Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).
Примечание!
Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!
Краткое содержание:
- Ремонт рулевого редуктора
- Дополнительный-видео-ролик
В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.
Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор?
Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.
Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)
2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:
3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.
Примечание!
Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!
В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!
4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».
Примечание!
В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!
5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.
6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.
7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).
Примечание!
Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!
8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.
9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.
10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.
Примечание!
Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!
Сборка:
1.
Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.
2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.
Примечание!
Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.
95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!
Примечание!
Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!
4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.
Примечание!
Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!
Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!
Дополнительный видео-ролик:
Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.
Примечание!
В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!
регулировка, ремонт, замена масла, инструкции с фото и видео, почему тяжело крутится руль
Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.
Содержание
Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание
Устройство редуктора рулевого механизма
Признаки неисправности редуктора
Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
Где находится редуктор
Ремонт рулевой колонки
Как снять редуктор
Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
Как разобрать редуктор
Сборка и установка редуктора
Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ
Регулировка рулевой колонки
Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107
Масло в редукторе
Проверка уровня масла
Как заменить масло в редукторе
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»
Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание
Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях.
Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.
Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.
Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол
Устройство редуктора рулевого механизма
Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы.
Конструкция состоит из следующих основных элементов:
- узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
- рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.
Механизм рулевого управления состоит из:
- составного вала с карданной передачей;
- руля;
- рулевого редуктора червячного типа.
В конструкции есть следующие составные элементы:
- маятник;
- поворотные рычаги;
- рулевые тяги.
Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения.
Рулевое управление функционирует следующим образом:
- Водитель воздействует на рулевое колесо.
- Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
- Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
- Вторичный вал редуктора поворачивается.
- На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
- Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.
Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.
Признаки неисправности редуктора
По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:
- утечка масла из редуктора;
- посторонние звуки в механизме;
- для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения
| Неисправности | Метод устранения |
| Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
| Ослабление болтов крепления рулевого механизма. | Затяните гайки. |
| Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
| Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | Замените наконечники или рулевые тяги. |
| Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. | Отрегулируйте зазор. |
| Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком. | Отрегулируйте зазор. |
| Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками. | Замените втулки или кронштейн в сборе. |
| Увеличенный зазор в подшипниках червяка. | Отрегулируйте зазор.![]() |
| Тугое вращение рулевого колеса | |
| Деформация деталей рулевого привода. | Замените деформированные детали. |
| Неправильная установка углов передних колёс. | Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте. |
| Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. | Отрегулируйте зазор. |
| Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага. | Отрегулируйте затягивание гайки. |
| Низкое давление в шинах передних колёс. | Установите нормальное давление. |
| Повреждение деталей шаровых шарниров. | Проверьте и замените повреждённые детали. |
| Отсутствует масло в картере рулевого механизма | Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник. |
| Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления | Замените подшипники. |
| Шум (стуки) в рулевом управлении | |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс.![]() | Отрегулируйте зазор. |
| Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
| Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками. | Замените втулки или кронштейн в сборе. |
| Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага. | Отрегулируйте затягивание гайки. |
| Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка. | Отрегулирйте зазор. |
| Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | Замените наконечники или рулевые тяги. |
| Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | Проверьте и затяните гайки болтов. |
| Ослабление гаек крепления поворотных рычагов. | Затяните гайки. |
| Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления. | Затяните гайки болтов. |
| Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс | |
Давление в шинах не соответствует норме.![]() | Проверьте и установите нормальное давление. |
| 2. Нарушены углы установки передних колёс. | Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс. |
| 3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. | Отрегулируйте зазор. |
| 4. Дисбаланс колёс. | Отбалансируйте колёса. |
| 5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
| 6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | Проверьте и затяните гайки болтов. |
| 7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. | Отрегулируйте зазор. |
| Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону | |
| Неодинаковое давление в шинах. | Проверьте и установите нормальное давление. |
| Нарушены углы установки передних колёс. | Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.![]() |
| Различная осадка пружин передней подвески. | Замените непригодные пружины. |
| Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. | Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените. |
| Неполное растормаживание одного или нескольких колёс. | Проверьте состояние тормозной системы. |
| Неустойчивость автомобиля | |
| Нарушены углы установки передних колёс. | Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс. |
| Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс. | Отрегулируйте зазор. |
| Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. | Проверьте и затяните гайки. |
| Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. | Замените наконечники или рулевые тяги. |
| Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. | Проверьте и затяните гайки болтов.![]() |
| Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка. | Отрегулируйте зазор. |
| Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. | Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали. |
| Утечка масла из картера | |
| Износ сальника вала сошки или червяка. | Замените сальник. |
| Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма. | Затяните болты. |
| Повреждение уплотнительных прокладок. | Замените прокладки. |
Где находится редуктор
Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.
Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека
Ремонт рулевой колонки
Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.
Как снять редуктор
Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- вороток;
- головки;
- съёмник рулевых тяг.
После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:
- Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
- Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
- Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.
Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора
- Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.
Чтобы снять рулевую колонку, потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу
- Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля.
Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.Рулевой редуктор крепится к лонжерону автомобиля посредством трёх болтов
Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106
Как разобрать редуктор
Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.
Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки
Из инструментов нужно подготовить:
- стандартный набор ключей;
- головку на 30;
- съёмник сошки;
- тиски.

Работу проводят в следующем порядке:
- Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.
Для снятия сошки отворачивают гайку и съёмником спрессовывают тягу
- Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
- Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.
Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта
- Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.
Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки
- Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.
Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом
- Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.
Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками
- Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки.
Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают его из корпуса вместе с подшипниками
- Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.
Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой
- При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.
Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка
После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин.
Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.
Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.
Сборка и установка редуктора
Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:
- С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.
Обойму внутреннего подшипника запрессовывают с помощью молотка и наставки
- В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.
После установки червячного вала и наружного подшипника производят запрессовку наружной обоймы
- Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.

- Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
- Устанавливают вал короткой тяги.
- В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.
Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.
Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ
Регулировка рулевой колонки
К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.
Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает
Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка.
Процедура проводится в такой последовательности:
- Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
- Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.
Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку
- Регулировочный элемент зафиксирован специальной гайкой от самопроизвольного откручивания, которую ослабляют ключом на 19.
Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка
- Помощник начинает интенсивно вращать руль вправо и влево, а второй человек регулировочным винтом добивается нужного положения в зацеплении шестерён. Руль в этом случае должен вращаться легко и иметь минимальный свободный ход.
Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки
- Когда регулировка будет завершена, винт удерживают отвёрткой и затягивают гайку.

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107
Масло в редукторе
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.
Проверка уровня масла
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:
- Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8
- При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.
Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвёртка или другой инструмент
- Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
- Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.
Как заменить масло в редукторе
Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:
- Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца
- Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.
В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор
- Закручивают пробку и вытирают следы масла.
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»
Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4.
9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ремонт редуктора рулевого управления с усилителем — PowerSteering.com
Будет ли моя оригинальная коробка передач восстановлена и возвращена мне?
Да, мы знаем, что многие клиенты предпочитают, чтобы их автомобили оставались оригинальными. Это также гарантирует, что заводские упоры Saginaw подходят для вашего применения (что предотвращает потерю радиуса поворота).
Это зависит от. Если ваш насос гидроусилителя руля протекает или ему больше 10 лет, мы рекомендуем восстановить ваш текущий насос гидроусилителя руля. Шланги следует заменить, если они ломкие, негерметичные или если им больше 10 лет. Мы восстанавливаем насосы, но не продаем шланги.
Что делать, если моя коробка передач не подлежит ремонту?
Условия, препятствующие восстановлению, обычно ограничиваются повреждениями, вызванными водной коррозией и/или дорожно-транспортным происшествием.
Если ваша коробка передач не подлежит восстановлению и вы хотите, чтобы она была возвращена в разобранном виде, взимается плата в размере 35 долларов США плюс обратная доставка. Если вы не хотите, чтобы он возвращался, плата не взимается.
Могу ли я взять редуктор рулевого управления с гидроусилителем от Camaro или Firebird последней модели и заставить его работать на моем Chevelle, GTO, 442 или GS?
Перед попыткой этой замены следует учесть несколько моментов:
Коробки передач Camaro/Firebird имеют встроенные в коробку передач внутренние упоры для ограничения «поворота» рычага сошки («F» кузовам не требуется такой большой поворот, как « тела А). Если вы установите коробку передач с кузовом «F» на кузов «A», не сняв внутренние упоры, радиус поворота вашего автомобиля уменьшится, и вам будет трудно делать развороты или парковаться.
Если модель поздняя (1980 и выше) используется редуктор, необходимо будет заменить гибкую муфту (ragjoint), поскольку она меньше в диаметре, чем в ранних моделях.

Что такое быстрое преобразование и зачем оно мне?
В 1960-х и 1970-х годах GM устанавливала коробки передач с гидроусилителем руля на автомобили с кузовами «A» и «F», которые имели очень низкое передаточное отношение. Потребовалось целых 4 1/4 оборота рулевого колеса, чтобы заставить колеса повернуться из крайнего правого положения в крайнее левое. Этот медленный коэффициент поворота был наиболее заметен при парковке или движении по кривым. Мало того, что требуется больше оборотов руля, чтобы повернуть колеса, также требуется больше оборотов руля, чтобы скорректировать направление движения автомобиля. Это означает, что быстрая коррекция на повороте или выполнение маневров уклонения от дорожной опасности занимает больше времени при более медленном коэффициенте поворота.
При обновлении передаточных чисел мы устанавливаем заводскую червячную передачу с быстрым передаточным числом и силовой поршень в вашу коробку передач по мере ее восстановления.
Это даст вам отзывчивость более современного автомобиля и уменьшит количество поворотов от замка к замку, в зависимости от применения вашего автомобиля. Это улучшит управляемость и управляемость автомобиля.
Узнайте больше о передаточных числах и внутренних упорах в этом техническом совете:
Сказка о двух коробках передач — одинаковые повороты от упора до упора в каждом…
Сколько оборотов, от упора до упора, у меня будет, если я сделаю преобразование «быстрого коэффициента» 1980-х годов для моего автомобиля или грузовика?
Обычно, в зависимости от потребности автомобиля во внутренних упорах, от 2,5 до 3 оборотов (от упора до упора). Легкие грузовики, как правило, будут иметь от 3,25 до 3,5 оборотов от упора до упора с преобразованием 16/13: 1 по сравнению с соотношением 1960-х годов 20: 1.
Я потеряю радиус поворота?
Нет, установка нашего конвертера «быстрый коэффициент» НЕ УМЕНЬШИТ ваш радиус поворота.
Восстановление коробки передач гарантирует, что вы получите упоры, разработанные для вашего автомобиля. Многие из наших клиентов приобрели коробку передач «в готовом виде» только для того, чтобы обнаружить, что парковать автомобиль уже не так просто, потому что внутренние упоры не подходят для их автомобиля.
Могу ли я переоборудовать свою оригинальную коробку передач и вернуть ее мне?
Да, мы так работаем, мы восстанавливаем агрегаты наших клиентов. Многие наши клиенты предпочитают, чтобы их автомобиль оставался оригинальным. Во многих случаях ваш заводской сердечник можно сделать лучше, чем новый. Кроме того, использование вашего сердечника гарантирует, что заводские упоры подходят для вашего применения, а фитинги шлангов и входной вал остаются прежними. Если вы хотите отправить нам оригинальную коробку передач, ознакомьтесь с нашим руководством по доставке. После того, как ваша оригинальная коробка передач будет разобрана, мы проведем детальную проверку, чтобы подтвердить, что ее можно восстановить.
Большинство коробок передач, заполненных маслом, подлежат ремонту, однако, если в систему попала вода, коррозия может превратить ее в «лодочный якорь». Если он не подлежит восстановлению, мы можем предоставить детали, соответствующие заводской настройке вашей коробки передач, с соответствующими упорами.
Что мне нужно изменить, если вы переведете мою коробку передач на быстрое передаточное число?
НИЧЕГО! Просто снимите коробку передач и отправьте ее с прикрепленным шатуном или без него, и он будет преобразован и отправлен вам обратно готовым к установке.
Можете ли вы переоборудовать мою полноразмерную автомобильную коробку передач GM на более быстрое передаточное число?
Да, однако в некоторых случаях может потребоваться замена корпуса. Сменный корпус будет на 100 % совместим с установкой при установке, различия носят внутренний характер. Это добавит к стоимости. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше об этой опции.
Рулевые механизмы Red Head
Подпишитесь на нас в Facebook и Instagram – в течение всего года у нас будут специальные предложения!
Дуг Лено из Turbo Diesel Register написал интересную и информативную статью о наших передачах под названием «ВЫБОР ВОССТАНОВЛЕННОГО РУЛЕВОГО ПРИВОДА». Проверьте это здесь.
Восстановленные рулевые механизмы
Мы являемся семейным предприятием по восстановлению рулевых механизмов. Мы восстанавливаем рулевые механизмы в районе Сиэтла с 1980 года. Наш специализированный процесс восстановления производит проверенный восстановленный продукт высочайшего качества. На наши работы по восстановлению предоставляется полная 12-месячная гарантия без ограничения пробега.
Коробка передач с ручным управлением и гидроусилителем
Обслуживание Ford, Jeep, Chrysler, GM, Dodge
Мы отправляем восстановленные рулевые механизмы клиентам во все 50 штатов и 28 зарубежных стран.







Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.
Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.



