Редуктор томасетто аляска регулировка давления
ГБО установлено у меня уже более 60 000 км. За это время особых проблем не испытывал.
Пока авто в ремонте решил осмотреть состояние редуктора на грязь, состояние прокладок и т.д. К тому же он весь грязнющий и это значит с ним явно не все ОК.
На абсолютную истину не претендую, пишу как есть. Надеюсь кому то будет полезной информация
Как оказалось разобрать очень просто, а внутри все элементарно.
После снятия крышки отметил положение регулировочной пружины.
На удивление внутри грязи оказалось … да в общем то и не оказалось, кроме контура разогрева редуктора охлаждающей жидкостью .
Колечки, уплотняющие патрубки подключения ОЖ уже «уставшие», кстати когда отсоединял эти штанги, то заметил что они дубовые, чуть перегнул их и они лопнули !
Фильтр на корпусе редуктора уплотняется 2 кольцами, я их менял ранее, так что состояние отличное:
Выкрутил электромагнитный клапан, криминала не заметил, хотя возможно на уплотнительной резинке заметна выработка. Я не понял как она оттуда вынимается ?
Размеры посадочных мест уплотнительного кольца
Для откручивания 2-х винтов крепления клапана потребуется Torx 25 , тут еще одно резиновое уплотнение, я его просто перевернул.
Прокладка газового контура имеет сильную деформацию и на ощупь оказалась очень твердой. Кстати в сети есть инструкция по типо форсированию это редуктора при этом прорезают извилистый канал, хотя его цель разогреть газ пока он по нему проходит. Короче мое мнение — бред.
Состояние прокладки контура разогрева от ОЖ еще хуже — совсем дубовая, при попытке изгиба лопнула.
В резинотехнике купил кусок маслостойкой резины 2 мм толщиной для прокладок и 3 мм толщиной для мембраны. Вырезал прокладки, отверстия пробил пробойником из трубочки.
Мембрана, имеет явно не здоровый вид и следы деформации
Да еще и на гайке явно видны следы разбора, для чего это делали не понятно. хмм походу мне подсунули б/у редуктор.
Размеры посадочных мест под уплотнительные кольца и прокладки на фото
Собрал мембрану с новой прокладкой
В общем получился ремкомплект RGAT 2090 затратами 200 руб, как будет ходить посмотрим…
Теперь:
— думаю нужно его регулировать по новой ?
— делать настройку ГБО ?
конструктивная критика приветствуется
Смотрите также
Метки: tomasetto, at-09, at09, alaska, rgat, 2090
Комментарии 50
скажите меня вот интересует вопрос по сечению водяных каналов и штуцеров. т.е. патрубки 16 мм. а минимально проходные какие диаметры каналов и трубок в редукторе?
имеется ввиду внутренние проходные диаметры.
Конкретно в этом 10*10 мм примерно, тут решается сложная задача, не стоит просто на уровне канала оценивать этот вопрос. Задача тосольной части нагреть газ чтоб это позволило ему перейти из жидкого состояния в газообразное, а с учётом небольшого размера корпуса это достаточно сложно сделать. Вас же не смущает вопрос каналов в радиаторе двигателя 😉, исходя из вашего вопроса думаю может лучше не знать.
Итого, теплообмен происходит по площади соприкосновения, поэтому чем больше площадь тем лучше теплообмен в данном случае.
спасибо большое! думаю никто бы не подсказал этот момент кроме Вас. Смысл в том, что после установки стала плохо греть печка. хочу поставить втулку в шланг — немного ограничить проход через редуктор. Если проходное 10 — поставлю втулку с внтрунним диаметром 8 мм. Может немного сбалансируется проход жидкости через печку и редуктор.
Покатаюсь с компютером — посмотрю температуры…
Думаю проблема не в этом. Но тут не подскажу лучше не делайте этого. Смените станцию обслуживания пусть посмотрят другие
да подключено все правильно, параллельно печке. Машина новая. Ниче точно не забито. Просто у меня шланги что на печку, что на редуктор 16, редуктор ближе к мотору.Я думаю, что просто основной поток летит через редуктор, а печка на остатках кормится… Ну посмотрим…
Думаете проходного 8 мм не хватит чтобы прогреть редуктор?
Не знаю, но думаю вас это не спасёт, у меня тоже 16 на печку и на редуктор
Добрый день уважаемые драйвовцы!
В продолжение темы по переборке ГБО на моей машинке Настройка и ремонт ГБО Тамона, выкладываю фото настройки Тамоны. Все соединения промылил, форсунки выставил вертикально, до этого находились в лежачем положении.
Сам процесс настройки заключался в выставлении давления на редукторе и авто калибровке газовых мозгов, последующим сбором карт работы двигателя на бензине и газу и корректировке коэффициента. При авто калибровке программа выдает рекомендацию, что жиклеры необходимо уменьшить, но все коэффициенты записывает и сохраняет. Юстировку не могу провести по причине отсутствия показаний лямбда зонда.
Пробовал отключить аккумулятор на час. Думал компьютер машины выдает ошибку по лямбда зонду. Не помогло.
Проблемы возникшие:
1. Оказалось, что либо лямбда не работает или ГБО к нему не подключено. Показывает 0,16В и ползунок не двигается.
2. Редуктор перебран, работает получше, но все равно есть подергивания при начальном переходе на газ. Все таки дело в форсунках. Буду или менять на другие или ставить ремкомплект.
3. Также есть небольшой провал, при работе на холостых и при движении. В чем может быть проблема? Выкладываю видео осциллограммы.
4. Вытекающий тосол из соединения с редуктором.
Добавлено 04.04.2014
Ну вот собственно и закончилась эпопея с настройкой газового оборудования.
Были устранены все проблемы и неполадки не устраивающие меня:
1. Плавающие обороты при переходе на газ, будь то тепло или холодно, при холодной погоде вообще могла глохнуть.
Решение: Установлены ремкомплекты форсунок, откалиброван ход штока, равный 0,30 мм, заменены шланги от форсунок к коллектору, заменены хомуты с самозажимных на обычные червячные, установлены жиклеры на газовую рамку с отверстиями диаметром 1,3 мм (были 2,0 мм). В результате время открытия газовой форсунки на ХХ поднялось до 5,2 мс.
2. Небольшой провал и подергивания при оборотах 1500-2000 при движении вгорку и на холостом ходу заметно. Это видно на видео.
Решение: Проблема в не плотном прилегании шлангов от форсунок к штуцерам в коллектор. Замена газовых шлангов от форсунок к коллектору, заменены хомуты с самозажимных на обычные червячные.
Так же :
— Поменяны вакуумные шланги, которые пришли в негодность став дубовыми и пропускающими воздух. Поменяны тосольные шланги.
— Собраны карты на бензине и подстроена карта на газу.
— Перебран и почищен газовый редуктор, заменены все мембраны резиночки и тд.
В результате проделанной работы:
— Незаметный переход на газ;
— Работа на газу без падения мощности;
— Расход газа снизился с 13 литров до 10! Так же снизился расход бензина до 8,5 л на сотню.
— Уход тосола из свищей.
Изучая что хотят клиенты, желающие своими силами отремонтировать систему гбо.
Сталкиваются с проблемой , что нет возможности регулировки газа в редукторе.
То есть не поднимается давление или наоборот не опускается, когда регулируешь редуктор.
Потому предлагаю хорошее решение от моих коллег по установке ГБО.
Я был приятно удивлён тем, что решение в самом деле простое как «угол дома».
А отдача превышает ожидаемое от обычной настройки редуктора томасетто.
Итак изучаем статью и правильно используем знания данные моими коллегами с большим опытом установки газа на авто .
Настройка и регулировка ГБО
По будням с 9 до 19.
Воскресенье с 9 до 17.
Выходной день — суббота.
Московская область
Мытищинский район
Ярославское шоссе, д. 115
+7 (925)139-24-47 +7 (925)470-79-47
- Вы здесь:
- Главная
- Регулировка ГБО
Услуги
В условиях постоянного роста цен на бензин установка газобаллонного оборудования – шаг разумный и оправданный, дающий значительную экономию. Но система нуждается в регулировке и настройке. Особенно если это ГБО 2го поколения, установленное на карбюратор.
Заявка на регулировку ГБО
Цена от 600р.
Эти данные нужны нам для связи с Вами
Отправляя заявку я даю своё согласие на обработку персональных данных.
Что проверяется перед началом регулировки
В первую очередь проверяют:
- Достаточен ли уровень охладителя в бачке.
- Как работает двигатель на бензине.
- Работу воздушного фильтра. При необходимости его заменяют.
- Контролируют отсутствие утечек газа.
- Проверяют правильность подключения баллона и надежность узлов газобаллонного оборудования.
Этапы регулировки ГБО
Нормальный расход газа на графике.
Процесс состоит из нескольких этапов:
- Проверяется чувствительность редуктора.
- Регулируется дозатор газовой смеси.
- Выставляются обороты холостого хода при работе на пропанобутановой смеси.
- Затем устанавливается количество оборотов, при котором двигатель перейдет с бензина на газ.
Настройка ГБО у разных видов автомобилей
Регулировка редуктора ГБО 2 поколения необходима. Если не отрегулировать винты на редукторе-испарителе, машина на газе не заведется. Настройка на газовом карбюраторе проводится вручную, а правильность диагностики можно проверить только при движении машины.
Регулировка редуктора ГБО 4 поколения проводится с течением времени, если водитель стал замечать неисправности в системе. Такое оборудование комплектуется электронными блоками управления, которые уже несут в себе прошивки и настройки под конкретную марку авто. Мастер выберет и запустит нужную программу при установке.
При необходимости он дополнительно настроит работу топливной системы. Если он хорошо выполнил работу, дополнительная регулировка газового оборудования не нужна. Важно отметить что при установке ГБО 4 поколения в сервисе «Power-Gas» оборудование полностью готово к использованию. Плюс предоставляется гарантия на выполненные работы.
Почему не рекомендуется делать регулировку ГБО самостоятельно
Внимание!
Удержите себя от желания «чего-нибудь подкрутить».
Лучше довериться мастеру, имеющему квалификацию и опыт работы. При каждой смене сезона не забывайте посетить СТО для регулировки газового оборудования автомобиля. Обратитесь за обслуживанием в сервисный центр Power-Gas. Отрегулируем и настроим редукторы ГБО любого поколения быстро и с гарантией.
Адрес: Московская область, Мытищинский район, Ярославское шоссе, д. 115.
Время работы: По будням с 9 до 19. Воскресенье с 9 до 17. Выходной день — суббота.
Последние новости Архив • Tomasetto Achille Spa
НОВОЕ ЦВЕТОВОЕ КОДИРОВАНИЕ НАШИХ КАТУШКОВ
Последние новостиОт сотрудников
AT09 ARTIC REDUCER СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА
Последние новостиОт сотрудников
Оснащен блоком фильтрации и электромагнитным клапаном на входе, по сравнению с базовой версией имеет также дополнительный подогрев газа на выходе, что позволяет увеличить расход газа и повысить температуру газа на выходе. Версия Nordic подходит для двигателей мощностью от 60 л.с. до 167 л.с. и температурой не ниже -10°С. При более низких температурах редуктора может не хватить для обеспечения максимальной мощности двигателя.
Давление на выходе регулируется от 0,9 до 1,8 бар (давления относятся к редуктору, не подключенному к двигателю).
Технические характеристики:
- Материал Литой под давлением алюминий
- Вес 1,5 кг
- Размеры 120x125x105 мм
- Макс. давление на входе 3 МПа
- Давление на выходе варьируется от 90 до 180 кПа (без подключения к двигателю)
- Напряжение соленоида 12 В пост. тока
- Solenoid absorption 17 W
- Inlet connection M10x1 pipe Ø6 mm
- Outlet connection Fixed fitting Ø12 mm
- Engine power from 80 to 135 HP, with T>-10 °C
УСТАНОВКА Руководство для испарителя редуктора Alaska Artic Nordic Autogas
• Редуктор должен быть размещен внутри моторного отсека, возможно, в таком положении, чтобы его можно было легко установить и обслуживать. Выходное газовое соединение должно быть расположено вверх.
• Редуктор следует устанавливать по возможности ниже уровня поддона контура охлаждения двигателя, избегая его крепления к двигателю или другим нагревательным/вибрирующим элементам, которые могут ударить или повредить его.
• Во избежание попадания нечистого Les в регулятор проверьте чистоту труб перед соединением, а во избежание возможного изгиба труб убедитесь в отсутствии чрезмерного натяжения в соединениях,
• Подсоедините медные трубы к входу/выходу газа редуктора, используя фитинги и соединения, поставляемые Tomasetto. Фитинги должны быть закреплены с макс. момент затяжки 5 мм. Чрезмерный крутящий момент может повредить трубки, повлиять на нормальную скорость потока и, возможно, привести к утечкам.
• Подсоедините водяной контур редуктора к системе охлаждения двигателя. Соединение должно быть выполнено параллельно радиатору салона с помощью двух тройников.
• Подсоедините катушку в соответствии с электронной схемой ЭБУ и убедитесь, что провода электрически изолированы.
• После установки проверьте наличие возможных утечек газа с помощью детекторов газа.
Предупреждение: Не приближайтесь к автомобилю с горящими предметами, такими как сигареты, или предметами, которые могут вызвать искрение. Не выкручивайте винты крышки редуктора для подключения датчика NTC.
РЕГУЛИРОВКА
После установки редуктора необходимо изменить давление впрыска в соответствии с требованиями системы, поворачивая регулировочный винт на крышке редуктора (рис.1). Учитывая, что давление влияет на момент впрыска, процедура регулировки должна выполняться в соответствии с руководством поставщика по электронному блоку управления. Настройка давления впрыска рекомендуется перед тем, как приступить к настройке ЭБУ на холостом ходу, чтобы обеспечить стабильность системы газа и избежать отклонений от значений настройки впрыска.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Не реже одного раза в год или каждые 20 000 км рекомендуется проводить техническое обслуживание блока фильтра с помощью надлежащего оригинального комплекта Tomasetto. Полное техническое обслуживание рекомендуется каждые 50 000 км или 3 года, или если автомобиль не использовался в течение длительного времени (1 год), с использованием только оригинального комплекта для обслуживания Tomasetto. В любом случае полную ревизию следует проводить чаще при наличии грязезагрязняющих веществ в водяном или газовом контуре.
ГАРАНТИЯ
Производитель гарантирует, что каждое устройство изготовлено в соответствии с применимыми нормами и на 100 % откалибровано и протестировано. Без каких-либо иных письменных соглашений между Сторонами Tomasetto гарантирует отсутствие производственных дефектов в Продуктах в течение 24 месяцев с даты их изготовления. Если претензия Клиента покрывается гарантией и заявлена в сроки, указанные в этом пункте, Tomasetto по своему усмотрению заменит или отремонтирует каждый Продукт или его части. Дефектный Продукт должен быть отправлен компании Tomasetto бесплатно вместе с принадлежностями, без изменений и с документом, указывающим на дефект.