Двигатели 3C-E, 3C-T, 3C-TE Toyota: характеристики, особенности
Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.
Содержание
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Двигатель 3С-Е
- Двигатель 3С-Т
- Двигатель 3С-ТЕ
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
- Используемые марки масла
- Основные регулировки
Описание двигателя
История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.
Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.
Технические характеристики
Двигатель 3С-Е
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 79 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 147 (15) / 2400 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,7 – 9,3 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 79 (58) / 4400 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-Т
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 88 – 100 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 188 (19) / 1800 188 (19) / 2200 192 (20) / 2200 194 (20) / 2200 216 (22) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 6,4 |
Тип | Четыре цилиндра, SONC |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 88 (65) / 4000 91 (67) / 4000 |
Устройство изменения объема цилиндров | Нет |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | Нет |
Степень сжатия | 22 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Двигатель 3С-ТЕ
Объем двигателя, см³ | 2184 |
Мощность max, л. с. | 90 – 105 |
Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин | 181 (18) / 4400 194 (20) / 2200 205 (21) / 2000 206 (21) / 2200 211 (22) / 2000 216 (22) / 2600 226 (23) / 2600 |
Используемый вид горючего | Дизельное топливо |
Расход, л/100 км | 3,8 – 8,1 |
Тип | Четыре цилиндра, ОНС |
Дополнительная информация о двигателе | Система изменения газораспределительных фаз |
Сечение цилиндра, мм | 86 |
Выброс СО2, г/км | |
Количество клапанов каждого цилиндра, шт. | 2 |
Мощность max | 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 90 (66) / 4000 94 (69) / 4000 94 (69) / 5600 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22,6 – 23 |
Ход поршня, мм | 94 |
Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.
Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.
В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.
Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:
- отсутствие балансировочного вала;
- ненадежный масляный насос;
- невыполнение экологических норм;
- разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.
В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.
Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:
- снизить расход горючего;
- существенно уменьшить токсичность выхлопа;
- обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.
Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.
Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
- Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
- Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
- Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.
Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:
- Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
- Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.
Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:
- Caldina CT216 с августа 1997 года;
- Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
- Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
- Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
- Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 ….
с августа 1993 года по август 1999 года; - Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
- Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.
3C-TE под капотом Toyota Caldina
Используемые марки масла
Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.
Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:
Механизм | Пробег или период в месяцах – что раньше наступит | Рекомендации | ||||||||||
х1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | Мес. | |||
1 | Ремень привода ГРМ | Замена каждые 100 000 км | — | |||||||||
2 | Клапанные зазоры | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | ||
3 | Ремни привода агрегатов | — | П | — | П | — | З | — | П | 24 | — | |
4 | Моторное масло | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
5 | Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | 12 | Примечание 2 | |
6 | Патрубки отопительной и охлаждающей систем | — | — | — | П | — | — | — | П | 24 | Примечание 1 | |
7 | Жидкость системы охлаждения | — | — | — | З | — | — | — | З | 24 | — | |
8 | Крепеж приемной трубы выпускной системы | — | П | — | П | — | П | — | П | 12 | — | |
9 | АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | 12 | — | |
10 | Топливный фильтр | — | З | — | З | — | З | — | З | 24 | Примечание 2 | |
11 | Водоотстойник | П | П | П | П | П | П | П | П | 6 | Примечание 2 | |
12 | Воздушный фильтр | — | П | — | З | — | П | — | З | 24/48 | Примечание 2,3 | |
Расшифровка символов:
П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;
3 — замена;
С — смазка;
МЗ — необходимый момент затяжки.
1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.
2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.
3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.
Основные регулировки
Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.
Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.
Что надо знать про двигатель 2С при покупке Тойоты|Слабый мотор
Слабые места и недостатки дизельного двигателя 2С
В предыдущей статье мною была приведена информация про слабые места и недостатки дизеля 1С. Следующее поколение двигателей 2С от Тойота Мотор Корпорейшен, казалось бы наоборот, должно быть качественней, ведь опыт корпорации и научно — технический прогресс постоянно развивается. Но к сожалению, про дизельные двигатели линейки 2С в сравнении с 1С ничего хорошего сказать нельзя, а недостатков стало больше. Модели автомобилей Тойота в которых установлены эти двигатели с объемом 2л перечислены ниже:
- Калдина CT190/196/198 с 1992 по 1998 гг., 2С-I4, 2C-TI4;
- Карина CT150 с 1984 по 1988 гг., 2С-T4;
- Карина CT170/176 с 1988 по 1992 гг., 2С-I4;
- Карина CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2С-I4;
- Карина 2 CT150 с 1983 по 1987 гг., 2С-I4;
- Карина 2 CT170 с 1987 по 1992 гг., 2С-I4;
- Карина Е CT190 с 1992 по 1996 гг., 2С-L-I4, 2С-II-I4;
- Корона CT150 с 1983 по 1987 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4, 2C-I4, 2C-T-I4;
- Корона CT170/176/177 с 1987 по 1992 гг., 2С-L-I4, 2С-I4, 2С-T-I4;
- Корона CT190/195 с 1992 по 1996 гг. , 2C-II-I4, 2C-L-I4,2C-T-I4;
- Литайс/Таун Айс CM26 с 1985 по 1986 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
- Литайс CM0/31/36/41 с 1985 по 1992 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
- Литайс/Таун Айс CM51/52/55/60/61/65 с 1989 по 1999 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
- Литайс/Таун Айс CP21/27/28/36 с 1984 по 1996 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
- Литайс/Таун Айс CP41/51 с 1996 по 1989 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
- Спринтер CE95 с 1989 по 1991 гг., 2С;
- Спринтер CE100/104/106/108/109 с 1991 по 1998 гг., 2C;
- Спринтер CE110/114 с 1995 по 1998 гг., 2С;
- Авенсис CT220 с 1997 по 2000 гг., 2С-TE;
- Каролла CE110 с 1995 по 2001 гг., 2С-E.
Все слабые места и недостатки двигателя 1С по наследству достались 2С и дополнительно (см.ниже).
Недостатки двигателя 2С
- Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
- Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
- Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.
Более детально о недостатках двигателя 2С…
Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре
Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.
Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах
Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.
Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE
Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:
- снижение расхода топлива;
- уменьшение токсичных выбросов;
- повысилась равномерность работы двигателя;
- двигатели работают тихо.
Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.
В заключении можно отметить, что у мотора 2С есть недостатки о которых перед покупкой автомобиля сначала надо хорошо подумать, ведь покупать вы будете не новое авто, а побывавшее в пользовании. С другой стороны, если автомобиль правильно эксплуатировали, своевременно осматривали и обслуживали, то вышеописанных проблем не будет.
P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 2С! Вы можете прокомментировать о слабых местах и недостатках выявленных вами в личной практике при эксплуатации автомобилей.
Похожие записи:
Регулировочная прокладка клапана Toyota
Регулировочная прокладка клапана Toyota
Прокладка клапана представляет собой диск из закаленного металла точно откалиброванной высоты, используемый для регулировки зазора (США: зазор) между задней стороной кулачка и клапаном, на который он воздействует, когда кулачок воздействует непосредственно на клапан без промежуточное коромысло. Прокладка находится на прокладочном ковше, который, в свою очередь, находится на штоке клапана и перемещается вверх и вниз внутри обработанного отверстия. Хотя иногда используются гидравлические саморегулирующиеся клапаны из-за отсутствия необходимой регулировки, они плохо работают в двигателях, способных работать на высоких оборотах.
Регулировочная шайба клапана Toyota для двигателей Toyota 2L, 3L, 5L, 1RZ, 2RZ, 3RZ, 5S, 1HZ, 1HD, 1PZ, 4A, 5A, 8A, 3VZ, 2C ,двигатель 3C,двигатель 1CDFTV,двигатель 1UZ,двигатель 2UZ,двигатель 3UZ
КОНТАКТЫ Контактное лицо: г-н Майкл Телефон:0086-139-2246-2247 Тел: 0086-20-373-528-85 Электронная почта: [email protected], [email protected] Адрес: № 2 Yuanquan Street, Guang Yuan East Road, Гуанчжоу, КНР. Почтовый индекс: 510500 Главная Http://www.ToyotaPartsCo.com |
Поставщик:Hilux Parts Supply Corporation Limited (2012-2018)
Хайлюкс Дизель Компани Лимитед (2018-)
Информация об экспорте продуктов
Порт отгрузки: 1. Гуанчжоу, Китай 2. Нагоя, Япония
Доставка: по воздуху, по морю, экспресс
Время выполнения: 2 дня ~ 30 дней
Условия оплаты: T/T, WesternUnion, бизнес-счет
1. Конкурентоспособная цена и своевременная доставка
2. Сертификаты качества и репутация
3. Принимаются небольшие заказы
4. Единая служба покупки, консолидация контейнеров; Международная служба доставки.
5. Обеспечить запасные части Toyota для вторичного рынка Китая и 100% оригинальные запчасти Toyota для Японии.
6. Торговая марка: (1). Послепродажные запчасти Toyota не являются брендом.
(2). Оригинальные запчасти Toyota — это оригинальный бренд TOYOTA.
Регулировочная шайба клапана Toyota, Регулировочная шайба клапана Toyota 2L, Регулировочная шайба клапана Toyota 3L, Регулировочная шайба клапана Toyota 5L, Регулировочная шайба клапана Toyota 1RZ, Регулировочная шайба клапана Toyota 2UZ, Регулировочная шайба клапана Toyota 3RZ, Регулировочная шайба клапана Toyota 5S, Toyota Регулировочная шайба клапана 1HZ, Регулировочная шайба клапана Toyota 1HD, Регулировочная шайба клапана Toyota 1PZ, Регулировочная шайба клапана Toyota 2C, Регулировочная шайба клапана Toyota 3C, Регулировочная шайба клапана Toyota 1CD-FTV, Регулировочная шайба клапана Toyota 1UZ, Регулировочная шайба клапана Toyota 3UZ
« PrevNext »
технические характеристики и обзор, служебные данные
Дизельный двигатель 3C-T имеет чугунный блок цилиндров с диаметром цилиндров 86,0 мм (3,39 дюйма) и диаметром 94,0 мм (3,7 в) ход поршня. Коэффициент сжатия составляет 22,0:1 или 22,6:1.
Двигатель Toyota 3C-T имеет алюминиевую головку блока цилиндров с одинарным верхним распредвалом (SOHC) с ременным приводом и 2 клапанами на цилиндр (всего 8).
Двигатель Toyota 3C-T мощностью от 88,0 л.с. (65,0 кВт; 87,0 л.с.) при 4000 об/мин до 91,0 л.с. (67,0 кВт; 90,0 л.с.) при 4000 об/мин максимальной выходной мощности и от 188,0 Н·м (19,2 кг·м , 138,6 фут·фунт) при максимальном крутящем моменте 1800 об/мин.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 3 – двигатель 3-го поколения
- C — семейство двигателей
- T – с турбонаддувом
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 3С-Т |
Макет | Прямой-4, вертикальный |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 1992-2001 |
Рабочий объем | 2,2 л, 2184 куб. см (133,3 куб. дюйма) |
Впрыск | Механический насос |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор |
Чистая мощность | От 88,0 л.с. (65,0 кВт; 87,0 л.с.) при 4000 об/мин до 91,0 л.с. (67,0 кВт; 90,0 л.с.) при 4000 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 188,0 Н·м (19,2 кг·м, 138,6 фут·фунтов) при 1 800 об/мин 90 155 до 216,0 Н·м (22 кг·м, 159,2 фут·фунт) при 2 600 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Масса | – |
Блок цилиндров
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал имеет 8 противовесов и поддерживается 5 подшипниками. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 94,0 мм (3,7 дюйма) дают двигателю 3C общий рабочий объем 2184 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 22,0:1 или 22,6:1.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневой палец полностью плавающий. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Верхнее кольцо из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 22,0:1 или 22,6:1 | |
Диаметр цилиндра: | 86,0 мм (3,39 дюйма) | |
Ход поршня: | 94,0 мм (3,7 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: | 86,000–86,001 мм (3,3858–3,3859 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 85,940–85,950 мм (3,3835–3,3839 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,062–0,111 мм (0,0024–0,0044 дюйма) |
Второй | 0,070–0,110 мм (0,0028–0,0043 дюйма) | |
Масло | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | Toyota: 0,270–0,370 мм (0,0106–0,0146 дюйма) Riken: 0,300–0,400 мм (0,0118–0,0157 дюйма) |
Второй | Toyota: 0,340–0,470 мм (0,0134–0,0185 дюйма) Riken: 0,400–0,500 мм (0,0157–0,0197 дюйма) | |
Масло | Toyota: 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) Riken: 0,250–0,450 мм (0,0098-0,0177 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 27,000–27,012 мм (1,063–1,0635 дюйма)) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 56,985–57,000 мм (2,2435–2,2441 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 50,482–50,500 мм (1,9877–1,9882 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра | |
Головка цилиндра из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | SOHC, с ременным приводом |
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | – |
Диаметр выпускных клапанов: | – |
Длина впускных клапанов: | 105,70 мм (4,1614 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 105,35 мм (4,1476 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 7,975–7,990 мм (0,314–0,3146 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 7,960–7,975 мм (0,3134–0,314 дюйма) |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 47,5 мм (1,8701 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала: | 27,979–27,995 мм (1,1015–1,1022 дюйма) |
Высота кулачка распределительного вала (впуск): | 47,40 мм (1,8661 дюйма) |
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): | 48,35 мм (1,9035 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1 : 44 Нм; 4,5 кг·м; 33 фут·фунт
- Шаг 2 : Поверните все болты на 90°
- Шаг 3 : Поверните все болты еще на 90°
Данные по техобслуживанию
Клапанный зазор * | |
Впускной клапан | 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 30,0 бар / 250 об/мин |
Минимум | 25,0 бар / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 5,0 бар / 250 об/мин |
Масляная система | |
Тип масла: | API: CE или CF |
Рекомендуемое масло: | SAE 5W-30, 10W-30, 15W-40 |
Объем моторного масла | С заменой масляного фильтра: 5,1 л (5,39 кварты США, 4,49 англ. кварты) |
Интервал замены масла: | 10 000 км (6 000 миль) |
* – Толкатели клапанов доступны в 25 размерах в диапазоне от 2,20 мм (0,0866 дюйма) до 3,40 мм (0,1338 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Камри (CV40/43) | 1994-1998 |
Тойота Эстима (CXR10/11/20/21) | 1992-1993 |
Toyota LiteAce / TownAce (CR22/29/31/38) | 1993-1996 |
Toyota LiteAce Ной / TownAce Ной (CR40/50) | 1996-2001 |
Тойота Виста (CV40/43) | 1994-1998 |