Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка дроссельной заслонки

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Новый автомобиль имеет четкую и грамотно выставленную регулировку всех систем и отдельных элементов. В процессе эксплуатации по разным причинам происходит разбалансировка или сбой первоначальных настроек, поэтому регулярно нужно проверять работу основных узлов и механизмов.

Во многом это касается топливной системы, так как от ее работы зависит общее поведение автомобиля. Важно иметь топливную смесь требуемого качества. Для этого проводится регулировка дроссельной заслонки.

Содержание

  • 1 Особенности конструкции
  • 2 Разновидности конструкций
  • 3 Возможные неполадки
  • 4 Проведение наладочных работ

Особенности конструкции

Дроссельная заслонка имеет форму клапана, осуществляющего дозирование воздуха, поступающего из впускного коллектора.

В ее функции входит непосредственная регулировка проходного сечения канала.

Обеспечивает более тонкую работу додачи кислорода специальный датчик, контролирующий угол наклона и степень открытия прохода. Сигналы от него передаются в электронный блок управления, корректирующий в это время подачу топлива для смеси. Этим способом удается сбалансировать обогащение при максимальных оборотах силовой установки.

В конструкциях автомобилей встречаются два типа датчиков, различающихся по типу приводов:

  • механический;
  • электрический.

Первый тип характерен для бюджетных моделей. Полный комплект механического узла объединяется в едином модуле, совмещающем такие составные части:

  • регулятор холостых оборотов;
  • вращающаяся дроссельная заслонка;
  • датчик положения ДЗ;
  • корпус.

В некоторых случаях к элементам системы относят патрубки, которые способствуют эффективной работе системы, отлавливающей пары топлива и занимающейся отводом картерных газов.

Корпус, в котором расположена заслонка, конструкционно относится к системе охлаждения. В обязанности регулятора холостого хода входит обеспечение требуемой частоты вращения двигателя при закрытом заслонкой канале. Это необходимо во время прогревания мотора или на старте. Регулятор представляет собой клапан и электромотор. С их помощью выполняется подача воздушного потока в обход основного канала, закрытого заслонкой.

Современные автомобили комплектуются практически во всех моделях заслонками, оснащенными электрическим приводом. Как правило, у них также есть собственная система управления. За счет данной электроники проводится наиболее эффективное обеспечение крутящим моментом автомобиля на различных интервалах частоты вращения.

К дополнительным позитивам относится снижение расхода и повышение экологической составляющей.

Для электрического узла характерны следующие составляющие:

  • единый корпус;
  • небольшой электродвигатель;
  • распределительный редуктор;
  • ДПДЗ;
  • пружинный механизм;
  • дроссельная заслонка.

Разница в авто с механическими составляющими узла и электрическими заметна во время эксплуатации:

  • в электрическом узле отсутствует прямая связь заслонки и педали газа;
  • настройка холостых оборотов выполняется при перемещении заслонки, ведь электроника способна самостоятельно воздействовать на механизмы без вмешательства человека;
  • электроника влияет на значение крутящего момента силовой установки.

Эти особенности стали возможны после использования вместо механики датчиков входного типа. За счет них эксплуатируются также датчики положения педали газа. Весь комплекс электроники влияет на положение дроссельной заслонки.

Разновидности конструкций

Перед тем как отрегулировать дроссельную заслонку, необходимо знать, что существуют конструкции узла, включающие в себя два датчика положения ДЗ. Эта особенность не повышает мощность и не влияет на скорость обработки сигнала. Основной ее задачей является дублирование операций, поэтому при выходе одного элемента из строя, в работоспособном состоянии остается второй элемент.

Конструкция датчиков может быть как контактной, так и бесконтактной. Компании изготовители оснащают данный узел возвратно-пружинным механизмом на случай аварийного положения.

Возможные неполадки

Рассматривая поломки узла, можно дифференцировать их по нескольким группам:

  • проблемы с пуском двигателя;
  • завышенный расход бензина;
  • чрезмерные обороты на холостом ходу;
  • набор скорости с явными провалами;
  • перебои с тягой во время переключения передач.

В этих случаях необходима обязательная настройка и регулировка топливной системы, чтобы не случилось проблем на трассе.

Проведение наладочных работ

В данном узле основная работа приходится на заслонку. От ее точного положения зависит количество и качество подающейся топливной смеси. Во время настройки стоит максимально точно следовать алгоритму.

Перед началом работ отключается зажигание двигателя. Таким образом заслонка устанавливается в первоначальное закрытое положение.

В датчике проводится проверка проводимости между клеммами, а затем осуществляется отключение разъема. Напряжение при этом на тестере должно быть нулевым.

За руль сажаем напарника, который должен выжать педаль газа на максимум. При этом заслонка обязана оказаться в наибольшем открытом положении. При отпускании педали, отверстие канала должно быть максимально перекрыто заслонкой.

При несоответствии проводится наладка при помощи натяжных гаек. Ослабляя гайку «А» и подтягивая гаку «Б», обеспечиваем заданное производителем положение.

Также используем щуп 0,4 мм, который поможет вымерять зазор между винтом и рычагом на корпусе. Обязательной настройке подвергается датчик положения дроссельной заслонки. Его выставляют на угол, при котором обеспечивается требуемое напряжение на клеммах.

По окончании работ затягиваются крепежные винты, которые ослаблялись для всех регулировок.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Полный расклад про дроссельную заслонку Лада Веста Е-Газ.

Все современные автомобили комплектуются дроссельной заслонкой с электроприводом. Вместо привычного тросика.
Чем отличается электронный дроссель от механического.

Электронной дроссельной заслонкой, выполняет управление блок КСУД – (контроллер системы управления двигателем).
Открытие и закрытие заслонки происходит от привода электродвигателя, встроенного в корпус дроссельной заслонки.

Как работает электро-дроссель Лада Веста на холостых оборотах.

Электронный дроссель Лада Веста не имеет отдельного РХХ – (регулятор холостого хода), который устанавливался в механическом дросселе.
Холостым ходом в электронном дросселе управляет основная заслонка, она открывает сечение дроссельного патрубка ровно на столько, сколько нужно воздуха двигателю для работы на холостых оборотах.

Кон­трол­лер уп­рав­ля­ет час­то­той вра­ще­ни­я ко­лен­ча­то­го ва­ла на ре­жи­ме хо­лос­то­го хо­да. Ис­пол­ни­тель­ным ус­тройс­твом, до­зи­ру­ю­щим пос­ту­па­ю­щий воз­дух в дви­га­тель, яв­ля­ет­ся дрос­сель­на­я зас­лон­ка, у­гол от­кры­ти­я ко­то­рой на хо­лос­том хо­ду за­да­ет­ся кон­трол­ле­ром в за­ви­си­мос­ти от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти, вклю­чен­ных пот­ре­би­те­лей (кон­ди­ци­о­нер, о­бог­рев си­де­ний, вен­ти­ля­тор и др. ) Кро­ме э­то­го для под­дер­жа­ни­я о­бо­ро­тов ХХ, кон­трол­лер уп­рав­ля­ет У­ОЗ и топ­ли­во­по­да­чей.
Сто­ит пом­нить, что при дви­же­ни­и ав­то­мо­би­ля с от­пу­щен­ной пе­да­лью ак­се­ле­ра­то­ра на 1, 2 и­ли 3 пе­ре­да­че за­дан­ны­е о­бо­ро­ты ХХ от­ли­ча­ют­ся от за­дан­ных о­бо­ро­тов сто­я­ще­го ав­то­мо­би­ля и за­ви­сят от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти дви­га­те­ля.
Сос­то­я­ни­е ра­бо­ты дви­га­те­ля на хо­лос­том хо­ду мож­но оп­ре­де­лить по па­ра­мет­рам те­ку­щей кор­рек­ци­и ХХ ,(«Же­ла­е­мо­е из­ме­не­ни­е мо­мен­та для под­дер­жа­ни­я хо­лос­то­го хо­да (ин­тег­раль­на­я часть)» % и же­ла­е­мо­е из­ме­не­ни­е мо­мен­та для под­дер­жа­ни­я хо­лос­то­го хо­да (про­пор­ци­о­наль­на­я часть)» %) и па­ра­мет­ра а­дап­та­ци­и мо­мен­та («Па­ра­метр а­дап­та­ци­и ре­гу­ли­ров­ки хо­лос­то­го хо­да» %).
Па­ра­метр а­дап­та­ци­и мо­мен­та оп­ре­де­ля­ет­ся толь­ко на прог­ре­том дви­га­те­ле, но ис­поль­зу­ет­ся как ад­ди­тив­на­я до­бав­ка во всем тем­пе­ра­тур­ном ди­а­па­зо­не ра­бо­ты дви­га­те­ля.

Электро-дроссель Лада Веста при резком нажатии на газ.

Взаимодействие происходит между электронной педалью газа, блоком управления двигателем и электронной дроссельной заслонкой.

Чтобы снизить нагрузку на двигатель и расход топлива при движении на ходу. Если резко нажать педаль газа в пол, дроссель не откроется полностью, как это было с тросиковым приводом, а будет плавно открываться в соответствии с оборотами тахометра.
То есть защита от дурака. Если двигаться 40 км в час на четвертой передаче и нажать педаль газа в пол, то электронный дроссель не откроется на 100% и не создаст большую нагрузку на двигатель. Тем самым автомобиль не будет разгоняться, а заставит водителя переключиться на пониженную передачу.

На педалях сцепления и тормоза установлены датчики, которые срабатывают при нажатии педалей.

Датчик педали сцепления Лада Веста и какая связь с электронным дросселем.

Если выжать сцепление, сработает датчик и электронный блок управления двигателем получит сигнал, что сцепление выжато. Затем электронный блок проверит датчик скорости автомобиля, если скорость автомобиля равна нулю, значит водитель выжал сцепление для того чтобы тронуться.
Электронный блок двигателя даст команду электро-дросселю, немного приподнять обороты чтобы автомобиль не заглох и поможет не опытному водителю тронуться.

Датчик тормоза Лада Веста и какая связь с электронным дросселем.

Если электронный блок двигателя видит по датчику скорости, что автомобиль движется и не стоит на месте. При этом педаль тормоза отпущена, дроссельная заслонка работает в штатном режиме, но стоит водителю только нажать на педаль тормоза, электронный блок сразу даст команду на закрытие дроссельной заслонки, чтобы происходило торможение двигателем.

Вот такой вот умный узел, этот электро-дроссель!

Устройство э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­ки Ла­да Вес­та.

В сис­те­ме с э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­кой при­ме­ня­ют­ся два дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой. ДПДЗ вхо­дят в сос­тав дрос­сель­ной зас­лон­ки с э­лек­троп­ри­во­дом.

ДПДЗ пред­став­ля­ет со­бой ре­зис­тор по­тен­ци­о­мет­ри­чес­ко­го ти­па, на о­дин из вы­во­дов
ко­то­ро­го по­да­ет­ся о­пор­но­е нап­ря­же­ни­е (5 В) с кон­трол­ле­ра, а на вто­рой «мас­са» с кон­трол­ле­ра.
С вы­во­да, со­е­ди­нен­но­го с под­виж­ным кон­так­том по­тен­ци­о­мет­ра, по­да­ет­ся вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ на кон­трол­лер.
Кон­трол­лер уп­рав­ля­ет по­ло­же­ни­ем дрос­сель­ной зас­лон­ки с по­мо­щью э­лек­троп­ри­во­да,
в со­от­ветс­тви­и с по­ло­же­ни­ем пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра. По по­ка­за­ни­ям ДПДЗ кон­трол­лер от­сле­жи­ва­ет по­ло­же­ни­е дрос­сель­ной зас­лон­ки.

По­ло­же­ни­е э­лек­трон­но­го дрос­се­ля Ла­да Вес­та при за­пус­ке дви­га­те­ля.

При вклю­че­ни­и за­жи­га­ни­я кон­трол­лер ус­та­нав­ли­ва­ет зас­лон­ку в пред­пус­ко­во­е по­ло­же­ни­е, сте­пень от­кры­ти­я ко­то­рой за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ох­лаж­да­ю­щей жид­кос­ти.
В пред­пус­ко­вом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 1 дол­жен быть в пре­де­лах 0,58…0,70 В, вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 2 в пре­де­лах 4,30…4,42 В.
Ес­ли в те­че­ни­е 15 се­кунд не за­пус­тить дви­га­тель и не на­жать на пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра, то кон­трол­лер о­бес­то­чи­ва­ет э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­но­й заслонки и дрос­сель­на­я зас­лон­ка ус­та­нав­ли­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­е 6­-7 % от­кры­ти­я дрос­се­ля.

В о­бес­то­чен­ном сос­то­я­ни­и (LIMPHOME) э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 1 на­хо­дит­ся в пре­де­лах 0,70…0,75 В, вы­ход­ной сиг­нал ДПДЗ 2 в пре­де­лах 4,25…4,30 В.
Да­ле­е ес­ли в те­че­ни­и 15 се­кунд не про­во­дить ни­ка­ких дейс­твий нас­ту­пит ре­жим про­вер­ки («о­бу­че­ни­я») 0­ — по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­ки ­ пол­но­е зак­ры­ти­е и от­кры­ти­е дрос­сель­ной зас­лон­ки на пред­пус­ко­во­е
по­ло­же­ни­е и в даль­ней­шем э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки сно­ва пе­рей­дет в о­бес­то­чен­ный ре­жим.

При лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2
дол­жна быть рав­на (5±0,1) В.
При воз­ник­но­ве­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пей ДПДЗ кон­трол­лер о­бес­то­чи­ва­ет э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки, за­но­сит в сво­ю па­мять ее код и вклю­ча­ет сиг­на­ли­за­тор. При
э­том дрос­сель­на­я зас­лон­ка ус­та­нав­ли­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­е 6-­7 % от­кры­ти­я дрос­се­ля.

Как произвести адаптацию, обучение электронного дросселя Лада Веста.

В слу­ча­е за­ме­ны э­лек­трон­ной дрос­сель­ной зас­лон­ки и­ли кон­трол­ле­ра Э­СУД, и­ли сбро­са кон­трол­ле­ра с по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра (ре­жим «Тест фун­кций; Сброс Э­БУ с и­ни­ци­а­ли­за­ци­ей») не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить про­це­ду­ру а­дап­та­ци­и ну­ля дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Для э­то­го на сто­я­щем ав­то­мо­би­ле не­об­хо­ди­мо вклю­чить за­жи­га­ни­е, выж­дать 30 с, вык­лю­чить за­жи­га­ни­е, дож­дать­ся от­клю­че­ни­я глав­но­го ре­ле.

А­дап­та­ци­я бу­дет прер­ва­на, ес­ли:

  • ­ прок­ру­чи­ва­ет­ся дви­га­тель;
  • ав­то­мо­биль дви­жет­ся;
  • на­жа­та пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра;
  • тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля ни­же 5 °С и­ли вы­ше 100 °С;
  • тем­пе­ра­ту­ра ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха ни­же 5 °С.

Ес­ли э­лек­троп­ри­вод дрос­сель­ной зас­лон­ки о­бес­то­чен, с по­мо­щью пря­мой и воз­врат­ной пру­жин дрос­сель­на­я зас­лон­ка у­дер­жи­ва­ет­ся в по­ло­же­ни­и Limp home (6­-7%)

Ошибки связанные с электронной дроссельной заслонкой Lada Vesta.

Код Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой.
Код Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой.

Код Р0122 Низ­кий у­ро­вень сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой Lada Vesta.

Код Р0122 за­но­сит­ся, ес­ли:

  • за­жи­га­ни­е вклю­че­но;
  • нап­ря­же­ни­е сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­ки (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1«) ме­не­е 0,25 В в те­че­ни­е 0,12 с.

Сиг­на­ли­за­тор не­ис­прав­нос­тей за­го­ра­ет­ся че­рез 5 c пос­ле воз­ник­но­ве­ни­я ко­да не­ис­прав­нос­ти.

О­пи­са­ни­е про­ве­рок.

Пос­ле­до­ва­тель­ность со­от­ветс­тву­ет циф­рам на кар­те.

  1. С по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра про­ве­ря­ет­ся, ак­ти­вен ли код Р0122 в мо­мент ди­аг­нос­ти­ки. Ес­ли фик­си­ру­ет­ся толь­ко код Р0122, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А. Ес­ли од­нов­ре­мен­но фик­си­ру­ют­ся ко­ды Р0122 и Р0222, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в це­пи пи­та­ни­я ДПДЗ А и ДПДЗ В.
  2. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/G2» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «3» ЭДЗ.
  3. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: при пе­ре­мы­ка­ни­и кон­так­тов «3» и «5» ко­лод­ки к ЭДЗ с по­мо­щью проб­ни­ка сиг­нал ДПДЗ А на ди­аг­нос­ти­чес­ком при­бо­ре дол­жен из­ме­нять­ся.
  4. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи от кон­так­та «Х1.2/E3» кон­трол­ле­ра до кон­так­та «5» ЭДЗ.
  5. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка кон­трол­ле­ра: на кон­такт «5» ко­лод­ки к ЭДЗ дол­жно пос­ту­пать о­пор­но­е нап­ря­же­ни­е 5 В с кон­трол­ле­ра.

Ди­аг­нос­ти­чес­ка­я ин­фор­ма­ци­я по электронной дроссельной заслонке Лада Веста.

При об­на­ру­же­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пи ДПДЗ А сис­те­ма уп­рав­ле­ни­я дви­га­те­лем бу­дет ра­бо­тать в а­ва­рий­ном ре­жи­ме до кон­ца те­ку­щей по­ез­дки.

Воз­мож­ны сле­ду­ю­щи­е а­ва­рий­ны­е ре­жи­мы:
— ог­ра­ни­че­ни­е мощ­нос­ти дви­га­те­ля, ес­ли ис­прав­на цепь ДПДЗ В;
— о­бес­то­чи­ва­ни­е э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки и ог­ра­ни­че­ни­е о­бо­ро­тов дви­га­те­ля (2500 об/мин), ес­ли не­ис­прав­ны це­пи ДПДЗ — А и ДПДЗ — В.

Ди­аг­нос­ти­чес­кий при­бор в ре­жи­ме «Мо­ни­то­ринг сиг­на­лов» по­ка­зы­ва­ет сиг­на­лы ДПДЗ А (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1») и ДПДЗ В (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 2») в воль­тах.

При от­кры­ти­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сиг­нал ДПДЗ А у­ве­ли­чи­ва­ет­ся, сиг­нал ДПДЗ В у­мень­ша­ет­ся.

При пол­нос­тью зак­ры­той дрос­сель­ной зас­лон­ке сиг­нал ДПДЗ А дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 0,30…0,58 v, сиг­нал ДПДЗ В, дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 4,42…4,70 v.
Сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ А и ДПДЗ В дол­жна быть рав­на (5±0,1) В при лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Код Р0123 Вы­со­кий у­ро­вень сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­кой Lada Vesta.

Код Р0123 за­но­сит­ся, ес­ли:

  • за­жи­га­ни­е вклю­че­но;
  • ­нап­ря­же­ни­е сиг­на­ла дат­чи­ка по­ло­же­ни­я дрос­сель­ной зас­лон­ки (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1») бо­ле­е 4,75 В в те­че­ни­е 0,12 с.

Сиг­на­ли­за­тор не­ис­прав­нос­тей за­го­ра­ет­ся че­рез 5 c пос­ле воз­ник­но­ве­ни­я ко­да не­ис­прав­нос­ти.

О­пи­са­ни­е про­ве­рок.

Пос­ле­до­ва­тель­ность со­от­ветс­тву­ет циф­рам на кар­те.

  1. С по­мо­щью ди­аг­нос­ти­чес­ко­го при­бо­ра про­ве­ря­ет­ся, ак­ти­вен ли код Р0123 в мо­мент ди­аг­нос­ти­ки. Ес­ли фик­си­ру­ет­ся толь­ко код Р0123, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А. Ес­ли од­нов­ре­мен­но фик­си­ру­ют­ся ко­ды Р0123 и Р0223, то не­ис­прав­ность не­об­хо­ди­мо ис­кать в це­пи мас­сы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
  2. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка нап­ря­же­ни­я в сиг­наль­ной це­пи ДПДЗ А с от­клю­чен­ным дат­чи­ком. Нап­ря­же­ни­е дол­жно быть о­ко­ло 0 В.
  3. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка сиг­наль­ной це­пи на на­ли­чи­е за­мы­ка­ни­я на ис­точ­ник пи­та­ни­я.
  4. Вы­пол­ня­ет­ся про­вер­ка це­пи мас­сы ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Ди­аг­нос­ти­чес­ка­я ин­фор­ма­ци­я.

При об­на­ру­же­ни­и не­ис­прав­нос­ти це­пи ДПДЗ А сис­те­ма уп­рав­ле­ни­я дви­га­те­лем бу­дет ра­бо­тать в а­ва­рий­ном ре­жи­ме до кон­ца те­ку­щей по­ез­дки.
Воз­мож­ны сле­ду­ю­щи­е а­ва­рий­ны­е ре­жи­мы:
­ — ог­ра­ни­че­ни­е мощ­нос­ти дви­га­те­ля, ес­ли ис­прав­на цепь ДПДЗ В;
­ — о­бес­то­чи­ва­ни­е э­лек­троп­ри­во­да дрос­сель­ной зас­лон­ки и ог­ра­ни­че­ни­е о­бо­ро­тов дви­га­те­ля (2500 об/мин), ес­ли не­ис­прав­ны це­пи ДПДЗ А и ДПДЗ В.

Ди­аг­нос­ти­чес­кий при­бор в ре­жи­ме «Мо­ни­то­ринг сиг­на­лов» по­ка­зы­ва­ет сиг­на­лы
ДПДЗ А (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 1») и ДПДЗ В (па­ра­метр АЦП «Нап­ря­же­ни­е дат­чи­ка дрос­сель­ной зас­лон­ки 2») в воль­тах.

При от­кры­ти­и дрос­сель­ной зас­лон­ки сиг­нал ДПДЗ А у­ве­ли­чи­ва­ет­ся, сиг­нал ДПДЗ В
у­мень­ша­ет­ся.

При пол­нос­тью зак­ры­той дрос­сель­ной зас­лон­ке сиг­нал ДПДЗ А дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 0,30…0,58 v, сиг­нал ДПДЗ В, дол­жен на­хо­дит­ся в ди­а­па­зо­не 4,42…4,70 v.
Сум­ма сиг­на­лов ДПДЗ А и ДПДЗ В дол­жна быть рав­на (5±0,1) В при лю­бом по­ло­же­ни­и дрос­сель­ной зас­лон­ки
.

Механическая неисправность которая произошла у владельца Лада Веста.

Про­е­хал нем­но­го пос­ле по­куп­ки ав­то­мо­би­ля при kickdown о­бо­ро­ты ав­то не на­би­рал и у­хо­дил в а­ва­рий­ный ре­жим, на что зна­ко­мый быв­ший хо­зя­ин ска­зал э­то мо­ро­сит дат­чик ABS по­ве­рил на сло­во, а зря.
И на 130000км я у­же был вы­нуж­ден сроч­но е­хать ис­кать не­ис­прав­ность в сер­вис в и­то­ге о­ка­за­лась при­чи­на в дрос­сель­ной зас­лон­ке т.к. про­из­во­ди­те­ли сде­ла­ли на них плас­ти­ко­вы­е шес­те­рен­ке и со вре­ме­нем о­ни сто­чи­лись и об­ло­ма­лись в не­ко­то­рых мес­тах.

✔ Чтобы не пропустить новые публикации, ПОДПИШИСЬ на группу —

Электронное управление дроссельной заслонкой — Ускоренный курс 101 – ISS Automotive Solutions

«Он поставил ногу на пол и врезался в звуковой барьер».

Это обычный способ описать ускорение, но теперь, благодаря электронному управлению дроссельной заслонкой,  у нас есть нечто еще более захватывающее.

Почему это важно? Просто!

Теперь мы можем…

… контролировать отставание педали газа  или ответьте в электронном виде, используя обновление.

Узнайте об электронном блоке управления дроссельной заслонкой, которым оснащены автомобили GM, Chevy, Ford, Chrysler, BMW, Toyota и многие другие.

В этом сообщении блога мы обсудим, что такое электрическое управление дроссельной заслонкой, основные способы устранения неполадок для ETC и , как избавиться от этой надоедливой задержки двигателя  между нажатием педали акселератора и изменением скорости. Если вас не устраивает приемистость педали акселератора вашего автомобиля, не бойтесь!

Хотите обновить электронное управление дроссельной заслонкой , чтобы устранить задержку ускорения? Да, ты можешь!

Вам также может быть интересно прочитать нашу статью и отзывы сотрудников о том, работают ли контроллеры дроссельной заслонки или нет. Нажмите, чтобы узнать, работают ли контроллеры дроссельной заслонки

Электронное управление дроссельной заслонкой Рассматриваемые темы:

  • Электронное управление дроссельной заслонкой. Что именно?
  • Что означает управление дроссельной заслонкой?
  • Как работают электронные педали акселератора?
  • Что делает электронное управление дроссельной заслонкой?
  • Что означает загорание лампочки электронного управления дроссельной заслонкой?
  • Как починить электронный регулятор дроссельной заслонки?
  • Обновите реакцию дроссельной заслонки и устраните задержку ускорения.

 

Что такое отклик педали акселератора?

Дроссель — это простое устройство, которое регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Больше дроссельной заслонки означает больше воздуха и (при условии, что все остальное остается постоянным) более быстрое ускорение.

Основная проблема с педалью акселератора возникает, когда кто-то пытается быстро разогнаться или хочет контролировать скорость своего автомобиля, но это уже не просто механическое звено.

Вместо этого положение дроссельной заслонки контролируется электронной системой, которая измеряет, насколько быстро водитель хочет ускориться, а затем соответствующим образом регулирует мощность двигателя.

В этой статье будет рассмотрено, что значит для автомобиля иметь «электронное управление дроссельной заслонкой» и варианты модернизации.

Что означает управление дроссельной заслонкой?

Самый простой способ представить эту концепцию — это ускорение.

Забавный факт —  В старых автомобилях водителю приходилось использовать ноги и руки на ручках со спицами, чтобы регулировать количество бензина или дизельного топлива, которое должен сжигать двигатель, чтобы он создавал достаточный крутящий момент, чтобы машина могла двигаться вперед.

Это были все механические детали, которые нужно было отрегулировать, но сейчас мы должны рассмотреть полностью электронные системы обратной связи.

Было бы неверным сказать, что управление дроссельной заслонкой зависит от того, насколько быстро автомобиль набирает скорость при движении по прямой или от знака остановки, а скорее реакция дроссельной заслонки относится к тому, как быстро двигатель реагирует на нажатие педали газа.

Производители автомобилей разрабатывают свои системы реагирования с учетом широкого спектра обстоятельств, включая комфорт всех участников дорожного движения. Производители должны учитывать потребности и скорость реакции водителей в различных ситуациях при разработке педали акселератора, контроллеров дроссельной заслонки, компьютерных микросхем — всего, что необходимо для определения того, что двигатель автомобиля должен делать в определенных условиях.

<щелкните, чтобы узнать, что делает контроллер дроссельной заслонки для более подробной информации >

Как работают электронные педали акселератора?

Электронная система управления дроссельной заслонкой работает, измеряя крутящий момент вашего двигателя  и используя его для регулирования мощности, передаваемой на ваши колеса.

Это обеспечивает лучшее ускорение, поскольку оно способно компенсировать любую потенциальную потерю мощности из-за сопротивления, вызванного повышенным сопротивлением воздуха при более высоких скоростях или изменением веса во время ускорения. Вы можете думать об электронном управлении дроссельной заслонкой как о круиз-контроле для автомобилей, за исключением того, что оно не только поддерживает скорость, но и регулирует ускорение!

Это довольно крутая штука; теперь мы можем контролировать ускорение, вообще не касаясь педали газа. А как насчет добавления мода и обновления? Да, сейчас многие компании предлагают это решение.

 

Здесь вы можете увидеть настройку современных электрических контроллеров дроссельной заслонки и возможность добавления при обновлении. На приведенном выше рисунке вы можете увидеть, как просто улучшить отклик дроссельной заслонки с помощью дополнительного модуля, который подключается к кнопке режима или смартфону через приложение для iOS и Android.

 

Что делает электронная система управления дроссельной заслонкой?

Преимуществом электронного управления дроссельной заслонкой является электронное устройство, которое регулирует подачу топлива в камеру сгорания вашего автомобиля в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль (например, дроссельную заслонку).

Электронное управление построено с модулем, называемым «электронное управление дроссельной заслонкой» или системой ETC. При этом используется входной сигнал от датчика положения дроссельной заслонки и текущие обороты двигателя.

 

Как работает электронная система управления дроссельной заслонкой?

По сути, это системы обратной связи, управляемые проводами и электроникой. Электронный блок управления — это электронное устройство, которое регулирует подачу топлива в камеру сгорания вашего автомобиля в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль газа.

Электроника в модуле ETC рассчитывает, что делать дальше, основываясь на входных данных от датчиков, таких как датчики кислорода, или других устройств, отслеживающих информацию о водителе.

  • В систему управления дроссельной заслонкой входит сервопривод и датчик положения дроссельной заслонки. Сервопривод представляет собой электродвигатель, который управляет открытием дроссельной заслонки, а датчик положения дроссельной заслонки отслеживает, насколько широко она открыта, поэтому, если вы отпустите педаль, благодаря этой системе дроссельная заслонка закроется сама по себе.
  • Бензин из баллона поступает через небольшой канал, контролируемый дроссельной заслонкой, прежде чем он будет использован двигателем вашего автомобиля.
  • ЭБУ
  • регулируют количество поступающего газа, подавая больше топлива при нажатии на педаль акселератора и меньше при движении накатом или торможении. ЭБУ расшифровывается как блок управления двигателем.
  • Модуль управления двигателем или ECU управляет дроссельной заслонкой, поддерживая постоянное давление в топливном баке и регулируя поток газа, чтобы поддерживать постоянную скорость холостого хода и правильное ускорение. Вы можете увидеть это на старых автомобилях с карбюраторами, где вы найдете его под приборной панелью рядом с одной из ваших ног.

Электронная система управления дроссельной заслонкой позволяет экономить бензин и время.

Причина этого в том, что уменьшает сопротивление двигателя при торможении, что позволяет более эффективно двигаться накатом . Есть некоторые недостатки, такие как движение по холмистой местности или снижение реакции на рулевое управление. Наличие контроля над этим поможет лучше контролировать двигатель. Преимущество электронной дроссельной заслонки заключается в том, что теперь можно модернизировать с помощью управления дроссельной заслонкой . Это означает, что теперь мы можем оптимизировать дроссельную заслонку, чтобы она лучше работала в различных условиях.

Положения дроссельной заслонки — электронная система управления дроссельной заслонкой позволяет нам, водителям, регулировать степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от стиля вождения и условий. Например, если вы хотите, чтобы ваши обороты двигателя были высокими при обгоне другого автомобиля, теперь можно ускориться с большим контролем реакции двигателя на педаль.

Здесь мы можем делать классные вещи, например создавать модули, которые подключаются к корпусу дроссельной заслонки электронной системы управления дроссельной заслонкой. Затем мы можем управлять чувствительностью сигналов педали с помощью кода на наших телефонах iOS или Android.

Это помогает нам контролировать реакцию педали акселератора в электронном управлении. Увеличенная педаль акселератора в вашем автомобиле делает езду веселой и спортивной.

 

Что означает загорание индикатора проверки двигателя электронного управления дроссельной заслонкой?

  • В настоящее время электронное управление является важнейшим компонентом всех современных автомобилей. Общие проблемы с электронной дроссельной заслонкой включают остановку двигателя, проблемы с двигателем и другие неисправности.
  • Электронная контрольная лампа загорается при неисправности системы. Часто его ставка
  • er, чтобы подключиться и прочитать код, предоставленный системой.
  • Причина этого может зависеть от кода, созданного вашим электронным устройством управления данными. Это может быть связано с соединением педали, электроникой или потоком воздуха.

Как починить электронный регулятор дроссельной заслонки?

Если вы когда-нибудь почувствуете большую задержку без света, это может означать, что вы просто готовы к обновлению, например, к контроллеру дроссельной заслонки от ShiftPower.

Вот несколько рекомендаций, которые следует проверить, если вы считаете, что управление дроссельной заслонкой ведет себя неправильно. Две вещи, которые лучше всего проверить, включают корпус дроссельной заслонки и проводку, соединяющую ее с двигателем.

Если вы подозреваете, что в вашем электронном блоке управления возникла проблема, в целях безопасности немедленно обратитесь к специалисту для его проверки. Вполне возможно, что вы можете заменить их своими руками, но возможно, что любая работа находится под гарантией. Неисправный электронный блок управления дроссельной заслонкой может сигнализировать о любых проблемах и должен быть рассмотрен.

Ошибка в системе управления дроссельной заслонкой:

Двумя наиболее распространенными причинами загорания индикатора электронного управления дроссельной заслонкой являются: неисправность проводов или воздух в системе (например, грязные фильтры). Лучший способ исправить это — очистить корпус дроссельной заслонки и заменить воздушный фильтр.

Если эти исправления не работают, стоит обратиться к специалисту по электронике, чтобы убедиться, что в вашем автомобиле неисправен блок управления дроссельной заслонкой (ECU).

Что делать, если проблемы нет, но отставание кажется неправильным. Это когда вы просто переходите на контроллер дроссельной заслонки и управляете со своего телефона!

 

Обновите реакцию дроссельной заслонки и устраните задержку ускорения.

Контроллеры дроссельной заслонки — это самый быстрый и недорогой способ повысить реакцию педали на ускорение. Это заставит ваш автомобиль чувствовать себя совершенно по-другому.

Если вы хотите получить немного больше мощности от своего автомобиля, но не хотите хлопот с затратами на модернизацию двигателя или выхлопной системы, то это для вас.

  • Электронные системы управления дроссельной заслонкой хороши тем, что их можно настроить с помощью электроники, чтобы ваш автомобиль лучше реагировал на ускорение с места, а также избавлялся от ощущения рывков, когда вы нажимаете на педаль газа с места.
  • Большинство этих систем подключаются к корпусу дроссельной заслонки по принципу «подключи и работай», что означает, что их можно установить без каких-либо разрезов или соединений с жгутом проводов вашего автомобиля, поэтому установка занимает менее часа.
  • И поскольку все это электронное, это означает, что если что-то случится с модернизированной деталью, то ее гораздо проще заменить, и это не потребует больших капиталовложений.

В целом, модернизированный модуль педали акселератора автомобиля обеспечивает более высокую производительность и меньше хлопот для вас и вашего автомобиля.

Лучшие в своем классе обновления контроллера дроссельной заслонки будут включать в себя элегантный дизайн, функцию «включай и работай», а также приятные мобильные приложения для телефонов iOS и Android. У вас должны быть не только различные режимы для выбора, но и возможность точной настройки параметров. ISS Automotive Solutions в настоящее время рекомендует ShiftPower.

 

Модернизация контроллера дроссельной заслонки

Вам интересно, стоит ли обновление своих денег?

ISS Automotive рекомендует ShiftPower Throttle Response Control производства ShiftPowerUSA. Мы считаем, что это стоит пересмотреть.

Если вы все еще думаете об обновлении, посмотрите, что их продукт может сделать для вас.

Эта технология улучшит характеристики и управляемость вашего автомобиля без каких-либо серьезных модификаций или дорогостоящих надстроек! Все, что нужно, это небольшие корректировки педали акселератора. Добавить это обновление в свой автомобиль очень просто.

Это обновление электронного контроллера отклика дроссельной заслонки, которое может улучшить производительность и управляемость вашего автомобиля без дорогостоящих модификаций! Все, что вам нужно, это небольшие корректировки педали акселератора. Добавить это обновление очень просто, это займет всего несколько минут.

Нажмите, чтобы прочитать обзор ISS Automotive о том, работают ли контроллеры дроссельной заслонки

Электронные контроллеры дроссельной заслонки вторичного рынка — относительно недавняя инновация на рынке. И они вносят некоторую путаницу. Мы кратко объясним, что это такое и как они работают. Но сначала давайте немного объясним, как со временем эволюционировали контроллеры дроссельной заслонки.

Управление дроссельной заслонкой в ​​старые времена

На заре автомобилестроения педали газа не существовало. Дроссель управлялся ручным рычагом. Ford Model T — отличный пример автомобиля, в котором для управления дроссельной заслонкой использовался ручной рычаг. Вскоре появилась напольная педаль газа, и они были обычным явлением в автомобилях двадцатого и тридцатого годов.

Что на самом деле делает педаль газа?

Если мы посмотрим на автомобили, которые использовали карбюратор, педаль газа вызывает открытие дроссельной заслонки. Педаль газа соединена с тросом, а дроссельная заслонка находится на другом конце троса. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается. В двигатель поступает больше воздуха, что создает большее всасывание, которое всасывает больше бензина. Эта базовая система хорошо работала в течение многих лет. Двигатель реагировал так быстро, как только мог, когда педаль газа была нажата или отпущена.

В начале 70-х стал популярным электронный впрыск топлива. Вскоре после этого появился электронный блок управления (ECU). В настоящее время педаль газа больше не связана напрямую с дроссельной заслонкой. Вместо этого он работает так:

  • При нажатии или отпускании педали газа в ЭБУ поступает сигнал.
  • ЭБУ анализирует этот сигнал и множество других, включая текущую скорость, текущую используемую передачу, угол поворота рулевого колеса, проскальзывание колес, использование тормозов и множество параметров двигателя.
  • ЭБУ оценивает всю эту информацию, а затем сообщает дроссельной заслонке и системе впрыска топлива, что делать.

Когда все работает хорошо, автомобиль работает плавно, безопасно и обеспечивает хорошую экономию топлива.

Угадай, что? В вашем автомобиле уже есть электронный контроллер дроссельной заслонки

В современных автомобилях ЭБУ выполняет функцию электронного управления дроссельной заслонкой в ​​дополнение к множеству других функций. Производитель программирует его для достижения ряда важных для производителя целей. К ним относятся обеспечение:

  • Максимальная экономия топлива.
  • Безопасный разгон в плохую погоду.
  • Безопасное управление автомобилем при прохождении поворотов или аварийных маневрах.
  • Плавное переключение передач.
  • Плавный разгон в различных условиях.

На самом деле OEM имеет более длинный список целей, чем только указанные выше. Довольно много работы уходит на программирование контроллера дроссельной заслонки.

Зачем мне послепродажный электронный контроллер дроссельной заслонки?

Есть две основные причины для приобретения вторичного электронного контроллера дроссельной заслонки (ETC):

  1. OEM-производители программируют свои автомобили так, чтобы они удовлетворяли потребности масс, обеспечивали хорошую экономию топлива и были очень безопасными. Иногда это приводит к запаздыванию педали газа. Вы нажимаете на газ, у вас 300 л. с., а машина просто не разгоняется так, как вы думаете.
  2. Таким образом, вы можете настроить приемистость автомобиля так, чтобы она соответствовала вашим потребностям, а не чьим-то еще потребностям.

Как работают электронные контроллеры дроссельной заслонки вторичного рынка?

Aftermarket Работа ETC по:

  • Перехват сигнала от педали газа
  • Редактирование на лету
  • Отправка отредактированного сигнала на ЭБУ.

На приведенной ниже схеме показано, как это работает механически. Интерфейс обрабатывает информацию очень быстро, поэтому автомобиль никогда не узнает, что сигнал был отредактирован.

Как запрограммировать электронный контроллер дроссельной заслонки?

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно программировать ETC. ETC поставляются с одной или несколькими уже установленными программами. Вы можете выбрать программу или режим, нажав кнопку или используя приложение на своем телефоне.

Все продукты ETC для вторичного рынка одинаковые?

Нет, это не так. Не всеми ETC можно управлять с помощью приложения, и не у всех есть несколько режимов на выбор. ISS Automotive рекомендует ShiftPower Throttle Response Control от ShiftPowerUSA. Считаем, что стоит пересмотреть.

Если вы все еще думаете об обновлении, посмотрите, что их продукт может сделать для вас. Эта технология улучшит характеристики вашего автомобиля без каких-либо серьезных модификаций или дорогостоящих надстроек! Добавить это обновление в свой автомобиль очень просто. Нажмите, чтобы прочитать обзор ISS Automotive о том, работают ли контроллеры дроссельной заслонки

Как работает электронное управление дроссельной заслонкой

Автор:

Дэвид Трейси

Комментарии (81)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Новые машины сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что под капотом происходит какое-то волшебное колдовство. Мы здесь, чтобы показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления. На прошлой неделе мы посмотрели на карбюраторы. Сегодняшняя тема: электронное управление дроссельной заслонкой.

Как работает карбюратор

Новые автомобили сбивают с толку. Со всеми этими компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что их 9.0005

Подробнее

Когда-то дроссельная заслонка автомобиля крепилась к педали акселератора с помощью стального троса Боудена. Сегодня эта механическая связь уступила место электронному управлению дроссельной заслонкой. Давайте посмотрим, как это работает. Для многих из вас это обзор, но если мы хотим, чтобы новое поколение автолюбителей заботилось о машинах, не помешает объяснить, как они на самом деле работают.

ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ: FLY BY WIRE

Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC) — это система «Fly by Wire» в автомобильной промышленности. В системах ETC электронный блок управления автомобилем использует информацию от датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика положения педали акселератора (датчик APP), датчиков скорости вращения колес, датчика скорости автомобиля и множества других датчиков, чтобы определить, как отрегулировать положение дроссельной заслонки.

Давайте посмотрим на два основных датчика, из которых состоит «Fly by Wire»: датчик положения педали акселератора и датчик положения дроссельной заслонки. В то время как многие думают об автомобильных датчиках как о маленьких черных пластиковых зажимах, в которых заключена всякая магия, то, что происходит внутри этих датчиков, довольно просто. Датчик положения педали акселератора и датчик положения дроссельной заслонки работают вместе, чтобы преобразовать ввод пользователя в движение дроссельной заслонки. До недавнего времени в этих датчиках использовались потенциометры, которые работали как делители напряжения. В делителях напряжения используется резистивный элемент и рычаг стеклоочистителя для «деления» входного напряжения (называемого опорным напряжением). Затем они отправляют это «разделенное» напряжение на компьютер, который использует его для регулировки положения дроссельной заслонки.

Изображение выше помогает проиллюстрировать основной принцип работы делителя напряжения. Резистивный элемент, также называемый углеродной дорожкой, представляет собой кусок графита. Перемещение руки по резистивному элементу эффективно изменяет сопротивление с обеих сторон руки (R1 и R2). Перемещение дворника по часовой стрелке увеличивает R2 и уменьшает R1, а перемещение против часовой стрелки делает наоборот.

Покажем, как датчик APP работает как делитель напряжения. Когда вы нажимаете на педаль газа, вы перемещаете рычаг стеклоочистителя ближе к концу опорного напряжения резистивного элемента (Vref). Что это делает с выходным напряжением, подаваемым на ЭБУ? Представьте, что ток течет от плюса (Vref) к рычагу стеклоочистителя. Перемещая рычаг ближе к опорному напряжению, вы уменьшаете «величину сопротивления», через которую должен протекать ток, прежде чем он достигнет рычага стеклоочистителя. Это увеличивает выходное напряжение на ЭБУ. Точную взаимосвязь между выходным напряжением, опорным напряжением и положением рычага стеклоочистителя можно записать в виде уравнения:

Вывести это уравнение просто. Он включает использование закона Ома (V = IR) и закона тока или напряжения Кирхгофа. Мы воздержимся от этого вывода, так как ключ здесь в том, чтобы понять концепцию. ЭБУ подает опорное напряжение на датчик APP. Физическое движение педали перемещает стеклоочиститель по резистивному элементу и изменяет выходное напряжение, подаваемое на ЭБУ. ЭБУ принимает этот сигнал и отправляет соответствующий сигнал на привод дроссельной заслонки, который перемещает дроссельную заслонку.

Аналогично работает датчик положения дроссельной заслонки. Грязесъемник потенциометра соединен со шпинделем дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка открывается и закрывается, она изменяет выходное напряжение от 0 до опорного напряжения. Это выходное напряжение отправляется на ЭБУ. Вот как ЭБУ знает положение дроссельной заслонки.

Проблема с датчиками на основе потенциометров заключается в том, что когда рычаг стеклоочистителя и резистивный элемент трутся друг о друга, они со временем изнашиваются. Более новые датчики положения педали акселератора и датчики положения дроссельной заслонки не имеют этой проблемы, поскольку они используют эффект Холла в качестве основного принципа работы. Эти датчики содержат преобразователи, которые преобразуют внешние магнитные поля в напряжение. Используя магниты, расположенные на педали и валу дроссельной заслонки в качестве опорных точек, датчики на эффекте Холла выдают различное напряжение в зависимости от интенсивности магнитного поля. Когда педаль или дроссельная заслонка двигаются, магнит тоже двигается. Это движение изменяет напряженность магнитного поля и, таким образом, изменяет выходное напряжение от датчика к ECU.

Теперь давайте посмотрим, как взаимодействуют эти два датчика. Электронное управление дроссельной заслонкой представляет собой систему с замкнутым контуром. Дроссельная заслонка открывается в зависимости от ввода пользователя (который передается в ЭБУ через датчик педали акселератора) и регулируется на основе показаний датчика положения дроссельной заслонки (который измеряет положение шпинделя дроссельной заслонки).

Рассмотрим описанную выше петлю обратной связи. Если вы внезапно нажмете на педаль акселератора, датчик положения педали акселератора подает на ЭБУ «опорный вход» — напряжение между 0 и Vref. Эталонный вход указывает, где вы действительно хотите, чтобы ваш дроссель был. ЭБУ интерпретирует этот сигнал и активирует исполнительный механизм (двигатель), который открывает или закрывает дроссельную заслонку.

Измеренный выходной сигнал представляет собой положение дроссельной заслонки после начального движения привода. Это положение передается на компьютер через выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. Несоответствие между тем, где пользователь хочет открыть дроссельную заслонку (по данным датчика APP), и текущим положением дроссельной заслонки (по данным TPS) является «измеренной ошибкой».

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *