Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Снятие и установка руля (рулевого колеса)

Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное — как не получить травму при проведении данной работы.

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес (развал-схождение) требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Снятие и установка руля ВАЗ «Классика»

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

Главное — не забудьте оставить гайку на одном витке!

Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно «слезет» с вала.

Установка рулевого колеса

Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса — сдвоенный паз. (рис. 4)

old-vaz.ru

Замена руля на автомобилях ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (классике): как снять и установить

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее
Руль сдёргивается с вала одним резким движением
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Как снять руль на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для новичков

Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.

Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

  1. короткая отвертка крестообразная;
  2. набор головок с воротком и удлинителем;
  3. консистентная смазка;
  4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

Порядок демонтажа рулевого колеса

В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:

  1. Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
  2. При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
  3. Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
  4. Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
  5. Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
  6. Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.

Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.

Установка рулевого колеса

По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ. При этом важно установить его в правильном положении.

На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Как снять руль на классике

Для ремонта некоторых частей автомобиля необходимо снимать руль. Делается это легко и сложно одновременно, главное – знать последовательность действий.

Приемы снятия рулевого колеса общие для всех автомобилей без подушек безопасности. Различия могут быть только в способе крепления кнопки сигнала, различных заглушек и прочих элементов, но общий принцип одинаковый. Рулевое колесо крепится на рулевом валу одной большой гайкой, доступ к которой осуществляется через отверстие в кнопке сигнала посередине руля.

На вазовской классике устанавливали два вида рулевых колес – тонкие и потолще. Соответственно первые ставились на ранние модели, и сейчас таких рулей осталось уже достаточно мало. Рассмотрим снятие «толстого» руля классических «Жигулей». Доступ к гайке у такого рулевого колеса осуществляется через отверстие, закрытое логотипом АвтоВАЗа в центре. Эту эмблему нужно аккуратно поддеть отверткой и вытащить. Далее отключаем аккумулятор, потому что в руле присутствует напряжение для кнопки сигнала и контакты можно замкнуть во время работ по снятию.

Теперь, берем головку на 24, удлинитель, вороток и через открытое отверстие ослабляем гайку крепления руля. Отворачивать полностью ее не нужно, чтобы впоследствии руль не отлетел вам в лицо. Когда гайка будет ослаблена, обеими руками наносим удары по рулю с его внутренней стороны. Удары должны сшибать руль с вала на вас и вот здесь важно, чтобы гайка оставалась на валу, иначе слетевшее рулевое колесо может нанести травму. Когда руль освободится от шлицов и получит свободный ход, гайку можно открутить и снять его.

Часто руль снимается нелегко, то есть удары руками могут ни к чему не привести. В этом случае, отверните крепежную гайку руля полностью, побрызгайте на место соединения руля с валом аэрозольной смазкой, типа «Унисма» или «WD-40» и подождите около пяти минут. Смазка должна проникнуть в соединение и облегчить снятие.

Перед тем, как продолжить снимать рулевое колесо, заверните на несколько оборотов крепежную гайку. После обработки места соединения с валом, руль должен сняться.

Обратно руль устанавливается точно так же: надевается на шлицы рулевого вала и затягивается гайкой. Эмблема устанавливается на место, подключается аккумулятор. Особенность установки заключается в том, что на рулевом валу есть сдвоенный шлиц. Это означает, что рулевое колесо может быть надето на вал только в одном положении – правильном.

Правильное положение руля  определяется следующим образом. Поворотом руля выставьте передние колеса так, чтобы они стояли прямо. Широкое окно между спицами руля должно стоять прямо перед панелью приборов. То есть с водительского места должно быть видно все циферблаты и лампочки. Если это окно смещено в сторону, значит, руль установлен неверно – ездить будет неудобно из-за того, что он перекрывает доступ к информации с приборов. В таком случае рулевое колесо нужно переустановить.

Такая проблема при наличии сдвоенного шлица на рулевом валу возникнуть не может, если вал не снимался, и не производились работы с рулевым редуктором. Однако существуют и валы без сдвоенного шлица. Данные изделия явно нестандартные и изготавливаются непонятно кем, поэтому если у вас такой вал и руль можно одеть в любом положении, обязательно проверьте правильность установки перед окончательной затяжкой крепежной гайки.

Также после установки руля нелишним будет проверить работу звукового сигнала. Подключите аккумулятор и посигнальте. Проверьте сигнал в разных положениях руля. Особенно это актуально, если снимался блок подрулевых переключателей. Если все установлено и собрано верно, сигнал должен безупречно работать при любом положении рулевого колеса.

Почитайте также, как снять накладку потолка на классике.

russia-avto.ru

Как снять руль 🚩 как это снято 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Иногда автомобилисту приходится самостоятельно снимать рулевое колесо с целью его замены или ремонта. Снять руль можно самостоятельно, принцип крепления рулевого колеса во многих моделях автомобилей весьма схож.


  1. В первую очередь стоит запомнить, что все манипуляции с рулевым колесом необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе (для этого необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи). Инструменты понадобятся самые простые: шестигранный торцевой ключ с головкой 22мм или 24мм, шестигранный торцевой ключ с головкой 5.5мм и пинцет или плоская отвёртка.

  2. Ключ зажигания необходимо ставить в замок, а сам руль повернуть на 90 градусов в любую сторону. С обратной стороны рулевого колеса (за его верхней частью) вы увидите шестигранные гайки (5.5мм), которые с двух сторон удерживают рулевое колесо, прикрепляя его к рулевому валу. В некоторых моделях автомобилей гайки крепления рулевого колеса не стоит резко отворачивать до конца, так как в момент резкого отсоединения руля от рулевого вала можно получить травму (рулевое колесо ощутимо подпружинено).

  3. Необходимо ослабить затяжку гаек и открутить их. Вытаскивать их не следует, они надёжно закреплены для того, чтобы не потеряться.

  4. Теперь необходимо снять модуль подушки безопасности водителя и развернуть его. Шлейф клаксона также следует потянуть на себя. Вы увидите желтый разъём, который необходимо вынуть из гнезда ступицы руля — для этого пинцетом или небольшой отверткой необходимо зажать защёлку на разъёме и аккуратно извлечь его.

  5. Руль необходимо зафиксировать в горизонтальном положении, после чего следует извлечь ключ из замка зажигания (при этом сам руль жёстко зафиксируется).

  6. Теперь при помощи ключа можно открутить болт в середине рулевого колеса, придерживая при этом рукой руль. После этого вы сможете снять руль.

  7. После того, как рулевое колесо будет снято, необходимо зафиксировать контактное кольцо подушки безопасности подходящим по диаметру штифтом (это предотвратит произвольное проворачивание кольца). Пружину, установленную под рулевым колесом, также можно снять.

Большинство современных рулевых колес в обязательном порядке оснащается подушками безопасности. Это связано с тем, что воздушные подушки, наряду с ремнями безопасности, – лучший способ защитить водителя автомобиля от травм во время аварий и дорожных происшествий. Но оснащение рулевого колеса этим защитным приспособлением имеет, по крайней мере, один малоприятный недостаток. Дело в том, что из-за мгновенного срабатывания воздушных подушек при малейшем повреждении руля снять его быстро и аккуратно становится очень сложно.

Как правильно снять руль и не повредить подушек безопасности

Но существует одна небольшая хитрость, которая позволяет снять руль самостоятельно и при этом оставить подушки безопасности в целостности и сохранности. Все, что нужно для этого сделать – отключить аккумулятор автомобиля. Так как подушки срабатывают от электроимпульса, подаваемого аккумулятором, то с его отключением эта проблема решается сама собой.

Если по каким-то причинам вы не можете отключить аккумулятор, рекомендуется просто отсоединить его минусовую клемму. В этом случае подушки безопасности также не сработают.


Как снять руль самостоятельно за две минуты

После того как вы «нейтрализовали» подушки безопасности, можно приступать к снятию и самого рулевого колеса. Чтобы снять руль правильно, обратите внимание на его торцы. По обеим сторонам от них вкручены два крестовых винта, которые поддерживают встроенный в руль элемент с воздушными подушками. Эти винты нужно аккуратно выкрутить отверткой, но не до конца и при этом оставить в пазах.

Затем необходимо на три четверти, но также не до конца выкрутить гайку крепления руля. Обязательно оставьте несколько витков резьбы, иначе впоследствии руль выскочит слишком резко. После этого садитесь на водительское место и осторожными, но сильными ударами по тыльной стороне рулевого колеса сбивайте руль со шлицев. Как только рулевое колесо сойдет со шпицев, полностью откручивайте гайку и торцевые винты. Если совершать все действия именно в такой последовательности, то никаких проблем у вас возникнуть не должно.

Источники:

  • Снятие и замена руля на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бывают случаи, когда есть необходимость замены руля в ВАЗе. Как это сделать, знает не каждый автолюбитель, но на самом деле процедура эта достаточно простая. Поэтому необходимости обращаться в автосалон абсолютно нет.

Инструкция

Снимите накладку руля.

Отверните гайку, которая крепит руль.

Снимите руль с рулевого вала.

Окончательно открутите гайку, которая держит руль.

Новый руль устанавливайте в обратном порядке.

Видео по теме

Обратите внимание

Снимайте руль с особой осторожностью, так как, слетев со шлицев, он может вас травмировать.

В тех случаях, когда необходимо восстановить работоспособность переключателей света фар, включателей стеклоочистителей или звукового сигнала, расположенных ниже рулевого колеса, в салоне автомобиля ВАЗ 2106, требуется разобрать и снять руль.

Вам понадобится

  • Отвертки 2 шт,
  • гаечная головка на 24 мм,
  • вороток,
  • выколотка,
  • молоток,
  • отрезок доски 40 см.

Инструкция

На предварительном этапе по подготовке к подобному ремонту, как правило, необходимо обесточить бортовую электрическую сеть машины. Для этого надо открыть капот и отсоединить от аккумулятора любой кабель. Чтобы разобрать руль на моделях последних выпусков, указанной марки автомобиля, требуется, при помощи обыкновенной отвертки с плоским жалом, снять на рулевом колесе декоративную накладку на включателе звукового сигнала.

Под ней располагаются два винта, которые выкручиваются фигурной отверткой, после чего крышка руля демонтируется. Далее из замка зажигания извлекается ключ, а руль устанавливается в фиксированном (запертом) положении.

Отныне, гаечной головкой на 24 мм и воротком с удлинителем отпускается и выкручивается, но не полностью, гайка крепления рулевого колеса к валу.

Затем, удобнее усевшись на место водителя, и подперев руль коленями (подложите вниз, под ноги, отрезок толстой доски), вооружившись молотком и выколоткой, необходимо нанести резкий удар в центр рулевого вала. В результате которого, руль сойдет со своего места. И теперь гайка крепления рулевого колеса к валу выкручивается полностью, а руль демонтируется.

Видео по теме

Поклонник автоспорта, имеющий в собственности автомобиль, непременно изыщет средства для тюнинга своей машины, выполненного в спортивном стиле. Разумеется, что по-настоящему спортивный автомобиль обязан иметь и спортивное рулевое колесо. Поэтому штатный аксессуар меняется на спортивный руль в первую очередь.

Вам понадобится

  • — головка на 24 мм,
  • — фигурная отвертка,
  • — выколотка,
  • — молоток.

Инструкция

Для самостоятельной замены рулевого колеса потребуется не более получаса личного времени.

Вначале демонтируется декоративная накладка на подушке рулевого колеса, под которой расположены винты ее крепления.

Выкрутив четыре винта, подушка снимается, а под ней можно увидеть гайку крепления руля на рулевом валу.

Вытащив ключ из замка зажигания, немного поверните руль так, чтобы сработал противоугонный механизм, который зафиксирует положение рулевого вала.

Теперь ключом на 27 мм откручивается гайка крепления рулевого колеса и делается попытка снятия руля.

Если рулевое колесо не снимается, то необходимо сесть на водительское сиденье так, чтобы колени снизу уперлись в руль.

Подпирая руль снизу ногами, по центру рулевого вала через выколотку наносится резкий удар молотком.

Обычно хватает двух-трех ударов, чтобы ступица руля сошла со шлицов рулевого вала.

Сняв старый аксессуар, на его место устанавливается новое рулевое колесо.

После затягивания гайки крепления руля к рулевому валу, процедура замены считается выполненной.

Видео по теме

Полезный совет

Если колени не достают до обода рулевого колеса, то подложите под ноги отрезок доски.

Источники:

  • как поменять руль на ваз

Наиболее безопасным для автомобиля является руль (рулевое колесо), который был установлен заводом-изготовителем. Он был разработан специально для конкретной модели, прошел испытания. Однако существует множество причин, по которым автолюбители ставят новый руль. Это и неудобство, отсутствие комфорта, и просто смена дизайна в автомобиле. Перед тем, как поставить руль, сначала необходимо снять старый. Рассмотрим данный процесс на примере автомобилей ВАЗ.

Инструкция

Перед началом работ отсоедините «минусовой» провод от клеммы аккумулятора. Выньте ключ из замка зажигания и аккуратно поворачивайте руль до тех пор, пока не услышите щелчок, который говорит о том, что сработало устройство, которое запирает рулевой вал. Мелом или пишущим предметом нанесите в этом положении метки на рулевое колесо и приборную панель. Это важно при дальнейшей установке нового руля, чтобы он встал на свое место в правильном положении. Подденьте отверткой или ножиком накладку крышки, которая крепится сверху, и снимите ее. Под ней находятся два самореза. Открутите их и снимите крышку, отверните гайку крепления рулевого колеса, но не до конца, а всего лишь на несколько витков резьбы.

Стяните руль по шлицам вала, и, открутив гайку до конца, снимите рулевое колесо. Возьмите новый руль, совместите со старым, и перенесите метки. После этого можете ставить новое рулевое колесо на свое место в обратной последовательности.

При установке руля гайка крепления часто выпадает из головки. Чтобы обезопасить себя от этого, вставьте между гайкой и головкой провод подходящего сечения, который выньте после того, как наживите гайку.

Затяните гайку. Проверьте работоспособность вновь установленного руля на ровной площадке в движении. Если спицы рулевого колеса при движении по прямой располагаются несимметрично, то снимите руль, и установите правильно.

Видео по теме

Если вы проводите много времени за рулем, то рулевое колесо вашего автомобиля может потерять свой первоначальный вид, истереться. Не все любят такие аксессуары, как оплетка для руля. Остается одно – замена старого рулевого колеса на новое. Значит, придется ехать в автосервис? Нет, вы можете легко провести эту процедуру самостоятельно и тем самым немного обновить ваше авто.

Вам понадобится

  • — гаечный ключ;
  • — выколотка;
  • — молоток.

Инструкция

Аккуратно снимите декоративную накладку на рулевом колесе, освободив все крепежные винты. Открутите рулевую подушку. Эти манипуляции проводятся для того, чтобы открылась основная гайка крепления рулевого колеса, находящаяся на валу руля. Именно с ней вы и будете работать.

Удалите из замка зажигания ключ и слегка проверните рулевое колесо до момента срабатывания противоугонного механизма. Руль должен зафиксироваться. Возьмите гаечный ключ и открутите гайку крепления. Попытайтесь снять руль. Чаще всего, к сожалению, этих мероприятий недостаточно.

Если вам не удалось снять рулевое колесо, сядьте на водительское место и упритесь коленями в руль, словно приподнимая его снизу. Находясь в таком положении, резко ударьте в центр рулевого вала, используя выколотку. Выколотка должна упираться в край шлица гайки, при этом по ее второму концу следует наносить резкие удары при помощи молотка. Обязательно следите, чтобы выколотка не сорвалась и не повредила рулевое колесо. Старайтесь наносить точные удары. После второго или третьего удара ступица рулевого колеса сдвинется со шлицов, и вы сможете снять руль.

Осторожно снимите старое рулевое колесо и поместите на его место новый руль. Колеса машины при этом не должны отклоняться ни влево, ни вправо, а стоять абсолютно ровно. Иначе вы не сможете ориентироваться при езде на положение руля. Затяните гайку крепления. Проверьте, работает ли автомобильный сигнал, если нет, значит, вам придется снова снимать рулевое колесо и проверять, где нет контакта. При нормальной работе сигнала можно сказать, что замена руля окончена.

Видео по теме

Полезный совет

Может так случиться, что ваши колени не достанут до руля при выполнении третьего пункта. Можно подложить под ноги кусок доски, и тогда вы сможете упереться коленями в руль и провести операцию.

При управлении автомобилем очень важен комфорт. Он достигается не только посредством наличия удобных и мягких сидений, но и благодаря правильно подобранному рулевому колесу. Каждый автолюбитель может установить его самостоятельно.

Вам понадобится

  • — карандаш;
  • — головка;
  • — молоток;
  • — фигурная отвертка.

Инструкция

Достаньте ключ из замка зажигания, это упростит работу. После отсоедините провод минусовой клеммы от аккумулятора, чтобы не стать жертвой короткого замыкания. Затем выверните руль до того момента, пока противоугонный механизм не заблокирует его. Чтобы установить рулевое колесо ровно, нанесите карандашом метку на приборную панель и рулевую колонку. Затем при помощи отвертки разберите декоративную накладку, которая расположена на подушке рулевого колеса, чтобы иметь доступ к винтам крепления. Эти винты (саморезы) необходимо выкрутить.

Снимите крышку руля. Чаще всего это можно сделать, воспользовавшись отверткой или ножом. Отсоедините крепление (шильдик), чтобы получить доступ к остальным деталям, которые держат рулевое колесо на своем месте. Некоторые конструкции более просты, и для того, чтобы снять крышку руля, достаточно поддеть ее ножом. Выполняйте это действие так, чтобы не повредить крепления.

Отсоедините после этого клаксон и достаньте его, чтобы обнаружить находящиеся под ним гайки крепления. Снимите гайку крепления руля, открутив ее ключом-головкой. Такой ключ необходим, так как до гайки невозможно добраться при помощи обычного гаечного ключа.

Снимите рулевое колесо, покачивайте его из стороны в сторону. Если ваши усилия не дают результатов, попробуйте слегка выбить руль руками либо прибегните к молотку, но следите за тем, чтобы удары были не так сильны. Чаще всего необходимо не более трех ударов молотком. После этого старое рулевое колесо будет снято.

Нанесите на новый руль метки, сняв их со старого. Далее установите его в таком же положении. После этого закрутите гайку крепления и поставьте на место клаксон. Затем выполняйте все действия, описанные выше, в обратном порядке, ни в коем случае не нарушая его.

Видео по теме

Полезный совет

Если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, проявите особое внимание при выполнении работы, так как подушка может в любой момент выскочить наружу.

Рулевое колесо является одним из самых важных элементов системы управления любого автомобиля. Именно поэтому руль должен быть удобным, ведь тогда вы сможете избежать дискомфорта при управлении машиной. Иногда бывают ситуации, в которых требуется срочная замена баранки. Эта процедура достаточно проста, поэтому ее может выполнить любой автолюбитель.

Вам понадобится

  • — новое рулевое колесо;
  • — торцевой ключ;
  • — крестовая и шлицевая отвертка;
  • — проставка для установки нового руля;
  • — руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Инструкция

Откройте капот машины и отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи, открутив гайку крепления. Так вы минимизируете риск возникновения короткого замыкания в бортовой сети электропитания, которое может произойти во время демонтирования старого руля.

Установите рулевое колесо в исходное положение. Колеса автомобиля при этом должны стоять прямо. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашей модели. В нем должна быть описана процедура замены автомобильного руля.

Снимите внешний кожух. Обычно он крепится на специальные защелки. Чтобы его снять, нужно приложить небольшое усилие. Иногда кожух закреплен с тыльной стороны при помощи шурупа. В этом случае болт необходимо аккуратно выкрутить.

Найдите механизм, который приводит в действие звуковой сигнал автомобиля. Аккуратно отключите его и открутите болты, крепящие его. После этого выньте корпус, поддев его лезвием плоской отвертки.

Отключите подушку безопасности, если она имеется в вашей комплектации. Для этого найдите три провода и отсоедините клеммы. Аккуратно выньте подушку и проверьте ее целостность.

Найдите центральную гайку, которая крепит руль к рулевому валу. Выньте шпильку. Если она сломана, ее следует заменить. Открутите гайку торцевым ключом.

Снимите рулевое колесо с вала, потянув его на себя с небольшим усилием. Теперь нужно установить новый руль.

Произведите все действия в обратном порядке, если вы устанавливаете руль, идентичный оригинальному. Если вы хотите инсталлировать рулевое колесо другого типа, следует внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается нему.

Наденьте на рулевой вал специальную проставку, которая должна идти в комплекте вместе с новым рулем. Далее установите новое рулевое колесо и закрепите его гайкой.

Не забудьте подключить электронную схему вместо подушки безопасности в том случае, если в новом рулевом колесе не предусмотрено место для нее. Такая схема должна обмануть электронную систему, эмулируя сигнал от подушки безопасности.

Видео по теме

Улучшить дизайн салона автомобиля можно, поменяв автомобильный руль на другой, более стильный. Некоторые водители предпочитают устанавливать спортивное рулевое колесо, которое не только привлекательно выглядит, но и дает возможность дополнительного контроля во время движения.

Вам понадобится

  • — новый руль;
  • — головка или торцевой ключ;
  • — отвёртка;
  • — карандаш.

Инструкция

Выровняйте передние колеса автомобиля, при этом руль должен быть установлен прямо. Снимите с аккумулятора клемму со знаком «минус». Отсоедините разъем автомобильного сигнала.

Выкрутите винты крепления кожухов рулевой колонки. Снимите нижний подрулевой кожух. Разблокируйте рычаг регулировки рулевой колонки и опустите ее вниз, затем снимите верхний подрулевой кожух.

Снимите декоративную накладку на сигнале, поддев ее отверткой. Открутите винты крепления кнопки сигнала и выньте ее.

Отверните (не до конца) гайку крепления рулевого колеса, с помощью головки или торцевого ключа. Сделайте карандашом метки положения рулевого колеса относительно вала и положения выключателя указателей поворотов.

Нанесите несколько ударов по рулевому колесу в направлении «к себе», при этом руль должен выйти со шлицев. Если имеется съемник, для снятия воспользуйтесь эти инструментом. Затем открутите гайку и снимите руль с рулевой колонки вала.

Поставьте подрулевой переключатель в нейтральное положение и установите новый руль так, чтобы его спицы находились в горизонтальном положении.

Обязательно поверните кольцо переключателя указателей поворотов, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца. Закрутите гайку. Подключите электрику.

Подсоедините «минусовый» провод к аккумулятору и проверьте работу звукового сигнала и подрулевого переключателя. Проверьте положение нового рулевого колеса в пробной поездке – его спицы при движении по прямой должны находиться в горизонтальном положении.

Видео по теме

Обратите внимание

Если необходимо поставить спортивный руль, дополнительно потребуется приобрести и установить переходник.

При вождении спортивный руль необходимо поворачивать с немного большим усилием, а вот при движении задним ходом выруливать автомобиль будет проще.

Полезный совет

Гайку при снятии рулевого колеса отворачивайте не до конца для того, чтобы не нанести себе травм, так как посадка руля довольно жесткая.

www.kakprosto.ru

Снятие и установка руля (рулевого колеса)

Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное — как не получить травму при проведении данной работы.

Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:

  • замена обычного руля на новый или спортивный вариант
  • после проведения регулировок углов установки колес () требуется установить руль в правильное положение
  • необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей

Снятие и установка руля ВАЗ «Классика»

Порядок работ по снятию руля:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
  • Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
  • Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
  • Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)

Как легко и безопасно заменить руль?

Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:

Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.

Главное — не забудьте оставить гайку на одном витке!

Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно «слезет» с вала.

Установка рулевого колеса

Установка руля производится в обратной последовательности. Рулевое колесо устанавливается на вал только в одном положении. На верхней шлицевой части рулевого вала имеются сдвоенные выступы, а в шлицевом отверстии ступицы рулевого колеса — сдвоенный паз. (рис. 4)

portalvaz.ru

Как снять рулевое колесо

Многие новички автолюбители сталкиваются с вопросом: как снять рулевое колесо автомобиля. На различных марках и моделях авто, данная процедура происходит с небольшим отличием, но в большинстве случаев, принцип применяемых действий один и тот же. В большинстве случаев, когда поломка связана с этой деталью авто, не обойтись без полного демонтажа руля. Для этого совсем не обязательно посещать ближайшую станцию тех.обслуживания, ведь, при соблюдении правил, многие автолюбители справляются с этой задачей самостоятельно. 

В данной статье будет дана пошаговая инструкция демонтажа рулевого колеса на следующих марках автомобилей: ВАЗ,BMW, Mercedes и Volkswagen.

На первый взгляд это действие может показаться несложным, однако, прежде чем начинать снимать рулевое колесо на транспортном средстве, к этой процедуре надо подготовится, а также следовать всем приведенным ниже инструкциям.

Общая подготовка к процессу демонтажа руля

Как правило, никто не снимает деталь автомобиля просто так, ради праздного любопытства. Люди преследуют конкретную цель – например, поменять руль в машине. Поэтому начать стоит с поиска нового элемента конструкции, чтобы он достойно занял место предшественника.

Выбирая новое рулевое колесо не следует слишком сильно экономить. Брать надо заводское изделие, которое рекомендовано производителем авто. Особенно, если на руле находятся разнообразные кнопки управления целым набором опций транспортного средства.

Стоит понимать, что неправильно и неграмотно подобранная деталь, способна не только плохо работать, но и легко испортит внутреннюю электронику.

Прежде чем приступать к демонтажу, нужно выполнить следующее:

  1. Приобрести новое рулевое колесо (учитывая советы выше).

  2. Ознакомиться с руководством пользователя транспортного средства от производителя.

  3. Подготовить несколько видов крестовых и плоских отверток.

  4. Взять торцовый ключ.

  5. Подготовить проставку для инсталляции.

А теперь посмотрим порядок действий при выполнении процедуры, для разных популярных марок автомобилей.

Снимаем рулевое колесо на машине ВАЗ

Снять руль на автомобиле Волжского завода по производству автомашин, совсем не сложно и ниже приведена подробная инструкция, как это сделать.

  • Первым делом следует разомкнуть цепь электропитания в машине, для этого надо скинуть провод с минусовой клемы аккумулятора.

  • Положение руля должно соответствовать поставленным прямо колесам.

  • Далее нужно снять кожух, сверху и снизу он крепится семью винтиками.

  • Следующим действием, которое нужно проделать, это снять накладку кнопки звукового сигнала.

  • Кнопка звукового сигнала держится на двух болтах, их нужно открутить и снять ее.

  • Далее нужно ослабить гайку на валу. Ни в коем случае не откручивайте ее сразу до конца. Руль довольно плотно зафиксировано на шлицах, поэтому при снятии его оттуда можно получить повреждение. Не до конца открученная гайка поможет предотвратить травмоопасную ситуацию.

  • Далее, для того, чтобы демонтировать рулевое колесо, необходимо сдернуть его со шлицов. Сделать это надо резким движением.

  • Теперь самое время открутить гайку вала до конца.

Вот и все, рулевое колесо любой модели ВАЗ, снято. Для установки требуется проделать все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Демонтаж руля автомобилей BMW

  • Первые два пункта демонтажа рулевого колеса идентичны для всех марок авто. То есть надо разомкнуть питание и выровнять положение руля, впоследствии возможно изменение направления шасси.

  • Далее понадобится отвертка длиной 10-15 сантиметров. Ее надо вставить в отверстие сзади рулевого колеса. Это действие проводится для того, чтобы снять фиксаторы надувной подушки безопасности. С передней стороны руля, проделываем то же самое.

  • Следующим действием нужно отсоединить разъемы надувной подушки безопасности. Это необходимо выполнить с максимальной осторожностью, так как они очень хрупкие.

  • Для того, чтобы не только удачно демонтировать руль, но и поставить его обратно, стоит отметить его местоположение относительно вала.

  • Рулевое колесо крепится болтом, его необходимо выкрутить.

  • Далее максимально осторожно, но в тоже время сильно, сдергиваем руль. Если он не поддается воздействию, следует пройтись по креплению жидким ключом.

Рулевое колесо BMW снять гораздо сложнее, чем у отечественной машины. Потому что на нем расположено огромное количество кнопок управления.

Снимаем руль на машине Mercedes

Для снятия руля Mercedes, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Шестигранник на десять.

  2. Удлинитель шестигранника.

  3. Длинный тонкий Torx на 27.

Процесс демонтажа данной детали автомобиля выглядит так

  • Вновь всем работам предшествует отсоединение клемм аккумуляторной батареи.

  • Первым делом при помощи торкса, откручиваем два винта находящихся в углублениях спереди и сзади на рулевой колонке. Они держат подушу безопасности. Не нужно стараться выкрутить винтики до конца, это не предусмотрено конструкцией, они невыпадающие.

  • Далее тянем на себя подушку безопасности.

  • Отсоединяем разъем надувной подушки безопасности. Важно, чтобы зажигание было выключено и не нужно включать его пока разъем не будет вставлен на место. В противном случае, в «мозгах» возникнет ошибка, которую нельзя обнулить на бортовом компьютере. Подушку аккуратно кладем в сторону, если ее бросить, она обязательно сработает.

  • Следующим действием отсоединяем кнопки клаксона, как правило, их две с каждой стороны руля.

  • При помощи шестигранника и усилителя, откручиваем гайку крепления колеса к колонке. Но прежде чем начать ее развинчивать, необходимо выкрутить колеса влево до упора. При снятии руля, проводку пропихиваем через отверстие.

Для установки все на свои места, необходимо проделать те же действия в обратном порядке. Есть две детали, которые нельзя упустить.

Во-первых, при установке необходимо нанести смазку под названием «Фиксатор резьбы» на вал после того, как гайка ввернута на место.

Во-вторых, направление колес должно быть противоположным, то есть вправо до упора.

Убираем рулевое колесо автомобиля Volkswagen

Как уже говорилось раньше, по большей части процесс съема рулевого колеса на многих марках автомашин схож по принципу. Для того, чтобы демонтировать руль с Volkswagen, необходимо выполнить определенные действия в следующей последовательности.

  • Убираем клемму с аккумулятора.

  • Для начала аккуратно поддеваем панель звукового сигнала отверткой и снимаем ее.

  • Далее необходимо включить блокировку руля — он должен находиться в неподвижном состоянии.

  • Гайку рулевой колонки ослабляем головкой на 24.

  • Следующим действием необходимо снять блокировку и установить руль в положении прямо, так, чтобы спицы располагались симметрично.

  • Далее сдёргиваем руль, после этого откручиваем гайку и снимаем шайбу.

  • Кстати, можно сделать и наоборот: сперва снять гайку. Но, если рулевое колесо прикипело, можно нанести себе травму.

Данный способ подойдет для машин Volkswagen, необорудованных подушками безопасности. На тех же моделях где она присутствует, первым делом снимаем фиксацию надувных подушек и только потом выполняем все остальные действия. Вбольшинстве случаев для этого потребуется длинная плоская отвертка. Разъем во всех моделях Фольксваген, находятся спереди и сзади колонки.

Как мы уже выяснили, принцип снятия рулевого колеса на многих марках автомашин, идентичен. Демонтаж не вызовет трудностей как у опытных автомобилистов, так и у новичков. Пожалуй, это одна из простейших операций в обслуживании и ремонте автомобилей.

cars-bazar.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *