Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

порядок работы и настройки, схема

Отрегулировать клапана ЯМЗ 236 можно самостоятельно, используя существующую схему. Процедура должна проводиться регулярно, поскольку тепловые зазоры требуют постоянной корректировки.

Содержание

  • 1 Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины
  • 2 Схема расположения цилиндров
  • 3 Зазоры
  • 4 Настройка за один оборот
  • 5 Регулировка за 2 оборота
  • 6 Как отрегулировать клапана ЯМЗ 236 с турбонаддувом

Если расстояние между компонентами не соответствует установленным нормам — нарушается распределение газа внутри механизма. Это сопровождается ускоренным износом деталей и повышением нагрузки на сальники клапанов. Увеличенные зазоры приводят к перегреву двигателя и уменьшению герметичности камеры сгорания, что ускоряет стирание рабочих фасок элементов. Если следовать инструкции, то регулировать клапана нужно через каждые 500 часов.

Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины


Функционирует мотор в последовательности:1-4-2-5-3-6. Это существенно отличается от схемы ДВС. Работа по регулировке клапанов начинается с первого цилиндра. Выставляется у него такт сжатия. Проведение процедуры заканчивается 6 цилиндром.

Регулировка основывается на одинаковых зазорах для впускных и выпускных элементов. Чтобы до них добраться, снимается клапанная крышка.

Схема расположения цилиндров

ЯМЗ 236 имеет следующую схему расположения клапанов.

Процедура выполняется по той же схеме: 1-4-2-5-3-6. Проворачивается коленчатый вал, и регулировка выполняется в том же порядке.

После снятия клапанной крышки сначала требуется понять расположение элементов.

Вспомогательная памятка:

  • выпускные клапана находятся напротив каналов выхлопного коллектора;
  • впускные напротив всасывающего.

Регулировка ведется при холодном состоянии двигателя.

Зазоры

Тепловые промежутки на всех клапанах составляют 0,25-0,30 мм. После выставления следует прокрутка коленчатого вала. Теперь их величина может измениться до 0,20-0,35 мм. Погрешность лежит в пределах поля допуска. Выходить за значения не рекомендуется по следующим причинам:
1. При увеличенных зазорах уменьшается высота подъема клапанов. Это значительно ухудшает степень наполнения цилиндров горючей смесью.
2. Малая величина зазоров не обеспечивает достаточное прилегание к седлу.

Выставление зазоров ведется только через 1 час после остановки двигателя. С течением времени он может достигнуть величины — 0,4 мм. Понадобится сразу проводить очередную регулировку.

Настройка за один оборот

В отличие от других ДВС, в ЯМЗ 236 не фиксируется верхняя мертвая точка поршня. Чтобы найти ее для первого цилиндра — нужно ориентироваться по моменту впрыска. При совершении коленчатым валом одного оборота есть вероятность ошибки. Практически невозможно поймать верхнюю мертвую точку поршня таким методом.

При определенном положении коленчатого вала по существующей схеме регулируются первые клапана. После поворачивания его на один оборот работа проводится с остальными. Такая настройка требует высокой квалификации у специалиста.

Регулировка за 2 оборота

Процедура начинается с определения ВМТ 1-го цилиндра. В этом положении его обе задвижки закрыты. Проводятся следующие действия:

  1. Относительно торца двигателя ведется вращение коленвала по часовой стрелке до закрытия впускного клапана.
  2. Как только выполнили, дополнительно поворачиваете вал на 1/3 оборота. Тут закрывается и выпускной.
  1. Проверяется зазор с помощью щупа между коромыслом и клапаном 1 цилиндра. Его величина должна быть в пределах 0,25-0,30 мм.
  2. В случае необходимости настройки зазора ключом откручивается контргайка и вращением винта устанавливается требуемое расстояние.
  3. Затем винт придерживается отверткой и одновременно закручивается контргайка.
  4. Чтобы отрегулировать клапана в следующем цилиндре — проворачивается вал до закрытия его впуска. Затем доворот еще на 1/3 оборота.
  5. Процедура продолжается до тех пор, пока все клапана не будут отрегулированы.

Настройка за 2 оборота является более надежным способом, поскольку колено проворачивается до строго определенного момента.

Как отрегулировать клапана ЯМЗ 236 с турбонаддувом

Для двигателя с бустом настройка носит тот же характер. Используется схема 1-4-2-5-3-6.

Оставить отзыв

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя ГАЗель Бизнес.

Руководства

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя ГАЗель Бизнес.

Похожие записи:

  • Газораспределительный механизм УМЗ-А275-100. Регулировка гидрокомпенсаторов.

Согласно регламенту технического обслуживания проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов после первых 2 тыс. км и далее через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (1 и 8 клапаны) должны находиться в пределах 0,30,35 мм, для остальных клапанов – 0,350,4 мм.

Расположение клапанов на двигателе.

1, 4, 5, 8 – выпускные клапаны; 2

, 3, 6, 7 – впускные клапаны.

Зазоры регулируем на холодном (1520 °C) двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем грязезащитный щиток двигателя.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Для этого ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала по часовой стрелке (радиатор для наглядности снят) до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Поворот вала.

Метки.

При этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты (коромысла должны свободно качаться на оси).

Если клапаны первого цилиндра не закрыты, поворачиваем коленчатый вал на 360°.

В этом положении проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе

1, 2, 4, и 6 клапанов.

Зазор определяем по толщине щупа вставленного между стержнем клапана и коромыслом.

Проверка зазора.

Щуп в зазоре должен перемещаться с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается от требуемой ключом «на 14» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт ключом «на 11».

Ослабление затяжки.

Вставив щуп требуемой толщины между стержнем клапана и коромыслом заворачиваем регулировочный болт до тех пор, пока щуп не будет перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Регулировка.

Удерживая в этом положении регулировочный болт, затягиваем его контргайку. Снова проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

Поворачиваем коленчатый вал на 360° и аналогично проверяем и регулируем зазоры 3, 5, 7 и 8 клапанов.

 

Поделиться ссылкой:

Руководства

ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Бизнес, УМЗ

Двигатель — Регулировка клапана 20R/22R/RE/RET

Почему это так важно?

ЗАЗОР клапанов ИЗМЕНИТСЯ через некоторое время, когда распредвалы, седла клапанов и клапаны изнашиваются. Пикапы и 4Runner.

Регулировку клапанов никто не хочет делать, но Toyota рекомендует проверять их каждые 60 000 миль. Важность проверки и регулировки ваших клапанов заключается в том, что если у вас слишком большой зазор, это может быстро привести к разрушению или серьезному повреждению вашего двигателя. Кроме того, если клапан сгорел и не герметичен должным образом, вы не получите полностью герметичную камеру сгорания. Иногда регулировка клапанов настолько не соответствует техническим характеристикам, что это снижает производительность автомобиля или очень шумно. Некоторые симптомы неправильно отрегулированных клапанов: расход бензина, недостаток мощности или чрезмерные выбросы, среди прочего.

Как отрегулировать клапаны?

Зазоры клапанов: Впуск = 0,008 дюйма (0,2 мм)
Выпуск = 0,012 дюйма (0,3 мм)

  1. Запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры (обязательно), затем выключите его.
  2. Будьте очень осторожны, потому что все будет очень горячим.
  3. Удалите все, что связано или находится на пути к крышке клапана.
  4. Снимите клапанную крышку и крышку распределителя.
  5. Установите поршень № 1 в ВМТ (ВМТ) такта сжатия. Это означает, что метка балансира на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой 0 на метке ГРМ, в то же время ротор на распределителе должен указывать на 1.
  6. Убедитесь, что коромысла клапанов цилиндра № 1 не затянуты, а коромысла № 4 затянуты. Если это не так, поршень № 1 не находится в ВМТ такта сжатия.
  7. Проверка/регулировка только тех клапанов, которые указаны стрелками на (рисунке)
    9. Зазор измеряется путем вставки щупа указанного размера между концом штока клапана и регулировочным винтом. Вы должны чувствовать небольшое сопротивление, когда щуп перемещается вперед и назад.

    10. После установки зазора удерживайте винт на месте с помощью отвертки и снова затяните контргайку. Еще раз проверьте зазор клапана и убедитесь, что он не изменился при затягивании контргайки. Если это так, отрегулируйте его, пока он не станет правильным.

    11. Повторите процедуру для остальных клапанов (рис. 1), затем проверните коленчатый вал на один полный оборот (360º) и совместите метку на шкиве с нулем на двигателе.

    12. Отрегулируйте клапаны, указанные стрелками на втором рисунке.

    13. Повторно проверьте зазоры клапанов и при необходимости отрегулируйте их.

    14. Установите на место крышку клапана, крышку распределителя и подсоедините все шланги и проводку.

Наконечники для регулировки клапана:

  • Клапанный зазор для кулачков вторичного рынка может различаться. Следуйте спецификациям клапанных зазоров производителя кулачков.
  • Осмотрите кулачки кулачка на предмет ненормального износа и регулировочные винты клапана на наличие плоских участков и точечной коррозии. Если винты изношены, это сделает регулировку клапана неточной.

Регулировка клапанного зазора — двигатель

Регулировку клапанных зазоров предлагается выполнять через 150 000 км, что, на мой взгляд, слишком далеко в будущем. Мой зазор клапана был немного не отрегулирован на 92к миль. Вот как я отрегулировал зазоры клапанов на своем грузовике. Регулировка зазора клапана довольно проста и не требует много инструментов.

Необходимые инструменты:

1. Набор щупов (0,010 и 0,020)

2. Накидной ключ 9/16 дюйма

3. Короткая розетка 10 мм

4. Головка 15/16″

5. храповики 3/8″ и 1/2″

6. Шестигранный ключ

7. зеркало.

Регулировку клапанных зазоров следует выполнять на холодном двигателе с температурой охлаждающей жидкости ниже 140*F. Первое, что вам нужно сделать, это снять клапанную крышку с двигателя. Вам понадобится короткая головка на 10 мм и трещотка 3/8 дюйма. Ослабьте все болты, пока вы не сможете поднять болт. Не утруждайте себя снятием болтов с крышки клапана. Как только вы это сделаете, крышка клапана снимется. со стороны пассажира. Вы должны сдвинуть его к турбине и работать над верхней частью шланга отопителя. Не торопитесь, это пройдет …

Теперь вам нужно использовать трещотку 1/2 дюйма и головку 15/16 дюйма, чтобы вращать генератор. Вы хотите повернуть его в сторону пассажира (или в сторону бачка с охлаждающей жидкостью). Вы хотите, чтобы шестерня находилась в ВМТ (ВМТ), как на картинке выше.

Теперь вы приступите к регулировке клапанного зазора. Впускные клапаны 1, 2, 4 и выпускные клапаны 1, 3, 5, которые я обвел для вас. Просто помните, что длинные коромысла — это выпускные клапаны, а короткие — впускные.

Используя щуп, вы хотите отрегулировать зазор всех впускных клапанов до зазора 0,010 дюйма и зазор всех выпускных клапанов до зазора 0,020 дюйма. Вы будете вставлять щуп, как показано на рисунке. Это та часть, на которую вы должны не торопиться. Как вы заметите, когда вы затягиваете регулировочный винт, щупы кажутся защемленными между ними, но попытайтесь держать щуп горизонтально, и вы заметите, что он снова ослабнет. Так что не торопитесь… Теперь, когда вы готовы затянуть стопорную гайку или закрутить ее пальцем.

Затем, когда вы затягиваете гайку, вы продолжаете удерживать регулировочный винт. Но если вы заметили, что ваш зазор ослаблен, немного затяните гайку и винт. Или поверните регулировочный винт, ослабляя его при затягивании гайки. Это немного увеличит или уменьшит зазор, но ненамного.

Теперь, когда вы сделали этот набор, теперь вы можете заняться другой половиной клапанов. Итак, теперь поверните генератор еще немного, пока не увидите (

BDC — Нижняя мертвая точка) для шестерни насоса высокого давления Bosch VP44 .

Теперь отрегулируйте оставшуюся часть зазора клапана. Впуски 3, 5, 6 и Выхлоп 2, 4, 6. Они отмечены на картинке ниже. Опять же, помните, что длинные коромысла – это выпускные клапаны, а короткие – впускные клапаны.

Дважды проверьте все контргайки, чтобы они были ЗАТЯЖНЫ!

Примечания Mopar : Также не помешает указать характеристики крутящего момента для стопорных гаек на регуляторах.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *