Регулировка тепловых зазоров на Opel. » Ремонт Chevrolet и Opel
Данную процедуру Выполнял мастер ТехЦентра Мастер-ДжиЭм. Записаться на неё вы можете по телефону
8 (925) 724-88-74.Регулировка тепловых зазоров клапанов на Opel и Chevrolet двигателя Z18XER. Автомобиль эксплуатировался до тех пор, пока зазор первого выпускного клапана стал 0,06 мм! При дальнейшей эксплуатации автомобиля с таким зазором клапан точно прогорит, он очень зажат…
Когда пробег составил 80000км на данный мотор был установлен газ. На 120000км (через 40000км) решил проверить тепловые зазоры.
При эксплуатации автомобиля с ГБО, очень сильно просаживаются сёдла, даже при условии что установлен вариатор опережения зажигания. Опираясь на опыт, могу сказать, что капельница и довпрыск бензина не дают никакого результата. В любом случае приходиться делать регулировку.
Что бы оптимизировать процесс регулировки тепловых зазоров, советую совмещать эту процедуру с заменой ремня ГРМ. Так же если решились на замену гремящих шестерён, то так же рекомендую отрегулировать зазоры, дабы не проделывать много лишней работы.
Для того что бы добраться до распредвалов снимаем все разьемы, снимаем трубку для вентиляции картерных газов, снимаем катушку зажигания и клапанную крышку. И лучше сразу снять корпус воздушного фильтра.
Не самый чистый мотор. Регулировка тепловых зазоров.Теперь необходимо замерить зазоры. Делать это необходимо на холодном моторе, при его температуре около +20°С, в момент когда кулачки направленны вверх. Обязательно всё записываем, от этих записей потом будем отталкиваться.
Завод-изготовитель данных моторов регламентирует устанавливать зазор 0,31±0,04 для выпускных клапанов и 0,25 ±0,04 для впускных клапанов. Если автомобиль и дальше будет эксплуатироваться с ГБО, то на выпуск можно смело выставлять зазор 0,45
Как правило, клапаны и сёдла 2го и 3го цилиндра просаживаются меньше, чем по краям (1й и 4й цилиндр). Следовательно, приходиться распределять стаканы так, что бы на крайних, зазор оставался чуть больше. По мере эксплуатации зазор на крайних клапанах будет сокращаться, это нам на руку.
Как только всё замерили, разбираем дальше. Снимаем опору и для удобства устанавливаем под двигатель треногу или деревянный брусок. Снимаем ремень навесных агрегатов, ремень ГРМ, затем шкив коленчатого вала. После этого уже убираем защитные кожухи ГРМ, их всего три.
Прежде чем снимать ремень ГРМ убедитесь, что он установлен правильно. Если шестерня коленчатого вала смотрит вниз, то метки на шестернях распредвала должны быть друг напротив друга. При этом прорези, расположенные на торцах распредвалов, должны быть выше центра и располагаться на одной оси, а кулачки впускного и выпускного четвертого цилиндра должны смотреть друг на друга.
При снятии крышек распредвалов их следует не перепутать. Каждая крышка пронумерована, ставить необходимо каждую крышку распредвала на своем место. Распредвалы тоже помечаем, что бы не перепутать местами.
Снять валы без снятия шестерён не получиться. Под шестернями распредвалов есть болты, которые нужно открутить для того чтобы отодвинуть корпус ремня ГРМ, который в свою очередь прячет болты крепления бугеля.
Шестерня просто прикручиваются болтом к распредвалу. Держится она просто за счет затяжки, там нет ни шпонки, ни шлицов. Её посадочная плоскость полностью гладкая. При установки шестерён на место, их необходимо как следует притянуть. Когда открутите болт крепления шестерни, из них польётся масло, желательно подложить ветошь.
После того как сняли бугель обратите внимание на сетку, она может спокойно перекрыть масляный канал, что существенно уменьшит приток масла. Сетки эти лучше всего снимать, так как от них могут быть только проблемы.
Теперь можно снять сами распредвалы, после чего достать сами толкатели. На каждом толкателе написан его номинал, который на практике иногда не совпадает с действительностью. Замеряем каждый толкатель микрометром по факту и записываем значение.
Для удобства я всегда формирую таблицу в Ексель, так намного удобнее работать.
Как я уже писал, крайние клапаны сажаются сильнее. Происходит это в связи с плохим охлаждением головки блока цилиндров.
Зазоры для выпускных клапанов я обычно выставляю 45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45, это в случае с гадом. Если ГБО не стоит, тогда выставляем как рекомендует завод — 31.
Так же рекомендую устанавливать холодный термостат на автомобили Opel и Chevrolet, это существенно облегчит мотору жизнь. В случае использования ГБО данная процедура необходима.
На данном моторе получилось что минимальный размер толкателя нужен 2,85мм(-15). Купить такой толкатель не получиться. Самый минимальный который продаётся это 3,04. Существует два решения данной проблемы
- Точить толкатель внутри, наплыв расположенный посередине.
- Точить поверхность толкателя снаружи (саму плоскость).
В зависимости от значения толкателя (тот что на нём написан) можно вычислить толщину наплыва. Длинна донышка у всех толкателей 2,25мм, а все остальное и есть наплыв. Обычно этого более чем зватает 0,79-1,35.
Естественно целесообразнее точить толкатель внутри, именно его наплыв. Для этой процедуры понадобиться небольшая абразивная насадка на дремель, сам дремель и кусок трубочки необходимого размера.
Дремель с насадкойДремель конечно не предназначен для таких процедур, поэтому периодически греется. Делаем несколько подходов и спустя пол часа у нас есть необходимые размеры толкателей. Стачиваем наплыв равномерно. Не надо точить в нём дыру. Плоскость наплыва внутри должна быть паралельна плоскости толкателя снаружи
Получается неплохо.Теперь у нас есть нужные толкатели, устанавливаем их на место в правильной последовательности, которую мы ввели в Экселевскую таблицу. Прежде чем сажать стаканы на место смазываем маслом их посадочные места. Каждый толкатель должен двигаться свободно, ему ничего не должно мешать. Если пренебречь проверкой плавности хода толкателя, то есть риск что клапан в нужный момент просто-напросто не закроется.
Установка толкателей на свои места.Далее устанавливаем распредвалы. Так же смазываем посадочные места свежим маслом, ставим распредвалы так чтобы прорези на торцах были вверху. Теперь можно устанавливать крышки распредвала. Не забываем, что у каждой крышки своё место, ставим в той же последовательности в которой снимали. Протягивать крышки следует равномерно, что бы не образовалось перекоса. Момент затяжки подшипников распредвала 8 Н*м. Ставим новенькие сальники распредвала и устанавливаем прежде очищенный бугель на герметик. При затяжке бугеля так же обращаем внимание на его перекос — затягиваем плавно и равномерно.
Далее наживляем шестерни распредвалов и одеваем на них резинку ГРМ.
Набор для установки ремня ГРМВспоминаем как снимали ГРМ, как стояли метки на распредвалах и в каком положении был коленчатый вал.
Завод изготовитель регламентирует момент затяжки — 65Нм + 120° + 15°. На старых болтах конечно так не получиться. При затяжке смотрим что бы болт не тянулся. Об этом говорит стрелка динамометрического ключа. Если мы тянем болт, а она замерла на месте, значит деформируется сам болт. Не думайте, замените его на новый. Так вы сэкономите намного больше времени.
После того как затянули шестерни распредвалов ставим их крышки, рекомендую это делать пневматическим гайковертом. Пластиковые защитные кожухи ГРМ затягиваем с моментом 6 Н*м, то-есть обычной маленькой трещоткой, без особых усилий.
Клапанная крышка с катушкой зажигания притягивается с моментом 8 Н*м.
Регулировка тепловых зазоров окончена. Можно идти пить кофе)
Процедура для новичков будет не самой простой. Лучше доверить её человеку, который уже хотя бы раз её проводил.
В дополнение ко всему скажу, что моя теория с установкой крайних зазоров подтверждена практическим путём. Через 11 месяцев эксплуатации автомобиля, а это около 26 000 км я снял и проверил зазоры снова. Как и прежде, больше всех просели второй и четвертый клапаны — 0,09. Первый выпускной клапан просел на 0,06. Так как зазоры выставлены с моим допуском, то вполне еще можно ездить.
Таким образом могу смело сказать, что моя методика по стачиванию наплыва в толкателе имеет место быть.
Такой способ регулировки тепловых зазоров клапанов подходит для двигателей Z18XER F18D4 устанавливаемых на автомобили Опель астра зафира, шевроле Круз Орландо.
Данную процедуру Вы можете выполнить в нашем сервисе Master-GM.
Запись по телефону:
8 (925) 724-88-74Наши контакты
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма двигателей
w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма двигателей
|
Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238
Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичности клапана на седле при расширении деталей привода клапана при работе двигателя
Величина теплового зазора при впускной и выпускной клапаны установлены одинаковые и регулируются в пределах 0,25…0,30 мм.
При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя допускается их изменение в пределах 0,20…0,35 мм в связи с формой и расположением поверхностей деталей газораспределительного механизма , что приемлемо.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается подъем клапанов, в результате чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, увеличиваются ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма происходит неплотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, а силовые и технико-экономические характеристики двигателя ухудшаются.
Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.
Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе или не ранее чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и их перепроверке рекомендуется отжать коромысла:
- на головке правого ряда цилиндров, коромысла выпускных клапанов до конца оси, впускные клапаны — к упорной шайбе;
- на головку левого ряда цилиндров, коромысла выпускных клапанов до упорной шайбы, впускных клапанов — до конца оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, выпускные клапаны левого ряда цилиндров ближе к маховику.
- 1. Перекрыть подачу топлива.
- 2. Ослабьте болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышки.
- 3. Проверить момент затяжки болтов оси коромысел, который должен составлять 120…150 Нм (12…15 кгс·м).
4. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом для болта крепления шкива спереди или сзади рукояткой для маховика через люк в нижней части картера маховика с помощью отверстия в маховике (рис. 1), установите момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (т. е. закроется).
Продолжая вращать коленчатый вал, поверните его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º).
Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.
5. Проверить щупом зазор между концом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулировать.
6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить щуп в зазор и, поворачивая винт отверткой (рис. 3), установить зазор 0,25…0,30 мм.
Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор.
При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить с легким нажатием, щуп толщиной 0,30 мм — с усилием.
7. Для регулировки зазоров клапанов остальных цилиндров провернуть коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и еще на ⅓ оборота.
Отрегулируйте зазоры, как указано выше (см. пункт 6).
Рекомендуется регулировать зазоры на цилиндрах в соответствии с порядком их работы.
Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведены в разделе Основные параметры и характеристики двигателей ЯМЗ-238
8. После регулировки зазоров запустите двигатель и прослушайте его работу.
В клапанном механизме не должно быть стуков.
При появлении характерного стука клапанов заглушить двигатель и повторить регулировку зазоров.
9. Установите и закрепите крышки ГБЦ, проверьте состояние прокладок.
Масло не должно течь в месте прилегания крышек.
Заполнители термических зазоров — Henkel Adhesives
Язык субтитровЧто такое термозаполнители?
Заполнители зазоров представляют собой теплопроводные жидкие материалы для заполнения зазоров, предназначенные для улучшения тепловых характеристик и облегчения дозирования при крупносерийном производстве.
Эти материалы обеспечивают непревзойденные термические и механические характеристики, практически не вызывая напряжения в электронных компонентах во время сборки, помогая повысить производительность и надежность всех устройств в сборе.
Поскольку материалы для заполнения теплового зазора являются жидкими средами, они могут соответствовать очень сложной топографии и многоуровневым поверхностям. Это позволяет им обеспечивать лучшее смачивание для оптимального теплового сопротивления, которое обычно ниже, чем у более твердых наполнителей на основе прокладок.
Объем и рисунок нанесения полностью адаптируются для широкого спектра применений.
Найдите продукт для заполнения теплового зазора
Зачем использовать заполнители термических зазоров Henkel?
Заполнители зазоров Henkel разработаны с учетом тонкостей балансировки содержания наполнителя с требованиями к теплопроводности и целостностью продукта. Наши оптимизированные материалы для заполнения жидких зазоров могут наноситься в чрезвычайно больших объемах для таких отраслей, как автомобилестроение, где большие системы требуют максимального рассеивания тепла.
Henkel установила стратегические партнерские отношения с ведущими мировыми производителями оборудования для автоматического дозирования. Это означает, что мы можем настроить наши решения для заполнения пробелов для ваших динамических приложений и включить различные технологии дозирования, которые вам нужны.
Заполнители зазоров Bergquist ® поставляются в виде двухкомпонентных систем для отверждения при комнатной или повышенной температуре. В результате получается мягкий, теплопроводный эластомер, формируемый на месте, идеально подходящий для соединения тепловыделяющих устройств с соседним металлическим корпусом или радиатором.
Теплопроводящие заполнители зазоров в первую очередь предназначены для применений, где не требуются более прочные структурные соединения. Для применений, где требуется структурное склеивание, ознакомьтесь с нашим ассортиментом теплопроводных клеев.
Запросить образец заполнения теплового зазора
Найти TDS/RoHS/SDS
Ознакомьтесь с полным портфолио материалов Bergquist ® для заполнения тепловых зазоров и загрузите листы технических данных (TDS) для конкретных продуктов, чтобы получить дополнительную информацию. Подробную информацию об опасных веществах можно найти в листе ограничений опасных веществ (RoHS) или узнать больше о безопасном использовании в паспорте безопасности (SDS).
Язык субтитровКак наносить термические заполнители зазоров
Вы можете легко дозировать и наносить термические заполнители зазоров с помощью ряда решений Henkel для дозирования. Узнайте больше о том, как использовать и применять заполнители пробелов, из нашего видео ниже.
Когда использовать заполнители зазоров по сравнению с. Термальный гель
Для производственных операций, когда однокомпонентный материал предпочтительнее, чем двухкомпонентный, требующий смешивания, термогели являются альтернативой жидким заполнителям зазоров.
Теплорассеивающие жидкие заполнители зазоров часто используются на таких рынках, как автомобилестроение, где требуется высокая надежность. Заполнители зазоров также обладают дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что они способны выдерживать чрезвычайно суровые условия после отверждения. Термогели чаще всего используются для стационарных приложений, например, в телекоммуникационном секторе.
Изучение областей применения заполнителей щелей
Заполнители щелей используются во многих областях благодаря их разнообразию и гибкости дозирования. В современном мире электроники заполнители зазоров можно использовать во многих электронных компонентах, в том числе:
- Печатные платы (PCBs)
- Охлаждение блока питания
- Применения с большими объемами, где можно использовать автоматическое дозирование
- Там, где конфигурации прокладок не подходят
- Там, где можно использовать консистентную смазку и герметики
- На различных топографиях и поверхностях
- В зазорах более 0,5 мм для устранения пустот
Ресурсы для заполнителей тепловых зазоров
Найдите подходящий продукт для термоинтерфейса для любого применения с помощью нашего руководства по выбору материалов для термоинтерфейса.