Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт головки блока цилиндров

двигатель в деталях

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр.50
(ВНИМАНИЕ! Заезд с улицы 2-я Машиностроения между домами 23 и 25)

Ремонт деталей двигателей:  +7 (495) 287 15 87

 [email protected]   [email protected]  схема проезда

Дополнительный пункт приема деталей:  +7(495) 795 52 20
МО, Люберцы, Котельнический проезд, 14
Диагностика, снятие/установка/ремонт двигателей:
 +7 (495) 795 52 20

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ).

Ремонт головок блока (ремонт ГБЦ)- объемный комплекс работ, требующий достаточное количество специального оборудования для ремонта ГБЦ, высококвалифицированного персонала и богатого опыта. При дефектации ГБЦ мы обязательно проверяем:

  • — зазор «клапан-втулка»
  • — длину клапана
  • — выступание стержня клапана
  • — износ и биение стержня клапана
  • — смещение оси распредвала
  • — высоту головки блока
  • — привалочные плоскости

Все это параметры напрямую влияют на работу двигателя. Таким образом, по результатам дефектации головки блока цилиндров, мы получаем полное представление о головке блока, вплоть до того, как она ремонтировалась в «прошлой жизни» (о чем хозяин автомобиля часто даже не подозревает), и можем предложить оптимальную схему ремонта головки блока. К сожалению, не все производители предоставляют информацию о допустимых значениях необходимых для ремонта головок блока. Поэтому на основании более чем 10-летнего опыта мы создали свою базу данных по ремонту ГБЦ.

Помимо стандартного комплекса работ по ремонту ГБЦ (замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, притирка клапанов, правка фасок) объективно необходимо проводить опресовку ГБЦ. Опресовка ГБЦ производится на специальном оборудовании, путем перекрытия каналов охлаждения головки и подачи воздуха под давлением. Головка блока погружается в специальную ванну наполненную водой температурой примерно 80-90 градусов, имитирующей рабочую среду, и производится контроль утечек воздуха. Если таковых не имеется, то производится стандартный, оговоренный с заказчиком комплекс работ по ремонту ГБЦ, если найдены утечки, то обговаривается с клиентом дальнейшая судьба такой головки: ремонт сваркой с полным восстановлением или замена таковой.

Особое внимание при ремонте ГБЦ следует уделить плоскости головки блока. Даже если головка «ровная», то самостоятельно очистить ГБЦ от старой прокладки без повреждений и царапин практически невозможно. В таких случаях мы рекомендуем включить в комплекс работ обработку плоскости «как чисто». Величина съема минимальна (порядка 0,03мм) и на выходе Вы получаете ИДЕАЛЬНО чистую плоскость ГБЦ. Если приходится снимать больше (искривление плоскости после перегревов, например), то необходимо учесть величину съема для подбора ремонтной прокладки ГБЦ.

Участок по ремонту головок блока компании «ЦЕНТР МОТОР ЮГ» оснащен современным оборудованием компаний AZ (Италия), Kick-Way (США), Carmec (Словения). Также выполняются сложные работы по сварке трещин головок блока с применением современной установки аргонно-дуговой сварки.

Стоимость ремонта:

Наименование работ Тип автомобиля Стоимость (руб)
Опрессовка ГБЦ: ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 580
иномарки 404 (за цилиндр)
Дефектация ГБЦ (стоимость за клапан): отечественные автомобили 17
иномарки 18
Обработка плоскости головки блока: отечественные автомобили 830
 иномарки от 302 (за цилиндр)
Ремонт ГБЦ, полная программа: ВАЗ 2101-21083, Таврия 3 100
 ГАЗ 406, ВАЗ 2112 6 200
Рассухарить клапана (стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 46
Засухарить клапана(стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 53
Замена маслосъемного колпачка (стоимость за клапан): ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 27
 иномарки 64
Замена направляющих втулок: ВАЗ, ГАЗ , Ока, Таврия 100 (за одну)
иномарки  289 (за одну)
Замена направляющих втулок с изготовлением втулок: 788 (за одну)

Правка седла и фаски клапана («притирка»):

ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия  168 (за одну пару «седло-клапан)
иномарки 289 (за одну пару «седло-клапан)
Замена седла с изготовлением седла: ВАЗ, ГАЗ, Ока, Таврия 660
 иномарки 1 271
При выполнении штучной работы +20%

Ремонт ГБЦ / Всё для моторов

Ремонт ГБЦ

Мы Выполняем все виды ремонта головок блоков цилиндров (ГБЦ)

Современное оборудование и богатая практика наших высококвалифицированных мотористов позволяет ремонтировать и восстанавливать практически любые ГБЦ, как для легковых автомобилей, так и для всей линейки коммерческого транспорта и дорожной техники в короткие сроки.


Мы производим следующие работы по ремонту ГБЦ:


1. Химическая Мойка Головки блока Цилиндров.
Отмытая ГБЦ — позволяет более детально произвести дефектовку и высококачественную сборку. Все агрегаты, поступающие в работу, обязательно проходят трех этапную стадию мойки специальными химическими растворами!

Предварительная мойка ГБЦ удаляет сильные загрязнения перед крупно узловой разборкой, следующий этап мойки головки блока производиться после ее разборки и позволяет полностью вымыть шламовые масляные отложения даже из самых скрытых и недоступных мест и каналов, что исключает попадание грязных деталей в процесс ремонта. При финальной сборке Головки блока производиться мойка всех деталей ГБЦ специальными химическими моющими средствами для идеальной сборки ГБЦ.

2. Шлифовка головки блока цилиндров из чугуна или алюминия.
При неисправности системы охлаждения двигателя и перегреве первым делом выходит из строя Головка Блока Цилиндров, что вызывает попадание охлаждающей жидкости в систему смазки автомобиля или наоборот в большинстве случаев большей деформации подвержены цилиндры расположенные в средней части блока цилиндров.


При Деформации плоскости ГБЦ требуется проведение работ по восстановлению привалочной плоскости головки блока цилиндров к блоку двигателя, которая выполняется на высокоточном станке Электроника 73 с проведением обязательных промеров кривизны ГБЦ, допустимая деформация плоскости головки блока цилиндров 0.06-0.07 мм.
После проведения замеров кривизны Головки блока Цилиндров подбирается оптимальный вариант ремонта ГБЦ методом шлифования или фрезерования.

3. Проверка на герметичность (опрессовка)
Опрессовка ГБЦ необходима процедура при ремонте двигателя внутреннего сгорания.
Как правило, большинство клиентов пытается сэкономить на проведении опрессовки головки блока цилиндров, что приводит не к реальной экономии, а на оборот к дополнительным растратам.

После установки ГБЦ на двигатель и первого запуска — появляются пузырьки в расширительном бачке или того хуже попадает антифриз в моторное масло… Повторный разбор ДВС для опрессовки головки блока цилиндров!

После проведения опрессовки ГБЦ выявляются ее недостатки:
а. Искривление привалочной плоскости — отправляется на шлифовку
б. Выявление трещин — ремонтные работы (сварка, замена стаканов форсунок)

Своевременно выявленная трещина существенно сократит затраты на последующий ремонт двигателя.
Как правило, появление трещин в ГБЦ вызвано перегревом двигателя или использованием охлаждающей жидкости не рекомендованной заводом изготовителем в зимний период.

Процедура опрессовки ГБЦ кажется достаточно простой:
а. Головка Блока Цилиндров фиксируется на прессовочном стенде.
б. Все отверстия и штуцера ГБЦ закрываются при помощи резиновых заглушек.
в. Потом головка блока цилиндров опускается в емкость с температурой воды 75-79 градусов, что способствует раскрытию микротрещин.
г. Через не заглушенный штуцер создается избыточное давление в 0.8 МПа для выявления мест утечки.

4. Дефектовка клапанного механизма

I Промер.
После мойки и полного разбора головки блока цилиндров производится промер всех элементов ГБЦ,

  • — проверяется ГБЦ на наличие износа постелей и осевого биения распредвалов.
  • — промеряются стержни клапанов на износ.
  • — осматриваются седла и тарелки клапанов на микротрещины и отсутствие раковин.
  • — промеряются и осматриваются направляющие втулки клапанов.

ВСЕ детали не соответствующие таблице допусков Выбраковываются и составляется акт дефектовки.

II Замена направляющих втулок клапанов.
После диагностики головки блока цилиндров при выявлении дефекта втулок клапанов производиться замена направляющих,

  • 1. Производиться нагрев ГБЦ до 100 градусов
  • 2. На специальном стенде при помощи оправки производиться выпрессовка направляющей втулки клапана.
  • 3. Если отверстие под направляющую втулку разбито, то выполняются ремонтные работы по восстановлению посадочного отверстия.
  • 4. Охлаждаем новую втулку клапана и запрессовываем в посадочное отверстие в ГБЦ.

 

III Притирка клапанов
В завершении работ по установке клапанного механизма производится притирка клапанов.
Клапана головки блока цилиндров притираются при помощи специально абразивной пасты, до появления ровной притирочной поверхности по всему периметру тарелки клапана. После проведения притирки клапанов — Обязательно проводиться опрессовка при помощи вакуума на выявление утечки.
По окончании выполнения работ по притирки клапанов и проведения опрессовки производится финишная майка головки блока цилиндров.

IV. Замена маслосъемных колпачков.
На восстановленную Головку Блока Цилиндров устанавливаются новые маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Для Установки новых маслосъемных колпачков используется специальная оправка подбираемая по диаметру стержня клапана. Маслосъемные колпачки и от них зависит непопадание масла из головки блока цилиндров по стержню клапана в рабочий цилиндр двигателя и обеспечивает надежную работу двигателя. Рекомендуем: Устанавливать только оригинальные маслосъемные колпачки или заменители рекомендованные заводом изготовителем.

V Замена седла клапана.
При визуальной дефектовке головки блока цилиндров и обнаружении повреждения седла клапана:
— выявлены раковины
— выявлена просадка седла от предыдущих ремонтов или при исчерпании ресурса двигателя.
Седло клапана подлежит замене! Работы по замене седла клапана должен выполнять только высококвалифицированный моторист с большим опытом работы, так как процесс запрессовки нового седла достаточно сложен и требует определенной квалификации. Перед установкой нового седла клапана в головку блока цилиндров производиться охлаждение детали жидким азотом, а потом запрессовывается в разогретую ГБЦ, быстрота проведения операции и профессионализм мастера гарантирует правильную установку седла клапана в головку блока цилиндров, так как нужно успеть запрессовывать седло клапана в ГБЦ пока еще действует охлаждающий эффект азота.

VI Установка футорки под свечу.
При невозможности произвести ремонтные работы свечного отверстия — восстановления резьбы, производится установка специально изготовленной резьбовой вставки под свечу — Футорки.
Футорка имеет увеличенный диаметр наружной части и для ее установки специальным метчиком в свечном отверстии нарезается резьба большего диаметра, в которую устанавливается футорка.

Ремонт головки блока цилиндров ГБЦ от 1500р . Омск.

Основные неисправности клапанов двигателя автомобиля это неправильно выставленный тепловой зазор между колпачком распредвала и толкателем, износ их стержней и направляющих втулок, обгорание кромок тарелок и сгибание после встречи с поршнями.

 

Признаки для обращения к специалисту 

1. Стук под клапанной крышкой двигателя.

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу (уменьшающийся по мере его прогрева) — признак появления проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных больше нормы тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

Узнать большой тепловой зазор или нет можно при помощи щупа

Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).

2. Стреляет и хлопает в глушитель.

Если тепловой зазор у выпускного клапана меньше нормы (клапан «зажат») и соответственно зазор у тарелки больше чем надо, то нарушаются условия для оптимального сгорания топливной смеси, из-за падения компрессии (смесь не сжимается до нужного значения) и воспламеняется через раз. Складывается ситуация, когда цилиндр, то работает, то нет.

Топливная смесь полностью не сгорит и будет выбрасываться в выпускной коллектор, и далее в глушитель, где и догорает хлопками и выстрелами.

Аналогичная ситуация возможна не только при маленьком тепловом зазоре, но и в случае обгорания или разрушения тарелки клапана («прогорел» клапан) или сильного нагара на ней и его стержне.

3. Выстрелы и хлопки в карбюратор.

Если воспламенение топливной смеси происходит при неплотно прижатой тарелке впускного клапана к седлу в головке блока, то ее горение будет  сопровождаться выстрелами в карбюратор. Так как на такте сжатия  происходит ее выброс из камеры сгорания во впускной коллектор.

Все из-за того, что возможно, впускной клапан имеет маленький тепловой зазор, оброс нагаром, погнут или прогорел.

Следует учитывать, что выстрелы в карбюратор могут быть вызваны и другими неисправностями. Например, из-за неправильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера, слишком бедной топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля или слишком позднего зажигания. 

Таким образом, обнаружив какой-либо из перечисленных признаков, либо их сочетание можно с большой долей уверенности утверждать, что клапанный механизм двигателя нуждается в проверке, регулировке и возможно даже ремонте.

Чтобы наверняка убедиться, что клапана двигателя неисправны обычно проводят измерение компрессии и по ее показаниям определяют проблему. Помимо этого существует способ проверки основанный на подаче сжатого воздуха в свечные колодцы при определенном положении коленчатого и распределительного валов.

С каждым годом становится все меньше автомобилистов, которые хотят обслуживать транспортные средства своими силами. В сервисе многие процедуры выполняются гораздо быстрее и качественее.

Наши работы

От моториста требуются опыт и определённые навыки. Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Ремонт двигателя

Подробный прайс на  ремонт двигателя .

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Замер компрессии в цилиндрах

Разница в сжатии из-за разной компрессии по цилиндрам, даёт не равномерную нагрузку во вращении коленвала. Компрессия может понизиться, если прогорел клапан, появились повреждение прокладки головки двигателя, или из-за наиболее частой причины – закоксовка поршневых колец. 

Замер компрессии в цилиндрах 600 р. 

узнать больше

Примечания и дополнения

Вторичными признаками неисправности клапанов двигателя будут проблемы с его запуском, неустойчивый холостой ход, провалы при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости. Отдельно стоит отметить замасливание резьбы свечей зажигания и попадание моторного масла в камеры сгорания в случае износа стержня клапана в зоне контакта с маслосъемным колпачком. Но в этом случае определить, что виноват именно клапан, а не сам маслосъемный колпачок без разборки невозможно. Для устранения неисправности необходимо как минимум провести регулировку тепловых зазоров клапанов, как максимум провести ревизию всего клапанного механизма.

На нашем автосервисе можно заказать ремонт головки блока цилиндра любого импортного и отечественного автомобиля. Переборка ГБЦ выполняется качественно и профессионально. Мы занимаемся текущим, аварийным и капитальным ремонтом ГБЦ.

Текущий ремонт осуществляется при нарушении герметичности прокладки. Ее нужно проверять при том, когда автомобиль прошел около 200 тысяч. При этом может потребоваться чистка или замена клапанов, клапанных камер, шлифовка плоскости ГБЦ.

Аварийный ремонт может быть связан с прогоранием клапанов, разрывом ремня ГРМ, нарушением положения меток газораспределения.

Если пробег автомобиля приближается к показателю 350 тысяч, потребуется капитальный ремонт ГБЦ. Многие запчасти в результате эксплуатации износились, потому потребуется частичная или полная реставрация узла.

Методы ремонта головки блока цилиндров с трещинами

Трещины обычно образуются, когда головка блока цилиндров подвергается слишком большой тепловой нагрузке. Потеря охлаждающей жидкости, сильный перегрев, а также внезапные перепады рабочей температуры с горячей на холодную могут создать условия, вызывающие образование трещин.

Кажется, что многие головки блока цилиндров обречены на растрескивание с самого начала из-за их легкой конструкции и конструкции. В частности, алюминиевые головки верхних распредвалов (OHC) часто деформируются, а также трескаются. Но то же самое можно сказать и о многих чугунных головках с толкателями.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Трещины часто называют причиной поломки головки. Во многих случаях трещины не являются причиной отказа, а являются признаком другой основной проблемы, такой как перегрев, детонация или неправильная установка (неправильный момент затяжки болтов головки, грязная резьба болтов и т. д.).

Почему образуются трещины

Трещины обычно образуются, когда головка блока цилиндров подвергается слишком большой тепловой нагрузке. Потеря охлаждающей жидкости, сильный перегрев, а также внезапные перепады рабочей температуры с горячей на холодную могут создать условия, вызывающие образование трещин.

При нагревании металл расширяется. Алюминий расширяется почти в два раза быстрее, чем чугун, что создает несоответствие скорости расширения биметаллических двигателей с алюминиевыми головками и чугунными блоками. Тем не менее, головки рассчитаны на определенное нормальное расширение. Но повышенные рабочие температуры могут вытолкнуть головку за пределы расчетных пределов, что приведет к деформации металла. Это, в свою очередь, может привести к образованию трещин при охлаждении и сжатии металла.

Когда головки верхних кулачков нагреваются, они часто набухают и изгибаются посередине. Это может привести к заклиниванию или поломке распределительного вала OHC, а также к образованию трещин на нижней стороне головки. Головки толкателей не такие толстые, как головки OHC, поэтому они менее уязвимы для такого рода нагрузок и деформации. Но даже головки толкателей имеют свой предел, и при слишком сильном нажатии они также деформируются и трескаются.

Все головки должны быть тщательно проверены на наличие трещин с использованием различных методов, прежде чем приступать к каким-либо механическим работам. Лучше узнать, что головка треснула, прежде чем переделывать направляющие и седла клапанов, чем потом. Думайте об обнаружении трещин как о своей первой линии защиты от камбэков.

Наличие трещин не обязательно означает необходимость замены головки блока цилиндров. На самом деле, многие треснувшие головки, которые когда-то считались «неремонтопригодными», сейчас чинят. Ремонт треснутой головки блока цилиндров всегда сопряжен с определенным риском, но при правильном выполнении обычно намного дешевле, чем замена треснутой головки на новую или бывшую в употреблении отливку.

Большинство мелких трещин в чугунных и алюминиевых головках можно устранить с помощью штифта. Более крупные трещины в алюминиевых головках обычно требуют сварки TIG (вольфрам в среде инертного газа). Более крупные трещины в чугунных головках часто можно устранить с помощью сварки в печи или сварки пламенем.

Сварка в печи большой чугунной головки дизельного двигателя часто стоит затраченных усилий из-за высокой стоимости отливки, но она также имеет экономический смысл для многих чугунных головок легковых автомобилей последних моделей, если головку можно отремонтировать за меньшую стоимость нового или бывшего в употреблении литья. Многие головки последних моделей довольно дороги и их трудно найти, поэтому некоторые головки, которые были бы утилизированы из-за трещин, теперь ремонтируются и возвращаются в эксплуатацию. Все зависит от рыночной стоимости головки и стоимости ее замены на новую или бывшую в употреблении отливку. Чем выше стоимость головки и чем выше стоимость ее замены, тем больше смысла ремонтировать головку, а не заменять ее.

Эта отрасль была признана «зеленой» еще до того, как «зеленая» стала модной, и эта тенденция сохраняется. Согласно результатам Профиля рынка механических цехов за 2011 год, ежегодно утилизируется меньше головок – мы обнаружили, что 18 процентов дизельных головок и еще меньше алюминиевых головок (14,9 процента) отправляются в утиль. Но после ремонта многие реставраторы продолжают доверять работу специалистам. Результаты нашего опроса показывают, что половина респондентов говорят, что они сами ремонтируют трещины в алюминиевой головке блока цилиндров, и только 25 процентов самостоятельно ремонтируют головку дизельного двигателя.

Интересно посмотреть КАК ремонтируют треснувшие головки блока цилиндров. На алюминиевых головках трещины завариваются в 77% случаев. Для дизельных головок сварка выполняется в 41% случаев. Штифтование остается наиболее часто используемым методом ремонта чугунных головок цилиндров — в 2010 году респонденты опроса заявили, что сварка выполнялась всего в 14% случаев, а штифтование — 86% работ.

Штифтование трещин

Штифтование является наиболее часто используемым методом ремонта трещин в чугунных головках, потому что это быстро, надежно и дешево. Его также можно использовать для ремонта алюминиевых отливок. Штифтование — это относительно простая техника для изучения и использования, она не требует каких-либо специальных инструментов, кроме сверла, направляющего приспособления и метчика, и не использует тепло.

Этот метод включает в себя просверливание отверстий в обоих концах трещины, чтобы предотвратить ее распространение, затем просверливание отверстий с различными интервалами по длине трещины, установку штифтов внахлест для заполнения трещины, а затем проковку штифтов с помощью пневматического молота, чтобы запечатайте и зашкурьте поверхность. Можно использовать конические штифты или прямые штифты.

Конические штифты втягиваются в щель при затягивании для обеспечения герметичности по всей длине штифта. Это происходит из-за того, что резьба как на коническом штифте, так и на отверстии имеет посадку с натягом. Герметик на самом деле не нужен, но его можно использовать для дополнительной страховки. Отверстия для конических штифтов должны быть тщательно нарезаны вручную коническим метчиком, а штифты затянуты вручную.

Прямые штифты, для сравнения, могут быть установлены с помощью обычного прямого метчика и электродрели. Прямые штифты, однако, должны быть герметизированы коническим выступом на одном конце штифта и/или герметиком.

Если трещина проходит по внешнему краю или углу, которые требуют поддержки для удержания сторон трещины вместе, или если трещина находится в области, которая может открыться или разорваться, когда отливка находится под нагрузкой или нагревается, обычные булавки не будут работать. Одним из решений является использование «замков» для скрепления двух сторон трещины и/или использование специальных штифтов с рисунком резьбы «спиральный крючок» или «обратный шаг». Эти штифты могут на самом деле скрепить трещину, а не просто заполнить ее.

Трещины в тонких участках отливки (тоньше 1/8?) трудно ремонтировать, поскольку толщина металла недостаточна для поддержки резьбы на стандартном штифте. В этих случаях для заполнения трещины необходимо использовать очень маленькие штифты.

В некоторых случаях трещину между седлами клапанов часто можно устранить с помощью одного штифта из мягкой стали с потайным заплечиком. Стальной штифт лучше всего подходит для этого применения, потому что он лучше выдерживает нагрев, чем чугунный штифт. После того, как трещина будет устранена, сиденья можно подвергнуть повторной обработке. Не должно быть необходимости резать головку для установки вставок седла клапана.

Техника сварки

Сварку чугуна в печи часто называют «черным искусством» ремонта трещин, поскольку она требует большого количества тепла и навыков оператора. Научиться сваривать чугун в печи — это не то, что неопытный сварщик может быстро освоить. Те, кто освоил этот процесс, говорят, что для его освоения требуется от шести месяцев до года постоянной практики. Если бы это было так просто, все бы этим занимались. Это не так, и поэтому некоторые мастерские создали для себя успешную нишу, специализируясь на печной сварке чугунных головок.

Чтобы сварить в печи чугунную головку, ее сначала предварительно нагревают до 1300 градусов по Фаренгейту (вишнево-красный цвет) в печи. Этот шаг абсолютно необходим, чтобы свести к минимуму тепловой удар и расслабить металл, чтобы он не деформировался при воздействии горелки на отливку.

Из-за высоких температур при сварке в печи индукционная закалка цельных седел клапанов обычно разрушается. Это может потребовать замены седла выхлопа, чтобы седла не вылетали, когда головка возвращается в эксплуатацию. По этой причине некоторые мастерские предпочитают пропаивать трещины в сварных швах, а не печной шов. При сварке пайкой работа может выполняться при температуре от 800 до 900 градусов, чтобы голова не нагревалась.

Другим методом ремонта трещин в чугунных головках и блоках является сварка пламенем (порошком). Этот процесс похож на пайку, но для высокопрочного ремонта используется никелевый порошок и специальная горелка.

Основной метод газопламенной сварки чугуна существует уже более 40 лет. Его главное преимущество заключается в том, что он проще и быстрее, чем сварка в печи.

Сварка пламенем может обеспечить прочный и долговечный ремонт, такой же, как сварка в печи, но с меньшим выделением тепла. Голову все еще нужно предварительно и догревать, но не так сильно и не так долго. Для сварки распылением требуется предварительный нагрев от 1000 до 1400 градусов по Фаренгейту. Только область сварки нагревается, поэтому риск деформации минимален.

Для сварки газопламенным распылением используются порошки на основе никеля и требуется специальная горелка. Сварочная горелка с кислородно-ацетиленовым распылением оснащена бункером с триггерным управлением, который подает никелевый порошок в пламя. Когда порошок подвергается воздействию пламени, он плавится и прилипает к краям трещины, заполняя область ремонта. Этот процесс похож на пайку, но приводит к гораздо более прочному ремонту. Порошок можно использовать для заполнения отверстий и трещин, а также для восстановления изношенных или поврежденных седел клапанов.

Процесс идет очень быстро и может заполнить трехдюймовую дыру менее чем за минуту. При печной сварке может потребоваться в три раза больше времени, чтобы заполнить отверстие того же размера, а затем деталь должна медленно охлаждаться в течение нескольких часов, чтобы она не растрескалась.

Сварке пламенем легче научиться, чем сварке в печи, но все же требуется обучение и время для обучения.

Трещины в алюминиевых головках чаще всего ремонтируют методом сварки ВИГ (хотя с небольшими доступными трещинами также работает штифт). Головка должна быть чистой, обезжиренной и сухой, прежде чем полностью расшлифовать трещину. Простая шлифовка поверхности и сварка трещины, скорее всего, будут временным решением проблемы, потому что основная трещина все еще существует и будет продолжать расти. После шлифовки поверхность металла следует очистить проволочной щеткой из нержавеющей стали.

При контакте с воздухом алюминий образует оксидное покрытие, которое загрязняет сварной шов и препятствует плавлению. Сварщик TIG предотвращает образование оксидного слоя, промывая сварной шов постоянной подачей инертного газа (обычно аргона). Переменный ток используется для поочередного нагревания металла и выжигания образующегося оксида.

Поскольку алюминий может треснуть при воздействии слишком большого количества тепла в концентрированной области, головку необходимо предварительно нагреть в печи до 450–550 градусов по Фаренгейту, чтобы устранить тепловое напряжение. Дополнительное тепло также облегчает сварку головки, поскольку алюминий быстро отводит тепло от зоны сварки. Поддержание головки в горячем состоянии — один из способов успешной сварки алюминия, который требует работы в помещении без сквозняков и периодического повторного нагрева головки.

Методы сварки различаются, но основная идея заключается в расплавлении окружающего металла и заполнении трещины расплавленным металлом и присадочной проволокой. Опытный сварщик может даже «переделать» сильно поврежденный участок, сохранив головку, которая в противном случае превратилась бы в хлам. Самые прочные сварные швы получаются при использовании присадочной проволоки из того же сплава, что и головка, или очень близкого к нему.

После сварки необходимо дать головке медленно остыть. Длительное медленное охлаждение снимает напряжение в металле, которое, если его не снять, может привести к растрескиванию.

Легко??Нет. Прибыльно? Если все сделать правильно, то можно очень хорошо заработать.

Ознакомьтесь с нашими Руководствами для производителей двигателей, чтобы узнать о партнерах по штифтам и сварке.

 

Да, J-B Weld может отремонтировать треснувшую головку блока цилиндров, но…

Есть несколько автомобильных афоризмов, которыми люди разбрасываются, как хот-доги на барбекю, когда на самом деле хотят чизбургер. Один из них, увидев фотографию аварии, говорит: «Это пройдет». Другой — «LS1 it» (поставить двигатель Corvette на машину, нуждающуюся в двигателе, обычно это жалкая крыса, которая стоит меньше, чем LS1). Оба высказывания обычно преподносятся с большой долей иронии. А вот третий, «Just J-B Weld it», часто говорят серьезно.

Существует множество двухкомпонентных эпоксидных смол, но компания J-B Weld имеет очень хорошую репутацию в автомобильном мире не только для склеивания пластика с пластиком, пластика с металлом и металла с металлом, но и не только для ремонта сломанных бит в щепотка, но ремонт настолько силен, что он граничит с полупостоянным решением. Я держу трубки J-B KwikWeld в своем дорожном комплекте на случай, если произойдет что-то странное, например, оторвется горловина охлаждающей жидкости от радиатора или корпуса термостата, или сломается крепление генератора. По крайней мере, это дает вам шанс вернуться домой.

Но я никогда раньше не использовал J-B Weld для ремонта треснувшей головки блока цилиндров. И мысль о том, что это было бы разумно сделать, я отнесся с тем же скептицизмом, если не с откровенным пренебрежением, что и когда я обсуждал проблемы, с которыми столкнулся при переборке двигателя моей Lotus Europa, и люди говорили: «Просто LS1». это», думая, что они умны или забавны.

Вот фон. У меня есть BMW 2002tii 1972 года, тема моей книги Ran When Parked. Я купил автомобиль, очень оригинальный пример с патиной времени и использования, невиданный в Луисвилле около трех лет назад. Он не работал десять лет. Я отправился туда с инструментами и запчастями и воскресил его там, где он стоял, найдя жилье благодаря доброте людей, которых я знаю из американского автомобильного клуба BMW. Я запустил его, и шесть дней спустя он был достаточно хорошо отлажен, чтобы я проехал на нем 1000 миль обратно в Бостон.

Воскресший ’72 2002tii вот-вот отправится домой. Роб Сигел

Но утечка масла на выхлоп грозила сорвать поездку. Утечка произошла из-за того, что шпилька крышки клапана в левом нижнем углу головки была сорвана в своем отверстии и, таким образом, не была затянута, что препятствовало герметизации этого угла крышки клапана. Это привело к тому, что масло капало прямо на водосточную трубу, что представляло явную опасность возгорания. В свое время я восстановил сорванную резьбу с помощью Time-Sert (helicoil). Автомобиль все еще, казалось, просачивал небольшое количество масла через резьбу на одну из выхлопных шпилек, но это обычная проблема, так как нижние выхлопные шпильки вкручиваются прямо в область стока масла на нижней стороне головки. Я добрался до дома без происшествий, а той весной проехал на машине еще 2000 миль на другие мероприятия.

Затем 2002tii был принят в экспозицию в музее BMW Car Club Foundation в Грире, Южная Каролина, посвященную 50-летию BMW 2002 года. В феврале 2018 года я приготовился отвезти машину в музей.

Снял клапанную крышку для регулировки клапанов и пришел в ужас когда нашел первопричину течи масла. Оказалось, что зачищенное отверстие под шпильку клапанной крышки было лишь верхушкой айсберга. Цилиндрическая втулка, в которую вкручивалась шпилька, треснула. Затягивание гайки на шпильке только привело к тому, что трещина стала шире. Масло, которое, как я думал, просачивалось сквозь резьбу выхлопной шпильки, вероятно, просачивалось через трещину.

Ситуация была не из лучших. Мне не нравилась идея тратить деньги на доставку машины туда и обратно. Я подумывал сообщить музею, что он недоступен из-за механических проблем.

Источник проблемы — треснувшая бобышка внутри ГБЦ. Rob Siegel

Далее я увидел, что кто-то ранее пытался заделать трещину изнутри синим RTV. Это подтвердило то, о чем я давно думал: когда вы находите давно бездействующую машину, которая якобы «едет, когда припаркована», обычно есть причина, по которой она была припаркована, и часто эта причина заключается в том, что владельцу предстоял дорогостоящий ремонт. Поэтому, когда вы покупаете давно умерший автомобиль, вам все равно нужно пройти необходимые шаги по устранению того, что бездействовало годами (полная очистка топливной системы, замена масла, прокрутка двигателя, прокачка тормозов и т. д.). ), но часто вы ждете, пока другой ботинок упадет с точки зрения реальная причина, по которой эта штука ушла с дороги. В этом случае, учитывая синий RTV на трещине, судмедэкспертиза показалась довольно ясной.

Но потом я подумал, ну, я проехал на этой машине 3000 миль с момента ее воскрешения, и течь масла не стала хуже. Может быть, трещина, знаете ли, стабильна.

Как говорится, отрицание — не просто река в Египте.

Итак, в феврале 2018 года я плотно загерметизировал крышку клапана с помощью Permatex «The Right Stuff» (идея заключалась в том, что этот сверхпрочный герметик предотвратит утечку масла через прокладку крышки клапана без необходимости затягивания гайки). на шпильке в треснутую бобышку и взломайте трещину). Я успешно проехал на машине 1000 миль до Южной Каролины.

Я и машина на выставке «2002: ICON» в музее BMW CCA Foundation в Грире, Южная Каролина. Роб Сигел

BMW пробыл в музее почти год. Поскольку выставка закрывалась в январе 2019 года, я спустился, чтобы забрать ее. Я был готов ехать на нем домой, когда мне позвонила жена и сообщила, что в Бостоне бушует снежная буря, и добавила, что вдобавок к заботам о вождении ценного ржавого ретро-автомобиля без зимних шин по снегу и соли я даже не смог бы загнать машину в гараж, потому что на подъездной дорожке было два фута снега, а дверь гаража буквально примерзла. Мой друг, у которого на выставке было несколько автомобилей, услышал все это и сказал: «У меня есть прицеп для моих автомобилей. В нем есть место еще для одного. Хочешь, я просто пригоню твою машину к моему магазину в Цинциннати? Вы можете забрать его весной». Я ухватился за предложение.

Итак, машина остановилась в Цинциннати. Весна превратилась в лето. Вещи в моей личной жизни имели приоритет. Прежде, чем я знал это, это был октябрь. Мне позвонил кто-то, кто работает на моего друга, осторожно спросил, когда я собираюсь забрать машину, и, кстати, из нее вытекает изрядное количество масла.

Черт.

Я договорился о том, чтобы забрать машину в рамках дорожной поездки, в ходе которой я должен был оставить другую машину. Я привез с собой обычные дорожные инструменты, а также комплект прокладок для верхней части двигателя и различные герметики. Но если из машины хлестало масло или ездить было небезопасно, я особо не оставлял себе удобного выхода.

Когда я добрался до магазина моего друга, я узнал, что автомобиль был перемещен на склад неподалеку. Мы зажгли его, отвезли в мастерскую, быстро проверили, отмыли старое масло с передней и задней части головки, после чего я проехал на нем несколько миль.

Извлечение моего 2002tii из хранилища пентхауса. Rob Siegel

Когда я вернулся и открыл капот, из затылка явно поднимался масляный дым. Мы поставили машину на подъемник и увидели, как масло капает прямо на водосточную трубу, но я не мог видеть источник. Я вытер нижний угол клапанной крышки бумажным полотенцем, но он оказался сухим, что указывало на то, что он не вытекал через прокладку клапанной крышки рядом с треснувшей втулкой.

Парень в магазине использовал инспекционную камеру с гибким стержнем, чтобы посмотреть на нижний угол головы и поймал его в действии: нетривиальное количество масла вытекало из того, что явно было частью трещины который был перфорирован насквозь к внешней стороне головы.

Инспекционная камера, показывающая трещину (верхняя стрелка) и масляный канал вокруг цилиндра №4 (нижняя стрелка). Роб Сигел

Двойное проклятие.

Я снял клапанную крышку, что было непросто, так как герметик «Правильный материал» вцепился в прокладку мертвой хваткой. Я осмотрел трещину изнутри. Выглядело не хуже, чем я помнил. Но это не имело значения. Камера осмотра была окончательной. Из-за того, что масло активно капало на выхлопную трубу, управлять автомобилем было небезопасно. Какой паршивый и дорогой способ закончить поездку. Я начал проверять свой телефон на наличие рейсов в один конец и искать контактную информацию грузоотправителя, которым я недавно пользовался.

Тогда я отступил. Рядом со мной был друг, у которого я мог остаться на ночь. Я дал себе день, чтобы найти решение. Я надеялся, что The Automotive Powers That Be бросят мне на колени полностью собранную головку блока цилиндров, но я также задавался вопросом, могу ли я просто отклонить поток масла.

Я смотрел на утечку и конфигурацию выхлопа, задаваясь вопросом, могу ли я купить одноразовую алюминиевую жаровню, вырезать и согнуть ее в щит, который предотвратит попадание масла в выхлоп, когда подошли два старших парня, которые работали в магазине. Я объяснил варианты, которые рассматривал, а затем небрежно сказал: «У меня есть J-B Weld». У меня на самом деле не было никакой энергии; это было просто к вашему сведению. Я полностью ожидал, что они скажут: «Я НЕНАВИЖУ , когда люди говорят: «Просто J-B Weld it». Они не понимают, о чем говорят. Вы не можете, черт возьми, J-B Weld треснувшую головку блока цилиндров».

Однако, к моему удивлению, один из них сказал: «Это может сработать, если вы сделаете это место достаточно сухим и чистым. Я бы посоветовал промыть обе стороны трещины — внутри и снаружи — очистителем тормозов, а затем нагреть ее горелкой, чтобы вытянуть и сжечь остаточное масло. Факел также сожжет тот старый RTV, который там находится».

Другой парень добавил: «Мой совет — не просто забить J-B Weld в трещину, а обмазать им все окружающее пространство, как внутри, так и снаружи. И как только вы закончите, набейте кучу этой трубочной дури в то отверстие с резьбой в бобышке, где вы выстрелили в спиральную катушку. Это может помочь запечатать трещину изнутри. И ремонт не обязательно должен полностью устранять утечку масла; он просто должен сделать так, чтобы он не капал на выхлопную трубу».

Хорошо, тогда. Внезапно у меня появился план. Я взял с собой очиститель тормозов и J-B KwikWeld. Ребята в магазине одолжили мне фонарик. Я очистил и нагрел это место, а затем сделал это снова для верности. Я перепутал J-B KwikWeld и наложил его как внутри, так и снаружи. Внутри все было довольно просто, так как я мог видеть, что делаю, и наносил краску с помощью плоского куска деревянной мешалки для краски, но снаружи головы мне пришлось делать это вслепую, так как не было никакой возможности получить краску. прямая линия обзора на область с трещиной. Я просто взял большой глоток, намазал его на пальцы своих нитриловых перчаток и вмазал в общую область справа и выше отверстия свечи зажигания № 4, где, как я знал, была трещина.

Сварка J-B на внешнем углу головки. Rob Siegel

Пока J-B сохнет, я набил трубную пасту в отверстие шпильки, вкрутил шпильку и вытер излишки. Затем я нанес свежий валик Permatex «The Right Stuff» на верхнюю и нижнюю часть новой прокладки крышки клапана и затянул гайки на всех шпильках, кроме одной, ввернутой в треснувшую втулку; тот, который я только что надел на палец. Идея заключалась в том, что «Правильный материал» закроет этот угол даже без давления со стороны шпильки. По крайней мере, я на это надеялся.

Отремонтированный участок внутри головы. Rob Siegel

На этикетке J-B KwikWeld указано, что он схватывается через шесть минут, полностью затвердевает через 4–6 часов и выдерживает температуру 300°F. Я ускорил отверждение с помощью тепловой пушки. Меньше чем через три часа мне стало очень тяжело. Я обкатал машину в магазине, затем взял ее на тест-драйв и не увидел абсолютно никаких утечек.

К ночи я проехал 230 миль до Хармони, штат Пенсильвания, а оставшиеся 620 миль до Бостона проехал на следующий день без происшествий.

Несмотря на то, что он до сих пор не протекает, я не считаю это постоянным или полупостоянным ремонтом. Тем не менее, я продолжаю водить машину, максимально используя ее, пока снег не переместится в Новую Англию. В это время я подергаю голову и, возможно, попытаюсь найти замену.

Итак, да, я полностью J-B сварил треснувшую головку блока цилиндров. Женщины любят меня, мужчины теперь хотят быть мной. Но прежде чем вы дадите мне почетный знак, давайте проясним: это не была трещина в камере сгорания, канале для воды или что-то еще под давлением. Это было на самом верху головы, а не внизу. Целью ремонта было просто остановить просачивание масла на выхлоп, а не держать компрессию.

Все еще круто, правда?

Итак, в следующий раз, когда кто-нибудь покажет мне фотографию поршня, который быстро вышел из блока, я буду тем парнем, который скажет: «Просто J-B Weld».

И, что касается моего BMW 2002tii, если патч J-B Weld не сработает и я не смогу найти головку блока цилиндров на замену, я всегда могу, знаете ли, просто LS1.

***  

Роб Сигел ведет колонку Взломщик ™ для BMW CCA Roundel уже 33 года и является автором пяти автомобильных книг. Его новая книга « Воскрешение Берты: выкуп нашей свадебной машины после 26 лет хранения под номером » доступна на Amazon, как и другие его книги, такие как « Ran When Parked ». Вы можете заказать собственноручно подписанные копии здесь.

Что делать, если требуется ремонт головки блока цилиндров?

Были ли в вашем автомобиле симптомы неисправности головки блока цилиндров? Вы не знаете, какие шаги предпринять, чтобы отремонтировать головку блока цилиндров? К сожалению, выход из строя головки блока цилиндров случается, но его можно обнаружить заранее, если вы будете проинформированы. Понимая симптомы, причины и предупредительные меры, можно избежать выхода из строя головки блока цилиндров, сохраняя при этом качество двигателя.

Перед ремонтом головки блока цилиндров важно задать себе множество вопросов. Несмотря на то, что существует множество видеороликов о том, как починить головку блока цилиндров в домашних условиях, это должен делать знающий механик с использованием надежных запчастей от надежной компании, такой как Clearwater Cylinder Heads. Продолжайте читать, чтобы узнать, что делать, если головка блока цилиндров нуждается в ремонте.

 

Неисправность головки блока цилиндров можно выявить на ранней стадии, обращая внимание на видимые симптомы. Игнорирование симптомов может привести к дальнейшему повреждению двигателя и общей производительности автомобиля. Вот наиболее распространенные симптомы, на которые следует обратить внимание, если в вашем автомобиле возникла неисправность головки блока цилиндров.

  • Утечка масла. Масло необходимо для обеспечения смазки головки блока цилиндров и отвода дополнительного тепла от двигателя. Если головка блока цилиндров повреждена или треснута, масло начнет вытекать. Вы можете обнаружить утечку масла, наблюдая за индикатором проверки двигателя.
  • Утечка охлаждающей жидкости. Для поддержания температуры двигателя охлаждающая жидкость размещена вокруг двигателя. Подобно утечке масла, если головка блока цилиндров повреждена или треснута, начнет вытекать охлаждающая жидкость.
  • Снижение производительности двигателя. Поскольку головка блока цилиндров является важным компонентом двигателя, неисправность головки блока цилиндров проявляется в снижении производительности двигателя. Это будет наиболее заметно на склоне или после длительной остановки, так как двигатель будет работать с повышенной нагрузкой.
  • Для правильной работы двигателя необходимо скопление газов и воздуха. Если компрессия недостаточна из-за негерметичных клапанов, это приведет к пропуску зажигания в двигателе. Пропуски зажигания не только вредят работе двигателя, но и сокращают расход бензина.
  • Если все другие симптомы были проигнорированы, дым, как правило, является последним признаком неисправности головки блока цилиндров. Дым возникает из-за утечки выхлопных газов в двигатель. Хотя это происходит только в случае серьезного повреждения, важно как можно скорее отремонтировать или заменить!

Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из этих симптомов, мы настоятельно рекомендуем вам пройти техосмотр автомобиля, чтобы предотвратить дополнительное повреждение двигателя.

 

Что вызывает отказ головки блока цилиндров?

Зная, как определить неисправность головки блока цилиндров по симптомам, важно знать, что ее вызывает. Неисправность головки блока цилиндров чаще всего вызвана выходом из строя прокладки головки блока цилиндров, деформацией, выходом из строя клапана или растрескиванием. Поврежденная головка блока цилиндров перегревается, что создает дополнительную нагрузку на сам двигатель.

Из-за естественного износа при вождении следует учитывать необходимость замены головки блока цилиндров в связи с окончанием срока ее службы. Со временем вождение автомобиля вызывает большую нагрузку на двигатель и его функции. Головки цилиндров рассчитаны на то, чтобы противостоять нагрузкам и повреждениям, но в конечном итоге транспортным средствам может потребоваться замена.

 

Как предотвратить поломку головки блока цилиндров?

В среднем срок службы головок цилиндров должен составлять пять или более лет, то есть при условии правильного профилактического ухода. Чтобы продлить срок службы головки блока цилиндров, рекомендуется своевременно проводить проверки и плановое техническое обслуживание. Квалифицированный механик знает, как предотвратить деформацию, растрескивание, пористое загрязнение или проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Кроме того, помимо запланированного технического обслуживания, мы рекомендуем поддерживать уровень охлаждающей жидкости на должном уровне, чтобы избежать перегрева.

 

Видео о симптомах неисправности головки блока цилиндров и способах диагностики

Как часто следует заменять головку блока цилиндров?

Головки цилиндров следует заменять всякий раз, когда у вашего автомобиля появляются признаки неисправности. При правильном уходе новая головка блока цилиндров прослужит столько же, сколько и двигатель. Срок службы также сильно зависит от вашего среднего пробега. В общем, замена головки блока цилиндров сразу же после появления признаков неисправности позволит автомобилю работать так, как он должен, и прослужит дольше.

Почему опасно ремонтировать самостоятельно?

Несмотря на то, что в Интернете имеется множество видеороликов «Как отремонтировать двигатель в домашних условиях », большинство видеороликов посвящено прокладке головки блока цилиндров, а не головке блока цилиндров. Если головка блока цилиндров заменена или установлена ​​неправильно, это может нанести более долгосрочный ущерб двигателю и автомобилю. Некоторые люди пытаются отремонтировать свои головки цилиндров из-за фактора стоимости, но на самом деле это дает больше возможностей для оплаты ремонта повреждений.

Хотя может показаться заманчивым попытаться выполнить ремонт в одиночку, ремонт требует определенного уровня подготовки и опыта в области механики для эффективного выполнения работы. Поскольку ремонт является высокотехнологичным, к нему должен подходить профессиональный механик, чтобы обеспечить качество.

Кто имеет право ремонтировать головки цилиндров?

При поиске механика для ремонта головки блока цилиндров важно обращать внимание на качество и сроки выполнения работ. Не каждый механик или автомагазин может гарантировать такие же высокие стандарты. Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить вам высококачественные восстановленные и восстановленные головки блока цилиндров. Каждый день мы работаем с механиками по всей Северной Америке, чтобы отремонтировать головки цилиндров в автомобилях с использованием деталей высшего качества.

Наше современное автономное производственное предприятие обеспечивает самое быстрое время выполнения работ в отрасли. Мы гордимся нашей качественной работой в сочетании с нашим обслуживанием клиентов. Хотя мы находимся в Клируотере, штат Флорида, мы отправляем более 1600 товаров *по всему миру*! У нас более 50 000 довольных клиентов по всему миру. Если вы хотите купить новые или восстановленные головки блока цилиндров, обратите внимание на головки цилиндров Clearwater.

Топ 5 автомобилей, нуждающихся в ремонте двигателя

По данным Consumer Reports, эти конкретные модели автомобилей и годы выпуска были наиболее проблематичными в плане необходимости полного ремонта двигателя. Они собрали свои данные из своих ежегодных автомобильных обзоров, чтобы определить модели с наибольшим количеством проблемных областей при небольшом возрасте и пробеге.

  1. 2014 Киа Оптима
  2. 2013 Киа Соренто
  3. 2013 Хендай Санта Фе
  4. 2011 Хендай Соната
  5. 2012 Субару Форестер

https://www.consumerreports.org/car-repair-maintenance/cars-that-are-most-likely-to-need-an-engine-rebuild-what-to-buy/

 

Купить сменные головки в Clearwater Cylinder Head

Имея более 50 000 довольных клиентов и более 25 лет работы, Clearwater Cylinder Head уделяет первостепенное внимание удовлетворению потребностей клиентов благодаря нашим высококачественным головкам цилиндров.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *