Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка редуктора ГАЗели сделать самому своими руками

Известная фраза о невечности всего сущего под Луной сразу всплывает в голове у владельца «ГАЗели», как только его ухо улавливает посторонний гул где-то снизу при движении автомобиля. Чаще всего это наблюдается при движении на скорости не менее 30 км/час.

Опытный водитель сразу установит причину возникновения «внештатного» звука: задний мост, требуется регулировка редуктора «ГАЗели». Но не так страшен черт, как его малюют. Посторонний гул вполне устраним, причем своими руками.

Это серьезно

Заниматься «внештатным» звуком следует незамедлительно, так как промедление подобно смерти (редуктора). Нарушение режима взаимодействия шестерен приведет к их быстрому износу и поломке редуктора. Не следует откладывать проблему в долгий ящик, нужно немедленно приступить к ее устранению.

Конечно, не простое дело — регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель» — своими руками вполне ремонтируемая машина, как известно). Поэтому надо быть готовым, что первые результаты могут оказаться далекими от ожидаемых.

Но не стоит отчаиваться в случае неудачной регулировки, а нужно лишний раз прочитать «Руководство по эксплуатации и ремонту» и повторить все сначала.

С чего начать

Регулировка редуктора «ГАЗели» прежде всего потребует от вас банальной операции – слива трансмиссионного масла.

Прежде всего необходимо разогреть масло в редукторе. Для этого можно проехать на автомобиле или же, подняв задний мост на домкратах или подъемнике, завести машину и включить передачу. Это необходимо для качественного слива масла из редуктора.

Слив масло в какую-нибудь соразмерную тару, следует сразу осмотреть его на предмет наличия металлической стружки. Присутствие металла в масле говорит об износе шестерен редуктора и необходимости их замены с последующей регулировкой редуктора.

Убедившись в необходимости ремонта редуктора, снимаем его и разбираем. Если на деталях механизма имеются раковины, сколы и другие дефекты, то такие детали подлежат обязательной замене, а редуктор – регулировке.

Регулировка температурного зазора подшипников

Регулировка редуктора «ГАЗели» делается после окончательной сборки механизма. Собрав редуктор, можно приступать к его регулировке.

Для удобства проведения регулировочных работ устанавливаем собранный редуктор на стенде и закрепляем бугели подшипников усилием до 9 кгс. Затем специальным ключом (пластина, возможно, с приваренной центрирующей втулкой и рукоятью) проводим регулировку теплового зазора в подшипниках: закручиваем переднюю бугельную гайку до упора, а затем отпускаем на 3 мм (расстояние хорошо определяется специальным индикатором перемещения).

Регулировку можно провести и без применения индикатора перемещения. В этом случае бугельная гайка затягивается до упора, а затем отпускается на одну прорезь в ней. Гайка должна свободно вращаться от руки.

Этого вполне достаточно для создания температурного зазора подшипников.

Регулировка зацепления планетарной шестерни с хвостовиком

Необходимо установить зазор между планетарной шестерней и хвостовиком. Для этого делаем метку на бугеле против выреза бугельной гайки. Устанавливаем индикатор перемещения на «планетарку» и, проворачивая хвостовик редуктора, определяем искомый зазор. Его величина должна быть 0,15-0,18 мм.

Если зазор велик, то проделываем следующее:

  • откручиваем бугельную гайку переднего подшипника на один вырез от сделанной перед этим метки;
  • бугельную гайку заднего подшипника затягиваем на один вырез;
  • проверяем зазор, полученный после регулировки;

Если ослабление гайки на один вырез не привело к нужному зазору, регулируем гайками еще на один вырез. Это делается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый зазор между хвостовиком и планетаркой. После этого устанавливаем фиксаторы на бугельные гайки.

Такими действиями не нарушается регулировка температурного зазора дифференциала, что, в свою очередь, не вызовет перегрев редуктора в будущем.

Проверяем качество регулировки на стенде

Пятно контакта зубьев – верный способ правильно определить, насколько качественно проведена в любой машине регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель» не является исключением).

Для этого ведомая шестерня (ее зубья) окрашиваются яркой краской.

Затем следует провернуть (неоднократно и в обе стороны) за фланец ведущую шестерню, притормаживая ведомую. Эта операция делается до удаления краски в областях соприкосновения зубьев (появления пятна контакта).

Местонахождение пятна подскажет изъяны в выполненной ранее регулировке.

Если оно находится в области вершины зубьев, то вам следует поставить кольцо ведущей шестерни большей толщины. Но если пятно расположено у основания зуба, то толщину этого кольца следует уменьшить.

В случае когда пятно оказалось на узком конце зуба, следует увеличить расстояние между ведущей и ведомой шестернями. Если же пятно наблюдается на широком конце, то этот зазор надо уменьшить.

Если пятно находится в нужном месте, то это значит, что удачно завершена регулировка заднего редуктора, «ГАЗель» теперь готова уже к практической проверке качества выполненных регулировочных работ. Отправляемся в небольшую поездку, чтобы убедиться в отсутствии «внештатного» шума.

Проверяем качество регулировки в движении

После того как будет выполнена регулировка редуктора «ГАЗели», следует проверить ее качество уже практически, на ходу. Не забыть налить в редуктор моста масло, предписанное «Руководством по эксплуатации и ремонту».

Проверка осуществляется в движении, скорость должна быть порядка 60-70 км/час, продолжительность поездки — 20-30 минут. Показателем качества регулировки будет температура нагрева картера – не более 95 градусов по Цельсию.

Берегите редуктор

Для того чтобы редуктор заднего моста гарантировано отработал свой ресурс, необходимо аккуратно и грамотно его эксплуатировать.

Прежде всего не следует:

  • перегружать автомобиль, особенно в жаркую погоду;
  • изображать из себя Шумахера и делать резкие старты;
  • преодолевать «одним махом» длительные подъемы — это приведет к перегреву редуктора;
  • заливать в картер редуктора какое попало масло, а также нарушать периодичность его смены: летом – через каждые 35 тыс. км, зимой – через 40 тыс. км.
  • забывать проверять люфт хвостовика при каждой смене масла. Если он обнаружен, следует его устранить немедленно;

Кстати, регулировка рулевого редуктора («ГАЗель» имеется ввиду) проводится по аналогичной технологии.

Ремонт Редуктора Заднего Моста Газель Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU

Популярная фраза о безжизненности всего, что находится под луной, сразу же приходит в голову владельцу ГАЗели, когда его ухо в некоторых местах поднимает боковой гул снизу при движении автомобиля. В большинстве случаев это происходит при движении со скоростью более 30 км / ч.

Самый опытный водитель сразу определит причину «внедорожного» звука: требуется задний мост, регулировка ГАЗель. Но блин не так страшно, как расписано. Сторонний рев полностью устраняется, если вы делаете это самостоятельно.

Немедленно включите «внештатный» звук, потому что промедление подобно смерти. Невыполнение включения передач приведет к их сильному износу и повреждению редуктора. Вы не должны помещать проблему в длинную коробку, вы должны немедленно начать решать ее.

Конечно, не обычная вещь. Регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель». Сделайте себе полностью отремонтированную машину, как вы знаете). Следовательно, нужно быть готовым к тому, что первых результатов нельзя ожидать.

Но не отчаивайтесь в случае плохой настройки, но вам нужно будет снова прочитать «Руководство по эксплуатации и ремонту» и повторить все сначала.

Настройка коробки передач GAZelle первоначально потребует от вас очевидной работы по сливу трансмиссионного масла.

Сначала нужно нагреть масло в коробке передач. Для этого вы можете управлять автомобилем или поднять задний мост на домкратах или подъемнике, завести автомобиль и запустить трансмиссию. Это необходимо для хорошего слива масла из коробки передач.

После слива масла в некоторой пропорциональной емкости его следует немедленно проверить на наличие стружки. Наличие металла в масле свидетельствует о износе редукторов редуктора и необходимости их замены с последующей регулировкой редуктора.

БЕЗ боязни разобрать и собрать газель редуктора.

Если вам нужно починить коробку передач, снимите ее и разберите. Если детали механизма имеют раковины, контуры и другие недостатки, такие детали незаменимы, а коробка передач регулируется.

Коробка передач ГАЗель регулируется после окончательной сборки механизма. После сборки коробки передач вы можете приступить к ее регулировке.

Для удобства работы по регулированию мы устанавливаем в сборе собранный редуктор и закрепляем крылья подшипников с усилием до 9 кгс. Потом специальный ключ (пластина, возможно, со сварной центрирующей втулкой и ручкой), мы регулируем тепловой зазор в подшипниках: затяните переднюю гайку хомута до упора, а затем отпустите ее на 3 мм (расстояние идеально определяется специальным индикатором движения) ,

Регулировка может быть выполнена без ввода индикатора движения. В этом случае гайка с головкой затягивается до упора, а затем освобождается с одной прорезью в ней. Гайка должна свободно вращаться рукой.

Этого достаточно, чтобы создать температурный зазор подшипников.

Зазор между планетарной передачей и хвостовиком должен быть установлен. Для этого пометьте ярмо напротив выреза гайки ярма. Мы устанавливаем индикатор перемещения на «планетарный» и, поворачивая хвостовик редуктора, определяем необходимый зазор. Его значение должно составлять 0,15-0,18 мм.

Если разрыв большой, сделайте следующее:

  • открутите гайку гнезда переднего подшипника на одну ступеньку от метки, сделанной перед ним;
  • затянуть ключ заднего подшипника на один выступ;
  • проверить зазор, полученный после регулировки;

Если ослабление гаек на одной выемке не приведет к надлежащему зазору, отрегулируйте гайки для другой выемки. Это сделано для достижения необходимого зазора между хвостовиком и планетой. После этого закрепите зажимы на гайках хомута.

Такие действия не нарушают дифференциальный контроль температурного зазора, что, в свою очередь, не вызовет перегрева коробки передач в будущем.

Расположение контакта с зубами. это правильный способ узнать, насколько точно была отрегулирована коробка передач заднего моста в любом автомобиле (GAZelle не исключение).

Для этого зубчатый механизм (его зубы) окрашен прецизионной краской.

Затем ведущую шестерню на фланце следует повернуть (не оба раза), затормозив привод. Эта операция выполняется перед удалением краски в точках контакта зубов (появление точки контакта).

Расположение пятна намекает на недостатки предыдущей корректировки.

Если это в области кончика зуба, то это для вас должен быть поставлен зубчатое кольцо большей толщины. Но если пятно расположено у основания зуба, то толщина этого кольца должна быть уменьшена.

В случае, когда пятно находится на узком конце зуба, расстояние между зубчатым колесом и зубчатым колесом должно быть увеличено. Если пятно наблюдается на широком конце, этот зазор следует уменьшить.

Если место находится в нужном месте, это означает, что задняя трансмиссия была успешно завершена, теперь GAZelle готова к практической проверке свойств выполненной работы по настройке. Мы отправились в небольшое путешествие, чтобы убедиться, «внештатно» шум.

После настройки коробки передач GAZelle вы должны проверить ее качество уже на ходу. Обязательно налейте масло, указанное в «Руководстве по эксплуатации и ремонту», на ось редуктора.

Проверка проводится в движении, скорость должна составлять около 60-70 км / ч, продолжительность поездки. 20-30 минут. Показателем свойства регулирования будет температура нагрева картера. менее 95 градусов по Цельсию.

Чтобы редуктор задней оси гарантировал использование собственного ресурса, необходимо тщательно и хорошо им управлять.

  • перегрузить машину, особенно в жаркую погоду;
  • притвориться Шумахером и делать резкие старты;
  • преодолеть долгие подъемы за один раз. это приведет к перегреву коробки передач;
  • Залейте масло в картер и нарушите частоту его замены: летом. через каждые 35 тыс. км, зимой. через 40 тыс. км.
  • Обязательно ознакомьтесь со свободным воспроизведением лайнера при каждой замене масла. Если найдено, оно должно быть немедленно удалено;

Кстати, механизм управления, контроль («Газель» значение) осуществляется по аналогичной технологии.

Источник

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье — Как разобрать задний мост автомобиля Газель

В этой статье мы рассмотрим как правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Главную передачу собираем в порядке, обратном разборке, смазывая подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив ведущую шестерню в корпус редуктора, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню необходимо провернуть для правильной установки роликов в подшипники.

Устанавливаем индикатор на штатив с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая вал за фланец, измеряя осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта , вынимаем проставочное кольцо, закрепленное на валу шестерни (смотрите — Как разобрать задний мост автомобиля Газель) и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое проставочное кольцо.

Он должен быть тоньше снятого зазора и дополнительно тоньше на 0,05 мм, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники остались прежними.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни проверяем момент сопротивления вращению вала специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м.

При правильной регулировке момент сопротивления должен составлять 15–20 кгс·см для новых подшипников или 7–10 кгс·см, если подшипники остаются прежними.

С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

В этом случае требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше, соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления деталей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваются и покрываются анаэробным герметиком.

Особое внимание уделяем чистоте торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения и задиры недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее длинными болтами М10х1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками затягиваем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачивая шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи закрепляем индикатор на картере заднего моста, поднеся его щуп к вершине зуба на внешней стороне ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15-0,20 мм. Измерения следует повторить не менее чем на шести зубах в противоположных зонах коронки.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонкой стальной палочкой) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, и затяните другую.

Отвинтить одну гайку и затянуть другую на такую ​​же величину, ориентируясь по канавкам регулировочных гаек.

При этом каждое отвинчивание регулировочной гайки необходимо завершать ее небольшим подтягиванием.

Например, чтобы ослабить гайку на пять пазов, отвинтить ее на шесть пазов, а затем затянуть на один паз. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Чтобы увеличить зазор, повторите всю процедуру в обратном порядке.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в пяточных цапфах дифференциала, для чего фиксируем индикатор на штативе, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала.

С помощью регулировочной гайки, расположенной на противоположной стороне ведомой шестерни, установите осевой зазор 0,035–0,055.

Далее, затягивая гайку, выставляем предварительный натяг подшипника: 0,1 — при пробеге подшипника менее 10 тыс. км; 0,05 — при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

После регулировки затяните болты крышек подшипников, установите стопорные пластины и снова проверьте люфт.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев

Перед окончательной затяжкой болтов крышки отверните их по одному и нанесите на резьбовую часть анаэробный герметик.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев является эффективным способом регулировки зацепления шестерен.

Также позволяет проверять качество корректировок, выполненных другими способами.

Покрасьте зубья ведомой шестерни краской, желательно светлой.

Поверните фланец ведущей шестерни несколько раз в обе стороны, при этом замедляя ход ведомой шестерни до стирания краски в местах соприкосновения зубьев.

Осматриваем места контакта на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой сторон.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев, то необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания, то уменьшить.

Если пятно контакта смещено к центру шестерни, необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу, то уменьшить.

После регулировки устанавливаем коробку передач в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

После сборки заднего моста и заливки в него масла (см. Как поменять масло в редукторе заднего моста газели) тестируем редуктор на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч на 20–30 минут.

Температура горловины картера не должна превышать 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае уменьшите предварительный натяг подшипника ведущей шестерни.

Сборка и регулировка коробки передач моста Газель Некст

Разборка коробки передач была рассмотрена в статье — Как разобрать коробку передач автомобиля Газель Некст.

В этой статье рассмотрим, как правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель Некст

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазывая подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив ведущую шестерню в корпус редуктора, затяните фланцевую гайку моментом 16–20 кгс с помощью динамометрического ключа, при этом шестерню необходимо провернуть для правильной установки роликов в подшипники.

Устанавливаем индикатор с ценой деления не более 0,01 мм на штатив, упирая его ножку в торец фланца и перемещая вал за фланец, измеряем осевой люфт ведущей шестерни.

Для устранения люфта вынимаем проставочное кольцо, установленное на вал-шестерню, и измеряем микрометром его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое проставочное кольцо. Он должен быть тоньше снятого люфта и дополнительно на 0,05 мм тоньше, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники одинаковые.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни проверяем момент сопротивления вращению вала специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгсм.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15-20 кгссм для новых подшипников или 7-10 кгссм если подшипники одинаковые.

С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие во фланце. В этом случае требуемые значения будут меньше — 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше, соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления деталей коробки дифференциала и болты ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваются и покрываются анаэробным герметиком.

Особое внимание уделяем чистоте торцов шестерен и редуктора сателлитов, недопустимы малейшие загрязнения или забоины.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее с помощью длинных болтов М10х1 (можно использовать болты от старых шатунов).

С помощью регулировочных гаек затягиваем подшипники дифференциала с небольшим предварительным натягом, при этом поворачивая шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении главных шестерен на картере заднего моста фиксируем индикатор, поднеся его щуп к вершине зуба на внешней стороне ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Измерения следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных частях обода.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, и затяните другую.

Отвинтить одну гайку и затянуть другую на такую ​​же величину, ориентируясь на пазы регулировочных гаек.

В этом случае каждое отвинчивание регулировочной гайки должно завершаться ее легким подтягиванием.

Например, чтобы ослабить гайку на пять делений, отвинтить ее на шесть и затем затянуть на один зубец.

Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой, что обеспечит его фиксацию во время работы.

Чтобы увеличить зазор, повторите всю процедуру в обратном порядке.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем индикатор на штативе, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, устанавливаем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, затягивая гайку, установить предварительный натяг подшипников: 0,1 — при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 — при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

После регулировки затяните болты крышек подшипников, установите стопорные пластины и повторно проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев

Перед окончательной затяжкой болтов крышки вывернуть их по одному и нанести на резьбовую часть анаэробный герметик.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев является эффективным способом регулировки зацепления шестерни.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *