Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту ВАЗ-1111 Ока
Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE и КПП 5T063A используемых на автомобиле Ока.
- Автор: —
- Издательство: Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd.
- Год издания: 2007
- Страниц: 39
- Формат: PDF
- Размер: 2,8 Mb
Скачать
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-1111 Ока
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 153,2 Mb
Скачать
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 212
- Формат: DjVu
- Размер: 25,1 Mb
Скачать
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока с двигателями объемом 0,65/0,75 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 226
- Формат: —
- Размер: —
Купить PDF
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1992
- Страниц: 223
- Формат: DjVu
- Размер: 4,7 Mb
Скачать
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобиля ВАЗ-1111 Ока.
- Автор: —
- Издательство: Колесо
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Купить
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока 1988-2007 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 300
- Формат: —
- Размер: —
Купить
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-1111/11113 Ока.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2001
- Страниц: 133
- Формат: PDF
- Размер: 24,1 Mb
Скачать
Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»
Общие сведения об автомобилях
Автомобиль «Ока» – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С. Семейство автомобилей «Ока» включае…
Паспортные данные автомобиля
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 3.
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Москвич, Запорожец, Ока… – у этих советских автомобилей было что-то общее
Эти автомобили оказались единственным доступным транспортным средством для части наших граждан.
О том, как в Советском Союзе появилась первая мотоколяска для инвалидов К1В, как в Серпухове поставили на конвейер С1Л и какую эволюцию претерпел этот вид транспорта, мы рассказывали здесь.
Но серпуховская машина не была единственной в своем роде: более или менее удачные решения для машин с ручным управлением рождались и на других заводах СССР.
Сделано в Запорожье
Параллельно со стандартным ЗАЗ‑965 сразу разработали и испытали версии для инвалидов. Автомобили выпускались как с полным ручным управлением, дублирующими педали, так и с одной педалью сцепления для правой или левой ноги.
Органы управления ЗАЗ‑966Р с электромагнитной муфтой.
Органы управления ЗАЗ‑966Р с электромагнитной муфтой.
Были модификации с электромагнитной муфтой — прообраз современного робота.
Подобные конструкции производились в Германии в 1950-х годах. Передачи переключались без выжима сцепления. Такие «Запорожцы», в частности ЗАЗ-966Р и 968Р, оснащались коробкой передач без четвертой передачи и ограничителем, не позволявшим набирать более 60 км/ч.
Между ведущим и ведомым магнитопроводами находился ферромагнитный порошок, под действием которого при намагничивании работала муфта. А для управления использовалась U-образная вилка, в которую водитель помещал бедренную часть пострадавшей ноги.
Для включения первой – второй передачи ногу сдвигали вправо или влево, а для переключения на третью также нажимали кольцо на рычаге на руле.
Управляет автомобилем ЗАЗ-965АБ с помощью рычагов, дублирующих педали газа и тормоза.
Органы управления ЗАЗ-965АБ с помощью рычагов, дублирующих педали газа и тормоза.
На ЗАЗ-968МБ с ручным управлением сохранились педали сцепления и тормоза.
На ЗАЗ-968МБ с ручным управлением сохранены педали сцепления и тормоза.
Конечно, это экзотическое устройство не могло сравниться с обычной машиной. Но автоматов в СССР и на более дорогих машинах не было. Казаки бесплатно не раздавали, а продавали. Те, кто имел право на моторизованную инвалидную коляску и не имел противопоказаний к более быстрой езде, — со скидкой, равной цене моторизованной инвалидной коляски. \
До 1991 года было изготовлено более 900 тысяч «Запорожцев» для инвалидов.
ЗАЗ-1102 Таврия тоже имел подобные модификации.
Кроме того, для него уже было изготовлено электропневматическое сцепление, которое, как и у сопоставимой «Оки», срабатывало при отпускании педали акселератора касанием рычага переключения передач. Устройство можно было установить на стандартный автомобиль, причем не только с ручным управлением. Таврий для инвалидов было выпущено не много.
А как насчет Оки?
Одна из ручных версий Оки.
Одна из ручных версий Оки.
Поворотные сиденья для СеАЗ‑11113 предлагаются в качестве опции.
Поворотные сиденья для СеАЗ‑11113 предлагаются в качестве опции.
Серпуховский завод сразу был выбран для производства инвалидных версий ВАЗ-1111 Ока, хотя позже стали делать и обычные версии.
Внесено несколько изменений, в том числе одно с электровакуумной муфтой, которая активируется без нажатия на педаль — от касания рычага переключения передач до полного отпускания педали акселератора.
Такой автомобиль в версии для здоровых водителей был у нас в редакции.
Сцепление, конечно, работало медленно, но достаточно надежно. Завод даже показал и предложил на заказ версию с поворотным сиденьем водителя.
Производство Оки в Серпухове было окончательно остановлено в 2008 году.
Параллельно Оке уже собирали последние мотоколяски в Серпухове.
Последние мотоколяски в Серпухове уже собрали параллельно Оке.
Слово столицы
Первый полноценный ручной автомобиль был изготовлен в Москве в 1949 году.
Салон Москвич‑21403 с ручным управлением, который выпускался малыми тиражами с 1980 по 1987 год.
Салон Москвич‑21403 с ручным управлением, который выпускался малыми сериями с 1980 по 1987 год.
По заказу московских властей спроектировали и построили восемь Москвичей-401 Б-420 (конструктор Борис Ефремов).
Серийное производство еще не началось. В 1954, было изготовлено 20, а через год – 40 таких машин.
С тех пор у Москвичей всех моделей официально ручные версии.
Но их мало производили: они были слишком дороги для тех, для кого предназначались.
Автомат и половинчатый двигатель
Двухдверный ГАЗ‑18 для инвалидов — в заводском музее.
Двухдверный ГАЗ‑18 для инвалидов — в заводском музее.
Посадочный макет будущего ГАЗ‑18.
Посадочный макет будущего ГАЗ‑18.
В марте 1955 года по случаю 10-летия Победы группа инвалидов войны из Харькова написала письмо в ЦК КПСС с просьбой создать, наконец, нормальный ручной автомобиль. В Горьком за это взялся Николай Юшманов. Десантную компоновку даже опробовали те, для кого машина предназначалась. Но было построено всего два опытных ГАЗ-18.
Красивый автомобиль был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем – «половиной» двигателя «Москвич-402» и даже коробкой передач с автоматическим переключением!
Но ГАЗ, перегруженный плановой работой, не смог подготовить производство, а тем более Серпуховский завод.
Один экземпляр отправили в Серпухов (сейчас этот автомобиль находится в музее ГАЗа), а вторым долгое время управлял начальник экспериментального цеха ГАЗа Борис Котельников, ранее отморозивший ноги во время испытаний. Следы этого автомобиля были потеряны.
- Подробную историю ГАЗ-18 — «героя неподходящего времени» — читайте здесь.
- «Автотепло» сохраняет тепло моторного отсека до 6 часов и отлично выдерживает высокие температуры. С Auto Blanket вы снижаете расход топлива при прогреве автомобиля.
- «За рулем» также можно прочитать в Telegram.
Требуется 7000 шин популярных размеров
Без галстуков нельзя гарантировать общественный порядок, невозможно оказать медицинскую помощь нуждающимся.
«За рулем» совместно с Народным фронтом начали сбор средств, которые пойдут на приобретение шин для автомобилей Народной милиции и оперативных служб ЛНР и ДНР: скорой помощи, МЧС, автомобилей для доставки гуманитарной помощи жителям Донбасса, и армейской техники.
