Что дает правильные развал-схождение колес автомобиля? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 05.02.2011 автором serg_shuba.
Набор слов развал и схождение – неразрывны друг от друга, но имеют они различный физический смысл. Выполняются отдельными операциями по регулировке и настройке подвески автомобиля. Эти операции приводят к правильно настроенным углам осей управляемых колёс автомобиля.
Цель регулировки – убрать положительные или отрицательные углы между плоскостью колеса и вертикальной осью (развал) или продольной осью (схождение). «Положительный угол» означает, что шины вывернуты наружу, напоминая букву «V», в то время, как при «отрицательном угле» шины вывернуты внутрь, и колеса напоминают букву «Л».
Взглянув на автомобиль спереди, с выставленными углами развала, на передней оси наблюдается отклонение колес наружу на угол до 2 градусов от вертикали. При отсутствии развала колёс и выравнивания их в одинаковых плоскостях поворачивание руля будет затруднено. Это особенно хорошо заметно на автомобилях без усилителя руля. Обратите внимание, что развал разгружает внешние ступичные подшипники. У колес углы развала должны быть максимально близки по значениям, иначе автомобиль будет постоянно поворачивать.
При регулировке схождения колеса автомобиля, если посмотреть снизу, обращены передними кромками вовнутрь. Это значит, колёса обладают сходимостью.
Развал-сходимость необходимо делать по нескольким причинам:
Машина будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону, например, если вы бросите руль на ровной дороге.
Машиной будет более легко управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам.
Наличие развала-схождения даёт экономию топлива и увеличивает ресурс резины.
Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках.
Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:
- вы поймали на дороге большую яму и замяли колёсный диск;
- ремонтировалась ходовая часть, например, была замена наконечников рулевых тяг, замена рычагов подвески, замена сайлентблоков;
- при изменении клиренса авто, например, установка вставок («домиков»), установка укороченных пружин;
- машину стало уводить в сторону;
- сильный износ покрышек;
- плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов.
Изначально все автомобили выходят с завода с точно отрегулированным развалом колес. Со временем их положение относительно друг друга может нарушиться.
При неправильном положении шин автомобиль теряет сцепление с дорогой на поворотах и на мокрой поверхности. Поэтому крайне важно вовремя регулировать развал-схождение шин. Обнаружить неправильное положение колес можно на парковке. Сравните высоту левой и правой сторон автомобиля. Если одна из них выше, вероятен неравномерный износ шин, вызванный их смещением.
Более надежный способ обнаружить разбалансированные шины рекомендует найти длинную прямую дорогу. Как только автомобиль разогнался до скорости от 60 км/ч до 70 км/ч, необходимо медленно отпустить руль. Если машину начало «тянуть» в разные стороны или появилась вибрация, скорее всего, имеет место разбалансировка.
Регулировка развала-схождения – это простой процесс, который выполняют практически во всех автосервисах. Наиболее точной считается процедура, которую проводят при помощи лазерного прибора для установки углов управляемых колёс, показания которого считываются компьютером. Поскольку различные модели автомобилей имеют различные характеристики развала-схождения, нужно убедиться, что на мониторе отображается нужная модель.
И еще больше полезной информации читайте здесь.
Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) с метками развал, схожение, износ шин, устойчивость 05.02.2011 автором serg_shuba. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Развал — схождение колес автомобиля
О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Тем не менее не все хорошо понимают, что такое развал схождение, в чем его важность и когда следует производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Что такое развал схождение
Развал колес (англ. camber) — это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:
- Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению.
- Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
- При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.
Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом:
- Слишком большой отрицательный угол:
- хорошая устойчивость авто в поворотах.
- ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении.
- повышенный износ внутренней стороны шины.
- Слишком большой положительный угол:
- хорошее сцепление колес с дорогой.
- ухудшается устойчивость в поворотах.
- повышенный износ наружной стороны шины.
Cхождение колес (англ. toe) — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Различают суммарное и индивидуальное схождение:
- Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля.
- Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси.
При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу. Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом:
- Слишком большой отрицательный угол:
- ухудшается выдерживание траектории движения.
- повышенный износ шины с внутренней стороны.
- острая реакция авто на рулевое управление.
- Слишком большой положительный угол:
- ухудшается выдерживание траектории движения.
- повышенный износ шин с наружной стороны.
Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей.
Когда и для чего нужно делать развал схождение
Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:
- яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
- ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
- ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
- высокая степень износа покрышек;
- проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
- неоправданно быстрый износ покрышек;
- изменение дорожного просвета автомобиля.
Что обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?
- более длительный срок службы покрышек;
- высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
- стабильное поведение автомобиля на дороге;
- более высокая отзывчивость машины на команды руля;
- незначительное снижение расхода топлива.
Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.
Как сделать развал схождение
Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла.
В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.
Развал-схождение двух и четырех колес
Правильная развал-схождение шин имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля. Но вам нужно выравнивание четырех колес или выравнивание двух колес? Используйте это руководство, чтобы узнать разницу между двумя типами выравнивания и определить, какой из них лучше для вас.
Что такое развал-схождение?
В отличие от балансировки шин, сход-развал — также известный как развал-схождение — вообще не предполагает непосредственного манипулирования колесами или шинами вашего автомобиля. На самом деле, во время развала-схождения автомобильные профессионалы регулируют систему рулевого управления и подвески вашего автомобиля.
Подвеска соединяет автомобиль с самими колесами, а углы подвески влияют на контакт шин с дорогой.
Автомобильный профессионал регулирует рулевое управление и подвеску, чтобы шины находились под оптимальным углом. Для достижения правильных углов выравнивание обычно включает регулировку схождения, развала и кастера.
Что такое развал-схождение двух колес?
Хотите знать, что такое выравнивание переднего плана? Передняя часть — обычно известная как развал-схождение двух колес — включает в себя регулировку только переднего рулевого управления и подвески вашего автомобиля. Технический специалист манипулирует и наклоняет компоненты вашей подвески в соответствии со спецификациями производителя во время развал-схождения двух колес. Технический специалист также может отрегулировать определенные компоненты системы рулевого управления.
Во время этого процесса схождение, развал и кастер передних колес устанавливаются точно под таким углом, пока они не станут именно такими.
Что такое развал-схождение?
В отличие от развала-схождения двух колес, развал-схождение четырех колес включает в себя как развал-схождение передних колес, так и регулировку задней подвески. Это просто означает, что профессиональный техник отрегулирует любые углы развала, схождения и кастера как на задней, так и на передней части вашего автомобиля (если применимо).
Что такое регулировка задней оси?
Вас тоже интересует выравнивание задней части? Мы так и думали. Этот процесс выравнивания похож на выравнивание передних колес, но в задней части вашего автомобиля. Регулировка развала, схождения и кастера производится (если применимо), чтобы ваши задние шины точно ударялись о дорогу.
Зачем мне нужна развал-схождение?
Развал-схождение имеет много преимуществ, а неправильный развал-схождение может привести к неравномерному или преждевременному износу шин. Развал-схождение гарантирует, что ваши шины будут работать наилучшим образом и будут равномерно изнашиваться, что, в свою очередь, продлит срок службы ваших шин и поможет сохранить с трудом заработанные деньги в вашем кармане.
В дополнение к тому, что ваши шины работают наилучшим образом, сход-развал может решить распространенные проблемы, такие как увод в сторону, смещение рулевого колеса от центра, отклонение или вибрацию. Правильная развал-схождение может улучшить управляемость вашего автомобиля и общее впечатление от вождения.
Если вы заметите один или несколько из следующих признаков, вам, вероятно, потребуется как можно скорее произвести сход-развал шин:
- У ваших шин неравномерный износ протектора
- Ваш автомобиль тянет или «уводит» влево или вправо
- Рулевое колесо не отцентровано даже при движении прямо
- Рулевое колесо вибрирует при ускорении
Если вы попали в аварию или регулярно ездили по пересеченной местности, например, по улицам с выбоинами, вам необходимо пройти проверку развал-схождения.
Развал-схождение двух и четырех колес: что мне нужно?
Итак, вы подозреваете, что ваш автомобиль может использовать сход-развал. Но какое выравнивание? Тип услуги по выравниванию, в которой нуждается ваш автомобиль, зависит от вашей системы рулевого управления и подвески, рекомендаций производителя, а также от того, были ли вы в столкновении или другом происшествии, которое могло повлиять на вашу систему подвески.
Нужна ли мне развал-схождение?
Для большинства современных автомобилей — легковых автомобилей, небольших внедорожников, кроссоверов и фургонов — требуется регулировка сход-развала, как и для полноприводных моделей. Общее эмпирическое правило заключается в том, что если вы можете выровнять все четыре колеса, вы должны это сделать.
Нужна ли мне развал-схождение двух колес?
Несмотря на то, что большинство современных автомобилей требуют регулировки сход-развала, есть несколько исключений.
Невозможно отрегулировать заднюю подвеску автомобилей с жесткой фиксированной задней осью — часто больших грузовиков, внедорожников, классических автомобилей или автомобилей определенных производителей. В этих случаях угол тяги вашего автомобиля будет проверен и отрегулирован (при необходимости), чтобы убедиться, что все четыре колеса направлены прямо вперед.
Проведите сход-развал сегодня в компании Firestone Complete Auto Care
Не уверены, какой тип выравнивания подходит для вашей поездки? Загляните в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Наши опытные техники тщательно проверят и осмотрят все необходимые компоненты, включая развал, кастор и углы схождения, рулевое управление, систему подвески и многое другое.
И, если вашему автомобилю требуется повторная калибровка функций, связанных с усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS), потребуется выравнивание систем безопасности™ для повторной калибровки камер, датчиков и радаров. Мы также проведем тест-драйв, чтобы убедиться, что все ваши системы работают правильно.
Независимо от того, какой тип развал-схождения необходим вашему автомобилю, мы берем одинаковую цену. Запишитесь на прием и двигайтесь в правильном направлении уже сегодня!
Развал-схождение | 2021-02-08 | Auto Service Professional
В этой статье мы кратко рассмотрим основы углов установки колес в качестве помощи для новых технических специалистов, а затем рассмотрим необходимость рассмотрения того, как углы установки колес влияют на ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю) и озабоченность для повторной калибровки ADAS после развала-схождения.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ КОЛЕС
Несмотря на то, что современные компьютеризированные и высокотехнологичные системы регулировки развал-схождения оказывают существенную помощь техническому специалисту в выполнении шагов, необходимых для достижения надлежащих углов установки колес, тем не менее важно, чтобы техник понимал основы углов установки колес и задействована геометрия, а не слепо делать то, что командуют показания и расчеты системы выравнивания. Очевидно, что неправильные условия развал-схождения влияют на износ шин и могут вызвать занос/увод во время круиза, разгона и торможения, а также плохой контроль направления.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ
Перед измерением или регулировкой любых углов установки колес всегда выполняйте предварительную проверку:
- Накачка шин. Убедитесь, что все шины накачаны в соответствии со спецификацией для конкретного автомобиля;
- Размер шин. Убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер (на всех колесах или на передней и задней оси, поскольку некоторые автомобили имеют разные размеры передних и задних колес). Различия наружного диаметра шин на одной оси недопустимы;
- Состояние шин. Очевидно, осмотрите шины на наличие повреждений, таких как порезы, сильный износ протектора, выемки, неравномерный износ протектора и т. д. При необходимости замените перед выравниванием;
- Высота дорожного просвета автомобиля. Проверьте высоту дорожного просвета в местах, указанных автопроизводителем. Это покажет, если пружины изношены/повреждены. При необходимости откорректируйте перед выравниванием.
УГОЛ Схождения
Угол схождения определяется путем сравнения расстояния между центрами передних шин и расстоянием между центрами задних шин на той же оси. Нулевой угол схождения существует, если расстояние между передней частью колес (перед осевой линией оси) идентично расстоянию между колесами позади осевой линии оси.
Состояние схождения (также называемое положительным углом схождения) имеет место, когда два колеса на одной оси расположены ближе друг к другу спереди и шире друг от друга сзади.
Состояние схождения (также называемое отрицательным углом схождения) имеет место, когда колеса находятся дальше друг от друга спереди и ближе друг к другу за осевой линией оси. Все передние подвески, независимо от конструкции, имеют регулировку угла схождения в месте на рулевых тягах/концах рулевых тяг. Живые задние мосты не будут иметь регулировки угла схождения (за исключением возможного использования прокладок для исправления проблемы с задним схождением), поскольку это фиксированный угол. Независимые задние подвески обычно предлагают регулировку схождения задних колес.
Угол схождения имеет решающее значение для срока службы протектора шины. В идеале передние управляемые колеса должны быть параллельны во время движения, чтобы избежать истирания протектора. Однако схождение также можно использовать для изменения характеристик управляемости автомобиля. Увеличенное схождение может помочь уменьшить избыточную поворачиваемость на поворотах и улучшить курсовую устойчивость автомобиля на высокой скорости. Увеличение схождения может снизить склонность к недостаточной поворачиваемости и улучшить начальный вход в поворот на поворотах. Но схождение также может привести к резкому, менее решительному прямолинейному движению на скорости, особенно на мокрой или скользкой дороге.
При чрезмерном смещении или отклонении схождения каждое переднее колесо направлено не в прямом направлении.
Когда шины сталкиваются с поверхностью дороги со сниженным сцеплением (водой, снегом или льдом), шина, которая попадает на сторону дороги с меньшим сцеплением, теряет сцепление, отдавая предпочтение противоположной шине на той же оси, которая может тянуть автомобиля в направлении угла схождения.
Для уличных транспортных средств всегда оставайтесь в пределах диапазона, указанного производителем транспортного средства.
РАДИУС ПОВОРОТА И РАЗНОСЛИВ НА ПОВОРОТАХ
При повороте управляемых колес угол схождения отдельных колес будет изменяться по сравнению с его статическим значением прямолинейного движения. Например, когда рулевое колесо повернуто влево, левое переднее колесо будет демонстрировать большее схождение по сравнению с числом градусов, на которое схождение правого переднего колеса будет больше. Это конструктивная особенность, которая снижает склонность шин к истиранию во время поворотов и уменьшает радиус поворота подвесного колеса, снижая склонность автомобиля к слишком быстрому повороту, обеспечивая при этом снижение усилий по восстановлению при изменении направления движения автомобиля. Внутреннее колесо должно поворачиваться по меньшему радиусу, чем внешнее колесо, чтобы обеспечить более плавный поворот и уменьшить истирание шины. Внутренние и внешние положения колес относятся к направлению поворота. При повороте налево левое переднее колесо является внутренним. При повороте направо правое боковое колесо является внутренним колесом.
В то время как статическое схождение (с колесами, направленными прямо вперед) позволяет обоим передним колесам вращаться с одинаковой скоростью и параллельно друг другу, углы схождения отдельных колес различаются при повороте рулевого колеса более чем на 20 градусов.
Это называется принципом Аккермана, позволяющим внутренним колесам вращаться с меньшим радиусом, в то время как внешнее колесо вращается с большим радиусом.
УГОЛ РАЗВАЛА
Под углом развала понимается угол колеса сверху вниз, если смотреть спереди или сзади автомобиля, по сравнению с истинной вертикалью. Если колесо наклоняется вверх, это положительный развал. Если колесо наклонено внутрь вверху, это отрицательный развал. Если колесо установлено на истинную вертикаль, это нулевой развал.
УГОЛ КАСТОРА
Угол кастера (угол оси поворота) включает отношение верхнего шарового шарнира (или верхней части опоры стойки) к нижнему шаровому шарниру, если смотреть сбоку от автомобиля. Используя истинную вертикаль, проведенную через центр ступицы в качестве точки отсчета, угол кастера представлен прямой линией, проведенной через верхний шаровой шарнир/положение шарнира через нижний шаровой шарнир.
Более положительный угол кастера, как правило, способствует курсовой устойчивости на скорости и способствует возвращению рулевого колеса в исходное положение после поворота.
Нулевой угол кастера, когда нижний шарнир находится непосредственно под верхним шарниром, скорее всего, приведет к ухудшению управляемости и плохому возврату рулевого колеса, что потребует от водителя вручную перетаскивать колеса обратно в направлении прямолинейного движения, следуя повернуть.
Угол поворота управляемой оси оказывает большое влияние на управление направлением движения.
Поскольку мы имеем дело, в основном, с серийными автомобилями, эксплуатируемыми на улице, всегда следуйте спецификациям производителя.
НАКЛОН ОСИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ
Если смотреть спереди автомобиля, SAI (наклон оси рулевого управления) представляет собой нерегулируемый угол между истинной вертикалью, проведенной через центр шины, и линией, проведенной через верхнюю и нижние шаровые опоры. SAI определяется в точке пересечения этих двух линий. Проще говоря, SAI — это заводской угол «развала» системы подвески конкретного колеса.
Другим фиксированным углом является IA (включенный угол), который является комбинацией SAI и развала колес. И SAI, и IA измеряются, чтобы убедиться, что заданные проектом углы верны. Если либо SAI, либо IA не соответствуют спецификациям оригинального оборудования, это указывает на то, что произошло повреждение, например погнутый рычаг управления, погнутая стойка, смещенная опора стойки и т. д.
РАДИУС СКРЕБКИ
Если вы не знакомы с термином «радиус скребка», то это точка наибольшей нагрузки на площадь протектора шины, в основном во время поворотов. Если смотреть спереди транспортного средства, это определяется с учетом расстояния между центром протектора передней шины и воображаемой линией SAI при измерении на поверхности дороги. Поскольку эти две линии в конечном итоге пересекутся, нас действительно интересует именно эта точка пересечения.
Когда две линии пересекаются точно на дорожном полотне, это называется нулевым скрабированием. Когда линии пересекаются над поверхностью дороги, это состояние известно как отрицательный скраб. Когда линии пересекаются под поверхностью дороги, такое состояние называется положительным скрабированием.
Чрезмерно отрицательный радиус трения имеет тенденцию увеличивать усилие на рулевом колесе, в то время как чрезмерно положительный радиус трения, при котором нагрузка на протектор смещается дальше наружу, может не только ухудшить управляемость и облегчить рулевое управление, но и привести к чрезмерной нагрузке на ступичные подшипники.
Радиус скребка изменяется, если устанавливаются неоригинальные колеса с другим вылетом, что приводит к смещению центра протектора шины от исходного положения. Вылет колеса, который перемещает колесо дальше наружу, создает большую нагрузку на ступичные подшипники, а в случае переднеприводных систем это также может привести к перенапряжению и износу наружных ШРУСов.
В большинстве случаев подвеска с короткими/длинными рычагами (верхние и нижние рычаги управления, где нижний рычаг длиннее) будет иметь положительный радиус трения.
Обычно передняя подвеска со стойками МакФерсона для передних колес имеет отрицательный радиус трения, что помогает свести к минимуму эффект подруливания крутящего момента, который является общей чертой переднеприводных систем.
ЛИНИЯ ТЯГИ И УГОЛ ТЯГИ
Линия тяги автомобиля представляет собой «цель» задней оси, если смотреть сверху. Линия тяги эффективно разделяет схождение левого и правого задних колес. Линия тяги может следовать или не следовать геометрической центральной линии.
Угол тяги представляет собой разницу между геометрической центральной линией и линией тяги, измеренную в градусах. Если смотреть сверху, если угол тяги направлен вправо (со стороны пассажира), это положительный угол тяги. Если угол тяги направлен влево (со стороны водителя), это отрицательный угол тяги.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОСЕВОЙ ЛИНИИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОСЕВАЯ ЛИния
Управление по центральной линии — это просто термин, обозначающий «прямое и ровное» положение рулевого колеса, когда автомобиль движется по прямой. Если рулевое колесо не отцентровано, это может указывать на возможное отклонение угла тяги. Смещенное от центра рулевое колесо также будет «сбивать с толку» датчик угла поворота рулевого колеса. Геометрическая осевая линия — это термин, обозначающий линию, проведенную от центра задней оси к центру передней оси, если смотреть сверху на автомобиль.
ТИПЫ СХОДА
Устаревший метод центровки двух колес по осевой линии не учитывает положения задних колес и не должен учитываться, поскольку он игнорирует направление тяги задней оси.
Предпочтительным подходом является выравнивание по «линии тяги» или «углу тяги», при котором учитывается фактическое расположение и направление задних колес. Это позволяет регулировать углы передних колес относительно углов задних колес независимо от геометрической центральной линии.
Если рассматриваемое транспортное средство оснащено регулировкой схождения задних колес, мы можем добиться оптимального сход-развала, используя полную сход-развал, которая учитывает и позволяет регулировать все четыре колеса, позволяя регулировать схождение, чтобы довести угол тяги до идеального нуля или как как можно ближе к нулю.
Если угол тяги отличается от нуля, это может привести к заносу автомобиля (искривление кузова относительно направления движения), повышенному износу шин и неравномерному повороту влево/вправо. Полное выравнивание всех четырех колес позволяет вам отрегулировать и, возможно, скорректировать угол тяги задней оси, а затем настроить передние колеса параллельно задним колесам.
Независимо от того, регулируется схождение задних колес или нет, всегда соблюдайте схождение всех четырех колес. Подход, основанный на выравнивании всех четырех колес, позволяет вам обращаться к задней части и учитывать ее, в то время как полное выравнивание всех четырех колес позволяет регулировать углы обоих передних колес, а также схождение задних колес.
Загрузка транспортного средства (вес груза) в соответствии с тем, как он будет двигаться, должна выполняться при любых работах по установке колес. Чтобы получить оптимальные углы установки колес для тех, кто рассчитывает на максимальную производительность, следует учитывать вес водителя, а также одного или нескольких пассажиров, в зависимости от того, сколько людей будет находиться в автомобиле в течение большей части его эксплуатации. .
Хотя, возможно, это и нецелесообразно во всех случаях, по возможности посадите водителя транспортного средства на сиденье водителя в течение всего процесса регулировки или другого техника того же веса. Это позволит вам лучше настроить углы колес в загруженном состоянии, так как автомобиль будет нормально двигаться.
Это становится более важным фактором, если водитель склонен быть на тяжелой стороне. Хотя это может быть деликатным вопросом, если человек стесняется своего веса, просто объясните, что для оптимальной работы принято загружать автомобиль в его нормальном состоянии, независимо от роста человека. Вместо того, чтобы потенциально обидеть клиента, эту тактику можно использовать, чтобы произвести на него впечатление своим вниманием к деталям.
ПОВТОРНАЯ КАЛИБРОВКА ADAS ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ
Если автомобиль клиента оснащен ADAS (усовершенствованная система помощи водителю) и/или датчиком угла поворота рулевого колеса, простое выполнение работы по регулировке сход-развала еще не означает, что работа завершена. Может потребоваться дополнительная работа в виде калибровки или сброса датчика/камеры/радара. Вот несколько советов экспертов:
Ниже приведены советы, предоставленные Autel.
Процедуры калибровки ADAS следует выполнять на ровном полу. Если для выравнивания используется выравнивающий подъемник, калибровочное программное обеспечение Autel может предоставить информацию о регулировке, а калибровочную раму можно легко поднять или опустить до уровня пола.
В качестве примера доступных сервисных систем ADAS компания Autel предлагает регулируемую систему ADAS Calibration Frame с точностью до миллиметра, рукояткой малой регулировки поперечины и лазерным позиционированием. Лазер расположен на скользящей пластине для обнаружения радара и фронтальных камер. Модульная рама в сборе содержит дополнительные инструменты, необходимые для калибровки.
Программное обеспечение системы является интуитивно понятным и содержит графику и пошаговые инструкции. Система позволяет создавать отчеты как до, так и после сканирования, а также выполнять идентификацию и калибровку модуля ADAS.
Камеры, датчики, ультразвук и радар — это некоторые из технологий, используемых для сбора данных об окружающей среде вождения, включая движущееся или статичное положение транспортного средства; пешеходная зона; дорожные знаки; полосы движения; кривые дороги; условия вождения, в том числе плохая видимость и вечернее вождение; и более.
Эта информация используется для того, чтобы дать указание автомобилю выполнить заданное действие.
Камеры, датчики и сенсорные системы обычно располагаются в переднем и заднем бамперах, лобовом стекле, передней решетке, а также в боковых зеркалах и зеркалах заднего вида. В зависимости от типа транспортного средства для калибровки датчиков ADAS для модулей транспортного средства требуется либо стационарная, либо динамическая процедура калибровки. (Для некоторых типов транспортных средств требуются обе процедуры калибровки.)
Ниже приведены советы от Джордана Кребса, менеджера по продукции Snap-on по всему миру.
Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) — это подкомпонент системы рулевого управления, который обычно измеряет и помогает удерживать прямое рулевое колесо, но недавно был интегрирован с системой удержания в полосе движения и другими компонентами ADAS. Некоторые производители транспортных средств используют различные типы компонентов ADAS, которые требуют различных типов калибровки.
При статической калибровке транспортное средство и держатель цели ADAS находятся в заданных положениях.
Сканер подключен к порту OBD II, который сообщает датчикам о необходимости калибровки.
При динамической калибровке сканирующий прибор подключается к порту OBD II, при этом техник, управляющий транспортным средством, находится в «многоцелевой среде» до тех пор, пока датчики не соберут достаточно точек данных.
Ford, General Motors, Honda, Subaru и другие производители могут устанавливать статические и динамические датчики на одном и том же автомобиле, что еще больше увеличивает объем работы, необходимой для надлежащей калибровки автомобиля.
Производители транспортных средств требуют проверки сход-развала перед повторной калибровкой ADAS. Мы рекомендуем его для всех транспортных средств из-за потенциального позиционирования калибровочного стенда на основе показаний центровки.
Существует множество способов размещения стенда ADAS, включая следующие:
- Геометрическая осевая линия, основанная на общих компонентах подвески автомобиля;
- Осевая линия кузова, основанная на фактическом центре кузова транспортного средства, и;
- Thrustline, в зависимости от угла тяги транспортного средства.
Наше текущее поколение сход-развалов предлагает информацию о местоположении ADAS, когда техник выбирает автомобиль.
Это позволяет техническим специалистам узнать перед калибровкой, какие компоненты могут потребоваться и что потребуется откалибровать, если и когда будут внесены корректировки в углы установки автомобиля.
Хотя в настоящее время наш EZ-ADAS доступен на рынке, мы постоянно стремимся предлагать инновационные продукты для автомобильной промышленности, стремясь облегчить работу наших технических специалистов.
У нас скоро появится новый продукт. Используя наш опыт в выравнивании, Tru-Point позволит техническим специалистам размещать цели с более высокой степенью точности, и все это без необходимости использования лазеров, рулеток или отвесов.
Tru-Point проведет проверку выравнивания транспортного средства и подтвердит расположение мишени, чтобы гарантировать правильность калибровки.
Следующие комментарии были предоставлены Калебом Сильвером, директором по управлению продуктами Hunter.
Повторная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса — относительно простой процесс. Используя инструмент CodeLink от Hunter, вы проведете несколько быстрых и простых шагов с центрированием рулевого колеса. Это наиболее распространенный сброс. В некоторых случаях другие датчики также калибруются как часть процесса, например, датчики угла крутящего момента и датчика рыскания.
Датчики/камеры/радары ADAS привязаны к регулировке сход-развала, так как колеса определяют направление движения автомобиля, что может повлиять на наведение различных датчиков.
Разнообразие ADAS включает в себя множество различных технологий, включая камеры и радар, все из которых используются для достижения полуавтономного вождения. Однако имейте в виду, что не все компоненты обязательно требуют повторной калибровки после сход-развала. Пока транспортное средство не участвовало в столкновении или ремонтных работах, которые нарушили работу каких-либо датчиков, камер или радарных систем, требование повторной калибровки может потребоваться, а может и не потребоваться. Во многих случаях OEM может требовать или не требовать сброса. Например, Honda заявляет, что для автомобилей с фронтальной камерой повторная калибровка не требуется. Audi, как еще один пример, говорит, что вам нужно сбросить настройки. Короче говоря, всегда придерживайтесь требований OEM, поскольку они могут быть специфичными для OEM.
Однако не во всех случаях требуется много места на полу. Есть две основные категории: некоторые требуют дорогих приспособлений, но не так много места на полу (возможно, всего пять футов), и другие, которые гораздо более простые и менее дорогие, но требуют большей площади. Для выполнения сканирования до или после ADAS потребуется полнофункциональный сканер.
Два распространенных метода калибровки включают динамические или статические процедуры. Динамическая калибровка выполняется путем перевода автомобиля в режим движения. Статическая калибровка выполняется в отсеке со стационарными мишенями.
У каждого производителя транспортных средств свои требования, часто в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Большая тройка автопроизводителей Детройта, как правило, требует динамической калибровки, в то время как большинство азиатских и европейских OEM-производителей, как правило, требуют статической калибровки на основе приспособлений.
Системы ADAS используют различные компоненты «чтения местности», включая использование радаров, лазеров и камер. Эти системы предназначены для обнаружения дорожной разметки, других транспортных средств, пешеходов и дополнительных объектов. Кроме того, эти системы помощи водителю полагаются на информацию, предоставляемую датчиками угла поворота рулевого колеса, крутящего момента на рулевом колесе и датчиками, определяющими рысканье и поперечное ускорение.
Независимо от того, оборудован ли автомобиль системой ADAS или просто датчиком угла поворота рулевого колеса, датчик угла поворота рулевого колеса необходимо калибровать заново при каждой регулировке угла схождения.
Угол тяги имеет решающее значение не только для правильной установки колес и курсовой устойчивости автомобиля, но и для того, чтобы датчики/системы ADAS могли правильно «считывать» условия движения.