Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях
Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.
Как обнаружить повреждение бензобака
У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:
- В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
- Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.
Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.
Ремонт бензобака своими руками
Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.
Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:
- Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
- Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
- Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.
Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.
Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.
Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.
Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.
Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.
Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:
- Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
- Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
- Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.
Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.
Способ 4: Метод «Холодной сварки»
«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:
- Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
- Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
- Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
- Дождитесь момента засыхания клейкой основы.
Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.
Загрузка…Ремонт бензобака своими руками — как отремонтировать бензобак
Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.
Основные проблемы
Ржавчина
В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.
Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.
Прохудившийся бензобак
В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.
Подготовка к ремонту бензобака
Иногда нужно снимать
Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:
- Опустошить бензобак, слив всё топливо.
- Демонтировать бензобак.
- Подготовить всё необходимые инструменты.
Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.
Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.
Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.
Ремонт методом пайки
Метод пайки
Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.
Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.
Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.
Использование эпоксидной смолы и стеклоткани
Стеклоткань и эпоксидная смола
В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань. В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.
В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.
Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.
Установка заплаток «холодной сваркой»
Холодная сварка
Одним из наиболее популярных методов является так называемая «холодная сварка». В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.
Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.
Устранение трещин сваркой
Приваренные заплатки
Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.
Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.
В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.
Видео
Вот пример сварки бензобака:
Ремонт бензобака своими руками — как отремонтировать бензобак
Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.
Основные проблемы
Ржавчина
В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.
Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.
Прохудившийся бензобак
В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.
Подготовка к ремонту бензобака
Иногда нужно снимать
Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:
- Опустошить бензобак, слив всё топливо.
- Демонтировать бензобак.
- Подготовить всё необходимые инструменты.
Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.
Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.
Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.
Ремонт методом пайки
Метод пайки
Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.
Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.
Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.
Использование эпоксидной смолы и стеклоткани
Стеклоткань и эпоксидная смола
В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань. В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.
В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.
Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.
Установка заплаток «холодной сваркой»
Холодная сварка
Одним из наиболее популярных методов является так называемая «холодная сварка». В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.
Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.
Устранение трещин сваркой
Приваренные заплатки
Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.
Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.
В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.
Видео
Вот пример сварки бензобака:
Ремонт бензобака своими руками — как отремонтировать бензобак
Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.
Основные проблемы
Ржавчина
В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.
Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.
Прохудившийся бензобак
В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.
Подготовка к ремонту бензобака
Иногда нужно снимать
Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:
- Опустошить бензобак, слив всё топливо.
- Демонтировать бензобак.
- Подготовить всё необходимые инструменты.
Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.
Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.
Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.
Ремонт методом пайки
Метод пайки
Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.
Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.
Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.
Использование эпоксидной смолы и стеклоткани
Стеклоткань и эпоксидная смола
В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань. В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.
В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.
Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.
Установка заплаток «холодной сваркой»
Холодная сварка
Одним из наиболее популярных методов является так называемая «холодная сварка». В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.
Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.
Устранение трещин сваркой
Приваренные заплатки
Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.
Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.
В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.
Видео
Вот пример сварки бензобака:
Ремонт бензобака своими руками — как отремонтировать бензобак
Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.
Основные проблемы
Ржавчина
В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.
Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.
Прохудившийся бензобак
В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.
Подготовка к ремонту бензобака
Иногда нужно снимать
Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:
- Опустошить бензобак, слив всё топливо.
- Демонтировать бензобак.
- Подготовить всё необходимые инструменты.
Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.
Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.
Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.
Ремонт методом пайки
Метод пайки
Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.
Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.
Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.
Использование эпоксидной смолы и стеклоткани
Стеклоткань и эпоксидная смола
В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань. В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.
В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.
Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.
Установка заплаток «холодной сваркой»
Холодная сварка
Одним из наиболее популярных методов является так называемая «холодная сварка». В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.
Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.
Устранение трещин сваркой
Приваренные заплатки
Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.
Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.
В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.
Видео
Вот пример сварки бензобака:
Ремонт бензобака своими руками — три способа
Никто не застрахован от таких ситуаций, когда в дороге начинает протекать бензобак. Чаще всего такая проблема наблюдается у иномарок среднего ценового сегмента и старых автомобилей. Первым признаком того, что бак износился, является очень резкий запах бензина в салоне, а вторым – снижающие быстрыми темпами показания датчика уровня топлива. Все это говорит о том, что необходимо произвести ремонт бензобака. Существует несколько способов этого ремонта.
Примеры решения проблемы своими руками.
Первый способ (болт и гайка).
Так, если пробоина в бензобаке имеет размер от 0,4 до 1 сантиметра, то можно воспользоваться методом, который наиболее популярен среди дальнобойщиков. А именно: пробоину расширяют любыми возможными подручными средствами до такой величины, пока отверстие приобретет округлую форму, затем подбирают болт (наиболее подходящий к его размеру), позаботившись предварительно о том, чтоб под рукой была резиновая прокладка и шайба. Прокладка в такой ситуации очень важна. Если готовую найти не получается, можно сделать ее самому — из автомобильной или велосипедной камеры. Но помните: ни в коем случае не используйте «сырую» резину (она имеет свойство размягчаться), иначе ваша работа будет бесполезной, да еще, как результат, вы получите загрязненную топливную систему.
Подготовив все необходимое, нужно слить топливо из бензобака, затем взять болт и с нанизанной на нем шайбой и резиновой прокладкой, просадить его через горловину бака на подготовленное отверстие. После чего с внешней стороны нанизываем гайку с металлической шайбой и очень туго закручиваем. Если остается лишняя резьба — ее можно срезать. После этого полученную заплатку лучше покрыть черной нитрокраской, тогда она продержится на бензобаке еще много лет.
Второй способ (холодная сварка).
Если больших болтов под рукой не оказались либо диаметр отверстия не слишком велик, то пробоину можно заделать с помощью «холодной сварки» подробнее о ней здесь. Для этого нужно всего лишь купить в автомагазине эпоксидный клей и хорошо очистить поверхность пробоины от грязи и масла. Готовите в любой железной емкости смесь из эпоксидного клея и отвердителя и этой смесью пропитываете ветошь, которую после этого накладываете на поврежденную поверхность. Этот способ не такой долговечный, как предыдущий, но зато поможет вам доехать до ближайшей станции техобслуживания, где вашему бензобаку уже смогут оказать профессиональную помощь.
Третий способ (клей момент).
Также, в качестве альтернативы, можно провести ремонт прохудившейся детали этим же способом, но с использованием клея «Момент». Только в данном случае материю (ветошь, тряпку) необходимо разрезать на куски, каждый из которых пропитать клеем. Затем поочередно наклеивать каждый кусочек на поврежденное место поверх предыдущего. После высыхания клея, получившуюся заплатку следует опрыскать нитрокраской.
Следует отметить, что данные способы ремонта, возможны только в том случае, когда в автомобиле или где-то поблизости есть подручные средства (болты, клей, нитрокраска и т.п.). Если же ничего подобного поблизости нет, то придется бросить свое авто на некоторое время, доехать до ближайшей заправки и наполнить несколько пластиковых бутылок бензином. Вернувшись к машине, необходимо вытащить гибкий шланг из бензонасоса и окунуть его в бутылку с бензином. Так вы сможете доехать до ближайшего СТО, где вам и залатают ваш бензобак.
Видео.
Рекомендую прочитать:
как отремонтировать топливный бак автомобиля, неисправности, замена составляющих, чем и как покрасить изнутри и снаружи +видео » АвтоНоватор
В процессе длительной эксплуатации автомобиля бензобак и другие элементы топливной системы изнашиваются и приходят в негодность. В результате требуется ремонт или замена деталей на новые. Практически все неисправности бензобака могут быть устранены своими руками.
Ремонт топливного бака
Любой узел автомобиля в процессе эксплуатации подвергается механическим воздействиям, изнашивается и в итоге становится непригодным для дальнейшего использования. Не является исключением и бензобак. Последствия его неисправности могут быть самыми различными — от простого отсоединения лючка до протечек топлива.
Видео: ремонт бензобака
Порядок демонтажа бензобака
После выявления неисправности топливный бак необходимо демонтировать. Необходимость в его демонтаже может возникнуть и при проведении сварочных кузовных работ. Процесс снятия бака довольно прост даже для неискушённого автолюбителя. Для этого потребуются инструменты:
- пассатижи или кусачки;
- отвёртка;
- разводной или рожковый ключ;
- приспособление для разъединения резиновых шлангов.
Работы выполняются в следующем порядке.
- Перед началом работ следует слить остатки топлива. Для этого конструкцией некоторых баков внизу предусмотрено специальное отверстие, закрытое болтом-заглушкой. После откручивания этого болта соответствующим ключом сразу начнётся слив топлива. Поэтому предварительно следует подготовить подходящую ёмкость. Если специального отверстия для слива нет, топливо можно удалить с помощью шланга и специальной груши.
Перед началом ремонта бензобака следует слить остатки топлива
- После слива топлива отсоединяют разъём, через который подключается датчик уровня топлива. В большинстве случаев его достаточно потянуть и отщёлкнуть язычок. В зависимости от модели авто этот разъём находится либо в багажнике, либо под задним сиденьем. После этого отсоединяют вентиляционный шланг, находящийся внизу бака.
Перед демонтажом бака следует отсоединить разъём датчика уровня топлива
- Снимается шланг подачи топлива. Для этого отвёрткой и пассатижами ослабляется хомут, и шланг стягивается. Если шланг «прикипел», его следует предварительно пошатать в разных направлениях.
- Снимаются стяжки хомутов топливного бака. Для этого отворачивают гайки хомутов и снимают их со шпилек. Освободившуюся сторону бака опускают и снимают вторую часть хомута с крюка.
Для снятия топливного и вентиляционного шлангов необходимо ослабить хомуты
- Откручивается пробка с заливной горловины бака. Чтобы вытащить горловину из посадочного места, бак сдвигается в сторону.
- Отсоединяется минусовой провод, соединяющий бак с корпусом. Для этого ключом или плоскогубцами откручивают гайку крепления.
- Бак легко снимается с кузова.
Топливный бак снимается с кузова
Неисправности бензобака и их причины
Наиболее часто встречаются следующие неисправности топливного бака:
- коррозия металла бака как снаружи, так и изнутри;
- загрязнение топливопровода;
- поломка лючка;
- обрыв тросика;
Распространённой неисправностью является обрыв тросика лючка бензобака
- некорректная работа системы улавливания паров;
- повреждения клапанов подачи топлива;
Клапан подачи топлива может работать некорректно
- деформация в результате механических воздействий.
Бензобак может быть деформирован в результате механических воздействий
К основным причинам появления проблем с топливным баком относят:
- использование топлива низкого качества в течение длительного периода;
- повреждения бака в результате ремонтных работ или ДТП;
- попадание в бак посторонних примесей, в том числе воды;
- нарушение герметичности топливной системы, приводящее к утечке топлива;
- износ уплотнительных элементов;
- появление в баке конденсата из-за перепада температур.
Ресурс бензобака зависит от качества самого изделия и условий эксплуатации. При ремонте рекомендуется приобретать оригинальные элементы, а работы производить в специализированных сервисах.
Признаками неполадок топливного бака являются:
- изменения в работе мотора;
- повышенный расход топлива;
- запах бензина в салоне;
- подёргивание автомобиля в процессе движения.
При диагностике бака проводится его внешний осмотр, измеряется рабочее давление, проверяется герметизация и наличие повреждений. Давление должно соответствовать значениям, указанным в руководстве по эксплуатации авто. Если оно ниже этих значений, проверяют систему вентиляции бака.
Восстановление бака целесообразно лишь при незначительных повреждениях — свариваются разрывы и трещина, меняются уплотнители. Пластиковые баки запаиваются или заливаются эпоксидной смолой.
Ремонт троса
Довольно часто обрывается тросик лючка бензобака. Исправить ситуацию можно своими руками. Порядок действий при этом следующий (на примере «Шевроле-Ланос»).
- Убирается коврик со стороны водительской стороны, выкручивается болт и снимается защитный пластик.
- Рычажок открытия лючка отодвигается в сторону.
Рычажок открытия лючка бензобака отодвигается в сторону
- Снимаются пластиковые пороги, уплотнители дверных проёмов и задний ремень безопасности — доступ к тросу обеспечен. Трос в оплётке проходит под порогами.
- Снимаются все пластиковые элементы в багажном отделении.
- Трос освобождается от креплений и отсоединяется от аварийного разъёма. Замок является неразборным, но в ряде случаев при вытаскивании троса нужно отстегнуть защёлки. Повреждённая оплётка меняется на новую.
В багажнике снимаются все пластиковые элементы, и трос освобождается от креплений
- При установке нового троса потребуется крепёж для электропроводки.
- Трос вставляется в оплётку, надевается кожух замка, вставляется пружина и всё устройство целиком. Трос с обеих сторон сжимается плоскогубцами, присоединяется контакт для проводов, заворачивается крепление, а излишки обрезаются бокорезами.
При установке трос вставляют в оплётку, и надевают кожух замка
- Замок собирается в единую конструкцию и устанавливается на место. Под порогами трос прокладывается к багажнику.
- Крепёж для проводки вставляется в отверстие, где был крючок от старого троса, и делается петля.
При монтаже троса не следует прилагать избыточные усилия. В противном случае можно сломать открывающий бензобак рычаг.
Видео: замена троса лючка бензобака
Ремонт лючка бензобака
Лючок бензобака может не закрываться в результате облома усиков (петли), которые держат пружину.
Распространённой неисправностью лючка бензобака является облом усиков, фиксирующих пружину
Порядок ремонта лючка зависит от модели авто. При этом для разных автомобилей используются свои инструменты. В месте обломанных усиков просверливаются отверстия диаметром 2 мм. Затем вставляется кусок проволоки подходящего диаметра и изгибается круглогубцами для удержания пружины, то есть делается крючок.
Для ремонта лючка необходимо просверлить отверстие и вставить проволоку подходящего диаметра
Проволоку можно заменить болтом диаметром чуть большим, чем диаметр отверстия, обрезать его по месту и изогнуть.
После ремонта лючок устанавливается на место
Ремонт швов
Технология восстановления бака зависит от материала, из которого он изготовлен. Можно использовать герметик, пластик, прибегнуть к холодной сварке, пайке или полуавтоматической сварке. Пайку используют для пластиковых баков. Подбирают материал, аналогичный материалу бензобака, вырезают из него заплату, которую паяльником припаивают к баку.
Местный ремонт пластиковых баков осуществляется с помощью пайки
Отверстие или трещина в металлическом баке устраняется с помощью холодной сварки. Сначала наждачной бумагой выравнивается и зачищается поверхность вокруг проблемного места. После обработки преобразователем ржавчины на него наносится холодная сварка. После отвердевания это место проклеивается стеклотканью с эпоксидным клеем.
Заделать трещины на бензобаке можно при помощи холодной сварки
Повреждения металлического бензобака можно запаять оловом. Предварительная подготовка заключается в зачистке, обезжиривании и лужении поверхности вокруг трещины или пробоины. Затем вырезается медная или жестяная заплата, припаивается и проверяется на предмет утечки топлива.
Большие трещины ликвидируются полуавтоматической сваркой.
Повреждения металлического топливного бака можно запаять оловом
Проверка и регулировка поплавка
Как правило, датчик уровня топлива в бензобаке имеет поплавок. Если возникают сомнения в исправности поплавка, следует провести его проверку. Это можно сделать двумя способами.
- К контактам датчика подсоединяется мультиметр, и измеряется сопротивление цепи. Если показатели отличаются от нормы (для каждого автомобиля они свои), то поплавок неисправен. Чтобы оценить, насколько точно датчик показывает уровень топлива, можно вставить в резервуар чистый щуп и проверить заполнение ёмкости.
- Бак полностью освобождается и начинает медленно заполняться. В процессе заполнения через определённые периоды замеряется сопротивление. Для большей точности датчик снимают, а положение рычага поплавка меняют вручную.
Поплавок, расположенный на датчике топлива, может быть поврежден
Неправильные показания датчика могут быть обусловлены следующим:
- в поплавке образовалось отверстие;
- произошла механическая деформация стенок бака;
- обнаружились повреждения самого рычага (изогнулся или обломился).
При неправильных показаниях уровня топлива может потребоваться отрегулировать датчик, расположенный в бензобаке. Для этого его вынимают из бака, а рычажок поплавка руками переводят из одного крайнего положения в другое. Показания уровня топлива на приборной панели также должны изменяться от нуля до полного бака. Если стрелка при определённом положении поплавка покажет неверное значение, изгибают соответствующий регулировочный язычок.
При диагностике исправности датчика уровня топлива измеряют его сопротивление
Если датчик уровня топлива вышел из строя, потребуется его замена. Различные модели авто оборудованы индивидуальными датчиками, отличающимися величиной сопротивления. Маркировка нового датчика должна быть аналогичной маркировке датчика, вышедшего из строя.
Для замены датчика потребуется стандартный набор слесарных инструментов. Порядок действий при этом следующий.
- Из бака сливается топливо.
- Для каждой модели авто определяется, как удобнее обеспечить доступ к датчику.
- С датчика снимается пластиковая защита.
- От датчика отсоединяется электропроводка.
- Крестообразной отвёрткой ослабляются хомуты, и трубки разводятся в разные стороны.
- Неисправный датчик заменяется на новый.
- Сборка производится в обратной последовательности.
После этого в бак заливается топливо, и проверяется корректность показаний нового датчика.
Замена защитной сетки
В топливном баке установлена защитная сетка, выполняющая функции фильтра. В процессе эксплуатации она засоряется и изнашивается. Для чистки или замены демонтаж сетки осуществляется в следующем порядке.
- Снимается пробка с заливной горловины бака, и убирается заднее сиденье.
- Затем отворачиваются три самореза крепления крышки лючка с клеммой.
- Снимается крышка лючка.
Для замены сетки снимается крышка лючка бензобака
- С лючка аккуратно удаляется пыль и грязь, которые могут попасть в бак.
- Отсоединяются все шланги, откручиваются болты, снимается лючок и фильтр-сетка.
В процессе эксплуатации автомобиля сетка бензобака может засориться или повредиться
Сетку можно снять отдельно, поддев плоской отвёрткой стопор. Сетка промывается или заменяется на новую. Сборка производится в обратной последовательности.
Замена горловины бака
После длительной эксплуатации горловина бензобака может быть повреждена из-за коррозии. Это большей частью характерно для автомобилей ВАЗ. В зависимости от степени повреждений горловину ремонтируют либо заменяют полностью. При ремонте выполняются следующие действия:
- Горловина снимается с бензобака.
- Повреждённое место зачищается от ржавчины и старой краски и обезжиривается.
- Наносится защитный грунт.
- В целях обеспечения герметичности соединения на повреждённое место натягивают резиновые шланги большего и меньшего размеров и фиксируют их хомутами.
- Устанавливается горловина в обратной последовательности.
Горловина бензобака может быть подвержена коррозии
Для снятия горловины необходимо:
- Поставить автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму (в зависимости от марки).
- Сбросить давление в топливной системе.
- Открыть лючок и снять с горловины крышку.
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Открутить винты крепления и снять уплотнитель.
- Снять заднее правое колесо.
- Слить топливо.
- Снять протектор горловины.
- Открутить болты крепления испарительной трубки.
- Открутить болты крепления горловины к кузову.
- Ослабить хомуты вентиляционного и топливного шлангов.
- Снять горловину.
Течь в баке
Причинами утечек топлива из бака могут быть трещины, пробоины, повреждённые коррозией участки и т. п. При обнаружении утечки необходимо срочно произвести ремонт или замену бака.
Идентифицировать утечку топлива можно по следующим признакам:
- появление запаха бензина в салоне;
- лужа под топливным баком;
- быстрое снижение уровня топлива;
- повышенный расход топлива.
Причинами утечки топлива могут быть трещины, пробоины или повреждённые коррозией участки
Если топливо вытекает из повреждений в верхней части бака, до автосервиса можно добраться своим ходом. Обычно утечка топлива происходит в нижней половине бака, которая сильнее подвергается коррозии и механическим воздействиям.
Замена шпилек
Признаком износа шпилек является запаха бензина в салоне. Это связано с разгерметизацией прокладки топливного насоса. Часто шпильки, на которые крепится бензонасос, надламываются из-за стирания резьбы. Это приводит к быстрому износу прокладки с последующей разгерметизацией соединения.
Перед заменой шпилек потребуется снять бензобак, промыть его и просушить. Последовательность дальнейших действий такова:
- Так как шпильки приварены к корпусу, они полностью срезаются.
- Напильником обрабатывается поверхность для новых шпилек.
- Приложив прижимное кольцо бензонасоса, производят разметку и высверливают отверстия диаметром 4,5 мм для новых шпилек.
- В отверстия вставляют новые болты того же размера, что и шпильки, и закрепляют их гайками.
Так как шпильки приварены к корпусу, при замене они полностью срезаются
Восстановление бензобака
Восстановление топливного бака требуется при появлении вмятин, коррозии и в ряде других случаев.
Устранение вмятин
В результате механических воздействий на бензобаке могут образоваться вмятины, которые будут препятствовать нормальной работе поплавка. В результате на приборной панели уровень топлива в баке будет отображаться некорректно. Кроме этого, вмятины могут заметно уменьшить объём бака.
Восстановление вмятин предполагает заполнение пустого бака сжатым воздухом под давлением. Работу следует проводить крайне аккуратно. Если давление будет слишком большим, бак может разойтись по швам, и потребуется его замена.
Вмятины можно устранить с помощью сварки. После демонтажа бака на повреждённое место приваривают подходящий элемент, который позволит наносить по нему обратные удары. После выпрямления этот элемент срезается.
Также можно обратиться к специалистам по кузовным работам или использовать споттер.
Устранить вмятины можно сжатым воздухом под давлением
Если вмятина образовалась под отверстием топливного насоса, то можно, предварительно отсоединив насос, попытаться надавить на это место через наставку. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверстие бензонасоса.
Если вмятина не влияет на работу датчика топлива, а снижение объёма бака не является критичным, можно обойтись без ремонта.
Защита от коррозии
При использовании некачественного топлива в бак может попасть вода. Это, в свою очередь, может привести к коррозии металлического бензобака. Более того, содержащиеся в топливе другие примеси могут привести к неисправности ТНВД (для дизельных двигателей) и сократить срок эксплуатации топливного бака.
Основной причиной коррозии бензобака является использование некачественного топлива
Ситуация усугубляется в холодное время года — вода при попадании в топливную систему может просто замёрзнуть. При повышении температуры она растает и попадёт в двигатель. Это может привести к более серьёзным последствиям.
Коррозия, возникающая из-за наличия в баке воды или влажного воздуха (при постоянной эксплуатации неполного бака), приводит к появлению течи и последующему ремонту или полной замене бензобака.
Внутренняя обработка бака
Для защиты материала бака от коррозии можно использовать специальные средства для удаления ржавчины и образования защитного слоя. Также можно разрезать бак, очистить его и покрыть защитным слоем.
При использовании специальных средств бак очищается от ржавчины и покрывается веществом, которое после высыхания формирует полимерный слой.
Для защиты материала бака от коррозии используют специальные полимерные составы
Для предотвращения появления и развития коррозии не следует оставлять топливный бак пустым или с минимумом топлива. Можно использовать специальную краску, устойчивую к бензину и кислоте, которая называется «жидкая пластмасса». После её высыхания образуется прочная полимерная плёнка. Следует отметить, что этот способ допустим лишь при минимальном риске механических воздействий на бензобак. В противном случае полимерный слой просто отколется.
Кроме этого, защитить топливный бак от коррозии можно химическим травлением с последующим цинкованием.
Для защиты бака от коррозии снаружи его необходимо демонтировать, очистить от ржавчины, обработать преобразователем ржавчины и покрыть грунтом. После высыхания на поверхность бака наносится мастика.
Стук в топливном баке
Существует несколько причин, вызывающих появление стука и других посторонних звуков в бензобаке:
- стук поплавка топливного насоса при малом количестве бензина;
- неправильная установка насоса;
- попадание через заливную горловину крупных частиц мусора.
В реальности причин стука в баке гораздо больше. Это зависит от конструкции бака и модели автомобиля.
Повышение температуры и давления в баке
В топливном баке может создаваться повышенное либо пониженное давление. Иногда при откручивании крышки заливной горловины можно услышать шипящие звуки. Давление увеличивается при нагреве бензина в баке топливным насосом. Это также может происходить в жаркую погоду при расширении воздуха в бензобаке. Понижается давление при уменьшении объёма топлива в баке — создаётся небольшое разрежение, исчезающее при выключении двигателя.
На некоторых автомобилях для снижения давления в бензобаке используется трубка вентиляции
На автомобилях семейства ВАЗ из верхней части бака наружу выведена специальная трубка. В этом случае повышение давления может быть связано с засорением или перегибом трубки.
Видео: разрежение воздуха в бензобаке
Отремонтировать либо заменить топливный бак своими руками не составит большого труда. Для этого необходимы лишь желание и стандартный набор слесарных инструментов. Если периодически проводить профилактику и заправляться качественным топливом, срок службы топливного бака заметно увеличится.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как отремонтировать негерметичный бензобак
Протекающий бензобак может не только стоить вам больших денег из-за потраченного впустую топлива, но и может быть очень опасным и привести к потенциально смертельному возгоранию или взрыву. Итак, устранение негерметичного бензобака необходимо производить сразу после обнаружения утечки. Вы можете отнести его в ремонтную мастерскую и потратить много денег, или вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить около 100 долларов. Вот краткое руководство о том, как легко отремонтировать протекающий бензобак на вашем автомобиле.
Что вам понадобится- Ремонт бензобака шпатлевка эпоксидная
- Домкрат
- Джек Стойки
- Наждачная бумага
- Медицинский спирт или другое обезжиривающее средство
- Чистое полотенце или тряпка
- Виниловые или кухонные перчатки
- Защитные очки
- Фильтрующая маска
Поднимите автомобиль на высоту, на которой можно разместить домкрат под автомобилем.Как только домкрат окажется под автомобилем, опустите домкрат на такую высоту, чтобы автомобиль надежно опирался на домкрат, пока вы работаете под автомобилем.
Шаг 2 — Найдите утечку или отверстие в бензобакеПодлезьте под автомобиль и осмотрите бензобак. Найдите место, где течет топливный бак или где есть очевидное небольшое отверстие, в которое капает или вытекает бензин.
Шаг 3 — Зашлифуйте негерметичную зону резервуараИспользуйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать место утечки из бака.Зашлифуйте область диаметром от 1,5 до 2 дюймов вокруг отверстия или утечки в бензобаке.
Шаг 4 — Очистите поверхностьИспользуйте полотенце и спирт или другое обезжиривающее средство, чтобы тщательно очистить отшлифованный участок. Обязательно удалите любую грязь, жир или сажу, которая препятствует правильному нанесению или отверждению эпоксидной смолы.
Шаг 5 — Смешайте эпоксидную смолуСледуйте инструкциям производителя по смешиванию эпоксидного компаунда.Возможно, вам придется смешать состав из двух разных пробирок вместе в течение нескольких минут и обязательно использовать его до того, как он высохнет. Точно следуйте инструкциям на упаковке для смешивания соединения.
Шаг 6 — Придайте форму и нанесите эпоксидную смолуЗатем отрежьте кусок смеси длиной от 1 до 1 1/2 дюйма. Затем придайте эпоксидному компаунду форму небольшого конуса с кончиком вверху и более широким или широким основанием внизу.
Шаг 7 — Вставьте эпоксидную смолу в отверстиеПосле того, как вы правильно придумали форму конуса из эпоксидного компаунда, вам нужно будет вставить кончик конуса эпоксидной смолы в отверстие в бензобаке.Вставьте эпоксидный компаунд до упора в отверстие, прижмите и разгладьте оставшийся компаунд в отшлифованной области. Вы можете использовать пару капель воды, чтобы облегчить процесс разглаживания и помочь ему лучше смешаться с отшлифованным материалом.
Шаг 8 — Заполнение резервуара газомПосле того, как эпоксидный компаунд высохнет и застынет, вы можете заполнить бензобак вашего автомобиля, как обычно. После того, как вы заполните резервуар, обязательно снова проверьте резервуар на утечки.Однако, если вы следовали приведенным выше инструкциям, утечка теперь должна быть устранена, а эпоксидная смола должна удерживаться в течение многих лет.
Ремонт топливного бака своими руками | Строительство автомобилей
Топливный бак состоит из двух частей, полученных выхлопом и сварных. Металл для топливных баков — это мягкий стальной лист, покрытый свинцом (или луженый). Есть тенденции использовать композитные материалы для изготовления топливных баков в новых автомобилях.Этот метод позволяет снизить массу автомобилей, а значит, и стоимость топливных баков. Давайте посмотрим на некоторые причины поломки топливных баков.
Основные повреждения причины топливных баковЕсли цистерна устанавливается под автомобилем, поэтому его верхняя часть находится на уровне пола. Так же топливный бак устанавливается вертикально в багажном отсеке сбоку от машина. Цистерны под автомобилем могут быть повреждены при ударе камни и баки в багажнике могут быть повреждены коррозией, вызванной конденсация.
Эта статья была создать для обычных водителей, которые хотят спасти топливный бак собственного автомобиля, избегать смертельная сварка или стоимость нового бака, поэтому попробуйте отремонтировать топливный бак в дом!
Ремонтное топливо бак домаВ частности, внутренний Коррозия топливного бака влияет на автомобили, которые не используются в течение длительного времени. Если вы видите никогда не сохнущее пятно мокрого горючего на внешней стороне бак, возможно, из шва или просто на боковой стенке, это может быть очень серьезной проблемой для тебя.Утечка топлива — это смертельно опасное дело. Есть специалисты, которые умеют делать сварку топливного бака, но это не рукоделие. ремонт в этом случае. Новый танк идеален — если он у вас есть. Будет хорошо, так как у него есть внутреннее защитное покрытие. Просить об этом.
Восстановление топливного бака Сделай самСначала следует слить топливо из бака. (Можно использовать трубку для слива топлива). Если сливать топливо неудобно, наклоните машину домкратом. Затем снимите блок датчика указателя уровня топлива.Если ремонт топливного бака сводится к выравниванию вмятины и протечек топлива не наблюдается, то операция состоит из следующих этапов:
1) Подключите один из двух дыры в баке;
2) Вставьте в открытое отверстие резервуара коническим резиновым наконечником просверлено насквозь, чтобы обеспечить герметичность подключения бака к трубопроводу сжатого воздуха;
3) Применить сжатый воздух в резервуар и восстановить его размер и форму.
Если вы обнаружите повреждение бак, сразу не сварить.
Всегда есть топливо пары внутри бензобака. Смешивание топлива с воздухом и образование взрывчатого вещества смесь. Пламя может вызвать взрыв смеси в баке, который в поворот, приведет к разрыву бака и травмам людей в окрестности. Паяльные работы продолжаются после ополаскивания бака и наполнения. его водой или инертным газом. Моечная банка топливного бака делать раствор моющего средства в горячей воде.
Есть несколько способов ремонт топливного бака:
- оловянный припой топливный бак
- ремонт жидкостью полиэфирные смолы
- Газовый баллон для холодной сварки ремонт
Ремонт газовой бак с большим отверстием:
— закройте края отверстия смолой, затем наложите стекловолокно на дырочку и залить смолой; — в таком же порядке наложить еще 2-3 слоя из стекловолокна, покрывая каждый слой смолой.
Ремонт бензобака: как отремонтировать отверстие в бензобаке
Ремонт бензобака — это проект, которым можно заняться дома. Незначительные утечки из бензобака вашего автомобиля могут быть устранены немедленно. Если вы подозреваете, что бензобак вашего автомобиля протекает, вы можете провести необходимые проверки, чтобы выявить главного виновника и устранить проблему.
Метод эпоксидного ремонта прост в использовании и очень хорошо работает при устранении крошечных незаметных отверстий в вашем бензобаке. Это может сэкономить вам много времени и денег и предотвратить нежелательные последствия.Вы можете решить незначительные проблемы и утечки с бензобаком, выполнив следующие действия.
Шаг 1 — Проведите первичный осмотр
Во-первых, сделайте тщательный осмотр вашего бензобака. Пощупайте его руками и визуально осмотрите на предмет крошечных отверстий и незначительных протечек.
Шаг 2 — Снимите бензобак
После подтверждения своих подозрений осторожно отстегните бензобак и снимите его с автомобиля. Полностью переместите его содержимое в другую емкость.
Шаг 3. Слейте остатки
Добавьте 1 пинту ацетона или разбавителя для лака в бензобак автомобиля.Тщательно поверните резервуар вручную в течение нескольких минут и слейте оставшийся газ и остатки. Утилизируйте накипь с резервуара в соответствии с директивами по охране окружающей среды.
Шаг 4 — Удаление ржавчины
Очистите внутреннюю часть резервуара, вставив несколько частей шурупов для гипсокартона внутрь резервуара. Тщательно встряхните резервуар в течение нескольких минут, затем добавьте еще пинту ацетона или жидкого разбавителя и еще раз встряхните резервуар.
Шаг 5 — Отшлифуйте ваш бензобак
Отшлифуйте внешнюю поверхность вашего резервуара, чтобы удалить нежелательные наросты, и сгладьте поверхность, чтобы подготовить ее к процессу герметизации.Как только ваш аквариум станет полностью чистым изнутри, хорошо промойте его и дайте ему полностью высохнуть.
Шаг 6 — Заклеить скотчем
Оберните изолентой или малярной лентой отверстия, стыки или протекающие участки, чтобы герметик не просачивался из резервуара. Нанесите замазку, чтобы закрыть выпускные отверстия.
Шаг 7 — Закройте заливные отверстия
Используйте резиновые ленты и полиэтиленовую пленку, чтобы закрыть заливные отверстия и избежать вытекания нежелательного герметика и замазки.
Шаг 8 — Закройте резервуар
Смешайте две части эпоксидного герметика вместе в течение нескольких минут, затем вылейте смесь в резервуар.Убедитесь, что герметик полностью покрывает внутреннюю часть резервуара, несколько раз повернув резервуар. Снимите пластиковую пленку, слейте излишки герметика и дайте резервуару стечь.
Шаг 9 — Окончательная очистка
Тупым ножом удалите излишки герметика и замазки, затем дайте бензобаку застыть в течение ночи.
Шаг 10 — Проверка резервуара
После того, как бензобак застынет в течение ночи, визуально проверьте его на наличие возможных незапечатанных отверстий. Дважды проверьте его, просто применив воздух низкого давления для обнаружения утечек.
Шаг 11 — Переустановите
Наконец, переустановите бак на свой автомобиль или транспортное средство. Убедитесь, что каждый винт правильно затянут и закреплен. Заполните бак бензином, и все готово.
Ремонт бензобака своими руками: 6 важных мер безопасности
Если в бензобаке мотоцикла или автомобиля образовалась дыра, следует немедленно отремонтировать бензобак . Нет необходимости заменять весь бензобак, если есть лишь незначительные повреждения.Доступны ремонтные комплекты, которые легко справляются с утечкой бензобака.
Шаг 1. Снимите бензобак с автомобиля
При ремонте бензобака первым делом нужно снять бензобак и слить оставшееся топливо.
Шаг 2. Очистка бензобака
Для тщательной очистки бензобака можно использовать растворитель для лака или ацетон. После этого дайте резервуару постоять достаточно долго, чтобы жидкость внутри полностью высохла.
Шаг 3: Найдите утечку
Теперь вы должны найти отверстия в резервуаре и правильно их пометить.Обязательно нанесите малярную ленту перед использованием эпоксидных герметиков. Это обеспечит отсутствие утечки герметика, залитого внутрь. Следует использовать замазку для герметизации выходных отверстий бачка.
Шаг 4: Залейте герметик в бензобак
Используйте пластиковый контейнер, чтобы смешать две части эпоксидного герметика. Оставьте раствор на несколько минут, а затем вылейте его в бензобак. После заливки герметика следует использовать полиэтиленовую пленку или резиновую ленту, чтобы закрыть заливное отверстие резервуара.
Шаг 5: Слить остатки герметика
Бак следует повернуть, чтобы обеспечить равномерное распределение эпоксидного герметика по разным частям резервуара.После вращения необходимо снять заглушку заливного отверстия, чтобы стечь оставшимся эпоксидным герметиком.
Шаг 6: переустановите бензобак
Последний шаг — дать бензобаку просохнуть и затвердеть. Наконец, нужно снова установить бензобак.
Важные меры безопасности при ремонте бензобака
Ни в коем случае нельзя использовать бензин при чистке бензобака.
При ремонте запрещается использовать молоток, паять, сваривать, подпиливать или шлифовать.Небольшая искра от этих инструментов может вызвать неконтролируемый пожар в вашем автомобиле или бензобаке.
Вам следует надеть топливонепроницаемые перчатки, потому что небольшое количество топлива может вылиться при отсоединении топливопроводов.
Люминесцентные лампы следует использовать вместо ламп накаливания, поскольку пары бензина могут воспламениться, если лампа накаливания сломана.
Как отремонтировать бензобак из полипропилена
by C.L. Rease
Brand X Pictures / Brand X Pictures / Getty Images
Вы не можете отремонтировать поврежденный полипропиленовый бензобак с помощью эпоксидной смолы или набора для ремонта пластикового бака, потому что бензин быстро растворит эпоксидную смолу, и утечка появится снова.Полипропилен является термопластом, а это означает, что вы можете использовать тепло для расплавления пластика и создания долговременного ремонта в газовом баке из полипропилена. Чтобы нагреть полипропилен, нужно использовать специализированный инструмент, имеющий регулируемую тепловую мощность. Это снижает вероятность того, что вы обожжете поверхность бензобака, что приведет к неэффективному ремонту.
Шаг 1
Слейте бензин из полипропиленового бензобака и снимите поврежденный полипропиленовый бензобак с автомобиля в соответствии с руководством по ремонту автомобиля с помощью набора инструментов для механика.
Step 2
Удалите остатки бензина из бензобака, налив 1 pt. ацетона в поврежденный бензобак, вращая ацетон в бензобаке и выливая ацетон в 1-галлонное пластиковое ведро.
Step 3
Налейте небольшое количество ацетона на чистую тряпку и протрите поврежденный участок полипропиленового бензобака, чтобы удалить остатки газа с внешней поверхности бензобака.
Шаг 4
Дайте бензобаку полностью высохнуть, прежде чем продолжить.
Шаг 5
Подключите сварочный аппарат для пластика, поверните ручку регулировки температуры на 575 градусов по Фаренгейту и отложите сварочный аппарат в сторону для предварительного нагрева.
Step 6
Установите бензобак из полипропилена поврежденным участком вверх.
Шаг 7
Приложите наконечник скорости к поврежденному бензобаку. Когда поверхность поврежденного участка начнет плавиться, проведите насадкой Speed по поврежденному участку, чтобы прихватывать поверхность полипропилена.
Шаг 8
Совместите насадку Speed с началом прихваточного шва, вставьте отрезок полипропиленового присадочного стержня в насадку Speed и вставьте присадочный стержень в плавящийся прихваточный шов.
Step 9
Перетащите устройство для сварки пластмасс вдоль прихваточного шва, прижимая полипропиленовый присадочный стержень к поверхности бензобака.
Step 10
Закрепите полипропиленовый присадочный стержень с помощью боковых резцов, когда дойдете до конца прихваточного шва. Наденьте наконечник на разрезанный наполнитель, чтобы он прижался к поверхности бензобака.
Шаг 11
Проложите несколько проходов присадочного стержня, если поврежденная область полипропиленового газа больше ширины присадочного стержня.
Перед установкой бензобака в автомобиль дайте области сварки полностью остыть.
Ссылки
Вещи, которые вам понадобятся
- Руководство по ремонту автомобиля
- Набор инструментов для механика
- 2 шт. ацетон
- Пластиковое ведро на 1 галлон
- Чистые тряпки
- Аппарат для сварки пластмасс с наконечником для быстрой сварки
- Полипропиленовый присадочный стержень
- Бокорезы
Другие статьи
Ремонт бензобака классического автомобиля или грузовика
В зависимости от того, какой у вас классический автомобиль или грузовик, найти запасной бензобак, не требующий рук и ног, может оказаться непростой задачей.Популярные модели легко доступны, но чем реже встречается ваш классический коллекционер, поиск деталей может оказаться очень трудным и дорогостоящим.
Почти каждый существующий классический автомобиль покидал завод с металлическим бензобаком. С годами внутри резервуара может скапливаться конденсат, вызывая в той или иной форме коррозию. Если ситуация станет серьезной, ржавчина может даже образовать небольшие проколы. Ржавчина и утечки в бензобаке могут быть очень тяжелыми для топливной системы автомобиля и требуют ремонта или замены бака.К счастью, есть несколько вариантов, которые можно сделать своими руками, если у вас мало денег или вы не можете найти запасной резервуар. В методе ремонта, описанном в этой статье, используется ремкомплект марки Eastwood .
Перед тем, как начать этот проект «Сделай сам», вам необходимо приобрести некоторые расходные материалы. Вам понадобится комплект для герметизации бензобака Eastwood , полгаллона соляной кислоты, одна кварта ацетона и садовый шланг. В комплект Eastwood входят мойка для металла, средство для удаления ржавчины и герметик для бензобака. Если в вашем резервуаре есть отверстия больше, чем набор Eastwood может заполнить самостоятельно, вам, возможно, придется провести некоторые ремонтные работы, используя сталь и наполнитель.Подобные подготовительные работы выходят за рамки данной статьи. Мы только объясняем, как использовать комплект Eastwood.
Чтобы герметик работал правильно, необходимо внимательно следить за процессом. Настоятельно рекомендуется выполнять фактическую герметизацию на открытом воздухе, независимо от какой-либо системы вентиляции, которая у вас может быть. Убедитесь, что вы не пытаетесь сделать это в какой-либо ценной одежде, так как есть большая вероятность, что она испортится.
Первый шаг — убедиться, что передающий блок удален из резервуара.Используя садовый шланг, тщательно промойте резервуар водой. Сопло высокого давления на шланге даст наилучшие результаты. Цель — удалить как можно больше мусора и ржавчины. Мы предлагаем установить резервуар на двух пильных лошадях с отверстием передающего устройства, обращенным к земле, и позволить воде течь в заливное отверстие и прямо насквозь. Не удивляйтесь, если увидите, что из него вытечет изрядное количество чешуек ржавчины и отдельных кусков. Возможно, вам придется промыть его несколько раз, пока хлопья не перестанут выходить.
Теперь вам нужно запечатать один конец бака. Распространенный метод — обмотать отверстие несколькими тряпками. Следующий шаг требует использования соляной кислоты, поэтому будьте осторожны! Будьте осторожны, чтобы кислота не попала в глаза, так как это может вызвать слепоту. На этом этапе вы можете надеть перчатки. Кислота немного подгорит при попадании на кожу. Это также может вызвать обесцвечивание кожи.
Налейте в резервуар одну литр кислоты и закройте другое отверстие. Осторожно поверните кислоту, чтобы она достигла всех сторон и углов резервуара.Через несколько минут вы можете открыть резервуар и правильно утилизировать кислоту. После того, как вы удалите кислоту, вам нужно будет снова тщательно промыть резервуар. На всякий случай промойте его не менее двух раз, чтобы убедиться, что он чистый.
Далее вы воспользуетесь средством для удаления ржавчины из набора Eastwood. Накройте одно отверстие новой магазинной тряпкой, налейте средство для удаления ржавчины, а затем закройте другое отверстие. Опять же, вам нужно будет проливать жидкость внутри резервуара в течение примерно 15 минут. Затем вам нужно будет промыть резервуар два или три раза, а затем дать ему полностью высохнуть на воздухе.
Теперь добавьте примерно половину ацетона, закройте отверстия и снова проливайте жидкость в течение нескольких минут. Я уверен, что твои руки уже устали, но не сдавайся! Слейте воду из резервуара, добавьте остаток ацетона и повторите процесс еще раз. Как только вы закончите этот шаг, вам нужно слить ацетон, но не промывать резервуар. Танк готов к завершающему этапу ремонта.
Добавьте в резервуар обе бутылки герметика. На этот раз вместо того, чтобы брызгать жидкостью вокруг, вам нужно будет медленно вращать резервуар, чтобы жидкость могла равномерно покрыть внутреннюю часть резервуара.Вы можете обнаружить, что удерживание резервуара в одном положении позволяет излишкам герметика собираться на одной стороне резервуара. Затем примерно через минуту вы можете повернуть его так, чтобы другая сторона собирала лишний герметик.
Как только вы почувствуете, что герметик смог равномерно покрыть каждую сторону резервуара, вы можете начать устанавливать резервуар с каждой стороны примерно на 3-5 минут, чтобы он начал равномерно высыхать. Обязательно поворачивайте его максимум каждые 5 минут, чтобы герметик не высыхал слишком толстым с одной стороны.Вы хотите, чтобы он равномерно покрыл внутреннюю часть резервуара. Вы должны заглянуть внутрь резервуара и увидеть, что он покрыт достаточно равномерным покрытием. Если внутри резервуара есть красивый белый слой герметика, вы можете слить его излишки обратно в исходную бутылку. В большем резервуаре не должно быть лишнего герметика. Считайте себя предупрежденным … оставьте лишний герметик на одной стороне слишком долго, и он превратится в красивую пластиковую лужу. Оставьте емкость в покое на несколько дней, чтобы она полностью высохла.
Последний штрих — нанести покрытие на внешнюю поверхность резервуара, когда он находится вне машины. Иствуд также делает отличное покрытие на основе цинка для резервуара, которое можно легко распылить, чтобы придать ему красивый вид. Конечным результатом является отремонтированный бензобак, в котором не будет протекания или какой-либо ржавчины, которая может протекать через вашу топливную систему. Если вам нужна ваша машина для получения наград, вы можете подумать о профессиональной замене, но менее чем за 60 долларов вы можете восстановить свой бак до идеального рабочего состояния.
Теги: Ремонт Бензобака, Восстановление Бензобака, Герметик БензобакаЛучший герметик для мотоциклетных баков (обзор и руководство по покупке) в 2020 году
Преимущества герметиков баков для мотоциклов
- Оживите старый бак. Может быть, вам нравится бензобак на вашем байке, но он начинает течь. Если вы не хотите его заменять, вы можете исправить это с помощью герметика.
- Экономьте деньги. Купить новый топливный бак может стоить несколько сотен долларов. Если у вас нет таких денег, вы можете потратить всего 6 долларов на герметик, который может предотвратить ржавчину и устранить утечки и проколы.
- Спасите планету. Мы живем в одноразовом обществе. Когда что-то ломается, мы часто сбрасываем это и покупаем что-то новое. Если вас беспокоит мысль о добавлении мусора на свалку, отремонтируйте имеющийся у вас бензобак, а не выбрасывайте его.
Типы герметиков баков мотоциклов
Комплект герметиков топливных баков
Очистка и подготовка бензобака, чтобы вы могли удалить ржавчину и заделать трещины и проколы, — непростая задача.Преимущество покупки набора состоит в том, что он содержит большую часть, если не все продукты, необходимые для выполнения работы. В эти комплекты обычно входят очиститель / обезжириватель, средство для удаления ржавчины и герметик для резервуаров. Некоторые также идут в комплекте с латексными перчатками.
Эпоксидная смола / клей
Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком в гараже или новичком, вам не нужно тратить много денег на ремонт старого бензобака. Вместо того, чтобы приобретать универсальный комплект, вы можете выбрать только эпоксидную смолу / клей, которая справится с этой работой. Тем не менее, вам нужно будет правильно подготовить резервуар, чтобы продукт правильно схватился и застыл.Для этого может потребоваться несколько шагов.
Ведущие бренды
KBS Coatings
Компания KBS Coatings была основана в 2005 году и базируется в Вальпараисо, штат Индиана. Компания производит антикоррозионные краски, а также герметики для бензобаков, эмали для двигателей и комплекты для восстановления автомобилей. Один из ее лучших продуктов — комплект для герметизации топливных баков KBS Coatings Auto Fuel Tank.
POR-15
Компания POR-15, базирующаяся в Нью-Рошелле, штат Нью-Йорк, хорошо известна в автомобильном и мотоциклетном сегментах и разрабатывает высокоэффективные антикоррозионные покрытия, которые можно использовать на различных металлических поверхностях.Мы рекомендуем его герметик для топливных баков POR-15.
Caswell
Caswell Inc. была основана в 1991 году и находится в Лионе, штат Нью-Йорк. Компания начала с производства набора для никелирования своими руками, и в настоящее время она производит различные материалы для отделки металлов, а также свой известный устойчивый к этанолу герметик для бензобаков Caswell Epoxy Gas Tank Sealer Motorcycle Kit.
Kreem Products
Эта компания из Сомиса, Калифорния, давно занимается восстановлением бензобаков мотоциклов.Энтузиасты также используют ее продукцию в грузовиках и легковых автомобилях. Его продукция предназначена для очистки и защиты газовых баллонов. Мы рекомендуем Kreem Products Fuel Tank Liner и Tank Prep Combo Paks.
Red Kote
Red Kote — продукт для ремонта топливных баков, производимый Damon Industries. Компания, имеющая производственный завод в Огайо, производит решения для очистки и дезинфекции с 1938 года. Одним из лучших продуктов является герметик Red Kote Tank Sealer для всех газовых цистерн Harley и Custom Automotive Tractor.
Цены на герметик для баков мотоциклов
- Менее 15 долларов: Некоторые герметики очень недорогие. Многие из них продаются в виде эпоксидной смолы или клея и часто используются для герметизации не только бензобаков. Это делает их очень универсальными. Тем не менее, вам все равно придется проделать большую подготовительную работу при использовании этих продуктов на бензобаке.
- 30-80 долларов: Если вам нужен полный комплект или интересует продукция, предназначенная исключительно для ремонта бензобаков мотоциклов / автомобилей, заплатите немного больше.Как мы отмечали ранее, наборы обычно содержат несколько продуктов для выполнения работы; тем не менее, вам может потребоваться дополнительная подготовка перед подачей заявления.
Основные характеристики
Топливостойкость
Это очень важно. Любой тип герметика, который вы используете в своем баке, должен быть непроницаемым для типа топлива, которое вы используете. Если вы выберете эпоксидную смолу, непроницаемую для бензина, она в конечном итоге прорежет герметик и помешает ему работать должным образом. Герметики для бензобаков, предназначенные для мотоциклов, устойчивы к топливу, но обычные эпоксидные смолы — нет.
Цвет
Герметики для резервуаров могут высыхать прозрачными или при высыхании приобретать очень яркий цвет, например красный или синий. Это полезно, потому что, применив формулу, вы сможете лучше увидеть покрытие. Таким образом, вы будете знать, что область должным образом запечатана.
Время схватывания и отверждения
Различные продукты имеют разное время схватывания и отверждения. Некоторым требуется всего несколько минут, чтобы застыть, и час, чтобы вылечить. Другие полностью не излечиваются в течение 24 часов. Вы должны набраться терпения, когда чистите и готовите бензобак перед нанесением герметика, и для завершения проекта может потребоваться пара дней.Время, необходимое для отверждения герметика, может добавить немного или много времени к задаче.
Прочие соображения
- Размер: Если вы ремонтируете только один бензобак, вам не нужен продукт, который может работать с резервуаром на 25 галлонов. Если вы не планируете герметизировать несколько резервуаров, вы можете подумать о формуле, которая поставляется в меньшей тубе или банке. Это сэкономит вам деньги, особенно если у продукта небольшой срок хранения.
Лучший герметик для мотоциклов, обзоры и рекомендации 2021
Советы
- Перед нанесением герметика обязательно очистите бензобак.Слейте топливо и снимите все фитинги, включая передающий блок.
- Заклейте изолентой все отверстия на резервуаре, кроме того, которое вы будете использовать для заливки герметика. После заливки опрокиньте емкость, чтобы убедиться, что она покрывает всю внутреннюю часть. Слейте излишки герметика.
- Дайте резервуару полностью высохнуть. Это может занять от 8 до 24 часов. Когда вы будете уверены, что он высох, соберите его и снова положите на велосипед.
Часто задаваемые вопросы
Q: Сколько времени требуется для высыхания герметика для баков мотоциклов?
A: Это зависит от марки.Для многих продуктов требуется не менее 24 часов, но для некоторых может быть больше или меньше. Обязательно прочтите инструкцию.
Q: Вам нужно снять бензобак, чтобы нанести герметик?
A: Да. Чтобы герметизировать внутреннюю часть сверху вниз, вам необходимо иметь возможность наклонять и вращать резервуар и встряхивать его так, чтобы герметик полностью покрыл внутреннюю часть резервуара.
В: Что делать, если герметик высыхает на внешней стороне резервуара?
A: После того, как герметик полностью затвердел, используйте наждачную бумагу с зернистостью 300 или зеленый скребок для удаления излишков герметика.
Последние мысли
Наш выбор лучшего герметика для мотоциклетных баков — это комплект KBS Coatings Auto Fuel Tank Sealer Kit. Это комплексный комплект, который идеально подходит для герметизации отверстий и швов.
В качестве более экономичного варианта рассмотрите уплотнитель топливного бака POR-15.
.