Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт и регулировка карбюратора в Санкт-Петербурге

  • Главная
  • Легковые автомобили
  • Карбюратор
Ремонт, регулировка без снятия (в комплексе) от 2000 р.
Снять/поставить от 800 р.
Ремонт, регулировка от 1000 р.
Замена (с регулировкой) от 1200 р.
Контрольный осмотр от 500 р.
Регулировка карбюратора (СО) от 500 р.

Ремонт карбюраторов остается весьма востребованной услугой не только в СПб, но и на пространстве всего бывшего СССР.

И этот факт возможно кого-то удивит, поскольку в последнее время много говорилось о революции в автомобилестроении и смерти карбюратора как вида. Считалось, что на смену ему придут электронные системы впрыска топлива. Однако все оказалось не совсем так.

Ремонт и регулировка карбюратора нужны многим потому, что обслуживание карбюраторного двигателя обходится намного дешевле инжекторного. Доходы же наших граждан пока далеки от европейских. Поэтому экономический стимул налицо, хотя сама по себе эффективность и надежность инжекторных двигателей не подвергается сомнению. Кроме того, ремонт и регулировка карбюратора намного проще, чем инжектора.

Отечественные автолюбители, особенно со стажем, часто предпочитают покупать автомобиль с карбюратором из-за простоты и дешевизны обслуживания. И еще одним фактором, делающим ремонт карбюратора очень популярным, является наличие в России и сопредельных странах подержанных иностранных авто с карбюраторным двигателем.

Нельзя сказать, что все сто процентов карбюраторных двигателей проще и экономичнее инжекторных. Бывают случаи, когда ремонт и регулировка карбюратора превращаются для сотрудников автосервиса в нечто вроде триллера.

Самые сложные и удивительные схемы попадаются среди японских автомобилей. Такая модель может представлять собой нечто, опутанное большим количеством трубок, а также иметь отельный электромеханический блок управления. Ремонт такого карбюратора чрезвычайно сложен и дорогостоящ. И все же большинство моделей с карбюратором гораздо более просты и легко ремонтируются.

Существуют ли различия в ремонте отечественных и зарубежных карбюраторов? В общем, нет. Специалисты рассматривают отечественные агрегаты как немного измененные зарубежные, но кардинальных отличий в них не выделяют. Неисправности у тех и у других одинаковы, причины из появления — тоже. Самыми распространенными являются: засорение дозирующих систем и потеря герметичности.

Карбюратор К-151: устройство, регулировка, ремонт, подключение, фото

Карбюратор К-151 предназначен для оборудования четырехцилиндровых силовых агрегатов ЗМЗ объёма 2. 45 л, которыми в своем время оснащали автомобили семейства «ГАЗ» и «УАЗ». Налажен выпуск трех модификаций устройства питания двигателя: К-151, К-151В и К-151Н. Модификация К-151Н в большей мере ориентирована на движки УАЗМ.

Как все узлы и агрегаты в системе автомобиля, карбюратор необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать при первых симптомах неисправности. В этой статье рассмотрим особенности устройства, регулировки, ремонта и подключения карбюратора К-151.

Устройство карбюратора К 151

Карбюратор К 151 «Пекар» работает по той же схеме, что и аналогичные карбюраторы. Неизменной всегда остается задача по приготовлению топливовоздушной смеси с последующей подачей в цилиндры двигателя.

Конструктивно карбюратор состоит из следующих элементов:

  • Поплавковая камера;
  • Дроссельная заслонка;
  • Жиклеры;
  • Диафрагма;
  • Металлический корпус с крышкой;
  • Регулировочные винты.

В случае неисправности, карбюратор начинает работать некорректно. Это означает, что УАЗ в нашем случае «Буханка» начинает потреблять слишком много топлива или развивает не полную мощность. Бывают случаи, что двигатель может совсем не завестись. Чтобы устранить эту проблему, карбюратор нужно снять, осмотреть и настроить.

Схема карбюратора К 151

Пояснение к схеме:

  1. крышка;
  2. клапан разбалансированности поплавковой камеры;
  3. поплавок;
  4. воздушный жиклер переходной системы;
  5. эмульсионный жиклер переходной системы;
  6. винт крепления распылителя эконостата вторичной секции;
  7. воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной секции;
  8. распылитель эконостата;
  9. эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной секции;
  10. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  11. распылитель ускорительного насоса;
  12. воздушная заслонка;
  13. малый диффузор первичной секции;
  14. воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной секции;
  15. эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной секции;
  16. блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода;
  17. эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  18. воздушный жиклер холостого хода;
  19. регулировочный винт перепуска топлива системы ускорительного насоса;
  20. вытеснитель;
  21. корпус поплавковой камеры;
  22. перепускной жиклер ускорительного насоса;
  23. выпускной шариковый клапан ускорительного насоса;
  24. пружина;
  25. диафрагма ускорительного насоса;
  26. крышка ускорительного насоса;
  27. рычаг привода ускорительного насоса;
  28. главный топливный жиклер первичной секции;
  29. трубка;
  30. диафрагмы экономайзера принудительного холостого хода;
  31. клапан экономайзера;
  32. ограничительный колпачок;
  33. винт регулировочный состава смеси;
  34. отверстие в корпусе ЭПХХ;
  35. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  36. отверстие выходное системы холостого хода;
  37. винт эксплуатационной регулировки холостого хода;
  38. прокладки;
  39. отверстия переходные системы холостого хода;
  40. дроссельная заслонка первичной секции;
  41. кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  42. ролик рычага ускорительного насоса;
  43. обводной канал системы холостого хода;
  44. дроссельная заслонка вторичной секции;
  45. прокладки;
  46. корпус смесительных камер;
  47. трубка подвода разрежения к электромагнитному клапану;
  48. трубка к вакуум-корректору;
  49. главный топливный жиклер вторичной секции;
  50. штуцер вентиляции картерных газов;
  51. электронный блок управления;
  52. микровыключатель;
  53. фильтр;
  54. электромагнитный клапан;
  55. штуцер;
  56. топливный фильтр;
  57. топливо подающая труба;
  58. пробка;
  59. язычок регулировки хода топливного клапана;
  60. топливный клапан;
  61. язычок регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
  62. электропривод клапана разбалансировки поплавковой камеры.

«Солекс 21073»

Модным течением была установка в качестве карбюратора на «Газель» ДААЗ «Солекс 21073». Агрегат можно было купить в автомагазинах со специальным переходником для «ГАЗелевского» воздушного фильтра. Но долго данный тренд не прожил. «Солекс», который должен был снизить аппетиты мотора, слишком быстро загрязнялся, и автомобиль нужно было часто обслуживать, что для коммерческой машины большая проблема.

На деле же оказалось, что данный карбюратор на «Газели» с 406 двигателем потреблял еще больше горючего, чем заводской К-151. При этом автомобиль не ехал. Типичная проблема для «Солекса» – это засорение жиклера холостого хода. Двигатель не хотел работать на холостом ходу. Чистить жиклер приходилось практически каждый день.

Как снять карбюратор К 151 «Пекар» на УАЗе?

Для этого нужно зайти в салон автомобиля на водительское или пассажирское место спереди и открыть люк моторного отсека. Следующим этапом нужно снять воздушный фильтр. Для этого вначале откручиваются верхние гайки крепления, после чего, снимается сам фильтрующий элемент. Будьте осторожны и не уроните гайки в диффузор!

Теперь выкрутите гайки крепления корпуса фильтра. Поднимите ее вверх, отсоедините тонкий шланг и отложите корпус в сторону. Теперь отсоедините все тяги, связанные с дроссельной заслонкой. Чтобы не сломать пластиковые элементы, рекомендуется воспользоваться плоской отверткой.

Выкрутите крепления всех шлангов, удерживающих агрегат, и снимите их. Останутся четыре гайки, которые удерживают карбюратор на коллекторе. Открутите их и снимите агрегат.

Остались вопросы по снятию? Смотрим это видео:

Экономайзер

Похожие новости

Плохо Заводится На Горячую Ваз 2108 Карбюратор… Карбюраторные версии ВАЗ 2109 сейчас довольно всераспространены. При всем этом зачастую появляются ситуации, когда движок не удается завести совсем, или он плохо заводится на жаркую. На решение таковой препядствия не уйдет пару минут. Поэтому самое важное подготовьте себя морально, настройтесь на долгосрочную работу с собственным карбюратором. Если…

Ремонт Карбюратора Ваз 2105 Своими Руками Видео… Регулировка карбюратора ВАЗ возможно потребуется в разных случаях: после его ремонта, после ремонта газораспределительного механизма, комплекса бухгалтерских программ зажигания и смены грязного воздушного фильтра. Очередной предпосылкой является переход на зимние условия эксплуатации автомобиля или, напротив, на летнюю эксплуатацию. Следует подразу…

Чистка карбюратора УАЗ

Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.

Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.

Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Уровень топлива в поплавковой камере

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Хуже двигателю от этого точно не будет, зато машина побежит резвее, да и бензин немного экономнее будет расходоваться.

Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?

Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.

Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе

К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

Следующий порядок действий таков:

  • Как на видео, при помощи винта количества и винта регулировки дроссельной заслонки, выставите нужные обороты холостого хода.
  • Несмотря на отсутствие винта качества, система предусматривает обогащение и обеднение смеси путем регулировки количества подаваемого воздуха. Для этого установлен механизм регулировки положения дроссельной заслонки.
  • После того, как обороты составят 800-900 об/мин, необходимо винт качества закручивать до того момента, когда двигатель начнет немного поддергивать. Такой режим является самым экономичным и оптимальным, с точки зрения сохранения мощности и убережет от неисправности, связанной с запуском.

Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!

Дополнительные возможности аналога

Карбюратор к151с к тому же имеет:

  • Новое устройство малого диффузора. На рынке массового производства характеризуется более стабильными показателями. Способствует высокому разрежению.
  • Ускорительный насос. Его особенность — вывод распылителей в обе камеры.
  • Механизм пускового привод а бесступенчатого типа. В режиме пуска и прогрева способствует более гибкому управлению двигателя. Аннулирует необходимость нажатия на педаль газа перед запуском холодного двигателя.
  • Модернизованную регулировку дозирующих элементов. Отвечает за обеспечение наилучших ездовых качеств авто с условием выполнения норм по токсичности отработавших газов.

Карбюратор К-151 регулировка

Детали карбюратора хорошо отмываются от отложений растворителями для нитрокрасок № 646, 647, 647, 650, ацетоном или толуолом, но сильнодействующие растворители не должны попадать на пластиковые или резиновые детали.

Перед сборкой деталей корпуса продуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.

Регулировка поплавка карбюратора

Механизм поплавка регулируется загибанием язычка.

Подгоняем на размер 10,75-11,25 мм между верхней частью поплавка и верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры.

Лучше всего это делать на автомобиле, перекачивая топливо ручным приводом насоса.

Данную регулировку можно произвести без установки карбюратора на автомобиль.

Для этого необходимо установить карбюратор на горизонтальной плоскости.

Надеваем на топливный штуцер карбюратора резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем, создаем небольшое избыточное давление топлива.

Можно просто поднять конец шланга на высоту 30-40 см и через воронку залить в него топливо.

Этого давления будет достаточно, чтобы заполнить поплавковую камеру и провести измерения.

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода, необходимо убедиться в исправности системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ.

После запуска прогреваем двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С.

Винт качества и винт оперативной регулировки (количества) частоты вращения коленчатого вала заворачиваем до упора.

Затем откручиваем винт качества на 2-3, а количества на 5-6 оборотов.

Запускаем двигатель и с помощью винта оперативной регулировки (количество) выставляем частоту вращения коленчатого вала 550-650 мин.

Снятие и проверка электромагнитного клапана системы EPHX

Система EPHX отключает подачу топлива во впускной коллектор в режиме торможения двигателем (так называемый принудительный холостой ход), тем самым экономя топливо и снижая выброс токсичных веществ в атмосферу.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с клапанных форсунок, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединить провода.

Ключом на 10 откручиваем гайку крепления клапана и минусовой провод.

Для проверки клапана дунуть в боковую трубку клапана — воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты — через вторую трубку.

Заменяем неисправный клапан. При установке клапана убедитесь, что шланги подсоединены правильно:

Боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная трубка соединяется с дроссельной камерой карбюратора.

Проверка блока управления системой EPHX

Сдвинув изоляцию с разъемов электромагнитного клапана, подключаем вольтметр.

Отсоедините провода от микровыключателя карбюратора.

Запуск двигателя.

Вольтметр должен показывать наличие напряжения.

Увеличить скорость двигателя. По достижении 1700 -1 мин, блок управления должен отключить подачу питания на клапан, а после снижения скорости до 1300 мин -1 снова включить его.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *