признаки и причины неисправности, диагностика, регулировка и ремонт, цена
Исправность рулевого управления Nissan Qashqai безусловно очень важна, ведь от нее зависит не только лишь маневренность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Одним из главных механизмов, которые передают крутящий момент, является рулевая рейка Ниссан Кашкай, и чтобы избежать аварии, необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неполадки, для надежности доверяя это дело рукам мастера.
Что говорит о неисправности
- Заметить, что рулевое управление выходит из строя, как правило, не составляет труда. О проблеме свидетельствуют следующие признаки:
- Протекание жидкости гидроусилителя, которое сопровождается затрудненным управлением на поворотах. Пятна масла под автомобилем Вы наверняка не заметить не сможете, потому выявить поломку данного характера достаточно просто. Тем не менее, следует провести диагностику, которая укажет на причину, благодаря чему станет ясно, какой именно ремонт требуется. Чаще всего дело в изоляции – изношенных сальниках, прокладках или же манжетах. Но может случится и так, что вал сломан либо подвержен коррозии.
- При езде слышно постукивание. Если, осмотрев машину, Вы убедились, что ходовая часть исправна и причина не в ней, значит, посторонние звуки появляются, из-за того что либо изношена сама рейка, либо возникли неполадки с подшипниками, приводной шестерней или опорной втулкой. Также стук может возникать из-за слабо закрученной гайки упора.
- Люфт или отклонение руля от должного фиксированного положения. Обычно к данной поломке приводит износ внутренних элементов рейки.
- Руль вращается самопроизвольно.
- Когда автомобиль выходит из поворота, руль в центральное положение возвращается плохо или не возвращается вовсе.
Основные причины поломок и износа реек
Со временем изнашивания, конечно, не избежать, однако при добросовестном уходе за автомобилем этот неприятный момент можно отстрочить.
Так, если у Вас автомобиль с гидроусилителем руля, ускорит износ несвоевременная замена гидравлической жидкости. К износу уплотнителей приведут повреждения пыльника, так как тогда внутри окажется пыль, которая, наряду с тряской на ухабинах, и является основной причиной износа. Также будут негативные последствия, если давить на газ, удерживая руль в крайней позиции, поскольку нагрузка на редуктор увеличится. Это не только ускорит износ деталей, в том числе насоса гидроусилителя, но и приведет к загрязнению и пробиванию уплотнителей системы гидравлического усилителя.
Укоротить жизнь механизма может и поспешность зимой – если резко повернуть руль, не дав разогреться маслу ГУР.
Быстрее всего обычно износятся шток, уплотнители и ползун.
ВАЖНО! Износ, если своевременно не устранить проблему, становится причиной поломки других деталей.
Дело также может быть в низком качестве деталей. Так, втулки редуктора на машинах эконом-класса нередко не отличаются хорошим качеством и имеют большие зазоры, из-за чего могут прийти в неисправность, потеряв форму, уже после пары сильных ударов. На рулевую рейку Ниссан Кашкай цена может сильно разниться, но, соблазнившись низкой стоимостью, Вы можете получить деталь ненадлежащего качества.
Диагностика неисправностей
В автосервисе проводится полная диагностика механизма.
Тщательному осмотру подвергаются все элементы, первым делом диагностируют тягу – продольную и поперечную. Много станет ясно уже после самого визуального осмотра: при наличие трещин всю рейку либо конкретную деталь нужно будет заменить. Также замена обязательно проводится, если будет обнаружена коррозия, площадь которой 0,5 мм и больше.
Однако для точной диагностики может возникнуть необходимость и в полной разборке, поскольку часто поломки рулевого редуктора сложно отличить от других.
Регулировка рулевой рейки
Иногда, если нет проблем с износом, бывает достаточно простой регулировки, которая проводится она следующим образом:
- автомобиль надежно закрепляют, выставляют прямо колеса;
- люфтомером замеряют люфт колеса, которое ответственно за управление;
- медленно подтягивают специальный регулировочный винт, проверяя при этом, как идет руль, исчез ли стук и пришло ли в норму значение люфта;
- после непосредственно регулировки автомобиль подвергается ходовым испытаниям.
Регулировка прошла успешно, если исчезли люфт и посторонние звуки, а руль без проблем возвращается к центральному положению.
Как проходит починка
Как происходит ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай в автомастерской, зависит в первую очередь от того, что именно чинится. Упрощенная классификация выглядит так:
Ремонт механизма с ГУР. В данном случае запчасти заменяются рекомплектором, в который входят: поршневые уплотнительные кольца и кольца распределителя вала, опорные втулки, сальники, фолье-вставки. Также возможна обработка поверхности вала с помощью шлифовального станка.
Ремонт распределителя. Заменяются сальники (внутренний и верхний), уплотнительные кольца, проводятся очистка от ржавчины, шлифовка вала. В случае, если корпус распределителя имеет кольцевой износ, проводится гильзование корпуса.
Ремонт редуктора и восстановление вала. Сюда входят уже названные пункты, а также восстановление вала, которое включает: баббитовое наращивание, хромовое покрытие и шлифовку.
Капитальный ремонт. Помимо всего перечисленного, он включает замену поперечного вала, распределителя, фолье-вставок и их гаек, рулевой тяги и топливных трубок высокого давления новыми.
Устранение неполадок на каждом из разных видов систем рулевого управления (механической, гидравлической и электрической), естественно, имеет свои особенности, однако процесс, в общем, производится одинаково.
Когда закончен осмотр и выявлено место дефекта, механизм демонтируют и отправляют на предназначенный для ремонта участок – уже там проходят все последующие операции. Во время починки все элементы тщательнейшим образом очищаются, а неисправные, изношенные и те, что не соответствуют техническим требованиям, заменяются новыми комплектующими, которые отвечают заводским требованиям. Помимо этого, заменяют все сальники, уплотнители.
ВНИМАНИЕ! В мастерских обязаны использовать лишь новые запчасти и жидкости хорошего качества.
В итоге рейку собирают с помощью специальных инструментов. Когда монтаж закончен, механизм устанавливают на стенде, чтобы провести проверку на каждом режиме работы и также с добавочной нагрузкой.
Прежде чем установить редуктор обратно на авто, прокачивают гидравлические системы.
Советы автолюбителей
Автолюбители отмечают, что к выбору сервиса подходить следует основательно. Лучше не пожалеть времени и узнать о месте побольше. Обращать внимание нужно не только на стоимость услуг, но и на гарантию (в том числе дается ли она только при замене механизма или и при его восстановлении), отзывы о качестве работы.
Можно не спешить менять рейку полностью, если основа конструкции не пострадала; в таком случае после реставрации механизм может прослужить года четыре – впрочем, при умеренном использовании, поскольку ее состояние зависит главным образом от пробега. Если есть основательные повреждения, лучше поставить новую, так как в таком случае восстановленная навряд ли протянет больше года, следовательно, Вы только зря потратитесь.
Чтобы езда была безопасна, нужно следить за исправностью рулевого управления и оперативно устранять малейшие неполадки – так Вы не только сохраните свои здоровье и жизнь, но и сможете избежать больших затрат при ремонте, ведь малые поломки неизбежно влекут за собой большие. Хороший автосервис поможет быстро справиться с проблемой и даст гарантию качества проведенной работы.
Ремонт рулевой рейки на Nissan Qashqai / Nissan Dualis.
Рулевую рейку любезно предоставил Новиков Виталий Николаевич из г. Канск.
Поэтому ремонт и фотосессия производились неспеша. И только благодаря этому получился такой подробный, шикарный фотоотчет! Выражаем свою благодарность!
В данном случае, мы ремонтируем рейку от Qashqai. Рейка же на Dualis – зеркальное отражение как снаружи, так и внутри!
Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников.
Некоторая полезная информация на рейке.
Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.
Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.
Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.
Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.
Вытаскиваем поджимную втулку.
Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.
Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.
Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.
Вот она! Втулка пассажирской стороны.
Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись – не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.
Выбиваем игольчатый подшипник.
Вот этот.
Вандализм? К сожалению, да. Но если я предложу Вам применить цанговый разжим с обратным захватом и обратным молотком, да еще с местным нагревом? Вам полегчает? Вот и мы решили даже на специализированном и оборудованном сервисе применять этот грубый метод, дающий стабильно положительный результат.
Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.
Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото1 здесь – для наглядности, что это за втулочка и где она располагается.
Смазываем и вставляем рулевой вал.
Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.
Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло – разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!).
Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.
Если сломалась втулка не беда! Она будет работать также, как и цельная. Просто установите её в своё посадочное место.
Ссылка на видео
Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной – проще будет вставлять горизонтальный вал.
Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трех-четырех колец.
Основная проблема установки втулки – это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки (примерно 5 см).
Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста.
Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).
Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
Смазываем горизонтальный и рулевой валы.
Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.
В опорную втулку конусом во внутрь устанавливаем вставку – она разожмёт втулку (необходимо для более удобной установки вала в рулевой рейке)
Вставляем горизонтальный вал, выталкивая вставку наружу.
Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки)
Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.
Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.
Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.
Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.
Закручиваем до упора гайку-крышку.
Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.
Смазываем, вставляем на место. (Это фото ремонта другой рейки).
Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь. (Это фото ремонта другой рейки).
Закручиваем регулировочную пробку.
Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах).
Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.
Качаем вверх – вниз. Зазора не должно быть.
Закрутите контргайку.
Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки – это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.
Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажте герметиком как на фото. Дайте высохнуть.
Если у Вас стоят защитные пыльники из пластика, то мы рекомендуем купить велосипедную камеру. Отрезать кольцо соответствующей ширины. И надеть на посадочное место рулевой рейки для лучшей герметизации.
ВСЁ!!! Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место.
Если в процессе установки втулок возникли трудности, то читайте раздел “Спасаем ремонт”.
Если рейку Вы смогли собрать, но тишина не наступила, то читайте статью “Что не так сделали? И как это теперь исправить?”.
Nissan Qashqai Затраты на замену втулок крепления рулевой рейки
Nissan Qashqai Затраты на замену втулок крепления рулевой рейкиЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Оценка цена рядом со мной
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(11 379)включены бесплатно с этой услугой
онлайн-бронирование
Механик приходит к вам
12-месячный / 12-километров
Бесплатная 50-точечная проверка безопасности
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(11 379)Замена втулок крепления рулевой рейки
Сколько стоит замена сайлентблоков рулевой рейки?
В среднем стоимость замены втулок крепления рулевой рейки Nissan Qashqai составляет 319 долларов, из них 34 доллара за запчасти и 285 долларов за работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Что такое втулки крепления рулевой рейки?
Рейка рулевого управления с усилителем — это деталь, которая преобразует усилия рулевого колеса в полезное поперечное направление. Рулевой механизм, или рулевая рейка, крепится к раме автомобиля. Поскольку установка его непосредственно на раму может вызвать сильный дорожный шум и «шумное» ощущение рулевого управления, он монтируется с помощью монтажных втулок рулевой рейки. Эти стальные втулки окружают каждую точку крепления на рулевой рейке вашего автомобиля. Сами рукава также обтянуты неопреновой резиной. В совокупности втулки способны гасить естественную вибрацию, возникающую при движении, и позволяют управлять автомобилем без лишнего дорожного шума или обратной связи на руле. Если втулки крепления рулевой рейки изношены или ослабли, рулевое колесо будет стучать, а рулевое управление в целом менее отзывчиво.
Имейте в виду:
- После замены монтажных втулок рулевой рейки (или «рулевого механизма») выполните развал-схождение.
Как это делается:
- Передние колеса автомобиля выставляются прямо, автомобиль поднимается и устанавливается на домкраты
- Дефектные втулки крепления рулевой рейки удаляются
- Установлены новые втулки крепления рулевой рейки
- Передние шины установлены и автомобиль снят с домкрата
- Автомобиль запущен и проверен на работоспособность рулевой рейки
Наша рекомендация:
Рулевой механизм или рейка проверяются при каждой проверке подвески и рулевого управления вашего автомобиля. Втулки крепления рулевой рейки включены во время этих проверок. Если втулки крепления рулевой рейки изношены или ослаблены, обратитесь к одному из наших опытных механиков для их замены.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены опорных втулок рулевой рейки?
- Рулевые рывки несогласованны
- При проезде неровностей чувствуется «стук» в рулевой колонке
Насколько важна эта услуга?
Втулки крепления рулевой рейки необходимы для работы вашего автомобиля. Хотя вы определенно можете ездить с плохими втулками, плохое рулевое управление может привести к аварии.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Руководство покупателя Subaru Impreza WRX 2012 года
Subaru Impreza уже стала популярной и спортивной моделью, но когда вы смотрите на Subaru Impreza WRX 2012 года, неудивительно, что люди ее любят. Эта высокопроизводительная модель имеет множество функций, которые помогают сохранить ее…
Как долго служит регулятор давления топлива?
В Для того, чтобы топливная система автомобиля работала должным образом, в ней должно быть правильное давление. Форсунки, которые установлены в каждом цилиндре двигателя, должны разогнать до нужного уровня…
Требования к страховке для регистрации автомобиля в штате Массачусетс
Реестр транспортных средств штата Массачусетс требует, чтобы все водители имели четыре типа автомобильной страховки или «финансовую ответственность», чтобы управлять транспортным средством на законных основаниях и сохранять регистрацию транспортного средства. Минимальные требования к финансовой ответственности для водителей:
Как настроить систему электронного выбора диапазона (ERS)?
Электронная система выбора диапазона (ERS) ограничивает высшую передачу, которую может использовать ваш автомобиль. В режиме ERS коснитесь рычага переключения передач вправо, по направлению к +, чтобы добавить к ERS дополнительную передачу. Коснитесь рычага слева,…
Двигатель глохнет при движении вверх по склону
Учитывая возраст вашего автомобиля, я подозреваю, что проблемы могут быть с каталитическим нейтрализатором. Каталитические нейтрализаторы — это компонент выбросов, которые расположены на вашей выхлопной трубе. Со временем внутренности гидротрансформатора начинают выходить из строя и…
износ тормозных колодок неравномерный
Привет. На оценку износа тормозных колодок влияют несколько факторов. Конструкция сервопривода (нижняя часть колодок перемещается из стороны в сторону) и вторичная (задняя) тормозная колодка выполняют большую часть работы. Конструкция без сервопривода (фиксирована нижняя часть ботинок) и…
- Дом
- оценки
- Ниссан org/ListItem»> Кашкай
- Замена втулок крепления рулевой рейки
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как отрегулировать руль на Ниссан Кашкай?
Вы должны пройти лицензия где у вас проблемы со спиной ? Так или иначе, регулировка руля вашего Nissan Qashqai будет очень важна. Действительно, это позволит вам поставить себя в хорошее положение. Последнее необходимо для см. тротуар и функции доступа , доступные на рулевом колесе. Но правильная регулировка рулевого колеса также должна сопровождаться ваучером на регулировку сиденья и зеркал , чтобы быть в оптимальных условиях для вождения. Вот почему в этом уроке мы начнем с того, что покажем вам как правильно отрегулировать руль вашего ниссан кашкай. Затем мы расскажем вам, как правильно расположиться внутри вашего Nissan Qashqai, чтобы обеспечить правильную осанку и комфортное вождение и в любой безопасности .
Как отрегулировать руль на Nissan Qashqai?
Зачем регулировать руль на Nissan Qashqai?
Nissan Qashqai рассчитаны на стандартные размеры, но явно не все имеют одинаковые пропорции. Вот почему каждый автомобиль оснащен ручками, которые дают возможность адаптировать различное оборудование, такое как сиденье, зеркала и иногда рулевое колесо.
Тем не менее, правильное положение внутри вашего Nissan Qashqai очень важно, потому что это позволяет вам хорошо видеть дорогу и окрестности, предвидеть неожиданные события. Вот почему различные настройки необходимы для безопасного вождения. Тогда это позволит вам сохранить спину , например, в дальних поездках. Если ваше сиденье находится слишком далеко от руля, ваши руки будут вытянуты, и вам будет неудобно поворачивать руль на поворотах. Кроме того, вы не будете долго удерживать эту позу, потому что потребуется больше энергии, чтобы удерживать руки таким образом.
Потом рюши все больше и больше с пуговицами . Это позволяет использовать различные функции , не отвлекаясь от дороги. Например, на рулевом колесе расположены органы управления фарами, стеклоочистителями, а иногда и дополнительными функциями, такими как функция Bluetooth, музыка, радио и т. д. Водить. Так что вам придется вносить коррективы во время установки в автомобиль автошколы и цитировать его, чтобы набрать баллы во время теста.
Регулировка руля Nissan Qashqai:
В зависимости от года выпуска вашего Nissan Qashqai и его опций, вы можете отрегулировать высоту и глубину руля. Для этого достаточно потянуть за ручку , расположенную на рулевой колонке или под рулевым колесом. А затем отрегулируйте его по вертикали, а также на более или менее удаленном от вас расстоянии. Не забудьте отодвинуть ручку назад, чтобы удержать рулевое колесо на месте. Вы должны знать, что для того, чтобы занять хорошую позицию, вы должны положить руки на руль 9:00 и 15:00, и ваши руки слегка согнуты и кисти должны быть на одной линии с плечами . Вы также должны чувствовать себя комфортно, поэтому, когда руль слишком низко это будет мешать вам легко двигать ногами, чтобы нажать на педаль тормоза, сцепления или акселератора. И наоборот, если руль будет слишком высоко , вы не сможете должным образом видеть тротуар, и в конечном итоге у вас будут болеть руки, потому что осанки будет недостаточно удобный .
Как правильно настроиться на вождение Nissan Qashqai?
Перед регулировкой руля вашего Nissan Qashqai рекомендуем сначала отрегулировать сиденье водителя.
Отрегулируйте сиденье водителя в Nissan Qashqai:
Переместите вперед или назад сиденье вашего Nissan Qashqai:
Положение сиденья очень важно, чтобы вы могли чувствовать себя максимально комфортно и оставаться внимательным. Для этого вам сначала нужно установить расстояние между педалями и сиденьем. Просто потяните ручку, расположенную под сиденьем, и сдвиньте вперед или назад .
Чтобы определить правильность расстояния, проверьте, можете ли вы поставить левую ногу на педаль сцепления и остается ли колено слегка согнутым. Затем вы должны быть в состоянии нажать , не отрывая пятки от земли . Будьте осторожны, не становитесь слишком близко, потому что иначе ваши колени упрется в приборную панель. И наоборот слишком далеко вы не сможете нормально заниматься.
Регулировка спинки сиденья Nissan Qashqai
После этого на некоторых моделях можно отрегулировать высоту сиденья , чтобы как можно лучше видеть тротуар. В противном случае вы можете в конечном итоге отрегулировать спинку сиденья. Для этого вам нужно потянуть за ручку , расположенную слева от сиденья . Чтобы вам было удобно, вы должны быть выпрямлены так, чтобы ваши руки касались верхней части рулевого колеса и чтобы ваши руки не были полностью вытянуты. Таким образом, расположите руки примерно на 9ч 15 ч с каждой стороны, и у вас должно быть небольшое сгибание локтей. Если возможно, также не забудьте установить подголовников.
После правильной регулировки сиденья мы рекомендуем вам отрегулировать рулевое колесо таким же образом, как указано выше. Затем, когда это будет сделано, вам придется настроить зеркала.
Регулировка зеркал на Nissan Qashqai:
Наконец-то задумался о Регулировка зеркал. Действительно, для также необходимо настроить минимизацию слепых зон . В первую очередь необходимо установить внутреннее зеркало заднего вида , чтобы видеть, что происходит в задней части вашего автомобиля.