Обслуживание и ремонт заднего редуктора автомобиля Газель
Газель — одна из самых популярных моделей транспортных средств среди используемых в малом бизнесе. Причина в сочетании небольшой стоимости и высоких потребительских свойств.
Конструкция специально разработана для использования на российских дорогах. Задний редуктор и остальные технические узлы хорошо себя зарекомендовали как во время технических испытаний, так и во время непосредственной работы автомобиля.
Конструкция заднего моста
Для изготовления жесткой балки применяются штампованные стальные листы. Кожухи полуосей прессуются в картер главной передачи. Получается широко распространенный тип «банджо».
Внимательно ознакомившись с конструкционными особенностями можно обнаружить приваренные:
- Подкладки рессор. Крайне важная часть любого транспортного средства, которая обеспечивает плавность движения автомобиля.
- Кронштейны амортизаторов. В целом деталь выполняет схожую функцию — устраняет вредное воздействие со стороны возникающих колебаний.
- Крепление редуктора. Выполняется из высокопрочных материалов, чтобы водитель мог не беспокоиться о выходе устройства из строя.
Также присутствуют другие элементы, которые необходимы для корректной работы автомобиля. Установленный задний редуктор также выполняет свою функцию установленным образом.
Обслуживание редуктора
Несмотря на то, что задний редуктор относится к крайне надежным элементам автомобиля, он иногда все же выходит из строя. Для поддержания корректной работы рекомендуется:
- Проверять уровень масла. Если эта задача выполняется, задний редуктор служит дольше.
- Чистить салон транспортного средства. Иногда грязь попадает в задний редуктор, что вызывает определенные поломки в устройстве.
- Подтягивать гайки фланца. С одинаковым вниманием следует относиться к креплению полуосей и ведущей шестерне. Если рекомендация выполняется, задний редуктор служит дольше.
- Регулировать положение подшипников дифференциала.
Также следует внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла. Обязательно надо выбирать продукцию класса GL-5. Чаще всего менять смазочные материалы следует спустя 48 000 километров пробега. Так следует из рекомендации производителя. Иногда допускается чуть более частая или редкая смена масла.
Ремонт и замена редуктора
Задний редуктор нуждается в ремонте в том случае, если водитель начинает слышать посторонние шумы от заднего моста. Точное количество децибел значения не имеет. Сами звуки могут быть как в форме гудения, так и в виде подвывания.
В ряде случаев можно считать допустимым несильное гудение. Но даже в этом случае рекомендуется проверить задний редуктор на предмет исправности. Если удастся обнаружить и устранить поломку, это может в дальнейшем сократить расходы на ремонт.
Чтобы увеличить срок службы технического узла, не превышайте максимально допустимую грузоподъемность транспортного средства. Рекомендацию обязательно надо соблюдать в условиях повышенной температуры.
Оценить состояние технического узла можно будет только в том случае, если снять задний редуктор и внимательно его осмотреть. Но самостоятельно проводить ремонтные работы не рекомендуется. В большинстве случаев автовладелец не обладает необходимыми навыками для устранения неполадки. Поэтому рекомендуется обратиться к экспертам.
Наши преимущества
Если задний редуктор начинает барахлить, мы готовы его внимательно рассмотреть и определить источник неисправности. Клиенту может быть предложено устранение неполадок в существующем редукторе или установка нового.
Главные преимущества первого варианта:
- Небольшие деньги. Клиент может сократить расходы и полностью восстановить состояние автомобиля.
- Высокая скорость. Устранение неполадок в существующем техническом узле может пройти быстрее его полной замены.
Главные преимущества замены:
- Восстановление работоспособности технического узла до состояния только что сошедшего с конвейера. Никакая замена технического узла не может привести к тем же результатам.
- Удобство. Для клиента проще заменить деталь чем чинить старую.
Для оформления заявки надо привести транспортное средство к нам. Дополнительную информацию уточняйте по опубликованному на сайте номеру телефона.
Прайс-лист на ремонт заднего моста газели :: газель-сервис
8 (901) 578-44-55 8 (919) 966-66-69 8 (916) 977-50-95
Контактный e-mail:
|
Главная » Цены на ремонт газели » Прайс-лист на ремонт заднего моста газели
16. 06.2023 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель
Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье — Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель
В данной статье рассмотрим как правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.
Главную передачу собираем в порядке, обратном разборке, смазывая подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив ведущую шестерню в корпус редуктора, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню необходимо вращать для правильной установки роликов в подшипники.
Устанавливаем индикатор на штатив с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая вал за фланец, измеряя осевой люфт ведущей шестерни
К устраняем люфт, вынимаем проставочное кольцо, закрепленное на валу шестерни (см. Разборка по ремонту заднего моста автомобиля Газель) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое проставочное кольцо.
Он должен быть тоньше снятого зазора и дополнительно тоньше на 0,05 мм, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники остались прежними.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни проверяем момент сопротивления вращению вала специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м.
При правильной регулировке момент сопротивления должен составлять 15–20 кгс·см для новых подшипников или 7–10 кгс·см, если подшипники остаются прежними.
С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.
В этом случае требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.
Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше, соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления деталей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваются и покрываются анаэробным герметиком.
Особое внимание уделяем чистоте торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения и задиры недопустимы.
При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее длинными болтами М10х1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками затягиваем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачивая шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи закрепляем индикатор на картере заднего моста, поднеся его щуп к вершине зуба на внешней стороне ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,15–0,20 мм.
Измерения следует повторить не менее чем на шести зубах в противоположных зонах коронки.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонкой стальной палочкой) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, и затяните другую.
Отвинтить одну гайку и затянуть другую на такую же величину, ориентируясь по канавкам регулировочных гаек.
При этом каждое отвинчивание регулировочной гайки необходимо завершать ее небольшим подтягиванием.
Например, чтобы ослабить гайку на пять пазов, отвинтить ее на шесть, а затем затянуть на один паз.
Это обеспечит постоянный контакт внешней обоймы подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Чтобы увеличить зазор, повторите всю процедуру в обратном порядке.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего фиксируем индикатор на штативе, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.
Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала.
С помощью регулировочной гайки, расположенной на противоположной стороне ведомой шестерни, установите осевой зазор 0,035–0,055.
Далее, затягивая гайку, выставляем предварительный натяг подшипника: 0,1 — при пробеге подшипника менее 10 тыс. км; 0,05 — при пробеге более 10 тыс. км.
Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.
После регулировки затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка по ремонту заднего моста автомобиля Газель) и еще раз проверьте боковой зазор.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
Перед окончательной затяжкой болтов крышки вывернуть их по одному и нанести на резьбовую часть анаэробный герметик.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев является эффективным способом регулировки зацепления шестерен.
Также позволяет проверять качество корректировок, выполненных другими способами.
Покрасьте зубья ведомой шестерни краской, желательно яркой.
Поверните фланец ведущей шестерни несколько раз в обе стороны, при этом тормозя ведомую шестерню до стирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем места контакта на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой сторон.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев, необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания, то уменьшить.
Регулировка редуктора по пятну контакта на зубьях шестерни: А — вперед; Б — реверс; 1 — правильное расположение пятна контакта; 2 — контактное пятно расположено на вершине зуба. Необходимо переставить ведущую шестерню на ведомую; 3 — контактное пятно у основания зуба. Необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой; 4 — пятно контакта на узком конце зуба. Необходимо отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; 5 — пятно контакта на широком конце зуба. Нужно перевести ведомую шестерню на ведущуюЕсли пятно контакта смещено к центру шестерни, необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу, то уменьшить.
После регулировки устанавливаем коробку передач в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и заправив его маслом (см. Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля Газель), проверяем коробку передач на ходу.
Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч на 20–30 минут.
Температура горловины картера не должна превышать 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае уменьшите предварительный натяг подшипника ведущей шестерни.
Ultimate C380 2.0 HMB — Безрассудные верфи: электровелосипеды, лыжи и многое другое!
10-летняя гарантия на раму. 125+ лет опыта. Непревзойденное чувство свободы- Next Generation 75 Н·м Bosch Performance Line Smart System и 625 Вт·ч Аккумулятор высокой плотности (запас хода +100 км)
- 4-поршневые гидравлические тормоза Shimano для плавного и уверенного торможения
- Внутренняя втулка Enviolo 380 CVT Trekking обеспечивает плавное и бесшумное переключение передач
- Карбоновый ременный привод Gates, без суеты, без хлопот, без обслуживания
- Роскошный комфорт на любой местности благодаря 75-мм амортизационной вилке и 50-мм шинам Schwalbe
Gazelle Ultimate C380 HMB умело сочетает в себе спортивный городской велосипед и удобный туристический велосипед в одном универсальном и восхитительном комплекте.