Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье — Как разобрать задний мост автомобиля Газель

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (смотрим — Как разобрать задний мост автомобиля Газель )и микрометром измеряем его толщину. 

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.

Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев

Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами. Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев. Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и залив в него масло (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели), проводим испытание редуктора на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.

Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Как разобрать задний мост автомобиля Газель

Основные неисправности главной передачи:

— Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)

— Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)

Разборка заднего моста

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.

Сливаем масло (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Как снять карданный вал автомобиля Газель).

Очищаем картер главной передачи от грязи.

Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

1. Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

2. Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.

3. Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.

4. Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой.

Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

5. Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин

6. Снимаем стопорные пластины

7. Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника

8. Снимаем крышку. Аналогично снимаем вторую крышку.

9. Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников

10. снимаем регулировочные гайки

11. Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

12. Если подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

13. Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни.

14. Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов и снимаем ее.

15. Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки.

16. Устанавливаем специальный съемник

17. Съемником снимаем внутренние кольца подшипников.

Аналогично снимаем второй подшипник.

18. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

19. В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки)

20. Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

21. Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.

22. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала

23. Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку

24. разъединяем коробку.

25. Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню

26. Вынимаем опорную шайбу.

27. Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами

28. Снимаем с осей сателлиты и шайбы

29. Снимаем вторую полуосевую шестерню

30. Снимаем опорную шайбу.

31. Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

32. Снимаем распорное кольцо.

33. Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника

34. Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни

35. Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника

36. Вынимаем кольцо.

37. Аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их

На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа.

Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ.

Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.

Поврежденные и изношенные детали заменяем. В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния.

При разборке моста обязательно нужно помечать детали, особенно наружные кольца подшипников. И при сборке руководствоваться статьей по регулировке натяга и пятна контакта шестерен. Статья – Регулировка редуктора моста ГАЗ-2705

Некоторые водители жалуются, что быстро разбивает подшипники или шестерни зубчатой пары быстро выходят из строя. Во всем как обычно, виновна невнимательная сборка, и подгонка деталей. И еще правильная обкатка деталей. Обязательно после сборки нужно обкатать детали редуктора моста. Не давать чрезмерной нагрузки в первые 2 тыс. км пробега после сборки.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье – «Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель»

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель) и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.

Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель) и еще раз проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев.

Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля Газель), проводим испытание редуктора на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.

Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.


Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.


Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца.


При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.


Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.


Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.


Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.
 

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей. 

6.5.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Сборка и регулировка заднего моста. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния.
Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.
Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, измеряем осевой люфт ведущей шестерни.
Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см.раздел «6.5.2. Снятие и разборка заднего моста») и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники оставлены прежние. Устанавливаем распорное кольцо.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления шкалы 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см, если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца и потянув вверх.
При этом требуемые значения будут 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик.
Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы.
Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом, с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10Х1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Смазываем трансмиссионным маслом подшипники коробки сателлитов и устанавливаем коробку сателлитов в расточки картера. Установ

Регулировка редуктора «газели» своими руками

Известная фраза о невечности всего сущего под Луной сразу всплывает в голове у владельца «ГАЗели», как только его ухо улавливает посторонний гул где-то снизу при движении автомобиля. Чаще всего это наблюдается при движении на скорости не менее 30 км/час.

Опытный водитель сразу установит причину возникновения «внештатного» звука: требуется регулировка редуктора «ГАЗели». Но не так страшен черт, как его малюют. Посторонний гул вполне устраним, причем своими руками.

Это серьезно

Заниматься «внештатным» звуком следует незамедлительно, так как промедление подобно смерти (редуктора). Нарушение режима взаимодействия шестерен приведет к их быстрому износу и поломке редуктора. Не следует откладывать проблему в долгий ящик, нужно немедленно приступить к ее устранению.

Конечно, не простое дело — регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель» — своими руками вполне ремонтируемая машина, как известно). Поэтому надо быть готовым, что первые результаты могут оказаться далекими от ожидаемых.

Но не стоит отчаиваться в случае неудачной регулировки, а нужно лишний раз прочитать «Руководство по эксплуатации и ремонту» и повторить все сначала.

С чего начать

Регулировка редуктора «ГАЗели» прежде всего потребует от вас банальной операции — слива трансмиссионного масла.

Прежде всего необходимо разогреть масло в редукторе. Для этого можно проехать на автомобиле или же, подняв задний мост на домкратах или подъемнике, завести машину и включить передачу. Это необходимо для качественного слива масла из редуктора.

Слив масло в какую-нибудь соразмерную тару, следует сразу осмотреть его на предмет наличия металлической стружки. Присутствие металла в масле говорит об износе шестерен редуктора и необходимости их замены с последующей регулировкой редуктора.

Убедившись в необходимости ремонта редуктора, снимаем его и разбираем. Если на деталях механизма имеются раковины, сколы и другие дефекты, то такие детали подлежат обязательной замене, а редуктор — регулировке.

Регулировка температурного зазора подшипников

Регулировка редуктора «ГАЗели» делается после окончательной сборки механизма. Собрав редуктор, можно приступать к его регулировке.

Для удобства проведения регулировочных работ устанавливаем собранный редуктор на стенде и закрепляем бугели подшипников усилием до 9 кгс. Затем специальным ключом (пластина, возможно, с приваренной центрирующей втулкой и рукоятью) проводим регулировку теплового зазора в подшипниках: закручиваем переднюю бугельную гайку до упора, а затем отпускаем на 3 мм (расстояние хорошо определяется специальным индикатором перемещения).

Регулировку можно провести и без применения индикатора перемещения. В этом случае бугельная гайка затягивается до упора, а затем отпускается на одну прорезь в ней. Гайка должна свободно вращаться от руки.

Этого вполне достаточно для создания температурного зазора подшипников.

Регулировка зацепления планетарной шестерни с хвостовиком

Необходимо установить зазор между планетарной шестерней и хвостовиком. Для этого делаем метку на бугеле против выреза бугельной гайки. Устанавливаем индикатор перемещения на «планетарку» и, проворачивая хвостовик редуктора, определяем искомый зазор. Его величина должна быть 0,15-0,18 мм.


Если зазор велик, то проделываем следующее:

  • откручиваем бугельную гайку переднего подшипника на один вырез от сделанной перед этим метки;
  • бугельную гайку заднего подшипника затягиваем на один вырез;
  • проверяем зазор, полученный после регулировки;

Если ослабление гайки на один вырез не привело к нужному зазору, регулируем гайками еще на один вырез. Это делается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый зазор между хвостовиком и планетаркой. После этого устанавливаем фиксаторы на бугельные гайки.


Такими действиями не нарушается регулировка температурного зазора дифференциала, что, в свою очередь, не вызовет перегрев редуктора в будущем.

Проверяем качество регулировки на стенде

Пятно контакта зубьев — верный способ правильно определить, насколько качественно проведена в любой машине регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель» не является исключением).

Для этого ведомая шестерня (ее зубья) окрашиваются яркой краской.


Затем следует провернуть (неоднократно и в обе стороны) за фланец ведущую шестерню, притормаживая ведомую. Эта операция делается до удаления краски в областях соприкосновения зубьев (появления пятна контакта).

Местонахождение пятна подскажет изъяны в выполненной ранее регулировке.

Если оно находится в области вершины зубьев, то вам следует поставить кольцо ведущей шестерни большей толщины. Но если пятно расположено у основания зуба, то толщину этого кольца следует уменьшить.

В случае когда пятно оказалось на узком конце зуба, следует увеличить расстояние между ведущей и ведомой шестернями. Если же пятно наблюдается на широком конце, то этот зазор надо уменьшить.

Если пятно находится в нужном месте, то это значит, что удачно завершена регулировка заднего редуктора, «ГАЗель» теперь готова уже к практической проверке качества выполненных регулировочных работ. Отправляемся в небольшую поездку, чтобы убедиться в отсутствии «внештатного» шума.

Проверяем качество регулировки в движении

После того как будет выполнена регулировка редуктора «ГАЗели», следует проверить ее качество уже практически, на ходу. Не забыть налить в редуктор моста масло, предписанное «Руководством по эксплуатации и ремонту».

Проверка осуществляется в движении, скорость должна быть порядка 60-70 км/час, продолжительность поездки — 20-30 минут. Показателем качества регулировки будет температура нагрева картера — не более 95 градусов по Цельсию.

Берегите редуктор

Для того чтобы редуктор заднего м

Как рассчитать передаточное число заднего моста

Томас Вест

Передаточное число заднего моста — это количество оборотов, которые вход дифференциала на карданном валу делает по отношению к его выходу на задних колесах. Различные передаточные числа могут по-разному влиять на ходовые качества автомобиля. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, какое передаточное число у вашего заднеприводного автомобиля, а заводская метка оси отсутствует, есть простой способ его вычислить, не разбирая заднюю ось.

Шаг 1

Вставьте напольный домкрат под заднюю часть автомобиля и поднимите его, пока задние колеса не оторвутся от земли. Разместите домкраты под задней осью с обеих сторон автомобиля. Опустите домкрат так, чтобы его вес поддерживался задней частью автомобиля.

Шаг 2

Подлезьте под автомобиль и найдите приводной вал в том месте, где он крепится к передней части задней оси. Поместите малярную ленту длиной от 6 до 8 дюймов в продольном направлении на приводной вал так, чтобы она была хорошо видна сбоку автомобиля рядом с одним из задних колес.

Шаг 3

Поместите кусок малярной ленты на край одной из задних шин.

Шаг 4

Проверните шину вручную на один полный оборот, используя кусок малярной ленты на шине в качестве направляющей.

Шаг 5

Подсчитайте количество оборотов приводного вала (используя прикрепленную к нему липкую ленту в качестве направляющей) на один оборот шины. Например, если ведущий вал вращается на три с четвертью оборота за один оборот шины, то передаточное число вашей задней оси равно 3.25: 1.

Снимите малярную ленту с приводного вала и шины. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата и снимите опоры домкрата. Опускайте напольный домкрат, пока задние колеса не коснутся земли.

Ссылки

Советы

  • Вы можете точно определить передаточное число задней оси вашего автомобиля, выяснив, какие передаточные числа были доступны для вашего конкретного автомобиля из руководства пользователя или руководства по ремонту. Используя пример из приведенной выше процедуры, если отношения 2.80: 1., 3,28: 1 и 4: 11,1 были доступны для вашего автомобиля, вы можете определить, что соотношение 3,28: 1 является наиболее близким к вашим расчетам.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Напольный домкрат
  • Подъемные стойки (2)
  • Малярная лента
Другие статьи

KTM X-Bow GT4

KTM X-Bow GT4
  • Модели
    • Выбрать диапазон
      • MX
      • Эндуро
      • Электронная поездка
      • Путешествие
      • Sports Tourer
      • Супермото
      • Naked Bike
      • Суперспорт
      • X-BOW

72 Бесплатная загрузка John Deere Service Manuals

Каталог запчастей John Deere

Каталог запчастей John Deere 25 COMBINE HEADER TRANSPORT FRAME

John Deere 132 BELT PICKUP WITH PLATFORM каталог запчастей

Каталог запчастей John Deere 218 DRAPER PLATFORM

John Deere 224 RIGID CUTTERBAR PLATFORM WITH BAT REEL каталог запчастей

Каталог запчастей John Deere 643 CORN HEAD

Каталог запчастей John Deere 853 ROW-CROP HEAD

Каталог запчастей John Deere 853A ROW-CROP HEAD

Каталог запчастей John Deere 893 CORN HEAD

Каталог запчастей John Deere 914P ’BELT PICKUP WITH PLATFORM

Каталог запчастей John Deere 918 DRAPER PLATFORM

Каталог запчастей John Deere 920 DRAPER PLATFORM

John Deere 924 FLEX CUTTERBAR PLATFORM WITH PICKUP REEL каталог запчастей

Каталог запчастей John Deere 4420 COMBINE WITH 215 PLATFORM

Каталог запчастей John Deere 4425 COMBINE

Каталог запчастей John Deere 4435 И 4435 HYDRO COMBINES

Каталог запчастей John Deere 6620 COMBINE WITH 653 ROW-CROP HEAD

Каталог запчастей John Deere 6622 COMBINE

John Deere 7720 COMBINE WITH 224 RIGID PLATFORM каталог запчастей

Комбайн John Deere 7721 COMBINE WITH BELT PICKUP AND PICKUP PLATFORM каталог запчастей

Каталог запчастей John Deere 7722 COMBINE

Каталог запчастей John Deere 8100, 8200, 8300, 8400 TRACTORS

Каталог запчастей John Deere 8130, 8230, 8330, 8430 и 8530 Tractors

John Deere 8820 COMBINE WITH 844 CORN HEAD Tractors каталог запчастей

John Deere 9400 MAXIMIZER COMBINE Каталог запчастей для тракторов

Каталог запчастей John Deere 9410 MAXIMIZER COMBINE

САМОХОДНЫЙ КОМБАЙН John Deere 9450 С ГОЛОВКОЙ КУКУРУЗЫ 90 СЕРИИ каталог запчастей

Каталог запчастей John Deere 9500 AND SIDEHILL 9500 MAXIMIZER COMBINES

John Deere 9501 ПРИТЯНУЮЩИЙ ТИП КОМБАЙНА С РЕМЕННОЙ ПРИЕМНИКОЙ И ПРИЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ каталог запчастей

Каталог запчастей John Deere 9510 AND SIDEHILL 9510 MAXIMIZER COMBINES

Самоходный комбайн John Deere 9550 с кукурузной головкой серии 90 каталог запчастей

John Deere 9600 MAXIMIZER COMBINE WITH 900 SERIES CUTTING PLATFORM каталог запчастей

КОМБАЙН John Deere 9610 MAXIMIZER ™ С ПЛАТФОРМОЙ ДЛЯ РЕЗКИ 900 СЕРИИ Каталог запчастей

Самоходный комбайн John Deere 9650 с кукурузной головкой серии 90 каталог запчастей

Самоходный комбайн John Deere 9650 STS с кукурузоуборочной головкой серии 90 каталог запчастей

САМОХОДНЫЙ КОМБАЙН John Deere 9650CTS С ПЛАТФОРМОЙ СЕРИИ 900 каталог запчастей

Каталог запчастей John Deere CAM LOBE MOTORS

Каталог запчастей John Deere CTS COMBINE WITH 900 SERIES PLATFORM

Каталог запчастей John Deere CTS II COMBINE WITH 900 SERIES PLATFORM

Каталог запчастей John Deere CUTTING PLATFORM

Каталог запчастей John Deere GREENSTAR YIELD MAPPING AND MONITORING SYSTEM

Каталог запчастей John Deere GREENSTAR YIELD MAPPING SYSTEM

Каталог запчастей John Deere RUBBER TRACK SYSTEM

Инструкции по обслуживанию John Deere

Руководство по диагностике топлива для John Deere 8400.9500

Руководство по обслуживанию John Deere 4420

Проверка гидравлической системы John Deere 6620

John Deere 7200 Руководство оператора

Проверка гидравлической системы John Deere 7720

John Deere 8100 Руководство по ремонту

John Deere 8100 Руководство по ремонту

John Deere 8130 Руководство по ремонту

John Deere 8200 Руководство по ремонту

John Deere 8200 Руководство по ремонту

John Deere 8230 Руководство по ремонту

John Deere 8300 Руководство по ремонту

John Deere 8300 Руководство по ремонту

John Deere 8330 Руководство по ремонту

John Deere 8400 Руководство по ремонту

John Deere 8400 Руководство по ремонту

John Deere 8430 Руководство по ремонту

John Deere 8530 Руководство по ремонту

Тест гидравлической системы John Deere 8820

John Deere 9400 Руководство по ремонту

John Deere 9500 Руководство по ремонту

John Deere 9600 Руководство по ремонту

John Deere HD200 Руководство оператора

John Deere HD300 Руководство оператора

Руководство по ремонту John Deere — Двигатель серии 6076 после номера 500000

Испытание гидравлической системы John Deere Sidehill 6620

Jonh Deere , также известный как Deere & Company, является ведущим мировым производителем оборудования для сельскохозяйственной, лесной и строительной отраслей.Продукция этого также успешно используются при уходе за газонами и парками, ландшафтном дизайне и системе орошения.

Основателем компании был John Deere. Все началось в 1837 году. Его первым изобретением стал стальной плуг уникальной конструкции. Спустя 10 лет успешный бизнесмен уже произвел 1000 таких экземпляров в год.

До 1946 года компания в основном занималась сельскохозяйственной продукцией.

С 1852 года и в течение следующих 16 лет название компании много раз менялось: John Deere, John Deere & Company, Deere & Company и Moline Plough Manufactory.В 1868 г. официально зарегистрирована корпорация Deere & Company.

История компании John Deere включает сотрудничество с нынешним мировым лидером по производству строительной техники — компанией Caterpillar. В 1935 году производители присоединились к заставляет продавать свою продукцию, особенно в Калифорнии. Сильное вначале, сотрудничество со временем ослабло, полностью прекратилось в середине 1960-х.

Деловые отношения с Россией John Deere начались еще в советское время.В июне 2010 года исполнилось ровно 100 лет с момента первой поставки в Россию. Правда, в основном это были сельскохозяйственные или лесозаготовительные машины. Строительная техника под брендом John Deere появилась в России только в 2009 году.

2010 год ознаменовался открытием производственного центра и центра распределения запасных частей John Deere в Домодедово. На новой производственной площадке началась сборка сельскохозяйственных, строительная и лесозаготовительная техника.

Стоит отметить, что John Deere большое внимание уделяет обучению.Например, в Домодедово Учебный центр открыт на территории производственного комплекса и распределительный центр John Deere.

Главный офис компании находится в Молине, Иллинойс, США. В России John Deere имеет завод по производству посевной и почвообрабатывающей техники в Оренбурге, а также завод по производству тракторов, комбайнов, строительной и лесной техники в Домодедово.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *