Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Разборка рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично.

Спецключи для разборки рулевой рейки 2108

Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

1. Извлекаем упор рулевой рейки.

Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

Отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки 2108

Вынимаем находящуюся под  пробкой пружину.

Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.

Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.

Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).

Извлечение упора рулевой рейки 2108
2. Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником.

Снимаем пыльник вала.

Снимаем стопорную шайбу вала.

Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.

Отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.

Извлекаем вал рейки при помощи рычага
3. Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса.
4. Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки.

— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

Извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипник

Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.

Элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

Снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником

Примечания и дополнения

После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция

Если вы заметили признаки неисправности рулевой рейки, то не всегда это означает, что необходима полная замена этого узла. В ряде случаев достаточно провести ремонт. В магазинах для этого продаются специальные комплекты. Разберемся, в каких случаях необходимо проводить ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109.

Признаки неисправности

При помощи рулевой рейки команды водителя передаются поворотным рычагам, которые при помощи передних тяг управляют колесами. Ремонт необходимо проводить, если вы заметили следующие признаки:

  • скрежет в области рулевого колеса;
  • люфт руля;
  • протечки смазки через уплотнитель;
  • рулевое колесо периодически стопорится.

Такие проблемы приводят к тому, что управление транспортом станет опасным. Для начала вам нужно будет провести диагностику, а после обнаружения неисправности, сделайте ремонт поврежденного узла. Перечисленные симптомы могут быть признаками других проблем с рулевым механизмом, но чаще всего неисправность кроется именно в рейке.

Читайте также: Регулировка клапанов на ВАЗ-2109

Процесс съема узла

Вы не сможете провести диагностику, если не демонтируете механизм. Это достаточно трудоемкая работа, связанная с разборкой сразу нескольких узлов. Существует несколько способов демонтажа, приведем один из них:

  1. Зафиксируйте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Установите под колеса башмаки, чтобы он не сдвинулся с места. Снимите передние колеса.
  2. Чтобы у вас был полный доступ к рулевой рейке, отключите провода и адсорбер газов. Отведите эти детали в сторону.
  3. Рулем выровняйте колеса и около педалей открутите болт шлицевого соединения. Для этого вам потребуется накидной ключ или карданная головка.
  4. Очистите гайки рулевых тяг от грязи, после чего начните скручивать их плоскогубцами, а потом снимите их до конца накидным ключом.
  5. Съемником демонтируйте тяги.
  6. От картера рулевой рейки открутите тяги. Можно снять из вместе с картером, а окончательно их разобрать в тисках.
  7. Рейку вытащите через колесную арку. Очистите ее от загрязнений и зажмите в тисках для последующего ремонта.

На этом этапе вы можете поставить на свой ВАЗ-2109 новый механизм и провести сборку в обратном порядке. Второй вариант – провести ремонт рейки.

Он отнимет у вас немало времени, но сэкономит деньги.

Читайте также: Схема подкапотной проводки на ВАЗ-2109

Как самостоятельно провести ремонт

Для ремонта своими руками вам потребуется приобрести специальный комплект из мелких комплектующих механизма, состоящий из: игольчатого и опорного подшипника, пластиковой втулки, прокладок, колец, рейки, кожуха и стяжек для пыльника. Существует два вида комплектов: для капитального и частичного ремонта. Лучше всего брать первый вариант, так как неизвестно что вам потребуется заменить в процессе разборки реечного механизма.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. Удалите с рейки торцевые колпачки, упоры и пыльник. Оценивайте состояние каждого снятого элемента. Те, что имеют повреждения, необходимо будет заменить.
  2. Восьмигранником снимите резьбовые пробки, чтобы получить доступ к пружинам, стопорным кольцам и упорным втулкам.
  3. Снимите подшипник и оцените его состояние. При малейших подозрениях на неисправность, стоит поставить новый.
  4. Извлеките приводную шестерню и саму рейку.
  5. Замените втулку приводного вала, установив новые резиновые части.
  6. На втулке часто имеет еще одна резинка, которая защищает ее. Сначала установите эту запчасть в картер, а потом острым ножом срежьте лишнюю резинку.
  7. Если у вас есть специальный съемник для игольчатого подшипника, то воспользуйтесь им. В противном случае вам потребуется взять дрель с установленным в ней сверлом диаметра 1.5 миллиметра. Сначала сделайте сверлом отверстие, которое ослабит торец подшипника, а потом выбейте его пробоем из картера.
  8. Очистите картер от мусора и загрязнений. Металлическую стружку, оставшуюся после сверления, перемешайте с суперклеем и утрамбуйте в сделанном отверстии.
  9. Смазкой Литол-24 тщательно обработайте все подвижные части рулевой рейки, в том числе и ШРУСы.
  10. Выполните обратную сборку, устанавливая на рейку новые запасные части.

Преимущество самостоятельного ремонта в том, что вы сэкономите на нем деньги. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего заменить узел целиком или обратиться в автосервис с хорошей репутацией.

Как часто необходимо регулировать части рулевой рейки

После проведенной замены или ремонта, за состоянием этого узла необходимо будет тщательно следить:

  • через каждые 300 километров пробега нужно подтягивать крепежные элементы, так как они расшатываются от вибрации;
  • через 1000 километров необходимо проверять состояние пыльников и при необходимости производить замену;
  • каждый раз во время движения наблюдайте за рейкой, если вы заметили, что она издает посторонние звуки, то срочно отправляйтесь на ремонт.

Читайте также: Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109

Оценка состояния пыльников крайне важна так как, в зависимости от качества материала, они могут выйти из строя через 1 тысячу километров, а могут служить и более 10 тысяч.

Ремонт рулевой рейки нельзя назвать крайне сложным. Проблему может составить только снятие игольчатого подшипника. Все операции необходимо проводить крайне аккуратно, ведь в противном случае, вам придется через короткий промежуток времени менять рулевую рейку в сборе.

Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 2109. Лучше официалов, сделай сам!

Полезная информация по ВАЗ 2109:

Установка передних стоек ВАЗ 2109
Как заменить привод спидометра ВАЗ 2109
Как заменить форсунку омывателя ВАЗ 2109
Схема подключения системы управления двигателем ВАЗ 2109
Все о ВАЗ 21039 9003

Что такое штекер регулировочный в автомобиле на ВАЗ 2109?

Регулировочная заглушка позволяет изменять затяжку или ослабление рулевого колеса. Однако, если он неисправен, ваше колесо окажется либо слишком тугим, либо слишком свободным, чтобы им можно было управлять.

Где находится ГУР на ВАЗ 2109?

Масло гидроусилителя руля ВАЗ 2109 находится внутри специального резервуара: он находится в моторном отсеке, рядом с противопожарным барьером, то есть перегородкой, отделяющей салон от моторного отсека.

Что такое регулируемое рулевое управление в автомобиле?

Регулируемое рулевое колесо специально разработано для облегчения вождения и позволяет водителю лучше контролировать обзор вождения. Он работает, наклоняясь вверх и вниз, в зависимости от того, что облегчает водителю управление автомобилем. Впервые он был разработан Эдвардом Джеймсом Лобделлом в начале 20 века.

Как это называется, когда одной рукой тянешь вниз руль ВАЗ 2109, а другой рукой скрещиваешь руль вниз?

Рулевое управление в случайном порядке, также известное как метод «тяни-толкай», заключается в том, что одной рукой тянешь вниз одну сторону рулевого колеса, а другой рукой нажимаешь вверх с противоположной стороны.

Какое схождение должно быть у грузовика на ВАЗ 2109?

Типичное схождение колес варьируется от одной тридцати секунд до одной восьмой дюйма, в зависимости от автомобиля. Проверьте руководство по обслуживанию для приемлемого диапазона вашего автомобиля. Лучшим сигналом к ​​проблеме схождения является пилообразный износ, одинаковый на обеих передних шинах.

Сколько стоит развал-схождение на ВАЗ 2109?

Сколько стоит развал-схождение ВАЗ 2109? Выравнивание обычно стоит от 60 до 150 долларов в зависимости от нескольких факторов, таких как местоположение и доступность запчастей. Часто во время выравнивания необходимо заменить подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески, чтобы выровнять шины.

Что произойдет, если перетянуть рулевой механизм?

Если коробка передач затянута слишком сильно, рулевое колесо не вернется в исходное положение при повороте, и его придется принудительно вернуть обратно в прямое положение. Если руль повернуть до упора в обе стороны несколько раз, он ослабнет; когда он больше не ослабляется, он слишком тугой.

Что такое регулировка рулевой колонки на ВАЗ 2109?

Регулируемые рулевые колонки позволяют водителям регулировать высоту рулевого колеса и расстояние в соответствии со своими предпочтениями с небольшим изменением наклона, используя электродвигатели или компрессионные замки. Это обеспечивает комфортное вождение.

Как отрегулировать руль на ВАЗ 2109?

Как отрегулировать руль | ВАЗ 2109-Benz Vans — Правильное положение руля гарантирует дополнительный комфорт при вождении. Вот как отрегулировать разблокировку руля с помощью рычажка под рулевой колонкой.

Почему руль останавливается непосредственно перед концом положения колонки на ВАЗ 2109?

Рулевая колонка устанавливается в положение остановки сразу за концом положения колонки, чтобы предотвратить повреждение рулевой колонки.

Оставить комментарий

Нее

У меня проблема на ваз 2114 выдает ошибку низкого уровня с ДМРВ. поменял датчик. новые свечи поставил новые провода а двигатель как троил так и троит может причина в датчике детонации? или не быть ни в чем другом? большое тебе спасибо.

Рочестер

Сделал все точно так же. Но перед этим я посмотрел видео. У меня не текло во вторую камеру, плохо заводился на морозе. Все прекрасно. Рвет из под себя

Замена сайлентблоков рулевых тяг на Опель вектра а от Ваз 2110

Стуки в передней подвеске самая частая причина (bmw e34)

Подъемная рейка Пассат Б 6 3 часть

Рулевая рейка — Ремонт рулевой рейки (Сальники рулевой рейки)

Тано

надо стучать по дд на горячую или без разницы,?

Таалай

Спасибо за видео., у меня точно такая же проблема.

КАК ПОМЕНЯТЬ ШРУС. МЕНЯЕМ ШИНУ HONDA CIVIC 4D 2008.

Третья (заключительная) серия про КПП м-2141 из Волжска.

Вал рулевой колонки Тойота Хайлендер оригинал

Установка- гели эмгранд

Деваки

подтяжка вала рейки не вариант, нужно менять бинокль в вашем случае и проверять упорную втулку, а потом регулировать зазор шестерни по к капсюлю, затянуть до упора и провернуть на 30 -40 градусов. Как это.

Оуэн

Все ясно и по делу. Спасибо. Нравиться.

Что делать, если застучала рулевая рейка?

Просвет приборной панели SsangYong Istana

2 Диагностика рулевой рейки. Фольксваген Поло Седан. С 10000 км дребезжание на кочках

Сайлентблок переднего рычага передка Lacetti Nubira Lacetti | Нубира полиуретан

Обсуждение Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 2109

Арнольд

Покрасить все дефлекторы подачи воздуха, включая малые боковые, в серебристый цвет, как и вставку на руле, только лаком. Ручка приоры Ручки дверей (дверные проемы) тоже было бы круто покрасить, но саму панель красить не стоит. Вообще колхоз.

Гранд

Большое спасибо, у меня 4 дня на шв ниве и садится батарея, я думал это настройка сигнала, и после просмотра вашего видео я постараюсь найти причину

Pitleris Vener

ты придурок со своей рекламой

Вервитко Данис

Каждый раз, когда я пытаюсь решить проблему, я начинаю лазить по интернету.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *