Ремонт автолюков в сервисе — AVTOkapitan
Содержание:
- Наиболее частые проблемы с люком и их возможные причины
- Диагностика — основной предварительный этап
- Потребуется ли разборка салона
- Ремонт при неисправностях в электрической части
- Особенности устранения различных механических повреждений
- Ремонт при протекании воды в салон
- Ремонт при неоткрывающемся люке
- Ремонт при некорректно работающем люке
- Ремонт шторки люка
- Ремонт с заменой стекла люка
Наиболее частые проблемы с люком и их возможные причины
Конечно, приходилось сталкиваться и с нестандартными поломками, но большую часть всех повреждений можно отнести в одну из следующих категорий:
- Попадание воды внутрь машины, которое может быть вызвана неправильной установкой или засорением дренажных труб, износом или обрывом уплотнителей.
- Полный отказ люка, при котором механизм открывания не работает.
Если возможность открыть/закрыть вручную осталась, то причина кроется в неисправностях электрической части (электродвигатель, блок управления, переключатель режимов, проводка). К механическим причинам обычно относится выход из строя направляющих, редуктора электродвигателя, приводных тросов.
- Частичное заедание при работе, повышенный шум. В этом случае причину также приходится искать в механической части конструкции. Иногда проблему можно решить заменой отдельных комплектующих, тех же шестерней привода, но чаще всего под замену идут целые блоки.
Ну и в отдельную категорию стоит вынести проблемы, связанные со стеклом. Понятно, когда оно разбивается злоумышленниками или случайно упавшим с крыши кирпичом, но зачастую стекла трескаются и рассыпаются без очевидных причин. Это может быть связано и с перекосом отдельных деталей привода, пониженной температурой за бортом, неблагоприятной астрологической ситуацией. В общем, таких непонятных случаев встречается довольно много.
Диагностика — основной предварительный этап
Хорошо работать со штатными люками, установленными на дорогих машинах. Практически все управление завязано на электронике. В этом случае хорошо помогает система компьютерной диагностики, которой мы пользуемся. Достаточно подключиться к бортовому компьютеру, выполнить ряд определенных процедур и по выданным кодам ошибок можно определить львиную долю неисправностей или хотя бы понять, в какую сторону придется копать.
С нештатным оборудованием или поломками механического характера ситуация немного другая. Электроника не может определить причину неисправности. Поэтому приходится пользоваться специальными диагностическими картами, позволяющими существенно упростить и ускорить процесс. Благодаря наиболее очевидным признакам неисправностей и детально разработанным алгоритмам, определяется более 80% всех проблем, которые могут возникнуть с люком.
Но с оставшимися 20% все гораздо сложней. Беда в том, что в продаже встречаются люки самых различных конструкций, выпущенные многочисленными производителями. Найти на них руководство по ремонту или даже конструктивную схему сложно. Поэтому приходится разбираться с полной разборкой люка и всех его механизмов. В этом случае работа вытягивается исключительно за счет опыта мастера, а экспериментаторы-любители обычно потом обращаются к нам с просьбой собрать и восстановить разобранный люк. Но это удается уже не всегда, поэтому лучше сразу согласовывайте время посещения сервиса, обойдется дешевле.
Потребуется ли разборка салона
Да, в большинстве случаев потребуется выполнить определенный объем арматурных работ, которые касаются разборки салона. Мало к какому механизму можно получить доступ, сняв только саму панель люка со стеклом. Обычно потребуется снять:
- Декоративные накладки стоек, которые крепятся при помощи клипс или саморезов. Для этого придется отсоединить и ремни безопасности.
- Козырьки, зеркало, навигатор и регистратор — все оборудование, которое закреплено на обшивке потолка.
- Приходится демонтировать и саму обшивку, это можно назвать самым сложным этапом.
В некоторых машинах часть материала просто приклеена к металлу крыши, что создает дополнительные сложности. В этом случае приходится снимать только частично.
- Если требуется ремонт с заменой дренажных труб, то придется снимать спинку задних сидений, а в отдельных случаях не обойтись без демонтажа отдельных элементов передней панели.
В принципе, объем арматурных работ сравнительно небольшой, поэтому много времени он не займет. Все делаем аккуратно с сохранением всех деталей и материалов.
Ремонт при неисправностях в электрической части
Проще всего, если проблема кроется в электронном блоке управления люком, формирующем команды. В этом случае пробуем перепрошить его, обновить ПО. Если программные методы не помогли, то блок пойдет под замену, восстановлением таких устройств стараемся не брать на себя. Но можем подсказать мастера, который сможет помочь.
При других неисправностях электрической части системы управления люком и привода проблем больше. В этом случае действуем по следующему алгоритму:
- Проверяем переключатель положения люка. Для этого прозваниваем его цепи, убеждаемся в исправности кнопок, корректности их работы. Если причина кроется в них просто меняем вышедшую из строя деталь, после чего проверяем работоспособность люка.
- Прозваниваем всю проводку, соединяющие устройства в общую сеть. Зачастую причина кроется в сгоревших предохранителях, отошедших контактах. Со случаями, когда сгорает сама проводка, сталкиваться не приходилось, хотя и такую ситуацию исключать нельзя.
- Если все основные устройства и проводка исправны, причина кроется в сгоревшем электродвигателе механизма. Он может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего виноват сам водитель, привыкший помогать двигателю закрывать заедающий люк рукой. Двигатель не любит работы в таком режиме. Вторая по вероятности причина — выкрутившийся крепеж электродвигателя, вызвавший его перекос. В этом случае существенно возникает механическая нагрузка на ротор, что и вызывает перегорание обмоток.
Доступен единственный вариант ремонта — замена, потому что большинство таких двигателей неразборные и восстановлению не подлежат.
Конечно, причины в сбоях работы электропривода могут быть и другими. Иногда даже проблемы с бортовым компьютером играют свою роль. Но такие проблемы можно отнести к нестандартным и встречаются гораздо реже.
Особенности устранения различных механических повреждений
На такие неисправности приходится львиная доля проблем с люками крыши. Сложность кроется в том, что найти отдельные комплектующие сложно. Производители обычно предлагают комплекты, например, направляющие и тросы, двигатель и редуктор (блок управления положением), стекло с рамкой-обоймой или теми же направляющими. Часть проблем можно решить восстановлением поврежденных деталей, но обычно это только временные решения, полный рабочий ресурс не вернуть. А колхозить на нормальных машинах несолидно.
Исходя из этого сложность может составить сам поиск необходимых комплектующих. Проблему можно решить покупкой заводских деталей, которые можно найти на наиболее известные марки люков или приобрести непосредственно у автопроизводителя. Кроме оригинала, вполне можно подобрать и нормальные аналоги. В отдельных случаях помогает поиск на разборках. И у нас есть поставщики, которые помогут в решении этой задачи. Правда, в отдельных случаях придется подождать 2-3 недели, но обычно хватает и нескольких дней.
Ремонт при протекании воды в салон
Основная причина связана с нарушением работы дренажных труб, которые должны отводить попавшую в конструкцию воду в передние и задние колесные арки, стойки. Приходилось сталкиваться со случаями, когда такой дренаж просто не монтировали при установке люка, так как это требует более полной разборки салона.
В зависимости от сложности повреждений ремонт выполняем по следующей схеме:
- Забитый дренаж, расположенный по всем 4 углам основной несъемной части люка, прочищаем при помощи гибкого стального троса с соответствующим диаметром.
Пыль, разбавленная водой, довольно плотно заполняет внутреннее пространство трубки, и удалить ее в отдельных случаях будет проблематично.
- При использовании полимерных дренажных каналов (трубок) с тонкими стенками нередко происходит их пережим, который также можно устранить при чистке. Но если материал перетерся, то менять придется полностью, так как стыковка отдельных сегментов может привести к утечкам непосредственно под обшивкой салона.
- Нередко выскакивает конечная часть трубки и вода выводится не наружу, а непосредственно в стойки и пороги. За этим моментом стоит следить внимательно, в противном случае кузовное железо в нижней части корпуса начнет активно ржаветь и гнить.
Вторая распространенная причина — порванные или сдвинутые уплотнители между стеклом подъемной части и рамой люка, плохая герметизация металла. Самый простой способ устранения неисправности — обработка всех стыков герметиком. Но более правильной будет замена поврежденных уплотнений и молдингов, это даст больший эффект.
Ремонт при неоткрывающемся люке
Эти проблемы могут быть связаны с множеством неисправностей. Но в любом случае придется снимать шторку люка, его открывающуюся часть, чтобы получить доступ ко всем деталям привода открывания. Чаще всего приходится выполнять следующие работы:
- После демонтажа стекла с верхними кронштейнами направляющих осматриваем основную часть. Убеждаемся в целостности и правильном креплении рейлингов, передних и задних рельсов, по которым перемешается люк при открывании. Нередко причиной становится загустевшая смазка, деформация этих элементов, обрыв вызвавший перекос конструкции. В отдельных случаях удается выправить согнутые детали, восстановить все штатные точки крепления. После этого удаляем всю старую смазку и наносим новую. Если эти меры не дают эффекта, приходится менять отдельные части сдвижного направляющего механизма.
- В отдельных моделях открывающаяся часть люка приводится в движение системой тросов, которые проходят внутри направляющих полозьев.
Причина полного отказа механизма может крыться в обрыве этих тросов. В качестве временного решения можем срастить оборванные края, но все равно придется искать новые, потому что такой вариант не отличается долговечностью. Плохо то, что практически во всех конструкциях тросы продают в комплекте с направляющими, это повышает стоимость ремонта.
- Если основные элементы конструкции исправны, то с большой долей вероятности причина кроется в направляющих, закрепленных на стекле. Чаще всего они теряют жесткость и деформируются, попытки восстановления формы к длительному результату не приводят. Эти детали также потребуется менять.
Отметим, что большинство случаев отказа люка связаны с тем, что ранее просто не обращалось внимание на первые признаки неисправностей. Если заметили малейшие заедания или подклинивания, невозможность открыть в каком-либо одном положении, проведите диагностику. На этом этапе устранить дефекты проще и дешевле.
Ремонт при некорректно работающем люке
Около половины таких случаев связаны с начавшейся деформацией направляющих, появившимися проблемами с приводными тросами, с другими дефектами, о которых уже сказали выше. Но большая часть неисправностей приходится на редуктор, который передает усилие от электродвигателя.
Проще всего заменить это устройство полностью, но иногда возможно и восстановление его работоспособности. Для этого отсоединяем механизм от двигателя и разбираем корпус. Сразу предупредим — внутри столько деталей, что неопытному человеку будет сложно запомнить правильное расположение каждой. Конечно, можно фотографировать каждый этап, но это не гарантирует защиту от того, что механизм не рассыплется у вас в руках еще до фотосессии. Поэтому самостоятельно таким ремонтом лучше не заниматься.
В большинстве случаев причина кроется в неравномерном износе или обламывании зубьев одной из шестерен. Если выработка появилась по одной стороне, то проблему можно решить простым переворачиванием детали. Но это все временное решение, поэтому при таких неисправностях предполагается замена поврежденных комплектующих. Обычно такие приводы люка подходят на многие модели, поэтому сложностей при подборе шестерней практически не возникает.
При обратной сборке контролируем ее правильность, смазываем устройство в соответствии с рекомендациями производителя.
В эту же категорию неисправностей отнесем и самопроизвольное открывание (откат) люка. И в этом случае причиной могут стать сточенные или поломанные шестерни, дефекты направляющих. Но чаще всего проблема связана со сбившимися или вышедшими из пазов уплотнителями. Причем это касается и акустических молдингов, и основных уплотнений, задерживающих воду. Неправильно стоящий уплотнитель воздействует на люк и просто выталкивает его из закрытого положения. Поэтому диагностику начинаем именно с этих моментов, практика показала эффективность такого подхода к ремонту. Для устранения проблемы просто вставляем эти детали на место или меняем их при неудовлетворительном состоянии.
Ремонт шторки люка
Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда открывание или закрывание шторки сопровождается посторонним шумом, она не фиксируется в требуемом положении или просто втягивается перемещающимся стеклом. Вроде бы небольшая проблема, но комфорта в салоне она не добавляет.
В этом случаем применяем следующий алгоритм ремонта:
- Излишний шум обычно связан с выскочившими установочными шпильками и скользящими башмаками. Для устранения просто ставим их требуемое положение или меняем при поломках этих деталей. Такие же последствия характерны и для обычного загрязнения направляющих, при котором чистим и обезжириваем все рабочие зоны шторки и ее крепления.
- Самопроизвольное открывание шторки свидетельствует о неисправности рукоятки-фиксатора в закрытом положении. Обычно эта пластиковая деталь обладает достаточной прочностью, но случается ломаются и ее детали. Ремонт этого устройства нецелесообразен, поэтому просто меняем его.
- Втягивание шторки люком чаще всего происходит из-за неправильной ее намотки. Обычно это связано с резкими движениями при открывании или закрывании, в результате чего зазор между механизмом и полотном уменьшается. Для устранения этого дефекта отсоединяем от рамки стекла барабан, разбираем его и плотно наматываем шторку.
Обычно этих действий хватает.
На такой ремонт требуется не более часа, если не потребуется замена поврежденных комплектующих.
Ремонт с заменой стекла люка
В большинстве конструкций реализованы две схемы крепления стекла — в сборной обойме с молдингом и вклеивание. Технология замены поврежденной детали в этих случаях существенно отличается:
- Обойма (рамка) крепления стекла разборная, ее части стянуты между собой 10–20 винтами, за счет чего и обеспечена фиксация стекла с резиновым уплотнителем, надетым на кромку. Для замены надо просто разобрать деталь, вставить новое стекло, контролируя правильность его положения, и стянуть обойму обратно.
- С вклеенными стеклами проблем больше. Замена выполняется по аналогии с ветровыми стеклами, правда, объем работ все-таки будет меньшим. При помощи специального ножа или струны прорезаем герметик, и снимаем поврежденное стекло. Рамку очищаем от оставшегося состава, рекомендуем не оставлять равномерный слой, а убирать старый герметик полностью.
В противном случае возможны проблемы с открыванием люка. Поверхности обезжириваем и обрабатываем праймером активатором адгезии, наносим равномерный слой стекольного герметика. На стекло надеваем молдинг-уплотнение и ставим его на место, зафиксировав скотчем или подходящими зажимами. Время полимеризации зависит от типа используемого герметика и составляет 3–24 часа. В любом случае в течение суток не стоит мыть крышу машины и следует избегать излишних вибрационных нагрузок в движении.
Технология замены поврежденных стекол отработана для любых способов крепления. Поэтому особо переживать при появлении трещин не стоит, проблема решается довольно быстро и надежно.
Если появились проблемы с открыванием люка на крыше машины, приезжайте к нам. Устраним любые возможные неисправности, разберемся даже в нестандартных случаях и поломках. Чтобы согласовать время посещения сервиса оставьте заявку на сайте или просто позвоните нам.
Установка люков на автомобиль в Москве рядом со мной на карте, цены — Монтаж автолюка: 240 автосервисов с адресами, отзывами и рейтингом
240 мест- установка люков на автомобиль — мы нашли для вас 240 автосервисов в городе Москве;
- актуальная информация об услугах в Москве, удобный поиск;
- установка люков на автомобиль — адреса на карте, отзывы с рейтингом и фотографиями.
- Метро, район
- Рейтинг
- Есть акции
- Онлайн-запись
- Рядом со мной
- Круглосуточно
- Открыто сейчас
- Будет открыто ещё 2 часа
- С отзывами
- С фото
- Рейтинг 4+
- Сортировка По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию
- 0Другие фильтры
27
38878″ data-lat=»55.793130999994″ data-id=»52c035bd40c0886b7c8c6bf7″ data-object_id=»52c035bd40c0886b7c8c6bf7.e3a2″ data-ev_label=»premium»>-
115
80
81036″ data-lat=»55.659499999988″ data-id=»5bdacc893680e6138857c276″ data-object_id=»5bdacc893680e6138857c276.e687″ data-ev_label=»premium»>138
99
26
-
107
26
689779″ data-lat=»55.704935″ data-id=»5423809440c0880a388b45b2″ data-object_id=»5423809440c0880a388b45b2.93ae» data-ev_label=»premium»>58
592959″ data-lat=»55.871819″ data-id=»635a9b2a0f370d17b908cfcc» data-object_id=»635a9b2a0f370d17b908cfcc.0623″ data-ev_label=»premium_no_calls»>-
58
41
63858″ data-lat=»55.706435999963″ data-id=»570719baaeea59a7328b4588″ data-object_id=»570719baaeea59a7328b4588.a416″ data-ev_label=»standard»>37
29
27
42
17
211
28
- Установка люков на автомобиль в Москве — у каких автосервисов самый высокий рейтинг?
Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили МОТОРТЭК, Автобам, Авто Ремонт.
- Установка люков на автомобиль в Москве — в каких автосервисах круглосуточный режим работы?
В Москве есть 36 автосервисов с режимом работы 24/7.
В их числе REMTECH, АВТОЛЕГЕНД. Воспользуйтесь фильтром в нашем каталоге, чтобы найти все!
- Можно ли доверять отзывам о автосервисах на Zoon.ru?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
Рекомендуем также
Ремонт и замена люка | Glass Doctor of Northeast Albuquerque
- Дом
- Ремонт и замена люка
Исследования показывают, что люк в крыше установлен на 37% автомобилей. Люк на крыше, который становится все более популярным в автомобилях, обеспечивает вентиляцию, солнечный свет в теплый день и дополнительное пространство над головой. Эта функция, хотя и полезная, также может привести к таким проблемам, как разбитие стекла, утечка или заедание механики. В компании Glass Doctor of Northeast Albuquerque работают обученные специалисты, обладающие опытом и инструментами, способными отремонтировать или заменить ваш люк уже сегодня!
Типы люков
Как и в случае с другими типами стекол, важно знать, какой тип люка установлен в вашем автомобиле. Существует множество люков, которые компания Glass Doctor of Northeast Albuquerque может отремонтировать или заменить:
- Раздвижные : один из наиболее распространенных вариантов, которые сегодня можно увидеть в автомобилях, эти люки обычно управляются переключателем в салоне автомобиля. Стеклянная панель может скользить обратно в крышу автомобиля или назад под углом поверх крыши. Эти типы часто имеют раздвижной солнцезащитный козырек внутри вашего автомобиля, чтобы избежать резких солнечных лучей.
- Панорамный : Эти люки предназначены не только для водителей, но и для пассажиров на заднем сиденье. Люк простирается от передней части автомобиля к задней части, пропуская огромное количество света, воздуха и вид на небо.
Некоторые автомобили также имеют двойные люки, которые позволяют пассажирам в задней части автомобиля управлять своими собственными.
- Фиксированный : В основном всплывающие люки, они прозрачны и постоянно пропускают небольшое количество света, но не открываются, а просто действуют как вентиляционное отверстие. Некоторые могут действовать как всплывающие окна и быть полностью удалены.
Наиболее распространенные проблемы
Если вы заметили проблемы с люком или люком в крыше, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль в мастерскую Glass Doctor of Northeast Albuquerque. Есть ряд проблем, с которыми ваш люк может столкнуться во время вождения.
- Разбитое стекло. Стеклянные люки могут иметь механические проблемы, такие как поломка или ослабление стекла. Ваш стакан также может застрять, лопнуть или скрутиться с механизмом. Иногда это может быть простая проблема со смазкой, но часто это простой этап технического обслуживания, который упускают из виду, пока не становится слишком поздно.