Разборка рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109
Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично.
Спецключи для разборки рулевой рейки 2108Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.
1. Извлекаем упор рулевой рейки.
Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.
Отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки 2108Вынимаем находящуюся под пробкой пружину.
Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.
Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.
Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).
Извлечение упора рулевой рейки 21082. Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником.
Снимаем пыльник вала.
Снимаем стопорную шайбу вала.
Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.
Отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключомИзвлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.
Извлекаем вал рейки при помощи рычага3. Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса.
4. Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки.
— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.
Извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипникРулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.
Элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.
Снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемникомПримечания и дополнения
После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.
Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?
Подписывайтесь на нас!
Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 самостоятельно
Если вы заметили признаки неисправности рулевой рейки, то не всегда это означает, что необходима полная замена этого узла. В ряде случаев достаточно провести ремонт. В магазинах для этого продаются специальные комплекты. Разберемся, в каких случаях необходимо проводить ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109.
Содержание
Признаки неисправности
При помощи рулевой рейки команды водителя передаются поворотным рычагам, которые при помощи передних тяг управляют колесами. Ремонт необходимо проводить, если вы заметили следующие признаки:
- скрежет в области рулевого колеса;
- люфт руля;
- протечки смазки через уплотнитель;
- рулевое колесо периодически стопорится.
Такие проблемы приводят к тому, что управление транспортом станет опасным. Для начала вам нужно будет провести диагностику, а после обнаружения неисправности, сделайте ремонт поврежденного узла. Перечисленные симптомы могут быть признаками других проблем с рулевым механизмом, но чаще всего неисправность кроется именно в рейке.
Читайте также: Регулировка клапанов на ВАЗ-2109
Процесс съема узла
Вы не сможете провести диагностику, если не демонтируете механизм. Это достаточно трудоемкая работа, связанная с разборкой сразу нескольких узлов. Существует несколько способов демонтажа, приведем один из них:
- Зафиксируйте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Установите под колеса башмаки, чтобы он не сдвинулся с места. Снимите передние колеса.
- Чтобы у вас был полный доступ к рулевой рейке, отключите провода и адсорбер газов. Отведите эти детали в сторону.
- Рулем выровняйте колеса и около педалей открутите болт шлицевого соединения. Для этого вам потребуется накидной ключ или карданная головка.
- Очистите гайки рулевых тяг от грязи, после чего начните скручивать их плоскогубцами, а потом снимите их до конца накидным ключом.
- Съемником демонтируйте тяги.
- От картера рулевой рейки открутите тяги. Можно снять из вместе с картером, а окончательно их разобрать в тисках.
- Рейку вытащите через колесную арку. Очистите ее от загрязнений и зажмите в тисках для последующего ремонта.
На этом этапе вы можете поставить на свой ВАЗ-2109 новый механизм и провести сборку в обратном порядке. Второй вариант – провести ремонт рейки.
Он отнимет у вас немало времени, но сэкономит деньги.
Читайте также: Схема подкапотной проводки на ВАЗ-2109
Как самостоятельно провести ремонт
Для ремонта своими руками вам потребуется приобрести специальный комплект из мелких комплектующих механизма, состоящий из: игольчатого и опорного подшипника, пластиковой втулки, прокладок, колец, рейки, кожуха и стяжек для пыльника. Существует два вида комплектов: для капитального и частичного ремонта. Лучше всего брать первый вариант, так как неизвестно что вам потребуется заменить в процессе разборки реечного механизма.
Ремонт проводится следующим образом:
- Удалите с рейки торцевые колпачки, упоры и пыльник. Оценивайте состояние каждого снятого элемента. Те, что имеют повреждения, необходимо будет заменить.
- Восьмигранником снимите резьбовые пробки, чтобы получить доступ к пружинам, стопорным кольцам и упорным втулкам.
- Снимите подшипник и оцените его состояние. При малейших подозрениях на неисправность, стоит поставить новый.
- Извлеките приводную шестерню и саму рейку.
- Замените втулку приводного вала, установив новые резиновые части.
- На втулке часто имеет еще одна резинка, которая защищает ее. Сначала установите эту запчасть в картер, а потом острым ножом срежьте лишнюю резинку.
- Если у вас есть специальный съемник для игольчатого подшипника, то воспользуйтесь им. В противном случае вам потребуется взять дрель с установленным в ней сверлом диаметра 1.5 миллиметра. Сначала сделайте сверлом отверстие, которое ослабит торец подшипника, а потом выбейте его пробоем из картера.
- Очистите картер от мусора и загрязнений. Металлическую стружку, оставшуюся после сверления, перемешайте с суперклеем и утрамбуйте в сделанном отверстии.
- Смазкой Литол-24 тщательно обработайте все подвижные части рулевой рейки, в том числе и ШРУСы.
- Выполните обратную сборку, устанавливая на рейку новые запасные части.
Преимущество самостоятельного ремонта в том, что вы сэкономите на нем деньги. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего заменить узел целиком или обратиться в автосервис с хорошей репутацией.
Как часто необходимо регулировать части рулевой рейки
После проведенной замены или ремонта, за состоянием этого узла необходимо будет тщательно следить:
- через каждые 300 километров пробега нужно подтягивать крепежные элементы, так как они расшатываются от вибрации;
- через 1000 километров необходимо проверять состояние пыльников и при необходимости производить замену;
- каждый раз во время движения наблюдайте за рейкой, если вы заметили, что она издает посторонние звуки, то срочно отправляйтесь на ремонт.
Читайте также: Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109
Оценка состояния пыльников крайне важна так как, в зависимости от качества материала, они могут выйти из строя через 1 тысячу километров, а могут служить и более 10 тысяч.
Ремонт рулевой рейки нельзя назвать крайне сложным. Проблему может составить только снятие игольчатого подшипника. Все операции необходимо проводить крайне аккуратно, ведь в противном случае, вам придется через короткий промежуток времени менять рулевую рейку в сборе.
Как вам статья?
Замена рулевой рейки своими руками пошагово, в каких случаях меняется рулевая рейка. Как самостоятельно заменить рулевую рейку. Самостоятельная замена рулевой рейки.
Рулевая рейка считается достаточно надежным узлом, что встречается очень редко, но бывают исключения, когда этот узел доставляет много неудобств автовладельцам. О проблемах с рулевым управлением свидетельствуют характерные стуки, сопровождающиеся неприятными подергиваниями руля на неровной дороге. В этом случае необходимо либо заменить рулевую рейку, либо отремонтировать ее. В то же время первый вариант более надежен. Об этом далее в статье.
Рулевая рейка — что это такое
Конструкция пускового механизма достаточно проста. Рулевая рейка является частью механизма, управляющего заданным движением автомобиля и перемещением колес. Его работа основана на перемещении ведущей шестерни, связанной с рулевым колесом. Что касается принципа работы механизма, то он также прост. При повороте реечного руля оно перемещается в заданном направлении — вправо либо влево, что приводит в действие тягу рулевого привода — и колеса поворачиваются.
Функции рулевой рейки
Основной функцией рулевой рейки является преобразование вращения руля в согласованное движение колес.
Кроме того, рулевой механизм выполняет такие функции:
- Передает усилие на руль.
- Увеличивает усилие, прилагаемое к рулевому колесу.
- При снятии нагрузки рулевое колесо возвращается в нейтральное положение.
Грабли рулевые электрические, гидравлические и механические. По сути, первые два типа отличаются от механических только наличием усилителя (электрического или гидравлического), облегчающего автомобилисту управление автомобилем.
Повреждение рулевой рейки
- Неисправность внутренней части рулевой рейки. Чистка самой шестерни или зубчатого механизма.
- Деформация корпуса стойки. Это приводит к полной обездвиженности автомобиля.
- Нарушение целостности наконечников руля (искривление, трещина и т. д.) вследствие механического воздействия (коррозия, повреждение, удар и т. д.).
- Разгерметизация рулевой рейки. После нарушения герметичности внутрь проникают частицы песка и пыли, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя.
- Критический износ внутренних механизмов. В этом случае езда на автомобиле становится невозможной.
В каких случаях необходима замена рулевой рейки
Ремонт Рэйки возможен при неповрежденной внутренней части механизма. Если при осмотре вы обнаружили серьезный износ внутренней части рулевой рейки и ее элементов, наличие грязи внутри рейки, повреждение пыльников, то выход только один — замена замена. Только так можно решить проблему с этим узлом. Многие мастерские предлагают свои услуги по восстановлению и ремонту рулей, но все восстановительные работы, как правило, кратко решают вопрос.
Замена рулевой рейки своими руками, понижающая
В первую очередь подготовьте инструменты и материалы, которые потребуются при замене рулевой рейки, а также выполните все подготовительные работы.
инструменты, расходные материалы, приспособления
- Новая рулевая рейка.
- Наконечники Embrellator.
- Деревянные подпорки.
- Тряпка.
- Жидкий ключ.
- Тонкая отвертка.
- Молоток.
- Головки с дребезжанием.
- Набор ключей и концевых ключей.
подготовительные работы
- Перед началом работы установите машину на ровное место и заблокируйте стояночный тормоз. Под задние колеса подложить кирпичи. Починив машину, идем на фронт.
- Остановите рулевое колесо в нейтральном положении.
- Ослабьте повороты кресла-коляски.
После всех подготовительных работ поддомкратить одну сторону автомобиля, снять колесо и опустить машину, установив опору. Сделайте то же самое с другой стороны. Так вы сможете получить свободный доступ к рулевым наконечникам, что упростит разборку рулевой рейки.
Перед откручиванием рулевых наконечников очистите болты крепления от грязи с помощью металлической щетки, после чего берете раствор WD (так называемый жидкий ключ).
Пока корпус жидкости ржавеет, свободный доступ к рейке. Снятию будут мешать сигнальная сирена (при наличии) и адсорбер газов. Аккуратно открутите клеммы и уберите их в сторону.
демонтируем наконечники
Если будете менять наконечники вместе с рулевой рейкой, при снятии старых выбейте их молотком или воспользуйтесь специальным съемником.
Используя проход, снимите защелку гайки крепления и отверните ее. Вставьте фитильное крепление под резиновое уплотнение и достаньте верхнюю часть пальца до болта наконечника. Затяните гайку съемника и ударом молотка до удара молотка из крепления наконечника стойки.
снятие рейки
- Ослабьте крепления крестовины. Этот разъем находится в салоне под педалью тормоза. Снимаем резиновый коврик и поднимаем обшивку, чтобы ничего не мешало. Стоит отметить, что внутреннее крепление выполнено в виде хомута с небольшими прорезями. Чтобы освободиться, вам нужно будет открутить всего одну гайку.
- Далее возвращаемся под капот и откручиваем гайки крепления хомутов рулевой рейки.
- Теперь рейка свободна и осталось ее снять. Возьмитесь за корпус двумя руками и, ослабив, потяните его на себя. Если снять невозможно, то покупается щелевое соединение. Вооружитесь молотком и не очень много на нем делайте.
- Когда все навесное оборудование отсоединено, вытащите рейку через отверстие в арочном колесе колеса. Поверните его влево или вправо, чтобы шлицевой вал вошел в выемку.
Рулевая рейка должна сниматься очень осторожно, во избежание повреждения топливного шланга или электропроводки. Всю работу желательно проводить с помощником.
установка рулевой рейки
- Очистите все седла щеткой и наждачной бумагой. Обрабатываем посадочные шпильки графитовой смазкой или солидолом.
- Перед установкой новой рейки откройте заглушки и залейте отверстия литолом.
- Заводим грабли под капот. Делается это в последовательности, обратной снятию. Нужно аккуратно провернуть его вокруг оси, во избежание повреждения механизмов и проводки.
- Ставим стойки на шпильки, накидываем хомуты и накидные гайки.
На последнем этапе затянуть гайки стволов.- Когда рейка установлена, наклоните наконечники, затяните их и установите колеса.
Советы опытному автомобилисту
После замены рулевой рейки обязательно отрегулируйте развал.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Что может вызвать утечку в реечной системе?
Большинство современных автомобилей используют реечную систему рулевого управления с усилителем рулевого управления. Рулевое управление с усилителем облегчает управление, но усложняет компактную систему реечной передачи, что может усложнить (и удорожить) ремонт.
Добавление гидроусилителя руля к реечной системе рулевого управления слегка меняет конструкцию. Цилиндр с поршнем помещается в рейку, и к обеим сторонам поршня добавляется жидкость. Добавление давления к жидкости на одной стороне поршня заставляет поршень двигаться, поворачивая рейку и помогая рулевому управлению.
Что вызывает утечку в реечной системе рулевого управления с усилителем?
Со временем компоненты реечной системы рулевого управления могут начать изнашиваться, так как они часто используются при вождении и рулевом управлении. Это может привести к неплотной посадке.
Хотя ваша система рулевого управления с усилителем может начать протекать в точках соединения или через трещины в гибких резиновых шлангах и линиях, более вероятно, что она начнет течь из-под одного из уплотнений на вашей рейке и шестерне. Условия окружающей среды и стиль вождения могут привести к высыханию, усадке, растрескиванию или смещению уплотнений.
Утечки могут быть вызваны тремя основными факторами:
- Шланги и трубопроводы изготовлены из гибкой резины, которая может трескаться;
- Соединения могут ослабнуть;
- Уплотнения между рулевой колонкой и зубчатой рейкой или вокруг соединений поперечной рулевой тяги могут сжиматься, трескаться, высыхать или выходить из строя.
Стоит отметить, что утечка происходит из системы гидроусилителя руля, а не из реечной системы. Это потому, что рулевая рейка смазана консистентной смазкой.
Как определить, что реечная система с гидроусилителем руля протекает?
Утечка жидкости рулевого управления обычно имеет запах горелого масла и обычно красного или розового цвета. Вы можете заметить небольшую лужу на земле под задней частью двигателя.
В качестве альтернативы, если у вас есть домкрат, домкратные стойки или пандус, вы можете проверить систему реечной передачи на наличие утечек напрямую. Оказавшись под автомобилем, относительно легко проверить шланги, соединения и уплотнения.
Безопасно ли управлять автомобилем, если реечная система с гидроусилителем руля протекает?
Когда утечка впервые начнется, ваше рулевое управление станет трудным и непоследовательным, пока оно полностью не выйдет из строя, поскольку вся помощь усилителя будет потеряна. Если это произойдет, когда вы едете по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако если вам нужно повернуть, особенно если вы едете на скорости, это будет непросто и небезопасно. Стоит отметить, что, хотя протечка в системе не приведет к аварии напрямую, она может привести к аварии, если водителю не хватит силы, чтобы справиться с тяжелым рулевым управлением.
Кроме того, протечка системы рулевого управления с усилителем может быстро привести к серьезным последствиям. Например, перегрев рулевой рейки или рулевого редуктора.
Варианты ремонта протекающей системы реечной передачи с гидроусилителем рулевого управления
Утечки в реечной шестерне часто устранять дорого, поскольку уплотнения сложно обслуживать даже механику.