Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка клапанов Газель 402 двигатель

Регулировка клапанов на автомобиле “ГАЗель” с двигателем ЗМЗ 402 начинается с установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки во время такта сжатия.  Для этого на шкиве коленчатого вала имеются метки. Чтение по часовой стрелке

Содержание

  1. Метка положения первого цилиндра
  2. Установка ВМТ 402 двигателя
  3. Расположение цилиндров на двигателе 402
  4. Порядок работы 402 двигателя
  5. Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Метка положения первого цилиндра

  1. метка положения первого цилиндра в момент TDC
  2. вторая метка указывает на опережение зажигания в 5 градусов.
  3. Третья метка указывает на 12 градусов опережения зажигания

Первая отметка интересна. Он должен быть совмещен с отливкой на передней крышке двигателя. Но этого недостаточно. За полный цикл работы двигателя поршень дважды достигает TDC. Первый раз при интересующем ходе сжатия. Второй раз, когда поршень достигает TDC во время такта выхлопа. В первом и втором случаях, если поршень расположен близко к ГРМ, распределительный вал не будет оказывать давление на клапаны. При такте сжатия кулачки будут отклонены от толкателей коромысел. Во время цикла выхлопа выпускной клапан закроется в TDC, а впускной клапан еще не откроется. Поэтому поршень первого цилиндра должен быть установлен точно в момент такта сжатия.

Установка ВМТ 402 двигателя

Установка двигателя 402 в положение TDC может быть выполнена несколькими способами:

  • Самый простой способ. Снимите крышку распределителя. Контакт золотника в положении поршня первого цилиндра в TDC находится примерно под контактом высоковольтного кабеля, идущего к первому цилиндру. Точно совместите метку первого шкива и отливку на передней крышке. В этом положении начинается регулировка клапанов первого цилиндра и последующих цилиндров.
  • Вы можете проверить, находится ли поршень в такте сжатия, не снимая крышку. Просто включите зажигание. Установите свечу зажигания в колпачок первого цилиндра. Прижмите свечу зажигания к электросети. Проворачивайте двигатель кривошипом до тех пор, пока на контактах свечи зажигания не появится искра. Искра должна появиться до того, как поршень достигнет точки TDC. После того как искра проскочит, совместите прицельную сетку с отливкой на передней крыше.
  • Наиболее надежный способ определения TDC в такте сжатия заключается в следующем. Выверните свечу зажигания первого цилиндра. Поместите бумажный кляп в отверстие свечи зажигания. При проворачивании коленчатого вала пробка выскочит. Затем остается только выровнять метки.

В этом положении регулируются клапаны первого цилиндра двигателя Газели 402.

Расположение цилиндров на двигателе 402

Первый цилиндр отсчитывается от радиатора

Для дальнейшей регулировки необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы 402 двигателя

То есть, после регулировки клапанов первого цилиндра коленчатый вал поворачивается на 180 градусов. Половина оборота. Клапаны второго цилиндра отрегулированы. Клапаны четвертого цилиндра регулируются еще на 180 градусов. И, наконец, после поворота коленчатого вала на пол-оборота регулируются клапаны третьего цилиндра.

При каждом повороте коленчатого вала поршень следующего цилиндра должен быть правильно установлен в положение TDC. Самый простой способ, после регулировки первого цилиндра, повернуть коленчатый вал на пол-оборота и проверить, что поршень второго цилиндра поднялся до TDC. Для этого просто вставьте тонкий металлический щуп диаметром 3 мм в отверстие свечи зажигания. Или отвертку.

Остановиться на поршне. По мере подъема поршня щуп будет выдвигаться. Когда он достигает максимального расстояния, наступает TDC. С четвертым цилиндром проще. По этой метке можно совместить TDC поршня цилиндра. Он снова будет соответствовать отливке на передней головке. Третий цилиндр, отвернувшись от четвертого, может быть переустановлен с помощью щупа.

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Регулировка клапанов в двигателе ЗМЗ 402 производится одинаково на всех клапанах. Контргайка регулировочного винта ослаблена. Щуп вставляется между коромыслом и верхней горловиной клапана. Щуп прижимается вниз регулировочным винтом. Таким образом, он перемещается между ними с небольшим усилием.

Зазор для впускных клапанов составляет 0,3 мм, для выпускных клапанов – 0,4 мм. Разница между впускными и выпускными клапанами проста. Впускные клапаны расположены напротив портов впускного коллектора. Выпускные клапаны расположены напротив отверстий выпускного коллектора. После установки щупа соответствующего размера с помощью регулировочного винта его необходимо закрепить гайкой. Сам болт необходимо удерживать от проворачивания отверткой.

Двигатель ЗМЗ 402 ранее устанавливался на Волги с ГАЗ 24. До появления двигателя ЗМЗ 406. Конечно, ЗМЗ 406 во многом превосходит старые двигатели. В мощности и долговечности. Кроме того, расход топлива ЗМЗ 406 ниже. Регулировка клапанов не требуется. Поскольку используются гидрокомпенсаторы. ЗМЗ 402 постепенно уходит из нашей жизни. Но до сих пор существует множество автомобилей с этими двигателями.

Регулировка клапанов в двигателе газели 402 аналогична способу регулировки в двигателе УМЗ 417. который установлен на автомобиле УАЗ. С точки зрения конструкции двигатели очень похожи. Хотя существует множество различий. Некоторые детали этих двигателей взаимозаменяемы.

Регулировка клапана ЗМЗ-402

Подробности

Система охлаждения двигателей ЗмЗ-402 Газель ГАЗ-2705.

Рис.1.

I – с одним отопителем; II – с двумя отопителями и электронасосом; 1 – расширительный бачок; 2 – термостат; 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка (кран) радиатора; 6 – вентилятор; 7 – ремень привода вентилятора; 8 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 – сливной кран блока цилиндров; 12 – электронасос системы отопления; 11, 13 – кран отопителя; 14 – радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 – радиатор основного отопителя; 17 – основной клапан термостата; 18 – байпасный клапан.

   Система охлаждения ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху. Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют «большой круг» циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов). Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя. Водяной насос двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала полуклиновым или клиновым ремнем.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным. На холодном двигателе Газель ГАЗ-2705 основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80–84°С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается. При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Ось вентилятора вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками. Радиатор двигателя Газель ГАЗ-2705 — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Двигатель ЗМЗ 402 – модернизация системы охлаждения.

   После форсирования мотора возникает проблема перегрева, так как режим работы кардинально изменился. Двигатель ЗМЗ 402, устанавливаемый на Газели и Волги, не лишен таких недостатков. Можно даже сказать, что в обычном (не форсированном) режиме, этот двигатель не отличается высокой эффективностью системы охлаждения. Поэтому, многие автолюбители, рано или поздно, но приходят к выводу, что нужно что-то предпринимать.

Форсирование двигателя ЗМЗ-402 приводит не только к модернизации системы охлаждения, но и к усовершенствованию систем смазки, газораспределения, зажигания. Иными словами, простой расточкой цилиндров не обойтись, для правильной работы двигателя придется переделать практически все. К тому же, усовершенствовать тормозную систему не помешает, так как мощность двигателя и максимальная скорость увеличились.

 Модернизация охлаждения двигателя.

   Для начала нужно решить, чем конкретно вы недовольны, что вы ожидаете получить после переделок? В первую очередь, конечно, потребуется замена крыльчатки с приводом от коленвала на электрический вентилятор. В радиаторах предусмотрено место под установку датчика включения вентилятора, поэтому, с этим проблем не возникнет.

Второе, что нужно сделать, – предусмотреть ручное включение вентилятора, на тот случай, если вдруг датчик выйдет из строя. Неплохая идея – плавное включение вентилятора. Реализовать ее можно при помощи блока задержки. Таким образом, на двигатель уменьшается нагрузка в момент включения вентилятора.

Третье – замена радиатора на более совершенный. Например, немного дороже обойдется медный. Но у него есть плюс – теплоотдача выше. Следовательно, двигатель ЗМЗ-402 с таким радиатором будет охлаждаться намного лучше и эффективнее.

 Система охлаждения ЗМЗ-402.

   Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 жидкостная (хотя, конечно, правильнее назвать ее комбинированной, так как встречный поток воздуха охлаждает радиатор). Герметичного типа – охлаждающая жидкость в системе находится под давлением. Два круга охлаждения – большой и малый. Если проще, то большой круг – это когда в работе участвует радиатор, малый – без него.  

Обязанность термостата – переключение циркуляции охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Большинство неисправностей системы охлаждения двигателя заключается именно в нем. Закипание двигателя ЗМЗ-402 – это первый признак того, что термостат вышел из строя. Его нужно только менять, так как он не разборный, а следовательно, ремонту не подлежит.  

Помпа имеет привод от коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ресурс у нее очень высокий, если правильно эксплуатировать. Один, самый важный, элемент – это подшипник, который имеет свойство изнашиваться. Особенно, если в систему охлаждения двигателя залит не тосол, а вода. Тосол сам по себе жирный, маслянистый, он смазывает подшипник. Если же залить воду, то она не только не будет смазывать механизм, но и в каналах двигателя образует много накипи, что повлияет на качество охлаждения.

Радиатор расположен так, что на него падает встречный поток воздуха, разбит он на соты, предназначен для лучшего охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Кроме потока воздуха, радиатор обдувается крыльчаткой, имеющей привод от коленвала двигателя. Но все чаще на радиатор устанавливают электрический вентилятор, он намного эффективнее. Радиатор отопителя – служит для отопления салона автомобиля в зимнее время. Двигатель ЗМЗ-402 рассчитан на подключение одного или двух радиаторов отопителя (второй – для отопления фургона, если двигатель на Газели). И последнее – соединительные патрубки, расширительный бак и датчик температуры.

Топливная система двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705.

Рис.2.

1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — питающий топливопровод; 4 — воздухозаборный шланг; 5 — карбюратор; 6 — воздушный фильтр; 7,9 — штуцеры; 8 — крышка фильтра тонкой очистки; 10 — прокладка; 11 — фильтрующий элемент; 12 — пружина; 13 — стакан-отстойник; 14 — держатель стакана-отстойника; 15,16 — штуцеры; 17 — крышка фильтра-отстойника; 18 — прокладка; 19 — фильтрующий элемент; 20 — пружина; 21 — корпус отстойника с кронштейном крепления; 22 — сливная пробка; 23 — сетчатый фильтр топливозаборника; 24 — кронштейн топливного бака; 25 — сливной трубопровод; 26 — топливозаборник; 27 — топливный бак; 28 — датчик указателя уровня топлива; 29 — хомут; 30 — наливная горловина; 31 — фильтр-отстойник; 32 — рычаг ручного привода топливного насоса; 33 — прокладка топливного насоса.

Система питания (топливная система) двигателя Газель ГАЗ-2705 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151 с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника.

Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу. После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак автомобилей Газель ГАЗ-2705— расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. На фургонах и автобусах устанавливается только металлический бак, на остальных автомобилях могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 л, пластмассового — 60 л. В верхней части бака автомобилей Газель ГАЗ-2705 находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.

В нижней части бака расположена сливная пробка. Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов. Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном, предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа, выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.

На фургонах и автобусах Газель ГАЗ-2705 наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.

Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора, что улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа. Привод дроссельных и воздушной заслонок состоит из педали, тросика, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками, регулировочных гаек, муфт и тяги воздушной заслонки карбюратора с ручкой, расположенной на панели приборов.

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта. Топливный насос (бензонасос) двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705— диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу. Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *