Подключение и настройка парктроников на автомобиле
Когда дело доходит до вождения, безопасность всегда должна быть главным приоритетом. Датчики парковки — отличное дополнение к любому автомобилю, помогающее водителям избегать столкновений и препятствий во время парковки. Однако подключение и настройка парктроника может показаться сложной задачей для тех, кто не знаком с автомобильной электроникой.
Содержание:
- Что такое парктроник?
- Как установить парктроники?
- Схема подключения
- Заключение
Что такое парктроник?
Датчики парковки — важная функция, которую можно найти во многих современных автомобилях. Эти датчики предназначены для того, чтобы помочь водителям парковать свои автомобили в ограниченном пространстве, предоставляя им точную информацию о расстоянии между их автомобилем и любыми препятствиями, которые могут быть поблизости.
Когда водитель маневрирует на парковочном месте, датчики парковки начинают сканировать пространство вокруг автомобиля. Затем они посылают серию сигналов, которые отражаются обратно к датчикам, когда они вступают в контакт с препятствием. Затем эти сигналы обрабатываются компьютером автомобиля, который рассчитывает расстояние между автомобилем и препятствием.
Информация, собранная датчиками парковки, затем отображается водителю, как правило, с помощью серии световых или звуковых предупреждений. Это позволяет водителю легко оценить расстояние между своим автомобилем и препятствием и внести необходимые коррективы при парковке.
Датчики парковки не только помогают водителям легче парковаться, но и могут играть важную роль в предотвращении несчастных случаев. Предупреждая водителей о препятствиях, которые могут быть скрыты от глаз, датчики парковки могут помочь предотвратить столкновения и другие виды аварий.
В целом, датчики парковки являются важной функцией, которая может помочь водителям парковаться более безопасно и легко, а также снизить риск несчастных случаев. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным водителем, датчики парковки являются ценным инструментом, который может помочь вам ориентироваться в ограниченном пространстве и избегать столкновений.
Как установить парктроники?
Установка датчиков парковки на автомобиль может стать отличным способом улучшить впечатления от вождения и снизить риск несчастных случаев при парковке. Датчики парковки — это устройства, использующие ультразвуковую технологию для обнаружения препятствий и подачи звукового или визуального предупреждения водителю.
Если человек заинтересован в установке датчиков парковки на свой автомобиль, вот пошаговая инструкция, как это сделать:
- Выбрать подходящие датчики парковки для своего автомобиля. Прежде чем приступить к процессу установки, необходимо выбрать подходящие датчики парковки для автомобиля. Доступно множество различных типов датчиков парковки, поэтому необходимо убедитесь, что выбран комплект, совместимый с маркой и моделью автомобиля.
- Собрать датчики: большинство датчиков парковки поставляются с блоком управления, набором датчиков и проводкой. Необходимо собрать датчики в соответствии с инструкциями производителя и убедиться в наличии всех деталей.
- Определить место размещения датчиков. Идеальное расстояние между датчиками парковки зависит от количества используемых датчиков и размера автомобиля. Для большинства автомобилей обычно рекомендуют четыре датчика, а интервал между ними должен быть в пределах 30-40 см. Для двух датчиков интервал должен быть в пределах 60-80 см. Эти интервалы обеспечивают эффективную работу датчиков при обнаружении препятствий позади автомобиля. Рекомендуется использовать измерительную ленту, чтобы убедиться, что датчики расположены равномерно и на правильной высоте.
- Просверлить отверстия для датчиков. Рекомендуется использовать дрель и соответствующее сверло, чтобы сделать отверстия. Нужно работать осторожно, чтобы не просверлить слишком глубоко и не повредить бампер.
- Установить датчики: после того, как отверстия будут просверлены, вставить датчики в отверстия и закрепить их с помощью прилагаемых винтов. Убедиться, что датчики находятся на одном уровне с бампером и надежно закреплены.
- Подключить проводку: после установки датчиков необходимо подключить проводку к блоку управления. Внимательно следовать инструкциям производителя, чтобы обеспечить правильное подключение проводки.
- Проверить датчики. После завершения установки проверить датчики, чтобы убедиться, что они работают правильно. Медленно подъезжать к препятствию, прислушиваясь к звуковому и визуальному предупреждению. Если этого предупреждения нет, следует проверить проводку и убедиться, что датчики установлены правильно.
Следуя этим шагам, можно установить датчики парковки на свой автомобиль и наслаждаться дополнительной безопасностью и удобством, которые они обеспечивают.
Схема подключения
Основные компоненты системы включают датчики, блок управления, дисплей и жгут проводов. Датчики обычно устанавливаются в бампере автомобиля и отвечают за обнаружение препятствий. Блок управления — это мозг системы, обрабатывающий сигналы от датчиков и отправляющий оповещения на дисплей. Блок дисплея обычно устанавливается на приборной панели автомобиля и выдает водителю визуальные и звуковые оповещения.
Датчики парковки подключены к блоку управления через жгут проводов. Жгут проводов состоит из нескольких проводов, которые передают питание, землю и сигнал к датчикам и от них. Точная схема подключения может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля и типа устанавливаемой системы парковки. Однако есть некоторые общие соединения, которые обычно встречаются в большинстве систем.
Провод питания обычно подключается к положительной клемме аккумулятора автомобиля. Это обеспечивает необходимую мощность для работы системы. Заземляющий провод подключается к отрицательной клемме аккумулятора или подходящей точке заземления на шасси автомобиля. Это замыкает электрическую цепь и обеспечивает правильное заземление системы.
Сигнальные провода подключаются к датчикам и блоку управления. Датчики подключаются к блоку управления отдельными проводами, и каждый имеет свой сигнальный провод. Блок управления обрабатывает сигналы от датчиков и по отдельному проводу отправляет оповещения на блок индикации. Этот провод обычно подключается к задней части блока дисплея.
В дополнение к основным подключениям системы парковки могут иметь дополнительные функции, такие как регулируемая чувствительность, регулировка громкости и функция отключения звука. Эти функции обычно контролируются через отдельный модуль, подключенный к блоку управления.
При установке системы датчиков парковки важно следовать инструкциям производителя. Неправильная установка может привести к повреждению электрической системы автомобиля или к неверным показаниям датчиков. Если человек не уверен в каком-либо аспекте процесса установки, лучше всего обратиться за помощью к профессиональному механику.
После установки новых датчиков парковки на автомобиль важно проверить их работоспособность. Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при проверке датчиков парковки после установки на автомобиль:
- Проверить источник питания. Перед проверкой датчиков убедиться, что на них подается питание. Проверить соединения и проводку, чтобы убедиться в отсутствии ослабленных или неисправных соединений. Если датчики не получают питания, они не будут работать должным образом.
- Проверить выравнивание датчиков. Убедиться, что датчики правильно расположены на автомобиле. Неправильное выравнивание может привести к ложным показаниям и несчастным случаям. Убедиться, что датчики не закрыты какими-либо предметами или мусором.
- Проверить датчики. Подключить тестер к системе датчиков парковки и активировать каждый по отдельности. Тестер покажет расстояние между автомобилем и любыми препятствиями, обнаруженными датчиками. Убедиться, что показания точны и последовательны.
- Протестировать в разных условиях. Повторить тесты датчиков в разных условиях, чтобы убедиться, что они работают каждый раз стабильно. Тестировать систему на разных скоростях, разных расстояниях и в разных условиях освещения.
- Проверить наличие ложных показаний. Они могут возникать, если датчики не выровнены должным образом или если есть помехи от внешних источников. Проверить ложные показания, припарковав автомобиль на месте без препятствий и наблюдая за показаниями датчика. Если они фиксируют ложные показания, их необходимо отрегулировать или изменить положение.
В заключение, проверка датчиков парковки после установки на автомобиль необходима для обеспечения их правильной работы. Выполните следующие действия, чтобы проверить датчики и внести необходимые корректировки, чтобы обеспечить точные и надежные показания. Это обеспечит безопасность как водителя, так и любых пешеходов или объектов на пути автомобиля.
Заключение
В заключение, подключение и настройка парктроника на автомобиле — отличный способ повысить безопасность и удобство вождения. При наличии правильных инструментов и знаний относительно легко установить эти датчики на свой автомобиль и обеспечить их правильную работу.
Передние парктроники Teyes R1 для CC3 / CC2 Plus / SPRO Plus / TPRO2Цена9 100 ₽
В наличии
Штатная магнитола Tesla style Teyes TPRO 2 4/64 Subaru Outback 4 BR Legacy 5 2009-2014Артикул:2126-Frame+GU 4+64G-9,7
1 отзыв
Цена32 900 ₽
В наличии
Штатная магнитола Tesla style Teyes TPRO 2 4/64 Kia Sportage 3 SL 2010-2016 Тип-АВАртикул:2138-Frame+GU 4+64G AB-9,7
Цена33 300 ₽
В наличии
Штатная магнитола Tesla style Teyes TPRO 2 4/64 Haval H9 2015-2019Артикул:2150-Frame+GU 4+64G-9,7
1 отзыв
Цена32 900 ₽
В наличии
Штатная магнитола Tesla style Teyes TPRO 2 4/64 Chery Tiggo 5 2014-2020Артикул:2137-Frame+GU 4+64G-9,7
1 отзыв
Цена33 900 ₽
В наличии
Парктроник своими руками: заботимся о своей безопасности
Этот либо подобные вопросы задаются на авто форумах, и не изредка. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет наслаждение повсевременно проводить тюнинг собственного автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, воспользоваться паяльничком, и вам это доставляет наслаждение, то сделать парктроник своими руками вам не неувязка.
Но, сначала давайте усвоим сущность вопроса. Парковочные устройства либо парктроники являются неплохими ассистентами для автолюбителей в особенности в суматошно-смятых критериях городского движения и парковки.
- Материал для сборки парктроника самому
- Комплектующие для сборки самодельного парктроника
- Сборка парктроника в домашних условиях
- Мёртвые зоны парктроника
- Установка парктроника своими руками
Вот поэтому к выбору парктроника, а тем паче, если вы решили сделать парктроник своими руками, необходимо относиться очень и очень пристально.
Идет речь о бамперах, куда, фактически, вы и будете устанавливать датчики либо камеры. Чтоб не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт либо только небо.
Материал для сборки парктроника самому
Схема обычного парктроника:
-Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
— Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с 2-мя шкалами и т.д. Прямо до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
— Электрический блок управления всей этой системой.
Если идет речь о самом простом устройстве, коим и может стать Ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков полностью довольно для схемы парктроника. Если Вы собираетесь сделать парктроник своими руками, то должны осознавать, что все комплектующие для него должны быть только высочайшего качества и свойства.
А схема парктроника собрана совершенно.Отказывают либо дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но данный факт никаким образом не высвобождает водителя от ответственности в случае ДТП.
Комплектующие для сборки самодельного парктроника
На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что необходимо, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно отыскать на соответственных радиоэлектронных ресурсах сети. Итак, набор самодельного парктроника:
— Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та аппаратная вычислительная платформа, на самом деле – мозг вашего самодельного парктроника.
— Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder.
— Пластмассовый корпус (бокс).
— Макетная плата.
— Светодиод, лучше трёхцветный.
— Провода, надлежащие длине прокладки.
— Источник питания – АКБ 9В.
Сборка парктроника в домашних условиях
1. Приклейте плату Arduino ко дну ящика при помощи клея или силикона и подведите питание к контроллеру.
2. Присоедините питание ультразвукового датчика 5В.
3. Подключите выход ультразвукового датчика «SIG» к выводу ШИМ Arduino (это нужно для того, чтобы мы могли слать импульсы в датчик, а потом считывать их возврат). Используйте, допустим, 7вывод.
4. Перед подключением трехцветного светодиода, определите какие «ноги» за какой цвет отвечают. Красный, зеленый и синий подсоединяете соответственно к 11, 12 и 13 выводу Arduino.
5. Теперь осталось дело за программой. После тестирования ПО, если все нормально работает, то закрепите датчик на стене вашего гаража, а светодиод выведите в удобное для Вас место.
Мёртвые зоны парктроника
Многие задаются вопросом: «Существуют ли мертвые зоны у парктроника». Да, существуют. Это во многом зависит от правильности установки парктроника, количество датчиков и последующей регулировки парктроника.
Дело в том, что некоторые автовладельцы, имея в своем гараже джип с запасным колесом или легковой автомобиль с фаркопом, устанавливают 2 датчика сзади по бокам, наслушавшись что средние датчики будут воспринимать «запаску», как препятствие.
Теоретически это верно, на взгляд дилетанта. На самом деле все обстоит немного по другому. Датчик изначально излучает ультразвуковую волну с намного меньшим углом, и только пройдя некоторое расстояние (˜0.3м) образовывает волну с углом в 120°. Этого расстояния вполне хватает, что бы датчик не улавливал запасное колесо или фаркоп, как препятствие.
Мало того, каждый блок управления имеет регулировку, в которой изменяется чувствительность датчика (путем уменьшения длины детектирования и снижением угла обзора). Учитывая все вышеперечисленное необходимость в установке только 2 датчиков полностью пропадает. Мало того, установка 2 датчиков, скорее приведет к мелкому ДТП. Причина тому — очень большая «мертвая зона».
Установка парктроника своими руками
Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте.
Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.
Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.
Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.
Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.
Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.
Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли.
Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.
После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу.
Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.
Park Assist — InControl — Land Rover
Park Assist — это система, предназначенная для облегчения парковки в городе за счет автоматизации некоторых маневров, необходимых для безопасного въезда на парковочное место и выезда с него.
Система помощи при парковке поможет вам маневрировать как на параллельных, так и на перпендикулярных парковочных местах.
После того, как вы включите эту функцию, система помощи при парковке использует датчики вокруг вашего Land Rover, чтобы измерить потенциальные парковочные места, когда вы проезжаете мимо. Как только он обнаружит пространство на 20 или более процентов больше, чем ваш автомобиль, он попросит вас остановиться, отпустить руль и выбрать передачу заднего хода через сенсорный экран. Затем он берет на себя рулевое управление при движении задним ходом. Если вы попытаетесь управлять автомобилем самостоятельно, система отключится.
Он автоматически избегает объектов и других транспортных средств, но вы всегда должны быть внимательны к детям и животным поблизости. Поскольку вы управляете акселератором и тормозами, вы можете двигаться так медленно, как вам нравится, и останавливаться, когда вам нужно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
Чтобы помочь вам безопасно припарковаться в ограниченном пространстве, камеры отображают вид автомобиля спереди и сзади на сенсорном экране и передают звуковые и визуальные предупреждения.
ПОМОЩЬ ПРИ ПАРКОВКЕ НА 360°
Датчики помощи при парковке сзади, спереди и по бокам обеспечивают звуковую и визуальную обратную связь в режиме реального времени, чтобы указать, насколько близко вы находитесь к препятствиям.
CLEAR EXIT DETECTION
На задних дверях будет мигать сигнальная лампа, чтобы помочь всем безопасно выйти из автомобиля в случае встречного движения или других опасностей.
По мере развертывания InControl определенные описанные функции могут быть необязательными и зависеть от рынка или трансмиссии. Информацию о наличии и полных условиях в вашей стране можно получить у местного дилера Land Rover. Для некоторых функций требуется соответствующая SIM-карта с подходящим контрактом на передачу данных, что потребует дополнительной подписки по истечении первоначального срока, рекомендованного вашим продавцом. Мобильная связь не может быть гарантирована во всех местах.
ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ
Узнайте, доступны ли функции Land Rover InControl в вашей стране
СРАВНИТЬ
Выберите до трех автомобилей и сравните их друг с другом
СОЗДАЙ САМ
Используйте конфигуратор для создания идеального автомобиля
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Обсудите InControl с ближайшим к вам продавцом
ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ
СРАВНИТЬ
СОЗДАЙ САМ
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Тесла убирает датчики парковки, чтобы сэкономить деньги, результаты предсказуемо ужасны
Сначала это была поясничная регулировка для переднего пассажира, затем это был ковер в переднем багажнике, вскоре после исчезновения мобильного зарядного устройства — и теперь Тесла убрала передние и задние датчики парковки в Model 3 и Model Y в стремлении сэкономить деньги и увеличить размер прибыли для акционеров.
Удаление датчиков парковки звучит как отличная идея, если у вас есть технология для замены традиционных датчиков парковки. Но Теслы в настоящее время нет. И, как и следовало ожидать, результаты предсказуемо ужасны.
Tesla удалила традиционные ультразвуковые датчики парковки, которые используют ультразвуковые волны для определения расстояния до объектов от передней или задней части автомобиля, и теперь вместо этого полагаются на зрение камеры только для создания изображения окружения автомобиля.
Затем это изображение предназначено для того, чтобы дать транспортному средству точную оценку того, насколько близко оно находится к объектам.
Независимый дилер электромобилей и владелец Tesla в Великобритании снял видео и продемонстрировал, насколько плохое зрение у Tesla при прохождении обновленной модели Y Tesla через ряд основных ситуаций парковки.
На видео видно, как автомобиль задним ходом врезается в пешехода на малой скорости, при этом утверждая, что у него еще есть место, чтобы продолжить движение назад.
Другие части видео показывают, что карта ситуационной осведомленности автомобиля постоянно прыгает. В какой-то момент он показывает большой грузовик на пути автомобиля, хотя ни один из транспортных средств вокруг автомобиля никогда не двигался во время демонстрации.
Есть также части видео, где техника парковки вообще перестает работать на короткое время.
Tesla не предлагает автономное экстренное торможение задним ходом (технология, которая останавливает транспортное средство, если оно собирается столкнуться задним ходом с человеком или транспортным средством позади него или приближается сбоку), что является базовой технологией безопасности, доступной во многих новых автомобилях.
Совершенно очевидно, что технология крайне недоразвита и требует большой доработки.
Tesla постоянно работает над улучшением технологии, и понятно, что обновление программного обеспечения исправит это в будущем — владельцы также могут использовать камеру заднего вида, которая остается в рабочем состоянии.
А пока владельцы должны полагаться только на свое видение, а не на цифры, отображаемые на экране.
Этот технический сбой имитирует обычные жалобы владельцев Tesla на фантомное торможение после того, как бренд отключил и прекратил поставки автомобилей со встроенными радарами, вместо этого полагаясь исключительно на зрение камеры.