Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Капитальный ремонт ЗМЗ 402: принципы, процессы | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Причины проведения капитального ремонта
  • Процесс капитального ремонта двигателя
  • Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
  • Вывод

Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.

Причины проведения капитального ремонта

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:

  • Как упоминалось ранее — износ. Этот фактор и процесс не щадит даже самые совершенные силовые агрегаты. Происходит это вследствие воздействия на детали — трения, высокой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
  • Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
  • Механические повреждения. В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения наружной части блока и других элементов сердца автомобиля.
  • Манера езды. Еще один фактор, который повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а также ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
  • Несвоевременное обслуживание также может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате металлической стружки и несвоевременная замена масла может привести к быстрому износу и проведению ремонта.
  • Хранение. Как и любая техника, автомобиль и его компоненты хотят быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, который постоит несколько дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со свойствами масла, которое уже не способно защищать мотор в полном объеме.
  • Другие факторы, которые могут повлиять на износ, что приведет к ремонту.

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:

Ремонт Размер Стандарт 92,0 мм 1 92,5 мм 2 93,0 мм 3 93,5 мм 4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

Вид ремонта Размер 1 0,05 мм 2 0,25 мм 3 0,50 мм 4 0,75 мм 5 1,00 мм

Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.

Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

Ремонт головки блока

Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.

Прежде чем установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» или проточки. Конечно, можно оставить старые, но тогда ремонт проводится за технологией k-line, где непосредственно ставятся бронзовые втулки. Остальные операции проводятся стандартно.

Процесс сборки

Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:

После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

Обкатка

Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:

  • При помощи ручного способа проводиться накачка топливной смеси.
  • Далее, непосредственно идет пуск силового агрегата.
  • Сначала, обороты составляют 1000-1200 в минуту.
  • Спустя 5 минут их необходимо увеличить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор должен проработать около 7 минут.
  • Далее, опустить обороты до 1200 в минуту и давать проработать 2-3 минуты.
  • Двигатель глушиться и ему дают остыть.
  • Проводиться регулировка клапанов.
  • Процесс повторить.

Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

Источник

Авто-мото

Грузовые авто

Для работы потребуются ключи на 17, на 19, торцовые головки, домкрат, проникающая жидкость WD-40

Тест крестовых балонных ключей: Alca, Matrix, Santool, Skybear, Rockforce и Ombra

Статьи 0

Pandora Prestige

Таким образом, коллекция Пандора Престиж — это уникальное сочетание высокого качества, неповторимого дизайна и

Статьи 0

Свеча зажигания

Свечи зажигания имеют ряд характеристик, а именно модель (тип), степень тепловой нагрузки, шаг резьбы,

Статьи 0

Дизельный погрузчик JAC

Дизельный погрузчик JAC — это техника для погрузки и транспортировки грузов на различных складах,

Статьи 0

Особенности покупки запчастей для спецтехники в интернете

Статьи 0

Chery: модели и преимущества

Компания Chery уделяет большое внимание качеству своей продукции, используя передовые технологии и методы производства.

Статьи 0

Пошаговая инструкция: как узнать, действительна ли страховка на авто?

Рассмотрим, как проверить подлинность полиса ОСАГО по номеру онлайн способом, используя базу РСА.

Статьи 0

Ремни ГРМ Сontitech

Можно найти большое количество отзывов автолюбителей, в которых потребители высказывают своё мнение касательно бренда

Статьи 0

Подбор зимних шин

Купить зимние шины можно в различных местах, включая магазины автозапчастей, интернет-магазины, магазины автомобильных центров

Статьи 0

Легковые автозапчасти

Легковые автозапчасти — это части и компоненты, которые используются для обслуживания и ремонта легковых

Статьи 0

Внешний тюнинг УАЗ Хантер

Тюнинг уаз хантер под Гелентваген возможен благодаря похожей форме кузова. Путем добавления некоторых деталей

Статьи 0

Как выбрать гидравлический насос

Выбирая гидронасос, следует помнить, что он обладает следующими основными характеристиками: рабочее давление, рабочий объем

Грузовые авто 0

Способы доставки грузов

Помимо достоинств автомобильные грузоперевозки имеют и некоторые нюансы.

Статьи 0

Ремонт DSG

Быстрая и плавная смена передаточных чисел в автоматическом и ручном режиме на выбор автолюбителя,

Статьи 0

Продажа авто с ограничением регистрационных действий

Услуга выкуп авто с запретом на регистрационные действия – это отличная возможность быстро и прибыльно

Статьи 0

Ремонт бампера

Готовим бампер к окраске

Статьи 0

Изменение конструкции автомобиля

Подготовить документы на переоборудование автомобиля самостоятельно невозможно, и в процессе должна быть задействована не

Статьи 0

Запчасти для грузовика

Если грузовик застревает в сломанной детали в пути, высока вероятность задержки доставки, что может

Статьи 0

Отзывы об автосалонах

Самый верный способ избежать разочарования от обмана — прочитать отзывы, оставленные реальными клиентами компании

Статьи 0

Точность расхода топлива

С другой стороны, есть же методы, рассчитанные на долговременное применение. Да, такой подход небыстрый.

Статьи 0

Мотошины: их типы

Конечно, серый оттенок легко закрашивается, но технические свойства все равно оставляют делать лучшего. Если

Статьи 0

Почему нужно проводить ТО

Не соблюдение регламентных работ, несвоевременное прохождение технического обслуживания также может аннулировать гарантию автосалона на

Статьи 0

Особенности аренды автотранспорта

Кроме того, это соглашение нельзя пролонгировать автоматически. Поэтому придется до окончательного завершения действия текущего

Статьи 0

Кредит под залог недвижимости

Кому хочется оставлять что-то банку, если другим выдают просто так, без всяких поручителей и

Статьи 0

Виртуальный выделенный сервер

Он позволяет получить root-доступ и установить собственные операционные системы и программное обеспечение; на одном

Статьи 0

Антибукс: принцип работы

Важно понимать, что именно человек отвечает за управление автомобилем, поэтому важно не терять бдительность

Статьи 0

Автомобиль в аренду

За последние несколько лет аренда автомобилей стала очень популярной услугой из-за доступных цен и

Статьи 0

Как выбрать школьную форму

Также не забудем о том, что от того, как ребенок будет выглядеть, будет зависеть

Статьи 0

Как установить бортовой компьютер

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без

Статьи 0

Преимущества аренды авто

Путем нехитрых подсчетов можно выяснить, что содержать личный автомобиль гораздо дороже, чем брать его

Статьи 0

Техобслуживание Мерседес

Сервисное обслуживание Мерседес необходимо проводить для поддержания узлов и агрегатов в исправном состоянии.

Плановое

402 Big-Block Rebuild, часть 2

Во второй части мы отправимся в механический цех и подготовим наш 402 и все его части и части к повторной сборке.

Связанное видео

В прошлом выпуске мы рассказали о разборке большого блока 402 из нашего AMD Chevelle 1967 года выпуска. Напомним, что мотор был вытащен со склада, быстро и грязно обновлен, чтобы он заработал, затем перекрашен и заброшен между крыльями нашего SS396. Мы знали, что у него треснул поршень по крайней мере в одном цилиндре, и в целом требовался полный ремонт, чтобы мы могли управлять автомобилем, не опасаясь, что он взорвется.

В связи с распространением двигателей из ящиков сегодня, начиная от бюджетных и заканчивая незаметными, некоторые могут задаться вопросом, зачем мы вообще заморачиваемся переделкой этого «маленького» большого блока. Есть несколько причин. Во-первых, это двигатель, который у нас был.

Есть много читателей, у которых нет бюджета на движок ящика, или они просто хотят получить удовольствие от сборки того, что у них есть. Кроме того, есть гонщики класса, которые должны использовать стандартный двигатель.

Во-вторых, то, что в большом блоке мало кубических дюймов, не означает, что он не может генерировать большую мощность. Наряду с этим, более короткий ход 396/402 дает этому двигателю более легкую способность быстро набирать обороты, как разница между 327 и 350 смолл-блоками. В-третьих, мы совсем недавно собрали большой блок 496, так зачем делать то же самое снова и снова? И, наконец, у нас есть слабость к аутсайдерам.

После разборки мы отвезли блок, головки и кривошип вместе со всеми нашими новыми деталями Томми Юфемии в Bad Attitude Engines в Морристоне, Флорида, чтобы Джейсон Роллинз из Rollins Automotive в г. Флорида очистил, обработал и подготовил к повторной сборке. Гейнсвилл, Флорида. По прибытии Томми все осмотрел, а затем приступил к процессу возвращения нашей Крысы в ​​боевую форму.

1. Первым делом нужно было почистить блок и головки. Все три детали были погружены в химический раствор и подвергнуты дробеструйной очистке, чтобы были удалены все частицы смазки, грязи и нагара, а также вся краска двигателя. Как отмечалось в части I, шейки нашего коленчатого вала были забиты грязью в масле, и для их очистки необходимо было провернуть как коренные, так и шатунные шейки. Хорошие шатуны с большим блоком обычно можно шлифовать на 0,060 дюйма ниже, но Томми не любит этого делать, если только нет выбора. К счастью, нашим требуется всего 0,020-дюймовый оборот для очистки.3. После чистки коленвала пришло время балансировки. Несмотря на то, что кривошипы сбалансированы на заводе, на это все еще есть приличный заводской допуск, и после многих лет тепловых циклов и оборотов баланс может измениться. Томми использует это приспособление для вращения вместе с грузами, прикрепленными болтами к шатунным шейкам, определяя, какой вес необходим для того, какой ход коленчатого вала. Затем он добавляет Мэллори-метал (плотный, хэви-метал), чтобы сбалансировать его.
На блоке первое, что нужно сделать, это затянуть основные колпачки, затем выровнять их, чтобы все шейки были параллельны и находились на одной линии. После выравнивания хонингования сети, следующим шагом является настил блока. Это выровняет поверхность деки, обеспечив хорошее уплотнение между головками и блоком.6. Кое-что, что мы забыли упомянуть о нашей рукоятке, это проверка прямолинейности. Со временем кривошип может изгибаться из-за напряжения кручения, циклического нагрева и других факторов. Во время переборки хорошо проверить кривошип на прямолинейность. Если это не соответствует спецификации, можно предпринять шаги, чтобы исправить это. Далее идет растачивание цилиндров. Наш блок был девственным, но имел приличный гребень в верхней части цилиндров и большой износ. хорошо 39Блок 6/402 обычно может иметь внутренний диаметр от 0,090 до 0,125 дюйма, не опасаясь, что стенки цилиндра будут слишком тонкими и не будут должным образом уплотняться. Тем не менее, мы выбрали стандартный 0,030-дюймовый расточка, чтобы дать нам как можно больше прочности, а также оставить место на случай, если нам понадобится снова расточить двигатель в будущем.
8. Всякий раз, когда в настоящее время растачивается блок, используется динамометрическая пластина. Когда головка прикручена к блоку, отверстия цилиндров деформируются от давления. Тормозная пластина имитирует головку, привинченную к блоку, поэтому ее можно расточить до настоящей круглой формы, как если бы головка была прикреплена. 9. После того, как головы были заправлены горячим баком, Томми приступил к работе, заменив заводские сиденья выхлопа на наши новые, закаленные от Summit Racing. В то же время седла как для впуска, так и для выпуска были изготовлены для клапанов большего размера, чтобы наши головы могли пропускать больше. 10. Вот стандартные камеры сгорания, полностью очищенные и готовые к большим клапанам. В нашей следующей истории мы немного поработаем с чашей и почистим порты, чтобы получить максимально возможный поток от наших заводских головок. 11. Ищу комплект кованых поршней с низкой компрессией на 39.6/402 в наши дни почти невозможно. Есть много вариантов литья, но поковки трудно найти.
Тем не менее, компания Wiseco пришла нам на помощь, взяв один из имеющихся в наличии поршней и уменьшив объем купола на 20 кубических сантиметров, чтобы помочь нам достичь чистого сжатия, близкого к 10:1, которое мы хотим, чтобы этот двигатель имел.12. Томми взвешивал каждый поршень и шток, чтобы проверить вес и поработать над его установкой, чтобы убедиться, что двигатель максимально сбалансирован. Поскольку производство этих деталей стало намного лучше благодаря современной металлургии и технологии обработки, большинство комплектов поршня и штока, которые вы получаете сегодня, имеют незначительную разницу в весе между отдельными деталями.13. И вот оно. Все наши отдельные компоненты готовы к повторной сборке. В части III мы соберем все воедино и расширим еще больше частей, находящихся внутри нашего большого блока реального мира.

Источник

Механический цех
352.867.5766

Trending Pages
  • Ford Ranger Tremor 2024 года: все, что мы знаем о пикапе среднего размера для бездорожья Эффективный маленький внедорожник
  • 2024 Hyundai Santa Fe был специально разработан в обратном направлении
  • Chevrolet Camaro 2024 года.
    Коллекционное издание возрождает название Panther
  • Часто задаваемые вопросы о 24 часах Ле-Мана от MotorTrend: что вам нужно знать о гонке 002 Эрик Тингволл|

    Chevrolet Corvette E-Ray 2024 г. Первый взгляд: полноприводной гибрид быстрее, чем Z06!

    Алиса Приддл|

    Столкновение NASCAR 2023 года в Лос-Анджелесском Колизее стало еще одним хитом

    Джастин Бэннер|

    Победа и разочарование Corvette Racing в Себринге

    Ричард Принс|

    Анатомия стритрейсера: 1967 Chevy Camaro SS 396 Clone

    Джонни Ханкинс |

    Вы поверите, что эта женщина вынесла, чтобы вернуть свой украденный классический автомобиль

    Моника Гондерман |

    Популярные страницы
    • Ford Ranger Tremor 2024 года: все, что мы знаем о пикапе среднего размера для бездорожья 0030
    • Коллекционное издание Chevrolet Camaro 2024 года возрождает Panther Название
    • Часто задаваемые вопросы о 24 часах Ле-Мана MotorTrend: что вам нужно знать о гонке

    402 Эксперты… Расскажите, что вы знаете | Квадратный кузов GM — 1973