Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

4. Регулировка подшипников

Для нормальной работы подшипников необходимо, чтобы вращение ко­лец было легкое, свободное Требуется создать зазоры, обеспечивающие свободное, без защемления шариков или роликов вращение подшипников. Различают два вида зазоров: радиальные и осевые Определение радиаль­ного зазора — дано ранее. Осевой зазор — это полное перемещение одного из колец подшипника в осевом направлении из одного крайнего положения в другое при неподвижном другом кольце. Радиальные и осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках связаны между собой. При изме­нении зазора в одном направлении изменяется зазор и в другом.

Как правило, в радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют при сборке осевым смещением колец подшипника.

Регулирование зазора в радиально-упорных подшипниках осуществля­ется путем изменения толщины набора металлических прокладок под флан­цами крышек (рис. 7). Набор прокладок составляется из ряда толщин: 0.

1, 0.2, 0.4, 0.8 мм Зазор может также изменяться регулировочным винтом, действующим на шайбу (рис. 8) или с помощью гайки (рис. 9).

Посадочный зазор в радиальных подшипниках можно устанавливать за счет посадочного натяга.

При соединении колец подшипников с валом и корпусом различные ти­пы посадок обеспечиваются выбором соответствующего отклонения валов и отверстий корпусов.

Рис. 7. Регулировка зазора в подшипнике металлическими прокладками.

Рис. 8. Изменение зазора в подшипнике с помощью регулировочного винта.

Рис. 9. Регулировка зазоров в коническом радиально-упорном подшипнике

В подшипниках качения поле допуска внутреннего кольца располагается не в тело, как это имеет место у основной детали в стандартной системе отверстия, а в противоположную сторону (рис. 10). Поэтому соединение внутреннее кольцо — вал получается более плот­ным.

Поле допуска наружного кольца располагается в теле кольца. Харак­тер соединений наружное кольцо — корпус такой же, как и в обычных сое­динениях по системе вала.

Рис. 10. Схема расположения полей допусков для подшипников

На посадочные диаметры колец, подшипников установлены следующие обозначения полей допусков: L0, L6, L5, L4, L2 — для отверстий внутреннего кольца по классам точности подшипников;

l0, l6, l5, l4, l2 — для наружного диаметра подшипников по классам точности.

Работоспособность подшипников в значительной степени зависит от характера соединения колец подшипников с валом и корпусом.

В зависимости от условий работа подшипникового узла или механизма в целом различают местное, циркуляционное и колебательное нагружение колец подшипников. При местном нагружении при вращении подшипника нагрузка направлена и действует на одно и то же место в кольце (наружное кольцо на рис.

11а, внутреннее — на рис. 11 в)

При циркуляционном нагружении за каждый оборот подшипника после­довательно нагружаются все участки дорожки качения кольца (внутреннее кольцо на рис. 11а, наружное — на рис. 11 в). При колебательном нагру­жении нагрузке подвергается определенный участок дорожки качения, про­тяженность которого зависит от амплитуды колебаний (рис. 11 б).

Посадки выбирают в зависимости от режима нагружения (Л — легкий, С — средний, Т — тяжелый) и вида нагружения (местное, циркуляционное, колебательное) (рис. 11). Циркуляционное нагружение с сопряженными де­талями должно осуществляться неподвижной посадкой (с натягом) во избе­жание обкатывания кольцом сопряженной детали и возникновения контакт­ной коррозии (внутреннее кольцо на рис. 11 а, наружное — на рис. 11 в).

Соединение местнонагруженных колец с сопряженными деталями осу­ществляется более свободными посадками (наружное кольцо — рис. 11 а, внутреннее — рис. 11 в), что дает возможность кольцам иногда провора­чиваться.

При колебательном нагружении обычно для обоих колец выбирают пе­реходные посадки (рис. 11, б).

Подшипники с большими натягами не применяют, поскольку вследствие деформации колец, они не позволяют обеспечить требуемые рабочие зазоры в подшипниках.

Рис. 11. К выбору посадок подшипников качения

Конические роликовые подшипники. Подбор, регулировка, применение

При выборе типа конического роликового подшипника, в первую очередь необходимо исходить из характера нагрузки. Надежность работы механизма напрямую зависит от количества направлений воспринимаемых нагрузок. Не менее важна сила нагрузки. Равномерное распределение наименее опасно, но для работы при тяжелых ударных воздействиях необходим прочный сборочный узел. Одним из ключевых параметров также является быстроходность. Высококачественные подшипники способны обеспечить высокое количество оборотов в минуту, сохраняя точность.

При этом важно, как происходит движение — в одном направлении или колебательно, и и с какой скоростью — постоянной или переменной. Ресурс подшипника также играет немаловажную роль. Заявленный производителем срок службы представляет собой комплексный показатель, который зависит от таких факторов, как трение, жесткость, компенсация перекосов, стойкость к ударам и вибрациям. Нельзя забывать о таком факторе, как шум при работе подшипниковых узлов. У разных модификаций его уровень различается, но в целом, подшипниковые узлы такого типа сравнительно сильно шумят.

Регулировка конических подшипников

Необходимость регулировки конических подшипников может возникнуть в разных ситуациях. Одна из наиболее распространенных ситуаций — появление люфта в ступице автомобильного колеса. Для того, чтобы произвести регулировку необходимы следующие инструменты — домкрат, бородок, отвертка, молоток, динамометрический ключ и набор обычных ключей. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль фиксируется на ровной поверхности при помощи стояночного тормоза;
  • Домкратом поднимается проблемное колесо, после чего оно снимается;
  • Используя молоток и отвертку, выпрессовывается защитный колпак;
  • Колесо устанавливается на ступицу и закручивается двумя болтами;
  • Проверяется люфт.
    Для этого получившуюся конструкцию удерживают сверху и раскачивают вдоль оси, прижимая при этом шайбу;
  • Если присутствует зазор более 0,02 — 0,08 мм, берутся молоток и бородок, при помощи которых согнутые элементы ступицы нужно расконтрить;
  • Снимается старая гайка и взамен нее накручиваются новая со значительным усилием, примерно 19,6 Нм;
  • Для того, чтобы тела качения заняли свои места, ступицу проворачивают в разных направлениях;
  • Гайка ослабляется и снова затягивается, но с меньшей силой — 6,8 Нм, после чего отворачивается на 25 градусный угол;
  • Буртики заминаются в пазы;
  • В конце ступица собирается и устанавливается колесо.

Подшипник должен быть хорошо смазан. Так же важно оставлять технологический люфт, так как излишнее натяжение вызовет перенапряжение, что со временем может привести к перегреву сборочного узла и его выходу из строя.

Применение конических подшипников

Наибольшее распространение конические роликовые подшипники получили в таких механизмах как:

  • Колесные втулки, ступицы автомобилей и сельскохозяйственной техники;
  • Шпиндели разнообразных станков;
  • Рулевые колонки, дифференциалы машин;
  • Редукторы отбора мощности.

Приобрести конические роликовые подшипники можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». 

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Рекомендации по регулировке ступичных подшипников полуприцепов

[ Эта статья была первоначально опубликована в 2020 г. издательством Trucks, Parts, Service . Он был обновлен, чтобы включить более своевременную информацию. ]

Целостность колесных пар жизненно важна для технического обслуживания и ремонта грузовиков, потому что ни один клиент автопарка не хочет дорогостоящих и опасных поломок, которые могут быть вызваны отказом колесных пар.

«Наши семьи едут рядом с этими коммерческими автомобилями, когда они едут по дорогам с весом 80 000 фунтов, и мы хотим, чтобы конечный пользователь знал, как правильно выполнять установку и процедуру, потому что регулировка очень важна. что это нельзя оставлять на усмотрение», — говорит Майк Хартман, менеджер по работе с национальными клиентами SKF.

В основе надежной работы ступичных колес лежит правильная регулировка ступичных подшипников. RP-618C от TMC, который был только что переработан в октябре 2021 года и служит золотым стандартом для внесения тех важных корректировок, которые могут улучшить время безотказной работы и прибыль. Хартман быстро сослался на эти рекомендуемые методы, как и Кит Фалли, национальный клиент STEMCO OEM и менеджер по обслуживанию.

«STEMCO гордится тем, что сотрудничает с TMC в постоянном развитии их рекомендуемых методов для рекомендуемых процедур и обслуживания колесных пар», — говорит Фэлли.

Подшипники не уедут далеко без надлежащей смазки, и для этого Фалли указал на TMC RP-631B, в котором даны рекомендации по смазыванию колес.

Выдерживая нагрузку

В эпоху новостных лент, работающих круглосуточно и без выходных, не требуется много времени, чтобы наткнуться на несколько серьезных историй о выходе из строя колесной пары.

«Я читал, что в Соединенных Штатах в среднем каждые 8 ​​часов происходит выезд», — говорит Хартман.

При выходе из строя других компонентов, таких как генератор переменного тока, стартер, форсунка, насос форсунки или клапан EGR, колеса остаются на грузовике. Неисправные форсунки не вызывают таких заголовков, на которые у адвокатов пускают слюни. Однако отказы подшипников — это совсем другая история, поскольку они могут привести к трагическим и дорогостоящим инцидентам, связанным с отрывом колеса.

Хотя, к счастью, это не так драматично, к другим признакам выхода из строя ступичного подшипника относятся чрезмерный нагрев, шум, снижение расхода топлива и биение колеса, говорит Фалли .

[СВЯЗАННО: Надлежащий люфт колес влияет на срок службы подшипников, незакрепленные колеса ]

Конечно, для обеспечения плавной и безопасной езды требуется гораздо больше, чем замена подшипников и обойм. Инструменты, настройки крутящего момента и смазочные материалы играют жизненно важную роль. Достижение рекомендованного TMC осевого люфта ступичного подшипника от 0,001 до 0,005 дюйма. требуется калиброванный циферблатный индикатор «с магнитным основанием, прикрепленным к ступице или тормозному барабану». Это не техническое обслуживание лодочных прицепов. Эксперты говорят, что простое прощупывание осевого люфта подшипника без циферблатного индикатора не рекомендуется.

«Я думаю, что прежние времена, когда не использовались обслуживаемые и калиброванные инструменты измерения и регулировки, ушли в прошлое, и многие автопарки ценят обучение», — говорит Хартман. «Они хотят держать своих техников в курсе последних усилий по обучению, и большинство производителей сейчас предоставляют это бесплатно, потому что очень важно, чтобы этот осевой люфт был установлен в пределах от одной до пяти тысячных дюйма, если это втулка с ручной регулировкой».

Ассортимент компонентов ступичных подшипников SKF.

Спешка приводит к потерям, а в отношении подшипников просто нет места ошибкам.

«Обычные ошибки при регулировке подшипников могут включать неправильную затяжку, непроверку осевого люфта, неправильную или неполную установку крепления оси, непрокручивание ступицы для установки подшипников и несоблюдение рекомендаций TMC», — говорит Фалли.

Внимательное отношение к деталям может иметь решающее значение.

«Мы хотим убедиться, прежде чем проверять все компоненты сами по себе», — говорит Хартман. «Осмотрите шпиндельные гайки, независимо от того, кто их изготовил, осмотрите резьбу, чтобы убедиться, что она не повреждена и не имеет поперечной резьбы. Проверьте сам шпиндель. Мы хотим удостовериться, что он имеет правильную последовательность и что нет перекрестной последовательности или пропущенных потоков.

[СВЯЗАННО: Как: Проверить герметичность торцевого уплотнения ]

«Проверьте состояние шпинделя и самой ступицы и убедитесь в отсутствии трещин и износа. Затем, когда вы состыкуете узел втулки, убедитесь, что он правильно выровнен, не затрагивая шпиндель и потенциально не повреждая какой-либо из компонентов», — говорит Хартман.

Когда вы состыкуете узел ступицы со шпинделем, всегда поддерживайте ступицу, пока вы устанавливаете узел внешнего подшипника в узел, — говорит он. «Когда вы начинаете процедуру регулировки, убедитесь, что вы используете надлежащие инструменты и следуете рекомендуемой процедуре для приложения, например, для регулируемой вручную втулки вы должны использовать RP-618».

Отсутствие отметки о правильной регулировке подшипников может привести к тяжелым последствиям.

«Если вы перетянете подшипники или отрегулируете их неправильно, это может привести к перегреву узла ступицы и обгоранию ступицы», — говорит Хартман. «Если он будет слишком ослаблен, вы повредите подшипник, а также потянете само уплотнение, что потенциально может привести к утечке в будущем и может привести к проблемам с безопасностью, потому что, если уплотнение будет потенциально может привести к тепловому событию.

Проще говоря, ни один клиент не может позволить себе регулировку подшипников с наименьшими затратами.

Заключить сделку

Подшипники тоже без смазки далеко не уйдут. И смазка не будет длиться долго без хороших уплотнений.

В то время как повреждение уплотнения часто вызывает в воображении образы техников, отбивающих деревянную дощечку, пробойник или какой-либо другой предмет, чтобы вставить уплотнения в ступицу, другие ошибки в оценке могут привести к повреждению.

«Причина номер один преждевременного выхода из строя уплотнения может быть вызвана сочетанием неправильной регулировки подшипника, неправильной или неполной установки уплотнения (всегда следуйте рекомендациям производителя по установке и предварительной смазке), неправильной установки колпака и неочистки шпинделя. конец, подшипники и ступица должным образом», — говорит Фалли.

«Также важно нанести смазку на правильную область наружного или внутреннего диаметра уплотнения колеса перед сборкой. Вы всегда должны следовать рекомендациям производителей уплотнений в отношении правильной области уплотнения для нанесения смазки, потому что, если это не будет сделано должным образом, это может привести к преждевременному выходу из строя уплотнения», — добавляет он.

Хартман жалуется на использование неподходящих инструментов, особенно при установке пломбы.

[СВЯЗАННО: Как: Правильное обслуживание колесных пар для смазанных колесных дисков ]

«К сожалению, люди будут использовать все, что у них есть, чтобы поставить уплотнение. Большинство производителей специально используют свои собственные инструменты, предназначенные для работать с этими типами уплотнений для целей установки», — говорит он. устраняет некоторые из тех проблем с инструментами, которые мы видим на рынке, где люди используют деревянный брусок, плоский брусок или что-то еще для установки уплотнения. Это может нанести больший ущерб уплотнению без ведома конечного пользователя, потому что они могут не видеть это, но внутреннее уплотнение может быть повреждено из-за использования неподходящего инструмента».

Точно так же, как неправильная установка уплотнения может привести к сокращению срока службы подшипника, проблемы со смазкой также могут быть.

«Целостность смазки имеет решающее значение для функционирования и долговечности всех компонентов колесной пары», — говорит Фалли. «STEMCO рекомендует часто проверять ступицу колеса на наличие загрязнения смазкой и/или попадания воды. STEMCO стремится постоянно тестировать смазочные материалы, доступные для грузовых автомобилей большой грузоподъемности, чтобы поддерживать самые эффективные системы. Мы публикуем регулярно обновляемый список рекомендованных смазочных материалов для колес».

Автопарки и ремонтные мастерские также могут обращаться к TMC RP631C по процедурам заливки смазочных материалов и RP624C по основам смазочных материалов, советует STEMCO       

Смазка также занимает важное место в SKF.

«У нас в SKF есть полный отдел аттестации смазочных материалов с нашими разработками в области резины. Каждый раз, когда мы встречаемся с конкретным автопарком или оригинальным производителем оборудования, который хочет использовать конкретный смазочный материал, мы фактически берем его и проводим с ним тест на совместимость, потому что мы не знаем, как типы смазочных материалов будут взаимодействовать с определенной резиной. — говорит Хартман.

«Каждого типа резины существует множество вариантов, и иногда неизвестно, как они реагируют со смазочными материалами, и это проблема», — говорит он. «Итак, что мы делаем, так это запускаем тесты на совместимость и проводим их. В большинстве случаев это начинается с минимум 30-дневного иммерсионного теста, затем полный период тестирования, чтобы убедиться, что нет деградации продукта или любого типа. загрязнения, которые мы видим в результате смазки, которая повлияет на уплотнение, что уменьшит срок его службы».

Правильная регулировка ступичного подшипника

Ослабленные ступичные подшипники означают, что неправильная регулировка ступичного подшипника может привести к неблагоприятным последствиям, таким как; отрицательный развал, неравномерный износ шин, клиновидный износ тормозных колодок, преждевременный выход из строя уплотнения ступицы и постоянные неисправности ABS.

Несмотря на то, что для развития этих симптомов может потребоваться некоторое время, у вас все равно может возникнуть проблема, если ступичные подшипники не отрегулированы. Обратите внимание, что приведенные ниже инструкции носят общий характер. Фактические проверки колес должны выполняться в соответствии с руководством по обслуживанию производителя оборудования.

Советы по осмотру 

Важно знать, что покачивания колеса с помощью рычага или металлического стержня может быть хорошим способом проверки относительного перемещения, но это не является хорошим индикатором осевого люфта. При приложении силы к монтировке под колесом мы комбинируем осевой люфт и износ шпинделя, которые затем умножаются на диаметр колеса. Эти факторы будут влиять на величину движения, видимого на конце колеса. По этой причине настоятельно рекомендуется снять колеса и колпак, а затем использовать циферблатный индикатор.

При снятых колесах и до проведения измерений прокрутите ступицу и прислушайтесь к необычным шумам подшипников, чтобы определить, требуется ли дальнейшая проверка. Это также хорошая возможность проверить уплотнение ступицы на наличие утечек. Крупные утечки или брызги следует устранять немедленно, в то время как незначительное просачивание можно устранить и контролировать. После осмотра всегда удаляйте лишнюю грязь и пыль с области уплотнения на ступице и шпинделе, чтобы убедиться, что отложения не вызывают чрезмерного износа уплотнения.

 

 

Подготовка к измерениям

Перед снятием колпака ступицы важно очистить окружающее пространство, чтобы предотвратить загрязнение смазкой. Сняв колпак, тщательно очистите поверхность ступицы от материала прокладки, стараясь не загрязнить смазку. Проверните ступицу на пять полных оборотов, чтобы обеспечить полную посадку подшипников. Прикрепите магнитное основание циферблатного индикатора к шпинделю, затем убедитесь, что поршень находится по центру между отверстиями для болтов и имеет свободный ход не менее 0,1524 мм (0,006 дюйма) в каждом направлении. В этот момент обнулите циферблатный индикатор.

 

Измерения осевого люфта

Удерживая ступицу в положениях «3 часа» и «9 часов», надавите и слегка поверните ступицу в обоих направлениях, удерживая плунжер между отверстиями для болтов, пока показания циферблатного индикатора не станут устойчивыми.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *