Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Нужно ли делать развал после замены резины: рекомендации и особенности

В чём проблема? Мнения среди водителей расходятся: одни уверены, что развал после замены резины нужно делать непременно, а другие считают, что нет. Кто прав? И как не упустить время своевременной регулировки, чтобы потом не столкнуться с негативными последствиями в виде поломки и износа машины?

На что обратить внимание? Обычно резину автолюбители в нашей стране меняют два раза в год. В эти моменты многие из них должны решить для себя этот важный вопрос. Для повышения безопасности вождения нужно понимать, стоит ли проводить процедуру диагностики и коррекции развала – схождения, а также какими особенностями и нюансами этот процесс может сопровождаться.

 

В этой статье:

  1. Что такое развал-схождение
  2. Важность регулировки развал-схождения колес
  3. Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины
  4. Особенности регулировки развал-схождения
  5. Другие причины, почему авто тянет в сторону после смены резины
  6. Итоговые рекомендации по развал-схождению колес

Что такое развал-схождение

Развал и схождение — это важные параметры подвески транспортного средства, которые влияют на его управление. Настройка подвески должна проверяться регулярно. А при некоторых видах ремонтных работ, например, замене нижних поперечных рычагов или рулевых тяг, ее требуется делать заново.

Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса называется развалом. Его значение принято считать отрицательным в том случае, если верхняя сторона колес имеет внутренний наклон; и, наоборот, положительным – при наружном наклоне.

Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса называется схождением. Наиболее часто встречается ситуация, когда на одной оси происходит схождение двух колес. Конструкция некоторых транспортных средств позволяет осуществлять регулировку и передней пары колес, и задней.

Размерными единицами схождения являются градусы/минуты и миллиметры. Этот параметр в миллиметровой размерности составляет расстояние между задними кромками колес, от которого отнимают расстояние между передними кромками. Важно помнить, что в справочной литературе представлены данные по штатным колесам, а в случае другого диаметра резины необходимо произвести пересчет.

Это определение относится только к правильно установленным колесам, которые не имеют никаких повреждений. Одной из главных причин быстрого выхода из строя покрышек автомобиля является неправильная регулировка схождения. Этот момент можно отследить самостоятельно. Если при осуществлении поворота на небольшой скорости слышен визг колес, то это значит, что схождение установлено неправильно.

Как показывает практика, схождение в 5 и более миллиметров полностью убивает покрышку за пробег в 1000 км. В некоторых автомобилях может потребоваться вместо настройки схождения колес, их расхождение. Например, это необходимо делать с задними покрышками, если у авто независимая подвеска колес.

Важность регулировки развал-схождения колес

Почему так важна регулировка развал-схождения колес? Без этого, кроме ускоренного износа резины автомобиля, наблюдаются еще следующие отрицательные тенденции:

  • Уменьшается эксплуатационный ресурс ступичных подшипников и других деталей подвески (сайлент-блоков, рычагов и т. д.). Это обусловлено их работой под действием длительной усиленной нагрузки.
  • Автомобиль становится неустойчивым в случае появления неисправностей в одном из контуров тормозной системы.
  • Появляется необходимость увеличения усилия на руле.
  • При езде по неровной дороге, проезде лежачих полицейских и съезде на обочину руль будет стремиться вырваться из рук.

Регулировка углов установки колес не обязательна в том случае, если размер зимних и летних покрышек одинаковый, они имеют незначительный износ. Также необходимо использовать одинаковые колесные диски. Если же при эксплуатации автомобиля наблюдается возникновение нижеперечисленных симптомов, то регулировка необходима.

  • Износ протектора покрышек стал неравномерным;
  • При езде по прямой автомобиль отклоняется от заданной траектории или стал неадекватно реагировать на резкие повороты руля;
  • Неоднократное попадание автомобиля в глубокие ямы или неровности.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15 000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

 

Рекомендации о том, нужно ли делать развал после замены резины

Некоторые начинающие автолюбители не в курсе, нужно ли делать развал после замены резины. Специалисты рекомендуют при смене летней резины с изношенным протектором на новую зимнюю осуществлять процедуру регулировки развал-схождения. Разность высоты протекторов незначительно, но влияет на положение рычагов подвески. Тут решение делать или не делать регулировку углов должен принимать непосредственно владелец автомобиля.

А вот если изменился тип и размер колес, то в этом случае делать развал нужно обязательно. Если раньше на автомобиле стояла широкая резина, а теперь узкая, или наоборот, то это может привести к нарушению геометрии подвески. Следовательно, машину может уводить в сторону, скат будет неравномерно и ускоренно истираться.

Причем, если регулировка производилась недавно, но на старой резине, все равно ее нужно делать при смене на новую.

В случае, если тип и размер колес одинаковые и комплект дисков остался неизменным, то требуется только проверка регулировки углов установки колес.

Также эту процедуру необходимо производить в следующих случаях:

  1. Старая резина имеет характерные черты износа. Это свидетельствует о нарушении позиционной настройки ведущих колес автомобиля в результате активной езды. Для того чтобы на новой резине не появлялись такие же признаки износа, нужно проверить углы установки и при необходимости сделать регулировку.
  2. Замена покрышек произошла в результате проезда глубокой ямы или наезда на бордюр, следствием чего стало повреждение корда или деформация колесного диска. От сильного удара или пробоя подвески могут нарушиться углы предустановки колес. В таких случаях процедура сход-развала поможет предотвратить возможный износ нового комплекта покрышек.
    Также после сильного удара не лишним будет осуществить и проверку кастера (угла наклона стойки относительно вертикальной оси). Все эти мероприятия производят в специализированной мастерской на автоматизированном стенде, в активе которого есть лазерная координатная система.
  3. После смены колес, которая сопровождалась некоторыми ремонтными работами в подвеске автомобиля или рулевом управлении.
  4. Если длительное время на транспортном средстве не проверялось состояние подвески. Наиболее удобно будет совместить замену покрышек и процедуру регулировки.

Товары из категории

Перейти в каталог

Особенности регулировки развала-схождения

Несмотря на то, что эта процедура не особо сложная, при ее проведении присутствует несколько нюансов.

  1. В случае, когда летняя резина меняется на зимнюю аналогичного размера, при этом комплект колесных дисков не меняется, то регулировка необязательна.
  2. Часто можно встретить сторонников «улучшайзинга», которые вместо стандартных дисков R15 устанавливают литье на R17. В таком случае специалистами рекомендована процедура сход-развала.
  3. Также процедуру регулировки развала-схождения нужно делать, если меняется ширина и профиль покрышки, так как происходит изменение плеча приложения силы, следствием чего является изменение положения подвески.

Нередко особо мнительные водители перестраховываются и делают сход-развал даже при замене идентичных по типоразмеру колес.

Другие причины, почему авто тянет в сторону после смены резины

Как было сказано выше, неправильно выставленный сход-развал может стать первопричиной поломки автомобиля. Но существуют и другие причины, по которым транспортное средство может вести себя на дороге непредсказуемо. Самыми распространенными ошибками в настройке элементов ходовой части автомобиля, из-за которых его тянет в сторону, являются:

  • Неправильно установленные покрышки. Каждый скат имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Для определения сторон и направления движения колеса на боковой стороне покрышки имеется четко указанная стрелка. В случае, когда на одной оси по-разному установлены колеса, то руль будет тянуть в сторону.
  • Неправильное и неодинаковое давление. Мало кто из водителей еженедельно проверяет давление в колесах. Чаще всего колеса накачиваются или подкачиваются только во время проведения шиномонтажных работ. Но шина может и спускать по какой-либо причине, может измениться давление из-за перепада температур, и т. д. Все это приводит к тому, что автомобиль перестает ехать четко по прямой.
  • Наличие проблем с тормозной системой транспортного средства. Если во время смены колес неквалифицированный работник случайно задел тормозные колодки, то это может привести к их подклиниванию, из-за чего машина будет ехать в сторону.
  • На автомобиле установлены одинаковые по типоразмеру покрышки, но с одной стороны протектор как новый, а с другой сильно изношенный. Это тоже влияет на прямолинейность движения.

Итоговые рекомендации по развал-схождению колес

Немногие автолюбители знают, что такой параметр, как плечо обката, может иметь как положительное, так и отрицательное значение, и что он вообще означает. Все просто – это расстояние от центра пятна контакта до оси поворота колеса на дороге.

До 70-х годов прошлого века многие автопроизводители склонялись к использованию положительного плеча. Из отечественного автопрома в качестве примера можно привести классические модели АвтоВАЗа. Применение такой конструкции уменьшало усилие на руле. Но, несмотря на это, если ездить по грунтовке, неровному асфальту или с сильно спущенным колесом, то руль стремился жить своей жизнью и выскакивал из рук.

Отрицательное плечо начали применять американцы во второй половине 60-х годов на автомобиле «Кадиллак Эльдорадо». А уже в начале 70-х на Ауди–80 в дополнение к отрицательному значению стали применять диагональное распределение тормозных усилий. Это решение позволило уменьшить вероятность заноса транспортного средства при неисправностях тормозной системы.

Самыми распространенными причинами, из-за которых автолюбители приезжают на регулировку установки угла колес, являются усиленный, неравномерный износ протектора или плохая управляемость, выраженная в уводе машины в сторону при езде по прямой.

Опытные водители рекомендуют проверять сход-развал даже на новых автомобилях. Ведь производитель авто производит установку средних параметров в расчете на то, что продавец будет делать предпродажную подготовку и в зависимости от установленных дисков и покрышек сделает окончательную доводку. Но зачем дилеру брать на себя лишнюю работу?

В инструкции по эксплуатации автомобиля производителем предписано проводить регулировку при пробеге каждые 15 000 километров. При годовом пробеге 30 000 километров это как раз соответствует сезонной замене колес.

Также регулировку сход-развала производят после замены таких элементов, как шаровые опоры, пружины, сайлент-блоки, рулевая рейка, стоики и т. д.

Если автомобиль начинает «водить» по дороге в процессе движения, то это еще один повод заглянуть на СТО для проверки и регулировки угла установки колес.

Любителям совершенствования своего транспортного средства после очередного увеличения клиренса, путем установки дополнительных проставок, или его уменьшения, за счет срезания пружин, тоже нужно делать сход-развал.

Таким образом, процедура необходима после ремонта авто, смены колес, усиленном износе протектора, плохой управляемости. Перед регулировкой опытный мастер обязан проверить состояние подвески и уточнить наличие тяжелых грузов в багажнике и салоне транспортного средства. Также проверяется давление воздуха в колесах и возможная деформация колесных дисков.

В качестве общей рекомендации специалисты советуют лишний раз проверить сход-развал, чем потом исправлять последствия его неправильной регулировки.

Развал — схождение

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • после наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • проводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам! 

  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Преимущества
  • Наши работы
  • Мы на карте

 

Зачем нужен развал-схождение

Диагностика развала – схождения

Основные признаки неправильных углов установки колес

Как часто производится регулировка развала – схождения

Правила регулировки схода/развала


ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления , минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения .
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.


ЗАЧЕМ НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


 


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек , особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления .

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.


КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.


ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Сертификаты и дипломы сотрудников

  • Профессиональное

    оборудование

    Используем только
    профессиональное оборудование и запчасти от ведущих мировых производителей.

  • Охраняемая

    парковка

    Автотехцентр и прилегающая территория находится под охраной и видео наблюдением 24 часа в сутки.

  • Гарантия

    на всю работу

    Предоставляем своим клиентам гарантию на выполненную работу от 30 дней
    до 1 года.

  • Возможность

    быть в ремзоне

    Предоставляем своим клиентам возможность присутствовать при диагностике, обслуживании и ремонте автомобиля.

  • Квалифицированные

    мастера

    Сертифицированные
    специалисты с опытом работы более 10 лет в сфере ремонта автомобилей.

  • Комфортная

    клиентская зона

    Для Вас клиентская зона, журналы, ТВ, WiFi,
    в шаговой доступности ТЦ «Карнавал» и «OBI».

  • Опыт больше

    10-ти лет

    Работаем на рынке с 2009 года. За это время мы
    отремонтировали более 90000 автомобилей.

  • Использование

    своих запчастей

    Вы можете использовать запчасти и расходные материалы, которые приобрели самостоятельно в сторонней организации.

  • Сохранение гарантии

    дилера при ТО

    Являемся сертифицированным автотехцентром осуществляющим ремонт и обслуживание легковых автомобилей.

  • Выгодные акции

    и скидки

    Система скидок для постоянных клиентов. Проводим акции на услуги автотехцентра.

  • Собственный склад

    запчастей

    Большой склад запчастей и расходных материалов для профильных автомобилей.

  • Честные

    цены

    Стоимость ремонта и запчастей всегда согласовывается
    с клиентом.

    Наши работы

    Отзывы клиентов

    Нам важен каждый отзыв! Благодаря честной и открытой обратной связи автовладельцев, наш сервис постоянно совершенствуется.

    • Отличный автосервис, всем рекомендую! Очень быстро диагностировали проблему в авто , озвучили цену , и мне даже не пришлось ездить за запчастями ( у них все было свое) , очень удобно . Работы сделали качественно, в срок который озвучивали . Огромное спасибо!

    • Второй год обслуживаю автомобиль в этом сервисе, цена за работы и материалы меня вполне устраивает, умеренная по городу. После ремонтных работ всегда напишут рекомендации на будущее. Моему авто уже 11 лет, после посещения сервиса оно как новенькое. Езжу в сервис из пригорода и при записи для меня всегда находят удобное время.

    • Здесь правильно понимают понятие Сервис, всегда соблюдают сроки и на самом деле разбираются в предмете, которым занимаются. Никогда не «набалтывают», рекомендуют сделать то, что действительно нужно отремонтировать/заменить в данный момент. Никогда нет проблем с запчастями и ребята выставляют на них абсолютно объективную и рыночную стоимость. Ценю…

    • Кажется, мы нашли «тот самый» сервис, в который можно обратиться практически в любых ситуациях. Спасибо, за качественную работу! Второй год обращаемся, и всегда без каких-либо нареканий! Лишь бы не сглазить только ??

    • Очень понравилось обслуживание, очень подробно объяснили, что случилось и что нужно сделать, сделали все качественно, очень понравилось, спасибо всей команде. Процветания вам!

    • Помогли решить проблему с разрядом аккумулятора на Opel Insignia. За это большая 5, т.к. в остальных сервисах делали всё что только возможно, но не то что надо. Мастер, хороший человек, выслушал мой длинный рассказ о скитаниях по сервисам и как я пол года уже мучаюсь. Сказал просто: «сейчас всё проверим». И уже на следующий день я ездил на своём авто без проблем. Теперь всегда езжу в этот автосервис, на все ТО. Причём жидкости не меняют бездумно, а всё тестируют и выдают заключение, ведь зачем менять антифриз если тест показывает, что у него свойства в норме до -45 . Всем рекомендую.

    • Был в данном сервисе на комплексной диагностике своего автомобиля + замена масла в двигателе и коробке + замена прокладки клапанной крышки, все работы провели оперативно. Из плюсов могу отметить вежливость персонала и понятное разъяснение рекомендаций по дальнейшему обслуживанию машины. Цены адекватные и точно куда лучше «официалов». Не навязывают лишние услуги, даже подсказали где немного сэкономить. Дальше буду обслуживать машину в данном сервисе. Сам обратился по рекомендации друга и буду рекомендовать другим автолюбителям.

    • Пришел сюда после окончания 5-летней гарантии на КИА РИО, обслуживаю авто уже 3-й год. В сервисе все устраивает: грамотно принимают автомобиль, ничего лишнего не навязывают, всегда все работы согласовывают. Всё по делу. Цены на плановое ТО в 2 раза ниже, чем у официалов.

    • Очень неплохой сервис. Всегда работы без проблем. Если они что то не умеют или не могут, то сразу честно признаются, без разводилова и выкачки денег. Цены более чем приемлимые. Всегда дают рекомендации. Очень приятно с ними работать. Обслуживаюсь уже лет 5 (форд фокус) и ни одного нарекания

    • Проблемы с машиной здесь решают профессионально. Цены реальные, лишние услуги не навязывают. Я — постоянный клиент, точно знаю, что здесь мне всегда помогут.

    • Изначально здесь имелся отзыв о некачественной замене радиатора кондиционера, приведший к протечкам системы. Однако, совсем не ожидал этого (особенно за сроком давности), но автосервис признал собственные ошибки и предложил бесплатный ремонт допущенных ошибок. И более того, когда автосервис узнал, что я исправил ошибки самостоятельно, мне компенсировали всю сумму. Такое отношение к клиентам в России — в принципе гигантская редкость. Теперь заезжать сюда ремонтировать авто однозначно рекомендую. Отношение к клиентам — просто великолепное, если какие-то ошибки и будут допущены, возможен вполне адекватный диалог с крайне вежливым персоналом, который всё выслушает, примет во внимание и обязательно исправит. Однозначно высшая оценка!

    • Лучший автосервис для меня и моей Hyundai. Всегда все четко, без проблем выполнят работы любой сложности, а главное все по-честному, не обманут парни, я в них уверен!

    • Стабильное качество и скорость работ! Честный сервис и такие же цены. Клиента тут слышат. Если запчасти меняют, то на проверенные варианты с оптимальной ценой, опыт позволяет.

    • Добрый день.
      Знаком с данной компанией уже больше 9 лет.
      Хорошо знаю почти всех механиков, менеджеров и непосредственно директора.
      Механики в данном сервисе это профессионалы своего дела, которые быстро и качественно выполняют свою работу.
      Менеджеры абсолютно все с пониманием относятся к клиенту и могут объяснить, рассказать, предложить варианты решения и ответить на любые вопросы по ремонту.
      Директор, это человек который всегда решит любую вашу проблему и найдет выход из любой сложившейся ситуации в рамках своего сервиса. 
      Сейчас у него обслуживаю FFocus 2, сервисом доволен полностью, за что спасибо всей Команде Крутящего Момента.

    • Очень хороший сервис, около 10 лет обслуживают машину, ремонт только там, цены адекватные, лишнего не наговаривать и делают все по совести. Специалисты грамотные.

    • Отличный сервис, заходил смотрел сам цех, к слову, это реально цех, а не гараж, как в большинстве случаев. У каждого мастера свои инструмент и свое рабочее место с подъемником. Обратился с заменой ремня грм, заменой теплообменника, заменой масла и фильтров, попросил заодно поставить паук 4-1 вместо катализатора, так как катализатор все равно снимать пришлось бы. Согласились бесплатно ). Не знаю, толи паук хорошо рассчитан был, толи они, что то мне чипанули, но движок начал тянуть с низов, стал более эластичным. И самое главное — значительно упал расход топлива ! В общем всем советую !

    • Я искал хороший сервис лет 12 примерно. И вот, я его нашёл. Никакого мозго…., никаких придуманных историй и тому подобного. Приехал, объяснил, машину забрали, сделали тех мойку, все посмотрели, перезвонили, все вежливо и предельно понятно объяснили. Ещё и предлагают варианты оптимизации и удешевления. Работу делают так, чтобы не переделывать. Вобщем, я очень рад что нашёл ребят. Всем рекомендую.

    • Замечательный автосервис, умеренные цены и грамотные специалисты.
      В межсезонье, при смене резины заодно проверяют подвеску, при этом оплата только за шиномонтаж.
      Большой ассортимент запасных частей в наличии, не обязательно заказывать и ждать, цены примерно как у крупных дистрибьюторов.

    • Хороший сервис , все мастера квалифицированные, есть гарантия на выполнение работы , также у них можно приобрести любые запчасти .

    • Обслуживаюсь в данном сервисе очень давно. Всегда внимательное отношение к клиенту, мастера знающие и умеющие. Сергею отдельная благодарность.

    • Хороший сервис, демократичные цены. Вежливый клиентоориентированный персонал. Удобный режим работы. Честные, купили мне радиатор — не подошел. Поменяли сразу, даже заявление не потребовали. После выдачи машины обстоятельно объясняют суть проблемы. Рекомендую!

    • Отличный сервис! Очень позитивные ребята! Профессионалы!
      Делают все быстро и в срок. Ценник приемлемый. Обслуживаю у них машину 10 лет. Стабильность-залог мастерства!

      Ждем вас в нашем СТО

      Всегда рады новым и старым клиентам, приезжайте!

      +7 (343) 363-01-83

      г. Екатеринбург,
      ул. Халтурина 43 А

      Работаем Пн-Вс
      с 10-00 до 21-00

      [email protected]

      Остались


      вопросы?

      Закажите обратный звонок
      и мы
      свяжемся с Вами
      в течении 5 минут!

      Часто задаваемые вопросы о сход-развале колес


      Что такое сход-развал?

      Несмотря на то, что иногда это бывает сложно, выравнивание колес может выйти из строя в ходе повседневной езды. Это снижает управляемость вашего автомобиля, снижает расход топлива и вызывает преждевременный износ шин. Развал-схождение — это процесс регулировки углов наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными спецификациями для улучшения их контакта с дорогой.


      Необходима ли развал-схождение?

      Развал-схождение повышает безопасность автомобиля, сохраняя правильную площадь контакта шины с дорогой и предотвращая увод автомобиля влево или вправо. Правильно отрегулированный автомобиль имеет более плавную езду и оптимальный расход топлива. Выравнивание колес также продлевает срок службы шин.


      Что влияет на развал-схождение?

      Со временем нормальная просадка подвески, в том числе усталость пружин и втулок (резиновых подушек, гасящих движение и шум), постепенно меняет центровку. Попадание в выбоину, наезд на большие неровности, трение о бордюр или перекатывание мусора также могут привести к смещению колес. Кроме того, агрессивное вождение, перевозка тяжелых грузов, погнутые или изношенные детали подвески/руля или небольшой изгиб крыла могут вызвать смещение. Чтобы повысить безопасность вашего автомобиля, проводите центровку автомобиля два раза в год или при покупке новых шин. Другие случаи, когда нужно проверить выравнивание, включают:

      • После резкого удара о бордюр или выбоину

      • Если вы много ездите по бездорожью

      • При неравномерном износе шин

      • Каждый раз, когда вы опускаете или поднимаете автомобиль

      • При замене деталей рулевого управления или подвески, влияющих на угол наклона шин

      • Если вы заметили, что ваш автомобиль сносит или уводит в сторону

      • Если руль смещен от центра, когда вы смотрите прямо

      • После аварии


      Как определить, что мой автомобиль не выровнен?

      Даже если ваш автомобиль не выровнен, со временем вы можете этого не заметить. Признаки несоосности автомобиля включают:

      Неравномерность
      Износ шин


      Рулевое колесо
      Смещенное от центра


      Тяга или дрейф
      При рулевом управлении



      Может ли несоосность вызывать вибрацию рулевого колеса?

      Маловероятно. Вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья (особенно на скоростях шоссе или автомагистрали), вероятно, является признаком того, что одна или несколько ваших шин/колес в сборе разбалансированы, или у вас возникла другая проблема с шинами.


      Может ли несоосность вызывать шум?

      Нет. Как правило, любой шум от несоосности вызван ненормальным износом шин. Если шины являются источником дорожного шума, может потребоваться коррекция сход-развала. Однако это не решит проблему шума.


      Повлияет ли несоосность на мои шины?

      Да. Если на них наблюдается умеренный или сильный износ кромок или износ с оперением, это, вероятно, означает, что они не выровнены. Часто это указывает на то, что схождение или угол развала смещены.

      Развал влияет на износ и прохождение поворотов: Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

      Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.

      Схождение — самый важный угол для срока службы шины: Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они обращены друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей. Это может сократить срок службы шины.


      Повлияет ли несоосность на мои шины?

      Да. Если на них наблюдается умеренный или сильный износ кромок или износ с оперением, это, вероятно, означает, что они не выровнены. Часто это указывает на то, что схождение или угол развала смещены.

      Развал влияет на износ и прохождение поворотов: Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

      Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.

      Схождение — самый важный угол для срока службы шины: Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они обращены друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей. Это может сократить срок службы шины.


      Как выполняется развал-схождение?

      Развал-схождение выполняется с помощью машины для развала-схождения, которая измеряет углы установки колес. Они рассчитываются и сравниваются с исходными характеристиками вашего автомобиля.

      • При необходимости техник регулирует развал, кастер и схождение каждого колеса.

      • Показания компьютера в режиме реального времени показывают, когда достигнуты целевые углы.

      • Рулевое колесо проверяется, чтобы убедиться, что оно отцентровано.

      • Наконец-то ваш автомобиль прошел тест-драйв.


      Какие существуют типы выравнивания?

      Ваш техник посоветует, какой тип развал-схождения лучше всего подходит для вашего типа автомобиля. Как правило, выравнивание четырех колес будет стоить дороже, чем стандартное или тяговое выравнивание.

      Выравнивание осей: Регулировка тяги является наиболее точной регулировкой для автомобилей без регулируемой задней подвески. Регулируются только передние колеса. Вот как: нет никакой гарантии, что оба задних колеса направлены прямо вперед, как и должно быть. Один может быть направлен точно вперед, а другой немного в сторону. Или оба их угла могут быть выключены. Поскольку это невозможно отрегулировать, передние колеса выровнены как можно ближе к линии тяги, которая представляет собой среднее значение, на которое указывают два задних колеса. Этого достаточно, чтобы получить центрированное рулевое колесо.

      Развал-схождение четырех колес: Это делается на автомобилях с регулируемой задней подвеской, чтобы привести все четыре колеса вашего автомобиля в исходное состояние. Все четыре колеса выровнены по центру автомобиля. Сначала измеряются и регулируются углы заднего моста, затем переднего. Это наилучшая, наиболее точная и рекомендуемая производителем установка для автомобилей с регулируемой задней подвеской.


      Нужно ли делать развал-схождение при покупке новых шин?

      Да. Развал-схождение при замене шин — один из лучших способов получить от них максимальный пробег. Обязательно попросите развал-схождение, так как обычно это не входит в стоимость покупки шины.


      Как часто требуется развал-схождение?

      Регулярная развал-схождение является частью базового технического обслуживания автомобиля. Раннее выявление несоосности означает, что вы можете исправить положение колес до преждевременного износа шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому важно проверять его не реже одного раза в год или два раза в год, если вы ездите по дорогам с неровностями, колеями или выбоинами.


      В какие еще моменты следует проверять центровку?

      • После резкого удара о бордюр или выбоину

      • Если вы много ездите по бездорожью

      • При неравномерном износе шин

      • Каждый раз, когда вы опускаете или поднимаете автомобиль

      • При замене деталей рулевого управления или подвески, влияющих на угол наклона шин

      • Если вы заметили, что ваш автомобиль сносит или уводит в сторону

      • Если руль смещен от центра, когда вы смотрите прямо

      • После аварии

      Les Schwab проводит бесплатные визуальные осмотры центровки. Если мы порекомендуем выравнивание, но в ходе работы обнаружим, что ваше выравнивание хорошее и не может быть улучшено, плата не взимается.)


      Развал-схождение только для полноприводных автомобилей?

      Независимо от того, являются ли они полноприводными, переднеприводными или заднеприводными, большинство автомобилей и многие внедорожники сегодня имеют четыре колеса. Эти транспортные средства должны быть выровнены по четырем колесам, потому что задняя часть точно так же может выйти из строя и вызвать неравномерный износ шин, как и передняя.


      Влияет ли несоосность на расход бензина?

      Да. Когда ваши колеса правильно выровнены, сопротивление качению меньше. Шины с меньшим сопротивлением качению испытывают меньшее трение, что может повысить эффективность использования топлива. Если ситуация сохранится, шины будут изнашиваться неравномерно, что приведет к увеличению расхода топлива.


      Выравнивание — это то же самое, что балансировка?

      Нет. Выравнивание и балансировка — это два совершенно разных ремонта. Балансировка шин — это процесс прикрепления к колесу небольших грузов, всего в несколько унций. Это гарантирует, что вес колеса будет равномерным по всему устройству. Несмотря на то, что они круглые, шины имеют производственные дефекты и износ, которые создают более легкие и тяжелые участки. Вес компенсирует это.

      Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем помещения узла колесо-шина на балансировочный станок, который обнаруживает дисбаланс в сборке шина/колесо. Это показывает, где находится дисбаланс, и количество веса, необходимого для противодействия этому дисбалансу. Чаще всего это делается при установке новых шин. Les Schwab выполняет балансировку шин при каждом обороте. Однако это не является частью выравнивания.


      Что входит в комплект поставки?

      Развал-схождение

      Les Schwab включает в себя проверку шин, тест-драйв до, проверку рулевого управления и подвески, проверку и регулировку давления в шинах, измерение и регулировку углов развал-схождения, тест-драйв после и распечатанный отчет, показывающий измерения до и после. На развал-схождение, выполненные в Les Schwab Tyres, распространяется 30-дневная гарантия, которая включает работу.


      Исправит ли сход-развал кривое рулевое колесо? Ослабление рулевого управления?

      Смещенное от центра рулевое колесо является одним из признаков несоосности. Развал-схождение может вернуть рулевое колесо в центральное положение, если нет других недиагностированных проблем.

      Когда углы установки не соответствуют первоначальным спецификациям автомобиля, рулевое управление может немного болтаться. Это состояние можно исправить с помощью сход-развала. Но если вы заметили, что рулевое колесо двигается намного чаще, чем обычно, возможно, изношены детали рулевого управления или подвески. В этом случае незакрепленные детали должны быть выявлены при осмотре перед выравниванием, и перед выравниванием должен быть рекомендован ремонт.


      Покрывается ли гарантией сход-развал?

      Проверьте оригинальную гарантию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.


      Сколько стоит развал-схождение?

      Зависит от типа автомобиля, магазина, региона и типа выравнивания. Качественный магазин перед выполнением работ заранее посоветует, какой тип лучше и сколько это будет стоить. Хороший магазин взимает плату только за работу, которая действительно необходима, когда работа уже выполняется.


      Где можно сделать развал-схождение?

      Les Schwab Tyres предлагает полный комплекс услуг по сход-развалу, включая регулировку и бесплатные проверки, обычно без предварительной записи.


      Сколько времени занимает развал-схождение?

      Развал-схождение после того, как ваш автомобиль находится в нашем сервисном центре, может занять до одного часа. Сроки зависят от серьезности несоосности и от того, требуется ли вашему автомобилю тяга или выравнивание четырех колес. Профессионалы в местном магазине Les Schwab Tyres могут дать вам точную оценку времени.

      Найти магазин

      Как работает развал-схождение и почему он вообще нужен вашему автомобилю: размышления инженера по подвеске

      Задумывались ли вы когда-нибудь, почему ваш автомобиль съедает шины с угрожающей скоростью или почему он не едет прямо по дороге? дорога, когда руль стоит по центру, или почему он хочет улететь в заросли каждый раз, когда вы отпускаете руль? Может случиться так, что выравнивание вашей подвески отключено и нуждается в регулировке. Это очень распространено и может быть вызвано рядом причин. Возможно, вы попали в большую выбоину или наехали на бордюр. Любое из этих или подобных событий могло привести к небольшому изгибу некоторых компонентов подвески или к небольшому проскальзыванию болтов подвески.

      Чтобы изменить выравнивание, особенно положение схождения (которое мы немного обсудим), не требуется много времени. Развал-схождение подвески следует проверять и регулировать каждые несколько лет в рамках обычного периодического обслуживания, чтобы предотвратить неправильный износ шин. Плохое выравнивание подвески также может привести к ухудшению экономии топлива, поскольку вашему автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы катить шины по дороге, если они не указывают в правильном направлении.

      [ Примечание редактора: Для тех из вас, кто не помнит или кто впервые на сайте, это Хьюберт Мис, бывший инженер по подвеске Ford GT и Tesla Model S. У него есть колонка здесь, на Autopian, где он может писать обо всем, что, черт возьми, он хочет. -ДТ]

      Как в магазине проверяют сход-развал

      В большинстве хороших шинных магазинов есть станок для сход-развала, и они могут предоставить услуги по сход-развалу вашего автомобиля. За эту работу вы должны рассчитывать заплатить около 100-150 долларов. Не дешево, но оно того стоит.

      РЕКЛАМА

      Многие современные машины работают с использованием лазеров, отражающихся от мишеней, прикрепленных к каждому колесу. Мишени крепятся с помощью набора прецизионных зажимов, которые захватывают края каждого колеса и могут регулироваться для колес любого размера и типа. Лазеры, размещенные в перекладине, установленной высоко на машине, освещают эти цели, а отражение используется для очень точного измерения положения каждой цели. Все это делается, когда автомобиль стоит на подъемнике с пластинами с низким коэффициентом трения под каждым колесом, так что шины могут двигаться из стороны в сторону, вперед и назад без какого-либо сопротивления. Эти пластины также позволяют управлять автомобилем, не царапая шины. Однако сначала, пока автомобиль загружается на подъемник и происходит первоначальная калибровка, пластины удерживаются на месте штифтами.

      Как только автомобиль будет установлен на подъемнике, техник прикрепит мишени к каждому из четырех колес. Затем они будут катить автомобиль назад и вперед на небольшое расстояние. Это заставляет цели вращаться вместе с колесами, которые отслеживаются машиной. Затем удаляются штифты, которые удерживают на месте пластины с низким коэффициентом трения, и передние колеса поворачиваются слева направо примерно на 20 градусов. Это также отслеживается машиной. Движение назад и вперед, а также поворот колеса сообщают машине, где именно находится автомобиль, а отслеживание целей позволяет машине рассчитать начальные значения развала, кастера и схождения. С этого момента он может просто отслеживать изменения в положении каждой цели, чтобы увидеть, как изменяются развал, кастер и схождение, когда техник вносит свои коррективы. Как вы могли догадаться, эти машины очень сложны и точны, а также очень дороги для покупки в магазине. Мало того, подъемник должен быть установлен очень точно, чтобы он был идеально ровным. Если бы это было не так, автомобиль соскользнул бы с подъемника, как только были бы удалены штифты.

      Как читать лист центровки

      Когда в мастерской производят сход-развал вашего автомобиля, машина создаст распечатку, показывающую измерения до и после. Большинство магазинов не обязательно дадут вам копию этого листа, но вы должны ВСЕГДА просить копию, чтобы вы могли видеть, насколько плохой была ваша машина с самого начала и насколько хорошо магазин ее отрегулировал. Вот пример листа для моего Ford Flex 2015 года:

      Давайте посмотрим, что этот лист говорит нам и что означают все эти термины.

      РЕКЛАМА

      Лист разделен на две основные части: До измерений и Текущие измерения. В разделе «До замеров» показано выравнивание автомобиля до внесения каких-либо регулировок, то есть то, как он прибыл в мастерскую. Раздел текущих измерений показывает развал-схождение после того, как все регулировки были выполнены и автомобиль готов. Красный и зеленый цвета показывают, какое измерение соответствует спецификации (зеленый), а какое не соответствует спецификации (красный). В идеале все измерения должны быть зелеными в разделе текущих измерений, но это не всегда возможно в зависимости от типа и конструкции подвески и того, что с ней случилось. Например, стойка МакФерсон, скорее всего, будет иметь очень ограниченную регулировку развала, поэтому, если вы наедете на своем автомобиле на бордюр, может оказаться невозможным добиться выравнивания развала в соответствии со спецификацией без замены некоторых деталей подвески.

      Так что же означает каждое из этих чисел? Начиная сверху, у нас есть развал, кастер и схождение для левого и правого передних колес. После этого следует Total Toe, за которым следует Steer Ahead. Наконец, у нас есть развал и схождение для каждого заднего колеса, а также задний общий схождение и угол тяги. Обратите внимание, что нет настройки заднего кастера. Это связано с тем, что кастер не критичен для задней подвески и очень редко регулируется.

      Давайте поговорим о каждом из этих терминов:

      Изгиб — это угол колеса, если смотреть спереди.

      РЕКЛАМА

      Отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклонена внутрь автомобиля, а положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу автомобиля.

      Кастер — Это угол оси шкворня, если смотреть сбоку автомобиля. Ось поворотного шкворня представляет собой линию, представляющую ось шарнира, вокруг которой вращается передняя подвеска при повороте колеса. В двухрычажной подвеске это линия от центра верхнего шарового шарнира до центра нижнего шарового шарнира:

      В конструкции стойки МакФерсон это линия от центра верхней опоры пружины до центра нижнего шарового шарнира.

      РЕКЛАМА

      Угол между осью шкворня и вертикалью является углом кастера:

      Очень важно, чтобы левый и правый кастеры были как можно более одинаковыми. Наличие разных значений левого и правого кастера приведет к тому, что рулевое управление будет тянуть в одну или другую сторону. Я знаю несколько случаев, когда производитель указывал разные значения кастера слева и справа, потому что автомобиль был очень чувствителен к дорожной выпуклости, то есть изгибу дороги, который помогает воде стекать к бордюрам. Разные значения левого и правого кастера помогают автомобилю избежать сноса к бордюру, что может быть полезно, если конструкция подвески оказывается очень чувствительной к кронам. Для большинства автомобилей это не проблема, и вы увидите одинаковые характеристики кастера для левого и правого колес.

      Если вы поищите кастер в Интернете, вы иногда увидите его определение следующим образом:

      РЕКЛАМА

      Это абсолютно неверно. Угол кастера не имеет ничего общего с углом пружины. Он просто определяется верхним и нижним шаровыми шарнирами или верхним креплением и нижним шаровым шарниром.

      Схождение — это угол наклона колеса, если смотреть сверху.

      Поскольку на приведенном выше листе у нас есть измерения схождения для левого и правого колес, они называются индивидуальными измерениями схождения и представляют собой угол между каждым колесом и прямолинейным движением, и они измеряются, когда рулевое колесо удерживается прямо положение впереди.

      РЕКЛАМА

      Общее схождение — это угол между левым и правым колесами, который представляет собой сумму отдельных измерений схождения.

      Steer Ahead — это измерение угла наклона колеса, когда автомобиль движется прямо вперед, и представляет собой комбинацию углов переднего и заднего схождения. В случае с моим Flex это показывает, что колесо не будет указывать прямо вперед при движении по дороге.

      Развал, схождение и общее схождение задних колес имеют те же значения, что и передних

      Угол тяги — это похоже на Total Toe спереди и обычно называется «отслеживанием собаки». Большие углы тяги означают, что автомобиль едет по дороге боком, что не редкость для старых автомобилей с изношенной задней подвеской. Вот что происходит, когда угол тяги выходит из-под контроля:

      РЕКЛАМА

      Итак, теперь, когда мы знаем, что означает каждый из этих терминов, давайте посмотрим на лист моего Flex и посмотрим, что здесь происходит. Обратите внимание, что каждое измерение включает график с двумя шагами и двумя маленькими черными линиями. Как отмечалось ранее, этот график будет зеленым, если измерение соответствует спецификации, и красным, если не соответствует.

      Маленькие черные линии показывают пределы спецификации, установленные производителем автомобиля, в данном случае пределы варьируются от 0,2° до -1,4°. Число в середине (-0,7 градуса) — это фактическое измерение для моей машины, а черная стрелка и соответствующая толстая линия графически показывают, где оно попадает в пределы спецификации. Хотя нормально находиться где-то в пределах спецификации, лучше всего быть ближе к середине, чтобы характеристики автомобиля были ближе к идеалу, установленному производителем. Это представлено центральной ступенькой в ​​зеленой области, которая является целевым диапазоном и находится на полпути к пределам спецификации.

      Как отрегулировать выравнивание

      Так как же все-таки выполняется регулировка выравнивания? В большинстве автомобилей в наши дни используется так называемый «кулачковый болт» для регулировки развала и угла наклона колес спереди и сзади, а во многих случаях также для регулировки схождения сзади. Кулачковый болт — это специальный болт, который включает в себя смещенную от центра шайбу, прикрепленную под головкой болта, и еще одну, которая находится под гайкой.

      РЕКЛАМА

      Отверстия, в которые входят эти болты, на самом деле являются горизонтальными пазами, и по обеим сторонам паза есть два края, которые удерживают кулачки на месте. Вот вид кулачкового болта со снятыми гайкой и кулачком.

      А вот пример, показывающий сборку болта.

      Для регулировки ослабляется гайка и поворачивается головка болта с помощью гаечного ключа. Вращение заставляет кулачки также вращаться. Поскольку кулачки зажаты между двумя загнутыми вверх краями, а болт соединен с кулачками не по центру, болт вынужден двигаться вперед и назад внутри паза. Это толкает втулку рычага управления вперед и назад, что приводит к перемещению всего рычага управления внутрь и наружу. Это внутреннее/внешнее движение рычага управления изменяет угол поворота кулака, который изменяет угол развала и/или кастера. Обратите внимание на изображение выше, что на каждой из двух втулок рычага управления есть кулачковый болт. Технический специалист должен отрегулировать обе втулки в правильной комбинации, чтобы отрегулировать развал и кастер по отдельности. Как только достигнуты правильные углы развала и кастера, гайки снова затягиваются, и все фиксируется на месте. Кстати, на изображении выше оба болта распредвала находятся на пределе своего диапазона регулировки, поэтому я надеюсь, что тот, кто владеет этим автомобилем, смог получить свои углы развала и кастера в соответствии со спецификацией, потому что здесь некуда деваться.

      РЕКЛАМА

      Для многих задних подвесок регулировка схождения производится таким же образом с помощью небольшого кулачкового болта, регулирующего положение задней тяги схождения.

      Регулировка схождения передних колес обычно осуществляется с помощью регулируемой рулевой тяги.

      Техник сначала ослабит контргайку, а затем повернет внутреннюю стяжку с помощью гаечного ключа. Это укорачивает или удлиняет узел рулевой тяги и выталкивает внешнюю рулевую тягу наружу или втягивает ее внутрь, слегка поворачивая колесо и регулируя схождение.

      РЕКЛАМА

      Теперь вернемся к моему Flex. Предварительные замеры показывают, что большинство деталей соответствовало техническим характеристикам, кроме левого переднего пальца ноги. Поскольку левое переднее схождение было слишком далеко, это также означало, что полное схождение было снаружи, и рулить вперед было невозможно. Задняя часть на самом деле выглядела довольно неплохо, хотя угол тяги начинал заходить слишком далеко. Правый передний развал тоже был не очень хорош, но не выходил за рамки технических характеристик.

      Глядя на раздел текущих измерений, мы видим, что левое переднее схождение было отрегулировано и теперь почти идеально. И левое, и правое заднее схождение также были отрегулированы, что почти точно свело угол тяги к нулю, и это в сочетании с фиксацией переднего левого схождения зафиксировало измерение направления вперед.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *