Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка редуктора

Установка коробки дифференциала

Установите в картере предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников

Рис. 1. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R

Установите две регулировочные гайки 4 (рис. 1) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картере редуктора приспособление (рис. 1) винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

Рис. 2. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А. 95688/R

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рис. 2), и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08– 0,13 мм.

Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6.

При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.

Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Рис. 3. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (рис. 3).

Это расхождение отмечает индикатор 9 ( рис. 1 ), на ножку которого действует рычаг 5.

Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (рис. 3) на 0,14–0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.

Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (рис. 1), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников.

После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» (рис. 3) крышек и предварительный натяг подшипников.

Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 (рис.2) проверьте величину бокового зазора.

Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.

В запасные части поставляют стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:

— установите отрегулированный редуктор на стенд и смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси;

— запустите стенд; рычагами стенда притормозите вращение установленных полуосей, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

— измените направление вращения стенда и, притормаживая, получите следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая две трети его длины и не выходя на вершину и основание зуба, как показано на рис. 4 «е».

Рис. 4. Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи

Случаи неправильного расхождения пятна контакта на рабочей поверхности зуба указаны на рис. 4 (а, в, с, d).

Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка узла.

При сборке повторите все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Нива: 5.6.7 Разборка и сборка редуктора переднего моста

Передний мост

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Снимаем крышку…

…и прокладку.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.


Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.


Снимаем со шпилек шайбы.


Поддев отверткой…


…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.


Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.


Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.


Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе «5. 7.19 Разборка и сборка редуктора заднего моста». Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи (смотри «5.6.3 Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста»).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.


Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.


Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления…


…и снимаем крышку.

Соединение уплотнено герметиком.

Проверку технического состояния деталей смотри в разделе «5.7.20 Проверка технического состояния деталей редуктора», «5. 7.26 Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в «5.7.21 Сборка редуктора», «5.7.22 Установка и регулировка ведущей шестерни», «5.7.23 Регулировка подшипников ведущей шестерни», «5.7.25 Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи» . При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Как отрегулировать передний переключатель

Несмотря на то, что ему приходится иметь дело с гораздо меньшим количеством передач, чем задний переключатель, передний переключатель также нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Со временем вы можете столкнуться с такими проблемами, как медленное переключение передач, истирание цепи или даже падение цепи (подробнее об этом ниже).

Во-первых, краткое напоминание о том, как работает ваш передний переключатель: тонкая металлическая «клетка», которая окружает цепь прямо над передними звездами, толкает и направляет велосипедную цепь на передние звезды велосипеда при переключении передач. Когда возникает проблема, есть несколько способов отрегулировать передний переключатель. Читайте дальше, чтобы узнать об основах этих методов и других способах устранения неполадок.

Присоединяйтесь к Bicycling All Access, чтобы узнать больше советов и рекомендаций


Распространенные проблемы с передним переключателем

Заедание цепи : Ваша цепь соприкасается с каркасом переднего переключателя при вращении педалей на определенных передачах.

БЫСТРЫЕ ИСПРАВЛЕНИЯ
Избегайте перекрёстной цепи : Если вы испытываете трение цепи, сначала убедитесь, что вы не перекрещиваете цепь — это когда вы крутите педали в своей самой большой передней звезде и самой большой шестерне на вашей кассете, или когда у вас самая маленькая передняя звезда и самая маленькая задняя шестерня. В любом случае перекрестная цепь слишком сильно нагружает вашу цепь и шестерни, и ее следует по возможности избегать. Некоторые велосипеды будут испытывать трение цепи при поперечном переключении независимо от того, насколько хорошо настроен передний переключатель.
Обрезка : Вы можете «обрезать» и слегка отодвинуть каркас переключателя, снова нажав на рычаг переключения передач, хотя эта функция есть не на всех велосипедах.

Медленное переключение : Вы можете переключаться на разные передние звезды, но переключение происходит медленно и не так быстро, как должно быть.

Упавшая цепь : Цепь слетает с передней звезды при переключении передач.


Как отрегулировать передний переключатель

Существует три основных способа регулировки механического переднего переключателя: физическое позиционирование переднего переключателя, регулировка установочных винтов и настройка индексации посредством натяжения троса.

Ниже мы рассмотрим базовое изложение того, как это сделать. Некоторые корректировки требуют большего технического мастерства, чем другие. Помните, что, если вы сомневаетесь, лучше всего отнести свой велосипед в местный веломагазин.

Trevor Raab

Проверка выравнивания

Сначала проверьте расположение каркаса переднего переключателя относительно наибольшей передней звезды. Клетка должна располагаться параллельно передним звездам и располагаться примерно на два миллиметра выше зубцов самой большой передней звезды. Если это не так, ослабьте болт, в котором передний переключатель крепится к раме — это может быть зажимной или болтовой тип — и отрегулируйте по мере необходимости.

Также важно проверить, не погнулась ли клетка, так как это также может вызвать истирание цепи. Если это так, вам понадобится новый.

Этот переключатель Sram имеет линию, напечатанную на каркасе для облегчения выравнивания.

Trevor Raab

Проверка ограничительных винтов

Trevor Raab

Подобно заднему переключателю, передний переключатель имеет два регулируемых ограничительных винта, которые контролируют, насколько далеко влево и вправо может перемещаться каркас переднего переключателя относительно звездочек . Если клетка слишком ограничена в своем движении, она может не сместить цепь; аналогичным образом, если клетке позволить двигаться слишком далеко в любом направлении, цепь может оторваться.

Связанная статья
  • Как отрегулировать задний переключатель

Два ограничительных винта расположены рядом на верхней части основного корпуса переднего переключателя и должны быть хорошо видны. Они часто помечаются буквой «L» для низкого уровня и «H» для высокого, но не всегда.

Винт нижнего предела на переднем переключателе Shimano Dura Ace 9100.

Trevor Raab

Винт верхнего предела на переднем переключателе Shimano Dura Ace 9100.

Тревор Рааб

Ограничительный винт L

Ограничительный винт L (нижний) ограничивает, насколько далеко может заходить каркас переключателя внутрь по направлению к велосипеду. Для регулировки переместите цепь на наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю звездочку. Если трос переключения передач натянут, ослабьте его, повернув на несколько оборотов по часовой стрелке или ослабив стяжной болт.

Клетка должна располагаться очень близко (1–2 мм) к цепи с внутренней (велосипедной) стороны, не вызывая ее трения. Если она трется, ослабьте винт L очень маленькими шагами (четверть оборота или меньше), поворачивая его против часовой стрелки, пока цепь не перестанет тереться при вращении педалей. Если зазор слишком большой, затяните винт L, поворачивая его по часовой стрелке небольшими шагами.

Проверьте переключение передач и проверьте отсутствие трения цепи на всех передачах. Затем проверьте, насколько хорошо передний переключатель переключается с большой или средней звезды обратно на малую. Если понижение передачи происходит медленно, ослабьте ограничительный винт L, повернув его против часовой стрелки на четверть оборота, и повторите тест на понижение передачи. Ослабьте винт еще на четверть или два оборота, если это необходимо.

Ограничительный винт H

Ограничительный винт H (верхний) ограничивает расстояние, на которое каркас переключателя может отодвигаться от велосипеда. Чтобы подготовиться к регулировке, переместите цепь на самую большую переднюю звезду и самую маленькую заднюю звездочку и увеличьте натяжение троса переключения передач, потянув за него над местом соединения с передним переключателем (чтобы убедиться, что клетка находится в крайнем крайнем положении).

Похожие статьи
  • Вот как расположить шипы велосипедных башмаков
  • Как обслуживать и ремонтировать рулевую колонку велосипеда

Внешний край каркаса должен располагаться очень близко к внешней стороне цепи, не натирая ее. Если есть истирание цепи, отвинчивайте винт H против часовой стрелки небольшими шагами до тех пор, пока не будет достаточного зазора — не забудьте потянуть за провод тросика переключения передач для точности. Если зазор кажется слишком большим, затяните винт H по часовой стрелке небольшими шагами.

После этого проверьте цепь на всех передачах на истирание. Затем проверьте, насколько хорошо переключатель переключается на повышенную передачу на самую большую переднюю звезду, и при необходимости отрегулируйте винт H.

Проверка индексации

Тревор Рааб

После того, как ограничительные винты будут отрегулированы, вы должны проверить индексацию, если это функция вашего переднего переключателя — найдите регулятор ствола на тросе переключения передач. Кабели растягиваются со временем, и иногда решение так же просто, как увеличить натяжение кабеля.

Если цепь трется о внешний край каркаса переключателя, попробуйте увеличить натяжение троса с помощью регулятора барабана, поворачивая его против часовой стрелки на четверть или пол-оборота за раз — увеличение натяжения приведет к вытягиванию каркаса и удалению его от велосипед.

В качестве альтернативы, если цепь трется о внутреннюю кромку клетки, когда она находится в меньшей или средней передней звезде и больших задних звездочках, понемногу поворачивайте регулятор барабана по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не перестанет тереться.

Если вы дойдете до точки, где регулятор ствола полностью откручен (против часовой стрелки), вам потребуется отрегулировать натяжение троса на стяжном болте, расположенном на другом конце троса переключения передач, где он соединяется с передний переключатель:

  • Переключение на наименьшую переднюю звезду; закрутите регулятор ствола почти до упора (по часовой стрелке), за исключением нескольких полных оборотов.
  • Ослабьте стяжной болт ровно настолько, чтобы сдвинуть кабель.
  • Вручную потяните за трос, чтобы затянуть его, затем снова затяните стяжной болт, чтобы зафиксировать его.
  • Теперь вы можете использовать регулятор ствола для дальнейшей точной настройки натяжения.
  • После точной настройки с помощью регулятора ствола переключите все передачи, чтобы еще раз проверить наличие трения цепи или других проблем.

Поиск и устранение других неисправностей

Если переключение передач по-прежнему вялое или не реагирует, проверьте трос переключения передач, чтобы убедиться, что он не изношен и не проржавел, а также проверьте корпус троса на наличие повреждений, таких как трещины. В зависимости от вашей установки и того, какая часть вашего кабеля проложена внутри или размещена, вы можете нанести смазку; если нет или если это не помогает, возможно, вам придется проложить новый кабель. Также смажьте передний переключатель в точке поворота.

Связанная статья
  • Как заменить переднюю звезду

Если ваша цепь не переключается плавно и кажется, что она прилипает к передней звезде (вы можете заметить это во время постоянного вращения педалей, а не только при переключении передач), проверьте зубья звездочек на предмет чрезмерного износа. Если зубья звездочки выглядят заостренными и не отпускают цепь плавно, вам необходимо заменить эту звездочку.

Устранение неполадок электронного переднего переключателя

В электронной системе переключение передач управляется прошивкой, поэтому после настройки оно не должно выходить из строя, хотя его можно регулировать с помощью приложения или другого программного инструмента (и он может нужны обновления прошивки). Если у вас возникли проблемы с электронным передним переключателем, сначала проверьте, достаточно ли заряжен аккумулятор. Убедитесь, что все кабели также полностью подключены.

Джессика Кулон

Редактор службы и новостей

Когда она не катается на горном велосипеде, Джессика работает редактором Popular Mechanics . Ранее она была редактором журнала Bicycling .

Регулировка переднего переключателя | Park Tool

31 августа 2015 г. / Derailleur Systems

В этой статье мы обсудим базовую регулировку переднего переключателя. В этой статье предполагается, что переключатель совместим с системой переключения передач и не сильно изношен.

1

Процедуры обслуживания

Какие инструменты мне нужны?

  • Ремонтная подставка — надежно удерживает велосипед для облегчения работы
  • Шестигранные ключи по необходимости
  • Отвертка (крестовая или с прямым лезвием №2)
  • Легкая смазка
  • Внутренний провод и корпус троса переключателя при необходимости
  • Штангенциркуль или метрическая линейка
  • Заглушки на конце кабеля и торцевые заглушки корпуса по мере необходимости
  • Тряпки

Передний переключатель просто перекидывает цепь с одной передней звезды на другую. Клетка, окружающая цепь, тянется в одном направлении внутренней проволокой. Пружина в переключателе возвращает клетку в другом направлении, когда внутренний провод ослаблен. Правильно отрегулированный передний переключатель должен смещать цепь между передними звездочками, но не сбрасывать цепь с колец. Основными настройками переднего переключателя являются высота, вращение, ограничительные винты и натяжение внутреннего троса (установка индекса).

Обычно рекомендуется смазывать точку поворота переднего переключателя легкой смазкой. Внутренние жилы троса также должны быть смазаны. Если вы ослабили стяжной болт внутренней проволоки, смажьте и эту резьбу. При затягивании этого стяжного болта затяните примерно до 30-40 дюймов-фунтов. Это около 10 фунтов усилия, удерживающего ключ на расстоянии 3 дюймов от болта.

2

Высота переднего переключателя

Перед проверкой регулировки ограничительного винта проверьте положение переключателя. Если клетка переключателя находится слишком далеко над большой звездой, она, скорее всего, будет плохо переключаться. Если переключатель находится слишком низко, он может царапать передние звезды или заклинивать цепь при переключении передач.

Некоторые модели переднего переключателя не имеют регулировки высоты или поворота. Эти модели устанавливаются на пластину, а параметры высоты и поворота предварительно заданы. Кроме того, на некоторых велосипедах есть кронштейн, обычно называемый «припаянным», для крепления переднего переключателя. Этот кронштейн допускает ограниченные настройки высоты и вращения.

  1. Проверить выравнивание по высоте переднего переключателя. Внешняя пластина каркаса должна располагаться над наибольшей передней звездой при просмотре с высоты. Просто возьмитесь за открытый внутренний провод переднего переключателя, пока пластина внешней клетки не окажется прямо над зубьями внешней звездочки. Соблюдайте осторожность, чтобы не сместить каркас переключателя дальше этой точки. Обратите внимание на высоту и направление необходимых изменений. Затем необходимо ослабить трос, чтобы ослабить крепежный болт и увеличить или уменьшить высоту по мере необходимости.
  2. Зазор между зубьями внешней передней звезды и нижним краем внешней пластины каркаса должен составлять 1-2 мм, примерно толщиной с пенни. Используя пенни или десятицентовик в качестве щупа, поместите его между зубьями звездочки и пластиной клетки. Он должен как раз проходить между зубами и пластиной.
  1. Чтобы опустить клетку, полностью ослабьте натяжение внутреннего троса, переключившись на самую внутреннюю переднюю звезду. Обратите внимание на угол внешней пластины каркаса относительно передней звезды.
  2. Зажимы переднего переключателя обычно оставляют след на раме, который можно использовать в качестве ориентира при изменении высоты. Ослабьте зажимной болт переключателя, измените высоту переключателя и верните каркас на то же вращение относительно передней звезды. Затяните зажимной болт. Наденьте внешнюю пластину каркаса на внешнюю звездочку и снова проверьте высоту. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока высота пластины каркаса не будет на 1-2 мм выше внешней звезды.

3

Угол поворота переднего переключателя

Каркас переднего переключателя должен быть примерно параллелен цепи. Если каркас переключателя повернуть слишком далеко от этого положения, он будет плохо переключаться. Если крепление переключателя зажимное, его вращение можно изменить. Как правило, внешняя обойма переднего переключателя должна быть совмещена с цепью. На изображении C ниже показано правильное выравнивание.

Переключатель A слишком сильно повернут против часовой стрелки. Переключатель B повернут слишком далеко по часовой стрелке. Обратите внимание, что задний конец клетки направлен внутрь, к средней плоскости велосипеда. Переключатель C настроен приемлемо.
  1. Цепь переключения на крайнюю переднюю звезду и крайнюю заднюю звездочку.
  2. Цепь смотрите прямо над передними звездами. Рассмотрим цепь как представляющую прямую линию. Сравните эту линию с внешней пластиной каркаса переключателя. Внешняя пластина клетки и цепь должны быть параллельны. Параллельность клетки и цепи сведет к минимуму риск соскальзывания цепи с самого внешнего кольца. Если клетка не параллельна, будет относительно большой зазор либо на заднем, либо на переднем конце клетки, и цепь может сместиться.
  3. Если необходимо повернуть каркас переключателя, обратите внимание на желаемое направление вращения.
  4. Ослабьте натяжение внутреннего троса, переключившись на самую внутреннюю переднюю звезду.
  5. Многие зажимы оставляют небольшие следы на раме. Используйте этот шрам в качестве ориентира при изменении роста. Также можно использовать карандаш, чтобы сделать две контрольные отметки на раме, одну для высоты и вторую вертикальную отметку для контрольного поворота. Используйте метки, чтобы избежать случайного изменения высоты.
  6. Ослабьте зажимной болт и слегка поверните его в правильном направлении. Будьте осторожны, чтобы не изменить высоту. Затяните зажимной болт переключателя передач.
  7. Переключиться на внешнюю переднюю звезду и следить за выравниванием вращения. При необходимости повторите регулировку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели переднего переключателя не имеют регулировки высоты или поворота. Эти модели устанавливаются на пластину, а параметры высоты и поворота предварительно заданы. Кроме того, на некоторых велосипедах есть кронштейн, обычно называемый «припаянным», для крепления переднего переключателя. Этот кронштейн допускает ограниченные настройки высоты и вращения.

4

Настройки ограничительных винтов

Ограничительные винты останавливают перемещение внутрь и наружу каркаса переднего переключателя. Ограничительные винты имеют маркировку «L» и «H». Г-образный винт остановит движение переключателя к наименьшей передней звезде. Винт H остановит движение переключателя к наибольшей передней звезде.

Если на ограничительных винтах нет какой-либо маркировки, вам нужно будет определить, какие из них являются «H» и «L», путем тестирования. Начните с цепи на самой маленькой шестеренке. Полностью ослабьте натяжение троса с помощью регулятора ствола троса. Положите руку на корпус переключателя, чтобы почувствовать боковое движение, и выберите один винт, чтобы повернуть его на один полный оборот по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Если вы почувствовали движение в переключателе, это винт «L». Если движения не было, проведите ту же проверку с другим ограничительным винтом. Вы должны рассмотреть возможность постоянной маркировки винта «L». Другим винтом по умолчанию является винт «H».

Хотя ограничительные винты останавливают переключатель, внутренний трос и пружина переключателя заставляют переключатель двигаться. Если внутренняя проволока натянута слишком сильно, переключатель не будет опираться на стопор L-образного винта.

Если бы натяжение внутренней проволоки изменилось, внутренний предел переключателя также изменился бы, что могло привести к падению цепи с колец.

5

Регулировка L-образного винта

L-образный винт регулирует максимальное внутреннее перемещение переднего переключателя. Правильно установленный, он позволяет цепи смещаться к самому маленькому кольцу, но не дальше, поэтому оно спадает.

  1. Переключите цепь на самую внутреннюю заднюю звездочку и самую внутреннюю переднюю звезду. Осмотрите переключатель на наличие маркировки, обозначающей винт «L».
  2. Проверьте натяжение внутренней проволоки. В это время она должна быть достаточно свободной. Если внутренняя проволока натянута, поверните регулятор ствола по часовой стрелке в корпус. Регулятор ствола обычно расположен там, где корпус троса входит в рычаг переключения передач. Если регулятор ствола уже полностью вошел в корпус, ослабьте стяжной болт внутреннего троса, ослабьте внутренний трос и снова затяните болт.
  3. Визуальный зазор между внутренней пластиной цепи и пластиной внутренней клетки. Должен быть виден только небольшой зазор, около 1/16″ или 1 мм, толщиной с монетку.
  1. Медленно крутите педали велосипеда и продолжайте следить за зазором. Установите зазор в самой узкой точке вращения звездочки. Отрегулируйте L-образный винт так, чтобы между внутренней клеткой и внутренней пластиной цепи был небольшой зазор. Включите педали велосипеда и убедитесь, что цепь не трется о клетку при вращении звездочек.
  • Если зазора нет и цепь трется о клетку, ослабьте L-ограничительный винт на 1/8 оборота (против часовой стрелки). Снова проверьте наличие зазора и повторяйте, пока не появится небольшой зазор.
  • Если зазор кажется больше 1 мм в самом широком месте, затяните L-образный винт небольшими шагами, пока зазор не закроется.
  • Проверьте переключение, переключив цепь на следующую звезду, а затем переключившись обратно на самое внутреннее кольцо. Не используйте рычаг переключения передач. Потяните за внутреннюю проволоку, чтобы переключить переключатель. Использование рычага может спутать проблемы с ограничительными винтами с проблемами натяжения троса. Если цепь смещается быстро, настройка ограничительного винта является адекватной.
  • Если переключение кажется медленным (для включения переключения требуется более одного оборота педали), поверните L-ограничитель против часовой стрелки на 1/8 оборота и повторите проверку. Повторяйте шагами по 1/8 оборота, пока переключение не станет адекватным. Зазор откроется шире, чем цель 1 мм, но все равно будет как можно меньше при соответствующем смещении.
  • Если цепь смещается за пределы внутреннего кольца и падает с передней звезды, возможно, зазор слишком велик или сепаратор не выровнен. Затяните L-образный винт на 1/8 оборота и снова проверьте смещение. Если цепь начинает тереть внутреннюю обойму переключателя, но при этом все еще спадает с внутреннего кольца при переключении передач, существуют другие проблемы, такие как линия цепи или вращение переключателя.
  • 6

    Регулировка Н-винта

    Ход переднего переключателя наружу останавливается Н-образным винтом. При просмотре регулировки H-ограничителя убедитесь, что внутренняя проволока достаточно натянута, либо удерживая дополнительное давление на рычаге, либо туго натянув открытую внутреннюю проволоку вручную. Используйте тряпку, чтобы защитить руку, когда тяните за внутренний провод. После регулировки H-образного винта внутреннюю проволоку следует снова натянуть, чтобы обеспечить правильное переключение передач.

    1. Переключение на крайнюю звезду задней и крайнюю переднюю звезды. Осмотрите переключатель на наличие метки, указывающей на H-образный винт.
    2. Потяните внутреннюю проволоку рукой, чтобы усилить натяжение, чтобы убедиться, что переключатель прилегает к H-образному винту.
    3. Поддерживайте полное давление на внутреннюю проволоку и проверьте зазор между цепью и внешней пластиной клетки. Должен быть виден только небольшой зазор, около 1/16″ или 1 мм. Медленно крутите педали велосипеда и продолжайте наблюдать за промежутком. Установите зазор в самой узкой точке вращения звездочки.
      • Если цепь трется о клетку, ослабьте H-образный винт на 1/8 оборота и полностью натяните внутреннюю проволоку. Еще раз проверьте зазор.
      • Если цепь не трется, несколько раз затяните H-образный винт, пока длина цепи не станет 1 мм
    1. Пробный переход на большое кольцо. Переключайте переключатель со следующего по величине кольца на самое большое, нажимая рукой на внутренний провод, а не на рычаг переключения передач. Если переключение происходит медленно, слегка ослабьте ограничительный винт Н и повторите проверку. Если цепь смещается за пределы большой передней звезды, внешний ограничитель установлен слишком слабо. Затяните ограничитель H-образного винта и снова проверьте переключение передач.

    7

    Регулировка индекса — велосипеды с тремя передними звездами

    Некоторые системы переднего переключателя имеют настройку индекса. Если рычаг переключения передач имеет три характерных упора или щелчка, это указательный переключатель. Если передний рычаг переключения передач является фрикционным, установка индекса отсутствует. Если передний рычаг переключения передач имеет несколько щелчков, например, некоторые переключатели с поворотной рукояткой, он переключается аналогично фрикционным рычагам. Устанавливайте индексацию только после выполнения всех вышеуказанных настроек.

    1. Переключите цепь на среднюю переднюю звезду и самую внутреннюю заднюю звезду.
    2. Вид на зазор между пластиной внутренней клетки и цепью. Зазор должен быть как можно меньше, чтобы цепь не натирала.
    1. Чтобы уменьшить зазор, увеличьте натяжение внутреннего троса, повернув цилиндрический регулятор против часовой стрелки. Регулировочный ствол может находиться на раме или на рычаге переключения передач. Еще раз проверьте зазор.
    2. Если цепь трется о клетку, поверните регулятор ствола по часовой стрелке или внутрь к корпусу переключателя.
    3. Если регулятор ствола полностью втянут или выдвинут, регулировка будет невозможна. В этих случаях ствол сбрасывается. Переключитесь на самую внутреннюю переднюю звезду и ослабьте стяжной болт внутреннего троса. Полностью поверните ствол по часовой стрелке и выверните примерно на 2 полных оборота. Аккуратно потяните провод с помощью инструмента для четвертой руки и затяните стяжной болт. Начните регулировку натяжения внутренней проволоки, как описано выше.
    4. Проверка переключения переднего переключателя на все три передние звездочки. Если переключатель трется о наибольшую переднюю звезду, дважды проверьте ограничительный винт H и натяжение внутреннего троса, которые могут быть слишком слабыми. Если цепь медленно переключается на наименьшую переднюю звезду, еще раз проверьте L-ограничительный винт и натяжение внутренней проволоки, которые могут быть слишком тугими.

    8

    Регулировка индекса — велосипеды с двумя передними звездами

    Некоторые системы переднего переключателя имеют настройку индекса. Если рычаг переключения передач имеет два характерных упора или щелчка, он индексируется. Если передний рычаг переключения передач является фрикционным, установка индекса отсутствует. ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых велосипедах используется «линейный» регулятор ствола для изменения длины корпуса и установки индексации.

    1. Цепь переключения на внешнее кольцо цепи в передней и крайней задней звездочке.
    2. Вид на зазор между внешней пластиной каркаса и цепью.
    3. Если наружная пластина клетки не касается цепи, настройка указателя соответствует норме.
    4. Если пластина трется о цепь, увеличьте натяжение внутренней проволоки, повернув регулировочный барабан против часовой стрелки, и проверьте еще раз.
    5. Если регулятор ствола полностью втянут или выдвинут, регулировка будет невозможна. В этих случаях ствол сбрасывается. Переключитесь на самую внутреннюю переднюю звезду и ослабьте стяжной болт внутреннего троса. Полностью поверните ствол по часовой стрелке и выверните примерно на 2 полных оборота. Аккуратно потяните провод с помощью инструмента для четвертой руки и затяните стяжной болт. Начните регулировку натяжения внутренней проволоки, как описано выше.
    6. Проверка переключения переднего переключателя на обе передние звезды.

    9

    Характеристики переднего переключателя

    Передний переключатель должен перемещать цепь между передними звездами, не сбрасывая цепь с крайних наружного и внутреннего кольца. Возможно, что передний переключатель будет немного тереть цепь даже на правильно отрегулированных велосипедах. Это вероятно на некоторых велосипедах, когда ездишь с самой большой звездой впереди и самой маленькой шестерней сзади. Когда велосипед крутится с усилием, рама изгибается и двигает звезды из стороны в сторону, что вызывает прерывистый шум трения. Ослабление H-ограничителя выдвинет переднюю обойму еще больше и может остановить трение, но это также может привести к смещению цепи через самое большое кольцо и ее отрыву.

    Регулировк

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *