Механизмы и узлы рулевого управления, ремонт и обслуживание Ваз 2113-2114-2115
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / рулевое управление / механизмы
Механизмы
. Поиск и устранение неисправностей в рулевом управлении ваз 2113, проверка рулевого механизма ваз 2114, инструкции по снятию и установке рулевого привода. Устройство рулевого управления лада 2115, пособие по ремонту рулевой лада 2113 лада 2114.Механизмы и узлы рулевого управления, ремонт и обслуживание Ваз 2113-2114-2115

- Рулевое управление
- 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги
- 2 – поворотный рычаг
- 3 – наконечник рулевой тяги
- 4 – контргайка
- 5 – тяга
- 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг
- 7 – палец шарового

Причина неисправности Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса 1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их 2. Увеличенный зазор в

- Рулевое управление
- 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги
- 2 – поворотный рычаг
- 3 – наконечник рулевой тяги
- 4 – контргайка
- 5 – тяга
- 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг
- 7 – палец шарового
- Разрез рулевого механизма ваз 2114 в сборе
- 1 – защитный колпак
- 2 – картер рулевого механизма
- 3 – рейка
- 4 – приводная шестерня
- 5 – внутренний наконечник рулевой тяги
- 6 – распорная втулка
- 7 – болт
Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые. Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5

- Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески
- 1 – поворотный рычаг
- 2 – шаровой шарнир

- Детали рулевого механизма
- 1 – кольцо втулки рейки
- 2 – опорная втулка рейки
- 3 – картер рулевого механизма
- 4 – роликовый

- Детали рулевого механизма
- 1 – кольцо втулки рейки
- 2 – опорная втулка

- Детали рулевого механизма лада самара 2
- 1 – кольцо втулки рейки
- 2 – опорная втулка рейки
- 3 –
vazclub.com
Особенности устройства — Рулевое управление
Рулевое управление с реечным рулевым механизмом и с демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6,8 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 9 – скоба крепления рулевого механизма; 10 – опора рулевого механизма; 11 – защитный чехол; 12 – соединительная пластина; 13 – стопорная пластина; 14 – резинометаллический шарнир; 15 – демпфирующее кольцо; 16 – опорная втулка рейки; 17 – рейка; 18 – картер рулевого механизма; 19 – стяжной болт муфты; 20 – нижний фланец эластичной муфты; 21 – верхняя часть облицовочного кожуха; 22 – демпфер; 23 – рулевое колесо; 24 – шариковый подшипник; 25 – вал рулевого управления; 26 – нижняя часть облицовочного кожуха; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – защитный колпачок; 29 – роликовый подшипник; 30 – приводная шестерня; 31 – шариковый подшипник; 32 – стопорное кольцо; 33 – защитная шайба; 34 – уплотнительное кольцо; 35 – гайка подшипника; 36 – пыльник; 37 – уплотнительное кольцо упора; 38 – стопорное кольцо гайки упора; 39 – упор рейки; 40 – пружина; 41 – гайка упора; 42 – палец шарового шарнира; 43 – защитный колпачок; 44 – вкладыш шарового пальца; А – метка на пыльнике; В – метка на картере рулевого механизма; С – поверхность шарового шарнира; D – поверхность поворотного рычага
В картере 18 (рис. 5.1) рулевого механизма на роликовом 29 и шариковом 31 подшипниках установлена приводная шестерня 30, которая находится в зацеплении с рейкой 17. Рейка поджимается к шестерне пружиной 40 через металлокерамический упор 39, который уплотнен в картере резиновым кольцом 37. Пружина упирается в гайку 41 со стопорным кольцом 38, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой 35 с уплотнительным кольцом 34. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 36, насаженным на вал приводной шестерни.
На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки А и В для правильной сборки рулевого механизма.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 28, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 8 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 7, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 14. Фиксируются болты стопорной пластиной 13.
Вал 25 рулевого управления соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник 24. На верхнем конце вала на шлицах крепится гайкой рулевое колесо 23 с демпфером 22 в сборе.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 6 и 8 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечник тяги и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 44, палец 42 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.
21092115.ruРулевое управление ВАЗ 2115 | Устройство и системы автомобиля
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов.
Рис.1 Рулевое управление
1-шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2-поворотный рычаг, 3-наконечник рулевой тяги, 4-контргайка, 5-тяга, 6 и 11-внутренние наконечники рулевых тяг, 7-палец шарового шарнира, 8-защитный колпачок, 9-вкладыш шарового пальца, 10-болты крепления рулевых тяг к рейке, 12-скоба крепления рулевого механизма, 13-опора рулевого механизма, 14-соединительная пластина, 15-защитный чехол, 16-стопорная пластина, 17-картер рулевого механизма, 18-стяжной болт, 19-соединительная эластичная муфта, 20-рейка, 21-опорная втулка рейки, 22-демпфирующее кольцо, 23-резинометаллический шарнир, 24-облицовочный кожух (верхняя часть), 25-рулевое колесо, 26-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 27-кронштейн крепления вала рулевого управления, 28-облицовочный кожух (нижняя часть), 29-промежуточный вал рулевого управления, 30-защитный колпачок, А-поверхность корпуса шарового шарнира, В-поверхность поворотного рычага
Рулевое управление автомобиля крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 на резиновых опорах 13. В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги 2 приварены к стойкам передней подвески.
Рис.2 Рулевая колонка в сборе
1-нижний фланец эластичной муфты, 2-эластичная муфта, 3-промежуточный вал рулевого управления, 4-кронштейн крепления вала рулевого управления, 5-верхний вал рулевого управления, 6-оттяжная пружина, 7-облицовочный кожух (нижняя часть), 8-стопорное кольцо, 9-рычаг регулировки положения рулевой колонки, 10-регулировочная втулка рычага, 11-распорная втулка, 12-стяжной болт, 13-труба кронштейна вала рулевого управления, 14-держатель контактных пластин, 15-гайка крепления рулевого колеса, 16-рулевое колесо, 17-облицовочный кожух (верхняя часть), 18-подшипник вала рулевого управления, 19-втулка опорной пластины, 20-распорная втулка, 21-крестовина карданного шарнира, С и Е-окна регулировки положения рулевой колонки.
Вал рулевого управления состоит из верхнего вала 5 и промежуточного вала 3. Верхний и промежуточный валы соединены между собой карданным шарниром с крестовиной 21. Промежуточный вал 3 крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту 2 нижним фланцем 1. К верхнему валу 5 крепится рулевое колесо 16 гайкой 15. Верхний вал расположен на подшипниках 18 в трубе 13. Кронштейн 4 крепления вала рулевого управления закреплен в четырех местах к кронштейну кузова, причем передняя часть кронштейна крепится двумя болтами , а задняя часть кронштейна — гайками.
Кронштейн 4 и труба 13 соединены между собой шарнирно двумя пластинами с помощью четырех болтов, расположенных в пластмассовых втулках 19 и распорных втулках 20. При таком соединении труба 13 и вал 5 относительно кронштейна 4 имеют угловое и осевое перемещения, которые ограничены окнами «C» и «Е». Для фиксации трубы 13 относительно кронштейна 4 имеется рычаг 9.
В ступице рычага 9 имеются шлицы, с помощью которых он соединяется с регулировочной втулкой 10. Втулка 10 расположена на стяжном болте 12, который проходит через прорези направляющих пластин трубы 13 и кронштейна 4 (через окна «C» и «Е»). При повороте рычага 9 вниз ослабляется фиксация трубы 13 в кронштейне 4, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки.
avtoclic.ru
рулевое управление ВАЗ 2114, 2113, 2115
Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое:
1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче).
2. Переходник.
3. Рулевой вал.
4. Проводка.
От себя:
1. По механике проблем не вижу.
2
Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.
Заглушки
Ну очень большой проем для грязи, соли и пыли
Съемником выдавил палец
Теперь можно одевать заглушку.
Ну вот так будет получше, я думаю!
https://www.drive2.ru/l/524822/
Просмотров: 2024Задача: установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115
Неполадка: лопнул пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115
ЛОПНУЛ, А НАКОНЕЧНИК ЖИВОЙ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИЛ, А ТО ПОПАЛ БЫ НА НАКОНЕЧНИКИ
Было решено поменять пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115
www.spike.su
Рулевое управление ваз 2114 устройство
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Практичные способы



- Для начала машина загоняется на яму (или на то, что у вас есть в наличии). Колеса выставляются ровно, без малейшего поворота;
- Регулировщик залазит под днище и приступает к операции;
- Люфтомером замеряется зазор. Показатель не должен быть больше 10 градусов. Если у вас нет в наличии столь полезного прибора, придется делать все методом научного тыка;
- Снимается картерная защита, если она стоит на вашем автомобиле;
- На изнаночной стороне рулевого вала отыскивается гайка регулировки. Нередко ее принимают за пробку. Если вы не в курсе, где она стоит и как выглядит, предварительно почитайте паспорт на свою машину – там на схеме она указано очень точно;
- Гайка и пространство вокруг нее очищаются от грязи и пыли; вероятно, придется воспользоваться WD 40, если она присохла;
- Вставляется предназначенный для этих целей ключ и медленно, постепенно, по часовой стрелке проворачивается до нужного положения;
- При наличии люфтомера соответствующие измерения проводятся постоянно; при его отсутствии очень пригодится товарищ, сидящий за баранкой и контролирующий степень затяжки;
- В некоторых случаях наблюдается перетяжка гайки. В результате баранка начинает проворачиваться как бы с трудом. Поэтому перед тем, как ставить на место защиту картера и сгонять машину с эстакады, надо проверить ход рулевого колеса, и в случае необходимости гайку чуть ослабить. Ищем идеальное соотношение свободного хода руля и минимального его люфта.

- Переезжать все препятствия на невысокой скорости, трамвайные и прочие пути – наискосок, по бровкам и бордюрам не прыгать – машина не заяц и не кенгуру;
- Не оставлять надолго колеса вывернутыми влево или вправо. Тем более, если вы запарковались надолго;
- Зимой не крутить баранку резко на непрогретом авто. Лучше плавно повертеть ее туда-сюда для того, чтобы рулевой механизм успел проснуться и разработался.
AutoFlit.ru
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ



motorsmarine.ru
Возможные неисправности рулевого управления на ваз 2114 2113 2115
Причина неисправности | Метод устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | 2. Замените наконечники тяг |
3. Износ резинометаллических шарниров тяг | 3. Замените резинометаллические шарниры или тяги |
4. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма | 4. Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
5. Люфт в заклепочном соединении эластичной муфты вала рулевого управления | 5. Замените заклепки |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой рулевого механизма | 2. Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
3. Ослабление крепления рулевого механизма | 3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
4. Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни | 4. Затяните болт крепления нижнего фланца муфты |
Тугое вращение рулевого колеса | |
1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | 1. Замените подшипник или опору в сборе |
Тугое вращение рулевого колеса | |
1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | 1. Замените подшипник или опору в сборе |
2. Повреждение опорной втулки или упора рейки рулевого механизма | 2. Замените поврежденные детали, заложите смазку |
3. Низкое давление в шинах передних колес | 3. Установите нормальное давление |
4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | 4. Замените поврежденные детали |
5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески | 5. Замените или отремонтируйте стойку подвески |
6. Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | 6. Замените подшипники |
Отсутствие фиксации рулевой колонки в заданном положении | |
1. Рычаг регулировки положения рулевой колонки упирается в облицовочный кожух | 1. Снимите стопорное кольцо рычага и рычаг, затяните регулировочную втулку и наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопорения и функционирования стяжного устройства, установите стопорное кольцо |
2. Проворачивается стяжной болт рычага регулировки положения рулевой колонки | 2. Ослабьте или отверните рычаг регулировки со стяжного болта и установите выступы головки стяжного болта в прорези направляющей пластины кронштейна вала руля |
tuningtaza.ru
Доскональная схема рулевого механизма Ваз 2113-2114-2115
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / рулевое управление / механизмы / Доскональная схема рулевого механизма в сборе с наконечниками
Доскональная схема рулевого механизма в сборе с наконечниками.
Поиск и устранение неисправностей в рулевом управлении ваз 2113, проверка рулевого механизма ваз 2114, инструкции по снятию и установке рулевого привода. Устройство рулевого управления лада 2115, пособие по ремонту рулевой лада 2113 лада 2114.
- Рулевое управление
- 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги
- 2 – поворотный рычаг
- 3 – наконечник рулевой тяги
- 4 – контргайка
- 5 – тяга
- 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг
- 7 – палец шарового шарнира
- 8 – защитный колпачок
- 9 – вкладыш шарового пальца
- 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке
- 12 – скоба крепления рулевого механизма
- 13 – опора рулевого механизма
- 14 – соединительная пластина
- 15 – защитный чехол
- 16 – стопорная пластина
- 17 – картер рулевого механизма
- 18 – стяжной болт
- 19 – соединительная эластичная муфта
- 20 – рейка
- 21 – опорная втулка рейки
- 22 – демпфирующее кольцо
- 23 – резинометаллический шарнир
- 24 – облицовочный кожух (верхняя часть)
- 25 – рулевое колесо
- 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
- 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления
- 28 – облицовочный кожух (нижняя часть)
- 29 – промежуточный вал рулевого управления
- 30 – защитный колпачок
- А — поверхность корпуса шарового шарнира
- В — поверхность поворотного рычага
Крепится к щитку передка кузова лада самара 2 двумя скобами 12 на резиновых опорах 13.
В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка ваз 2115 поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни.
На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма ваз 2113.
C левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг ваз 2114. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.
vazclub.com