Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без


Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Износ рулевого редуктора ГАЗ

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Устройство рулевого управления ГАЗ

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Рулевой механизм Газели

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели


specnavigator.ru

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

autodont.ru

Ремонт рулевой Газель своими руками

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.
Симптомы серьезные, редуктор придется снять с Газели для ремонта.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1. Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Если изъятием одной прокладки люфт на сошке устранить не удается, снимаем еще одну и т.д. (повторяем операции).

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

  Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля. Teor21

avtotuningg.ru

Ремонт рулевого механизма на автомобилях Газель, Соболь, Волга

  • Бачок, фильтр ГУР — замена
    390 р.

  • Вал рулевой нижняя часть в сборе Газель, Соболь — замена
    670 р.

  • Вал рулевой — шприцевание
    90 р.

  • Втулка резьбовая Волга (все) — замена
    4480 р.

  • Втулка резьбовая Волга (за одну сторону на снятом кулаке) — замена

    890 р.

  • Втулка резьбовая Волга (за одну) — замена
    1320 р.

  • Втулки поворотных кулаков — замена, развертывание (снятый один кулак)
    890 р.

  • Давление ГУР — регулировка
    1190 р.

  • Колонка рулевая Газель, Соболь — закрепление
    540 р.

  • Колонка рулевая Газель, Соболь — замена
    1430 р.

  • Колонка рулевая Газель, Соболь — ремонт
    1470 р.

  • Комплект ГУР ZF, Германия — установка
    8180 р.

  • Комплект ГУР Россия — установка
    7960 р.

  • Крестовина вала рулевого — замена
    970 р.

  • Кронштейна насоса ГУР — замена
    1970 р.

  • Кулак поворотный Соболь — замена
    2780 р.

  • Масло в системе ГУР — замена
    540 р.

  • Маятник Волга — замена
    890 р.

  • Маятник левый — смазка/регулировка

    640 р.

  • Маятник правый — смазка/регулировка
    1530 р.

  • Маятник Соболь — замена
    1780 р.

  • Муфта рулевого вала Волга — замена
    1780 р.

  • Насос ГУР — замена
    1950 р.

  • Насос ГУР ZF — установка
    от 3970 р.

  • Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь при снятом рычаге — замена
    440 р.

  • Опора шаровая верхняя или пыльник Соболь, Волга — замена
    1190 р.

  • Опора шаровая нижняя или пыльник Соболь, Волга — замена
    1370 р.

  • Палец рулевой Волга — регулировка
    230 р.

  • Палец рулевой тяги, наконечник (1шт, на снятой) — замена
    220 р.

  • Пальцы рулевых тяг Волга (5шт) — замена
    2330 р.

  • Пальцы рулевых тяг Соболь (8шт) — замена
    3140 р.

  • Пыльник рулевого пальца (на снятой тяге) — замена
    130 р.

  • Радиатор охлаждения масла ГУР — замена
    1810 р.

  • Редуктор рулевой (без снятия) — закрепление
    690 р.

  • Редуктор рулевой Волга — регулировка
    670 р.

  • Редуктор рулевой Волга (без ГУР) — замена
    2430 р.

  • Редуктор рулевой Волга (с ГУР) — замена
    3740 р.

  • Редуктор рулевой Газель — регулировка со снятием/установкой
    2470 р.

  • Редуктор рулевой Газель (без ГУР) — замена
    2190 р.

  • Редуктор рулевой Газель,Соболь (с ГУР) — замена
    2640 р.

  • Рейка рулевая Газель Некст — замена
    2970 р.

  • Руль Газель, Соболь — перестановка
    380 р.

  • Сальник ведущего вала рулевого редуктора Газель — замена
    1680 р.

  • Сальник ведущего вала рулевого редуктора ГУР — замена
    1970 р.

  • Сошка поворотного кулака Волга — замена
    1130 р.

  • Сошка поворотного кулака Газель — замена
    1560 р.

  • Сошка поворотного кулака Газель (при снятом) — замена
    890 р.

  • Сошка рулевого редуктора Газель, Соболь — замена
    790 р.

  • Сход-развал Волга, Соболь — регулировка/проверка
    2340 р.

  • Схождение колес Газель — проверка
    310 р.

  • Схождение колес Газель (после ремонта подвески) — регулировка
    730 р.

  • Схождение колес Газель (с диагностикой передней подвески) — регулировка
    890 р.

  • Тяга поперечная средняя — выпрямление
    380 р.

  • Тяга поперечная средняя Соболь со с/у — выпрямление
    990 р.

  • Тяга поперечная средняя Соболь — снятие/установка
    870 р.

  • Тяга рулевая — замена, снятие/установка
    560 р.

  • Шкворни — шприцевание
    240 р.

  • Шкворни 4х4 Соболь — замена
    7960 р.

  • Шкворни Волга (с резьбовыми втулками) — замена
    6240 р.

  • Шкворни Газель — замена
    5870 р.

  • Шкворни Газель 4х4 — замена
    8760 р.

  • Шланг ГУР высокого давления (при слитом масле) — замена
    560 р.

  • Шланг ГУР низкого давления (при слитом масле) — замена/герметизация
    320 р.

  • Штуцер-масленка в корпус правого маятника Соболь — установка
    1170 р.

  • remontgazeli.ru

    Ремонт рулевой колонки и редуктора газели ~ Ремонт а/м Газель, Валдай в СПб

    Автомобиль Газель заслужено называют народным коммерческим автомобилем России. Сложно себе представить дороги без деловито снующих по ним автомобилям этой отечественной марки. Водители ценят автомобили Газель за надежность и простоту эксплуатации, и недорогие запчасти.
    Ничего вечного не существует, а плачевное состояние Российских дорог способствует быстрому износу деталей подвески и их поломкам. Выбоины, ямы, кочки на дорогах, необходимость постоянно вилять из стороны в сторону, объезжая различные препятствия – все это является серьезным испытанием для органов управления автомобилем, в том числе и для рулевого редуктора, и рулевой колонки автомобиля Газель.
    А между тем — это важнейшие агрегаты, от которых зависит не только состояние груза, но и безопасность людей. Поэтому так важно постоянно следить, чтобы все узлы рулевого управления находились в исправном состоянии. Для этого необходимо проводить периодические проверки.
    Что нужно проверить прежде всего:
    • крепление основных узлов;
    • свободный ход «баранки»;
    • осевой люфт в подшипниках;
    • зазор зубчатой передачи.

    Кроме этого, руководствуясь картой смазки следует проводить регулярные работы по смазке агрегатов. Если свободный ход колеса управления превышает 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

    Характерными признаками неисправностей узлов управления автомобилем Газель являются:
    • посторонние стуки и шумы со стороны механизмов управление;
    • увеличении люфта руля;
    • руль становится тугим, иногда проворачивается рывками;
    • вибрации, биения руля;
    • подтекание смазочной жидкости.
    Все вышесказанное приводит к тому, что диагностика и ремонт рулевых колонок и редукторов автомобилей Газель является одной из самых востребованных услуг. Специалисты СТО Петроавтотранс имеют многолетний опыт в проведении подобных работ.

    Благодаря этому и современной оснащенности станции всеми необходимыми съемниками и приспособлениями мы способны быстро диагностировать и устранить неисправность.

    На складе автосервиса всегда имеются автозапчасти, для проведения подобных ремонтных и профилактических работ.

    Услуги автосервиса сертифицированы и мы даем гарантию на проводимые нами работы. С нами вам не придется волноваться за свой автомобиль.

    Записаться на диагностику, ремонт или регулировку  рулевой колонки и редуктора вы можете по телефону: (812) 425-68-48

    Полезные статьи по теме рулевого и подвески Газель:

    www.petroavtotrans.ru

    Ремонт рулевого редуктора газ 2217 своими руками

    Рулевой редуктор

    Гур газель ремонт своими руками

    Регулировка рулевого механизма AUTOFIZIK.RU / авторемонт

    Whitelax Ремонт ГУР — гидроусилители руля ( рулевые.

    Механизм рулевой со встроенным гидроусилителем ГАЗ «Соболь» (рем)

    Whitelax Ремонт ГУР — гидроусилители руля ( рулевые.

    Общие — Скачать Инструкция По Ремонту Гура На Газели — ultimatedownloadza53

    Стена ВКонтакте

    Beauty Things / рулевой редуктор газель ремонт

    Рулевой Редуктор Газ 24 — Вопрос-Ответ

    Ремонт рулевого редуктора своими руками фото

    Ремонт рулевого редуктора Мерседес

    Ремонт гидроусилителей руля своими руками

    Тяга трапеции рулевой боковая (пр-во ГАЗ) купить по цене 706 грн

    Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля «Соболь» ГАЗ-2752, 2217, 2310, 2752, 2217, 2310 — Замена подшипников и

    Газель ремонт своими руками редуктор фото

    ГУР редуктор СОБОЛЬ — Черниговский внедорожный клуб «Eхtrеmal»

    Запчасти для спецтехники KOMATSU

    Конструкция рулевого механизма автомобиля Соболь

    Сошка рулевого механизма ГАЗ-2217 с ГУРом (ОАО ГАЗ) — 2217-3401090 2217-3401090-01 — AvtoAll.Ru

    ppccabfiles.ru

    Снятие рулевого механизма автомобиля Газель

    Рулевой механизм установлен на левом лонжероне и закреплен через кронштейн болтами и гайками.

    Рулевые механизмы без гидроусилителя и с гидроусилителем снимают одинаково

    Разница состоит в наличии у интегрального рулевого механизма двух шлангов гидросистемы.

    И перед тем как снять рулевой механизм с гидроусилителем, нужно слить жидкость из системы гидроусилителя.

    Отсоединяем рулевой вал от рулевого механизма  Как снять, разобрать и отрегулировать рулевую колонку автомобиля Газель

    Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу.

    1. Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.

    2. Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний болт крепления механизма

    3. Отворачиваем нижний болт крепления механизма к кронштейну.

    Верхний болт можно вынуть, только сняв кронштейн.

    4. Снимаем рулевой механизм.

    5. Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки

    6. Снимаем пружинную шайбу.

    7. Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

    8. Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала

    9. Снимаем сошку.

    10. В шлицевом соединении выполнены четыре сдвоенных паза на валу

    11. И выполнены четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки

    12. Перед разборкой механизма отворачиваем заливную пробку и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л)

    Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив сделанные метки и смазав шлицы сошки любой пластичной смазкой.

    После установки заливаем трансмиссионное масло.

    autoruk.ru

    Автолюбителям

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *