Капремонт двигателя – у мастера или своими руками – советы
Капитальный ремонт двигателя – недешевая процедура, половину стоимости которой составляет работа мастера-моториста. Между тем, в случае с несложными агрегатами прошлых поколений вполне возможно сделать «капиталку» самостоятельно. Стоит ли браться за это?
Конечно, говоря о капремонте своими руками, мы имеем в виду автомобилистов с устойчивыми слесарными навыками и опытом самостоятельного обслуживания машины. Также понадобится как минимум одна книга – руководство по ремонту двигателя именно вашей модели и желательно – каталог деталей с более или менее качественными рисунками.
Если браться за капремонт своими силами, придется выполнить кучу сопроводительных работ: демонтаж мотора, мытье, поездки на шлифовку, примерка запчастей и т.д.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как проверить двигатель: новая технология leak-test
Обязательным также будет отдельное место для работы, будь то гараж или подсобное помещение с слесарным оборудованием.
Капитальный ремонт двигателя состоит из нескольких видов работ:
- Разборка и дефектирование;
- Подбор запчастей;
- Механические работы – хонингование цилиндров, шлифовка шеек валов, подгонка втулок и тому подобное;
- Сборка;
- Запуск и обкатка.
То есть при «переборке» любого двигателя значительная часть работы представляет собой простой, неквалифицированный труд – разборка, транспортировка на механическую обработку, подбор запчастей по каталогу. То есть эти операции на самом деле могут быть выполнены самостоятельно.
Подбор запчастей – важная часть капремонта двигателя. Для правильного подбора нужен определенный опыт.
Казалось бы, что и сборка большинства моделей моторов тоже вполне по силам опытному автомобилисту с устойчивыми слесарными навыками и хорошей литературой под рукой. Но здесь уже могут возникать некоторые тонкости и мелочи (неправильная посадка «на горячую», запрессовка с нарушениями, отклонения моментов затяжки), которые, накладываясь, могут привести к браку в работе.
Непростая операция также – дефектирование, когда надо с точностью до микрона обмерить определенные поверхности и определить влияние их износа на работу мотора. Здесь нужно иметь и точный инструмент, и навыки его использования, и собственно, надо знать, где и что на конкретном двигателе измерять.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Что покажет компьютерная диагностика двигателя перед покупкой
И полностью самому сделать капремонт вряд ли получится, ведь почти обязательно будут нужны работы, связанные с обработкой поверхности деталей на станках – а это и деньги, и время, и проблемы с логистикой. При этом у опытного моториста могут быть либо собственные станки, либо партнерское соглашение с мастерской со станочным парком – а это как правило влияет на цену обработки в сторону понижения.
Вместе с разборкой двигателя делают обмер деталей, которые изнашиваются в первую очередь, и определяется перечень необходимых запчастей и работ
И тем не менее, если у вас руки растут из правильного места, есть гараж и много свободного времени, вполне возможно «откапитались» двигатель своими силами. Примите во внимание советы от наших опытных любителей-мотористов
- Подготовьтесь теоретически. Найдите книгу с рекомендациями по разборке и сборке вашей модели двигателя. Она может стоить дорого, поэтому учтите и этот момент при принятии решения относительно самостоятельного ремонта
- Слесарные навыки. Освежите свои знания и навыки по выполнению слесарных операций – например, работы со шпильками, правильному затягиванию резьбы, подгонки деталей райбером, посадки деталей с большим или минимальным натягом, с температурными допусками и т.д.
- Инструмент. Набор ключей и особых устройств должен быть готов заранее, и они должны быть неизношенными. Учтите, что для ремонта определенных моделей двигателя бывают нужны специальные инструменты, и их приобретение тоже может обойтись в копеечку.
- Консультант. Очень хорошо было бы заручиться поддержкой профессионального моториста, который (пусть за определенную плату) будет консультировать вас в наиболее ответственные моменты: во время дефектирования, при сборке мотора, перед закрытием крышек, при первом запуске.
Ради большей веры в свой успех стоит на разных этапах ремонта приглашать для консультаций опытного моториста
Рекомендация Авто24
Тщательно посчитайте все расходы, которые ждут вас при самостоятельной работе – приобретение литературы, дополнительного инструмента, транспортировки на мехобработку, ее оплата и прочее. Здесь многое зависит от местных цен и предложения на рынке услуг, но может случиться, что разница между ремонтом у мастера и ремонтом своими силами окажется минимальной. А на стороне профессионалов, как ни крути – если не 100% гарантия качества, то как минимум большая вероятность успеха.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Турбо или атмосферный – какой двигатель выбрать
Читать онлайн «Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ»», Владислав Волгин – ЛитРес
Приступаем к ремонту
В книге представлены методы ремонтных работ, которые могут быть выполнены в собственном гараже толковым, аккуратным и не ленивым автомобилистом с соблюдением технологических требований.
Любые специальные инструменты и приспособления сейчас можно купить или взять напрокат. Лишь расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка шеек коленчатого вала должны быть выполнены профессионалами на специальных станках.
68 моделей автомобилей ВАЗ
Модели автомобилей и двигателей
В книге рассказывается о ремонте двигателей 68 моделей и модификаций автомобилей ВАЗ. В них устанавливается 18 моделей двигателей. Чтобы уточнить, какой именно двигатель стоит в вашем автомобиле, найдите модель своей машины в табл. 1.
Таблица 1. Модели автомобилей ВАЗ и соответствующие им двигатели
Какое отношение, таков и результат
Качество работы двигателя после ремонта зависит прежде всего от вашего отношения к ремонту. Весьма полезно вести дневник учета пробега, замены масла, обслуживания, ремонтов и расходов, связанных с использованием автомобиля. Анализ расходов за год даст богатую пищу для размышлений о своем мастерстве вождения, целесообразности поездок, отношении к автомобилю и бюджету.
Решившись на ремонт, делайте его всерьез. Оценивайте состояние и ресурс каждой детали, заменяйте ее, если нужно, не экономьте.
♦ Если ремонт затеян лишь для того, чтобы устранить наиболее очевидные недостатки, оставляя «на потом» те, которые можно было бы исправить попутно или пренебрегая технологическими требованиями, то очень скоро понадобится новый ремонт (рис. 1).
♦ Если дефектовка[1] деталей проведена невнимательно (не замечены микротрещины, неверно определена степень износа, намерения ремонтников не подкреплены техническими знаниями), то, возможно, приняты неверные решения о технологии ремонта.
♦ Если для ремонта использовались запасные части и материалы сомнительного происхождения и качества, если не заменены на новые все прокладки, «вытянутые» болты и шпильки, то даже при полном ремонте нет гарантий нормальной работы двигателя.
♦ Если расточка цилиндров или шлифование шеек коленвала выполнены неквалифицированно, на нормальную работу двигателя рассчитывать не приходится.
♦ Если не промыто там, где следовало промыть, не смазано тем, чем следовало смазать, не затянуто так, как следовало затянуть, результаты будут не такими, какими они должны быть.
Рис. 1. Скупой платит дважды – это сказано про повторный ремонт из-за некачественного первого
Готовясь к ремонту, примите во внимание следующие моменты.
♦ Полезно освоить диагностику неисправностей, чтобы понимать объем, сложность и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение: самому себе, знакомому механику или авторемонтной фирме.
♦ Качественный ремонт без специального оборудования невозможен – приобретите его сами или вместе с соседями по стоянке либо возьмите напрокат. Кроме оправок и приспособлений, рекомендованных заводом-изготовителем, для ремонта необходимо определенное оборудование: компрессометр, микрометр и/или циферблатный штангенциркуль, индикатор с комплектом принадлежностей, стробоскоп для проверки установки момента зажигания (индуктивный датчик), ручной насос для создания разрежения (вакуумный) или избыточного давления, тахометр, измеритель продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя, универсальный мультиметр, лебедка или подъемник, гидравлический домкрат.
♦ Приготовьте фонарик или переносную лампу для высвечивания меток, лупу для высматривания микротрещин, герметик для прокладок, антикоррозийную смазку для крепежа, керосин для промывки и моторное масло для смазки деталей, обтирочные салфетки, поддон или коробку для укладки снимаемых деталей, емкость для промывки деталей, емкости для сбора и последующего удаления из гаража использованных материалов, спецовку или старую одежду для себя, включая головной убор.
♦ Для протирки деталей используйте безворсовую ветошь. Тряпки, применяемые для протирки деталей или вытирания рук, нарежьте заранее на салфетки размером с носовой платок (примерно 15 х 15 см). Такие салфетки очень удобны – во многих странах их специально выпускают, продают, дают напрокат с периодической химчисткой по мере использования.
♦ Имеет смысл отдавать в ремонт профессиональным мастерам снятые узлы: радиатор – тем, кто их паяет, аккумулятор – тем, кто их ремонтирует, и т. д., а также обращаться в специализированные мастерские, занимающиеся шлифовкой коленчатых валов, расточкой цилиндров, регулировками систем и т. п. Их услугами пользуются и автодилеры, которым невыгодно создавать у себя соответствующие участки.
♦ После разборки и дефектовки приобретите необходимые запасные части, прокладки и крепеж для замены, регулировочные шайбы, не забыв также о воздушном, масляном и бензиновом фильтрах, свежее масло и, при необходимости замены, тосол.
♦ Заказывая запасные части, давайте как можно больше информации: модель автомобиля, год изготовления, идентификационный номер кузова и двигателя. Полезно взять с собой старые детали, чтобы не ошибиться в выборе.
♦ Лучший источник оригинальных запасных частей, предназначенных именно для вашего автомобиля, – официальные дилеры автозаводов. Только у них следует покупать детали, если у автомобиля еще не истек срок действия гарантии. После этого можно обращаться и в магазины.
♦ Большой, но не полный выбор запасных частей представлен в специализированных магазинах. Помимо автомобильных деталей и узлов, там продают инструменты и принадлежности, необходимые для технического обслуживания автомобилей.
♦ Избегайте приобретения деталей и материалов на рынках, в киосках и других подобных местах. Риск заключается не только в финансовом ущербе при покупке некачественных деталей, но и в возможности несчастного случая.
♦ Расходы на ремонт и запасные части можно сократить, учитывая конкуренцию на рынке сервиса и запасных частей, выбрав ремонтные и торговые фирмы с умеренными ценами при удовлетворительном качестве. Расходы на запасные части будут ниже, если приобретать неоригинальные, подержанные и восстановленные узлы и детали. Для новых машин этого делать не стоит, а для подержанных вполне можно, но такие покупки лучше всего делать опытному автомобилисту.
♦ Убедитесь, что используемые подъемные приспособления выдержат необходимую для работы нагрузку.
♦ Вьшолняйте работу в логической последовательности, убеждаясь, что все собрано правильно и все соединения затянуты (рис. 2).
Рис. 2. «Устройство автомобиля», «Руководство по эксплуатации», «Руководство по ремонту», «Каталог запасных частей» – в такие книги нужно обязательно заглядывать, чтобы лучше понимать свою машину
♦ Избавляясь от отработанных масел, тормозной жидкости и антифриза, выливайте их в отведенные для этого места, не загрязняйте землю.
Азбука диагностики
При эксплуатации двигателя происходит изменение технического состояния деталей по причине их износа: механического, абразивного, коррозийного и усталостного. Механический износ возникает вследствие сминания, выкрашивания или стирания частиц с поверхности деталей. Абразивный износ – это результат царапающего или режущего действия более твердых частей одной из сопряженных деталей, частиц пыли, внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой. Коррозийный износ является следствием воздействия кислот, щелочей, кислорода. Усталостный износ вызывается воздействием многократных переменных нагрузок. Большинство деталей автомобиля подвергается одновременному воздействию нескольких видов износа.
Работающие вместе детали имеют определенные зазоры, устанавливаемые при конструировании механизмов и узлов. В период приработки износ трущихся деталей интенсивен. В результате износа неровности поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки снижаются, скорость износа замедляется и переходит в нормальную степень. Вследствие износа деталей зазоры постепенно увеличиваются. До определенной степени износ практически не влияет на нормальную работу механизма. Но со временем размеры деталей достигают предельно допустимых, нормальная работа сопряженной пары деталей нарушается, возникают дополнительные нагрузки, ускоряющие износ. Зазоры прогрессивно возрастают, что может привести к поломке деталей или к разрушению механизма. Важно починить узел до наступления аварийного износа – при этом затраты на ремонт будут ниже.
В зависимости от условий эксплуатации необходимость ремонта двигателя может возникнуть и после 50, и после 100, и после 200 тыс. км пробега – многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Следует помнить, что обещанный заводом срок пробега до капитального ремонта двигателя рассчитывается для средней нагрузки в эксплуатации. Средняя же нагрузка «Жигулей» – всего около 200 кг, включая вес водителя, пассажиров и груза. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется с полной нагрузкой (400 кг), пробег до капитального ремонта будет вдвое меньше. Если же двигатель работает на пределе возможностей из-за высоких скоростей движения, бездорожья или излишних грузов, капитальный ремонт может требоваться часто. Вспомните спортивные автомобили – их ремонтируют почти перед каждыми соревнованиями, так как они исчерпывают ресурс на предыдущих гонках и на тренировках.
Диагностирование работающего двигателя без приборов возможно по косвенным признакам: акустическим, визуальным и эксплуатационным. Характерные признаки дефектов двигателя и возможные неисправности приведены ниже. Если к этому перечню добавить записи из личного опыта, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.
Акустические признаки неисправностей и возможные причины
Стук клапанов:
♦ увеличенные зазоры в клапанном механизме;
♦ поломка клапанной пружины;
♦ чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой;
♦ износ кулачков распределительного вала.
Стук коренных подшипников коленчатого вала:
♦ слишком раннее зажигание;
♦ недостаточное давление масла;
♦ ослаблены болты крепления маховика;
♦ увеличенный зазор между коренными шейками и вкладышами;
♦ увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленвалом.
Стук поршней:
♦ увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами;
♦ чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками.
Стук шатунных подшипников:
♦ недостаточное давление масла;
♦ чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами.
Детонационные стуки в двигателе:
♦ нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней;
♦ смесь воспламеняется при незакрытых клапанах: неплотное прилегание клапанов к седлам, отсутствие зазоров между кулачками распределительного вала и рычагами.
«Выстрелы» в глушителе, «чихание» в карбюраторе горячего двигателя:
♦ образование нагара на стенках камеры сгорания;
♦ нарушение фаз газораспределения;
♦ нарушение зазоров в клапанном механизме;
♦ пониженная компрессия в цилиндрах.
Шум в приводе распределительного вала:
♦ ослабление цепи вследствие износа;
♦ поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя;
♦ заедание штока плунжера натяжителя цепи;
♦ ослабление натяжения зубчатого ремня;
♦ увеличение зазоров между рычагами и кулачками распредвала;
♦ поломка клапанной пружины;
♦ чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой;
♦ износ кулачков распределительного вала;
♦ отворачивание контргайки регулировочного болта.
Стуки слышны без приборов, но для лучшего восприятия их прослушивают стетоскопом с металлическим стержнем или обыкновенным врачебным фонендоскопом, приложив его диафрагму к деревянному стержню толщиной 1–3 см, а другой конец стержня прижимая к соответствующим зонам блока цилиндров (рис. 3). Стуки можно прослушивать и только через деревянный стержень, без фонендоскопа.
Рис. 3. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – стук пальцев; 2 – стук поршней; 3 – стук шатунных шеек коленчатого вала; 4 – стук коренных шеек коленчатого вала
Стук (глухого тона) коленчатого вала в изношенных коренных подшипниках хорошо слышен вблизи разъема с картером. Частота стука зависит от количества оборотов коленчатого вала. При чрезмерном износе упорных полуколец коленчатого вала появляется неритмичный стук резкого тона от осевых перемещений вала, особенно заметный при увеличении или снижении оборотов.
Стук в изношенных шатунных подшипниках – резкий. Лучше всего он слышен чуть выше разъема с картером – в зоне верхнего положения шатунной шейки коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением числа оборотов. Стук в шатунных подшипниках можно легко определить, отключая поочередно свечи зажигания. В неработающем цилиндре шатун болтается без нагрузки и стучит громче.
Стук изношенных поршней об изношенный цилиндр – приглушенный. Лучше всего он слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой, в районе цилиндров, ближе к середине хода поршня.
Стук поршневых пальцев в изношенных гнездах – резкий, иногда звонкий. Лучше всего он слышен на холостом ходу, при резком нажатии на педаль газа, при раннем зажигании в районе цилиндров, ближе к головке.
10 простых проектов по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей своими руками, которые помогут вам сэкономить деньги – Innova
Владельцы транспортных средств могут испытать соблазн отказаться от технического обслуживания, поскольку считают его дополнительными расходами. Тем не менее, регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо, поскольку оно может помочь вам избежать более дорогостоящего ремонта и поломок в будущем. Например, несвоевременная замена масла может привести к повреждению двигателя или снижению эффективности работы автомобиля.
Другие операции по техническому обслуживанию, такие как замена тормозных колодок или регулировка колес, помогут вам сохранить контроль над автомобилем и избежать потенциально опасных ситуаций на дороге. К счастью, некоторые проекты по ремонту и техническому обслуживанию относятся к сфере «сделай сам». С правильными инструментами любой может научиться выполнять эту работу, вместо того, чтобы платить за это кому-то другому. Даже если вам нужно обратиться к механику, вы можете использовать портативные диагностические инструменты, чтобы заранее определить проблему.
Вот 10 задач по техническому обслуживанию и ремонту, которые вы можете выполнить самостоятельно, если у вас есть подходящие инструменты для работы.
1. Тормозные колодки
Тормозные колодки могут стоить от 35 до 150 долларов США. Тем не менее, гаражи могут взимать 300 долларов и более за их замену. Вы хотите выполнять эту задачу обслуживания вовремя, потому что, если тормозные колодки изнашиваются менее чем на 1/8 дюйма, они могут повредить роторы, что приведет к более дорогому и сложному ремонту. Тормозные колодки на удивление легко заменить. Поскольку вам нужно снять шины, вам потребуется гаечный ключ и домкрат. Вам также понадобится набор стандартных гаечных ключей.
Фактический процесс замены тормозной колодки так же прост, как снятие старой тормозной колодки и установка новой с помощью крепежа, входящего в комплект поставки. В коробке с тормозными колодками также должен быть пакет смазки, которую вы наносите, чтобы убедиться, что тормоза правильно смазаны и не скрипят.
2. Аккумулятор
Замена аккумулятора — простой процесс. Этот проект необходим, потому что вы не хотите где-то застрять или даже прыгать на машине дома, когда вы опаздываете на работу или встречу.
Автомобильные аккумуляторы в среднем стоят от 75 до 125 долларов. Однако механики могут взимать до 100 долларов больше за их замену. Процесс замены просто включает отсоединение кабелей, закрепление новой батареи и повторное подключение кабелей в правильном порядке.
3. Замена масла
Вы меняете масло с помощью ракетки, гаечного ключа и воронки. Вам нужно будет принять меры предосторожности, например, следить за тем, чтобы ваш автомобиль не двигался во время процесса, и не менять масло, если вы ездили в течение последних двух часов (будет слишком жарко).
Обычное масло необходимо менять каждые 3 000–5 000 миль, хотя синтетические масла иногда могут проходить от 7 500 до 10 000 миль между заменами. Качественное синтетическое масло может стоить от 20 до 30 долларов, но большинство мастерских берут за замену смазки вдвое больше. Одна вещь, которую следует учитывать, это то, что вам также необходимо заменить масляный фильтр при замене масла.
4. Свечи зажигания
Свечи зажигания могут прослужить до 100 000 миль, хотя иногда вам может потребоваться их чистка. Процесс снятия свечей зажигания несложный, и справиться с ним можно при помощи специального свечного ключа. В некоторых автомобилях помогает инспекционная камера, которую можно использовать, чтобы заглянуть в небольшое пространство, где расположены заглушки.
Свечи зажигания могут стоить всего 16 долларов, но механики могут взять за их замену 40 долларов или больше. Простота и потенциальная экономия при замене свечей зажигания делают эту работу идеальным кандидатом для самостоятельной замены.
5. Стеклоочистители
Стеклоочистители необходимы, потому что они помогают видеть в плохую погоду. Если они изношены, сломаны или согнуты, это может привести к опасной потере видимости. Существует несколько типов конструкций стеклоочистителей. Те, что со штифтом или защелкой, очень легко заменить. Вы отстегиваете старое лезвие, а затем закрепляете новое без каких-либо специальных инструментов.
Грязесъемники разъемов с прямым концом требуют, чтобы вы надавили на язычок внутри рычага с помощью отвертки. Если нет проблем, вам не нужны никакие дополнительные инструменты. Стеклоочистители стоят в среднем от 12 до 16 долларов, и вы можете сэкономить на трудозатратах, выполняя эту простую работу самостоятельно.
6. Лампы фар/задних фонарей
Лампы фар и задних фонарей необходимы для вождения в ночное время и подачи сигналов другим водителям на проезжей части. Законы штата о вождении обычно требуют замены этих ламп, когда они перестают работать. Невыполнение этого требования может привести к штрафу за нарушение правил дорожного движения.
Цены на фары или задние фонари могут варьироваться, но в среднем цена на галогенную лампу составляет от 15 до 20 долларов. Пока нет повреждений корпуса или проводки, вы можете заменить лампочку самостоятельно с помощью гаечного ключа или отвертки.
7. Техническое обслуживание шин
Техническое обслуживание шин имеет жизненно важное значение, поскольку оно влияет на безопасность вашего автомобиля, эффективность использования топлива и общую производительность. Для проверки давления в шинах требуется манометр, но не требуются специальные знания. Большинство заправочных станций предлагают воздух для заправки недостаточно накачанных шин. Вы можете исправить небольшой прокол шины с помощью комплектов для ремонта проколов, которые стоят от 10 до 20 долларов и включают в себя все необходимое для ремонта вашей квартиры.
Вам понадобится устойчивый домкрат для шин и гаечный ключ для перестановки шин, что вы должны делать каждые шесть месяцев или 6000 миль. Для безопасного подъема автомобиля вам понадобится прочная подставка для домкрата. Однако перестановка шин не требует специальных инструментов или технических знаний.
8. Воздушные фильтры
Воздушный фильтр двигателя предотвращает попадание грязного воздуха в двигатель, а фильтр салона удаляет грязь и пыль из системы отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля. Грязный фильтр двигателя приводит к тому, что двигатель перегревается и работает менее эффективно, чем обычно. Если ситуация ухудшится, двигатель может перегреться. Между тем, грязный салонный фильтр пропускает пыль в салон автомобиля и позволяет грязи скапливаться на нагревательном блоке, снижая его эффективность.
Замена воздушного фильтра двигателя каждые 30 000–45 000 миль включает в себя отвинчивание винтов, удерживающих корпус фильтра на месте, снятие старого фильтра и установку нового. Аналогичный процесс применяется к воздушному фильтру салона.
9. Радиатор
Радиатор имеет жизненно важное значение, поскольку помогает поддерживать низкую температуру двигателя. Вам необходимо регулярно промывать радиатор, чтобы избежать накопления, которое может привести к потере его эффективности. Вы можете промыть радиатор с помощью специального чистящего средства, садового шланга и отвертки или гаечного ключа, чтобы снять сливную пробку.
Радиаторы также могут протекать. Если вы не можете найти и устранить утечку в шланге или другом доступном месте, вы можете попробовать жидкий герметик радиатора, который покрывает радиатор и останавливает небольшие, медленные или недоступные утечки.
10. Замена охлаждающей жидкости двигателя
Если вы видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, это может быть связано с проблемой охлаждающей жидкости. Если вы найдете порт OBD вашего автомобиля, вы можете подключить цифровой диагностический считыватель, чтобы подтвердить эту проблему. Охлаждающая жидкость не только защищает ваш автомобиль от перегрева, но и защищает его от замерзания зимой.
Во избежание перегрева или замерзания следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. Механики предлагают менять охлаждающую жидкость каждые 30 000–50 000 миль, потому что это может в конечном итоге вызвать коррозию. Процесс просто включает слив лишней жидкости и заливку свежей охлаждающей жидкости.
Информация о ремонте автомобилей своими руками
ВЕДУЩИЙ ПОСТАВЩИК
Онлайн-руководства по ремонту своими руками
ALLDATAdiy предоставляет вам ту же оригинальную информацию о заводском ремонте, которую используют профессионалы, включая графики технического обслуживания, схемы и процедуры ремонта — для вашего конкретного автомобиля.
Узнать больше
Теперь быстрее и проще
Новый ALLDATAdiy предлагает:
- Больше автомобилей на выбор (30 000+ 1982-2021)
- Обновлен удобный интерфейс для более удобной навигации
- Улучшенный поиск для более быстрого поиска нужной информации
- Интерактивные цветные схемы подключения, чтобы вы могли легко увидеть провода, цепи и компоненты, над которыми вы работаете
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Как сэкономить с помощью ALLDATA DIY?
ALLDATAdiy — это гораздо больше, чем онлайн-руководство по ремонту.
Вы будете использовать подробную информацию о ремонте, пошаговые процедуры, иллюстрации и цветные электрические схемы, чтобы справиться со всеми задачами, от стандартного обслуживания до планового ремонта. Кроме того, вы можете получать последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве прямо от производителя.
Техническое обслуживание
Наши таблицы интервалов технического обслуживания и диаграммы технического обслуживания помогут вам всегда быть в курсе технического обслуживания вашего автомобиля.
Diagnose
Используйте ALLDATAdiy для доступа к бюллетеням технического обслуживания, отзывам, диагностическим кодам неисправностей (DTC), блок-схемам диагностики и многому другому.
Ремонт
Ремонт с легкостью, используя нашу неотредактированную информацию прямо от производителя. Мы также предлагаем процедуры обслуживания и ремонта, а также полезные схемы.
ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ
Вы получаете огромное удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.
ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ
Вы получаете огромное удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.
Узнать больше
СВЕТИЛЬНИКИ
ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на плановом техническом обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве.
СВЕТИЛЬНИКИ
ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на плановом техническом обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени технического обслуживания и информацию об отзыве.
Узнать больше
Студент-механик
С помощью ALLDATAdiy студенты учатся ремонтировать автомобили правильно и с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.
Студент-механик
С помощью ALLDATAdiy студенты учатся правильно ремонтировать автомобили с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.
Узнать больше
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Выбрать единую подписку на одномесячный , однолетний или три -годовой план. Нужен доступ к дополнительным транспортным средствам? Нет проблем — вы можете добавить больше до оформления заказа.
НАЙТИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Выберите автомобиль, который хотите отремонтировать
ВЫБЕРИТЕ ПЛАН
Изучите наши планы подписки, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям
ПОДПИСАТЬСЯ
Зарегистрируйтесь и начните подписку!
Выберите свой план
В зависимости от ваших потребностей, мы предлагаем несколько планов от 1-месячного плана для вашего срочного ремонта до полного 3-летнего плана, чтобы помочь вам обслуживать ваш автомобиль в течение многих лет. Нажмите на Выберите свой автомобиль , чтобы начать.
Подписка на 1 месяц
19,99 долл. США
Единовременный платеж
Подписка на 1 год
59,99 долл. США
Единовременный платеж
Лучшая цена
3 Год подписки0003129,99 $
Лучшая цена
Выберите опцию на 3 года
Выберите автомобиль
БОЛЬШЕ, ЧЕМ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
ALLDATAdiy предоставляет вам онлайн-доступ к той же информации о ремонте автомобилей, которую профессионалы используют для устранения неполадок, обслуживания и ремонта автомобилей, с пошаговыми процедурами ремонта прямо от производителя. Плюс последние бюллетени по техническому обслуживанию, которые могут повлиять на здоровье и безопасность вашей семьи.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Я понимаю, что информация такая же, как и в заводском руководстве по обслуживанию.
Также полезен доступ к бюллетеням технического обслуживания и полным процедурам отзыва. Что еще лучше, функция поиска работает достаточно хорошо, чего нет в большинстве заводских руководств по обслуживанию.
ALLDATA DIY несколько раз спасал мою задницу. Лучше любой готовой книги по ремонту. Исчерпывающая информация, позволяющая полностью понять систему и проблемы. Конкретная информация, относящаяся к вашему году выпуска и модели. У меня всегда будет актуальная подписка на любой автомобиль, которым я владею.
html»>ALLDATA — отличный источник непредвзятой заводской информации, которую вы не найдете на YouTube или в других блогах. Уровень детализации и номенклатуры требует выше начального уровня автомобильных знаний, особенно электрических схем.
Для устранения неполадок, ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля вам потребуется информация о диагностике и ремонте, относящаяся к вашему легковому или грузовому автомобилю. Для этого я лично использую и рекомендую ALLDATAdiy. С полными руководствами для более чем 30 000 автомобилей в Интернете вы найдете точное соответствие году, марке и модели вашего автомобиля.
Помимо того, что они дешевле, чем заводское руководство, они также предлагают пошаговые инструкции по ремонту и подробные схемы, которых нет в большинстве печатных руководств.
ПредыдущийМне ОЧЕНЬ нравится то, что вы сделали с новым ALLDATAdiy! Улучшения потрясающие. Так держать!
ALLDATA,
КОМПАНИЯ AUTOZONE
ALLDATA ® , компания AutoZone , является ведущим поставщиком неотредактированной OEM-информации для автомобильной промышленности по ремонту и столкновениям.