Регулировка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-21213
Регулировка привода карбюратора
Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.
Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).
Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).
Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки.
Затягиваем контргайку.
Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм.
Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).
Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.
Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.
Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.
Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.
Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки
При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор «В», равный 3,0±0,2 мм.
Зазор измеряем сверлом
Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.
Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.
Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.
Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками – до полного открытия заслонок.
Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).
Регулировка системы холостого хода
Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя.
Регулировку выполняем на прогретом двигателе.
Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода (из пластика черного цвета), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин –1 (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а вращая шлицевой отверткой винт качества, – содержание в отработавших газах оксида углерода не более 3%.
При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.
При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
ВАЗ 21213 | Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е2
3.1.12.5. Регулировка карбюратора pierburg/ solex 2Е2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Детали карбюратора pierburg/ solex 2e2
1 – пневмопривод дроссельной заслонки второй
камеры; 2 – кронштейн троса акселератора; 3 – корпус карбюратора; 4 – обогревающий элемент; 5 – термостат дроссельной заслонки первой камеры; 6 – ускорительный насос; 7 – крышка ускорительного насоса; 8 – диафрагма; 9 – пружина; 10 – седло клапана; 11 – клапан; 12 – экономайзер мощностных режимов; 13 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 15 – кронштейн; 16 – электромагнитный клапан; 17 – пневмоклапан с тепловым реле времени; 18 – прокладка; 19 – поплавок; 20 – игольчатый клапан; |
21 – фильтр; 22 – ось поплавка; 23 – крышка карбюратора; 24 – винт регулировки качества (состава) смеси; 25 – корпус топливного жиклера; 26 – топливный жиклер холостого хода; 27 – пневмопривод воздушной заслонки; 28 – винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 29 – автоматическое пусковое устройство; 30 – крышка; 31 – уплотнительное кольцо; 32 – крышка пускового устройства; 33 – корпус; 34 – винт регулировки хода диафрагмы; 35 – главный топливный жиклер второй камеры; 36 – главный топливный жиклер первой камеры; 37 – распылитель ускорительного насоса; А, В, С – штуцера пневмопривода |
Регулировка частоты вращения пуска двигателя
Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным
моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем
порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки
Расположение жиклеров на крышке карбюратора 2Е2
1 – топливный жиклер холостого хода; 2 – воздушный жиклер первой камеры; 3 – воздушный жиклер второй камеры; А – пусковой зазор воздушной заслонки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки первой камеры
Пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры
1 – тройник; 2 – вакуумный шланг; 3 – пневмоклапан с тепловым реле времени; 4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 5 – клапан управления частотой вращения холостого хода; |
6 – регулировочный клапан увеличения
частоты вращения холостого хода (только для автомобилей с кондиционером
или с автоматической трансмиссией выпуска до января 1984 г.![]() |
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры
1 – ограничительный винт дроссельной заслонки;
2 – рычаг дроссельной заслонки; 3 – подвижной шток пневмопривода; 4 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 5 – регулировочный винт штока пневмопривода; 6 – кулачок привода ускорительного насоса; 7 – стопорный винт |
Пневмопривод 13 (см. рис. Детали карбюратора
pierburg/ solex 2e2) может быть с тремя штуцерами А, В и С для подключения
вакуумных шлангов или с четырьмя. Пневмопривод с четырьмя штуцерами установлен
на автомобилях с кондиционерами или с автоматической трансмиссией выпуска до
декабря 1984 г.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки
второй
камеры
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и, в процессе
эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно
восстановить так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел
3.1.12.4).
Проверка пневмопривода воздушной заслонки
Проверку производят так же, как у карбюратора 2Е3 (см. подраздел
3. 1.12.4).
Проверка обогревающего элемента
Проверку производят так же, как у карбюратора 31Р1С-7 (см. подраздел 3.1.12.2).
Регулировка ускорительного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Регулировка частоты вращения холостого хода
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания при полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Регулировка клапана увеличения частоты вращения холостого хода
На автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией (выпуска до декабря
1984 г.) или кондиционером, есть пневмопривод 4 (см. рис. Пневмопривод
дроссельной заслонки первой камеры) с четырьмя штуцерами для подключения
вакуумных шлангов и клапан 6 увеличения частоты вращения холостого хода. При
включении большого числа потребителей энергии (фары, магнитола, обогрев стекла
окна задка и т. д.) и изменении режимов движения или включении кондиционера
в результате большой нагрузки снижается частота вращения холостого хода. При
этом срабатывает клапан 6, подавая дополнительное количество топлива, что повышает
частоту вращения холостого хода до номинальной. Клапан увеличения регулируют,
если частота вращения холостого хода под нагрузкой слишком низкая или если двигатель
останавливается.
Регулировку производить на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами
в механизме привода клапанов и правильно установленным моменте зажигания при
полностью открытой воздушной заслонке в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка подогревателя впускной трубы
Подогреватель впускной трубы
1 – впускная труба; 2 – прокладка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – подогреватель; 5 – держатель; 6 – хомут; 7 – шланг подогрева впускной трубы |
Для улучшения испарения бензина при запуске, когда двигатель холодный, снизу
впускной трубы установлен электрический подогреватель. Он нагревается в течение
нескольких секунд и отключается, когда температура охлаждающей жидкости достигает
65° С, после этого впускная труба подогревается жидкостью из системы охлаждения.
Проверяют подогреватель на холодном двигателе следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка термовыключателя подогревателя впускной
трубы
Термовыключатель отключает подогреватель впускной трубы, когда температура
охлаждающей жидкости достигнет 65° С. Термовыключатель установлен у двигателей
рабочим объемом 1,1 и 1,3 л в шланге между впускной трубой и корпусом термостата,
у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л термовыключатель 16 (см. рис. Детали
системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) установлен в
патрубке 18 рубашки охлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка термовыключателя автоматического пускового устройства
Термовыключатель отключает электрообогрев автоматического пускового устройства,
когда температура охлаждающей жидкости достигает 42° С. После этого пусковое
устройство обогревается только охлаждающей жидкостью.
Порядок проверки термовыключателя 27 (см. рис. Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л) такой же, как термовыключателя подогревателя впускной трубы.
Сопротивление термовыключателя до 33° С – ноль, выше 42° С – бесконечность.
Проверка автоматического пускового устройства
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка пневмоклапана с тепловым реле времени
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
В вакуумном шланге между клапаном и пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры установлен дроссель, который имеет отметки: синяя – для двигателя рабочим объемом 1,6 л, желтая – для двигателя объемом 1,8 л.
Короткий шланг, одетый на внешний штуцер клапана, должен быть открыт. Этот шланг предохраняет клапан от загрязнения.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213- Основной
- Автоэлектроника org/ListItem»> Схема электромобиля
- Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213
(нажмите для увеличения)
1. Фары передние
2. Фары
3. Электродвигатель стеклоочистителя фар
4. Звуковой сигнал
5. Электродвигатель омывателя фар
6. Электродвигатель омывателя лобового стекла
7. Генератор
8. Боковой указатель поворота
9. Аккумулятор
10. Электродвигатель вентилятора
11. Разн. резистор электродвигателей отопителя
12 Реле-выключатель стеклоочистителей
13. Стартер
14. Электродвигатель стеклоочистителя
15. Концевой выключатель карбюратора
16. Электромагнитный клапан карбюратора
17. Блок управления ephh
18. Выключатель
19. Свечи зажигания
20 .Распределитель (распределитель зажигания
21. Датчик давления масла
22. Датчик температуры
23. Розетка несущая
24. Катушка зажигания
25. Датчик уровня тормозов. жидкость
26. Реле очистителей и омывателей фар
27. Реле обогрева заднего стекла
28. Реле дальнего света фар
29. Реле ближнего света фар
30. Реле зажигания
31. Реле-стартера
32. Выключатель ламп дифференциала замок
33. Выключатель освещения
34. Прикуриватель
35. Выключатель стоп-сигналов
36. Выключатель фонарей заднего хода
37. Реле-прерыватель указателя поворотов и АВ.сигнализации
38. Блок основных предохранителей
39. Блок дополнительных предохранителей
40. Подсветка рычагов обогревателя ламп
41. Выключатель заднего противотуманного фонаря
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Выключатель эл.отопителя двигателя
44. Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла
45. Выключатель сигнализатора
46. Выключатель зажигания
47. Сигнализатор воздуха Sasaki карбюратора
48.