Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

  • 1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

  • 2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.
  • 3. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

  • 4. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).
  • 5. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).

  • 6. При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—7—8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

  • 1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.
  • 2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.
  • 3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».
  • 4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

Занятие №5 «Проверка и установка зажигания на двигателе ЗиЛ-131».

Время: 2 часа.

Вид занятия: практическое.

Место: класс ГРД.

Инструмент и приспособления:

  • ключи гаечные 10,12,14 мм;

  • ключ торцовый свечной 22 мм;

  • пусковая рукоятка двигателя;

  • контрольная лампа.

  1. Проверка установки зажигания.

    1. В движении.

ТУ на проверку:

  1. Двигатель прогрет предварительным пробегом до температуры охлаждающей жидкости 80-90С.

  2. Автомобиль загружен не менее 3000кг груза.

  3. Движение осуществляется на горизонтальном участке пути с твердым покрытием на прямой (пятой) передаче и высшей (второй) передаче в раздаточной коробке. С установившейся скоростью 30км/ч.

Порядок проверки:

Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельными заслонками и, прислушиваясь к работе двигателя, довести скорость до 50км/ч.

Если зажигание установлено правильно, при разгоне будут прослушиваться легкие детонационные стуки, исчезающие при скорости 40-45км/ч.

а). при сильной детонации стрелку октан-корректора следует переместить в сторо-

ну знака «-», уменьшая угол опережения зажигания

б). при отсутствии детонации стрелку октан-корректора следует переместить в сто-

рону знака «+», увеличивая угол опережения зажигания.

    1. На месте

Контактная система

  1. Снять крышку распределителя (при экранированном элек­трооборудовании предварительно снять экран).

Рис. 17 Проверка размыкания контактов контрольной лампой

  1. Подключить контрольную лампу (рис. 17) между подвижным контактом прерывателя и «массой» или установить провод высоко­го напряжения, идущий от катушки зажигания, на расстоянии 2— 3 мм от «массы».

  2. Включить зажигание и провернуть пусковой рукояткой ко­ленчатый вал двигателя до момента загорания контрольной лам­пы или до проскакивания искры между проводом высокого напря­жения и «массой» (бегунок должен быть направлен в сторону цифры «I» на крышке распределителя, т. е. к выводному гнезду провода 1-го цилиндра на распределителе).

  3. Убедиться, что сверление на шкиве коленчатого вала сов­мещено с риской, обозначенной цифрой «9», указателя (рис. 18).

— Транзисторная система

  1. Снять экран и крышку распределителя.

  2. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до совмещения красных меток, имеющихся на роторе и статоре распределителя.

  3. Убедиться, что бегунок направлен в сторону выводного гнезда провода 1-го цилиндра на распределителе. Сверление на шкиве коленчатого вала при этом должно быть совмещено с рис­кой, обозначенной цифрой «б» (рис. 18), на указателе установки момента зажигания.

В случае несовпадения сверления, имеющегося в шкиве колен­чатого вала с рисками «9» или «б» на указателе установки мо­мента зажигания, выполнить установку зажигания.

  1. Установка зажигания (частичная установка).

1. Установить поршень 1-го цилиндра на такте сжатия за 9° до ВМТ в контактной системе (за 6° до ВМТ в транзисторной бесконтактной системе) зажигания, для чего провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на два оборота до момента совмещения сверления в шкиве коленчатого вала с риской, обо­значенной цифрой «9» (риской «б»), указателя установки момен­та зажигания

Рис. 18 Установка поршня 1-ого цилиндра в ВМТ.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор 0,3— 0,4 мм между контактами прерывателя в контактной системе за­жигания.

  1. Совместить указательную стрелку с риской цифры «О» пла­стин октан-корректора.

Рис. 19 Регулировка зазора между контактами распределителя зажигания:

1 – стойка неподвижного контакта распределителя; 2 – стопорный винт крепления стойки неподвижного контакта; 3 – щуп пластинчатый; 4 – регулировочный эксцентриковый винт.

  1. Расположить бегунок распределителя в сторону выводного гнезда «I» крышки, а октан-корректор вверх. Вставить распреде­литель в гнездо привода и закрепить его.

  2. Ослабить болт крепления к корпусу распределителя пла­стин октан-корректора, включить зажигание и медленно повер­нуть корпус распределителя против хода часовой стрелки до мо­мента загорания контрольной лампы или проскакивания искры между центральным проводом высокого напряжения, идущего от катушки зажигания, и «массой» у контактной системы зажигания (совмещения красных меток ротора и статора у транзисторной системы зажигания).

  3. Закрепить болт крепления к корпусу распределителя пла­стин октан-корректора, не нарушая положения корпуса распре­делителя.

  4. Проверить правильность установки зажигания на месте.

  5. Установить крышку распределителя (и экран в экрани­рованной системе), проверить соответствие установки проводов в крышке порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).

  6. Проверить в движении (как указано выше) правильность установки зажигания. При необходимости откорректировать с помощью октан-корректора. Для уменьшения угла опережения зажигания (сильная детонация) стрелку октан-корректора сме­стить в сторону знака «минус», для увеличения угла опережения зажигания (отсутствует детонация) стрелку октан-корректора сместить в сторону знака «плюс».

* Прежде чем искать причину неисправности в системах смазки и охлажде­ния, убедитесь в исправности манометра и термометра.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *