Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Содержание

  • Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115
  • Видео инструкция и пошаговое руководство
  • Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
  2. Крестовая и плоская отвертка
  3. Набор щупов от 0,01 до 1 мм
  4. Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
  5. Пинцет или длинные плоскогубцы
  6. Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)

Видео инструкция и пошаговое руководство

Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.

 

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108


Смотрите это видео на YouTube

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.

Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.

Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:

  • При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
  • Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если  он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:

После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:

Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!

Главная » Без Категории » Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2114, 2115 своими руками

Регулировка клапанов – это популярный термин, который встречается только «в быту». С технической точки зрения процесс называется регулирование зазора между кулачком распределительного вала и торцом клапана. Любой человек, разбирающийся в автомобилях, не понаслышке знает, что означает регулировка клапанов ВАЗ 2114 или другой марки транспортного средства.

Величина зазора определяется изготовителем. Этот зазор необходим для плотного закрывания клапана при любой температуре мотора, поэтому его иногда называют тепловым. Об изменении величины зазора может свидетельствовать металлическое постукивание внутри двигателя. При его возникновении необходимо отрегулировать клапаны. И увеличение, и уменьшение засора может привести к прогоранию клапана и его седла.
Регулировка клапанов ВАЗ 2109, видео процесса которого представлено ниже, производится с помощью специальных шайб. Они прокладываются между стержнем клапана и кулачком вала. Весь процесс осуществляется на холодном двигателе. Он требует только терпения и аккуратности.

Изначально позаботьтесь об инструментах и приспособлениях, необходимых для данной работы. Обычного набора ключей для этого процесса недостаточно. Дополнительно понадобятся щупы, с помощью которых можно измерить величину зазора, а также инструмент для утапливания толкателей. Не рекомендуется приобретать набор шайб, так как высокая вероятность, что большая часть их никогда не понадобится. Желательно сначала провести замеры, а затем приобрести специальные шайбы.
Подготовим инструменты – и можно приступить к регулировке. Сначала нужно снять крышку клапанов (техническим языком – «крышку головки блока цилиндров»). Для этого:
1. снимаем воздушный фильтр;
2. отсоединяем патрубок, предварительно ослабив его хомут;
3. отсоединяем элемент управления дроссельными заслонками.
Снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность прокладки.

Для замера зазора необходимо крутить коленчатый вал двигателя. Чтобы сделать это было легче, нужно заранее выкрутить свечи. Далее действуем по следующей схеме:
снимаем защитную (переднюю) крышку ремня газораспределительной системы;
поворачиваем по часовой стрелке коленвал двигателя до совпадения метки на шкиве газораспределительной системы с меткой на ее задней крышке. При совмещении меток необходимо дополнительно повернуть коленвал на 3 зубца шкива ремня газораспределительного механизма.
Важно! Коленчатый вал можно поворачивать за борт крепления шкива мотора с помощью гаечного ключа. Манипуляции со шкивом механизма управления фазами газораспределения не допустимы.
Крутить коленвал в обратную сторону нельзя. Если при поворотах была пропущена метка, то необходимо прокрутить еще один круг по часовой стрелке.
Измеряем зазор выпускных и впускных клапанов. Величина зазора впускных клапанов должна быть не более 0,2 мм с погрешностью 0,05 мм. У выпускных — показатель не должен быть не больше 0,35 мм (погрешность такая же, как и у впускных элементов).
Если полученные значения далеки от нормативных, то необходимо опустить поршень цилиндра в нижнее положение и вытащить шайбу. Ее легко извлечь, так как в полости шайбы пропилены 2 паза. Достаточно поддеть ее тонким инструментом и извлечь.
Регулировка клапанов ВАЗ 2115 в дальнейшем предполагает расчет толщины шайбы. Она рассчитывается по формуле:
(Полученная величина зазора – нормативная величина зазора) + толщина установленной шайбы.
Толщина шайбы нанесена на каждом изделии лазером. Если значение плохо видно, то можно измерить ее с помощью микрометра. После установки шайбы нужной толщины вновь измеряем зазор.
Эксперты считают, что регулировать клапаны необходимо после каждых 30 тысяч км пробега. Если двигатель работает исправно и отсутствует металлический стук, то лучше ограничиться только измерением зазора.
Регулировка клапанов ВАЗ 2114 и 2115 своими руками аналогична представленному на видео, так как процесс схож с рассмотренным для ВАЗ 2109. Ничего трудно здесь нет, главное правильно измерить зазор.
Советуем вам посмотреть:

356 Регулировка клапанов стала проще


Рис. 1:
Крышки клапанов сняты


Рис. 2:
Запуск двигателя с помощью шкива генератора156 9001 9001


Рис. 3:
Выравнивание верхней мертвой точки


Рисунок 4: Расположение поршня и цилиндра
для двигателя 356


Рис. 5:
Измерение зазоров щупом


Рис. 6:
Затяжка гаек с помощью углового ключа

    Правильная регулировка клапана имеет решающее значение для поддержание оптимальной производительности в любом двигателе. Если зазоры клапанов слишком плотно, то вы можете получить утечку из клапанов во время сгорания. Если они слишком свободны, то клапаны не будут полностью открываться, а также будут очень громкий. Оба условия могут привести к повреждению двигателя от незначительного до серьезного. Регулировка клапанов — простая задача, которую легко может выполнить домашний механик. не отвозя машину в магазин.
Никаких специальных инструментов не требуется, и автомобиль не даже нужно подпрыгнуть в воздухе.

     Вот что вам нужно отрегулировать клапана:

  • Большая отвертка или монтировка
  • Новые прокладки клапанной крышки (если старые негерметичны)
  • Щупы (0,006 дюйма на выпуске и 0,004 дюйма на входе)
  • Большой разводной ключ
  • Обычный или угловой ключ на 13 мм

     Первый шаг – дать машине постоять, пока она не совсем холодно. Клапана можно регулировать только при неработающем двигателе. в течение нескольких часов. После того, как машина остынет, снимите крышки клапанов с помощью лом или отвертка. Поместите маслосборник под двигатель, чтобы собрать масло. течет масло при снятии клапанных крышек. Настоящей точной науки не существует этот шаг, но крышки должны оторваться при приложении небольшого усилия.

Быть будьте осторожны, чтобы не поскользнуться, иначе вы можете поцарапать крышки клапанов. открытые клапаны, видны после снятия крышки, показаны на рис. 1. Следующим шагом будет вращение двигателя до достижения им верхней мертвой точки (ВМТ). для цилиндра № 1.  Снимите крышку распределителя, чтобы вы могли видеть расположение ротора. Вращайте двигатель, поворачивая шкив генератора, как показано на рис. 2. На нем должна быть небольшая выемка. край распределителя, указывающий ВМТ цилиндра №1. Как только ротор окажется в вокруг канавки, совместите установочную метку шкива коленчатого вала с канавкой непосредственно слева от серийного номера. Это показано на рис. 3. В этот момент ротор указывает на выемку на корпусе распределителя, а синхронизирующая метка на шкиве совмещена с выемкой на корпусе двигатель находится в ВМТ для цилиндра № 1. Теперь вы можете настроить клапаны цилиндра 1.

     Расположение и компоновка поршней и цилиндров для 356 показан на рис. 4. Это Перед регулировкой лучше проверить зазоры клапанов. Это может дать вам указание на то, что что-то не так. Если вы перепутали порядок поршней или что-то не так с двигателем, зазоры будут далеко, или будет нет клиренса.

     Чтобы отрегулировать клапаны, просто ослабьте стопорную гайку, надежно удерживайте регулировочный винт и поворачивайте винт до плотного прилегания щупа, как показано на рис. 5. Все двигатели 356 должны быть отрегулированы в соответствии со спецификациями клапанного зазора, указанными в таблице в Технических спецификациях модели 356. Раздел. Существует специальный ключ, показанный на рис. 6, с заданным смещением, который делает работа проще. Это смещение облегчает поворот стопорной гайки, не задев ее. что-нибудь еще поблизости. После того, как зазор отрегулирован, отвинтите винт. слегка и затяните стопорную гайку. Затягивание стопорной гайки может привести к винт, чтобы затянуть щуп и уменьшить зазор.

Получение правильный зазор требует небольшой практики. Всегда перепроверяйте зазоры после затяжки стопорную гайку, так как эта процедура почти всегда влияет на зазоры.

     После установки зазоров для поршня 1 поверните шкив генератора против часовой стрелки, пока коленчатый вал не повернется на 180°. ротор распределителя должен повернуться на 90° против часовой стрелки. В этот момент отрегулируйте поршень номер 2.   Поверните еще на 180° и отрегулируйте поршень №3. Последний поворот на 180° и отрегулируйте номер 4. Ротор распределителя в этот момент должен быть повернут на 90°. по часовой стрелке от метки ВМТ на корпусе распределителя. Другими словами, вращение коленчатый вал еще на 180° должен вернуть двигатель в ВМТ.

     После того, как все клапаны будут готовы, может оказаться разумным отправиться вернуться и проверить их. Я часто обнаруживал, что пропустил клапан или зазор был немного потух после того, как сделал все клапана. Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *