Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт амортизатора – как отремонтировать стойку самостоятельно

Содержание:

 

Ремонт амортизатора в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату. Однако существуют поломки, устранить которые можно и собственноручно. О них, собственно, мы сегодня и поговорим.

Наиболее слабым узлом газомасляных амортизаторов является сальник штока, при износе которого происходит утечка масла из устройства. Это приводит к ухудшению характеристик амортизатора вплоть до полной потери его эффективности. Дабы этого не произошло, предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство по ремонте данной детали. Итак, начнем:

ШАГ 1. Выпуск газа из резервуара.

Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань.
Поддеть защитную крышку плоской отверткой.
ОСТОРОЖНО
пробивая медицинской иглой резиновую прокладку, спустить весь закаченный газ из резервуара.
При помощи двух больших отверток БЕРЕЖНО отогнуть пружину и вытащить скобу.

 

ШАГ 2. Снятие крышки и извлечение штока.

Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань.
Поддеть защитную крышку плоской отверткой.
Далее, используя тонкую отвертку или пинцет, следует аккуратно вытащить стопорное кольцо.
Без сильных движений нужно выбить шток из корпуса амортизатора.

 

ШАГ 3. Слив масла и промывка корпуса.

Аккуратно перевернуть корпус и слить масло. 
Затем следует тщательно промыть внутреннюю часть корпуса керосином и вытереть чистой тряпкой.

 

ШАГ 4. Снятие держателя сальника.

Зафиксировать сборку штока в тисках.
Отвернуть накидным ключом гайку штока.
Снять со штока поршень с набором шайб, запоминая последовательность их расположения. Для удобства через весь набор можно продеть пластиковый хомут или провод, что предотвратит перестановку шайб между собой.
Аккуратно снять держатель сальника.

 

Шаг 5. Ремонт / замена старого сальника на новый.

Сначала нужно ОЧЕНЬ АККУРАТНО снять пыльник, поддевая его отверткой снизу по контуру, для тщательной очистки и промывки керосином.
При наличии любых повреждений на резиновом кольце нужно заменить его на новое аналогичное маслостойкое кольцо.
Далее следует вытащить резиновую прокладку, сжав ее пальцами, и извлечь металлическую шайбу.
Извлечь разрезную шайбу и сальник.
Примечание. В случае отсутствия каких-либо повреждений – после очистки можно вернуть деталь на предыдущее место. В обратном случае – осуществить замену.

ВАЖНО! После замены неисправной запчасти амортизатора в обязательном порядке проверьте состояние всей подвески.

Как проверить работоспособность амортизатора

Существует два способа проверить амортизатор на работоспособность: первый – визуальный (не снимая его с автомобиля), второй – подробный (тщательная проверка с демонтажем).

Первый вариант подразумевает простой осмотр устройства и проведение минимальных манипуляций для проверки амортизатора (к примеру, достаточно всего лишь несколько раз нажать на крыло или бампер авто, чтобы определить неисправность амортизатора). 

При втором же осуществляется следующий порядок действий:

  • демонтируется амортизатор;
  • вынимается шток амортизатора, удерживается снятое устройство в монтажном положении.
    Примечание. Шток стойки должен перемещаться по всей длине хода одинаково ровно и без рывков;
  • осматривается поверхность штока на предмет каких-либо повреждений, искривлений;
  • проверяется состояние и посадка уплотнительных резиновых пробок амортизатора. Они должны прочно сидеть в монтажных отверстиях, не иметь трещин или повреждений. Примечание. Поврежденные резиновые пробки могут быть причиной появления стуков во время движения.

Важно! Амортизатор считается исправным, если следы протекания амортизационной жидкости находятся в пределах между верхним уплотнительным кольцом штока и нижней чашкой пружины.

Протекание жидкости в незначительном количестве имеет даже положительный эффект, так как происходит смазывание уплотнительного кольца, что увеличивает срок его эксплуатации.

Техника безопасности при проведении ремонтных работ

Дабы ремонт прошел максимально результативно и, что самое важное – безопасно, стоит придерживаться следующих правил: 

  1. Проводите техническое обслуживание в помещении с хорошим освещением и вентиляцией;
  2. Не курите и не используйте открытый огонь в помещении, где осуществляется ремонт;
  3. Используйте перчатки при работе и защитные очки при осмотре «низа» автомобиля
  4. Защищайте открытые участки кожи от попадания масел (особенно отработанных). В случае попадания – воспользуйтесь мыльным раствором как можно быстрее;
  5. Запрещено пользоваться бензином, дизельным топливом и растворителями для очистки рук;
  6. Если нужно осуществить подъем автомобиля – освободите багажник от ненужных предметов.

Делать ремонт амортизатора самостоятельно или же обращаться в автомастерскую – решайте сами. В том или другом случае, Вам понадобятся качественные запчасти. В нашем интернет-магазине Вы можете купить амортизаторы и другие оригинальные запчасти с официальной гарантией от производителя. Осуществляйте выбор самостоятельно, воспользовавшись удобным фильтром, или же обращайтесь к экспертам Vnedorognik.ua, которые с радостью ответят на все Ваши вопросы.

Автор: Алина Закордонец

Стойки своими руками ремонт — Адская тачка на прокачку


Суем их в корпуса, заливаем маслом, закручиваем гайкой и собираем. Шток на задних картриджах пришлось доработать напильником, поскольку в верхней опоре отверстие в виде круга ремонт стоек тойота одного сегмента, а шток в верхней части круглого сечения… Пока полет нормальный, гораздо комфортнее и тише, нежели на подстукивающих тейнах.

Пружины на Tein HA 80кг перед и 70кг зад. Будут продаваться или меняться на пружины от Tein Basic Ремонт стоек тойота с жесткостью 40кг перед и 30 кг зад.

На родных стойках всегда казалось, что зад немного ниже переда, по крайней мере по аркам это было заметно. Пружины все 4 покупались новыми оригинальными. В общем решил приподнять зад на 10мм, чтоб он хотя бы был на одном уровне с передом, а на деле немного выше переда оказалось, но ремонт стоек тойота критично.

Поднимал подпружинными вставками 7 y Tags: Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, ремонт стоек тойота и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно. Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в ремонт стоек тойота. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке. При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде. На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности.

Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или. Монолитный ремонт стоек тойота неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Видео кликните для воспроизведения. Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать. Ремонт стоек тойота выглядит ремонтопригодная стойка Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.

Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха. Пример штуцера-нагнетателя Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки. Верстак и мощные ремонт стоек тойота. Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное.

Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру ремонт стоек тойота давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки. Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых ремонт стоек тойота газомасляных стоек После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.

Процесс можно посмотреть на видео. Существуют различные мнения: Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла.

Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки ремонт стоек тойота. Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора. Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха.

Держать деталь нужно вертикально. Чтобы работать с ремонт стоек тойота стойками, никакого специального оборудования не требуется Если стойка неразборная, можно ремонт стоек тойота в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом. Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки.

На рынке существует некоторый ремонт стоек тойота запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали. Итак, разбираем амортизатор. Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря если вам не ремонт стоек тойота найти подходящие по размеру. Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке. Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор. Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора.

Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока.

Ремонт стоек

Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений. Все ремонт стоек тойота должны быть тщательно отдефектованы После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его ремонт стоек тойота заложить новую консистентную смазку. Сальник рекомендуется к замене После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы.

При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы. После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно После установки штока его следует ремонт стоек тойота подвигать для выхода пузырьков через ремонт стоек тойота. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.

Читайте так же: Ремонт генератора тойоты своими руками При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег.

Стойки своими руками ремонт

Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов. Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие летние машины из Европы с пробегом более тыс. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до тыс. В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ Ниже мы ремонт стоек тойота о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, ремонт стоек тойота как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Основными неисправностями стоек амортизаторов являются: Свободное перемещение штока в цилиндре, Наличие стуков при сжатии ремонт стоек тойота растяжении, Потеки масла. Обнаружить все эти неполадки довольно просто, даже не снимая амортизаторы с автомобиля.

Для определения работоспособности амортизаторов необходимо несколько раз сильно нажать всей массой тела на крыло или бампер машины непосредственно над каждым амортизатором по очереди. Если ремонт стоек тойота прекращения раскачивания авто происходят дальнейшие вертикальные колебания, то амортизатор неисправен. Обычно исправный узел прекращает раскачивание сразу после прекращения воздействия на.

Аналогичным образом обнаруживаются стуки в стойке амортизатора. Для этого следует опереться ладонью руки в верхней точке крепления стойки и резкими ритмичными нажатиями раскачать её вниз-вверх. Удары четко будут ощущаться при контакте. Чтобы обнаружить течи в амортизаторах, достаточно заглянуть между колесом и аркой автомобиля.

Улучшить обзор поможет поворот колеса в одну из сторон. Еще удобнее для этих целей воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или ремонт стоек тойота. Подробнее о методах проверки исправности автомобильных амортизаторов читайте в нашей статье, как проверить амортизаторы на машине.

ремонт стоек тойота Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD Через мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены: Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи ремонт стоек тойота.

Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта. Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо. Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике. В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать.

Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ремонт стоек тойота. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки.

В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами. Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом у передних амортизаторов и в багажнике у задних.

Здесь нужно будет окрутить всего ремонт стоек тойота гайки. Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами. Чтобы определить причину неисправности стойки амортизатора переднеприводного автомобиля, скорее ремонт стоек тойота её придется полностью разобрать.

ремонт стоек тойота Подробно о разборке-сборке и ремонте амортизатора смотрите видео-урок в конце этой статьи. Незаменимым приспособлением для разборки амортизатора станут стяжки. Это приспособление для сжатия пружин представляет собой мощную шпильку, на одном конце которой нарезана левая резьба, а на другом — правая. Теперь через отверстие вы можете слить масло. Оценить его чистоту и качество. Я ,как правило, его не использую ремонт стоек тойота оно слишком универсальное,летом в нашу жару слишком жидкое,зимой в наши холода ,слишком твёрдое.

На зиму заливаю гидравлическое из АКП тип Т-4 беру отработку. После 20т. На лето моторное 10W40,20W50,если кажется в жару мягковато ,то добавляю трансмиссионного. Для наших гравиек предпочитаю жёсткие ремонт стоек тойота скорость,меньше ям. Сверлим внизу стойки в торце или сбоку сливное отверстие с резьбой М4 и вкручиваем туда винт с мягкой шайбой у меня пластмассовая.

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это? Съемник пружин в подвеске автомобиля своими руками Восстановление давления газа в стойке.

При ремонте или настройке подвески автомобиля, возникает необходимость зафиксировать пружину в определенном положении.

Для этих работ есть сервисное приспособление: съемник пружин, с помощью которого можно снять элементы ходовой как в специализированной мастерской, так и в гаражных условиях.

Различные концепции инструмента:

Рассмотрим второй вариант подробнее.

Как работает съемник пружин, и какими они бывают?

Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.

Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.

Механический съемник пружин

Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм.


При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.

Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.

Важно: Почему механический съемник нельзя применять поодиночке? При сжатии, пружина выгибается, контролировать этот процесс невозможно.

Установка одного съемника на пружину приведет к его поломке

Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.

Правильная установка съемников на пружину

Полустационарные стойки

На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов.

Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.

Популярное: Как пользоваться микрометром, и какие бывают разновидности прибора?

Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.

Рычажного типа

Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.

Гидравлический съемник

Может быть переносным и стационарным. Работает по принципу домкрата: есть главный и рабочий цилиндр. Прокачивая жидкость с помощью рукоятки-рычага, оператор сжимает силовые скобы, между которыми находится пружина.


Компактный двухсекционный съемник может стать помощником и в домашнем гараже, а вот напольный стационарный станок подойдет лишь для автосервиса.

Давление в гидравлической системе нагнетается ножным рычагом. При этом руки автослесаря свободны, работать удобно и безопасно.

Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.

Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

Используемые материалы:


Дрель, болгарка, напильник, сварочный аппарат – такой набор либо есть в гараже, либо доступен у соседа за пару пива. К верхней части домкрата (где расположена вертушка с редуктором) собирается площадка из уголка. Затем к ней приваривается кронштейн по размеру опорной чашки.

К штатному опорному рычагу домкрата прикручиваем шатун, в него будет заходить стойка амортизатора.


Не нужно беспокоиться за прочность конструкции. Домкрат поднимает автомобиль, шатун также выдерживает огромную нагрузку. А для усиления консольной конструкции кронштейна, привариваем тяги из штоков амортизатора.

Съемник универсален: длина амортизатора позволяет обслуживать любые стойки для легковых автомобилей, а также большинство внедорожников.


Следующий съемник пружин, который легко сделать своими руками – стягивающего типа. Подойдет для небольших размеров пружин, поскольку развить на таком приспособлении большое усилие – нереально.


Комплектующие еще более доступные, чем в предыдущей конструкции. Кусок трубы, уголок и длинный болт М14 – М18. Можно использовать шпильку.
Из уголка и распиленных кусочков дюймовой трубы свариваем кронштейны. Съемник состоит из двух одинаковых стяжек, так что кронштейнов должно быть четыре.


Обязательно ввариваем направляющие втулки для шпильки. Иначе при затяжке кронштейны будут подклинивать.


Пружина стягивается при синхронном закручивании гаек на шпильках. Если вы пользуетесь набором из 2-х стяжек – устанавливать их следует строго симметрично.

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты


Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке


Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора


Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.

    Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).

    Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

    Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  4. Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

    Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

  5. Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.

    Все детали должны быть тщательно отдефектованы

  6. После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.
  7. После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы.

    После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

  8. После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

На свалку! Запчасти от него могут пригодиться в быту.

1 из 17

Изголовье кровати из автомобильного капота

Посмотрите внимательно-изголовье этой кровати на самом деле старый автомобильный капот! Встроенные полки за капотом предлагают удобное место для хранения книг и мелочевки.

2 из 17

Скамейка из пружин и частей пикапа

Продукт совместных усилий дизайнера интерьеров и механика, это единственная в своем роде скамейка, сделанная из старой задней двери, пружин и рессор.

3 из 17

Держатель для бумаг и мелочевки

Пространство между каждым витком спиральной пружины может быть легко использовано для хранения файлов, документов и мелочевки на вашем столе.

4 из 17

Старинные банки и канистры от автомобилей

Старые банки, канистры и масленки из Европы, Америки или СССР способны украсить ваши полки и придать им винтажный шарм.

5 из 17

Номерной знак, как крыша для скворечника

Даже наши пернатые друзья ценят хорошее обращение и красивый дизайн! Сделайте им скворечник, для крыши пригодиться старый номерной знак. Лучше всего подойдет веселый из Штатов. Он красочнее и шире наших аналогов.

6 из 17

Используйте рампу как ножки для стола

Да, вы можете превратить старые запчасти в удивительно шикарную мебель.

7 из 17

Декоративные автомобильные колпаки

Немного воображения и трудолюбия, и в вашем саду на даче могут появится такие прекрасные растения. Поливать их не обязательно. Стебли- из сломанной ручки от лопаты, цветы- из автомобильных колпаков, листья из полотна лопаты.

8 из 17

Руль вместо карниза

Пропустите занавески через старое тракторное колесо, установленное на стене и у вас появятся симпатичные карнизы. Прикручивайте сильнее, рули от тракторов тяжелые.

9 из 17

Мотоциклетная фара в качестве лампы

Пусть старые фары продолжают светиться, превратите их в ретро лампы с необычайным ретро шармом.

10 из 17

Тракторный обод для тахты

Чтобы дать тракторному ободу новую жизнь в качестве уютной мебели, покрасьте его и установите мягкое сидение. Тахта готова.

11 из 17

Покрышка вместо клумбы

Вы когда-нибудь думали, что старая шина может выглядеть так красиво? Все, что вам нужно, это баллончик с краской, цепь и крюк, чтобы сделать эту удивительно прекрасную клумбу.

12 из 17

Шины вместо лавочки

Надоела лавочка у крыльца? Возьмите автомобильные шины, покрасьте их в яркие цвета, добавьте мягкие сиденья и красивые подушки. Уют создан!

13 из 17

Старые амортизаторы – выкинуть или оставить?

Всё когда-нибудь ломается и выходит из строя, так же и амортизаторы нужно своевременно менять. Но со старыми амортизаторами можно поэкспериментировать, и кое-что сделать.
А сделать с ними можно следующее: обрезать немного пружину и чуть-чуть растянуть её, и старые амортизаторы будут дальше вам служить, и не придется покупать новые. Но для этого вам нужно специальное оборудование.

Если же такого оборудования нет, то лучше не рисковать, а их выкинуть и просто купить амортизатор взамен. Что ещё можно сделать со старыми амортизаторами? Да в принципе можно много чего! Главное что бы было желание и время куда их применить.

Я менял амортизаторы на своём мотоцикле иж планета 5, и сдавал их на металл)), просто другого применения я им не нашёл, они были сильно посажены и восстановлению не подлежали.
Пружины от автомобиля, конечно, сложнее применить куда-либо, так как они очень тугие и жёсткие. А вот, например, пружины от велосипеда можно найти, куда пристроить. В нашей стране умельцев хватает, которые могут сделать нечто не только из амортизаторов, но и из любой другой железки, которая попадётся под руку.

Похожие статьи:


Сколько у меня было мотоциклов, на них на всех я менял поршневую по нескольку раз. К замене поршневой вы должны отнестись достаточно серьезно, так как неправильно подобравши поршень грозит вам новой заменой всей поршневой системы. Поршневая система, как правило у всех одинаковая, будь то мотоцикл или автомобиль. Что бы правильно […]


Спидометр – это механический прибор, который служит для измерения скорости движения мотоцикла, и предохраняет водителя от уплаты денежных штрафов за превышение скорости, а так же от потери драгоценного времени и нервов. Конечно, если случилась поломки, проще будет купить новый заводской прибор. Но можно попробовать своими руками сделать спидометр иж планета […]


На каждом мотоцикле или автомобиле есть тросик газа. На мотоцикле он крепится к ручке газа, которая находится на руле, за тем следует к карбюратору. На автомобиле тросик газа крепится к педали газа и так же следует к карбюратору или инжектору. Что касается мотоциклов, на них тросики газа живут не очень […]


На каждом поршне есть маслосъемные и компрессионные кольца. На каждых силовых агрегатах они установлены в разной очередности. Например когда я разбирал поршневую на мотоцикле иж планета 5, на поршне были установлены 2 компрессионных, и одно маслосъемное кольцо. А вот к примеру на мотоцикле Днепр у меня на поршнях были установлены […]

Рекомендуем также

Ремонт стоек — Toyota Caldina, года на DRIVE2 — Про авто и мото

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 2 Опубликовано


Как правильно выбрать шины для авто? Замена стоек Тойота Королла Первым делом устанавливаем машину на подъемнике, или может подойти смотровая яма.

Затем автомобиль нужно зафиксировать, что бы предотвратить случайное движением. Замена стоек у Королла мало чем отличается от подобной операции у машин следующих поколений. Далее вопрос, а что пихать туда?!

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?

Эта подвеска собирается под зимнюю эксплуатацию, поэтому необходмо побольше комфорта, чтоб лучше отрабатывали неровные дороги ну и жили не один сезон. Мало слышал хороших отзывов после переделки под картриджи, но и сами картриджи, как правило, покупались на острове чудес, которые сезона даже не ходят.

Корпус мм, шток переднего картриджа мм, заднего мм. Для того чтобы эти как отремонтировать стойки на тойота зафиксировать в корпусах не разборных стоек, точим у токарей насадки, которые впоследствии обвариваются на корпусах. Как и хотел, все получилось, эксперимент думаю удался, выходной провел приятно с душой, при сборке и разборке матов не наблюдалось. Теперь нужно проверить насколько хватит, прошлые стойки, покупал год назад, хватило на 7 месяцев.

Так выглядит ремонтопригодная стойка Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов. Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

Ремонт стоек

Пример штуцера-нагнетателя Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки. Верстак и мощные тиски. Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук. Восстановление давления газа в стойке Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках Затем на шток надевается приспособление как отремонтировать стойки на тойота нагнетания газа.

Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки. Для контроля используйте манометр.

Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок. Заливаем в стойку масло и прокачиваем её.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla

Шток должен ходить на весь рабочий ход плотно и равномерно,излишки масла сольются через вентиль. Теперь вкручиваем ниппель и ещё раз проверяем работу стойки.

Убедитесь,что шток работает с достаточным сопротивлением и равномерно. Накачиваем стойку атм.

Амортизаторы: срок службы, замена и ремонт

Амортизатор, или амортизаторная стойка, особенно сложным изделием раньше не являлся, но теперь времена изменились, а вездесущий маркетинг пытается ограничить возможность ремонта любого узла автомобиля. Однако на фоне существенно выросшей стоимости демпферов актуальность их ремонта снова значительно возросла.

Экономический кризис в России и тут успел отметиться, однако не надо думать, что восстановлением узлов и агрегатов занимаются только у нас, эта практика широко распространена во всем мире. Ладно ТНВД или генератор, но неужели восстанавливают и амортизаторы? Возможно, сие кому-то покажется удивительным, но это действительно так, более того, например, в оригинальной программе VAG восстановленные узлы и детали обозначаются буковкой «X» на конце, факт общеизвестный, т.е. клиент, желающий сэкономить, может заказать восстановленные демпферы прямо по официальным каналам. Это, конечно, не наш путь, но возможность такая есть.

Однако стоит начать с самого начала, а именно с возникшей проблемы, а уже потом обрисовывать возможности ее решения. Автопроизводители зачастую говорят одно, поставщики на конвейер другое, но все сходятся в одном – амортизатор, как и любое механическое устройство, имеет свой срок службы. Если говорить о классических схемах без новомодных электронных наворотов, живет демпфер не более 80 000–100 000 км, это предел. Вполне возможно, даже после данного пробега амортизатор останется работоспособен, но лишь частично. В этом «частично» и кроется главная неприятность – у подобных стоек уровень демпфирования может снизиться на 50% и более, а это безопасность управления в пограничных режимах – оно вам надо? Не стоит воспринимать вышесказанное и как руководство к действию: «Ага, у меня амортизаторы прошли всего 40  тысяч, значит, с ними все нормально». Вовсе не факт – все зависит от того, где, как, в каком темпе и с какой загрузкой ездить. Прикончить подвеску современного автомобиля полностью можно и за тысячу километров, особенно на соответствующих направлениях, – дурацкое дело нехитрое, так что работоспособность демпфирующих элементов необходимо выяснять другими способами.

Самое забавное, что их не так уж и много. Лучший диагностический прибор – это мастер-диагност с 10-летним и выше стажем работы, не участвующий в фирменных маркетинговых программах. То, что амортизаторы вышли или скоро полностью выйдут из строя, определить можно и самому – по поведению машины, ну и, конечно, единственным общепринятым в массах методом: качнуть сначала переднюю, потом заднюю часть автомобиля. Если машина качнулась более одного раза – замена однозначно. Это понятно, но и тут кроется масса нюансов, так что нужен достаточный опыт или диагностический стенд. Лучше, конечно, опыт, поскольку универсальный стенд будет диагностировать не демпферы отдельно, а подвеску в целом, так что и это не выход. Естественно, существуют и специализированные стенды с тензодатчиками, созданные именно для проверки эффективности демпфирования, но вот беда – дабы испытать амортизаторы, их придется снять с автомобиля. Ладно задние, хотя и это в последнее время стало непросто из-за повсеместного применения многорычажек, с передними дело еще хуже, особенно в случае с типом McPherson, а после установки оных на место придется делать еще и сход-развал, так что стоимость разборки-сборки-установки с сопутствующими работами вполне может сравниться со стоимостью новых обычных амортизаторов.

Но это в случае олдскульной классики – газо- или газомасляных демпферов без электронного управления. Когда на машине стоит электронно управляемая конструкция, ситуация меняется, поскольку один амортизатор в зависимости от бренда может стоить и тысячу евро, и две, так что тут в полный рост встает вопрос уже другого порядка – как отремонтировать автомобиль, не обнулив при этом семейный бюджет? На премиальной технике не принято долго ездить – обычно сие продолжается до того момента, как в прайс-листах дилеров не появляется новое поколение данной модели. После этого, как правило, автомобиль уходит на вторичный рынок со своими начинающими вылезать болячками, а их владельцами становятся отнюдь не акционеры «Газпрома» или народные депутаты. Поэтому ремонт амортизаторов в последнее время вышел на новый уровень – известные в своем деле компании даже заявляют, что срок службы восстановленных демпферов сопоставим со сроком службы новых. Так ли это? Сразу возникает еще один вопрос: а может, стоит приобрести отремонтированную запчасть из Европы? Там и дороги хорошие, и работники добросовестные. Статистика, накопившаяся за последние годы, отвечает, в общем-то, на все вопросы. Восстановленные амортизаторы из Европы имеют свои особенности, надо заметить, не самые привлекательные, к тому же не надо думать, что «там» делают хорошо, а у нас плохо, все зависит от конкретного работника или политики фирмы. Доводилось встречать оригинальные восстановленные демпферы, заказанные через официалов, не самого лучшего качества, причем определялось сие даже на глаз. Бич амортизаторов, походивших по хорошим дорогам, – весьма долгий срок службы и незначительные ходы штока. В результате хромированный шток все время трется о сальник и направляющие втулки одним и тем же местом, а абразив есть везде. При ремонте шток не меняется – нет смысла, максимум, что с ним могут сделать, – слегка отполировать, так что, увидев восстановленный амортизатор с потертым пояском, с большой долей вероятности можно предположить, что он именно из Европы. А демпфер с потертым штоком долго ходить не будет – микронеровности довольно быстро выведут из строя сальник и далее со всеми вытекающими.

Когда-то, в старые добрые времена, конструктор-разработчик любого узла в процессе работы думал еще и о том, как в случае чего отремонтировать вышедший из строя механизм с минимальными затратами сил и средств. Вспомните копеечные втулки, жиклеры, сальники, подшипники и т.п., продающиеся как отдельно, так и ремкомплектами. Ныне у инженера-конструктора задача прямо противоположная – сделать так, чтобы ремонт был невозможен или максимально затруднен и чрезвычайно дорог. Если ранее при выходе, например, передней амортизаторной стойки McPherson из строя можно было поступить совсем просто – снять стойку, открутить ее верхнюю гайку, вынуть все внутренности, вылить масло, вставить в освободившийся цилиндр новый картридж и закрутить гайку обратно, то теперь все изменилось. С точки зрения логики старый подход понятнее – ну правда, зачем менять здоровенную стойку целиком, когда можно ограничиться картриджем – дешевле и проще.

Однако дешевле, проще и логичнее не значит выгоднее, поэтому теперь все амортизаторы неразборные – заваренные или завальцованные, и это общая тенденция. Картриджи еще пока кое-кем выпускаются, однако для классических стоек дешевле получается купить целиком новую деталь, нежели резать старую, варить проставку и нарезать резьбу. Но в случае сложных конструкций с электронным управлением ремонт пока выходит все равно дешевле, причем в несколько раз, так что еще существует ряд компаний, занимающихся восстановлением амортизаторов.

Амортизаторы, походившие по российским дорогам, обычно выходят из строя из-за разбитых направляющих, порванных пыльников и износившихся сальников. Зачастую в электронно управляемые клапаны и соленоиды попадает грязь, отчего те подклинивают и перестают нормально работать. Из-за ударных нагрузок страдают уплотнения рабочего поршня, соответственно, в большинстве случаев ремонт вполне может дать нужный результат. Главное – чтобы не было повреждений хромированного штока, иначе вся эта затея станет экономически нецелесообразной. А грязь? Что грязь, любые компоненты демпфера несложно извлечь, промыть и почистить. У ремонтников всегда есть ремкомплекты и необходимое оборудование для разборки-сборки изначально неремонтопригодной конструкции. Сначала срезается верхняя часть амортизатора с сальником, затем извлекается шток с поршнем. При любом результате дефектовки все уплотнительные элементы конструкции меняются на новые, а затем мастер проверяет управляющие устройства на работоспособность, а цилиндр и шток на задиры и износ. А сами клапаны – самая надежная часть управляемого амортизатора, поэтому дело обычно ограничивается промывкой.

Процесс сборки, в принципе, несложен, однако приходится применять сварочные работы – наварку толстостенной втулки на место отрезанной верхней части и нарезку внутренней резьбы для установки резьбовой пробки с сальником. В зависимости от газового подпора, для создания необходимого давления в системе используются либо переходники, либо врезные штуцеры. После заполнения маслом и газом восстановленный амортизатор проверяется на стенде по всем параметрам, теперь это сделать несложно, так как он уже снят.

Обычно после ремонта уважающие себя фирмы дают годовую гарантию на восстановленное изделие. С одной стороны, это немного, а с другой, именно подвеска в первую очередь страдает от неадекватных пользователей – приходилось сталкиваться с клиентами, способными убить даже демпферы премиум-сегмента за какой-то месяц, потребительский экстремизм – уже вполне сформировавшееся понятие. Так что с этой стороны срок гарантии вполне приемлемый. К тому же в пользу ремонта говорит и то, что вторично восстановить стойку будет значительно проще и, что немаловажно, дешевле.

Покупая продвинутую современную технику, стоит помнить один знаковый момент. Она будет дорогой не только в момент покупки, но и в процессе эксплуатации, именно так работает современный маркетинг, а подвеска современного автомобиля на наших дорогах находится в основной зоне риска.

Выбираем стойки на Приору — Ремонт ваз своими руками

Амортизатор (стойка телескопическая) предназначена для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Рано или поздно амортизаторы придется менять, поэтому сегодня мы постараемся помочь Вам определиться с выбором стоек для Лада Приора.

Когда менять амортизаторы на Приоре?

Срок службы стоек зависит от условий эксплуатации. Старые стойки, которые плохо справляются со своими обязанностями можно определить не только на диагностике (специальный стенд), но и на дороге. Например, машина станет менее устойчивой. Народный способ проверки амортизаторов: раскачиваем угол автомобиля, если свободных качков будет более 1-1.5 раз, тогда стойка нуждается в замене. Примерный срок службы стоек — 60-100 тысяч километров пробега.

Амортизаторы на приору, какие лучше?

Этот вопрос следует рассматривать в каждом случае индивидуально.

Масляные амортизаторы (заводские) считаются более дешевыми, имеют не большой температурный диапазон эксплуатации (зимой становятся жесткими), однако, лучше подходят для города (они более мягкие).

Газовые и газомасляные амортизаторы имеют уже более высокую цену, и считаются более технологичными. Они лучше ведут себя в мороз. Машина будет более устойчивой. Считается, что импортные амортизаторы более качественные и надежные, поэтому многие на Приору покупают амортизаторы Каяба или сс20.

Отметим, что на нашем сайте уже есть инструкция по замене передних стоек на приоре своими руками. В нашем руководстве подробно описаны все действия, поэтому Вы заранее обречены на успех.

Цена амортизаторов на Лада Приора

Примерная цена амортизаторов для Лада Приора около 40-50 долларов. Стоит учитывать, что в зависимости от регионов стоимость стоек может сильно отличаться. Выбрав хорошие стойки на Приору следует понимать, что режим работы подвески автомобиля зависит не только от амортизаторов, но и от других элементов подвески. Только комплексная замена деталей сделает Вашу поездку комфортной и безопасной.

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали замену прокладки поддона картера на ВАЗ 2115 своими руками. Данная процедура требует прямых рук и немножко терпения.

Нерабочая стойка амортизатора: диагностика, необходимые запчасти и ремонт


Жалобы на качество дорог повторяются из года в год. Тем временем подвеска теряет заводскую стойкость, эластичность и ресурс, то и дело давая о себе знать стуками и заметной расхлябанностью. Пик страйка приходится на начало весны, когда со снегом сходит часть асфальта и амортизаторы вынуждены работать в буквальном смысле на износ. Как быть, если весенний осмотр указал на необходимость смены амортизационной стойки – рассказывает редакция онлайн-журнала Autobann.su.

Азы диагностики

 


В эру интенсивного автомобилестроения нас приучили к тому, что полный вердикт о состоянии подвески в состоянии выдать только станция технического обслуживания. На самом деле есть ряд тестов, по итогам которых можно судить о состоянии узлов шасси, не выходя из гаража.

Так, частой причиной выхода из строя амортизационной стойки является вытекание рабочей жидкости/выход газа. Эта поломка, в первую очередь, поддается визуальному контролю: на корпусе амортизатора отчетливо видны следы масла (принято говорить, что он «сопливит»), в то время, как исправная деталь всегда остается сухой. Ясно дело, что это касается только масляных и газомасляных стоек. В газовых аналогах жидкости нет.

Суть второго теста – оценить, как отдельно взятый амортизатор гасит колебания кузова (читай, реагирует на покачивания). Для этого возле каждой стойки необходимо толкнуть корпус вниз. Исправный амортизаторный элемент отличает такая реакция:

  1. Кузов возвращается в исходное положение с первого раза, не раскачиваясь.
  2. Возвращение корпуса в исходное состояние происходит плавно и равномерно.
  3. Во время работы подвески отчетливо слышен характерный звук («пшик»).


Дефектная стойка не выполняет основную функцию – поглощение энергии раскачивания. От этого кузов вместо одного колебания «вниз-вверх» совершает два-три. Также во время обратного хода (вверх) не чувствуется сопротивления, т.е. корпус машины быстро возвращается вверх, а характерный звук отсутствует по определению.

Можно ли ездить с потекшей стойкой

Если неисправны сразу два-три амортизатора, то не заметить последствия этого невозможно. Автомобиль заметно теряет в устойчивости, отчего даже на городских скоростях возникают сложности с удержанием требуемого курса движения: кузов раскачивается и лишь через некоторое время возвращается в исходное положение. При таком раскладе шоссейные поездки лучше отложить и как можно скорее приступить к замене стоек.

 


А что делать, если «сопливит» лишь один амортизаторный узел из четырех? В городской черте такая неисправность практически незаметна, а значит на средних скоростях на курсовую устойчивость не влияет. Казалось бы, ремонт можно отложить и ездить дальше… Спешим предупредить, что поступать так крайне нежелательно: нагрузка распределяется между тремя рабочими стойками, а это ничто иное, как перегруз, читай, работа на пределе. Стало быть, износ остальной «тройки» заметно ускоряется и через несколько тысяч придется все менять комплектом, а это уже четырехкратное преумножение затрат.

Кроме того, часть той работы, которую должен был бы выполнять амортизатор, будучи исправным, перекладывается на сайлентблоки, шаровую опору и рулевые наконечники (в случае с передней подвеской) или на просто сайлентблоки – в случае задней подвески.

Мы рекомендуем взять на вооружение следующее правило. Как только замечены потеки, планируйте замену через одну-две недели – именно столько можно ездить на полуисправном амортизаторе. В рамках этой паузы жидкость окончательно вытечет и стойка полностью прекратит выполнять свои функции. Ну а вы за это время неспешно подберете детали и технологическую оснастку, необходимую для выполнения самостоятельных работ.

Важно! Амортизаторные стойки меняются попарно: соседний амортизатор, расположенный на одной оси, так же подлежит замене, вне зависимости от его состояния.

Что стоит заменить попутно

Подвеска включает массу взаимосвязанных узлов. Технически грамотному человеку понятно, если выходит один из составляющих элементов конструкции на большом пробеге, то и другие детали, очевидно, также изношены. Установив новую стойку в комплексе с изношенными компонентами, о длительном ресурсе конструкта можно забыть.

Например, на 20 000 км возникла необходимость менять стойку. Поменяв пару амортизаторов, расположенных на одной оси, остальные детали подвески можно оставить – пробег небольшой, а выход стойки скорее всего связан с заводским браком.

Приведем второй пример: на одометре 80 000 км, один из амортизаторов потек. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что к этому пробегу износились сайлентблоки, опорные резинки, буфер отбоя в случае с задней подвеской и втулки стабилизатора, опорные подшипники и «яйца» – в случае с передней подвеской Мак-Ферсон.

Отдельного внимания заслуживают пружины, о ресурсе которых принято спорить на каждом углу. Если они покрылись ржавчиной, просели или вы меняете амортизаторы на солидном пробеге и при внушительном возрасте, то меняйте и пружины. Помните, лишь заменив все в комплекте на оригинальную альтернативу, появляется основание утверждать, что новая подвеска проходит долго.

 

Самостоятельный монтаж запчастей: на что обратить внимание

Одной уверенности в подлинности оригинальной продукции недостаточно для того, чтобы быть уверенным в длительном ресурсе изделия. Какой бы дорогой и статусной не была стойка, нарушив главные «каноны» ее монтажа, рассчитывать на долгую службу отремонтированной подвески не приходится.

Так, любой жидкостный амортизатор перед установкой необходимо прокачивать. Дело в том, что положение транспортировки и хранения часто отлично от рабочего положения амортизаторной стойки. В эти периоды жидкость перераспределяется и работа поршневой системы стойки нарушается. Для восстановления плавного и стабильного характера движения штока и проводится прокачка.

Прокачивать масляный амортизатор следует по следующей методике:

  • Выдвинуть шток на ¾ длины, если стойка в упаковке находилась в сжатом состоянии.
  • Перевернуть изделие штоком вниз.
  • Вдавить шток до положения 5 см над корпусом амортизатора.
  • Сделать паузу 3-5 секунд.
  • Развернуть стойку штоком вверх.
  • Выждать 3-5 секунд.
  • Вытянуть шток на ¾ длины.
  • Подождать 2 секунды.
  • Снова перевернуть амортизатор штоком вниз, и повторить пункты 2-7.

Шток важно втягивать и вытягивать плавно, без рывков. После третьего цикла прокачивания необходимо проверить характер работы амортизатора: резко нажав на шток несколько раз, оценить работу стойки – движение должно быть плавным, без рывков. Что еще необходимо помнить, так это следующее: после прокачки амортизаторную стойку необходимо хранить только в вертикальном положении!

Технология подготовки газомасляного амортизатора к установке несколько отличается:

  • Перевернуть стойку штоком вниз.
  • Выждать 3-5 секунд.
  • Вдавить шток амортизатора.
  • Сделать паузу 3-5 секунд.
  • Удерживая шток, перевернуть амортизатор штоком вверх.
  • Подождать 3-5 секунд.
  • Дать подняться штоку вверх, придерживая его рукой.
  • Повторить цикл вышеизложенных пунктов 4-6 раз.

И напоследок запомните: все болтовые соединения в подвеске затягиваются на опущенном автомобиле (положение «машина на колесах»). Также имейте в виду, что стуки при езде может издавать не только подвеска, а и рулевая система. Годами ранее мы разбирали, почему возникает стук при повороте руля и чем это чревато.
 

 



Как устранить утечку жидкости гидроусилителя руля

Узел гидроусилителя руля в вашем автомобиле передает гидравлическую мощность от жидкости рулевого управления на каждое из колес, благодаря чему ваш автомобиль будет более отзывчивым и управляемым во время движения. Через несколько лет использования вы можете заметить, что рулевое управление стало не таким хорошим, как раньше. Это может быть результатом утечек жидкости, часто в шлангах или в результате плохой рулевой рейки. Когда это происходит, вы можете многое сделать, чтобы решить проблему самостоятельно.

Шаг 1. Используйте немного тормозной жидкости для временного ремонта

Многие люди, у которых были течи из-за проблем с зубчатой ​​рейкой и шестерней, заливают немного тормозной жидкости в бачок гидроусилителя руля. Это не заменит жидкость гидроусилителя руля, но добавит ее в смесь. Это было успешным в качестве краткосрочного исправления, чтобы доставить вас домой или в ремонтный центр.

Этап 2. Припаркуйте машину на рампе

Чтобы добраться до реечной передачи, вам нужно будет пролезть под машину.Пара мощных автомобильных пандусов — хороший вариант для безопасного подъема автомобиля, достаточного для работы под ним. Поставьте пандусы на ровную поверхность и осторожно въезжайте на них передними колесами вашего автомобиля. Когда вы достигнете вершины, поставьте машину на стоянку и выключите двигатель. Поместите противооткатные упоры за задними колесами и включите аварийный тормоз, чтобы он случайно не перекатился во время работы.

Шаг 3. Очистка шлангов

Потратьте некоторое время на очистку шланга от зубчатой ​​рейки от смазки, грязи и жидкостей.Это поможет вам лучше определить, откуда идет утечка. Кроме того, обратите внимание на общее состояние шлангов во время их очистки. Вы можете обнаружить, что они сухие и ломкие, и в этом случае их необходимо заменить.

Шаг 4. Найдите место утечки

Слегка наполните бачок гидроусилителя рулевого управления жидкостью, ненадолго снова включите двигатель и поверните рулевое колесо вперед и назад в течение нескольких минут. Затем снова выключите автомобиль и внимательно осмотрите шланги и рейку гидроусилителя руля.Поскольку вы только что почистили шланги, любая новая жидкость на них должна указывать на источник утечки.

Этап 5. Слив жидкости гидроусилителя руля

Поместите поддон под гидроусилитель руля, открутите нижний болт и полностью слейте жидкость. После ремонта вам всегда понадобится свежая жидкость в системе. Убедитесь, что вы правильно утилизировали старую жидкость.

Шаг 6. Замена шлангов