Разборка коробки передач (ремонт КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. тут)… |
…и выключатель фонарей заднего хода . |
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
Снимаем манжету механизма выбора передач. |
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач… |
…и вынимаем механизм выбора передач. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма. |
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,… |
…и снимаем блокировочную пластину. |
Отвернув еще одну гайку,…
…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины. |
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага. |
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. |
Снимаем корпус рычага переключения передач. |
Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов. |
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры. |
Снимаем фланец с защитным чехлом… |
…и верхнюю прокладку корпуса. |
Щипцами снимаем стопорное кольцо. |
Снимаем шайбу и пружину. |
Снимаем сферическую шайбу… |
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры. |
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач. |
Снимаем крышку… |
…и уплотнительную прокладку. |
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача). |
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки. |
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса. |
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу. |
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода. |
Снимаем прокладку крышки. |
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой… |
… и вынимаем ролики из сепаратора.
Извлекаем сепаратор. |
Поддев крючком наружное кольцо подшипника,… |
…вынимаем его из гнезда задней крышки. |
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала. |
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
Снимаем внутреннее кольцо подшипника. |
Снимаем распорную втулку… |
…и маслоотражательную шайбу. |
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу. |
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода. |
Вынимаем болт… |
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала. |
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен… |
…и снимаем внутреннее кольцо. |
Снимаем втулку шестерни V передачи,… |
…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,… |
…ступицу… |
…и муфту синхронизатора. |
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
…снимаем промежуточную шестерню задней передачи. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия). |
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора. |
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой. |
Снимаем вилку со штока. |
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач. |
Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи. |
Из паза вала вынимаем шпонку. |
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач. |
Вынимаем шток. |
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
…вынимаем его. |
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач). |
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач. |
Вынимаем шток. |
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала. |
Винты стопорятся специальными шайбами. |
Снимаем стопорную пластину. |
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24». |
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода. |
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. тут),…
…разделяем картеры сцепления и коробки передач. |
Снимаем прокладку. |
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику). |
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. |
Снимаем зажимную шайбу подшипника. |
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала… |
…и снимаем подшипник. |
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника… |
…и снимаем его. |
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала. |
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник. |
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала. |
Сдвинув промежуточный вал назад,… |
…вынимаем его из картера коробки передач. |
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,… |
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала… |
…и спрессовываем подшипник. |
Щипцами разжимаем установочное кольцо… |
…и снимаем его. |
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
…и снимаем его. |
Снимаем блокирующее кольцо… |
…и пружину синхронизатора. |
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник. |
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач. |
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала… |
…и снимаем его. |
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов. |
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
Вынимаем втулку из шестерни. |
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач. |
Снимаем ступицу синхронизатора. |
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач. |
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…щипцами снимаем стопорное кольцо. |
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала). |
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач… |
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора. |
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…
…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками… |
…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала). |
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника. |
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо. |
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки. |
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Ремонт КПП своими руками на Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и видео
14.05.202220 613 3 3 ВАЗ Chevrolet Niva
Автор:Иван Баранов
Неполадки в работе любимого автомобиля – это всегда неприятно, затратно и доставляет кучу неудобств. Особенно когда дело доходит до неполадок в работе КПП. В этой статье мы подробно расскажем о проблеме Нива Шевроле стук при переключении передач и подскажем, как осуществить ремонт своими руками.
Содержание
- 1 Неполадки с коробкой
- 2 Схема и устройство КПП
- 3 Ремонт своими руками
- 4 Видео «Снимаем коробку передач»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Неполадки с коробкой
Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?
- Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
- Удары в момент переключения передач.
- КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
- Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
- Также передачи может просто выбивать.
На каждый перечисленный выше пункт, есть свои причины и способы их решения. Но сегодня мы рассмотрим конкретную проблему – стук коробки передач Нива Шевроле и проведём ремонт своими руками.
Коробка передач Шеви НиваСтук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.
Схема и устройство КПП
Для того чтобы приступить к снятию и разбору коробки сначала нужно ознакомиться со схемой устройства КПП Нива Шевроле для того, дабы лучше понимать, как будет происходить ремонт.
Привод управления переключения передачРемонт своими руками
Стук КПП – болезнь достаточно распространённая и не особо приятная. Каждый раз, как вы производите переключение слушать дребезжащий звук, никаких нервов не напасёшься. Но излечить КПП всё же можно, проведя соответствующий ремонт.
Для того чтобы убрать стук коробки сначала её нужно снять. Чтобы произвести ремонт коробки нужно иметь при себе ключи (10, 13, 19), ключ (шестигранный) на 12, отвёртку и пассатижи. Итак, приступим:
- Установите вашу машину на возвышенность или в яму.
- Отсоедините аккумуляторную клемму и вылейте масло.
- Заберитесь в салон автомобиля. Снимите с рычагов ручки, а также раздатки, обшивку элемента и чехол.
- Удалите кожух, пыльник, разъём датчика блокировки. Снимите сам рычаг коробки.
- Настройте передачу, которая сдаёт назад, достаньте запорную втулку.
- Постарайтесь пометить фланцы карданов и еще обязательно раздатки, чтобы потом всё собрать в правильном порядке.
- Снимите кардан (который, передний) и шайбу (которая, маслоотражательную).
- Увидели фланец (смотрите на вторичный вал)? Открутите от него гайки эластичной муфты (делается это ключом размер 19).
- Открутите гайки на подушках до самого-самого конца шпилек и снимите раздатку.
- Теперь нужно открутить болты с цилиндра и самого стартера, предварительно удалив шплинт и рядом с ним пружину. Для этого действия нужен удлинитель.
- А стартер отодвиньте ближе к радиатору.
- Отключите датчик, который отвечает за фонари (задний ход), открутите хомут глушителя, а также болты с картера и еще гайки траверсы.
- Открутите болты, на которых держится коробка ближе к двигателю. Осторожно отсоедините её, только старайтесь, чтобы она не висела всем своим грузом на первичном вале.
- Немного покачивайте её со стороны в сторону и постепенно отодвигайте назад, пока не достигнете упора.
- Картер опустите вниз, кулису выведите из отверстия.
Поздравляем, вы сняли коробку передач! Для того чтобы продолжить ремонт, её нужно разобрать. Разбирать её следует не спеша, сразу приготовьте себе рабочее место. Совет, раскладывайте все снятые детали точно в таком порядке, как вы их снимаете, это намного упростит обратный процесс. По мере того как вы будете разбирать устройство, наблюдайте, как ведут себя подшипники, шестерёнки, осевые, есть ли потёртости, как ведёт себя первичный вал. Возможно, вам не придётся полностью разбирать элемент, например, выявить износ подшипников очень просто, когда вы снимите нижнюю крышку, немного пошевелите их, если какой-то из подшипников смещается, значит он износился и требует замены. Итак, продолжим ремонт. Вам нужно сделать следующие действия:
- Сначала отверните гайку хвостовика. Аккуратно снимите фланец-вертолёт и механизм, который выбирает передачу. Проверьте кулису на выявление трещин.
- Теперь удалите крышку сзади. Если вдруг не получается её снять, то протолкните вниз обойму подшипника. Именно по обоймам осматривается состояние и характер подшипников. Если примите решение заменить их, то вам нужно будет подшипник (уже вторичный вал) проткнуть вниз, удалить картер сцепления и проверить пружинную шайбу.
- Теперь достаньте обойму, втулку (которая, дистанционную), ну и шайбу. Вам придётся разобрать фиксирующий механизм. Для этого открутите болты шестерней, а также болт (смотрите на вторичный вал). Последнее, удалите грибок и кольцо.
- Полностью удалите пятую передачу. Шестерёнку разберите. Достаньте фиксирующий шарик, для этого его нужно протолкнуть внутрь. Открутите болт вилки третьей и четвёртой скорости, выдвиньте шток, достаньте его и сухарь. Фиксирующий шарик и сухарь демонтируйте. И по аналогии разберите первую и вторую передачу.
- Отверните вилку пятой скорости. Снимите заднюю шестерёнку. Не забудьте проверить люфт.
- Достаньте средний подшипник, удалите передний, отодвиньте промвал назад, а потом вытащите вперёд. Обойму, которая находится внутри, нужно сбить зубилом.
- Достаньте вилки первой, второй, третей и четвёртой передачи. Также достаньте первичный вал, запорное кольцо нужно снять, воспользуйтесь для этого молотком или съёмником. Возьмите пассатижи и выведите кольцо. Внимательно осмотрите игольчатый подшипник.
- Покачивая со стороны в сторону, достаньте подшипник. Вал нужно вынуть. Снимите шестерёнку первой и второй скорости, а также муфту первой, второй, третьей и четвёртой ступицы. Если вы обнаружили неисправности, необходимо разжать стопор, удалить третью и четвёртую ступицу третьей скорости. Сальники замените.
Ура, готово, вы разобрали коробку! Для того чтобы убрать стук, вам необходимо выявить деталь, которая была повреждена или износилась. После того как вы обнаружите её, продолжите ремонт коробки, замените повреждённую деталь, соберите устройство в обратном порядке и поставьте его на место.
Видео «Снимаем коробку передач»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Повреждения ДНК и решения: CtIP координирует репарацию ДНК и контрольные точки клеточного цикла
Обзор
. 2010 июль; 20 (7): 402-9.
doi: 10.1016/j.tcb.2010.04.002. Epub 2010 3 мая.
Чжуншэн Ю 1 , Джули М Бейлис
принадлежность
- 1 Кафедра клеточной биологии и физиологии, Медицинская школа Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США. [email protected]
- PMID: 20444606
- PMCID: PMC5640159
- DOI: 10. 1016/j.tcb.2010.04.002
Бесплатная статья ЧВК
Обзор
Zhongsheng You et al. Тенденции клеточной биологии. 2010 июль
Бесплатная статья ЧВК
. 2010 июль; 20 (7): 402-9.
doi: 10.1016/j.tcb.2010.04.002. Epub 2010 3 мая.
Авторы
Чжуншэн Ю 1 , Джули М Бейлис
принадлежность
- 1 Кафедра клеточной биологии и физиологии, Медицинский факультет Вашингтонского университета, Сент-Луис, Миссури 63110, США. [email protected]
- PMID: 20444606
- PMCID: PMC5640159
- DOI: 10.1016/j.tcb.2010.04.002
Абстрактный
Поддержание стабильности генома зависит от эффективного и точного восстановления повреждений ДНК. Двухцепочечные разрывы ДНК (DSB) являются одними из наиболее летальных типов повреждений ДНК, которые могут вызывать мутации, хромосомные перестройки и нестабильность генома, которые могут способствовать развитию рака. Повреждение DSB может быть восстановлено различными путями, включая негомологичное соединение концов (NHEJ) и гомологичную рекомбинацию (HR). Однако клеточные механизмы, регулирующие выбор пути репарации, изучены недостаточно. Недавние исследования показывают, что белок-супрессор опухолей CtIP контролирует решение восстановить повреждение DSB с помощью HR. Он делает это, регулируя инициацию резекции конца DSB после интеграции сигналов от ответа контрольной точки повреждения ДНК и сигналов клеточного цикла.
Copyright 2010 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Цифры
Рисунок 1
Обзор роли…
Рисунок 1
Обзор роли CtIP в клеточном ответе на повреждение DSB.…
фигура 1Обзор роли CtIP в клеточном ответе на повреждение DSB. Повреждение DSB вызывает активацию контрольной точки при переходе G1/S, внутри фазы S или при переходе фазы G2/M. Контрольные точки G1/S и G2/M блокируют вход в S- и M-фазы, соответственно, тогда как контрольная точка интра-S-фазы ингибирует активацию позднего ориджина и замедляет удлинение репликации ДНК. CtIP необходим для активации контрольной точки G2/M, а также может действовать в контрольной точке внутри S-фазы. Фаза клеточного цикла, в которой происходит повреждение DSB, влияет на выбор пути репарации. В фазе G1 DSB ДНК в основном восстанавливаются с помощью NHEJ. В фазах S и G2 DSB могут быть отремонтированы как HR, так и NHEJ. Путь HR требует, чтобы CtIP вместе с CDK, BRCA1, ATM и MRN инициировали резекцию конца DSB. CtIP также участвует в MMEJ, форме NHEJ, которая включает ограниченную резекцию конца DSB.
Рисунок 2
Модель на роль…
Рисунок 2
Модель роли CtIP в концевой резекции DSB. После DSB…
фигура 2Модель роли CtIP в концевой резекции DSB. После повреждения DSB CtIP фосфорилируется CDK и ATM и убиквитинируется BRCA1, что приводит к его привлечению к концам ДНК. Рекрутирование повреждений CtIP заставляет клетки подвергаться резекции концов ДНК и репарации с помощью HR. CtIP вместе с MRN инициируют резекцию DSB, способствуя эндонуклеолитическому расщеплению 5′-концов ДНК. Хеликаза WRN может способствовать этой первоначальной резекции DSB путем раскручивания концов ДНК. Затем 5′-концы дополнительно вырезаются из-за перекрывающихся активностей Exo1 и DNA2/BLM. ОцДНК, генерируемая в результате процессинга концов DSB, связывается с RPA, а структура оцДНК, покрытая RPA, запускает активацию протеинкиназы контрольной точки ATR и репарацию ДНК с помощью HR.
Рисунок 3
Регуляция клеточного цикла CtIP…
Рисунок 3
Регуляция клеточного цикла CtIP. Функция CtIP регулируется как на уровне…
Рисунок 3Регуляция клеточного цикла CtIP. Функция CtIP регулируется как на уровне экспрессии белка, так и на уровне посттрансляционных модификаций. Уровни белка CtIP низкие в фазе G1 и высокие в фазах S, G2 и M, хотя ген, кодирующий CtIP, транскрибируется на протяжении всего клеточного цикла [82]. Модификация CtIP с помощью CDK2 и BRCA1 происходит в фазе S/G2 и необходима для функции CtIP при HR. Опосредованное CDK2 фосфорилирование CtIP по S327 способствует его ассоциации с BRCA1 и комплексом MRN [9].,10,74,75]. CtIP также убиквитинируется BRCA1 [76]. Фосфорилирование CtIP и ассоциация с BRCA1 необходимы для локализации CtIP на поврежденном хроматине [76]. Дополнительное фосфорилирование CtIP по T847 с помощью CDK2 может способствовать функционированию CtIP при резекции DSB [73]. Хотя механизм действия CtIP при резекции ДНК еще предстоит определить, модификация CtIP или связывание с MRN могут влиять на ферментативную активность MRN. CtIP также может способствовать ограниченной резекции ДНК в G1 в отсутствие CDK2 или BRCA1.
Рисунок 4
Белковые домены CtIP человека…
Рисунок 4
Белковые домены CtIP человека, важные для его функции и регуляции. CtIP человека…
Рисунок 4Белковые домены CtIP человека, важные для его функции и регуляции. CtIP человека содержит домен димеризации (аминокислоты 40–165) [29].] и консенсусный сайт связывания Rb (LECEE) [2] на N-конце и CtBP-связывающий мотив (PLDLS) [3] в средней области. С-концевая Sae2/Ctp1-подобная область (аминокислоты 793–897) консервативна от дрожжей до человека [17,23,26,27]. CDK-зависимое фосфорилирование CtIP по S327 опосредует его ассоциацию с BRCA1, убиквитинирование CtIP с помощью BRCA1 и рекрутирование CtIP на поврежденный хроматин [76,82]. Область 509–557 CtIP обладает ДНК-связывающей активностью 90–155 in vitro 90–156 и может опосредовать рекрутирование повреждений CtIP посредством прямого связывания с ДНК в DSB [18]. Два ключевых остатка лизина, консервативные у позвоночных в этом регионе, K513 и K515, важны как для активности связывания ДНК in vitro и рекрутирование повреждений в клетках [18]. В этой ДНК-связывающей области также был идентифицирован PCNA-связывающий мотив [104]. Сообщается, что как N-концевая область (аминокислоты 22–45), так и С-концевая область (аминокислоты 650–897) CtIP связывают комплекс MRN [10, 16, 17]. Два сайта фосфорилирования АТМ (S664 и S745) консервативны у позвоночных [12]. Опосредованное CDK фосфорилирование T847 важно для функции CtIP при резекции концов ДНК, но не требуется для рекрутирования повреждений CtIP [73].
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
CtIP-BRCA1 модулирует выбор пути репарации двухцепочечных разрывов ДНК на протяжении клеточного цикла.
Юн М. Х., Хиом К. Юн М.Х. и др. Природа. 2009 21 мая; 459 (7245): 460-3. дои: 10.1038/nature07955. Epub 2009 8 апреля. Природа. 2009. PMID: 19357644 Бесплатная статья ЧВК.
AUNIP/C1orf135 направляет двухцепочечные разрывы ДНК на путь репарации гомологичной рекомбинации.
Лу Дж., Чен Х., Хань Дж., Хе Х., Хуэнь М.С.И., Фэн С.Х., Лю Т., Хуан Дж. Лу Дж. и др. Нац коммун. 2017 17 октября; 8 (1): 985. doi: 10.1038/s41467-017-01151-w. Нац коммун. 2017. PMID: 29042561 Бесплатная статья ЧВК.
Регуляция выбора пути репарации двухцепочечных разрывов ДНК.
Шривастав М., Де Аро Л.П., Николофф Дж.А. Шривастав М. и др. Сотовый рез. 2008 Январь; 18 (1): 134-47. doi: 10.1038/cr.2007.111. Сотовый рез. 2008. PMID: 18157161 Рассмотрение.
And-1 необходим для репарации гомологичной рекомбинации путем регуляции резекции концов ДНК.
Ли И, Ли З, Ву Р, Хань З, Чжу В. Ли Ю и др. Нуклеиновые Кислоты Res. 2017 17 марта; 45 (5): 2531-2545. дои: 10.1093/нар/gkw1241. Нуклеиновые Кислоты Res. 2017. PMID: 27940557 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние гетерохроматина на репарацию двухцепочечных разрывов ДНК: расслабление сильного и молчаливого типа.
Гударзи А.А., Джегго П., Лобрич М. Goodarzi AA, et al. Восстановление ДНК (Amst). 2010 г., 10 декабря; 9(12):1273-82. doi: 10.1016/j.dnarep.2010.09.013. Epub 2010 30 октября. Восстановление ДНК (Amst). 2010. PMID: 21036673 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Многогранное влияние гистоновых деацетилаз на репарацию повреждений ДНК: значение для гепатоцеллюлярной карциномы.
Ду Г, Ян Р, Цю Дж, Ся Дж. Ду Г и др. J Clin Transl Гепатол. 2023 28 февраля; 11 (1): 231-243. doi: 10.14218/JCTH.2022.00079. Epub 2022 13 сентября. J Clin Transl Гепатол. 2023. PMID: 36406320 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
SIAh3 регулирует резекцию концов ДНК и восстановление репликационной вилки, способствуя убиквитинированию CtIP.
Чон С.И., Харихасудхан Г., Ким М.Дж., Лим Д.Ю., Юнг С.М., Чой Э.Дж., Чанг И.Ю., Ки И., Ю Х.Дж., Ли Д.Х. Чжон С.И. и др. Нуклеиновые Кислоты Res. 2022 14 октября; 50 (18): 10469-10486. doi: 10.1093/nar/gkac808. Нуклеиновые Кислоты Res. 2022. PMID: 36155803 Бесплатная статья ЧВК.
CtIP регулирует сборку митотического веретена путем модуляции сигнальной оси TPX2-Aurora A.
О В, Ву ТТ, Чон Си, Ю ХДж, Ли Дж Х. О В и др. Клетки. 2022 8 сентября; 11 (18): 2814. doi: 10.3390/ячейки11182814. Клетки. 2022. PMID: 36139389 Бесплатная статья ЧВК.
Восстановление двухцепочечного разрыва ДНК при глиоме: молекулярные игроки и терапевтические стратегии.
Максуд С. Максуд С. Мол Нейробиол. 2022 сен; 59 (9): 5326-5365. doi: 10.1007/s12035-022-02915-2. Epub 2022 13 июня. Мол Нейробиол. 2022. PMID: 35696013 Рассмотрение.
Полимераза ζ участвует в процессах поддержания митохондриальной ДНК в соответствии с активностью APE1.
Schreier HK, Wiehe RS, Ricchetti M, Wiesmüller L. Шрайер Х.К. и соавт. Гены (Базель). 2022 13 мая; 13(5):879. doi: 10. 3390/genes13050879. Гены (Базель). 2022. PMID: 35627264 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Грантовая поддержка
- R01 GM098535/GM/NIGMS NIH HHS/США
Lada Niva Legend способна, но все равно застревает под водой
Конечно, он заболачивается не по своей вине, и его на удивление легко снова запустить
Сэм Д. Смит
30 июня 2021 в 20:52
Сэм Д.
СмитНельзя отрицать, что новейший Suzuki Jimny — очень способный и доступный внедорожник. Но есть более дешевая и утилитарная альтернатива для тех, кто хочет покататься по бездорожью с ограниченным бюджетом, и она пришла из России.
Это Lada Niva Legend 2021 года, и по большей части она уходит корнями в прошлое. Представленная в 1977 году, «Нива» практически не изменилась, так что вы можете думать о ней как о русском эквиваленте классического британского Land Rover Defender. И именно в этом заключается его успех. Зачем что-то менять, если оно не сломано?
Под капотом находится 1,7-литровый двигатель с системой впрыска топлива Bosch, обеспечивающий в общей сложности 85 л.с. и 129 Нм крутящего момента. Конечно, с максимальной скоростью 90 миль в час (144 км/ч) «Нива» ничего не подожжет, но и не пытается. Вождение «Нивы» мало чем отличается от того, что вы испытали десять лет назад.
См.: Совершенно новый внедорожник Niva от Lada дебютирует в 2024 году
Джонни из The Late Brake Show рассказывает нам о своем опыте внутри автомобиля, указывая на пару странностей, таких как комично длинный рычаг переключения передач . Но новый интерьер «Нивы» — это не то ужасное подземелье, которое можно было бы ожидать. Представленная модель включает в себя дополнительный кондиционер и другие современные удобства (по крайней мере, для автомобиля такого калибра), такие как электрические стеклоподъемники. Возможно, что более важно, он предлагает простой подход к техническому обслуживанию «сделай сам» — то, что демонстрируется, когда наш рецензент непреднамеренно застревает и решает сам очистить образовавшееся заболачивание, задача, которая, вероятно, не была бы выполнима в современном, первоклассный, напичканный электроникой внедорожник.
прокрутите объявление, чтобы продолжить
Нива стоит от 17 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 23 500 долларов США) за базовую модель. Тем не менее, вы можете купить его всего за 12 000 фунтов стерлингов (16 600 долларов США), если вы готовы самостоятельно пройти IVA (индивидуальное одобрение транспортных средств), поскольку Lada официально не продается в Великобритании.