Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

steering.com.ua

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель рулевого управления предназначен для создания приемлемых условий управления автомобилем путём облегчения усилий на рулевом колесе. Изначально эти механизмы устанавливались исключительно на грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику. Усилитель являлся не элементом комфорта, его монтаж был необходимостью, так как без этого узла повернуть рулевое колесо грузовика или другой большой техники просто невозможно. Гидроусилитель берёт на себя практически всю нагрузку, возникающую при управлении поворотом колёс. Диаметр руля напрямую влияет на отзывчивость механизма. Если автомобиль укомплектовать элементом меньшего размера поворот колёс от упора до упора будет требовать меньше оборотов. В данной статье мы поговорим о том, что делать, если гудит гидроусилитель руля. Прежде чем приступить к устранению проблемы, рассмотрим более подробно его конструкцию и принцип работы.

Устройство гидроусилителя руля

Существует множество различных модификаций гидроусилителя. Благодаря этому его установка может быть произведена практически на любой рулевой механизм. Наиболее распространённой системой управления колёс автомобилей 1980-2000 годов выпуска является реечный механизм. Большинство современных моделей оснащается электрогидроусилителем. Конструкция реечного усилителя включает следующие основные элементы:

  • Рулевой механизм, имеется в виду основной узел управления без усилителя.

  • Распределитель задаёт направление потока масла в специальную полость гидравлического цилиндра и возвращает его обратно. Распределители могут быть осевыми или роторным. Первый выполняет поступательные движения, второй — вращательные.

  • Насос создаёт внутри системы необходимое давление для циркуляции рабочей среды.

  • Бачок — ёмкость для рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. В нём есть специальный фильтр для очистки рабочей среды и щуп для проверки уровня масла.

  • Различные соединительные элементы, трубки и переходники.

В конструкции электрогидроусилителя, помимо вышеописанных элементов присутствуют электрический блок управления и электромагнитный клапан. Масляный насос, который создаёт нужное давление в системе, в большинстве случаев монтируется на блоке цилиндров двигателя. Привод его в работу реализуется посредством обычной ременной передачи. Распределитель и силовой цилиндр представлены в виде единого цельного элемента в рулевой рейке.

Принцип работы рулевого гидроусилителя

Насос начинает работать после включения двигателя и поддерживает заданное давление жидкости в системе усилителя. Поворот руля моментально воздействует на следящее устройство, функции которого, как правило, выполняет торсион. Он выдаёт исполнительный сигнал механизму распределителя, который затем приводит в действие нагнетающий клапан масляной системы и один из двух клапанов полостей силового цилиндра. Каждый из них включается при повороте в свою сторону. Запорный элемент создаёт давление внутри системы, тем самым принимая на себя основную нагрузку. При отсутствии вращения рулевого колеса, среда просто циркулирует в системе через обратные клапаны.

В случае поворота рулевого колеса до упора, в системе создаётся максимальное давление на поршень силового цилиндра. Для предотвращения поломки или разрыва гидравлических разрывов, в распределителе предусмотрен предохранительный клапан. Когда нагнетаемому наносом маслу уже будет некуда деваться, открывается отводной проход и пропустит масло для свободной циркуляции по системе. Как правило, включение предохранительного клапана сопровождается характерным звуком. Жидкость подаётся всё время. Для целостности и долгой эксплуатации системы, не рекомендуется задерживать поворот рулевого управления более 10 секунд.

В электронном гидроусилителе рулевого управления функцию контроля, подачи и регулировки рабочей жидкости выполняет электромагнитный клапан, управление которым осуществляется ЭБУ. Электронный усилитель считывает данные с множества приборов, в их число ходят датчики скорости, вращения коленвала, угла поворота руля и так далее. На основании собранной информации блок управления изменяет уровень подаваемого давления в полости силового цилиндра, плавно закрывает и открывает клапаны. На малых скоростях ЭГУР не препятствует циркуляции рабочего потока по системе. При наборе скорости он начинает постепенно закрывать клапаны, то есть снижать давление рабочей среды, благодаря этому руль становиться боле информативным.

Видео от «Главная дорога» — Гидроусилитель руля

 

Что делать, если слышим гул гидроусилитель руля

Отсутствие регулярного технического осмотра и своевременной замены расходных материалов вызывает массу неприятных последствий в процессе эксплуатации автомобиля. Дальше рассмотрим основные неисправности, когда гудит гидроусилитель руля и способы их устранения.

Причинами возникновения гула или шума в гидроусилителе руля могут быть:

Критическое состояние рабочей среды. Если масло начинает пениться, это означает, что во всасывающую магистраль попал воздух. Чтобы его убрать, нужно выполнить прокачку системы. Для этого заводим машину и проворачиваем руль от одного крайнего положения к другому несколько раз. Не задерживайте руль в крайне положении больше 5 секунд. Иногда проблема может заключаться в качестве жидкости. Для замены нужно откачать имеющуюся жидкость с помощью шприца с тонкой трубкой и залить новую. Если заметили пузырьки, дайте отстояться жидкости, а затем покрутите руль.

Выход из строя рулевой рейки гидроусилителя. Износ подшипников также может вызвать вышеописанные симптомы. Для устранения этой неполадки требуется полностью заменить повреждённые элементы. Визуально определить дефект подшипников будет крайне сложно, лучше снять ремень и проверить каждый на ощупь.

Сбои в работе насоса, как правило, случаются из-за износа отдельных элементов устройства. Выход из строя рабочей поверхности лопаток насоса нельзя исправить, придётся заменить весь этот сегмент системы.

Износ или ослабление приводного ремня гидравлической системы усиления рулевого управления. Проверьте ремень, если его состояние удовлетворительное и нет видимых дефектов, возможно, его требуется слегка подтянуть.

vipwash.ru

Ремонт насоса ГУРа своими руками. Как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

Ремонт насоса ГУР Део

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Ремонт насоса ГУР Daewoo

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Ремонт насоса ГУР

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

ось и лопатки насоса ГУР

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Ремонт насоса ГУР Даево

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение…

Разборка насоса ГУР

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Вал насоса ГУРВал насоса ГУРДалее приступаем к изучению внутренней части цилиндра. На двух диагональных сторонах (рабочих частях) присутствуют глубокие неровности (в виде поперечных вмятин, будто от ударов лопаток с немалой силой). Вобщем, поверхность волнистая.

Рабочая часть цилиндра насоса ГУР

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

Первый способ.

Ремонт насоса ГУР

Второй способ.

Ремонт насоса ГУРа

Третий способ.

Ремонт насоса ГУР на Daewoo

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Ремонт насоса ГУР на Део

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Ремонт насоса ГУР на ДевоРемонт насоса ГУРа на DaewooЗа одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, (шлифуются они круговыми движениями), при этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке.

Полировка лопаток вала насоса ГУР

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Материалы для полировки цилиндра насоса ГУР

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Приспособление для полировки цилиндра насоса ГУР

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

Конструкция для полировки цилиндра насоса ГУР

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Первый способ.

Ремонт цилиндра насоса ГУР

Второй способ.

Восстановление внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

Желаемый результат получен,

Проверка внутренней поверхности цилиндра насоса ГУРа

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

Промывка деталей насоса ГУР после полировки

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Перед тем, как установить крышку, поднимаем ГУР в горизонтальное положение и аккуратно проворачиваем шкив насоса, посмотрели, убедились, что всё прекрасно вращается, а лопатки двигаются в пазах как положено. После аккуратно закрываем крышку и закручиваем четыре болта (они закручиваются по диагонали). Все готово!

Источник: http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/index.php/topic/23301/

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Когда гудит гидроусилитель руля | Невредные советы

Для любого даже маломальского новичка-автолюбителя появление постороннего звука в машине является очень неприятным фактором.

И тем более этот фактор неприятен, если определить источник шума своими силами не получается. Ведь самостоятельные поиски причины могут отнять несколько дней, а порой и месяцев личного времени.

Одним из многочисленных несущих в себе тайну и загадку звуков, появляющихся в процессе управления транспортным средством, является гул в месте расположения двигателя, наиболее четко проявляющийся при повороте руля.

Забегая немного вперед, отметим, что появление этого звука связано с гидроусилителем руля. А причины его возникновения могут крыться в большом количестве факторов, подробно о которых будет описано ниже.

Эта статья должна помочь каждому автолюбителю разобраться с вопросом, почему гудит гидроусилитель руля.

Гул гидроусилителя руля

С проблемой гула ГУРа ежедневно приходится сталкиваться многим автомобилистам. К слову, их реакция на происходящее отличается. Одни сиюминутно бросаются на поиски причины, другие делают вид, что ничего страшного не произошло. Вот только второй категории автомобилистов чуть позже придется раскошелиться, чтобы оплатить свою наивность.

Детальный рассказ по проблеме гидроусилитель руля гудит причина стоит начать с ознакомления непосредственно с понятием ГУРа. Это очень хитрое изобретение, которое призвано сделать жизнь автомобилистов легче.

Каждый, у кого есть современный легковой автомобиль, имеет представление о том, как одной рукой держать руль и легко вписываться в крутые повороты.

Так вот, если бы в машине не было гидроусилителя, то совершать подобные маневры приходилось бы, прикладывая гораздо больше физических усилий. Именно ГУР берет на себя функцию по созданию необходимого усилия для того, чтобы водитель «не напрягался» при повороте руля.

Не будем подробно вдаваться в конструкцию и детальную работу описываемой системы. Для всех желающих на просторах всемирной паутины огромное количество ресурсов, где можно отыскать детальную информацию. Далее просто перейдем к рассмотрению в деталях главных причин, по которым гудит гидроусилитель руля.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте

В первую очередь, уровень жидкости ГУР в бачке недостаточен для корректной работы системы. Проверить правильность этого утверждения можно довольно простым методом. Необходимо просто открыть капот машины и оценить уровень жидкости в бачке.

Если масла недостаточно, то новая жидкость не доливается, а производится полная замена старой. Не стоит забывать о том, что самостоятельно масло из бачка не уйдет. По этой причине нужно искать причину, по которой произошла утечка.

Следующей причиной, по которой в автомобиле загудел гидроусилитель руля, может являться повреждение пыльника рулевой рейки или же полная утрата ее работоспособности.

Для подтверждения или опровержения подозрения в неисправности рулевой стоит посетить ближайшую станцию техобслуживания и выполнить полный осмотр всей конструкции. Крайней мерой, в случае выявления неисправностей, станет замена рулевой.

Можно просто воспользоваться ремкомплектом, который восстановит утраченные конструкцией функции.

Третья причина рассматриваемой проблемы может крыться в банальном завоздушивании системы. Определить это можно доступным каждому способом. Достаточно заглянуть в бачок гидроусилителя.

Если там есть пузыри, то в систему попал воздух. Соответственно, скрежет и вой ГУРа стали следствием попадания воздуха. Осталось отыскать причину, по которой воздух оказался в бачке.

Вот только причин может быть огромное множество, от завоздушивания в процессе замены масла до подсоса воздуха, сквозь неплотное соединение в системе. Как бы то ни было, долив жидкости ничем не поможет.

Придется прибегнуть к комплексному подходу — сперва отыскать источник попадания воздуха, затем промыть систему, далее заменить масло, а в конце правильно прокачать систему, тем самым полностью избавить ее от воздуха.

Нередки случаи, когда при повороте руля слышен гул гидроусилителя. Причина может крыться в ослаблении или чрезмерном износе приводного ремня. В таком случае стоит ремень подтянуть или же заменить.

Самым дорогим и трудозатратным источником гула ГУРа является неисправность насоса. Эта проблема может возникнуть по причине неисправности сальника, крыльчатки насоса или подшипника.

Неисправности насоса зачастую можно определить не только по постороннему шуму, но и по «тугому рулю», когда при повороте рулевого колеса, водитель прикладывает гораздо большее физическое усилие.

Полезные советы

В конце хотелось бы поделиться некоторыми полезными советами по эксплуатации гидроусилителя, чтобы впоследствии не нужно было ломать голову над причиной постороннего шума при повороте руля.

Самое важное, это регулярная замена жидкости в гидроусилителе, а также поддержание ее достаточного для качественной работы системы уровня. При повороте рулевого колеса важно не задерживать его более 10 секунд в крайних положениях. Такая манера вождения чревата для корректной работы насоса гидроусилителя.

Паркуя автомобиль на стоянке, необходимо поставить колеса ровно. Это позволит снять дополнительную нагрузку с системы при следующем запуске мотора. Данный совет приобретает особую актуальность в зимнее время, когда даже масло в бачке становится вязким.

Даже при малейшем подозрении на наличие неисправности, следует незамедлительно принять меры по ее устранению. Нельзя откладывать ремонт системы, ведь через месяц это может обойтись в несколько раз дороже.

И самое главное, это досконально следить за состоянием пыльников, рулевой рейки, а также рулевых наконечников. Замена любой из вышеперечисленных деталей будет стоить гораздо меньше, нежели посещение автосервиса с полной заменой гидроусилителя или рулевой рейки.

spote.ru

устройство и неисправности, почему ГУР гудит при вращении рулевого колеса и как его проверить

Насосный механизм — основной элемент в системе ГУР, предназначенной для упрощения процедуры управления рулевым колесом. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или с помощью специалистов рекомендуется выполнять при обнаружении первых признаков неисправности.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство гидроусилителя руля

Конструктивно система гидравлического усилителя в автомобиле состоит из следующих элементов:

  1. Насосный механизм. Этот узел используется для поддержания необходимого уровня давления и обеспечения эффективной циркуляции смазочной жидкости по магистралям системы. Насос устанавливается на силовом агрегате в моторном отсеке. Его активация начинается в результате воздействия ременной передачи от коленчатого вала. В основном на ГУРах устанавливается оборудование пластинчатого типа.
  2. Распределительное устройство. Представляет собой высокоточный механизм, использующийся для направления потоков смазочного вещества в определенную полость гидравлического цилиндра, а затем в расширительный резервуар. Данный элемент монтируется на компонентах рулевого приводного устройства или на валу самого механизма. В зависимости от производителя авто, распределители бывают осевыми и роторными. В первом случае подвижный элемент выполнен в виде золотника и перемещается поступательно, во втором — вращается.
  3. Гидравлический цилиндр предназначен для проворачивания колес под воздействием поршня и штока. Сам механизм монтируется в рулевую систему либо встраивается между компонентами приводного устройства и корпусом.
  4. Расширительный резервуар — бачок, в котором собирается смазочная жидкость. Данная емкость оборудуется фильтрующим устройством и щупом для диагностики уровня расходного вещества. Смазочный материал предназначен для обработки всех элементов повышенного трения. Также он используется для передачи усилия от насосного механизма к гидравлическому цилиндру.
  5. Соединительные магистрали повышенного давления. Используются для циркуляции смазочной жидкости между насосным устройством, распределительным узлом и гидроцилиндром. С помощью патрубков соединены все основные элементы системы. Из расширительного резервуара в насосный узел и из распределительного устройства в бак смазка подается по магистралям пониженного давления.

Пользователь Павел Ковалев подробно рассказал об устройстве и принципе действия системы гидравлического усиления руля.

Основные причины возникновения гула в насосе ГУРа

Чтобы определить, почему при вращении гудит узел, надо ознакомиться с происхождением неисправности:

  1. Пониженный уровень смазочного вещества в бачке ГУР. Диагностика выполняется визуально, для этого надо открыть капот и оценить уровень жидкости в резервуаре. В идеале он должен располагаться между метками МИН и МАХ. Если уровень смазки меньше нижней отметки, требуется восполнить ее объем путем долива. Но перед добавлением необходимо определить и устранить причину, по которой произошла утечка, обычно она заключается в повреждении хомутов и магистралей.
  2. Появление гула при повороте может быть обусловлено несоответствием залитого смазочного вещества тому, который рекомендует производитель авто. Такая проблема, помимо шума, приведет к серьезным поломкам. Возможно, смазочный материал соответствует спецификации, но он не предназначен для использования в определенных климатических условиях. К примеру, при сильном морозе.
  3. Плохое качество либо загрязнение смазки. Низкокачественная жидкость быстро потеряет свои свойства и агрегат начнет гудеть. Кроме шума, для поворота колеса придется прикладывать больше усилий, тогда надо выполнить проверку качества смазки. Если вещество скомковалось в резервуаре и заметно потемнело, то оно подлежит замене. Для диагностики можно набрать шприцем немного жидкости и капнуть ею на бумагу — не допускается серый, черный и коричневый оттенок смазки.
  4. Несоблюдение интервалов замены масла в ГУР. Точно срок эксплуатации вещества указывается в сервисной документации к машине. Обычно менять смазку надо один раз в два года либо через 70-100 тысяч км пробега. Если в систему был залит низкокачественный расходный материал, замена потребуется раньше.
  5. Завоздушивание. Такая проблема особенно опасна для ГУР, в частности, для насосного механизма. Для определения появления воздушной пробки нужно посмотреть на расширительный резервуар — в нем не должно быть пены. При ее наличии потребуется прокачка системы либо полная замена смазочного вещества.
  6. Неполадки в работе рулевой рейки. Для поиска неисправности требуется визуально оценить состояние узла. Если рейка повреждена, то в ее корпусе образуется стук, также он может раздаваться со стороны переднего колеса — левого или правого. К причинам проблемы относятся износ прокладок, повреждение пыльников тяг, образование загрязнений на рейке. Это приводит не только к появлению стука, но и к утечке рабочей жидкости. Для устранения неисправности потребуется ремонт с заменой комплектующих элементов.
  7. Ослабление приводного ремешка гидравлического руля, определить эту проблему просто. Проверить неисправность нужно после поездки — при проскальзывании по шкивам изделие перегревается, необходимо потрогать его рукой. Если ремень ослаб, его надо натянуть, но нужно знать усилие затяжки. При отсутствии сервисного мануала для решения проблемы следует обратиться на СТО. Если ремешок сильно изношен, о чем сообщат повреждения на его структуре, то он подлежит замене.
  8. Неполадки в работе насосного механизма ГУР. Такая проблема считается серьезной, к «симптомам» относится необходимость прикладывания усилия при прокручивании рулевого колеса. Причины проблемы будут разными, начиная от износа подшипников и заканчивая поломкой крыльчатки и сальников.

Не допускается эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой, это приведет к ее заклиниванию и, как следствие — к ДТП.

Необходимо использовать только оригинальные масла. Залив контрафактных жидкостей приведет к дорогостоящему ремонту составляющих компонентов системы ГУР.

Пользователь Илья Сидельников рассказал о возможных причинах появления гула в работе насосного механизма.

Почему гудит насос ГУРа «на холодную»?

Одна из основных причин, по которым насосный механизм гудит «на холодную», заключается в подсосе воздуха через патрубки пониженного давления. Чтобы избавиться от проблемы, нужно поставить два хомута на шланг, который идет от резервуара с жидкостью к насосу. Также надо произвести замену кольца, установленного на всасывающей магистрали самого механизма. При монтаже хомутов рекомендуется использовать маслоустойчивый герметик, им обрабатываются также места соединений.

Причина появления гула при обороте руля может заключаться в некачественной прокачке системы гидравлического усиления. Но это происходит редко. При данной проблеме на дне резервуара появится воздушный пузырь, его надо удалить с помощью шприца с подключенной трубкой.

Для устранения проблем можно:

  • поменять масляные магистрали;
  • заменить рейки;
  • установить новый насосный механизм;
  • произвести монтаж дополнительных хомутов.

Помимо этого, устранение неисправностей может заключаться в следующем:

  1. Выполнение замены уплотнительного колечка, расположенного на носовой части расширительного резервуара.
  2. Монтаж новой магистрали от бачка до насосного механизма. При установке места соединений обрабатываются маслоустойчивым герметиком.
  3. Выполнение процедуры удаления воздушных пробок из системы. На поверхности масла в бачке будут образовываться пузырьки. При осуществлении задачи надо подождать, пока они полностью не полопаются. Для удаления воздушной пробки на отключенном двигателе рулевое колесо проворачивается в разные стороны.

Для устранения проблемы гула на холодном моторе можно поменять уплотнительное кольцо на всасывающей магистрали давления. В результате длительной эксплуатации этот элемент становится менее эластичным и более жестким, что приводит к нарушению герметичности. В итоге через кольцо проходит воздух и образуется пробка, которая приводит к появлению стука и формированию пены в резервуаре. При установке нового колечка нужно воспользоваться маслоустойчивым герметиком.

Наличие загрязнений станет причиной появления сторонних звуков и приведет к быстрому износу элементов насосного устройства. Кроме стуков для прокручивания руля потребуется прикладывать больше усилий. Отложения, скопившиеся на дне расширительного бака, надо удалить, также диагностике и замене при необходимости подлежит фильтрующее устройство. Этот элемент должен плотно прилегать к стенкам резервуара и быть чистым, если удалить грязь не получается, то бак заменяется. Рекомендуется выполнить демонтаж и промывку рейки от загрязнений, поменять резиновые элементы, для этого потребуется ремкомплект.

Следующая причина появления шума — износ внешнего подшипникового устройства насосного механизма. Для его замены узел не придется полностью разбирать. Чтобы снизить уровень гула и уменьшить усилия на рулевом колесе, можно использовать специальные присадки, которые способствуют увеличению четкости работы системы. Такие вещества позволяют защитить элементы ГУР от быстрого износа, если уровень смазки значительно снижен. Но использовать присадки целесообразно в случаях, когда система работает нормально и масло в ней качественное.

Пользователь Владимир Анатольевич в видеоролике показал, как может гудеть насос ГУР при попадании воздуха внутрь системы.

При покупке масла для ГУР обязательно надо обратить внимание на температурные параметры смазки, чтобы она могла работать при сильном морозе.

Почему гудит насос ГУРа «на горячую»?

Причин, по которым прогретый насосный механизм шумит, может быть несколько:

  1. Проблема в износе элементов самого узла. Если насос неисправен и его детали подлежат замене, вибрация рулевого колеса будет проявляться при прогреве силового агрегата. Чтобы отремонтировать устройство, необходимо заранее приобрести ремкомплект для определенной модели авто.
  2. Неисправность насоса или использование некачественного смазочного материала. Стуки будут раздаваться на прогретом силовом агрегате. Причем звуки явно проявляются на пониженных оборотах и пропадают, когда они увеличиваются. Насосный механизм либо заменяется полностью, либо в систему ГУР заливается более густая смазка.
  3. Использование отработавшего масла. Контрафактные средства могут потерять свои свойства при первом же прогреве двигателя машины. Из-за этого насосный механизм не сможет создать нужное давление в гидравлической системе. Для устранения неисправности смазка меняется на новую. Рекомендуется использовать оригинальное вещество, но перед его заливом выполнить промывку всех элементов системы, это позволит удалить остатки старого масла.
  4. Проблемы в работе рулевой рейки. Если смазочное вещество прогревается, оно становится не таким вязким. Возможно просачивание расходного материала через сальники, особенно, если эти элементы изношены и повреждены.

Канал Chevrolet Aveo подробно рассказал о причинах неисправностей в работе ГУР и шуме насоса «на горячую».

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Система гидравлического усиления не блокирует работу рулевого колеса, поэтому использование автомобиля при гуле допускается. Просто для прокручивания руля придется прилагать больше усилий, а управление не будет таким комфортным и удобным. Использование авто допускается и при течи смазочного материала. Но это все нежелательно делать, чтобы полностью не вывести систему ГУР из строя.

По конструкции данный узел, грубо говоря, представляет собой продолжение рулевой рейки без усилителей. Имеется два вала, один из них идет от руля, а другой — к колесам авто. Между собой они сцеплены посредством червячной передачи. Если смазочное вещество полностью выйдет из системы или сломается насосный механизм, у водителя все равно останется возможность управления над машиной. Само сцепление между валами не разорвется.

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками?

Для ремонта насоса гидроусилителя руля своими руками механизм придется демонтировать и полностью разобрать.

Это потребует подготовки инструментов и материалов:

  • гаечный ключ на 12 и комплект головок;
  • съемное приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • ремкомплект для насоса ГУР;
  • при его отсутствии понадобятся две шайбы и прокладка заднего кожуха;
  • два уплотнительных элемента;
  • сальник;
  • подшипниковое устройство, его диаметр должен составить 3,5 см;
  • технический шприц с подсоединенным шлангом, потребуется для удаления старого масла из системы;
  • емкость для сбора смазочной жидкости;
  • верстак или чистый стол, на котором будет производиться разбор насосного устройства;
  • мелкозернистая наждачная бумага, а также чистая ветошь без ворса.

Демонтаж насоса

Процедура снятия насосного устройства производится так:

  1. Открывается моторный отсек, гаечным ключом ослабляется болт, фиксирующий узел на скобе. Для откручивания используется отверстие, расположенное в шкиве.
  2. Затем полностью откручивается стопорная гайка натяжительного устройства, производится демонтаж приводного ремешка.
  3. С помощью шприца с подключенным патрубком надо полностью выкачать смазочное вещество из резервуара под капотом. Слив жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость. Для полного удаления смазки из бачка рулевое колесо проворачивается до упора в крайнее левое и правое положения. Эту процедуру надо повторить несколько раз, пока магистрали не будут полностью очищены.
  4. Затем ослабляется хомут на патрубке, который идет от расширительного резервуара. Сам шланг после этого демонтируется.
  5. Выкручивается винт, крепящий магистраль высокого давления. Она идет от насосного механизма в систему.
  6. Извлекается осевой болт, который крепит устройство на скобе. Вместо этого элемента устанавливается отвертка или стальной прут соответствующего диаметра. Это позволит застопорить на месте вал и предотвратить его проворачивание. Затем выкручивается гайка, которая крепит шкив насосного механизма.
  7. Устройство извлекается, для этого его надо потянуть вверх.

Пользователь Игорь Наконечный подробно рассказал о процедуре демонтажа насосного механизма с автомобиля на примере модели Чери Амулет.

Разборка и ремонт устройства

Процедура разбора и устранения дефектов выполняется так:

  1. Сначала насосный механизм ставится на чистую поверхность. С его корпуса убираются остатки смазочной жидкости и загрязнений.
  2. Используя съемник, производится удаление стопорного кольца подшипникового устройства.
  3. Гаечным ключом выкручиваются винты, фиксирующие заднюю крышку. Ее необходимо осторожно поддеть с помощью отвертки. После этого крышка извлекается. При этом надо следить, чтобы лопасти роторного механизма не выпали из корпуса, их нужно аккуратно извлечь.
  4. Демонтированные детали кладутся на поверхность стола. Желательно их положить на заранее промаркированные бумажки, это позволит предотвратить проблемы при дальнейшей сборке. Рекомендуется запомнить положение данных элементов в собранном виде. При выполнении монтажа закругленную часть лопастей необходимо установить наружу.
  5. Производится снятие пластины, а также всех составляющих элементов, расположенных под ней.
  6. Выбивается шкив, но при этом нельзя бить по устройству сильно. Это делается аккуратно, по валу надо постукивать отверткой.
  7. Производится демонтаж подшипникового устройства со шкива насосного механизма. Если деталь изношена и на ее поверхности имеются неровности, то она подлежит замене.
  8. Выполняется проверка всех составляющих компонентов насосного устройства на наличие дефектов и износа. При необходимости производится очистка деталей от загрязнений и шероховатостей. Для выполнения задачи используется мелкозернистая наждачная бумага. Если своевременно произвести очистку, это позволит уменьшить зазоры и увеличить ресурс эксплуатации насоса в целом.
  9. Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо произвести замену сальника, уплотнительных элементов, а также шайб.

Что делать, если насос гидроусилителя руля гудит после замены?

Если была выполнена смена насосного механизма ГУР своими руками, а шум остался, есть несколько вариантов. Иногда это связано с ошибкой, допущенной при установке механизма либо использованием менее густой смазки. При длительной эксплуатации между плоскостью статорного кольца и пластинами роторного устройства появляется выработка. Образование неровностей на поверхности механизма может привести к вибрированию пластин.

Для решения проблемы необходимо залить качественное масло, которое рекомендовано производителем авто. Появление шумов иногда связано с заменой магистрали высокого давления ГУР, сам патрубок может быть некачественным. Возможно, вместо необходимой трубы был установлен обычный гидравлический шланг. Это приведет к образованию пробок и появлению шумов. Чтобы ликвидировать проблему, от завоздушивания необходимо избавиться.

Замена масла ГУР

Поменять рабочую жидкость в системе можно так:

  1. Двигатель автомобиля останавливается, открывается моторный отсек.
  2. Передняя часть транспортного средства ставится на домкрат, необходимо приподнять оба колеса. Они должны вращаться свободно.
  3. На расширительном резервуаре ГУР выкручивается крышка.
  4. Подготавливается емкость для сбора старого масла. С помощью шприца, к которому подсоединяется трубка, из системы откачивается смазочное вещество.
  5. Используя пассатижи, разжимается хомут на обратном патрубке, подключенном к насосному устройству. Затем этот шланг отсоединяется.
  6. На штуцер устанавливается заглушка, ее можно сделать из ветоши (она должна быть чистой), старого патрубка либо свечи зажигания. Элемент надо надежно зафиксировать.
  7. Один конец отсоединенной магистрали с расширительного резервуара опускается в бутылку или другую емкость, куда будет собираться «отработка». Понадобится помощь еще одного человека. Один держит бутылку, а другой прокручивает рулевое колесо в крайнее левое и правое положения. Это приведет к выкачке смазочного вещества из системы. Должно выйти около половины литра.
  8. После этого производится промывка всех магистралей. В резервуар наливается около двухсот грамм свежей смазки, процедура прокачки жидкости повторяется.
  9. После того, как промывка будет завершена, заглушка удаляется. Вместо нее подсоединяется шланг, производится фиксация хомута.
  10. В резервуар заливается свежее масло, при выполнении задачи необходимо прокручивать рулевое колесо. В крайнем левом и правом положениях его надо удерживать на протяжении нескольких секунд.
  11. Процедуру замены можно считать завершенной, когда воздушные пузырьки перестанут выходить из резервуара. Важно, чтобы воздух полностью покинул систему. В противном случае проблема гула останется, а в бачке появятся пузырьки.

Канал «Гараж№6» подробно рассказал о процедуре замены смазочной жидкости в системе ГУР автомобиля с описанием всех особенностей этого процесса.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:

  1. Всегда надо следить за уровнем смазки в бачке, при недостатке жидкость добавляется. Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
  2. Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд. Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
  3. В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазочное вещество быстро густеет.
  4. Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
  5. Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
  6. Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
  7. Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
  8. Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
  9. Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.

 Загрузка …

Видео «Нюансы обслуживания системы гидравлического управления»

Пользователь Vladimir Bazekin подробно рассказал о неисправностях, а также особенностях ТО системы ГУР в автомобиле.

avtozam.com

Гудит ГУР при повороте руля на холодную на горячую: причины и что делать

Появление постороннего шума в гидроусилителе руля ни о чем хорошем не говорит. Рекомендуется сразу же выполнить диагностику и определить причину. В некоторых случаях водители смогут произвести ремонт самостоятельно в гаражных условиях.

Основные причины

Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники. Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).

К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля, можно отнести:

  • Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
  • Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
  • Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Главной причиной того, что ГУР гудит на холодную является уже описанное попадание в систему воздуха. Это говорит о том, что в каком-либо месте частично нарушена герметизация. Решением является установка двух хомутов на трубке, соединяющей бачок с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы окончательно исключить подсосы воздуха. Водители могут использовать герметик, чтобы промазать места соединения.

Довольно редкой, но возможной причиной гула на холодную может стать образование воздушного пузыря на дне бачка. Он приводит к некачественной прокачке ГУР. Удалить этот пузырь достаточно просто при помощи обычного шприца. Дополнительно автовладельцы могут произвести следующие процедуры:

  • выполнить замену масляных шлангов, рейки или насоса при обнаружении из сильного износа;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • выполнить прокачку системы, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют свою эластичность, что приводит к подсосам воздуха, поэтому необходимо регулярно контролировать их состояние.

Появление грязи в системе даже в малых количествах является не меньшей проблемой. Она приводит к износу компонентов насоса и появлению неприятных шумов. Лучшим вариантом при обнаружении грязевых отложений будет полная замена бачка и фильтра. Рекомендуется при возможности почистить рейку от грязи.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо» и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
  • Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
  • В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя. 
  • При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
  • Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.

Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.

Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.

jrepair.ru

Что делать, если гудит ГУР? — Мои статьи — Полезные советы

Что делать, если гудит ГУР? Этим
вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах
установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит
ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть
несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе
управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не
подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой
системой вашей машины.

Устройство гидроусилителя. Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может
возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах,
почему гудит ГУР при повороте:

1.      Низкий
уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально,
открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен
находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной
отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти
причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени.
Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги
уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.

2.      Несоответствие
залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать
причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей.
Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует
спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых
температурных режимах (при значительных морозах).

3.      Грязная
жидкость ГУР. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы
приобрели «паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время
оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы
почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно
проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите
на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более,
скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла
не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно
«на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка
и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый,
зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не
должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах,
исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим
маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с
графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют
через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае
необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы
гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.

4.      Попадание
воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа.
Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет
место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.

5.      Неисправности
рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее
визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки
являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной
этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников
рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и
грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее
ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью
на СТО.

Не ездите с неисправной рулевой рейкой,
это может привести к ее заклиниванию и аварии.

6.      Ослабление
приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру
необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем
дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает
по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до
него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть
натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за
помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.

7.      Неисправность
насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком
является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того,
что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса —
подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы
можете ознакомиться в другой статье.

Гудит ГУР на холодную. Выявление
неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему
гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через
магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута
на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо,
стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов
рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно
промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну
причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится
недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка
остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что
его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена
масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных
хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно
выполнить следующие процедуры:

•        замену
уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;

•        установку
нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;

•        выполнить
процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности
жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они
полопались) поворотами руля на не запущенном моторе.

Еще один вариант ремонта заключается в
замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при
необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно
теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и
герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему,
вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого
кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное
кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и
посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется
специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим
узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые
прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные
наборы (особенно актуально для недешевых иномарок). 

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием
грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со
временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он
начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в
увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при
замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка
грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться.
Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно
чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше
заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом
случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить
резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний
подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной
разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые
добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия
на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации
гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень
масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они
действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР
или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться
присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и
отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы
ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание
на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при
значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью
будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР. 

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то
проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их
решения.

•        В
случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо
заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.

•        Когда
стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких
пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном
случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему
гидроусилителя.

•        Если
вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при
нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать
необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное,
предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).

•        Неисправность
рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может
просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать
оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь
покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов
системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса.
Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с
максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые
не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают
об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся
звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести
диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях,
являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить
работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного
ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже
ситуации.

Обычно в верхней части редуктора
находится клапанная коробка, которая предназначена для управления
гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается
перепускным клапаном, и жидкость проходит по «малому кругу”, то есть,
насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и
чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса.
Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите
колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть
после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если
в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что
между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора
увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная
наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию
советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это
убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после
замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть
некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов,
предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она
устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной
завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины
полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя
руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и
не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

•        Следить
за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого,
проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной
жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность
(проверяйте ее цвет и запах).

•        Не
задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и
правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.

•        При
постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном
положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем
запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло
густеет.

•        В
случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при
повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку
с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от
возможных аварийных ситуаций.

•        Постоянно
следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников
и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги
на дорогостоящем ремонте.

Заключение и выводы

Помните, что при появлении малейших
признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы
гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные
работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять
контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит
рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и
ваших близких.

Источник материала: https://etlib.ru

rinnet.ucoz.ru

Автолюбителям

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о