Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тонировка стекол автомобиля — как затонировать переднее (лобовое), боковые и заднее автостекло своими руками

Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.

Виды тонировки

Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.

Материалы для затемнения делятся на несколько видов:

  • заводские затемненные окна;
  • тонировочный лак для стекол;
  • пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
  • шторки.

Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

Какой тонировкой стоит пользоваться:

  • 3М;
  • Llumar;
  • SunTek;
  • SunControl;
  • Armolan;
  • Global;
  • MTF.

При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

Материалы и инструменты

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

Инструменты для тонировки пленкой:

  • промышленный фен;
  • осветительное оборудование или яркая лампа;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
  • набор мягких тряпок из микрофибры;
  • мыльный раствор для тонировки;
  • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:

  • отвертки;
  • гаечные ключи.

Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

Подготовка авто

Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.

Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.

Подготовка к тонированию в домашних условиях:

  1. Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
  2. Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
  3. Снять декоративные накладки со стоек.
  4. Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
  5. Обезжирить подготовленную поверхность.

Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.

После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.

Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.

Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.

Как затемнить заднее окно

Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Шаблон пленки

Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

  1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
  2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
  3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

Как наклеить тонировку

Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

Приклеивание тонировки на заднее стекло:

  1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
  2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
  3. Обработать окно жидкостью.
  4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
  5. Обильно намочить поверхность.
  6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
  7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Как снять тонировку

Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

  • нагрев;
  • мыльная вода;
  • специальные химические составы.

При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

infokuzov.ru

Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)?

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

Что потребуется:

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли. 

Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).

3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.

Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.

4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.

5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.

Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.

Затем окончательно просушите стекло феном.

5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.

6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.

Как затонировать стёкла автомобиля спреем?

Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.

Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.

Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.

Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.

Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.

Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.

Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.

howcarworks.ru

Узнайте, где применяется тонированное стекло

Что такое тонированный стеклопакет – это надежная защита от ярких солнечных лучей. Благодаря его использованию, вы спасете предметы в интерьере помещений от выгорания. Затемненное стекло для окон поможет вам уединиться: тонировка не позволяет любопытным увидеть, что происходит внутри.

Двойное остекление с тонировкой

Стекло без тонировки (вверху) и с тонировкой (внизу).

Для такого двойного остекления окон используется стеклопакет, состоящий из одной камеры двух стекол с тонировкой. Расстояние между стеклами равняется от 16 до 24 мм. Двойной стеклопакет лучше сохраняет тепло по сравнению с однокамерным.

Тонированные стеклопакеты

Давайте разберемся, как тонируют стеклопакеты и какие виды тонировки стеклопакетов бывают:

  • Тонировка стекол в массе.  Окрашивание осуществляется в процессе плавления. Стекло проходит процесс закаливания, после чего приобретает устойчивость к ударам и способность поглощать солнечную энергию.
  • Тонировка стекол с помощью защитной пленки. На поверхность наклеивают полимерную пленку. Потребителям доступна богатая цветовая палитра.
  • Тонировка стекол с применением метода пиролиза. На одну из сторон наносят тонким слоем металлическое покрытие. Соединение при этом получается достаточно стойким.
  • Тонировка стекол с помощью вакуумного способа. Одна их отполированных поверхностей помещается в специальную вакуумную камеру. Ее покрывают окислами металлов. Они придают стеклу оттенок и делают его устойчивым к механическим повреждениям.

Тонировка придает стеклу большую термическую стойкость. За стеклопакетами с тонировкой легко ухаживать. Чтобы их очистить от загрязнений, достаточно использовать специальные растворы, предназначенные для мытья стекла, в которых не содержатся абразивные материалы, и мягкую ткань или бумажное полотенце. Закончить мытье можно протиранием стекла резиновым дворником.

Тонировка стеклопакетов пленкой

Двойной тонированный стеклопакет часто выполняется с помощью тонирующей пленки. Кроме отличной звукоизоляции и теплоизоляции такое изделие имеет массу других преимуществ:

  • Окна с тонированными стеклами имеют презентабельный и престижный внешний вид;
  • Замечательная защита от вредного солнечного излучения;
  • Сокращение количества бликов;
  • Наличие эффекта смягченного света;
  • Предохранение помещения от избыточного количества света и от перегрева;
  • Тонировочная пленка придает стеклопакету дополнительные защитные характеристики, если стекло разобьется, осколки не рассыпаются.

Виды пленок для тонировки

Для получения тонированного стекла могут использоваться различные пленки. Виды пленок для тонировки стеклопакетов бывают следующие:

  • Солнцезащитная. Она представлена в разных оттенках с различной степенью затемнения. Такая тонировка отразит около 80% солнечного света.
  • Тонирующая для окон. Она служит фильтром при поступлении яркого солнечного света. Стекло приобретает декоративные характеристики. Оно ценится за свои безосколочные свойства.
  • Зеркальная. Защитит от зной жары летом. Используется для создания эффекта односторонней видимости. Стеклом отражается 90% солнечного света и 80% энергии.
  • Защитная. Пленка делает стекло особенно прочным к ударам: оно не рассыпается при повреждении.
  • Матовая. 70% светонепроницаемости даст вам уверенность в том, что в помещение не станут заглядывать с улицы. Нередко на поверхность такого стекла наносят различные изображения.

Тонированные оконные стекла

Так как тонированию могут подвергаться любые стеклянные конструкции, пленкой сегодня оклеиваются всевозможные элементы зданий:

  • Двери, ведущие в помещение. Владелец заранее сможет видеть, кто пришел, а сам останется незамеченным.
  • Входные группы полностью в домах и учреждениях. Тонированные стекла улучшают презентабельность здания. Видимость для случайных прохожих также снижается.
  • Окна на нижних этажах и цокольных помещений. Благодаря зеркальным пленкам, владельцам не придется постоянно следить, чтобы помещение все время было зашторенным. Такой вариант считается идеальным, если окна находятся на солнечной стороне. Однако света в помещении недостаточно, то лучше отдать предпочтение другому способу тонирования. Если не затонировать окно в самом верху на одну треть, тогда солнечные лучи будут освещать помещение как прежде. А если рассматривать зеркальность, то создается эффект как при полном тонировании.
  • Балконы и лоджии. Тонировка улучшает внешний вид. Стеклопакеты с тонированными стеклами отражают лишний свет и тепло. Сделав помещение непрозрачным снаружи, можно оборудовать там удобный кабинет.
  • Французские балконы. Эти модные конструкции обязательно должны быть затонированы. Французские балконы чаще всего прилегают к спальне, а перспектива начинать день под пристальными взглядами любопытных прохожих мало кому доставит удовольствие. Здесь может использоваться как зеркальная пленка, так и окрашенная.
  • Витрины супермаркетов, торговые центры и павильоны. Тонировка выгодно выделит здание, привлекая своей красочностью потенциальных покупателей.
  • Боксы для службы контроля или охраны. Тонировка сможет защитить маленькое помещение от перегревания от палящих солнечных лучей. Она может выполнять антивандальную функцию. Зеркальные тонированные стекла не дадут увидеть, сколько человек находится внутри помещения.
  • Офисные перегородки. Их оформляют с помощью декоративной пленки с матовой поверхностью. Ее украшают логотипом компании или дизайнерским узором.
  • Мансарды и пристройки. Помещения станут более комфортными, благодаря использованию тонировки с помощью различных пленок. Прежде всего, в них не будет нестерпимо жарко в летний день.
  • Балконы или окна в сочетании с витражными элементами. Созданные композиции из разнообразных фигурок, закрепленные тонировочной пленкой, — это смелая реализация самых необыкновенных дизайнерских замыслов.

Современные тонированные окна могут использоваться не только как защита от жары и посторонних взглядов. Их часто применяют дизайнеры, чтобы сделать интерьер уникальным.

glazingmag.ru

Тонировка лобового стекла по ГОСТ

Одним из самых доступных и простых способов сделать автомобиль уютным и комфортным – тонировка остекления. В то же время высокая популярность не могла не остаться за рамками регулирования различными нормативными актами. Сегодня во многих странах мира существуют определённые ограничения на тонировку стёкол автомобиля. Не является исключением и Россия.

Какая тонировка стекла разрешена

В соответствии с действующим законодательством в 2104 году тонировка лобового стекла по ГОСТу  разрешена в следующих случаях:

  • тонировка задних боковых стёкол и заднего остекления;
  • тонировка передних боковых стёкол с условием обеспечения светопропускаемости не менее 70%;
  • полоса цветной прозрачной плёнки вверху ветрового стекла шириной в 15 см;
  • тонировка лобового стекла, при условии пропускания света не менее 75%.

Теперь рассмотрим, что же получается на практике. Светопропускание нового лобового стекла, как правило, не превышает 90-95%. Если тонировка ветрового стекла выполнена даже самой светлой плёнкой, например, SP 80 или 90, то итоговое светопропускание (исчисляемое по формуле 0,95*0,7) составит не более 66,5%. Фактически получается, что тонировка лобового стекла является нарушением действующих правил дорожного движения. Если у вас, конечно, нет специального разрешения. В России возможность получения специального разрешения на тонировку стёкол предусмотрена только для спецмашин, в категорию которых личные автомобили не попадают.

Таким образом, разрешённая обычная тонировка ветрового стекла при нынешних требованиях, это её отсутствие. Законно можно тонировать только боковые пассажирские стёкла и заднее остекление.

Как тонировать лобовое стекло

Вариантов ездить с тонированными стёклами и не нарушать требований ПДД несколько:

  • Атермальная плёнка. Считается, что такая тонировка обладает достаточной светопропускной способностью и обладает хорошими свойствами отвода тепла. Плюс к этому атермальная тонировка не ухудшает видимости при сильных осадках и в тёмное время суток. Она имеет слабый зеленоватый оттенок и не зеркалит.

  • Полоса в верхней части лобового стекла. Расчёт ширины полосы производится по специальной формуле. Чтобы обезопасить себя, сделайте ширину не более 14 см. Однако, здесь нужно учитывать конструктивнее особенности конкретной модели автомобиля. Полоса не должна препятствовать работе очистителя лобового стекла и обеспечивать достаточный угол обзора водителю.
  • Электронная тонировка стёкол. Это самый дорогой вид тонировки. В то же время самый эффективный и безопасный в отношении наказания. Вы можете в любое время  включить или выключить тонировку.

Съёмная тонировка на лобовое стекло обычной плёнкой не является законной и не спасёт от наказания.

В любом случае штраф придётся платить. Единственное в чём её преимущество, это возможность избежать конфискации номерных знаков.

Виды электронной тонировки ветровых стекол

Одно из главных достоинств этого вида тонировки заключается в том, что электронное затемнение ветрового стекла можно включать, регулировать или отключать в любой момент движения автомобиля.

Сегодня существует несколько способов электронной тонировки:

  • Хамелеон. Тонировка на основе специальных многослойных стёкол, изменяющих пропускную способность света и оттенок в зависимости от интенсивности освещения.
  • Трёхслойные стёкла. Тонировка с использованием специального трёхслойного стекла, позволяющего изменять коэффициент пропускной способности света стекла путём активации внутреннего электрохимического слоя при включении напряжения.
  • Электрохром. Тонировка с применением специальной плёнки, которая обработана химическим составом, способным изменять оптические свойства при прохождении электрических импульсов.

Принцип действия

Работа систем электронной тонировки базируется на основе фотохимического явления, возникающего при изменении структуры специальной плёнки под воздействием электрических импульсов. При прохождении тока изменяется кристаллическая структура материала. Вследствие этого меняется светопропускная способность стекла.

Наиболее передовыми считаются технологии SPD и PDLC тонировки. Принцип их работы основан на способности смеси жидких кристаллов, заключённой в тонкий электронный слой токопроводящего прозрачного материала, изменять структуру при подаче тока. Под действием напряжения жидкие кристаллы преобразуются в отвердевший полимер, способный менять свойства стекла и рассеивать прямые солнечные лучи. В результате этого остекление становится матовым. Сначала затемнение формируется по краям стекла, а затем перемещается к центру. Этот процесс происходит в течение нескольких минут. Под влиянием электрических импульсов жидкие кристаллы плавятся. Вследствие этого световые лучи рассеиваются и стекло становится прозрачным.

Смарт-полимеры

Электронная тонировка с помощью смарт-полимеров является результатом синтеза химической технологии и прозрачной обычной плёнки. Эти полимеры меняют прозрачность и светопроницаемость при прохождении тока. Стекло, изготовленное по технологии «смарт», представляет собой комбинацию нескольких слоёв на основе прозрачной плёнки и специальных химических материалов. Такой симбиоз при включённом питании способен изменять оптические свойства (коэффициент поглощения тепла, матовость, оттенок, коэффициент пропускной способности света и так далее) при изменении освещённости и температуры.

Электронная тонировка позволяет снизить потери тепла и сэкономить расход электроэнергии на кондиционирование и подсветку. Одним из важных достоинств смарт-тонировки является то, что она практически не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Интенсивность затемнения может изменяться от полной прозрачности до насыщенной тонировки. Подача питания необходима для регулировки степени прозрачности. В остальное время тонировка сохраняется без дополнительной подпитки электроэнергией.

Отличие PDLC и SPD технологий

PDLC тонировка позволяет менять прозрачность остекления без изменения коэффициента пропускной способности света. Проще говоря, свет будет беспрепятственного проникать в салон, но с внешней стороны ничего не будет видно из-за матовости.

Степень прозрачности PDLC тонировки регулируется величиной напряжения. При отсутствии питания плёнка становиться матовой и практически не пропускает света из-за того, что жидкие кристаллы расположены хаотично по отношению друг к другу. Под действием электрических импульсов при подаче напряжения кристаллы начинают выравниваться. Тем самым увеличивается светопропускаемость и плёнка становится прозрачной.

SPD тонировка является более передовой и функциональной. Она обеспечивает одновременное изменение светопроницаемости и прозрачности остекления. В любом положении регулятора подачи питания плёнка является прозрачной. При этом степень затемнения контролируется и регулируется в любом промежуточном режиме.

vipwash.ru

Тонировка стёкол автомобиля своими руками: сложности процесса 

Каждому автолюбителю известно, что тонировка автомобиля улучшает внешний вид автомобиля. Более того, первый шаг к тюнингу автомобиля – это именно тонировка стёкол. Помимо внешних качеств, тонировочная пленка во многом обеспечивает безопасность.

Так, она защищает обшивку салона автомобиля и панель приборов от выгорания, защищает зрение водителя и пассажиров от фар встречных и сзади движущихся автомобилей, а также исключает ослепляющий эффект от снега и солнца.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками не сложный процесс, но требующий аккуратности и предварительной подготовки.
В этой статье мы рассмотрим основные нюансы, которые связаны с самостоятельной тонировкой, а также опишем виды пленок, их сравнительные характеристики, производителей и расскажем, как самому качественно поклеить пленку.

1.Какие бывают виды пленок

Вид тонировочной пленки определяется технологией ее производства. В зависимости от технологии возникает больше количество особенностей пленок, а также функций, которые они выполняют. Так, условно все пленки можно поделить на несколько видов:

Цветные. Данные пленки являются самыми распространенными, поскольку они не бликуют, не блокируют радиосигналы, а также смотрятся строго и сдержанно;

Металлик. Следуя из названия данному виду пленки присущий металлический блеск. Она хорошо защищает салон автомобиля в жаркое время года, а также имеет алюминиевый (чаще всего) внутренний слой;

Инфинити. Данной пленке также присущ металлический слой, только внешний. Она обладает лучшими защитными качествами, но в то же время и высокой стоимостью;

Пленка с переходом. Как и следует из названия данная пленка характеризуется плавным переходом из цветной в металлическую. При этом нижняя ее часть защищена меньше, чем верхняя;

Карбон. Это современный вид пленки, который выглядит, как метлик, но при этом не содержит металлических элементов.

Кроме этого, пленку различают не только по виду, но и по типу. Так, существуют:

Атермальная пленка. Ее главное отличие в том, что она не затемняет автомобиль. Это отличный выбор для тех, кто не хочет затемнять стекла, но хочет защитить салон от выгорания, а стекла от царапин. Также данная пленка обладает шумоизоляционными свойствами;

Окрашенная. Она проста в поклейке и затемняет автомобиль. Минусом является плохая видимость в темное время суток;

Зеркальная пленка. Это металлизированный тип пленки с напылением. Она повышает прочность и ударостойкость стекол.

Помимо всего вышеуказанного, пленку различают в зависимости от производства. Существуют так называемые «американки» и «Китай». По стандарту отличия заключаются в качестве и стоимости. Не удивительно, что «американка» является наиболее подходящим вариантом.

2. Преимущества и недостатки

Практически любая тонировочная пленка создает не только комфорт и безопасность. Есть ряд недостатков тонировки стекол автомобиля. К ним относится ухудшения обзора в темное время суток или во время непогоды. Исходя из этого, степень тонировки должна быть умеренной.

Также для улучшения обзора возможно использования специальных зеркал с осветляющим эффектом. Также к минусам относится неоднозначный взгляд со стороны законодательства на тонировку стекол автомобиля в целом.

Данные недостатки во многом покрываются преимуществами тонировки стекол. Прежде всего, тонировка способствует пассивной безопасности, в частности в случае аварии стекла не разлетаются, а удерживаются пленкой, тем самым не причиняя вред водителю и пассажирам. Тонировочная пленка обладает свойствами теплоизоляции, она отражает и поглощает инфракрасные волны. Летом пленка не даем автомобилю нагреваться, а зимой напротив, способствует удержанию тепла в салоне.

Также тонировочная пленка практически не пропускает ультрафиолетовые лучи, как следствие салон прослужит намного дольше. Еще одним преимуществом тонировки считают ухудшение просматриваемости салона, что может уберечь от кражи ценных вещей. Если стекло тонировано пленкой, разбит его гораздо сложнее.

Так или иначе, тонировка стекол автомобиля распространенный тюнинг, преимущества которого оценили многие владельцы автомобилей и сегодня, на дорогах достаточно редко встречаются не тонированные автомобили.

3. Как самому поклеить?

Для того, что бы самостоятельно тонировать стекла автомобиля потребуется в первую очередь терпение и аккуратность. Вторым этапом является подготовка материалов и инструментов. Для работы вам понадобятся:

Пленка. Важным моментом при покупке и выборе пленки является ее светопропускаемость. Обязательно следует потребовать сертификат, который подтверждает уровень светопропускаемости. Также важно приобрести качественную пленку в рулонах и исключить покупку стандартных шаблонов;

Канцелярский нож со сменными лезвиями;

Шпатель резиновый или пластиковый скребок;

Распылитель, при помощи которого моют стекла;

Строительный фен. В качестве альтернативы можно использовать мощный фен для укладки волос. Он необходим для качественной тонировки заднего и переднего стекол.

Помимо данных инструментов вам потребуются вспомогательные элементы, такие, как линейка, сухая тряпка, салфетки, скотч и губка. Лучше всего проводить работы с чьей-то помощью, лишняя пара рук не помешает. Также тонировку нужно делать в непыльных помещениях и при отсутствии ветра.

Определившись и купив пленку, а также подготовив инструменты можно приступать к очистке и обезжириванию стекол. Важно их очистить с обеих сторон, дать полностью высохнуть и убедиться в отсутствии пыли. Далее стоит подготовить мыльный раствор, который обеспечит скольжение пленки.

Следующим этапом является снятие размеров и вырезание выкройки. С максимальной точностью необходимо снять размеры стекол и по ним сделать выкройку. Начинать стоит с нижней части, затем перейти к боковым, а вот верхнюю часть вырезают, после того, как пленка сдвинется вниз на несколько сантиметров.

Вырезанную часть пленки прикладываем к боковому стеклу с внутренней части, при этом тщательно разглаживая шпателем. Защитный слой пленки стоит снимать постепенно, так вам удастся избежать наличия воды и пузырей воздуха.

Тонировка заднего стекла, ровным счетом, как и ветрового, немного сложнее, так как оно имеет выпуклую форму. Для того, что бы тонировка была качественной, заднее стекло предварительно нужно прогреть строительным феном, затем нанести мыльный раствор и приступить к поклейке по направлению сверху вниз.

Стоит отметить, что если на стеклах есть сколы или трещины, перед поклейкой их лучше отремонтировать. Все стекла должны просохнуть на протяжении трех дней. В это время лучше их вовсе не трогать.

4. Нюансы поклейки и долговечность

Для того, что бы тонировка стекол автомобиля своими руками прошла успешно нужно обратить внимание на некоторые мелочи. Так, важно внимательно определить, где у пленки клеящая сторона. Выкройку лучше сделать немного больше, чем площадь стекла. Обрезая пленку необходимо оставить с боковых и нижних сторон некий запас, так как пленка должна заходить на уплотнители. Достаточно будет одного сантиметра.

При работе на стекле острыми предметами стоит быть предельно осторожными, чтобы не нанести повреждений. Пленку для заднего стекла нужно вырезать немного больших размеров, а для того, чтобы избавиться от пузырей воздуха и лишней влаги используют резиновый шпатель. Разглаживать пленку эффективнее всего от центра к краям.

Что касается долговечности тонировочной пленки, при самостоятельной поклейке, гарантию на работы предоставить никто не сможет. При этом, большинство производителей предоставляют гарантию на качество самой пленки. Так, некоторые из них предоставляют пожизненную гарантию от выгорания. Также существует гарантия против образования трещин и отслаивания. При аккуратной и правильной поклейке пленка может прослужить столь ко же, сколько и сам автомобиль.

5. Основные производители

Как уже упоминалось выше, тонировка стекол автомобиля является распространенным видом тюнинга, именно поэтому не удивительно, что существует огромное количество компаний, которые занимаются производством пленки. Тут и возникает вопрос, кому отдать предпочтение.

В данном случае, лучше всего доверять проверенным брендам, которые зарекомендовали себя, как качественных и надежных производителей. Среди основных мировых лидеров производства тонировочной пленки стоит отметить такие компании, как:

LLumar. Данная американская компания входит в топ 5 ведущих производителей пленки и предлагает потребителям широкий ассортимент продукции. Более того, компания запатентовала защитное покрытие, которое предотвращает механические повреждения, царапины и гарантирует долговечность;

Ultra Vision. Это также американская компания, которая отличается производством высококачественных атермальных пленок, которые обладают хорошей формовкой; SunTek. Признанный американский лидер, который выпускает пленки с высокой зрительной частотой;

SunControl. Это индийская компания, которая выпускает пленки с хорошим соотношением цены и качества. Гарантия на такие пленки составляет порядка 25 лет;

American Standard. Относительно новый производитель на рынке тонировочных пленок, но уже успевший зарекомендовать себя, как поставщик высокотехнологических материалов;

Nexfil. Южная Корея также способна производить качественные пленки, которые отличаются огнестойкостью и ударостойкостью;

Armolan. Данные пленки американского производства отличаются высокой прозрачностью в комплексе с хорошими отражающими свойствами;

Johnson. Американская компания предлагает широкий выбор тонировочных пленок в разных цветовых комбинациях;

ЗМ. Компания существует на рынке более 40 лет и производит долговечные пленки, которые исключают искажение.

Все эти компании производят высококачественную продукцию, а выбор зависит от потребностей и соотношению цены и качества.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Тонировка стекол автомобиля простое и быстрое решение защиты от солнечного света

Тонированные стекла в автомобилях уже давно привычное дело. Практически каждый водитель стремиться сделать пребывание в салоне машины наиболее комфортным в сочетании с защитой от солнечных лучей во время движения. Тонировка стекол автомобиля производят автомастерские, однако в домашних условиях выполнить данную работу также возможно.

Преимущества и недостатки тонировки автомобильных стекол

Существует различные виды тонирования и способы ее нанесения. Однако в данном случае можно говорить об общих плюсах и минусах данного покрытия. Преимуществами тонировки являются:

  1. Комфорт и безопасность передвижения, благодаря защите от солнечного света.
  2. Защита салона автомобиля от посторонних взглядов.
  3. Придание внешнему виду машины презентабельного вида.

Тонировка стекол не простой процесс и потому не каждый автовладелец способен справиться с данной задачей

Недостатками можно считать следующие моменты:

  1. Сниженная видимость дороги в ночное время, особенно это заметно при движении задним ходом.
  2. Излишнее внимание сотрудников ГИБДД.

Варианты тонировки автомобиля

Тонирование стекол автомобиля может выполнена следующими способами:

  1. Установка специальных затемненных стекол.
  2. Покрытие специальным составом.
  3. Использование тонировочной пленки.
  4. Установка съемных сеток.

Наиболее распространенный вариант тонировки – наклейка пленки. Как правило, автовладельцы выбирают следующие ее виды:

  • Атермальная – защищает от солнечного света, не затемняя окна, обеспечивает защиту поверхности от незначительных повреждений и гарантирует шумоизоляцию.
  • Металлизированная – материал изготавливают напылением, что повышает его прочность, а значит и поверхности стекол.
  • Окрашенная – материал изготавливают с керамическим напылением, что предотвращает деформации и выцветание пленки, однако в ее составе есть пигмент, ухудшающий видимость в ночное время суток.

Наиболее распространенный вариант тонировки – наклейка пленки

Для тонировки используют следующие инструменты:

  1. Нож небольшого размера для обрезки краев.
  2. Выгонка для разглаживания оклеенной поверхности.
  3. Пара магнитов для фиксации пленки на поверхности.
  4. Скребок на жестком каркасе для очистки окна.
  5. Профиль, собирающий воду.
  6. Разбрызгиватель для нанесения на поверхность воды и мыльного раствора.
  7. Лопатка и крюк для разборки стекла и двери.
  8. Маркер для создания выкройки.
  9. Строительный или бытовой фен для простого удаления складок и пузырей.

Затраты на тонировку

Стоимость тонировки автомобиля зависит от различных факторов:

  1. Уровень автомастерской.
  2. Регион.
  3. Объем работы.
  4. Стоимость используемого материала.

Безусловно, чем крупнее город, тем дороже стоимость работы. Полная тонировка включает в себя оклейку заднего стекла и двух дверных окон сзади. Оклейка передних окон в мастерской, как правило, не производят, исходя из нормативов ПДД.

Тонировку стекол автомобиля производят автомастерские, однако в домашних условиях выполнить данную работу также возможно

Самостоятельная тонировка

Тонировку стекол можно выполнить самостоятельно. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  • полная разборка – для этого снимают дверные обшивки и автостекла
  • без разборки – снимают только верхний уплотнитель

Второй вариант может быть использован не на всех машинах, а если уровень знаний и умений и вовсе не достаточен, то тогда данный способ лучше и вовсе не пробовать. Безусловно, разборка дверей также требует профессионализма, но все же повреждения будут не такими сложными.

Правильный алгоритм тонировки бокового стекла выглядит следующим образом:

  1. Подготовить нужный по размеру кусок пленки.
  2. Приподнять стекло вверх не до конца.
  3. подготовить выкройку и вырезать ее.
  4. На полностью закрытое окно нанести мыльный раствор из распылителя и смыть водой.
  5. Приложить пленку и выровнять по всей поверхности.
  6. Разгладить поверхность и выгнать все пузыри. Можно воспользоваться строительным феном, что значительно ускорит работу выравнивания всей поверхности.

Тонировка заднего стекла автомобиля

Часто на дороге встречаются автомобили с отслаивающееся тонировкой или со значительными пузырями на всей поверхности. Такие дефекты появляются на пленке если стекло было плохо подготовлено перед наклейкой и все пузыри и неровности были не должным образом убраны.

Некачественная тонировка заднего стекла

Технология оклейки заднего стекла мало чем отличается от других, однако стоит помнить о том, что спешить в данном процессе нельзя, иначе придется раз за разом отклеивать пленку и переделывать всю работу.

Советы и рекомендации

Тонировка стекол процесс не простой и часто бывает сопряжен с ошибками из-за неумения или отсутствия профессионализма. Как правило, к таким неприятностям можно отнести:

  1. Сильную затененность, которая значительно ухудшает видимость и создает проблему при встрече с инспекторами ГИБДД.
  2. Зеркальность, которая, отражая солнечный свет, создает опасность для встречных и попутных автомобилей.
  3. Использование устаревших методов, которые обеспечивают низкую светопрозрачность.


Каждая тонировка требует к себе аккуратного отношения. Избежать ошибок очень просто если знать несколько хитростей:

  1. Тонировка должна выполнятся на стеклах внутри салона.
  2. Не стоит экономить – сомнительная дешевизна никогда не обеспечит высокого качества.
  3. Все работы следует выполнять аккуратно и неспешно.
  4. Вода для распылителя должна быть чистой.
  5. Тонировка заднего стекла – сложный процесс, который следует поручить профессионалам.

www.avtokrasim.ru

пленка, напыление, электрохром и дгурие виды затемнения

Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий

Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.

Виды нанесения тонировки:

 

Тонирование автомобильных стекол пленкой

Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.

Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.

Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.

Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).

На заметку

При выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых  – не менее 70%.

 

Тонирование стекол напылением

При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.

А знаете ли вы…

… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.

Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.

 

Электронная тонировка стекол

Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.

Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.

Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).

Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.

 

Съемная тонировка стекол авто

Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.

Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.

 

Автоматическая тонировка

Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.

Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.

Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.

 

Интересное видео: секреты профессиональной тонировки автомобильных стекол

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Автолюбителям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *