Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт бензобака

В большинстве случаев топливные баки системы питания состоят из двух деталей, получаемых вытяжкой и сваренных роликовой сваркой по отогнутым бортам. Металлом для топливных баков служит мягкий стальной лист, покрытый свинцом (либо луженый). В новых моделях автомобилей прослеживается тенденция использования композиционных материалов для изготовления бензобаков. Применение композиционных материалов способствует снижению массы автомобилей, а также уменьшению стоимости топливных баков.

Причин повреждения топливных баков несколько. Так как бак устанавливается под автомобилем, его верхняя часть оказывается на уровне пола. На некоторых моделях автомобилей топливный бак установлен вертикально в багажном отсеке сбоку. Баки, находящиеся под автомобилем, могут повреждаться от ударов камней. Баки, установленные в багажном отсеке, повреждаются коррозией, возникающей от конденсации влаги.

А теперь зададимся вопросом как выполнить ремонт бензобака? Сложно ли ремонтировать топливный бак? Ремонт топливного бака это не сложная процедура, но будьте внимательны, эта неисправность очень опасна и ездить с ней не рекомендуется. Не откладывайте ремонт бензобака на завтра.

Ремонт бензобака своими руками

Для ремонта стального топливного бака своими руками сначала необходимо слить горючее (для слива бензина можно воспользоваться трубкой, если сливать топливо будет не удобно, наклоните автомобиль с помощью домкрата), а затем снять бак.

Если ремонт сводится к выправке вмятины и никаких утечек топлива не наблюдается, то операция заключается в подаче сжатого воздуха в бак через заправочную горловину или через отверстие, соединяющее бак с топливным насосом.

Для этого необходимо выполнить следующее:

1) заглушить одно из двух отверстий в баке;

2) вставить в открытое отверстие бака конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для обеспечения герметичности соединения бака с трубопроводом сжатого воздуха;

3)  подать сжатый воздух в бак и произвести восстановление его размеров и формы.

В случае повреждения бака нельзя тотчас производить его сварку.

 

Внутри бензобака всегда остаются пары топлива (бензина или дизельного топлива), которые смешиваются с воздухом и образуют взрывчатую смесь. Пламя может вызвать взрыв содержащейся в баке смеси, что, в свою очередь, приведет к разрыву бака и ранению находящихся поблизости людей.

Чтобы вести паяльные работы, необходимо промыть бак, затем наполнить его водой или инертным газом. Промывку можно произвести раствором моющего средства в горячей воде, при этом бак энергично встряхивают и затем выливают содержимое. Последующую промывку бака производят посредством полного его заполнения и сливания.

Если пайка бака производится оловянным припоем при помощи паяльника, паять можно без заполнения бака. Если при ремонте требуется нагрев бака пламенем, например, для выполнения горячей пайки, то предварительно необходимо наполнить бак водой, а затем установить его так, чтобы внутри, под местом пайки, оставался небольшой воздушный промежуток.

При проведении этой работы нельзя герметически закрывать бак, образующийся при пайке газ должен свободно выходить наружу или выдавливать воду из бака. Для этого предварительно подсоединяют гибкий шланг к заливной горловине, которая после переворота бака оказывается внизу. При этом для поддержания нужного уровня шланг изгибают.

Бензобаки можно ремонтировать жидкими полиэфирными смолами. Этот способ ремонта обладает тем преимуществом, что устраняется возможность взрыва, присущая пайке с применением газовой горелки. Работа выполняется в следующей последовательности: в чистый сосуд наливают полиэфирную смолу и отвердитель (в пропорции в зависимости от марки), затем смолу и отвердитель тщательно перемешивают до получения однородной массы. Клей готов. Подготовленной смесью с помощью кисти покрывают ремонтируемое место бака накрест лежащими слоями. Потом следует подождать, пока произойдет полимеризация смолы, и тогда нанести второй и, возможно, третий слой.

 

Ремонт бензобака с большой пробоиной:

– покрыть края отверстия смолой, затем наложить на отверстие стеклоткань и покрыть ее смолой;

– в том же порядке наложить еще 2–3 слоя стеклоткани, промазывая каждый слой смолой.

Отметим, что соединенные вместе слои стеклоткани и смолы обладают прочностными характеристиками, сравнимыми с характеристиками металла бензобака. Во всех случаях ремонта бака перед установкой топливного бака необходимо убедиться в отсутствии в нем утечек.

Ремонт бензобака холодной сваркой действенный и надежный метод!

На сегодняшний день ремонт бензобака холодной сваркой очень популярен, в связи с распространенностью, доступностью и легкостью применения. Сущность ремонта бензобака холодной сваркой заключается в смешивании двух активных компонентов, которые необходимо тщательно перемять между собой для лучшей свариваемости.Тщательно замажьте холодной сваркой трещину, место утечки и подождите 20 минут. Перед

холодной сваркой бензобака обязательно зачистите место сварки и протрите тряпкой начисто.

Ремонт топливных баков — цены на ремонт бензобака

Компания ООО «АвтоБаки» профессионально ремонтирует топливные баки из металла, алюминия и нержавейки. Из какого бы материала не был сделан бензобак он, как и любая другая запчасть автомобиля имеет свойство изнашиваться, чаще всего причиной ремонта является коррозия и микротрещины.

Наши специалисты устранят течь из топливного бака, восстановят целостность и герметичность, заварят трещины, удалят ржавчину, выпрямят вмятины, исправив геометрию топливного бака.

Мы можем отремонтировать топливный бак любой сложности, если же бак сгнил, мы всегда предложим вариант изготовления данной продукции.

Вы можете заказать ремонт бензобаков грузовых автомобилей:(Вольво, Скания, Ман, Даф, Рено, Мерседес, Ивеко, Интернационал, Фредлайнер), так и спецтехникой (автокраны, погрузчики, экскаваторы, автобусы и др.).

На все виды работ по ремонту топливных баков мы предоставляем гарантию.

Цены на ремонт топливных баков

Акция: Бесплатный забор и доставка в пределах КАД!

Наименование работ
Снятие установка от 3 000 руб
Ремонт баков от 3 500 руб
Ремонт бака со срезанием торцевой крышки от 10 000 руб
Ремонт гермоперегородки от 10 000 руб
Промывка бака со срезанием торцевой крышки 7 000 руб
Замена горловины 4 500 руб
Ремонт кронштейнов, лент металлических от 1 000 руб
Замена бобышек (1 шт) 400 руб
Замена болтов (1 шт) 300 руб
Установка кронштейнов под новые баки (цена указана за один кронштейн!) 3 000 руб
Врезка заборника под автономку
3 000 руб
Сварка штуцера под перелив 3 000 руб
Сварка перегородок от 9 000 руб
Замена посадочного места под заборник (замок заборника) 5 000 руб
Перенос горловины 5 500 руб
Рихтовка бака (правка бака) от 8 000 руб
Замена торцевой крышки (в стоимость входит торцевая крышка) 10 000 руб
Вварка резьбы сапуна (воздушный клапан) 3 500 руб
Удлинение топливного бака от 12 000 руб
Укорачивание топливного бака от 7 000 руб
Промывка бака без срезания торцевой крышки (без гарантии) 2 000 руб
Соединение топливных баков нижним переливом 4 500 руб
Соединение топливных баков вторым заборником (заборник в стоимость не входит) 6 500 руб

Таблица №1. Цены на ремонт баков

Ремонт топливного бака и сварка в Arg-Service

Аргонная сварка алюминиевого топливного бака, бака из алюминияот 3600 р.
Сварка, запайка, пайка стального бака, бака из сталиот 2600 р.
Пропаривание топливного бака, бензобака500р.
Ремонт, сварка, запайка бензобака со снятием/установкой и с пропариванием для легкового автомобиля малого класса5100 р.
Ремонт, сварка, запайка бензобака со снятием/установкой и с пропариванием для легковых авто большого класса и джипов6800 р.
Ремонт, пайка, склейка пластикового топливного бака, бака из пластика, пластмассыот 3600 р.

О баках

Топливный бак или бензобак или бак для дизельного топлива грузовиков – это очень важная часть автомобиля, так как без бензина или солярки никакой автомобиль в современном мире ни куда не поедет. Еще есть масляные баки то есть баки предназначенные для масла в гидравлических системах. Разумеется эта часть автомобиля должна функционировать без укоризненно. Топливный бак не должен протекать,  терять драгоценное горючее, быть достаточного объема (что бы не был деформирован) и все его составные системы: бензонасос, вентиляционная система (обратка) все должно работать правильно. Внутри бака должна поддерживаться чистота, иначе топливная система может засориться.

Наиболее распространённые конструкции  бензобаков, топливных баков: это стальные бензобаки и алюминиевые топливные баки.

Повреждения баков

Наиболее частые повреждения топливного бака, бензобака – это коррозия металла и пробоина от попадания от инородного предмета или аварии. Бывают так же протертости от хомутов, удерживающих бак на автомобиле. Еще бывает деформация, изменение формы и объема бензобака в следствии аварии. Все это приводит к вытеканию топлива, бензина или к уменьшению объема топливного бака. Еще, более редкое повреждение: отрыв перегородок внутри топливного бака, приводящий к перемещению большой массы бензина, дизельного топлива внутри бака с большой силой во время движения автомобиля. Что может привести к деформации бензобака или смещению его в крепежах на автомобилях.

Как и где отремонтировать бак

Ремонт топливного бака, бензобака в ARG Service в основном производиться с помощью приваривания, запайки заплаток на поврежденное место. В результате многолетнего опыта в ARG Service пришли к выводу, что это самый эффективный и надежный способ ремонта. Другие способы ремонта топливного бака, бензобака оказались ненадежными. Иногда приходится делать разрезы при ремонте. Даже полностью разрезать топливный бак, бензобак, например, для устранения крупной деформации или чтобы добраться до внутренних перегородок. Сварка, запайка топливного бака, в ARG Service производится: для алюминиевых топливных баков – аргонной сваркой, для стальных баков – ацетилено-кислородной сваркой, пайкой. Это является самым эффективным способом ремонта. Так же бывает пластиковые топливные баки, бензобаки. В ARG Service их ремонтируют с помощью композитных материалов с армированием (усилением). Еще в ARG Service используются специальные технологии, которые гарантируют 100% герметичность ремонтного места.

О ценах можете узнать наши цены. Гарантия на ремонт топливных баков составляет 3 месяца.

Очень важная операция при ремонте, сварке топливного бака, бензобака, является пропаривание, с целью устранения паров топлива(солярки, бензина). Это обязательное условие. Если пары топлива останутся в баке, при сварке может произойти взрыв, который приведет к разрыву или уничтожению бака и травмам рабочих.

В ARG Service так же производят услугу: пропаривание топливного бака, бензобака. Так же можем предоставить Вам услугу по снятию и установке бака с легкового автомобиля.

Привозите к нам бензобак, требующий ремонта. Вам нужно только слить топливо. Все остальное: пропаривание, сварку мы сделаем сами. Если бензобак установлен на автомобиле, мы сможем снять и установить его в нашем автосервисе

Ремонт топливного бака, как его почистить и запаять

На чтение 4 мин. Просмотров 737

Ремонт топливных баков самостоятельно. Подробная инструкция к действию и описание работ. Несколько Способов быстрого устранения неполадки.

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

Ремонт топливных баков

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

  • Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
  • Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
  • Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.
Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
  • И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

  • Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
  • Холодная сварка.

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

Ремонт дизельного топливного бака

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

Ремонт топливных баков

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

  • Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
  • Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
  • Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.

Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
  • И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

  • Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
  • Холодная сварка.

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

Снятие и ремонт топливного бака автомобиля Газель

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи

Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к другим деталям при их ремонте или замене

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином

В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду.

Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Чтобы снять бак грузового автомобиля нужно сделать следующее.

Отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора провод.

Сливаем бензин из бака, отвернув снизу пробку сливного отверстия.

Отворачиваем две гайки крепления наливной трубы топливного бака к задней стенке кабины.

Отсоедините провода от датчика уровня топлива, отвернув две гайки 1.

Отсоедините топливопроводы подачи 2 и слива 3 топлива от заборной трубки 4.

Отверните две гайки 5 и снимите топливный бак 6, сдвинув его на себя.

Если нужно снять хомуты 7, снимите стопорную шайбу и выньте палец крепления хомута из кронштейна.

Для снятия топливного бака автомобиля — фургона выполните операции 1 и 2, а затем проведите следующие операции.

Снимаем задние пассажирские сиденья

Заворачиваем край коврика пола

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления фанерного покрытия к полу

Снимаем часть фанерного покрытия пола

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления балки сидений.

Сдвигаем балку и снимаем ее

Шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления люка пола

Снимаем лючок вместе с прокладкой

Отсоединяем провод

а от датчика уровня топлива

Отсоединяем топливопровод подачи топлива

Отсоединяем топливопровод слива топлива

У автомобилей с инжекторными двигателями

Отсоединяем колодку жгута проводов

Отсоединяем от модуля топливного насоса шланги напорной и сливной магистрали

Открываем крышку люка наливной горловины и выворачиваем два винта крепления горловины к кузову.

Вынимаем крепежную пластину

Придерживая бак, головкой на 17 отворачиваем гайки крепления крепежных хомутов бака

Вынимаем крючки хомутов из отверстий лонжеронов рамы

Осторожно снимаем топливный бак, следя за тем, чтобы не зацепить заливной горловиной за детали кузова

Устанавливаем бак в обратной последовательности, не забыв подложить под хомуты прокладки

Ремонт топливного бака

Ослабьте затяжку хомута 1 и отсоедините шланг 2 от штуцера на топливном баке.

Ослабьте затяжку хомута 4 и снимите наливную трубу 3 со шлангом 2.

Выверните шесть винтов крепления и выньте вверх топливозаборную трубку 5.

Выверните шесть винтов крепления и выньте вверх датчик 6 уровня топлива.

Выньте штифт 1 и снимите сетчатый фильтр 2 и пружину 3 с топливозаборной трубки

Тщательно промойте бензином топливный бак. Затем промойте и пропарьте топливный бак струей горячей воды для удаления паров бензина.

Для проверки герметичности способом опрессовки к одному из отверстий топливного бака подсоедините шланг подачи сжатого воздуха и заглушите все остальные отверстия.

Опустите бак в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 0,2 атм.

В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. Обнаруженные места негерметичности у металлического бака можно запаять мягким припоем. Пластмассовый бак нужно заменить.

Паять можно только тщательно промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы исключить возможность возгорания.

Тщательно промойте сетчатый фильтр заборной трубки, при невозможности очистки замените фильтр.

Осмотрите шланги наливной трубы и воздушной трубки. Если на шлангах обнаружены трещины или резина потеряла эластичность, замените их.

Осмотреть хомуты крепления бака. Трещины и значительная коррозия на хомутах недопустимы — дефектные хомуты необходимо заменить.

Соберите топливный бак в порядке, обратном разборке.

Ремонт топливного бака своими руками при помощи ремкомплекта

Топливная система современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, слаженная работа которых обеспечивает силовому агрегату надежное, бесперебойное функционирование во всех режимах эксплуатации.

Практически все детали топливной системы имеют свой рабочий ресурс, по истечении которого нуждаются в замене. Одной из важнейших частей системы является топливный бак. И как Вы понимаете он тоже выходит из строя. Сегодня Мы постараемся Вам рассказать, как выполнить ремонт бензобака своими силами.

Данный элемент (бак), предназначен для хранения горючего, его транспортировки, и дальнейшей подачи в магистраль системы питания. Хотя, топливные бензобаки современных автомобилей и рассчитаны на весь срок службы транспортного средства, иногда они получают механические повреждения, влекущие утечку из системы горючего, что, не столько накладно в финансовом плане, сколько не безопасно.

Во многих марках современных импортных автомобилей устанавливаются алюминиевые топливные баки с двойными стенками, имеющими усиленную защиту от внешних повреждений. А так, как большинство автомобильных баков располагаются в районе днища машины, они находятся в непосредственной близости от проезжей части дороги, что делает задачу их защиты от внешнего механического воздействия особенно актуальной.

Топливный бак поврежден, что делать?

Первым признаком того, что в автомобиле не все в порядке с системой подачи топлива и с бензобаком в частности, является появление резкого запаха бензина в салоне транспортного средства. В данной ситуации передвижение на автомобиле следует немедленно прекратить, запарковать машину, и подвергнуть все бензобаки внимательному визуальному осмотру. Ремонт топливного бака просто необходим.

Если будет обнаружена течь любого из бензобаков, изначально, потребуется удалить топливо

для удобства локализации места утечки. Для ремонта бензобаков используются специальные ремкомплекты, состоящие из стекловолокна и эпоксидной смолы с отвердителем.

Необходимо зачистить поверхность в месте повреждения и обезжирить его. Вырезать из волокна одинаковые латки, и, пропитав их смесью смолы, наложить поочередно на место повреждения. В процессе работы по ремонту бензобака требуется выдерживать время, указанное в инструкции по применению ремкомплекта, чтобы смола могла подсохнуть.

Когда повреждение будет локализовано, дайте смоле полностью высохнуть, заправьте горючее в топливный бак, и проверьте все системы в действии. Если пробоина очень мелкая и у Вас нет ремкомплекта, можно использовать еще один способ, к которому иногда прибегают опытные автомобилисты.

При помощи отвертки, придайте пробоине округлую форму, подберите подходящий винт несколько большего диаметра, чем отверстие. Наденьте на винт резиновую шайбу (можно использовать кусок старой камеры), и очень плотно закрутите его в отверстие пробоины, бак временно восстановлен.

Специалисты утверждают, что данный способ весьма действенный (если все выполнено правильно), хотя, посетить ремонтный сервис, все же, рекомендуется.

Желаем Вам удачи.

 Ремонт топливного бака своими руками видео

Поделитесь информацией с друзьями:


Рекомендуемые API шаги для ремонта резервуара для хранения

Действия, рекомендуемые API для ремонта резервуара для хранения

Резервуары для хранения обычно сталкиваются с проблемами коррозии и эрозии, что приводит к утечкам и последующему ущербу окружающей среде, приводящему к остановке производства.

Необходима проверка резервуара

Коррозия обычно приводит к частям, которые скрыты от повседневного взгляда, что приводит к их увеличению и последующему повреждению.Области, которые находятся под изоляцией, и внутреннее пространство резервуара являются такими скрытыми точками, где часто можно обнаружить коррозию на поздней стадии, делающую резервуар уязвимым. В частности, коррозионные повреждения внутренних частей резервуаров могут в кратчайшие сроки привести к опасным последствиям.

Традиционный процесс ремонта

Большинство традиционных методов ремонта и восстановления резервуаров для хранения, используемых как для тонкостенных, так и для толстостенных, включают в себя горячие работы, которые одновременно трудны, требуют много времени и, конечно же, исключают операции.Кроме того, горячие работы также увеличивают потенциальный риск воспламенения и взрыва даже во время ремонтных работ.

Это означает, что выполнение горячих работ для любого ремонта резервуара-хранилища приведет к полному останову производства, которому должно предшествовать опорожнение резервуара и очистка резервуара перед ремонтом. Весь процесс имеет серьезные последствия для производительности и требует больших затрат. Кроме того, горячие работы включают сварку, которая может быть серьезно нарушена из-за ограниченного пространства, условий эксплуатации и наличия деталей для замены в случае необходимости.

Альтернатива современного ремонта

Более свежая и правдоподобная альтернатива — это использование восстанавливающих составов Belzona холодного отверждения. Использование этого состава помогает обеспечить длительный и надежный ремонт повреждений, вызванных коррозией. Время, необходимое для процесса, минимально, без простоев. Производительность не падает, и компания не несет дополнительных затрат на техническое обслуживание и ремонт. На восстановление полностью функциональной формы резервуаров уходит один или максимум два дня.Срок службы резервуара для хранения увеличивается, что позволяет лучше управлять расходами.

Основные этапы ремонта и переоборудования накопительного резервуара

Основными этапами проведения эффективного ремонта являются:

• Удаляются части бака, которые способствуют его целостности. К ним относятся крыша, дно и части корпуса. Это облегчит сварку или отверждение пораженной зоны.
• Поврежденная оболочка, дно или крыша резервуара поднимается и выравнивается для облегчения доступа и работы.
• Отверстие в кожухе дополнительно усилено дополнительными пластинами для лучшей поддержки и эффективной работы.
• После этого следует разрыв и шлифовка корродированного участка и использование горячей сварки или холодного отверждения, что предпочтительнее.

Действия, рекомендованные API для ремонта или реконструкции резервуаров

Фактически, Раздел 7 API-653 содержит особые требования, изложенные в отношении любого ремонта или изменения, проводимого в резервуарах для хранения. Ниже приведены основные рекомендации:

• Удаление и последующее удаление материала плиты кожуха
• Ремонт любого дефекта материала плиты кожуха
• Изменение высоты кожуха
• Ремонт любого дефектного сварного шва
• Ремонт проникновения кожуха
• Любое дополнение, изменение или замена, необходимые в проходках в оболочке.
• Ремонт днища резервуара
• Ремонт неподвижной крыши
• Ремонт плавучего ремонта, включая ремонт уплотнений по периметру.