Работа блока предохранителей ВАЗ 2107 и устройство их блока
Содержание
- 1 Для чего нужен монтажный блок
- 2 Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107
- 3 О замене монтажного блока
Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:
- при каких-либо действиях по ремонту автоэлектрики нужно сбрасывать с аккумулятора «минус», чтобы случайно не замкнуть цепи токопроводящих дорожек на печатной плате монтажного блока. По той же причине лучше не пользоваться металлической отвёрткой;
- схема не терпит примитива. Нельзя ставить самоделки вместо предохранителей, «жучки» прочее. Подобные самодельные устройства могут обладать критическим рассеянием мощности с выделением большого количества тепла, так как не проводилось расчётов. Это может привести к пожару;
- если вы увидели, что предохранители, которые вы ставите, один за другим «горят», то узнайте причину, пока не случилась ещё большая неприятность, вроде пожара в подкапотном пространстве илы поломки генератора, например.
Возможно, что вы изменили расположение, выводов, или перепутали силу тока. Принципиальная схема поможет вам разобраться.
Для чего нужен монтажный блок
Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.
Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.
Монтажный блок, или панель реле и предохранителей создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.
Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107
На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.
На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.
Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.
В монтажном блоке ВАЗ 2107 видно три кубических возвышения. Это реле, или электромеханические выключатели:
- R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
- R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
- R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;
Если нет света в двух фарах сразу (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке.
Существуют свободные «посадочные места» для реле:
- Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
- Звуковой сигнал.
- Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.
О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.
В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и, по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.
В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:
Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.
F1 | 10 | Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла; |
F2 | 10 | Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла; |
F3, F4 | 10 | Запасные |
F5 | 20 | Обогрев заднего стекла и реле |
F6 | 10 | Элементы консоли: прикуриватель и часы |
F7 | 20 | Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения. |
F8 | 10 | Аварийка, поворотники |
F9 | 7,5 | Задние противотуманки |
F10 | 10 | Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан. |
F11 | 10 | Тормозные сигналы, освещение в салоне |
F12 | 7,5 | Правый дальний свет |
F13 | 10 | Левый дальний свет |
F14 | 10 | Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа |
F15 | 20 | Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель |
F16 | 10 | Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар |
F17 | 7,5 | Левый ближний свет |
О замене монтажного блока
Схема и расположение предохранителей ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 : В Ладе
Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.
- Как определить сгоревший предохранитель
Предохранители ВАЗ 2105
Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.
Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.
Дополнительные элементы
h33,0,0,0,0—>
Под капотом
h44,0,0,0,0—>
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.
p, blockquote18,0,0,0,0—>p, blockquote19,0,0,0,0—>
Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.
p, blockquote20,0,0,0,0—>p, blockquote21,0,0,1,0—>
В салоне
h45,0,0,0,0—>
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.
p, blockquote22,0,0,0,0—>p, blockquote23,0,0,0,0—>
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
p, blockquote24,0,0,0,0—>p, blockquote25,0,0,0,0—>
Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.
p, blockquote26,0,0,0,0—>p, blockquote27,0,0,0,0—>
Монтажный блок в салоне
В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.
Как определить сгоревший предохранитель
Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
В первом случае необходимо:
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
- Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.
Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.
Прикуриватель не работает в машине 12 лет. Перестал работать автомобильный прикуриватель
Сел аккумулятор, но прикуриватель на ВАЗ 2114 у меня не работает. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос работоспособности прикуривателя, так как он является универсальным источником электрической энергии.
Куда ни глянь, и вся автомобильная утварь работает с помощью адаптеров для прикуривателя. Например , навигатор, мобильный телефон, автомобильный компрессор и другие гаджеты.
Не всегда есть возможность рассчитать точный заряд того или иного изделия, поэтому многие водители и не только привыкли подзаряжать устройства в дороге. Рано или поздно, но наступает момент, когда прикуриватель перестает работать и необходимо оперативно реагировать и устранять причину поломки. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим ниже.
Расположение и устранение неисправностейНе работает прикуриватель на ВАЗ 2114, этому есть несколько объяснений: перетерся электрический провод или перегорела нить накала из-за перегрева. Решить проблему можно вполне самостоятельно, нет необходимости вообще обращаться в автосервис. Надо приобрести тестер для прозвонки проводки и новый прикуриватель может быть как в сборе, так и его съемная часть отдельно.
- Для практичности и удобства нам нужно пространство вокруг машины, чтобы мы могли работать с открытыми дверцами для плуга. Летом это можно делать на открытом воздухе, а зимой только в помещении. Так что смотрите, каково ваше дело;
- Сам прикуриватель находится на центральной консоли ближе к трансмиссии;
- Начнем с проверки предохранителей. Для этого открываем лючок с блоком предохранителей, он находится слева от рулевой колонки, и находим маркировку F4 20 amp. Называем его тестером, если он подходит, то оставляем, иначе меняем на новый. Возьмите за правило носить с собой запасные предохранители. Если их нет, то можно легко приобрести;
- После того, как мы выяснили, что блок предохранителей тут ни при чем, переходим непосредственно к самому прикуривателю. Для этого отверткой откручиваем боковую пластиковую рамку на центральной панели, она крепится двумя винтами с каждой стороны. Сняв его, мы обезопасили доступ к пломбе и можем смело приступать к диагностике;
- Обесточив прибор, можно прозвонить его тестером, а по показаниям сопротивления понять, есть короткое замыкание или нет. вытащив подвижный сердечник, нужно внимательно его осмотреть, проверить пальцем целостность винтовой пружины. Если имеются характерные повреждения, то ремонту они не подлежат, только полная замена;
- Вопрос в том, что приобрести подвижную часть прикуривателя вам будет крайне сложно, она обычно продается в собранном виде, разве что можно найти на барахолке. Если причина не в этом, то один из способов — поиск перетершегося провода;
- Начинаем вести провода от самого устройства к блоку предохранителей. При выявлении такого участка провод следует удалить и заменить новым. Так как ручное выкручивание результата не принесет и со временем будут перебои с электричеством.
- Специалисты советуют избегать таких ручных закруток, так как в 80% случаев они являются источниками воспламенения автомобиля. найти время и возможность полностью заменить проводку или хотя бы пропаять дефектное место паяльником;
- Перед покупкой прикуривателя обязательно попросите продавца позвонить с тестером, иначе будете вынуждены повторно приезжать в магазин (или на рынок) для замены детали, так как их хоть отбавляй некачественных;
- При выполнении работ, связанных с электрикой, обязательно отсоединяйте плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
- На этом мы заканчиваем рассмотрение темы, не работает прикуриватель на ВАЗ 2114, надеемся на дельные советы и рекомендации от вас.
Иногда бывает так, что после неудачно вытащенного прикуривателя на ВАЗ 2107 за ним подается вся центральная вставка, тогда — пых! — искра мерцает с треском, и все. Прикуриватель не работает.
У некурящего водителя вроде горя мало, бог с ним, ремонт подождет. Но вся загвоздка в том, что из-за особенностей схемы подключения прикуривателя на ВАЗ 2107 автомагнитола (или магнитола), а также автомобильные часы вместе с их подсветкой выходят из строя и с ней не работают.
С наступлением третьего тысячелетия проблем стало еще больше: в эту розетку подключается зарядное устройство для сотового телефона, запитывается видеомагнитофон, мини-телевизор и даже небольшой холодильник. Все это абсолютно не страшно, но некоторые ленивые автолюбители перестали возить с собой ручной или ножной насос, а пользуются исключительно электрическими, от того же производителя. Вот тут-то и начинаются проблемы на трассе, в случае прокола. Вам нужно проголосовать за «попросить помпу».
На ум приходит замена прикуривателя в любимом ВАЗ 2107, или, в крайнем случае, ремонт. Но сначала разберемся и посмотрим, что представляет собой схема подключения прикуривателя.
Схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107
Есть небольшие отличия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена на автомобиле.
Если произведена замена и у вас «пятерка» схема подключения следующая:
- Цвет питания сине-красный, парный, при этом цвет минусовой «массы» парный , черное и белое. Масса закреплена возле реле зажигания. Одна ветвь питает свет в перчаточном ящике.
Штатная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения следующий:
- «масса» — имеет черный цвет, провода идущие на освещение — белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод освещает панель.
Провод питания — сине-красный, спаренный, одна часть подходит и питает бортовые часы.
Также важно знать, что кроме проводов в схеме присутствуют:
- Сам прикуриватель;
- Предохранитель на 10 А с маркировкой F 6, расположенный в монтажном блоке.
Причины неисправности
- Часто бывает, что гнездо прикуривателя ВАЗ 2107 представляет собой гнездо, как описано выше. Схема расчета проста: при умножении максимального тока, на который рассчитан предохранитель (10 А) на напряжение бортовой сети (напряжение 12 В), получаем 120 Вт. Если это не только розетка, но и разветвитель, это нужно помнить. Предохранитель сгорит как спичка (в лучшем случае), и ремонт станет обыденностью. Хорошо работает нагрузка не более 100 Вт.
- Иногда окисляются контакты самого прикуривателя, либо его разъем. Затем зачищают, предварительно сбросив «массу», во избежание короткого замыкания. Замена вовсе не обязательна, ремонт может сделать каждый своими руками.
- Следующий вариант поломки заключается в том, что многие дополнительные устройства не плотно входят в гнездо прикуривателя, контакт со стенками плохой, начинается «бугорчатость», происходит короткое замыкание. После этого оплавляются контакты, и прикуриватель не работает. Если оплавились контакты, то ремонт можно провести путем их зачистки и перепайки, либо требуется замена. В этом случае на предохранитель приходятся и большие пиковые нагрузки.
- Наконец, иногда катушка на самом прикуривателе может просто перегореть. В этом случае нужно просто заменить головку на новую. Если не можете найти запчасть, то можно провести простой ремонт — почистить катушку прикуривателя от нагара и нагара.
По регламенту, на прикуривателе ВАЗ 2107 спираль должна раскаляться докрасна и щелкать в течение 20 секунд. В том случае, если время отличается в ту или иную сторону, то схему времени можно отрегулировать, подогнув или подогнув контакты прикуривателя. Если регулировка не помогла, то решить проблему поможет замена детали.
Снимаем прикуриватель
Это устройство редко используется в автомобиле по прямому назначению, для прикуривания сигарет. Однако пользуется популярностью даже у некурящих водителей. Другие устройства могут работать от гнезда прикуривателя. Чаще всего к розетке подключаются:
- видеорегистратор движения;
- вентилятор;
- дополнительный блок питания для телефона, планшета или ноутбука, зарядное устройство для этих устройств навигационная система
- ;
- компрессор для накачки шин.
Поэтому выход из строя детали или предохранителя сопряжен с массой неудобств для владельца машины. О том, почему не работает прикуриватель на модели ВАЗ 2110, как его проверить, выяснить причину поломки и провести ремонт — читайте в статье.
Схема прикуривателя ВАЗ 2110
Питание устройства осуществляется от бортовой сети автомобиля. Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110 представлена на фото. Распиновка устройства следующая: к устройству подходят три провода — два плюсовых и один минусовой.
- Красный, плюс — подключен к аккумулятору прикуривателя через предохранитель F18. Сила тока в цепи составляет 25 ампер, при превышении данного параметра сгорает защитный элемент.
- Желтый. Плюсовой провод отвечает за подсветку прикуривателя.
- Черный, минус. Он подходит к корпусу прикуривателя, а другой конец представляет собой массу, запитанную через корпус автомобиля.
Принцип работы устройства
Конструкция устройства на ВАЗ 2110 проста. Внутри металлического патрона находится нихромовая спираль, которая может нагреваться, и подсветка. Картридж вставляется в гнездо прикуривателя, расположенное в разных местах салона. При нажатии на ручку контакты замыкаются, в результате чего спираль начинает нагреваться. После достижения нагревом максимальной точки срабатывает термореле и устройство отщелкивается в исходное положение.
Не работает прикуриватель ВАЗ 2110: причины
Со временем любая деталь может выйти из строя. Прежде чем менять его на новый или ремонтировать самостоятельно, следует разобраться в причинах, по которым не работает прикуриватель ВАЗ 2110 или его подсветка. Список наиболее распространенных неисправностей с методами их решения представлен ниже.
Перегорел предохранитель
Одной из частых неисправностей прикуривателя является использованный защитный элемент. Ток цепи для нормальной работы предохранителя не должен превышать 25 ампер. Такой предохранитель находится в монтажном блоке.
При подключении одного или нескольких мощных устройств к гнезду прикуривателя этот параметр может превысить заданное значение и сгореть. Параллельно вместе с предохранителем перестанут работать лампа подсветки вещевого ящика и вентилятор отопителя. Для ремонта необходимо открыть капот, где находится монтажный блок, проверить предохранитель и заменить элемент с номером F18.
Лезем в центральную консоль
Еще одна причина, почему не работает прикуриватель ВАЗ — плохие контакты проводки или ходячее замыкание. Если предохранитель часто перегорает и требует замены, это тоже косвенный признак такой поломки.
Вам потребуется снять облицовку и осмотреть целостность контактов и проводов прикуривателя. Здесь нужно проверить трехконтактный разъем подключения. Убедитесь, что соединение плотное. Тогда нужно смотреть на сохранность проводов. Не должно быть перегоревшей обмотки или заломов, обрывов, которые приведут к срабатыванию предохранителя.
Осмотреть проводку и контакты прикуривателя
Причина, по которой устройство перестало работать — появление окислов или ржавчины. Внутри прикуривателя есть контакты, которые со временем могут окисляться или подвергаться коррозии. Из-за неплотного контакта устройство будет работать некорректно. В этом случае замена прикуривателя не требуется. Достаточно вытащить устройство, зачистить и отогнуть металлические усики контактов.
Возможное перегорание катушки
Внутри прикуривателя ВАЗ 2110 находится металлический элемент, который может выйти из строя с возрастом или из-за повышенной нагрузки. Если перегорела спираль и перегорел предохранитель, то ремонт осуществляется только путем установки новой детали.
Замена прикуривателя ВАЗ 2110
Для проведения работ потребуется запастись нужным инструментом. Вам потребуется:
- Набор отверток; паяльная лампа
- вместе с припоем;
- защитные перчатки; мультитестер
- или лампа на 12 вольт; Изолента
- .
Перед тем, как поменять нерабочий прикуриватель ВАЗ 2110, необходимо купить исправную деталь. Для автомобиля есть разные варианты. Стандартный длинный аппарат имеет ряд недостатков: плохие контакты, непрезентабельный вид.
Поэтому водители предпочитают короткие евромодели. Их цена колеблется в пределах 400-800 рублей в зависимости от производителя. Желательно выбирать оригинальную деталь. Установить такой автомобильный прикуриватель своими руками несложно – подробная инструкция показана на видео.
Как снять прикуриватель на ВАЗ 2110
Процесс разборки следующий:
- Откройте капот, снимите минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Это обесточит систему, исключит возможность короткого замыкания при ремонте.
- Необходимо демонтировать пластиковую накладку на центральной консоли. Для этого откручиваем болты крепления.
- После получаем доступ к блокам проводки. Отсоедините 3-контактный разъем автомобильного прикуривателя.
- Снятие подкладочного стояночного тормоза, доступ к болтам крепления туннеля.
- Откручиваем их, после чего снимаем пластиковый кожух.
- Вытаскиваем гнездо прикуривателя, чтобы его разобрать. Для этого нужно будет затянуть защелки и аккуратно извлечь металлический картридж.
Снятие гнезда прикуривателя
Процесс демонтажа сиденья осуществляется аналогично.
- Обесточиваем систему, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
- Необходимо разобрать боковую крышку, чтобы отсоединить фишку проводки.
- Демонтировать картер коробки передач и туннель стояночного тормоза.
- Загибаем пластиковый экран так, чтобы поддеть язычки фиксации.
- Снимаем гнездо прикуривателя через отверстие с колодкой проводов.
- Осматриваем устройство и приступаем к замене.
Ремонт сломанного прикуривателя
Иногда замена не требуется. В некоторых ситуациях можно выполнить ремонт самостоятельно. Внутри самой зажигалки есть небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить правильность его работы.
Часто нужно просто обработать окислившиеся контакты или припаять выпавшие провода.
Инструкция по замене подсветки
Если вам необходимо провести данную процедуру, то стоит действовать по определенной схеме.
- Выключите зажигание и отсоедините провода от аккумулятора.
- Чтобы добраться до фонаря, демонтируем пластиковую обшивку внутри салона.
- Отсоедините кожух коробки передач и стояночный тормоз.
- Вынимаем прикуриватель вместе с подсветкой.
- Сжимаем экран, чтобы вынуть металлические усики.
- Поворачиваем их 90 градусов, а затем вынимаем фонарь из посадочного места.
- Устанавливаем новый элемент, а потом собираем. При подключении используйте лампы А 12-4.
Подробное видео о том, как снять устройство модели ВАЗ 2110 своими руками, представлено выше.
Как подключить прикуриватель на ВАЗ 2110
После установки нового устройства необходимо собрать устройство. Процесс происходит следующим образом.
- Устанавливаем прикуриватель на место.
- Монтируем обратно кожух накладки рычага КПП и стояночного тормоза.
- Осуществляем подключение трехконтактного разъема.
- Затягиваем болты облицовки передней панели.
- Подаем питание в сеть.
- Проверяем исправность соединения и работоспособность устройства.
Стоит ли делать дополнительный прикуриватель?
Многие водители устанавливают на свои машины вторую розетку. Это увеличит количество потенциально подключенных устройств. Но надо помнить, что электрическая система будет сильно нагружена и предохранитель может перегореть. Поэтому важно правильно подключить все провода.
Вы должны подключить новый разъем через предохранитель, чтобы избежать плавления проводов. Вам нужно будет вырезать отдельное отверстие в салоне или багажнике. Альтернативой этому методу является покупка разветвителя, который подключается к стандартной розетке.
Как подключить устройство к прикуривателю без вилки
Иногда с подобными проблемами сталкивается водитель. Например, подключение видеорегистратора не всегда возможно при отсутствии вилки. Поэтому есть вариант подключения к сети напрямую, через лампу освещения салона. Такое решение позволит избежать висящих проводов. Это просто, ведь на лампу подаются и необходимые 12 вольт. Видео по теме ниже.
Видео о поломках прикуривателя
Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и ВАЗ-2110, изначально предназначен только для использования по прямому назначению. Однако со временем стали появляться «нужные» автомобильные гаджеты, которые нужно было куда-то подключать. Поскольку на заводе не была предусмотрена установка 12-вольтовой розетки в автомобиле, прикуриватель служит источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеорегистраторов, компрессоров и зарядных устройств для телефонов. Это не приносит ему пользы, и довольно часто он в лучшем случае терпит неудачу.
В худшем случае оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.
Схема прикуривателя на ВАЗ-2110
Схема подключения прикуривателя.
Приступая к поиску какой-либо неисправности, для начала необходимо разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим схему подключения устройства и ищем слабое звено.
Поиск поломки
В любом случае поломка может быть как механической, так и электрической природы.
Механические повреждения гнезда прикуривателя встречаются довольно редко, хотя его можно испортить некачественной или неправильно подобранной вилкой. Исходя из приведенной выше схемы, прикуриватель стандартно подключается к одному силовому выходу монтажного блока с лампой освещения вещевого ящика.
Это первая подсказка — если не работает прикуриватель, но горит лампа бардачка, то дело либо в самом механизме прикуривателя ( спираль, контакты, резистор ), либо в обрыве провода на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.
Автоматические выключатели
Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой
Однако в первую очередь следует подозревать предохранители. Если прикуриватель не прогревается в течение 20 секунд и не загорается лампа бардачка, то скорее всего перегорел предохранитель F18 номинал 25А . Он расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Имеется еще один предохранитель 15 А , который подключен к цепи прикуривателя. На него посажена розетка и она тоже может быть причиной неисправности. Этот предохранитель имеет маркировку F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110 в зависимости от года выпуска и прикуриватель, и двигатель отопителя ставятся на одну цепь предохранителя Ф18.
Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже несложно — мотор не крутится, значит предохранитель перегорел.
Почему горят предохранители
Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определенную мощность и определенный потребляемый ток, измеряемый в амперах . Если включить видеорегистратор, навигатор через разветвитель в прикуриватель, зарядить телефон, то неудивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, она плавится, размыкая цепь.
Именно поэтому важно учитывать ток потребления дополнительных устройств. — компрессор, холодильник и прочие архитектурные изыски. На корпусе устройства обязательно указывается как мощность, так и потребляемый им ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и вилки сомнительного качества.
В результате это может привести к возгоранию проводки.
Оплавленные провода прикуривателя.
Неудивительно, что во многих импортных автомобилях производитель полностью отказался от прикуривателя, а вместо него устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это сделано в том же Ford Focus второго поколения).
Проверка проводки
Если предохранитель цел и невредим и никаких пылесосов в прикуривателе мы не включали, скорее всего дело в контактах или в проводке.
Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нужно снять центральную консоль, открутив несколько винтов. Чаще всего пропадает контакт в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за крышкой консоли:
Осмотр прикуривателя
Напоследок осматриваем сам прикуриватель.
Ломается редко, а если и разбирать не будем, не царское это дело. Покупаем новый.
Новый прикуриватель в сборе.
- Его цена около 400-500 рублей , Каталожный номер 2123-3725010 или 2123-3725/111.3725 , производитель обычно SOTE.
Всем удачи в поисках и стабильной работы электрооборудования!
Видео о неисправностях прикуривателя
Представить современный автомобиль без прикуривателя довольно сложно. Этим устройством когда-то пользовались только курильщики, но сегодня оно выполняет множество других функций. От прикуривателя можно запитать видеорегистратор, также он может служить розеткой для зарядки мобильного телефона, также можно подключить автомобильный компрессор, переносной холодильник и многое другое. Но прикуриватель, как и любое другое устройство, может выйти из строя. С этой неприятностью сталкиваются и владельцы автомобилей ВАЗ 2110. Как заменить прикуриватель самостоятельно, мы расскажем в этой статье.
Причины неисправности прикуривателя и схема предохранителей
Автомобильный прикуриватель ВАЗ 2110
Прикуриватель на ВАЗ 2110 чаще всего выходит из строя, потому что его пытаются использовать не по назначению и к нему подключают несколько устройств, потребляющих большой ток сразу. Именно в этом случае может сгореть один из предохранителей, который в ВАЗ 2110 маркируется как F18.
Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2110
Этот предохранитель рассчитан на ток 25 ампер. При превышении этого предела устройство сгорит. То есть, чтобы узнать, исправен ли прикуриватель, нужно сначала заглянуть в блок предохранителей и проверить целостность F18.
Есть еще один способ проверить исправность прикуривателя.
Попробуйте включить вентилятор духовки. На первый взгляд между этими устройствами нет никакой связи. Но дело в том, что и вентилятор, и прикуриватель висят на одном и том же предохранителе — F18. А если окажется, что оба устройства не работают, то проблема однозначно в предохранителе. А если печка работает нормально, то проблема не в F18, а в самом прикуривателе.
Но в таком случае не спешите удалять это устройство. Лучше еще раз взгляните на предохранительный блок и проверьте целостность предохранителя F6. Иногда (очень редко) не работает прикуриватель именно из-за F6, а с его заменой проблема уходит.
Необходимые сменные инструменты
- Отвертка с плоским жалом (среднего размера).
- Крестообразная отвертка (среднего размера).
Как поменять своими руками: инструкция с фото
- С автомобильного аккумулятора снимается минусовая клемма.
- Чтобы приблизиться к механизму, с каждой стороны приборного туннеля откручиваются по 2 болта, после чего снимаются левая и правая облицовочные пластины.
Снятие крышки приборного туннеля
- Блоки прикуривателя и подсветки отключены (расположены в правой половине тоннеля).
Отсоединение гнезд прикуривателя
- Под рычагом ручного тормоза есть прокладка. Он тоже снимается (лучший вариант — подцепить его плоской отверткой и вытащить).
Снятие накладки под ручником
- После снятия накладки необходимо снять кожух рычага переключения передач (также легко поддевается плоской отверткой).
Снятие кожуха рычага переключения передач
- Под кожухом рычага переключения передач находится винт, который откручивается крестовой отверткой.
- Теперь передние сиденья сдвигаются назад, после чего выкручиваются винты из тоннеля возле рычага КПП (там 2 винта).
Снятие винтов под передними сиденьями
- Снимается верхняя защитная крышка тоннеля.
- Теперь снимается патрон прикуривателя, а вместе с ним и экран для лампочки. Экран сжат таким образом, что его ножки выступают из прорезей на световоде.
- После этого нужно нажать на защелку возле гнезда прикуривателя. Делается это плоской отверткой. Затем защелка выдвигается и больше не удерживается световодом.
- Прикуриватель (вместе с гнездом и световодом) снимается с панели.
Снятие прикуривателя и световода
- Защелки на световоде сжаты, и он легко отсоединяется от прикуривателя.
- Затем к световоду подключается новый прикуриватель и сборка происходит в обратном порядке.
Как заменить прибор на ВАЗ 2110: видео
Важные моменты
- Замена прикуривателя это хорошо, но новый прибор вряд ли прослужит долго, если автовладелец не будет соблюдать простое правило: не допускать ток потребления более 25 ампер. Как только ток превысит этот предел, всю вышеописанную процедуру придется проводить заново, ведь неизбежно пострадает прикуриватель (или предохранитель). Чаще всего это происходит, когда водитель использует различные тройники, то есть подключает к гнезду прикуривателя сразу несколько устройств. Этого следует избегать любой ценой.
- Если прикуриватель остался целым, а заменить пришлось только предохранитель, его необходимо заменить на прибор той же марки. В магазинах автозапчастей сегодня очень много предохранителей различных фирм. Несмотря на то, что их паспортные характеристики совпадают, на практике это часто не так. А в случае с прикуривателем погрешность даже в полампера может быть критической, и он очень быстро выйдет из строя.
Как видно из вышеприведенной статьи, для замены прикуривателя не нужно гнать машину в автосервис и выполнить эту операцию сможет даже начинающий автомобилист. Но важно помнить, что даже самая качественная прикуриватель вряд ли прослужит долго, если у владельца есть привычка подключать к ней все и сразу. Лучший вариант здесь — точно знать, какой ток потребляет то или иное устройство, подключенное к прикуривателю. Эти знания значительно продлят жизнь как предохранителям, так и самому устройству.
Почему мы не рекомендуем заниматься обпрессовкой сайлентблоков своими руками?
Если в странах Европы принято доверять работу профессионалам, то у нас до сих пор существует общая привычка делать все максимально своими руками, даже если придется попотеть. Например, у вас может возникнуть соблазн сэкономить немного денег и сделать запрессовку полиуретановых втулок своими руками без пресса. В сети много видео, где показано, как это сделать.
Почему мы не рекомендуем прессовать сайлентблоки своими руками без пресса, а рекомендуем обратиться на СТО? Чтобы потом не было мучительно больно из-за испорченных полиуретановых деталей. Одно дело, если вы рискуете дешевыми запчастями для представителей российского автопрома, например, запрессовав сайлентблоки ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, а другое дело – испортить дорогую заказную деталь.
Какие опасности подстерегают вашу новенькую полиуретановую втулку при замене?
На этапе разборки
Здесь важно не деформировать рычаг и не испортить его внутреннюю поверхность, т.к. от герметичности соединения седла с новым сайлентблоком будет зависеть его дальнейшая работа.
Если ваш новый сайлентблок без наружного кольца, то при разборке старого узла нужно сохранить наружное кольцо в рычаге и не повредить его.
Для удаления старого слоя резины или полиуретана мастера сначала выбивают внутреннюю втулку, а затем рекомендуют использовать следующие способы:
- язычок разрушают дрелью и выбивают молотком и зубилом;
- выжечь старую резину;
- выдавливаем весь сайлентблок с помощью шпильки или большого болта с гайками, шайбами и «ресивером» из куска трубы с
- диаметр чуть больше размера старого сайлентблока.
Если сайлентблок с наружной обоймой, то придется ножовкой также распилить наружную обойму старого сайлентблока до рычага, а затем снять.
Все эти действия отнимают много времени и сил, требуют сноровки и некоторого опыта. С помощью пресса демонтаж старого сайлентблока осуществляется за считанные минуты с минимальными усилиями и без риска для сборки автомобиля.
При подготовке площадки
Седло, неважно, под полиуретановую вставку без обоймы, или под сайлентблок с наружной обоймой, должно быть практически отполировано: без ржавчины, грязи, повреждений поверхности. В условиях гаража это делается круглым напильником внутри и по краю для удаления неровностей и заусенцев. Если это сделать недостаточно хорошо, при установке нового сайлентблока можно повредить его или посадочное место.
Завершающий этап: запрессовка
Если диаметр нового сайлентблока соответствует диаметру посадочного места, поверхности очищены и смазаны, то фиксация будет происходить надежно, а это обеспечит правильную работу узла и уменьшить его износ. Поэтому очень важен этап монтажа сайлентблока на сиденье.
Особенно важно центрировать систему при нажатии, чтобы избежать искажений. Можно ли в этом убедиться используя самодельную конструкцию продавливания сайлентблока? Но что делать, если диаметр полиуретановой вставки сайлентблока без наружной обоймы немного больше, и ее придется запрессовывать конусной насадкой или подправлять прикипевшие края отверткой? Возрастает риск повредить абсолютно новую деталь без возможности ее гарантийной замены.