Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт стартера: описание,симптомы,диагностика,демонтаж,фото,видео.

Содержание статьи

Автомобильный стартер является сложным электрическим устройством, благодаря которому простым поворотом ключа зажигания осуществляется пуск двигателя. Любой из них рассчитан на сотни тысяч успешных запусков, и при должном уходе он может прослужить достаточно долгое время, без проблем запуская мотор автомобиля в любых условиях. Отсутствие своевременной диагностики и замены изношенных деталей может привести к такой ситуации, что далеко от дома или автосервиса он просто выйдет из строя, доставив огромное количество проблем автовладельцу.

Симптомы

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).

При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Демонтаж устройства

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Диагностика

Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки. Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно. Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях. Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными. Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься. Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.

Стартер ВАЗ-2110

В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер. Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле. Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине. 

Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали. 

Бензиновый инструмент, скутеры

Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые. Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов. Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки. Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.

Триммеры

Процесс запуска мотокосы осуществляется путем натяжения шнура. Затем собачка входит в зацепление с зубьями катушки. Далее, если потянуть более энергично, двигатель запустится. Если дернуть очень резко и сильно, это приведет к выходу собачки и катушки из строя. Вторая причина – обрыв гибкого вала. Ремонт стартера триммера своими руками невозможен. Производители допускают только полную замену модуля. — 

Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?

Для того, чтобы провести эффективный ремонт стартера своими руками, необходимо найти поломку (неисправность) или выявить ее причину.

К самым распространенным причинам, по которым стартер прекращает чётко работать, относятся:

  • выход из строя втягивающего (тягового) реле. В результате этой неисправности рабочая шестерня бендикса не подаётся для зацепления с венцом маховика;
  • износ щеток. Стартер – это такой же электродвигатель, как и многие другие, и электрическая энергия на якорь передаётся посредством графитных щёток, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • износ подшипников. С изношенными подшипниками стартер имеет возможность работать, но при этом происходит сильная вибрация и разрушение других частей механизма.

Для того, чтобы собрать стартер, настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.

«Особое» место расположения стартера, а также использование графитных щёток приводит к тому, что корпус и все детали стартера сильно загрязнены.

Диагностика и ремонт стартера Ремонт стартера автомобиля

Главная/Ремонт стартеров

 

Специалисты нашего Центра помогут разрешить любую Вашу проблему со стартером. Наличие высококлассной технической базы дает Вам гарантию, что ремонт стартера для Вашего автомобиля будет осуществлен в кратчайшие сроки и на самом высоком уровне.

Процесс ремонта стартера проходит следующим образом. Первоначально агрегат испытывается на проверочном стенде. Если он не работает или не обеспечивает необходимые показатели, его разбирают и диагностируют поэлементно. Диагностика проводится в два этапа: вначале специалисты проводят тщательный осмотр деталей стартера на предмет исправности, а затем приступают к диагностике с помощью тестового оборудования.После обнаружения дефекта выявляются неисправные узлы и детали, оценивается их стоимость и согласовывается с заказчиком. Все детали стартера отмываются, очищаются  и смазываются. Обычно ремонт стартера занимает не более часа, и, при желании клиента, проводится в его присутствии.

Восстановленные нами стартеры по всем своим параметрам не отличаются от новых. Они имеют такую же высокую работоспособность и износостойкость. К тому же восстановленные стартеры значительно дешевле новых, что очень выгодно для клиентов.

В последнее время у многиих автолюбителей стала пользоваться спросом такая услуга, как «профилактика» стартера. По стоимости она на порядок дешевле любого ремонта и препятствует преждевременному выходу из строя дорогостоящих комплектующих (якорь, статор, втягивающее реле, муфта, сцепление бендикса). В таких случаях клиент ограничивается, как правило, заменой втулок и щеток и увеличивает срок службы агрегата в целом.

При сложных и дорогих видах ремонта часто бывает выгоднее тут же приобрести регенерированный (восстановленный до заводских параметров) стартер, на который  устанавливается гарантия 3 месяца.

Цена ремонта стартера будет на порядок меньше стоимости нового оригинального агрегата
(при сохранении качества и надежности отремонтированного оригинального стартера).

Ресурс и долговечность агрегата после квалифицированного капитального ремонта не идет ни в какое сравнение с б/у стартерами, которые без каких-либо гарантий предлагают многочисленные авторазборки «убитых» автомобилей.

Время  решения проблемы при ремонте стартера сводится к минимуму, практически к одному часу. Учитывая, что многие продавцы предпочитают работать только на заказ (от двух дней до нескольких недель) и с внесением предоплаты, нецелесообразно тратить свое личное времени на поиск, заказ и доставку Вашего агрегата. Наши специалисты определят неисправность в течение 10-15 минут и помогут Вам найти оптимальное решение любых проблем!

Некоторые владельцы автомобилей, желая сэкономить, выбирают сервис по ремонту стартеров и генераторов исключительно из соображений низких цен на его услуги. Такой подход неверен, так как вполне вероятно, что мастера в этом случае будут использовать неподходящие, кустарно изготовленные и дешевые комплектующие, что отрицательно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, в результате чего ремонт потребуется проводить заново, платя двойную цену.

  

    Диагностика стартера


    Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


    Ларри Карли, авторское право AA1Car. com, 2022 г.

    Перед запуском двигателя его необходимо сначала провернуть. При переворачивании двигателя воздух и топливо всасываются в цилиндры и смесь сжимается, чтобы ее можно было воспламенить для обеспечения мощности. Проворачивание двигателя также генерирует сигналы датчика зажигания и положения коленчатого вала, которые необходимы для зажигания свечей зажигания и работы топливных форсунок.

    Таким образом, если стартер не проворачивает двигатель или вращается слишком медленно, двигатель не запустится. И отсутствие запуска означает, что вы либо идете, либо едете без дела, пока проблема не будет устранена (если, конечно, вы не настоящий плаггер, который водит машину с помощью рычага переключения передач и наслаждается острыми ощущениями от толчка или запуска вашего автомобиля с места).

    К сожалению, проблемы с запуском не всегда легко диагностировать. Иногда стартер обвиняют в плохом пуске или отсутствии пуска, что не является ошибкой стартера. В результате некоторые стартеры заменяются без необходимости. Но когда недавно установленный стартер не работает лучше старого, вы думаете, что тот, который вы купили, не годится, и возвращаете его.

    Один из способов избежать таких затруднений — протестировать старые стартеры на стенде, чтобы убедиться, что они неисправны, прежде чем покупать новый. Сняв старый стартер, вы можете отнести его в магазин автозапчастей, где они могут проверить ток стартера и скорость запуска.

    ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАРТЕР?

    Любое количество факторов может помешать запуску или запуску двигателя (см. таблицу поиска и устранения неисправностей ниже). Для запуска двигателя требуется правильное сочетание воздуха, топлива, сжатия и зажигания. Если чего-то из этого не хватает, двигатель может запускаться нормально, но с трудом заводится или вообще не запускается.

    Если при повороте ключа зажигания в положение пуск ничего не происходит, это может означать, что стартер неисправен, или может быть обрыв в замке зажигания, проводке цепи стартера или защитном выключателе нейтрали на трансмиссии. Автомобили с механической коробкой передач имеют предохранительный выключатель на педали сцепления, который предотвращает запуск стартера до тех пор, пока педаль сцепления не будет нажата. Другими причинами отсутствия запуска могут быть плохой соленоид, ослабленные или корродированные кабели аккумулятора или даже разряженный или разряженный аккумулятор.

    Первое, что всегда следует проверять, это аккумуляторная батарея, чтобы убедиться, что ее напряжение достаточно для работы стартера. Разряженная или сильно сульфатированная батарея может не обеспечивать достаточное напряжение или силу тока для запуска двигателя.

    Следующей проверкой будет сам стартер. Использование перемычки для обхода соленоида — это уловка, которая покажет, крутится ли стартер или нет. Если стартер работает в обход соленоида, проблема в соленоиде или цепи зажигания.

    Если двигатель прокручивается с нормальной скоростью (обычно от 200 до 250 об/мин), но отказывается запускаться, это, вероятно, не стартер, если только стартер не потребляет столько ампер от аккумулятора, что остается недостаточно напряжения для питания зажигания.

    системы и топливных форсунок.

    Хороший стартер обычно потребляет от 130 до 150 ампер при запуске четырехцилиндрового двигателя, 175 ампер при запуске двигателя V6 и от 200 до 225 ампер при запуске большого двигателя V8. Потребляемый ток зависит от типа стартера и области применения, поэтому просмотрите технические характеристики вашего автомобиля, чтобы узнать, потребляет ли стартер слишком большой ток.

    Другим испытанием, которое может быть выполнено на стартере, является испытание на холостом ходу, когда стартер снят с автомобиля. Закрепите стартер в больших тисках (НЕ зажимайте слишком туго, иначе вы можете раздавить или повредить корпус!), используйте аккумулятор и соединительные кабели для питания стартера. Подсоедините отрицательный кабель к корпусу стартера, а положительный кабель к положительному проводу аккумуляторной батареи на стартере. Большинство стартеров должны вращаться со скоростью от 2500 до 3000 об/мин. Если стартер крутит очень медленно или вообще не крутит, вам нужен новый стартер.

    Если приводной механизм можно заменить отдельно, то нет необходимости заменять весь стартер, только приводной механизм (который часто называют приводом «Бендикс»). Это не рекомендуется для редукционных стартеров с постоянными магнитами. В случае неисправности следует заменить весь стартер.

    Неисправный соленоид также может быть причиной проблем со стартером. Соленоид действует как реле, направляя питание непосредственно на стартер от аккумулятора. Он может быть установлен на стартере или в другом месте моторного отсека и обычно подключается к положительному кабелю аккумуляторной батареи. Коррозия, плохое заземление на креплении соленоида или плохое соединение кабеля аккумулятора не позволяют соленоиду выполнять свою работу. Замена необходима, если соленоид неисправен или заедает в открытом или закрытом положении.


    ВНУТРИ СТАРТЕРА

    Сам стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с высоким крутящим моментом. Внутри вращающийся якорь, четыре щетки и пара катушек возбуждения или постоянных магнитов (на новых моделях). Стартер использует противоположные магнитные силы якоря и катушек возбуждения или постоянных магнитов для преобразования электрической энергии в механическую.

    Когда ключ зажигания поворачивается в положение пуска (пусковой), напряжение подается через соленоид или реле на стартер. Когда стартер начинает вращаться, ведущая шестерня выдвигается и входит в зацепление с зубьями зубчатого венца маховика, чтобы провернуть двигатель. При запуске двигателя и отпускании ключа ведущая шестерня втягивается и стартер перестает вращаться. Обгонная муфта в приводе стартера предотвращает превышение оборотов стартера и его повреждение при запуске двигателя.

    Хотя большинство стартеров имеют «прямой привод», некоторые из них имеют дополнительный набор редукторов для увеличения крутящего момента. Редукторы также позволяют использовать двигатель меньшего размера с большей скоростью. Стартеры с редуктором часто можно найти на автомобилях Chrysler и импортных автомобилях.

    Запуск двигателя — это тяжелая работа, которая потребляет много ампер от аккумулятора. В холодную погоду нагрузка на проворачивание еще выше, потому что низкие температуры повышают вязкость масла в картере и увеличивают сопротивление. В то же время у батареи меньше доступных ампер, потому что низкая температура замедляет химические процессы внутри батареи, которые высвобождают накопленную электрическую энергию. Таким образом, если стартер имеет изношенные внутренние компоненты, плохое заземление или положительное соединение кабеля с аккумуляторной батареей, или уровень заряда аккумуляторной батареи низкий, двигатель может проворачиваться недостаточно быстро для запуска или вообще не проворачиваться.

    ПРОБЛЕМЫ СТАРТЕРА

    Проблемы со стартером могут быть вызваны изношенными щетками (угольные прокладки внутри двигателя, которые подают ток на вращающийся якорь), короткими замыканиями или разрывами в якоре или катушках возбуждения или изношенными втулками, которые увеличивают сопротивление или позволяют валу якоря тереться о шест обувь.

    Непрерывное и продолжительное вращение коленчатого вала очень плохо влияет на стартер, так как при этом выделяется чрезмерное тепло. Если не дать ему остыть каждые 30 секунд или около того в течение как минимум пары минут, стартер выйдет из строя из-за непрерывного запуска. Впрыск топлива снижает нагрузку на стартер, поскольку для запуска двигателя требуется меньшее количество оборотов. Следовательно, стартовые продажи новых автомобилей с впрыском топлива намного ниже, чем продажи старых автомобилей с карбюраторными двигателями.

    Если вы слышите скрежет стартера при попытке запустить двигатель, но двигатель не проворачивается, возможно, поврежден привод стартера или повреждены или сломаны зубья на маховике, что препятствует запуску двигателя стартером . Если вы подозреваете, что на маховике повреждены зубья, убедитесь, что ключ выключен, затем вручную проверните двигатель примерно на 1/4 оборота (чтобы провернуть двигатель, возьмитесь за вентилятор). Затем снова попробуйте запустить стартер. Если двигатель проворачивается хотя бы частично, это подтверждает, что стартер работает, но зубья на маховике повреждены. Чтобы устранить проблему, придется снять маховик, чтобы можно было заменить кольцо стартера. Если зубья являются частью маховика, вам придется заменить маховик.


    Следите за поврежденными зубьями маховика. Если стартер не может зацепить маховик, он не сможет провернуть двигатель.

    Если стартер проворачивает двигатель нормально, но после запуска двигателя слышен скрежет, возможно, привод стартера зависает, препятствуя отводу ведущей шестерни стартера от маховика. Это может привести к повреждению ведущей шестерни стартера, стартера и зубьев маховика.

    НАСАДКИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СТАРТЕРА

    Если вам нужен стартер, сменный стартер должен иметь такую ​​же или более высокую пусковую мощность, как и оригинальный. Большинство качественных стартеров-заменителей соответствуют этому критерию, но некоторые из них могут не соответствовать из-за чрезмерного уплотнения. Тот факт, что стартер подходит для конкретного применения в автомобиле, не означает, что у него достаточно мощности для надежного холодного пуска. Таким образом, в дополнение к соответствию схемы болтов, приводных шестерен и электрических соединений, также важно, чтобы они соответствовали номинальной мощности.

    Чтобы получить надлежащий кредит обмена ядра для вашего старого стартера, убедитесь, что старый стартер готов и подходит для приложения. Стартеры с редуктором и стартеры с постоянными магнитами обычно имеют значительно более высокие значения сердечника. Кроме того, будьте осторожны при обращении со пускателями с постоянными магнитами, потому что магниты хрупкие и могут легко треснуть.

    Одним из элементов, который вы также должны заменить вместе со стартером на старых автомобилях с большим пробегом, является соленоид (если он не входит в комплект сменного стартера). Соленоиды тоже изнашиваются, поэтому замена этого компонента поможет обеспечить надежный запуск.

    Вам также могут понадобиться новые кабели аккумулятора, если старые повреждены или сильно проржавели. Важно убедиться, что запасные кабели достаточно тяжелы, чтобы выдержать нагрузку усилителя, потому что в некоторых недорогих кабелях для аккумуляторов используются провода меньшего размера для снижения стоимости.

    Также обязательно проверьте заземляющие ремни двигателя. Эти ремни заземлили двигатель на шасси. Корродированные или ослабленные заземляющие ремни создают плохое электрическое соединение и могут привести к снижению скорости проворачивания коленчатого вала. Новые заземляющие ремни потребуются, если оригинальные ремни отсутствуют или повреждены.

    Остерегайтесь запасных кабелей аккумуляторной батареи и заземляющих ремешков меньшего размера. Чем меньше диаметр провода, тем меньше ампер он может нести. Внешний диаметр кабеля батареи может быть обманчивым, потому что вы не знаете сечение провода под изоляцией. Дешевые кабели часто имеют внутри провода меньшего диаметра, скрытые более толстой изоляцией.

    Наконец, более мощная батарея с более высоким номинальным током холодного пуска (CCA) может обеспечить дополнительный толчок для надежного запуска в холодную погоду. Срок службы батареи в среднем составляет около четырех лет, поэтому, если оригинальной батарее более четырех лет, скорее всего, ее придется заменить.

    Если в автомобиле также имеются недостатки в системе зарядки, эти проблемы также следует устранить при замене стартера. Слабый генератор может не поддерживать полностью заряженную батарею, а без полной зарядки надежный запуск в холодную погоду может быть невозможен. В этом случае также может быть рекомендована замена генератора и приводного ремня.

    СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ СТАРТЕРА

    В некоторых старых машинах GM при замене стартера необходимо установить прокладки, чтобы привод стартера и маховик правильно совпадали. Повторное использование старых прокладок не гарантирует правильного выравнивания. Установщик должен измерить зазор между ведущей шестерней и маховиком, чтобы определить, какие прокладки использовать.

    Многие стартеры также имеют теплозащитный экран над двигателем, чтобы защитить его от тепла от ближайшей выхлопной трубы. Экран всегда должен быть установлен, чтобы отводить тепло от двигателя. Несоблюдение этого требования может привести к преждевременному выходу двигателя из строя или к проблемам с горячим пуском.

    Оба кабеля аккумуляторной батареи следует снять, очистить, осмотреть и снова затянуть. То же самое касается кабельных соединений на соленоиде, если он отделен от стартера.




    Другие статьи для стартера и аккумулятора:

    Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

    Автомобиль не заводится (возможные причины и быстрая проверка)

    Двигатель не заводится или не заводится

    Система запуска с кнопки

    Безопасность аккумулятора и запуск от внешнего источника (прочитайте сначала!!!)

    Аккумулятор Тестирование

    Проверка системы зарядки (тестирование генератора)

    Устранение неполадок с электрооборудованием

    Автомобильные электрические системы

    Испытание на падение напряжения

    Блоки питания: реле и предохранители

    Что нужно знать о восстановленных генераторах, стартерах и других деталях

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive

    Нужна информация о заводском руководстве по обслуживанию для вашего автомобиля?

    Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей своими руками


    Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

    AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help

    Авторемонт самостоятельно

    Carley Automotive Software

    OBD2HELP

    Случайные пропуски зажигания

    ScanToolHelp

    КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ включал в себя несколько шагов, физическую силу и опасность быть выбитым из строя кривошипно-шатунным механизмом.

    15 июня 1911 года Чарльз Ф. Кеттеринг получил патент на электрический стартер для автомобильных двигателей. Думая нестандартно, Кеттеринг сконструировал небольшой двигатель с высоким крутящим моментом, который обеспечивал бы всплеск энергии, продолжающийся только достаточно долго, чтобы инициировать цикл внутреннего сгорания. К счастью для современных пассажиров, электрический самозапуск Кеттеринга превратил автомобиль из темпераментной новинки в практичное средство передвижения.

    ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПОНЕНТАХ

    С исторической точки зрения важно помнить, что обычному пускателю с катушкой возбуждения Кеттеринга требовалось питание от батареи для создания магнитного поля, необходимого для вращения якоря пускателя. В 1980-х годах пускатели с катушками возбуждения были заменены пускателями с «ферритовыми» постоянными магнитами.

    Поскольку поля в стартерах с постоянными магнитами не требуют питания от аккумуляторной батареи, стартеры с постоянными магнитами требуют гораздо меньшего тока для запуска двигателя. В результате стартер стал намного легче и эффективнее. Но поскольку постоянные или «ферритовые» магниты сделаны из хрупкого керамического материала, они подвержены растрескиванию при внезапных ударах. Треснувшие магниты трудно диагностировать, поэтому обычно лучше заменить стартер в сборе, чем ремонтировать или восстанавливать его. См. фото 1 .

    Фото 1: Изоляция между сегментами коллектора должна быть утоплена примерно на 1/32″ под пластинами коллектора.

    Кроме того, вращающаяся масса якоря стартера уменьшена для создания более компактного узла стартера. Как показано на Фото 2 , якорь большинства современных стартеров заканчивается солнечной шестерней, сопряженной с набором планетарных шестерен (см. Фото 3) , которые обеспечивают начальную передачу стартера. Вторичный редуктор также можно использовать на стартёрах, как тот, что показан в этой истории. См. фото 4 .

    Фото 2: В этом случае якорь стартера окружен шестью постоянными магнитами. Фото 3: Этот стартер заканчивается планетарной передачей, подобной той, что используется в автоматических коробках передач. Фото 4: Вторичный редуктор содержит обгонную муфту, которая отключает стартер при увеличении частоты вращения двигателя.

    «Соленоид» стартера фактически представляет собой комбинацию электрического реле и соленоида. Часть реле электрически соединяет якорь стартера с аккумуляторной батареей. Соленоидная часть механически входит в зацепление ведущей шестерни стартера с маховиком двигателя. В то время как современные соленоиды обычно включают две клеммы с большой силой тока и одну клемму первичной активации с низкой силой тока, некоторые старые конструкции могут включать дополнительную первичную клемму «байпас», которая изначально была разработана для повышения напряжения катушки зажигания во время запуска. В некоторых приложениях обходной терминал не используется и остается пережитком прошлой технологии.

    Обгонная муфта стартера или обгонная муфта представляет собой простую муфту роликового типа, которая срабатывает, когда скорость двигателя превышает скорость проворачивания коленчатого вала. В редких случаях происходит заклинивание сцепления, что может привести к взрыву якоря стартера под действием центробежной силы при ускорении двигателя. В других случаях сцепление просто изнашивается, что обычно приводит к «жужжанию», указывающему на то, что стартер работает, но не зацеплен с маховиком.

    СИСТЕМЫ ПРИВОДА СТАРТЕРА

    В целях безопасности первичная цепь стартера проходит через предохранительный выключатель нейтрали на автомобилях с автоматической коробкой передач и через предохранительный выключатель сцепления на моделях с механической коробкой передач. С учетом сказанного, текущая практика заключается в снижении электрической нагрузки на выключатели зажигания, нейтральной безопасности и сцепления путем включения реле стартера в первичную цепь стартера. В этом случае указанные выше переключатели активируют переключатель реле стартера, а не первичную цепь соленоида стартера.

    Имейте в виду также, что современные технологии в некоторых автомобилях делегировали процесс включения стартера модулю управления силовым агрегатом (PCM). В этой системе поворот ключа зажигания или нажатие кнопки «Пуск» просто дает команду PCM включить стартер. Отказы в этих системах должны быть сначала диагностированы с помощью диагностического прибора и с использованием диагностических методов, аналогичных тем, которые используются в любой другой системе, управляемой PCM.

    ДИАГНОСТИКА АККУМУЛЯТОРА

    В первую очередь необходимо убедиться, что клеммы аккумуляторной батареи и кабели не имеют следов коррозии. Затем определите состояние заряда батареи (SOC) и состояние путем тестирования с помощью тестера проводимости или переменной нагрузки с углеродным ворсом. Зарядите или замените батарею по мере необходимости. Падение напряжения от аккумуляторной батареи к стартеру можно измерить, подключив вольтметр параллельно положительной клемме аккумуляторной батареи и клемме B+ соленоида.

    Эмпирическое правило заключается в том, что падение напряжения не должно превышать 0,5 В во время запуска. Падение напряжения на отрицательной клемме заземления можно измерить аналогичным образом, подключив провод вольтметра к чистой зоне на блоке цилиндров и к клемме B- аккумуляторной батареи. Здесь опять же падение напряжения не должно превышать 0,5 вольта. См. Фото 5 .

    Фото 5: Коррозия на нижнем выводе соленоида на этом стартере вызвала прерывистый «щелчок» и жалобу на отсутствие запуска.

    ДИАГНОСТИКА ТОКА СТАРТЕРА

    Большинство электрических неисправностей, связанных со стартером, можно диагностировать путем измерения тока, протекающего через стартер. Фактический ток, подаваемый на стартер, можно измерить, подключив индуктивный датчик тока на 600 ампер к положительному или отрицательному кабелю аккумуляторной батареи. Зонд можно подключить к мультиметру с функцией регистрации минимума/максимума (min/max) или к двухканальному лабораторному эндоскопу. Чтобы проиллюстрировать, как стартер работает на автомобиле в хорошем состоянии, я включил лабораторную запись напряжения на клеммах аккумулятора и силы тока стартера. См. рис. 1 .

    Рис. 1. Отображение зависимости между напряжением и силой тока в лаборатории может предоставить ценную информацию о состоянии стартера и аккумулятора.

    Отсчет силы тока начинается с «нулевой» точки слева. Начальная сила тока, потребляемая первичной цепью соленоида, возникает при 70 миллисекундах (мс). Если напряжение остается на нуле, вероятно, в системе неисправна нейтраль или защитный выключатель сцепления, либо неисправно реле стартера. Если сила тока соленоида остается на уровне 2-3 ампер, соленоид не имеет связи со стартером. Причиной могут быть плохие контакты соленоида, изношенные щетки стартера или обрыв цепи якоря. В этом случае основным признаком будет щелкающий звук при срабатывании первичной цепи соленоида. Любая из вышеперечисленных неисправностей может привести к прерывистой жалобе на включение стартера.

    Как только соленоид замыкает цепь через 100 мс, потребляемый ток увеличивается до 311 ампер в точке срабатывания. По мере того, как двигатель прокручивается, потребление силы тока снижается примерно до 300 мс. Приблизительно через 300 мс сила тока немного возрастает, так как моментальная нагрузка на стартер мгновенно увеличивается из-за возможного изменения подачи топлива или опережения зажигания.

    Точно так же напряжение на клеммах аккумулятора резко падает почти до 8,0 В за 100 мс, когда аккумулятор внезапно снимает ток запуска. Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи начинает повышаться примерно до 10,0 В через 200 мс, когда сила тока стартера начинает стабилизироваться. Когда двигатель начинает проворачиваться, минимальным напряжением следует считать 10,0 вольт. Если аккумулятор не будет поддерживать 10,0 вольт во время запуска, PCM может не обработать данные или активировать драйверы форсунки и системы зажигания. См. рис. 2 .

    Рис. 2. За 2,5 миллисекунды доступное напряжение аккумуляторной батареи падает примерно с 13,0 В до 9,19 В при включении стартера. После того, как двигатель запустится через 6,3 миллисекунды, генератор переменного тока начнет подзаряжать аккумулятор при напряжении 13,8 вольт.

    ГРАФИК НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    График доступного напряжения на клеммах аккумуляторной батареи также обеспечивает непосредственное представление о состоянии аккумуляторной батареи.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *