Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

установка дисковых, прокачка, как развести, военные мосты, гражданские, цилиндра

Содержание

  1. Регулировка тормозов
  2. Как поставить дисковые тормоза
  3. Как прокачать тормоза
  4. Как развести тормозные колодки
  5. Устройство и замена главного тормозного цилиндра
  6. Ремонт и регулировка вакуумного усилителя

Регулировка тормозов УАЗа необходима в тех случаях, когда происходят сбои в работе тормозного устройства, клинят передние тормоза, провалилась педаль тормоза и при других неисправностях системы.

Регулировка тормозов

Для того чтобы правильно отрегулировать этот механизм, необходимо воспользоваться схемой тормозной системы УАЗа, которая есть в руководстве пользователя.

Во время регулировки тормозных колодок нужно соблюдать технику безопасности, поэтому рекомендуется надеть защитные перчатки.

Для начала следует поставить транспортное средство на ровную поверхность и зафиксировать колесные механизмы при помощи специальных стопорных устройств. Ручник затягивать не нужно. После этого необходимо приподнять заднее колесо при помощи домкрата.

Получив доступ к механизму, необходимо открутить крепежный болт и прокрутить колесо руками до упора. Когда колесное устройство начнет притормаживать, следует начать крутить болт в обратном направлении. Это поможет растормозить элемент.

Во время свободного вращения колесо не должно задевать барабанный механизм и колодки, поэтому эксцентрик нужно отпускать и вращать медленно, без резких движений. Всю процедуру следует повторить для других тормозных колодок.

Во время регулировки тормозных механизмов передних колес элементы нужно вращать вперед. Для того чтобы уменьшить зазор, эксцентрик нужно проворачивать в направлении вращения колес, а для увеличения зазора — в обратную сторону.

После окончания регулировочных работ следует запустить двигатель и проверить отсутствие нагрева тормозного барабана и надежность работы колодок во время торможения.

Как поставить дисковые тормоза

Для установки дисковых тормозных устройств на военные мосты или на гражданские мосты потребуются следующие инструменты и детали:

  • фиксирующие механизмы для суппортов;
  • крепежные болты размером М12*1;
  • переходники М10 или М12;
  • шайбы;
  • шпильки 50*10 мм;
  • проставки;
  • набор гаечных ключей;
  • комплект дисковой системы для УАЗа;
  • суппорт.

Для того чтобы установить дисковые тормоза на УАЗ, необходимо:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Зафиксировать колеса при помощи стопорных устройств.
  3. Демонтировать колесные механизмы.
  4. Убрать барабанное устройство и эксцентриковые пальцы опорного типа.
  5. Открутить крепежные элементы с колодок и трубок.
  6. Убрать болты с муфты сцепления.
  7. Отогнуть стопорное кольцо.
  8. При помощи гаечного ключа открутить регулировочный винт.
  9. Демонтировать упорное кольцо и ступицу.
  10. Снять щит и цапфу.
  11. Установить держатель суппорта закладными конструкциями наружу.
  12. Убрать из ступицы все старые крепежные элементы и шпильки и поставить новые.
  13. Разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу.
  14. Установить новую шайбу и подсоединить шланг и трубу к этой шайбе.
  15. Установить колодки, диски и суппортный узел.
  16. Собрать весь механизм, выполняя все действия в обратном порядке.

Если суппорт будет крутиться недостаточно быстро, можно подрезать его с внешней стороны болгаркой.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы правильно прокачать тормоза, необходимо предварительно очистить клапаны прокачки от скопившейся грязи пыли, а также проверить объем рабочей жидкости в системе. Во время прокачки тормозов УАЗа нужно постоянно следить за уровнем жидкости, чтобы она не опускалась ниже минимальной отметки.

Для начала необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму и отключить силовой агрегат. Во время прокачки важно соблюдать технику безопасности, поэтому следует зафиксировать колеса транспорта стопорами для предотвращения самопроизвольного движения и надеть защитную одежду.

После этого можно снять защитный колпачок с цилиндрического элемента и надеть вместо него прозрачный гибкий шланг, свободный конец которого следует поместить в заранее подготовленную емкость с жидкостью.

После этого необходимо 4 или 5 раз нажать на педаль тормоза и гаечным ключом провернуть на пол оборота регулировочный клапан. В емкости с жидкостью должны образоваться пузырьки воздуха. Нужно завернуть клапан обратно и опустить педаль. Процедуру следует повторять до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырей.

Порядок прокачки цилиндрических деталей должен соответствовать работе цилиндров (1-3-2-4). Начинать стоит с передних тормозных цилиндров.

После прокачки рекомендуется запустить силовой агрегат, чтобы проверить работоспособность механизмов.

Как развести тормозные колодки

Перед тем как развести тормозные колодки, необходимо проверить уровень рабочей жидкости в системе и при необходимости долить ее до минимальной отметки.

Для начала нужно разобрать суппорт и снять барабан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить УАЗ на ровную поверхность и зафиксировать колеса суппортами.
  2. Поставить транспортное средство на ручник.
  3. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  4. Демонтировать колеса.
  5. Провести внешний осмотр тормозных накладок, их толщина должна быть не менее 2 мм.
  6. Очистить элементы системы от скопившейся грязи.
  7. Нанести на эксцентриковые пальцы смазочную жидкость.
  8. При помощи пассатижей убрать два шплинта.
  9. Выбить тормозные цилиндры, используя молоток. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить механизмы.
  10. Убрать суппорт и барабанное устройство.
  11. Демонтировать пружинные устройства с колодок.
  12. При помощи пассатижей развести колодки до упора, надавив на тормозной цилиндр.
  13. Повторить процедуру для задних колодок тормозной системы.

Во время процедуры необходимо следить за рабочей жидкостью, ее количество не должно быть ниже требуемой отметки. После того как колодки будут разведены, можно устанавливать новые механизмы. Для того чтобы собрать систему, нужно выполнить все действия в обратном порядке.

Устройство и замена главного тормозного цилиндра

Основное устройство тормозного цилиндра включает в себя:

  • компенсационные и перепускные отверстия;
  • полости;
  • трубку;
  • соединительную втулку;
  • защитный колпак;
  • бак;
  • датчик низкого уровня тормозной жидкости;
  • упорное кольцо;
  • поршни;
  • шайбу;
  • держатель пружинного устройства;
  • пробку;
  • манжеты.

Принцип работы главного тормозного цилиндра основан на том, что в момент нажатия водителем на педаль тормоза срабатывает шток вакуумного усилителя, который толкает поршни первого контура. За счет этого перекрываются компенсационные отверстия и начинает возрастать уровень давления в контуре. В это время активируется работа второго контура, где также повышается уровень давления.

В полость начинает поступать тормозная жидкость, торможение происходит за счет максимального давления в поршневой части.

Замена главного тормозного цилиндра происходит так:

  1. Отключают напряжение от аккумуляторных батарей, отсоединяя от клеммы провода.
  2. Демонтируют шумоизоляционную обивку отсека двигателя.
  3. Отсоединяют штекер от датчика, ответственного за уровень тормозной жидкости в системе.
  4. Откручивают гайки с тормозных трубок.
  5. Демонтируют старый цилиндр.
  6. Устанавливают новое устройство в бак с втулками, заполнив его рабочей жидкостью.
  7. Собирают механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Ремонт и регулировка вакуумного усилителя

Для того чтобы отремонтировать ВУТ, его нужно снять вместе с тормозной педалью. Для этого потребуется отключить провод стоп сигнала от массы автомобиля и открутить крепежные элементы.

Основные неисправности и ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа:

  1. Нарушена герметичность трубопровода. В этом случае необходимо провести внешний осмотр механизма и устранить повреждения.
  2. Вышли из строя клапаны обратного типа. Рекомендуется заменить изношенные детали.
  3. Произошла разгерметизация рабочих камер усилительного устройства торможения. Следует проверить затяжку трубопроводов и уплотнителя. При необходимости заменить поврежденные детали.

Для регулировки вакуумного усилителя тормозов УАЗа необходимо настроить свободный ход тормозной педали. Для этого потребуется перенастройка длины штока.

Необходимо установить шток до конца и при помощи металлической линейки или щупа уложить его вдоль корпуса. После этого, используя штангенциркуль, нужно замерить выступ над корпусной частью, он не должен превышать 8 мм. Если этот показатель превышает норму, следует ослабить контргайку и при помощи регулировочного винта увеличить или уменьшить длину штока.

Когда необходимый размер будет установлен, можно фиксировать положение винта контргайкой. Затем нужно проверить уровень масляной и топливной жидкости.

После регулировки рекомендуется завести двигатель и проверить работоспособность тормозного цилиндрического механизма и всей системы.

Регулировка зазоров между колодками и барабанами тормозов на УАЗ

Тормозная система

grozi Оставить комментарий

При эксплуатации автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 необходимо постоянно следить за исправным действием тормозов, устранять возникающие неисправности и своевременно проводить регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами рабочей тормозной системы.  

Текущая регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Текущую регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами необходимо производить по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Восстановление нормальной величины зазоров и уменьшение хода педали тормоза, регулируется с помощью эксцентриков, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.

Проводить регулировку тормозов необходимо при правильно отрегулированных подшипниках ступиц колес и не нагретых тормозных барабанах. Текущую регулировку тормозов надо проводить в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого необходимо регулировать. Вращать колесо и постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

2. Постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
3. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
4. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении в движении.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов, колесо надо вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов, колесо надо вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения. При текущей регулировке ни в коем случае нельзя использовать опорные пальцы, так как нарушится заводская установка колодок.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами в случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок.

В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок на новые, их регулировку необходимо производить в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируется.
2. Ослабить гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы в начальное положение, соблюдая расположение меток на торцах опорных пальцев.

3. Нажав на педаль тормоза с усилием в 12-16 кгс, подвести поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан. Затем затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота. Провернуть регулировочные эксцентрики до упора в тормозные колодки.
4. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

При установке новых тормозных колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками надо немного отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Буханки Головастики Трофи ЭкспедицияТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Ремонт стояночного тормоза автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим регулировку и ремонтные работы механизма и привода ручника автомобиля

Стояночный тормоз регулируемый, если ход рычага стал больше половины его максимального хода (7-8 щелчков), или автомобиль не держится на уклоне

Вывешивание заднего колеса автомобиля

Включаем нейтральную передачу в передаче случае и выключите передний мост

Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее переднее положение

Закручиваем регулировочный винт ключом до прекращения вращения барабана стояночного тормоза от руки

Откручиваем регулировочный винт на 5-6 щелчков (1/3-1 /2 оборота винта) чтобы барабан вращался свободно

Регулируем тягу привода, для этого ключом 13

Откручиваем контргайку регулировочной вилки и снимаем штифт, соединяющий вилку и рычаг привода расширителя

Поворачивая регулировочную вилку, совмещаем отверстие в вилке и рычаге, устанавливаем штифт, шплинтуем его и затягиваем контргайку

Проверка правильности регулировки стояночного тормоза стояночным тормозом при убранном рычаге 4-5 щелчков

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем задний карданный вал, как указано в статье «Как снять кардан на УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519автомобиль»

Откручиваем винт регулировочного устройства, сводим колодки, как указано выше

Отверткой откручиваем два винта крепления барабана

Домкрат подводим под картер коробки передач, поднимаем силовой установки так, чтобы поперечина не мешала снятию тормозного барабана

Снять тормозной барабан

С внутренней стороны удерживать шток тормозной колодки

Надавить на чашку, сжав пружину

Поверните чашку пружины на 90°.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *