Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировочные шайбы DIN 988

Размеры регулировочных шайб DIN 988 из стали в мм
d1 d2 h
3 6 0.1; 0.2; 0.3; 0.5
4 8 0.1; 0.2; 0.3; 0.5
5 10 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
6 12 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
7 13 0.3; 0.5; 1
8 12 0.5
8 14 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
9 15 0.1; 0.2; 0.5; 1; 1.2
10
16
0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
11 17 1
12 18 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 2
13 19 0.1; 0.5; 1
14 20 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
15 21 0.1; 0.15; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
15 22 0.5; 1
16 22 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
17 24 0.1; 0.15; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
18 25 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
20 28 0.1; 0.15; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
20 30 0.5
20 32 0.1; 0.5; 1
22 30 0.1; 0.2; 0.5; 1; 1.5
22 32 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1
25 35 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
25 36 0.5; 1
26 37 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
28 40 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
30 40 1
30 42 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
32 45 0.1; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
35 45 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
36 45 1
37 47 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 2
40 50 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
42 52 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
45 55 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
48 60 0.5; 1
50 62 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
52 65
0.1; 0.5; 1; 2
55 68 0.1; 0.2; 0.5; 1; 2
56 72 0.1; 0.5; 1
60 75 0.1; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
63 80 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
65 85 0.1; 0.2; 0.5; 2
70 90 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1
75 95 0.1; 1
80 100 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
90 110 0.5; 1; 2
100 120 1; 2

tdm-neva.ru

Регулировочные шайбы DIN 988 | SARGO

Описание

Регулировочные шайбы DIN 988, плоские, различной толщины, применяются для регулировки зазоров между соединяемыми деталями машин, механизмов, приборов. Внутренний диаметр регулировочных шайб от 3 до 100 мм, толщина от 0.1 до 3.5 мм.

Материалы:

  • Сталь
  • Сталь пружинная
  • Нержавеющая сталь А1 — А5
Размеры регулировочных шайб DIN 988 из стали в мм
d1d2h
360.1; 0.2; 0.3; 0.5
480.1; 0.2; 0.3; 0.5
5100.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
6120.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
7130.3; 0.5; 1
8120.5
814 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
9150.1; 0.2; 0.5; 1; 1.2
10160.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
11171
12180.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 2
13190.1; 0.5; 1
14200.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
15210.1; 0.15; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
15220.5; 1
16220.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
17240.1; 0.15; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
18250.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
20280.1; 0.15; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
20300.5
20320.1; 0.5; 1
22300.1; 0.2; 0.5; 1; 1.5
22
320.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1
25350.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
25360.5; 1
26370.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
28400.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
30401
30420.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
32450.1; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
35450.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
36451
37470.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 2
40500.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
42520.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
45550.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
48600.5; 1
50620.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
52650.1; 0.5; 1; 2
55680.1; 0.2; 0.5; 1; 2
56720.1; 0.5; 1
60750.1; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
63800.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
65850.1; 0.2; 0.5; 2
70900.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1
75950.1; 1
801000.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
901100.5; 1; 2
1001201; 2

 

Размеры регулировочных шайб DIN 988 из пружинной стали в мм
d1d2h
361
481
6121.2
8141.2
10161.2
12181.2
14201.5
15211.5
16221.5
17241.5
18251.5
20282
22302
22322
25352
25362
26372
28402
30422.5
35452.5
37472.5
40502.5
45553
50623
50633
5568 3
60753
63803
65853.5
70903.5
75953.5
801003.5
901103.5
1001203.5
1001253.5

 

Размеры регулировочных шайб DIN 988 из нержавеющей стали в мм
d1d2h
6120.25; 0.5; 1
8140.1; 0.25; 0.5; 1
10160.1; 0.25; 0.5; 1
12180.1; 0.25; 0.5; 1
14201
16220.1; 0.25; 0.5; 1
18251
20280.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1; 2
25350.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
30421
40500.2; 0.5; 1

Вы можете заказать и купить регулировочные шайбы DIN 988 по оптовым ценам.

mpk-sargo.ru

Регулировочные шайбы DIN 988

Регулировочные шайбы DIN 988 , плоские, различной толщины, применяются для регулировки зазоров между соединяемыми деталями машин, механизмов, приборов. Внутренний диаметр регулировочных шайб от 3 до 100 мм, толщина от 0.1 до 3.5 мм.

Материалы:

  • Сталь
  • Сталь пружинная
  • Нержавеющая сталь А1 — А5
Размеры регулировочных шайб DIN 988 из стали в мм
d 1 d 2 h
3 6 0.1; 0.2; 0.3; 0.5
4 8 0.1; 0.2; 0.3; 0.5
5 10 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
6 12 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
7 13 0.3; 0.5; 1
8 12 0.5
8 14 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
9 15 0.1; 0.2; 0.5; 1; 1.2
10 16 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
11 17 1
12 18 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 2
13 19 0.1; 0.5; 1
14 20 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
15 21 0.1; 0.15; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
15 22 0.5; 1
16 22 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
17 24 0.1; 0.15; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
18 25 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
20 28 0.1; 0.15; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
20 30 0.5
20 32 0.1; 0.5; 1
22 30 0.1; 0.2; 0.5; 1; 1.5
22 32 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1
25 35 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5
25 36 0.5; 1
26 37 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
28 40 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1
30 40 1
30 42 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
32 45 0.1; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
35 45 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
36 45 1
37 47 0.1; 0.2; 0.25; 0.3; 0.5; 1; 2
40 50 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
42 52 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
45 55 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
48 60 0.5; 1
50 62 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
52 65 0.1; 0.5; 1; 2
55 68 0.1; 0.2; 0.5; 1; 2
56 72 0.1; 0.5; 1
60 75 0.1; 0.3; 0.5; 1; 1.5; 2
63 80 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
65 85 0.1; 0.2; 0.5; 2
70 90 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1
75 95 0.1; 1
80 100 0.1; 0.2; 0.3; 0.5; 1; 2
90 110 0.5; 1; 2
100 120 1; 2
Размеры регулировочных шайб DIN 988 из пружинной стали в мм
d 1 d 2 h
3 6 1
4 8 1
6 12 1.2
8 14 1.2
10 16 1.2
12 18 1.2
14 20 1.5
15 21 1.5
16 22 1.5
17 24 1.5
18 25 1.5
20 28 2
22 30 2
22 32 2
25 35 2
25 36 2
26 37 2
28 40 2
30 42 2.5
35 45 2.5
37 47 2.5
40 50 2.5
45 55 3
50 62 3
50 63 3
55 68 3
60 75 3
63 80 3
65 85 3.5
70 90 3.5
75 95 3.5
80 100 3.5
90 110 3.5
100 120 3.5
100 125 3.5
Размеры регулировочных шайб DIN 988 из нержавеющей стали в мм
d 1 d 2 h
6 12 0.25; 0.5; 1
8 14 0.1; 0.25; 0.5; 1
10 16 0.1; 0.25; 0.5; 1
12 18 0.1; 0.25; 0.5; 1
14 20 1
16 22 0.1; 0.25; 0.5; 1
18 25 1
20 28 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1; 2
25 35 0.1; 0.2; 0.25; 0.5; 1
30 42 1
40 50 0.2; 0.5; 1

 

 

anker31.ru

Шайбы: назначение шайбы в крепежном соединении

Этот тип крепежа используется в качестве уплотнителя соединения. Любая шайба служит прослойкой между гайкой и болтом, шпилькой, саморезом, шурупом и т.д. Она увеличивает опорную поверхность, не давая деталям проваливаться внутрь материала, деформировать его или перекоситься.

Почему важно использовать шайбы

Игнорируя установку такой подкладки, вы рискуете уменьшить срок службы всей конструкции. Шайбы используются для того, чтобы крепеж не раскрутился при нагрузках. При правильном подборе размера и затягивании они существенно улучшат контакт поверхностей. Если крепеж постоянно подвергается тряске, колебаниям и ударам, то шайбы не дадут болтам расшататься и раскрутиться. Подобные решения можно встретить в крыльях самолетов, деталях фрезеровочных станков.

Перекос гайки опасен не только возможным разрывом контакта между деталями, но и повреждениями основной поверхности. В этом случае прокладки защищают лакокрасочный слой на конструкциях от царапин и вмятин, а само отверстие — от влаги. Без них ускоряется износ, увеличивается риск необратимых повреждений. Это главный ответ на вопрос, для чего нужна шайба в болтовом соединении.

Формы и разновидности шайб

Чаще всего на рынке можно встретить следующие типы изделий:

  • Плоские — подходят для усиления обычных узлов.
  • Квадратные и увеличенные — модификации плоских, применяются в зависимости от состояния поверхности.
  • Пружинные (шайбы Гровера) — амортизируют поверхности при ударной и вибрационной нагрузке, предотвращают повреждения.
  • Стопорные зубчатые — не дают резьбе раскрутиться благодаря сжатию зубцов.
  • С резьбой изнутри — помогают в регулировке узла.
  • Шайбы с лапкой — схожи с стопорно зубчатыми, лапка играет роль стопора при затягивании.
  • Рифленые — шероховатые, имеют насечки для лучшего сцепления.
  • Косые — не только уплотняют, но и скрадывают неровности, разницу углов соединения.
  • Виды шайб

  • Болт, шайба и гайка

  • Шайбы: пружинные, плоские, с лепестками

  • Шайба с лапками

Материалы шайб

Часто они штампуются из алюминия, меди, стали, титана, латуни. Материал подбирается в зависимости от риска коррозии, типа основы для крепежа. В большинстве случаев они имеют гальваническое цинковое покрытие, защищающее от ржавчины и разрушения, либо хроматирование. Также для смягчения давления крепежных элементов используют шайбы из резины, пластмассы.

Размер прокладки подбирается по размеру завинчивающихся деталей. На экземплярах допустимо наличие заусенцев или микроскопических дефектов, которые никак не влияют на их функцию.

Где используют

Шайбы нужно для надежного сочленения листов мягких материалов (панели, фанера, гипсокартон, дерево). При этом их желательно монтировать с двух сторон метизов. Бытовым применением их функции не ограничиваются. При высоких требованиях к соединениям шайбы используют в промышленных отраслях:

  • станкостроение;
  • авиастроение;
  • машиностроение;
  • изготовление приборов;
  • ремонт жилых и коммерческих помещений;
  • строительство домов и временных сооружений;
  • возведение металлоконструкций и т.д.

Список того, зачем нужны шайбы, этим не ограничивается. Практически в любой строительной и производственной задаче можно найти им применение. Иногда для этого приходится создавать метизы по чертежу, а не закупать готовые. Под заказ возможно изготовление любой партии — шайбы.

www.shpilka.org

Шайба регулировочная — Справочник химика 21

    ГО.894.010 Шайбы регулировочные. Типы. Конструкция и размеры. (Ред. [c.67]

    В головках для выпуска полых трубчатых заготовок (рис. 9.5, а) профилирующими инструментами являются дорн 1 и мундштук 2 (называемый иногда матрицей или шайбой). Мундштук закрепляется в корпусе головки 5 гайкой 3 и может центрироваться относительно дорна с помощью трех регулировочных болтов 4. Этим обеспечивается нужный зазор между дорном и мундштуком. Дорн крепится на дорнодержателе, установленном прочно в выточке цилиндра машины 7. Дорнодержатель имеет окна для прохода резиновой смеси, и его центральная часть соединена с периферийной частью посредством тонких обтекаемых ребер. Ребра имеют сверления, через которые внутрь трубчатой резиновой заготовки подается опудрива-ющая композиция (смесь воздуха с тальком), предотвращающая слипание заготовки после того, как под действием собственного веса рукав заготовки деформируется. [c.181]


    Регулирование затяжки манжеты между этими кольцами осуществляется с помощью регулировочных шайб (рис. 3.114, б) или пружин (рис. 3.114, в). [c.489]

    Вначале проверяют положение нулевой точки. Для этого включают весы и смотрят, совпадает ли с нулем шкалы вертикально расположенная на матовом экране риска. Если совпадения нет, то при помощи регулировочной шайбы, расположенной почти над [c.115]

    На рис. 34 показана центробежная форсунка Пибоди с обратным сливом, применяемая в современных котельных установках. По наружной концентрической трубе через отверстия втулки 4 мазут поступает в тангенциальные завихряющие прорезы /, откуда через центральное отверстие шайбы 2 выходит сильно завихренным наружу. При помощи регулировочного винта на внутренней трубе 5 часть мазута, поступившего в камеру 3, отводят обратно в мазутный бак производительность форсунки уменьшается. [c.122]

    Особое значение приобретает организация подачи вторичного воздуха при установке на этих котлах комплексной автоматики регулирования и безопасности. Это вызывается тем, что при отсутствии ручного обслуживания следует стремиться по возможности расширить диапазон регулирования газовых горелок. Для этого горелки настраивают так, чтобы они могли работать без отрыва и проскока пламени при регулировании тепловой нагрузки котла от максимума до возможного минимума. В этом случае при неизменной конструкции горелок приходится работать с несколько более чем обычно прикрытой воздушной регулировочной шайбой и, следовательно, подавать в горелку газовоздушную смесь с меньшим количеством первичного воздуха (а рз 0,4). [c.66]

    Если номинальное давление газа принято равным 5000 мм вод. ст., то снижение его возможно лишь вдвое. Это позволяло уменьшить расход газа всего на 30%, что явно недостаточно. При необходимости более глубокого регулирования расхода газа оператор вынужден был прикрывать воздушную регулировочную шайбу и работать с заведомым недостатком первичного воздуха, компенсируя открытием отверстия на фронтовом листе. Однако эти мероприятия приводили к повышению коэффициента избытка воздуха или созданию химического недожога. [c.152]

    Установив давление газа перед горелкой, равное проектному, и разрежение в верхней части топки 2 мм вод. ст., следует убедиться в устойчивости работы горелки и затем постепенно полностью открыть воздушно-регулировочную шайбу. После этого приступают к испытанию горелки (схема измерений показана на рис. 80, а). При этом производят следующие измерения давления газа перед горелкой (поддерживается постоянным), анализ газовоздушной смеси в различных точках сечения, расположенного после диффузора на СО2 и СО2 + О2, анализ на СО2 и СОд + О2 газа, поступающего в горелку, а также отбор пробы его для последующего полного анализа. По данным полного анализа газа подсчитывают теоретическое количество воздуха, необходимое для горения, коэффициент инжекции, избыток воздуха в каждой точке выходного сечения горелки, коэффициент распределения концентрации кислорода по сечению и средний избыток воздуха. Коэффициент инжекции определяют по формуле  [c.171]

    Для регулирования положения цанги 2 по высоте предназначена регулировочная шайба 3. От осевого смещения цангу удерживает пробка /. Размеры ак Ь зазоров должны быть достаточны для свободного раскрытия лепестков цанги. Подпружиненный стержень 5 предотвращает попадание полимера в полость з арматуры 4. [c.192]

    Разделительные ступени каскадов снабжаются необходимыми регулировочными органами (регуляторами потоков и давлений, критическими шайбами, ламинарными сопротивлениями), позволяющими выполнить условия каскадирования с достижением максимальной разделительной способности ступеней. Возможность перестраивать конфигурацию каскадов (их длину и ширину ступеней) и варьировать место подачи потока питания позволяют реализовать наиболее производительные режимы разделения. Конденсационно-испарительные установки (КИУ) обеспечивают возможность отбора необходимой фракции с требуемыми потоками. Отборы могут поступать в различные ёмкост

www.chem21.info

11.1.1. Проверочные и регулировочные работы на автомобиле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ниже приводится описание проверочных и регулировочных работ, проводимых на передней подвеске.

ПРОВЕРКА РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА, СХОЖДЕНИЯ И КЛИРЕНСА

Перед проведением каких-либо измерительных работ должны быть выполнены следующие условия:

Износ профиля всех шин должен быть примерно одинаков.

Давление в шинах должно соответствовать полной загрузке автомобиля.

Все колесные диски должны быть в безупречном состоянии.

Шаровые опоры рулевых тяг и подвески не должны иметь зазоров.

Автомобиль должен иметь установленный клиренс (смотри последующее описание).

При измерении геометрии передних колес автомобиль должен находиться на ровной площадке, имеющей одинаковую высоту в районе передних и задних колес. Разница в высоте более 6 мм не допускается. Топливный бак должен быть полностью заправлен и автомобиль не должен быть чем-либо загружен.

В процессе измерения руль должен стоять прямо.

Измерение должно проводиться с применением оптических приборов. В нижеследующем описании рассматриваются только случаи проведения измерений в аварийных ситуациях.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (КЛИРЕНСА)

Высота передней подвески регулируется с помощью регулировочного болта торсиона. Расположение болта показано на иллюстрации. Вращение болта по часовой стрелке увеличивает высоту подвески.

Регулировочный болт торсиона высоты дорожного просвета

Измеряется высота, как показано. Размер «Z» определяется как разница размеров «А» и «В». Полученное значение необходимо сравнить с заданным значением: Максимальная разница между обеими сторонами автомобилей выпуска с середины 1995 г. составляет 5 мм.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА РАЗВАЛА КОЛЕС

Угол развала колес может измеряться с помощью механических средств, однако для точного измерения требуется оптический прибор. Если развал выходит за установленные значения, его можно отрегулировать.

Регулировка достигается изменением толщины шайб между осью верхнего рычага подвески и кронштейном поперечины.

Регулировочные шайбы имеют прорези. После отворачивания обоих болтов они могут быть вынуты и заменены.
Развал автомобилей должен иметь значения, указанные в Спецификациях.
Максимально допустимая разница между сторонами указана в Спецификациях.
Для регулировки отверните болты и гайки крепления рычага подвески и выньте шайбы, как показано на иллюстрации. Шайбы становятся на оба болта крепления оси верхнего рычага. Не следует путать их с шайбами регулировки продольного угла наклона оси поворота.

Для уменьшения развала количество шайб увеличивается, для увеличения соответственно уменьшается. Необходимо помнить, что общая толщина шайб для регулировки развала и продольного угла наклона не должна превышать более 10.8 мм.

После регулировки затяните гайки крепления моментом 155 Нм, удерживая болты от проворачивания.
Контроль регулировки производится оптическими средствами.

РЕГУЛИРОВКА ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Продольный угол наклона оси поворота регулируется изменением толщины набора регулировочных шайб между осью верхнего рычага подвески и кронштейном поперечины.

Шайбы находятся в месте, показанном на иллюстрации,над обоими крепежными болтами.
Шайбы имеют прорезь.

Как и угол развала, продольный угол наклона оси поворота может быть измерен механическими средствами. Однако оптические методы предпочтительнее.
Для регулировки продольного угла наклона оси поворота необходимо ослабить болты и гайки, показанные на иллюстрации, и снять или добавить регулировочные шайбы.

Уменьшение продольного угла наклона оси поворота. У переднего болта увеличивается количество шайб или же уменьшается количество шайб у заднего болта.

Увеличение продольного угла наклона оси поворота. У переднего болта уменьшается количество шайб или же увеличивается количество шайб у заднего болта.
Разница в толщине шайб переднего и заднего болта не должна превышать 3.2 мм.

Так как шайбы для регулировки угла развала колес также находятся в месте, показанном на иллюстрации, образуется набор шайб, общая толщина которого не должна превышать 10.8 мм.

После регулировки затяните болтовое соединение моментом 155 Нм.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг на одинаковую величину. Это обеспечивает сохранение положения спиц рулевого колеса. Расстояние между передними колесами Frontera впереди меньше, чем сзади (до середины 1995 выпуска) или равно друг другу (с середины 1995 г. выпуска).

Схема установки колес показана на иллюстрации.

Регулировка схождения колес с помощью специального шаблона производится следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы давление в шинах соответствовало установленному и чтобы автомобиль стоял на ровной площадке. Автомобиль не должен иметь нагрузки. Топливный бак должен быть заполнен.
2. Несколько раз сильно нажмите на края автомобиля спереди, чтобы элементы подвески заняли свое рабочее положение.
3. Рулевое колесо поставьте прямо.
4. Установите шаблон «на ноль» и приложите его к передней части колес на высоте ступиц.
5. Приложите измерительные стержни шаблона к кромкам дисков колес и зажмите их.
6. Обозначьте на колесах мелом положение измерительных стержней.
7. Еще раз проверьте, чтобы шаблон был установлен «на ноль».
8. Переместите автомобиль вперед так, чтобы колеса повернулись на пол-оборота
и меловые штрихи оказались опять на высоте ступиц, но с другой стороны колес.
9. Приложите опять шаблон к дискам колес, но теперь под автомобилем. Если шаблон не удается приложить к дискам колес, это указывает на то, что размер сзади необходимо увеличить. Допуск на измеряемое расстояние составляет ± 2 мм.
10. Измените положение измерительных стержней шаблона так, чтобы он мог войти между дисками колес, зажмите стержни и выньте шаблон, чтобы снять показание. Если показание шаблона выходит за установленные пределы, требуется соответствующая регулировка.
11. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
12. Ослабьте крепление хомутов обеих рулевых тяг
13. Выверните рулевые тяги с обеих сторон на одинаковую величину. Выворачивать следует ступенчато на четверть оборота.
14. Проверьте регулировку схождения, как было описано выше и при достижении желаемого результата затяните хомуты моментом 120 Нм. Необходимо следить за тем, чтобы длины обеих рулевых тяг были одинаковы. Разница в длинах не должна превышать 5 мм.
15. После регулировки проверьте, чтобы рулевое колесо находилось в среднем положении. Это проверяется при движении автомобиля на прямой дороге.

ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Угол поворота передних колес проверяется после регулировки схождения. Над пальцем шарового шарнира нижнего рычага подвески находится регулировочный болт, с помощью которого регулируется угол поворота передних колес. Для контроля угла поворота требуется градуированная шайба. Поэтому рассматриваемую работу рекомендуется проводить в условиях автомастерской. При этом следует иметь в виду, что угол поворота внутренних колес составляет 21°50′, если угол поворота наружных колес равен 20°.

carmanz.com

Регулировочные шайбы клапанов и другие инструменты для отладки зазоров

Когда подходит время регулировать тепловые зазоры клапанной группы, первое, о чем вспоминает водитель, это регулировочные шайбы клапанов. Но нужно учитывать то, что моторы у автомобилей по конструкции разные, отличается  и устройство ГРМ. Поэтому заранее необходимо подготовиться и иметь под рукой необходимый инструмент и приспособление для регулировки клапанов для вашего двигателя.

Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ

Регулировочные шайбы на впуске Alfa Romeo V6 Turbo

Если ГРМ имеет механический способ регулировки тепловых зазоров клапанов, то первое, чем следует обзавестись — это щупы. Несмотря на то, что для моторов установлены точные размеры зазоров (для «классики» 0,15 мм в холодном состоянии на впускных клапанах и 0,20 мм на выпускных), лучше иметь щупы в наборе разной толщины.

Это необходимо для более точной настройки. Так, если зазор находится в пределах  0,14-0,17 мм на впускном клапане, то регулирования он не требует. Щуп должен входить в зазор между клапаном и толкателем с небольшим усилием. Лёгкое «проваливание» или приклинивание щупа являются сигналами к началу регулирования.

Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу

О подвохах регулировочных шайб 8кл — видео

Опытные автолюбители знают, что существует несколько способов проверить и отрегулировать параметры тепловых зазоров клапанов. Использование щупа — это самый простой способ, но не самый точный. Опытные владельцы «классики» применяют иной прибор, который называется планка или рейка для регулировки клапанов. Процесс регулирования с рейкой несколько усложняется, но при этом зазоры будут выставлены идеально, а мотор будет «петь».

Рейка прикручивается к креплениям блока подшипников распределительного вала, затем к ней поочерёдно к каждому из толкателей устанавливается микрометр, лапка которого должна коснуться края кулачка. Захватом поднимаем кулачёк вверх и наблюдаем за стрелкой. Её смещение на 52 деления указывает на хорошую регулировку.

Микрометр является исключительно точным прибором, сама рейка является хорошим помощником, так как при заводском её изготовлении на верхней поверхности наносятся нумерация клапанов и угол разворота коленчатого вала для каждого из них. Поэтому ошибиться при регулировании клапанов с рейкой (планкой) практически невозможно.

Особенности ГРМ некоторых моторов

Регулирование тепловых зазоров клапанного узла с помощью специального болта с контргайкой является более привычным и считается классическим. После нескольких попыток отрегулировать зазор, любой из автолюбителей свободно справляется с этой работой. С появлением на дорогах страны таких моделей, как   ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а также иных модификаций с подобными моторами, пришлось осваивать иной способ регулирования зазоров.

Отечественный автопром освоил выпуск ГРМ, где тепловой зазор устанавливается методом подбора шайб необходимой толщины. Регулировочные шайбы клапанов выпускаются в комплектах разной толщины. Водителю такой машины придётся раскошелиться на набор шайб. При регулировании зазора, если его величина не соответствует заданным параметрам, имеющаяся шайба заменяется на более толстую или тонкую.

Полезные советы всем водителям

Газораспределительный механизм, в частности клапаны и величина теплового зазора, оказывают влияние на следующие факторы:

  • Экономия топлива;
  • получение максимально возможной мощности двигателя;
  • увеличение моторесурса;
  • снижение концентрации токсических веществ в отработанных газах.

Для того чтобы долго и без поломок эксплуатировать автомобиль, любой водитель должен изучить устройство ГРМ и освоить процесс регулирования зазоров клапанов. Не менее важно обзавестись необходимыми приспособлениями и знать принцип их работы.

cartore.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *