Ремонт карданного вала
Следует отметить, что карданный вал играет весьма большое значение для всей трансмиссии автомобиля, способствуя передаче крутящего момента от коробки передач к редукторам заднего или переднего моста.
Данную деталь машины следует содержать в хорошем состоянии. Причем рекомендуется регулярно производить диагностику вала на предмет деформаций, повреждений и прочих неисправностей. В противном случае может возникнуть серьезная поломка, которая в дальнейшем приведет к полной остановке автомобиля.
Причины выхода из строя кардана
Причин, по которым карданная передача может выйти из строя большое множество. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных:
- существенный износ запчасти,
- повреждения, возникшие в результате удара,
- некачественный ремонт, произведенный в прошлом,
- брак одной или нескольких деталей вала и др.
Необходимо понимать, чем раньше установлена причина неисправности, а также ее характер, тем соответственно легче ее устранить. В то же время если состояние кардана запустить, не обращая внимания на мелкие недочеты в его работе, то в будущем это может привести к более серьезным проблемам.
Основные симптомы неисправной карданной передачи
Как уже было отмечено выше, необходимо как можно раньше выявить первые предвестники нарушения работы кардана. К таковым можно отнести:
- появление вибрации при работе автомобиля,
- отчетливые постукивания и удары,
- утечка смазки,
- регулярное или периодическое возникновение скрипа,
- звон, доносящийся из кардана либо из его трубы и др.
Определение характера и степени повреждений
Установить какая именно деталь пришла в негодность, не составляет особой сложности. Особенно если этим занимаются истинные профессионалы своего дела.
Существует большой перечень различных неисправностей вала, а также соответствующие им признаки.
Так, выход из строя кардана может произойти в результате:
- повреждения крестовины,
- деформации карданной трубы,
- разбалансировки,
- увеличения зазора в шлицевой части вала,
- наличие большого зазора в подвесном подшипнике,
- отсутствия смазки в шлицах кардана и т. д.
Более подробный список различных видов неисправностей кардана, а также способов их устранения представлен на нашем сайте в соответствующем разделе. Кроме того, там также описаны способы устранения возникших проблем.
Порядок проведения восстановительных работ
Весь процесс можно условно разбить на несколько последовательных этапов. Причем они не отличаются в зависимости от вида и масштаба поломки.
Итак, порядок проведения восстановительных работ карданной передачи включает следующее:
1 этап – после доставки автомобиля в автосервис, вначале мастера демонтируют карданный вал. Для этого машину поднимают, а затем при помощи специальных ключей откручивают болты кардана и подвесной опоры. После этого деталь извлекается наружу.
2 этап – затем определяется причина неисправности кардана, путем проверки наличия люфта в крестовинах, деформации трубы и т.д.
3 этап – после выявления поломки, производится зачистка запчасти.
4 этап – далее приступают к ремонту самого карданного вала. При необходимости производится замена поврежденных запчастей.
Спешим сообщить, что в нашем автосервисе можно также приобрести качественные детали для кардана. При этом мы торгуем продукцией только известных мировых производителей, сумевших надежно зарекомендовать себя среди покупателей.
5 этап – является завершающим. На данном этапе производится балансировка механизма. Эта процедура носит обязательный характер и производится после любого рода вмешательства в карданную передачу.
6 этап – вал монтируется обратно в транспортное средство.
Необходимо отметить, что ремонт следует поручать исключительно профессионалам, так как только они смогут сделать это быстро, качественно и что самое главное – надежно.
Практические советы по ремонту карданной передачи:
- при разборке вала, отдельные его элементы следует помечать специальными отметками. Это необходимо для того, чтобы при его сборке их не развернули на 180 градусов;
- разбирать данный механизм следует только на специальном стенде, который позволит неподвижно зафиксировать деталь;
- для того чтобы в ходе ремонта избежать попадания в кардан грязи и инородных предметов, рабочую область следует предварительно очистить. Также это необходимо делать и в процессе выполнения восстановительных работ;
- при повреждении крестовин рекомендуется их сразу заменить. В противном случае есть риск выхода из строя всего кардана;
- в случае если деталь слишком тяжелая, ее следует перемещать на подъемнике, так как можно случайно что-то деформировать или повредить внутри;
- работы по восстановлению вала следует поручить опытным специалистам. Самодеятельность тут неуместна.
Как продлить срок службы вала?
Следует помнить, что продолжительность эксплуатации карданной передачи во многом зависит от строгости соблюдения правил ее технической эксплуатации.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации вала необходимо:
- систематически осуществлять проверку болтов фланцевых соединений на неподвижность;
- по мере необходимости затягивать соединения;
- периодически проверять зафиксированы ли стаканы подшипников стопорными кольцами;
- проверять состояние масленок, необходимых для смазки крестовин;
- регулярно проверять карданный вал на наличие повреждений покрытия, износ полимерного покрытия, неисправностей подвесного подшипника и т.д.
В настоящее время компания «ИнтерКарданСервис» оказывает целый спектр услуг по ремонту карданов для различных моделей автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, новейшими технологиями, а также первоклассными специалистами, которые смогут провести восстановительные работы любой степени сложности.
Правильный ремонт кардана — несколько простых шагов.
КарданВалСервис. 8 (800) 551-79-05- Главная
- >
- Статьи
- >
- Правильный ремонт кардана — несколько простых шагов
Ремонт карданного вала имеет свои нюансы. Специалисты «КарданВалСервиса» делятся с вами секретами правильного ремонта. Это поможет понять, чего требовать от СТО, которой вы доверяете такую работу, и как контролировать результат.
Подвесной подшипник: менять в сборе или только «обойму»
Подвесной карданного вала — один из наиболее часто ремонтируемых / заменяемых элементов. Менять его в сборе либо только внутреннюю часть? Оба варианта правильные. При проведении ремонтных работ придерживайтесь рекомендаций:
• Если есть возможность, меняйте в сборе. Так правильнее всего.
• Если подвесного на ваш автомобиль в продаже нет, постарайтесь найти аналог, который подойдет по размерам. У нас в этом большой опыт, есть свои базы совместимости. Так что, если нужно поможем подобрать элемент под конкретное авто.
• Смысл в замене только внутренней части есть, если корпус «родного» подвесного в отличнейшем состоянии, а найти деталь в сборе или аналог для авто нереально (да, и такое случается).
Крестовины: ставить обслуживаемые или нет
Специалисты утверждают, что замена возможна «в одну сторону». Если на авто с завода стоят необслуживаемые, можно поставить обслуживаемые, с тавотницами (полезно тем, кто эксплуатирует машину в сложных условиях: «месит грязь», ездить по пыльным дорогам и т.д.). Если наоборот, экспериментировать не стоит. Необслуживаемые вместо обслуживаемых долго не протянут. Инженеры ведь не зря предусмотрели возможность смазывания крестовин при проектировании.
Что делать с деформированными валами
Отдавая в автосервис карданный вал с деформацией, не стоит надеяться, что его 100% отремонтируют. Все зависит от вида и характера деформации. Например, мы в «КарданВалСервис» исправляем деформации карданов только в случае, если они не более 1.
5 мм на каждые 0.5 мм длины. Опыт показывает, что при превышении этого значения повреждается структура металла и прочностные характеристики вала после выпрямления значительно ухудшаются. Эксплуатация такой трубы становится опасной.Если меняется труба, какой должна быть новая
Если нужно заменить трубу, важно правильно выбрать материал для вставляемого фрагмента. Сталь для трубы лучше брать марки не хуже СТ-15(20), а для шлицевого вала — СТ-35(40). Толщина зависит от того, какой «родной» кардан на машине. У нас используются только трубы, изготовленные специально для карданных валов.
Конечно, это далеко не все правила и рекомендации по правильному ремонту кардана. В зависимости от ситуации, модели, марки машины и других факторов есть свои нюансы. Учесть многие из них под силу только профессионалам.
Назад
Как определить тип карданного вала
Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.
Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.
Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.
Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала
Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм
При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.
Типы крепления крестовин
Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:
— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки
Карданный вал: ремонт или замена?
Можно ли отремонтировать приводной вал или его всегда нужно заменять? Вы можете подумать, что двигатель и коробка передач вашего автомобиля — это команда мечты (и это так), но если крутящий момент не может быть передан на колеса, игра окончена. Вот почему ваши приводные валы действительно очень важны.
Мой приводной вал сломан?
Приводной вал может сломаться, или шлицы могут срезаться, или вы даже можете погнуть один, если столкнетесь с чем-то особенно неумолимым.
Вот симптомы отказа приводного вала:
- Дрожание – особенно при ускорении.
- Вибрация – через руль или сиденья. Иногда его называют смертельным колебанием!
- Clunks – сразу заметишь.
- Щелчок – особенно при крутом повороте.
- Скрипы – верный признак отсутствия смазки в резиновых чехлах.
При появлении любого из вышеперечисленных признаков поломки приводного вала не паникуйте. В экстремальных ситуациях вы не сможете продолжать движение, но замена карданного вала на самом деле является простой задачей, которую домашний механик может выполнить без особых трепетов. Это просто случай тщательности, безопасности и, конечно же, наличия вашего надежного Haynes Manual под рукой.
Замена карданного вала, шаг за шагом
Это базовое объяснение процедуры для типичного автомобиля с передним приводом. Руководство Haynes подробно описывает вашу модель.
1) Сломайте ступицы
Первая операция по замене приводного вала включает в себя удаление шплинта из гайки ступицы, а затем отламывание гайки ступицы, чтобы она ослабла. Однако не снимайте это полностью. Это будет большая гайка, примерно 30 мм, поэтому вам понадобится правильная головка. И вам потребуется много усилий, потому что они могут быть затянуты с крутящим моментом более 250 Нм.
2) Поддомкратьте автомобиль
Поднимите автомобиль домкратом и установите его на подставки. Трибуны здесь не только из соображений безопасности, но и чтобы колеса были в воздухе — рампы здесь не пригодятся.
3) Колеса и тормоза
Снимите колеса, положите их под машину для безопасности, а затем включите тормоза. Вам нужно будет снять суппорт, но вам не нужно будет отсоединять тормозную магистраль. Используйте крепкие кабельные стяжки или металлическую проволоку, чтобы подвесить суппорт, чтобы тормозной шланг не подвергался весу/натяжению
4) Ступицы
Теперь можно полностью освободить и снять гайку ступицы. На этом этапе вы также можете снять тормозной диск — вам не всегда нужно это делать, но это занимает 20 секунд и облегчает доступ.
5) Нижний шаровой шарнир
Отверните гайку на нижнем шаровом шарнире и затем с помощью разделителя шаровых шарниров разбейте ступицу в сборе и нижний рычаг. Теперь вы сможете отсоединить ступицу от карданного вала, освободив крайний конец. В некоторых случаях (и именно здесь пригодится ваше руководство Haynes) вам может потребоваться снять стабилизатор поперечной устойчивости.
6) Конец редуктора
Конец вала, входящего в редуктор, либо выдвинется наружу, либо его нужно осторожно уговорить, так как он удерживается стопорным кольцом. Обратитесь к руководству, прежде чем слишком сильно дергать и ломать его.
7) Теперь действуйте в обратном направлении. Не получается вставить карданный вал? Убедившись, что шлицы правильно выровнены, постукивая по ним резиновым молотком, вы убедитесь, что они установлены правильно. Дело сделано! Убедитесь, что вы затянули гайки ступиц до указанного производителем крутящего момента, который вы найдете в своем Руководство Хейнса .
Как заменить приводной вал
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как заменить приводной вал. Найдите полное пошаговое задание для вашей модели.
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript.
Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)Краткое описание задачи по замене карданного вала:
- Снимите шплинт с гайки ступицы, затем открутите гайку ступицы, чтобы она ослабла, но оставьте ее прикрепленной.
- Поднимите автомобиль домкратом, снимите передние колеса и снимите тормозные суппорты. Полностью снимите ступичную гайку.
- Отверните гайку на нижнем шаровом шарнире и разбейте узел ступицы и нижний рычаг. Стяните ступицу с приводного вала, освободив крайний конец.
- Снимите конец приводного вала с коробки передач.
- Установите новый приводной вал. Убедитесь, что вы затянули гайки ступицы с моментом, указанным производителем.
Как отремонтировать карданный вал квадроцикла
Карданный вал — это звено, передающее всю мощность двигателя на дифференциал, и этой детали предстоит много работы. Обратите особое внимание на скорость, с которой он вращается во время следующей поездки на квадроцикле. Нетрудно представить, что небольшое несовершенство приводного вала может вызвать шум и вибрацию любого рода. Вы заметите это, если это произойдет. В случаях крайней небрежности карданный вал мог разболтаться или сломаться пополам и сбить все вокруг него. Это может включать ваши ноги, так что это то, на что вы обязательно должны обратить внимание.
Существует несколько конфигураций карданных шарниров карданных валов, и именно на эту часть следует обратить особое внимание.
Как отремонтировать карданный вал квадроциклаНаиболее распространен крестовой шарнир. Иногда он снабжен масленками. Проверка шарнира и его крестовины выполняется простым вращением карданного вала вручную. Если крестовина имеет осевой или радиальный люфт, ее замена неизбежна. Допуски составляют всего 0,05 мм (0,002 дюйма). Ремонт – это простой и недорогой ремонт. Однако он требует регулярной смазки, а вода — враг.
Его интервал замены является самым коротким в отрасли, в основном для крестовин. Обратите на это внимание! Как отремонтировать карданный вал квадроциклаКарданный вал с шарниром равных угловых скоростей практически не требует обслуживания, так как шарнир залит смазкой. Иногда у него есть ползунок, который просто нужно смазывать при регулярном обслуживании. Обратите особое внимание на сильфоны, удерживающие смазку в соединении. Наличие смазки рядом с ним указывает на то, что он протекает. Не затягивайте с ремонтом. В противном случае вода и песок попадут внутрь сильфона и повредят соединение. Замена очень проста, однако стоимость ее замены менее приятна.
Приводной вал с блоками амортизаторов часто содержит ползунок, который необходимо смазывать во время технического обслуживания, по сравнению с другими валами трансмиссии. Функцию сустава выполняют блоки из твердой резины. Эта конфигурация требует, чтобы карданный вал был перпендикулярен трансмиссии, а также дифференциалу. Он требует минимального ухода и не боится воды. Пока резиновые блоки не деформируются, никаких действий не требуется.
Как отремонтировать приводной вал квадроциклаПриводной вал со шлицевым уплотнением сломать практически невозможно. Круглые канавки, вставленные в смазку, занимают место уплотнения, которое защищено сильфоном, но часто не очень плотно. Со временем смазка вымывается, и коррозия берет верх. Постепенно канавки изнашиваются и становятся слишком рыхлыми. Стоимость замены довольно тяжело для копилки. Но если мы удалим сильфон, чтобы заменить смазку, это обеспечит длительный срок службы канавок.
В этом случае я собираюсь заменить крестовину приводного вала. В большинстве квадроциклов первый конец карданного вала, который необходимо снять, находится ближе всего к дифференциалу. Весьма вероятно, что для доступа к механическим частям необходимо снять некоторые панели кузова.
Как отремонтировать карданный вал квадроциклаСнимите пружинный штифт с фланца дифференциала.
Как отремонтировать приводной вал квадроциклаВытащите фланец из шлицов на переднем валу дифференциала, втянув его в салазки приводного вала. Могут потребоваться небольшие удары молотком.
Как отремонтировать приводной вал квадроциклаСделайте то же самое, чтобы извлечь карданный вал со стороны трансмиссии. Будьте осторожны, чтобы не ударить приводной вал слишком сильно в сторону. Внутренние компоненты трансмиссии могут быть повреждены.
Отметьте установочные метки на карданном валу и вилке шарнира. Снимите стопорные кольца с 4 концов крестовины. Зажмите одну сторону вилки в тисках и ударьте молотком по стороне другой вилки, чтобы выбить крышку крестовины. Для завершения извлечения крышки могут потребоваться плоскогубцы. Повторите операцию для остальных 3-х частей крестовины. Будьте очень осторожны, чтобы ударить молотком очень близко к поперечным отверстиям бугеля. Удар молотком слишком близко к карданному валу может деформировать его, вызывая вибрацию.
Как отремонтировать карданный вал квадроциклаРезультатом попадания воды внутрь крестовины является коррозия.
Как отремонтировать карданный вал квадроциклаОчистите отверстия в бугеле наждачной бумагой. Убедитесь, что сменный паук имеет правильный размер. В качестве крестовины был выбран продукт марки EPI, распространяемый Kimpex.
Как отремонтировать приводной вал квадроциклаСнимите колпачки с нового крестовины. Вставьте паука внутрь меньшего хомута. Будьте осторожны, если у крестовины есть масленка, убедитесь, что она правильно сориентирована. Затем начните вдавливать крышку крестовины в хомут с помощью тисков. Следите за тем, чтобы подшипники внутри крышки крестовины не перевернулись. Сдвиньте крышку крестовины с ее места с помощью гнезда. Этот маленький трюк предотвратит переворачивание подшипников внутри крышки крестовины. Установите первое эластичное кольцо. Вставьте противоположную крышку таким же образом. Нажимайте на него до тех пор, пока не станет возможной установка эластичного кольца.