Техническое обслуживание карбюратора поршневого двигателя самолета
Снятие карбюратора
Процедуры снятия зависят как от типа карбюратора, так и от типа двигателя, на котором он используется. Всегда обращайтесь к применимым техническим инструкциям производителя для конкретной установки. Как правило, процедуры во многом одинаковы, независимо от типа карбюратора.Перед снятием карбюратора убедитесь, что клапан отсечки топлива (или селектор) закрыт. Отсоедините рычаги управления дроссельной заслонкой и смесью и заблокируйте дроссельную заслонку в закрытом положении. Отсоедините линию подачи топлива и все линии возврата паров, манометр и линии заливки. Если тот же самый карбюратор должен быть переустановлен, не изменяйте оснастку дроссельной заслонки и регуляторов смеси. Снимите воздухозаборник или адаптер воздухозаборника. Снимите воздушные экраны и прокладки с карбюратора. Снимите гайки и шайбы, крепящие карбюратор к двигателю. При снятии карбюратора с нисходящим потоком будьте предельно осторожны, чтобы ничего не уронить в двигатель. Снимите карбюратор. Немедленно установите защитный кожух на монтажный фланец карбюратора двигателя, чтобы предотвратить попадание мелких деталей или посторонних предметов в двигатель. Если существует опасность попадания посторонних предметов в открытые топливопроводы во время снятия или установки карбюратора, заглушите их с помощью соответствующих фитингов.
Установка карбюратора
Перед установкой карбюратора на двигатель проверьте правильность соединения проводки. Убедитесь, что все транспортировочные заглушки удалены из отверстий карбюратора.Снимите защитный кожух с монтажного фланца карбюратора на двигателе. Установите прокладку монтажного фланца карбюратора на место. На некоторых двигателях прокачные каналы встроены в монтажную площадку. Прокладку необходимо установить так, чтобы выпускное отверстие в прокладке совпадало с проходом в монтажном фланце.
Перед установкой карбюратора проверьте впускные каналы на наличие посторонних материалов. Как только карбюратор будет установлен на двигатель, закройте и зафиксируйте дроссельные заслонки в закрытом положении, пока оставшаяся часть установки не будет завершена. По возможности поместите сетку карбюратора в такое положение, чтобы еще больше исключить возможность попадания посторонних предметов в систему впуска.
При установке карбюратора, в котором используются диафрагмы для управления потоком топлива, подсоедините топливопроводы и заполните карбюратор топливом. Для этого включите подкачивающий топливный насос и переведите регулятор смеси из положения отсечки холостого хода в положение обогащения. Продолжайте подачу до тех пор, пока из сливного клапана не потечет безмасляное топливо. Это указывает на то, что консервирующее масло вымыто из карбюратора. Перекройте подачу топлива, заглушите впускное отверстие для топлива и выпускное отверстие для отвода паров, а затем дайте карбюратору, наполненному топливом, постоять не менее 8 часов. Это необходимо для того, чтобы пропитать диафрагмы и сделать их гибкими до той же степени, что и при первоначальной калибровке устройства. Затяните болты крепления карбюратора до значения, указанного в таблице предельных моментов затяжки в соответствующем руководстве по техническому обслуживанию. Затяните и закрепите все остальные гайки и болты, связанные с установкой карбюратора, прежде чем подсоединять рычаги управления дроссельной заслонкой и смесью. После того, как карбюратор был прикручен к двигателю, проверьте свободу хода дроссельной заслонки и рычага управления смесью на агрегате, прежде чем подсоединять тросы управления или рычажный механизм. Проверьте линии отвода паров или возвратные линии от карбюратора к топливному баку самолета на предмет засорения.
Установка органов управления карбюратором
Подсоедините и отрегулируйте органы управления дроссельной заслонкой карбюратора или топливомерного оборудования так, чтобы полное движение дроссельной заслонки соответствовало полному перемещению органа управления в кабине. Кроме того, проверьте и отрегулируйте рычаги управления дроссельной заслонкой так, чтобы пружинение в квадранте дроссельной заслонки в самолете было одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положениях. Устраните избыточный люфт или ослабление тяги или тросов управления. Следует проверить, чтобы органы управления карбюратора работали без остановки. Проверьте полный и полный ход каждого органа управления.При установке карбюраторов или приборов для дозирования топлива, включающих ручные регуляторы состава смеси, не имеющие маркировки, отрегулируйте механизм регулирования состава смеси так, чтобы обеспечить равное пружинение как на богатом, так и на бедном концах квадранта управления в кабине, когда регулятор смеси на карбюраторе или приборе учета топлива перемещается по всему диапазону. Если используются регуляторы смеси с фиксаторами, установите механизм управления таким образом, чтобы обозначенные положения на квадрантах управления в самолете совпадали с соответствующими положениями на карбюраторе или топливном дозаторе. Органы управления должны двигаться свободно и плавно, без заеданий на протяжении всего их хода. Во всех случаях проверьте правильность положения органов управления в положениях опережения и замедления. Устраните избыточный люфт или ослабление тяги или тросов управления. Защитите все элементы управления должным образом, чтобы исключить возможность их ослабления из-за вибрации во время работы.
Регулировка смесей холостого хода
Чрезмерно обогащенная или обедненная смесь холостого хода приводит к неполному сгоранию в цилиндре двигателя с образованием нагара на свечах зажигания и последующим их загрязнением. Кроме того, чрезмерно богатые или обедненные смеси на холостом ходу заставляют рулить на высоких оборотах холостого хода, что приводит к высокой скорости руления и чрезмерному износу тормозов. Каждый двигатель должен иметь смесь холостого хода карбюратора, адаптированную для конкретного двигателя и установки, чтобы обеспечить наилучшую работу.Двигатели, которые должным образом отрегулированы в отношении работы клапанов, компрессии цилиндров, зажигания и смеси холостого хода карбюратора, работают на холостом ходу при заданных оборотах в течение неопределенного времени без нагрузки, перегрева или загрязнения свечей зажигания. Если двигатель не реагирует на регулировку смеси на холостом ходу с результирующими стабильными характеристиками холостого хода, описанными ранее, какая-то другая фаза работы двигателя неверна. В таких случаях определите и устраните причину затруднения. Общее руководство по проверке и регулировке смеси холостого хода и числа оборотов на многих типах поршневых двигателей обсуждается в следующих параграфах. Всегда обращайтесь к соответствующему руководству для получения конкретной информации.
Перед проверкой смеси холостого хода на любом двигателе прогрейте двигатель, пока температура масла и головки блока цилиндров не станет нормальной. Держите ручку управления воздушным винтом в положении увеличения оборотов в течение всего процесса прогрева двигателя. Всегда регулируйте смесь на холостом ходу при нормальных температурах головки блока цилиндров. Регулировка смеси холостого хода производится на клапане управления подачей смеси холостого хода. [Рисунок 1] Не следует путать с регулировкой остановки холостого хода. Важность регулировки смеси холостого хода невозможно переоценить. Оптимальная работа двигателя на низких оборотах может быть достигнута только тогда, когда в каждый цилиндр двигателя подается надлежащая топливно-воздушная смесь. Чрезмерно богатые смеси на холостом ходу и возникающее в результате неполное сгорание являются причиной большего загрязнения свечей зажигания, чем любая другая отдельная причина. Чрезмерно обедненная смесь на холостом ходу приводит к неправильному ускорению. Кроме того, регулировка смеси холостого хода влияет на топливно-воздушную смесь и работу двигателя вплоть до крейсерского диапазона.
Рисунок 1. Регулировка смеси холостого хода для карбюратора uretor, смесь холостого хода проверяется путем ручного обеднения смеси с помощью регулятора смеси в кабине. Медленно и плавно переместите регулятор смеси в карбюратор в положение отключения холостого хода. В установках, в которых не используется манометр на коллекторе, необходимо следить за показаниями тахометра, чтобы узнать об изменении оборотов. В большинстве установок смесь холостого хода должна быть отрегулирована таким образом, чтобы обеспечить повышение оборотов до их снижения, когда двигатель перестает работать. Это увеличение оборотов варьируется от 10 до 50 об/мин, в зависимости от установки. После кратковременного увеличения оборотов обороты двигателя начинают падать. Немедленно переведите регулятор смеси обратно в положение обогащения, чтобы предотвратить полную остановку двигателя. В двигателях с впрыском топлива RSA оптимальным режимом холостого хода является режим холостого хода, достаточный для обеспечения удовлетворительного ускорения в любых условиях и достаточно обедненный для предотвращения загрязнения свечи зажигания или неравномерной работы. Повышение на 25–50 об/мин при переводе регулятора смеси в положение отсечки холостого хода обычно удовлетворяет обоим этим условиям. Фактическая регулировка смеси холостого хода осуществляется путем удлинения или укорочения соединения между рычагом дроссельной заслонки и рычагом холостого хода. [Рисунок 2]
Настройка смеси холостого хода на континентальном ТСМ Система впрыска топлива состоит из обычного подпружиненного винта, расположенного в рычаге воздушной заслонки. [Рисунок 3] Давление топливного насоса является частью базовой калибровки и требует обслуживания, чтобы убедиться, что давление насоса установлено правильно перед регулировкой холостого хода. Регулировка смеси холостого хода осуществляется с помощью контргайки на конце дозирующего клапана соединения между дозирующим клапаном и рычагами воздушной заслонки. Затягивание гайки для укорачивания соединения обеспечивает обогащение смеси. Более бедная смесь получается за счет ослабления гайки для удлинения соединения.
|