Как регулировать зазоры клапанов | АВТОСТУК.РУ
Основная функция стабильной и четко слаженной работы двигателя внутреннего сгорания — наилучшим образом настроенные зазоры клапанов. Главные части газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапана и привод. Привод может быть ременный, а может быть цепной. Про замену цепи ГРМ я рассказывал позавчера. Сегодня тема про то, как своими руками отрегулировать клапана.
Содержание статьи:
- Принцип работы клапанов ДВС.
- Для чего нужны зазоры клапанов?
- Как выставить правильный зазор?
- Что, если сделать неправильный зазор?
- Как изменить зазор клапанов?
- Как отрегулировать зазоры?
- Подготовка.
- Регулировка с щупом.
- Регулировкой рейкой с индикатором.
- Вывод.
- Видео.
Принцип работы клапанов ГРМ ДВС
Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.
Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.
В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).
Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленчатого вала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.
Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.
Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.
А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.
Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.
А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.
Для чего нужны зазоры клапанов
Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.
При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.
Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.
Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификации и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.
Как выставить правильный зазор
Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.
Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.
Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.
Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.
Если неправильно выставил зазоры клапанов
После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.
Слишком большой зазор
Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).
Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.
Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
- срок службы клапанов уменьшается;
- торец штока клапана может отколоться;
- расклепывание;
- будет повышенный уровень шума работы ДВС.
Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.
Слишком маленький зазор
В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.
Последствия малого зазора клапанов:
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
- Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
- Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
- В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
- Если был сделан ремонт ГРМ.
- Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
- Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
- Если увеличился расход бензина.
Как измерить зазор клапанов
Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.
Готовим инструменты:
- щуп;
- набор ключей;
- молоток;
- съемник.
Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.
Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.
Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.
Регулировка зазоров клапанов
Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.
Инструменты:
- Набор ключей.
- Отвертки.
- Специальные щупы (пластины).
- Пинцет.
- Регулировочные шайбы разных толщин.
- Микрометр.
- Прибор для регулировки клапанов.
Регулировка щупом
Пошагово:
- Снять крышку, тросики, воздушный фильтр. Можно открутить свечи зажигания, что легче было крутить коленчатый вал двигателя.
- Снять кожух ремня ГРМ (если ременная передача).
- Поршень выставляем в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
- Крутим коленвал по звездочке, обязательно по часовой стрелке. Риски на корпусе подшипников и на шкиву коленвала совпадали.
- Ослабить контргайку на винте, которым выставляется зазор. Вставляем щуп и затягиваем гайку. После затяжки гайки, опять проверяем зазор.
Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором
Этот способ намного точнее выставляет тепловой автомобильный зазор.
Пошагово:
- Снять крышку.
- Крутим коленвал, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и метки на корпусе.
- На обратной стороне шестерни маркером рисуем метки через каждые 90 градусов.
- Тремя болтами крепим рейку на выступе блока установленных подшипников.
- В гнездо на рейке устанавливаем стрелочный индикатор. Стрелка на шкале должна показывать ноль.
- Специальным устройством тянем кулачок распредвала вверх. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.
После проведения регулировки тепловых зазоров запускаем мотор и слушаем, как работает.
Вывод
Своими руками регулировать клапана трудно, если рядом не кому подсказывать. Желательно помогать кому-нибудь в настройке и научиться таким образом. Или посмотреть видео и повторять. Но, бывает так, что на видео забудут показать какой-нибудь шаг и думаешь, а здесь что делать.
Видео
Как выставить тепловые зазоры клапанов на Kia Rio (Киа Рио), Huyndai Solaris (Хундай, Хендай Солярис). На этом автомобиле пробег до проверки клапанов 75000 км. Посмотрите, изменились ли зазоры за это время.
Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115.
Тонкости регулировки на примере ВАЗ 2114.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Клапан регулировки давления воды, регулировка клапана
Клапан регулировки давления воды (редуктор) играет важную роль в системе водоснабжения и отопления квартиры или частного дома. Он позволяет защитить ваши трубы и сантехнику от чрезмерного давления и уменьшает вероятность аварийного затопления. Отнестись со всей серьезностью к выбору клапана регулировки давления воды и соблюдайте все требования от производителей при монтаже. Рассмотрим информацию о популярных моделях клапанов регулирования, поговорим об их установке, регулировке и ремонте.
Регулировка напора воды в квартире
Регулятор воды в квартире выполняет сразу несколько важных задач. Первая – защита от повышенного давления. Большинство бытовых сантехнических устройств рассчитано на показатель до 3 Атм.
Если он больше, то система водоснабжения квартиры испытывает повышенную нагрузку. Следствием этого становится сокращение срока эксплуатации клапанов стиральных и посудомоечных машин, снижение надежности соединений и другие неприятные явления.
Регулятор давления представляет собой небольшое устройство, которое используется для борьбы с гидравлическими ударами. Также с его помощью можно контролировать и при необходимости отрегулировать напор воды в той или иной системе.
Применение этого устройства позволяет оптимизировать работу и увеличить срок эксплуатации инженерной коммуникации. Зачастую редуктор давления применяют на таких объектах:
И, наконец, наиболее интересная для нас функция – экономия воды в квартире. Возможность регулировать давление открывает широкие возможности для уменьшения ее расхода. Элементарное снижение напора с 6 до 3 Атм позволит уменьшить расход воды на 20-25% (в семье из 4 человек). Ведь каждый раз, открывая кран на полную, вы будете расходовать меньше, чем раньше.
А можно пойти еще дальше. Если у вас в квартире нет устройств, требующих определенного минимального напора (система обратного осмоса или проточный водонагреватель, например), то можно снизить давление вплоть до 1-2 бар. Экономия будет еще больше, а дискомфорт будет вызывать разве что более долгое заполнение бачка унитаза.
Больше всех оценят преимущества редуктора те, у кого давление в стояках холодной и горячей воды постоянно «скачет». Из-за этого приходится каждый раз подолгу регулировать напор смесителем, в поисках оптимальной температуры.
Часто на такую регулировку уходит больше времени, чем на сам душ, а драгоценные кубометры воды бесцельно уходят в канализацию. С помощью редукторов можно уравновесить напор в трубах и забыть об этой проблеме.
Принцип работы регулятора давления воды
В большинстве регуляторов в основе механизма понижения служит герметичная камера, в которой расположен
Предохранительный клапан с регулировкой давления для котла и системы отопления
Для поддержания бесперебойной работы системы отопления применяются различные устройства и вспомогательные узлы. Работа может быть нарушена перепадами температуры, давления, поломкой основных и дополнительных узлов. Чтобы своевременно отключить подачу теплоносителя, слить воду для замены трубопровода или ограничить нагрев, нужны запорные устройства и другие фигурные детали. Рассмотрим, что такое предохранительный клапан с регулировкой давления, какие вентили используются для решения тех или иных задач.
Виды клапанов для систем отопления
Регулировочные, запорные, ограничивающие или защитные устройства позволяют выставить режим работы оборудования, стабилизировать систему и настроить ее на оптимальные параметры. Различается оборудование по способам, зонам установки и функциональным возможностям.
Трехходовые клапаны
Изделия применяются для установки и поддерживания температуры нагрева жидкости, циркулирующей по магистрали. Выглядит устройство как тройник, изготавливается из бронзы, латуни. Верхняя часть оснащена регулировочной шайбой, под которой находится материал, улавливающий температурный режим жидкости. Этот материал давит на выступающий из корпуса рабочий шток, чтобы скорректировать температуру нагрева.
На заметку! Трехходовой вентиль используется для коротких контуров системы, при разделении магистрали на разнесенные ветки отопления и подачи ГВС, также в точках ответвления трубы на отопительные приборы.
Зона установки зависит от конструктивных особенностей схемы, монтаж требует выполнения ряда условий:
- до прибора и после него нужно врезать манометры;
- перед клапаном ставится фильтр;
- чтобы обеспечить бесперебойную работу прибора, перед ним врезается устройство для дросселирования избыточного давления;
- над приводом устройство ставить нельзя;
- зона монтажа – на прямом участке трубопровода, где нет нагрузки на корпус.
Служит трехходовой клапан для поддержания температурного режима теплоносителя на выходе, путем смешивания горячей и холодной жидкости. Отвечает за работу устройства наружный привод, который при необходимости давит на шток при наличии температурных изменений.
Обратные клапаны
Устанавливается обратный клапан для отопления в систему для устранения риска транспортировки воды в обратную сторону. Изделия обладают увеличенным гидравлическим сопротивлением, чтобы поток не повернул вспять, потому монтируются только в систему с принудительной циркуляцией. Магистрали гравитационного типа не обладают нужной степенью давления теплоносителя, поэтому тут нужны гравитационные узлы с обратной заслонкой для срабатывания при уровне давления в 0,001 бар.
Изделие оснащено пружинным механизмом, который перекрывает затвор при малейших изменениях параметров транспортировки воды. Подбирая клапан, нужно учитывать показатель давления в системе теплоснабжения. В качестве материалов для приборов используется серый чугун, латунь, обычная или нержавеющая сталь. В продаже есть несколько видов устройств – тарельчатые, лепестковые, двустворчатые, шаровые.
Самым надежным и простым считается лепестковый обратный клапан для отопления – устройство двустворчатого типа, которое при избыточном течении воды приоткрывает одну створку, при смене течения закрывает. Удобный в эксплуатации прибор не ломается, обладает нужным гидравлическим сопротивлением, при соблюдении техники монтажа не мешает работать системе, не выходит из строя.
Рекомендуем к прочтению:
На заметку! Клапан врезается только в магистрали с повышенным давлением, ставить нужно подальше от прочих устройств, которые могут помешать работе. Перед устройством нужно установить фильтр, стрелку на приборе совместить с направлением течения воды.
Термостатические клапаны
Вентили терморегуляции нужны для обеспечения температурного нагрева жидкости в системе. Как только устройство нагревается, входное отверстие закроется, и расход теплоносителя уменьшится. Термостатический прибор находится в постоянном движении, но вся работа поддерживается в автоматическом режиме, поэтому участия человека не требуется.
Назначение устройства – ограничение поступления теплоносителя на отдельный радиатор, но не на всю магистраль. Работает в клапане шток, открывающий и перекрывающий отверстие для поступления воды в батарею. Прибор нужно ставить на все радиаторы, так хозяин получает возможность сэкономить, устанавливая режим нагрева каждой батареи в помещении, – это снижает расход топлива, энергоносителей.
Совет! Изделие должно отвечать высоким параметрам качества, иначе придется столкнуться с заеданием штока, заменой всего устройства.
Монтаж на входе трубы в батарею, приборы различаются по форме, виду подводки в систему отопления, бывают:
- Угловыми. Применяются при обвязке и подводке с пола.
- Прямыми. Устанавливаются при соединении трубопровода и радиатора относительно поверхности стены.
- Осевыми. Требуются при соединении радиатора с трубами, скрытыми в стенах.
Совет! При боковом типе подключения применяются особые клапаны, оснащенные термостатическими головками, для нижнего подключения радиаторы оснащаются дополнительными вкладышами.
Клапаны регулировки давления в системе
Скачки давления приводят в негодность оборудование любого типа, от поломки не застрахованы дорогие и бюджетные элементы. Чтобы снизить угрозу выхода системы из строя, то применяется регулировочный клапан на отопление. Установка устройства обязательна для любых систем, цель – контроль показателей давления, поддержание нормальной интенсивности циркуляции теплоносителя. Пониженный уровень давления не позволит радиаторам получать тепло, повышенный значительно увеличит расход топлива, при этом теплоноситель не будет успевать отдавать все тепло и остывать при возвращении к источнику нагрева – это плохо скажется на работе котла.
Выбор устройств учитывает особенности системного давления – статистические понижают уровень, динамические – повышают сниженные параметры давления в системе. Основной нюанс выбора – пропускная способность клапана, который должен пропускать нужное количество жидкости для выравнивания давления в магистрали.
Установка в зону байпаса, работа базируется на штоковом механизме, который смещается при смене уровня давления, пропускает или перекрывает поток жидкости. Материал изготовления – бронза, латунь, срок службы от 50 лет, монтаж простой и быстрый, рабочий показатель стойкости к давлению до 20 бар.
Перепускные клапаны
Сбросной предохранительный клапан системы отопления нужен для сбрасывания рабочего теплоносителя в трубопровод обратной подачи воды для обеспечения стабильности разницы температур в контурах подачи и обратки. Нарушения возникают из-за неверно выставленного режима нагрева теплоносителя – при достижении пиковых показателей давление в магистрали повышается из-за уменьшения интенсивности циркуляции теплоносителя. Чтобы стабилизировать работу схемы, в работу включается перепускной клапан, который повышает температуру воды в обратке, снижает нагрузку на насос.
Монтаж в зону установки нерегулируемого насоса или в перемычку стояков. Применяются устройства в системах любых конфигураций, при использовании нагревательных котлов газового, твердотопливного типа сбросные клапаны должны устанавливаться в обязательном порядке из-за высокого риска взрыва котлов.
Рекомендуем к прочтению:
В этом случае выбирается защитный элемент для котла отопления – подрывной клапан для котла, срабатывающий при минимальном повышении нормативов давления. Для электрических, газовых и твердотопливных источников нагрева можно выбирать самые простые подрывные устройства, они включатся в работу даже при закипании теплоносителя. Монтаж максимально близко к котлу на трубопровод подачи воды.
Выглядит клапан как прочный корпус из латуни, внутри которого есть пружина и мембрана, перекрывающая проход наружу, – в таком устройстве ломаться нечему, поэтому служит прибор очень долго, не нарушая функциональность системы. Мастера советуют брать приборы с запасом срабатывания – рабочее давление и еще 20-30%.
На заметку! При выборе подрывных клапанов надо учесть, что перепускные устройства срабатывают на открытие при достижении показателя давления на 10% больше нормативного, закрываются при понижении давления на 10% ниже от нормативного рабочего.
Предохранительные клапаны
Устройства нужны для нормализации и корректировки давления в системе. Повышение может проявиться из-за избыточного нагрева теплоносителя и образования пара, в этом случае сработает клапан предохранительный для котла, выпустит пар наружу. Конструкция прибора проста – седло, затвор и задатчик силового воздействия. Простое оборудование не ломается, гарантирует надежность и бесперебойность работы, также предохранительные клапаны можно интегрировать и совмещать с разными типами устройств, устанавливать в любые магистрали.
При выборе прибора нужно обратить внимание на силу сжимания пружины – этот нюанс зависит от величины давления, которое заставляет устройство срабатывать. Производители предлагают клапаны с заданными параметрами и модели с возможностью установки режима с учетом особенностей схемы отопления, нагревательного котла. Во втором случае в расчет берется рабочий показатель давления котла и максимальные пиковые значения – в этом диапазоне и задается режим срабатывания.
Установка предохранительного клапана в системе отопления не вызывает сложностей – монтаж максимально близко к котлу на трубопроводе подачи. Чтобы не ошибиться с зоной монтажа, лучше отложить на патрубке котла 20-25 см, в эту точку врезать клапан. Расстояние от устройства до котла не может быть меньше 20 см и больше 30 см.
Балансировочные клапаны
Это устройства для обеспечения проходимости теплоносителя. Чем выше давление в системе, тем больше требуется воды и топлива, увеличивается нагрузка на котел и обогревательные элементы. Для стабилизации показателей в схему врезаются балансировочные клапаны вентильного типа, которые помогают быстро скорректировать недочеты, поддержать беспрерывную работу всей магистрали.
Различаются ручные и автоматические балансировочные вентили. Первые устанавливаются в пару с запорными клапанами на стояках, применяются как диафрагма для простого перекрывания циркуляции теплоносителя. Автоматические вентили для балансировки настроены на работу в автоматическом режиме, не требуют участия человека. Такие изделия также врезаются в паре с запорными вентилями, причем они монтируются в трубу подачи теплоносителя, балансировочные – в контур обратного течения жидкости, который отвечает за скачки и перепады показателей давления.
Важно! С помощью балансовых вентилей можно поделить магистраль на зоны, принимая в расчет измененные параметры давления на разных участках сети. Также балансировочные клапаны позволяют поочередно запускать участки магистрали в работу, что снижает расход энергоносителей.
Регулирующие клапаны и кавитация
Согласно уравнению Бернулли — когда жидкость проходит через седло клапана и скорость жидкости увеличивается, давление жидкости уменьшается.
Кавитация
Если скорость, проходящая через клапан, достаточно увеличивается, давление в жидкости падает до уровня, при котором жидкость может начать закипать, пузыриться или вспыхивать. И когда давление достаточно восстанавливается, пузырьки схлопываются сами по себе. Этот коллапс вызывает кавитацию.
Кавитация может быть шумной, но обычно имеет низкую интенсивность и низкую частоту.Эта ситуация чрезвычайно разрушительна и может привести к быстрому износу деталей трима и корпуса клапана.
Коэффициент применения
Распространенным способом определения условий потенциальной кавитации является «коэффициент применения» (или «индекс начальной кавитации»), который может быть выражен как
AR = p i — p o / (p i — p v ) (1)
где
AR = коэффициент применения
p i = давление на входе, абсолютное
p o = давление на выходе, абсолютное
p v = давление пара жидкости, абсолютное
Для коэффициентов применения выше 1 — жидкость мигает. Это не то же самое, что кавитация, но чем ближе отношение к 1, тем выше потенциал кавитации.
Примечание! — риск кавитации увеличивается с увеличением температуры жидкости.
Пример — вода для мгновенного испарения
Если мы знаем точку кипения и абсолютное давление жидкости (таблица пара со свойствами насыщенного пара), можно рассчитать минимальное давление на выходе клапана, чтобы избежать вспышки.
Для коэффициента применения, такого как (AR = 1), уравнение (1) можно изменить на
AR = 1
= p i — p o / (p i — p v )
или преобразовано в
p o = p v
Используя «Steam Table» со свойствами насыщенного пара, мы можем заключить, что
- для температуры воды 17.51 o C и абсолютное давление на входе 1 бар — минимальное давление на выходе 0,02 бар во избежание мигания
- для температуры воды 81,35 o C и абсолютного давления на входе 1 бар — минимум давление на выходе 0,5 бар , чтобы избежать мигания
- Для температуры воды 99,63 o C и абсолютного давления на входе 1 бар — минимальное давление на выходе составляет 1 бар , чтобы избежать мигания
Примечание! Мигание — это не то же самое, что кавитация. Из-за местных условий в клапане кавитация может начаться при гораздо более высоком давлении на выходе.
Многоступенчатые регулирующие клапаны
Кавитации можно избежать, используя более одного регулирующего клапана или, что более удобно — многоступенчатый регулирующий клапан.
Как показано выше, «вена контракта» намного ниже у одноступенчатого клапана, чем у многоступенчатого. В зависимости от перепада давления и температуры жидкости можно избежать условий кавитации, используя более одной ступени в клапане.
Регулирующий клапан scv по лучшей цене — Отличные предложения на регулирующий клапан scv от глобальных продавцов регулирующих клапанов scv
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для регулирующего клапана scv. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний регулирующий клапан scv вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели регулирующий клапан scv на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в регулирующем клапане scv и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести scv control valve по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Основы регулирующих клапанов системы водоснабжения
«CV» — это термин, который постоянно используется при выборе клапанов.Коэффициент CV является стандартом, используемым всеми производителями клапанов. CV обозначает «коэффициент расхода» клапана и дополнительно определяется как расход в галлонах 60 ° F воды, которая будет проходить через клапан за один раз. минута при падении давления в один фунт . Тогда CV, равный 1, означает, что один галлон воды прошел через клапан за 1 минуту при перепаде давления в 1 фунт.
При выборе клапана для управления потоком определенной среды необходимо определить CV, решив формулу:
(для водяного клапана)
Найденный коэффициент CV — это коэффициент CV, необходимый для получения полного номинального расхода, когда клапан полностью открыт.
Производители клапанов определяют CV клапана путем реальных испытаний. Эта испытательная установка проиллюстрирована на рис. 1 .
Рисунок 1.
Эта процедура испытания требует, чтобы на протяжении всего хода клапана поддерживалось постоянное падение давления, либо поддерживая уровень воды в резервуаре, либо путем приложения давления воздуха к герметичному резервуару для воды, поддерживающего постоянное давление. Секундомер используется для измерения расхода в мерной емкости.
Каталогизированная распечатанная CV для клапана — это CV, найденная при испытании, когда клапан был полностью открыт.По специальному запросу некоторые производители клапанов предоставляют коэффициенты CV для различных положений между полностью открытым и полностью закрытым. Такое изменение CV редко требуется при выборе клапана, особенно если помнить, что перепад давления на клапане был постоянным во время испытания, что привело к истинному линейному потоку. Линейный поток определяется как: «поток, когда перепад давления на клапане остается постоянным для всех положений хода штока клапана». Такое состояние редко, если вообще существует, в установленной системе. Когда регулирующий клапан закрывается для уменьшения потока, перепад давления на клапане увеличивается, частично компенсируя намерение уменьшить поток.Когда это происходит, клапан теряет свои линейные характеристики.
Когда вода циркулирует с помощью центробежного насоса, когда клапан или клапаны в системе закрываются, напор насоса увеличивается. Как уже отмечалось, это увеличение напора компенсирует действие закрывающего клапана, связанное с расходом. Насколько возрастает давление, зависит от характеристики насоса. Насосы для небольших жилых помещений редко бывают критическими, но для более крупных систем разработчик системы должен тщательно выбирать правильный насос. В очень больших приложениях, где часто используются высоконапорные насосы и много клапанов, становится необходимым использовать байпасную систему, чтобы попытаться поддерживать постоянный поток и, следовательно, давление подачи.См. Рисунок 2 .
Рисунок 2.
Когда вода является теплоносителем, необходимо учитывать проблемы, связанные с характеристиками змеевика, поскольку тепловая мощность змеевика не связана линейно с расходом. Например, большинство систем горячего водоснабжения были рассчитаны на падение температуры на 20 ° F. Предполагалось, что вода, выходящая из котла при температуре 200 ° F, возвращается в котел при температуре 180 ° F. Даже если это произойдет, вода все равно будет обладать огромным тепловым потенциалом, фактически отдав около 13% доступного тепла (исходя из температуры воздуха на входе в змеевик 70 ° F).
Хороший размер трубы, факторы безопасности и т. Д. Приводят к тому, что температура в системе может упасть всего на 6–10 ° F. Таким образом, только от 5 до 7% общего тепла извлекается из воды. Эта вода сопротивляется попыткам уменьшить тепловую мощность. Уменьшение расхода приводит к большему падению температуры, поскольку вода остается в змеевике в течение более длительного периода. Это отменяет предполагаемый эффект уменьшения потока.
На рисунке 3 показано, что происходит в типичном змеевике, когда клапан снижает расход. Обратите внимание, что клапан мало что делает, пока не приблизится к закрытому положению.Когда поток уменьшается до точки, когда температура воды, выходящей из змеевика, равна температуре входящего воздуха, тогда тепловая мощность будет напрямую связана с потоком. Это происходит потому, что падение температуры больше не может увеличиваться.
Рисунок 3.
Разработчики систем обнаружили, что, выбирая более высокие перепады температуры при проектировании систем, потенциал системы снижается, и вода быстрее достигает температуры входящего воздуха. В настоящее время широко используются перепады температуры до 60 ° F.Таким образом, перепад давления на регулирующем клапане будет высоким по сравнению с катушкой, и отрицательные последствия изменения перепада давления будут практически устранены.
За счет использования высокого перепада давления для регулирующего клапана, регулирования давления насоса, проектирования с учетом более высоких перепадов температуры и использования равнопроцентных клапанов порта можно получить разумную линейную кривую тепловой мощности системы.
Насколько клапан может уменьшить поток, называется его «динамическим диапазоном». Клапан с диапазоном изменения 10: 1 означает, что расход может быть уменьшен до 10% от его максимального расхода.Ниже этого любое изменение положения штока практически не влияет на поток до момента отключения.
Идеальным клапаном была бы дроссельная заглушка, которая вставлялась бы в свое седло для отключения. См. Рисунок 4 .
Рисунок 4.
К сожалению, клапан такой конструкции не практичен. Чтобы открутить пробку, потребуется очень большое усилие. Любое изменение температуры приведет к деформации сиденья из-за расширения и сжатия. Он будет закрываться или не сможет плотно закрываться.
Изготовители клапанов модифицировали идеальный клапан и сделали дроссельный плунжерный клапан, на который не влияют нормальные условия эксплуатации.
На рисунке 5 показана базовая конструкция такого клапана. Зазор 0,010 дюйма между плунжером и седлом решил проблему прилипания и потребность в огромном мощном приводе. Однако чем меньше размер клапана, тем больший эффект имеет этот зазор, поскольку он представляет собой больший процент полного открытия.
Рисунок 5.
Водные системы разбиваются на все больше и больше индивидуально контролируемых зон. Это приводит к использованию клапанов меньшего размера, и, следовательно, становится важным коэффициент диапазона изменения.
Дроссельный плунжерный клапан при испытании может быть описан как имеющий отношение диапазона изменения от 30 до 1. Однако при установке в системе более высокий перепад давления на клапане, особенно при приближении к закрытому положению, приводит к тому, что установленный коэффициент диапазона изменения ближе от 20 до 1 или 5% от максимального расхода. Это важно.Система, рассчитанная на 20 ° F DT с расходом 5%, будет иметь тепловую мощность змеевика около 35%. Это становится минимально контролируемым условием. Ниже клапан закроется. Двухпозиционное управление обычно возникает из-за того, что клапан не может пропорционально распределить тепловую мощность ниже 35%. Производительность системы неудовлетворительная.
Есть способы решить эти проблемы. См. Рисунок 6 .
Рисунок 6.
Использование отдельного насоса и трехходового клапана для каждого змеевика работает хорошо.Расход постоянный, а температура подаваемой воды варьируется. Поскольку тепловая мощность водонагревателя линейно зависит от температуры подаваемой воды, эта система работает хорошо. Это дорого.
Другой способ — использовать торцевые и байпасные заслонки с наружным сбросом. В мягкую погоду желаемая температура змеевика будет низкой. В системах, где один и тот же теплообменник обрабатывает горячую и охлажденную воду, следует использовать торцевые и байпасные заслонки. Эти системы будут иметь змеевики увеличенного размера с точки зрения нагрева.Система с трехходовым клапаном не даст хороших результатов, так как более высокая температура охлажденной воды при небольшой нагрузке приведет к потере скрытого эффекта змеевика. Температура в помещении может оставаться нормальной, но влажность будет слишком высокой. В этих системах лицевая сторона и байпас с наружным сбросом для горячей воды и постоянной холодной водой для охлаждения дают удовлетворительные характеристики. Эти системы также дороги.
Промышленность HVAC обнаружила шаровой кран с приводом как очень экономичное решение проблем водных систем.
Разработка недорогих приводов с высоким разрешением, соединенных с шаровыми кранами, решила проблемы, связанные с отношениями диапазона изменения. Коэффициент диапазона изменения 160: 1 является обычным явлением, даже достигает 400: 1. Минимальный поток теперь не проблема, поскольку он управляем (см. Info-Tec 33 для полного обсуждения управления потоком с помощью шаровых кранов).
Конечно, даже самая лучшая система может быть испорчена из-за неправильной установки. Подрядчик, выполняющий установку, должен знать и соблюдать надлежащие правила прокладки трубопроводов, такие как длина трубопровода до и после регулирующего клапана, надлежащая опора трубопровода и т. Д.
Таким образом, вода является идеальной регулируемой средой, поскольку ее температура и поток могут варьироваться в зависимости от конкретного применения.
Разработчик системы гидроники — самый важный человек в процессе получения хорошо работающей водной системы.
Хорошо спроектированная система с использованием клапанов управления потоком будет спроектирована вокруг:
• Высокое DT, около 60 ° F
• Используйте 50% или более перепада давления для регулирующих клапанов
• При необходимости используйте регулировку насоса
• Наружный сброс горячей воды
• Используйте регулирующие клапаны с большим диапазоном изменения
• Используйте качественные термостаты, способные перемещать регулирующие клапаны с небольшим шагом.