Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Рулевая рейка Ваз 2110 замена регулировка и ремонт – пошаговая инструкция

Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.

Содержание

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110

В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:

  • Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды.
    В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
  • резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
  • регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Видео: Почему стучит рулевая рейка на автомобиле

Что делать если сильно бьет рулевая рейка Ваз 2110

Если на вашем автомобиле Ваз 2110 сильно бьет рулевая рейка – то проблема кроется в сильном износе наконечникнов. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

  1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
  2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
  3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
  4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
  5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейки Ваз 2110

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 – из чего состоит

В ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 входят следующие детали:

  1. Упор рулевой рейки – 1шт.
  2. Упорная гайка картера рулевого механизма – 1шт.
  3. Уплотнительное кольцо рулевой рейки – 1шт.
  4. Втулка рулевой рейки – 1шт.
  5. Стопорное кольцо – 1шт.
  6. Вкладыш упора – 1шт.
  7. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки – 1шт.

Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки. Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из  ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс – небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие  монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 в гаражных условиях

Как и чем смазать рулевую рейку на Ваз 2110 при ее скрипе

Скрип рулевой рейки Ваз 2110 при поворотах может означать о износе следующих деталей:

  • Резинки и уплотнительные кольца
  • Износ и неисправность шаровых опор

В любом случае смазывать вам ничего не надо – для устранения скрипа необходима полная замена вышедшей из строя детали

Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его

Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:

  1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
  2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
  3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
  4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
  5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

Видео: Как заменить рулевую рейку на Ваз 2110

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
  2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112
  3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110
  4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112
1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

0:936

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

1:1441

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

1:2094

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
1. Купить новую рулевую рейку
2.восстановить рулевую рейку на СТО
3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

1:429

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

1:805

Что следует знать, перед началом работ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

1:1553

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

2:2058

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

2:673

Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

2:982

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

3:1487

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

3:1937

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

4:2442

Ремонтный комплект рулевой рейки:

4:65

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

5:570

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

6:1075

Сборка рулевой рейки:
1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

6:1228

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

7:1733

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

8:2238

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

8:241

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

9:746

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

9:811

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

10:1316

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

10:1660

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

11:2165

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

11:87

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

12:592

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

12:783

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

12:903

Видео

12:917
2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

13:1509

Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных. Все фото попозже, а пока фото самого демпфера.
Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные).
Потом нашел товарища с плазморезкой. Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы!
Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

13:2585

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

14:504

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

15:1009

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

16:1514

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

17:2019

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

18:504

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

19:1009

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

20:1514

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

21:2019

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

22:504

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

23:1009

Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

24:1514
3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

24:2332

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

25:504

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

26:1009

покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил ими…поматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке. Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонки…конечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить. Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

26:2094

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

27:504

и снял защитную крышку подшипника,

27:571

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

28:1076

Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

28:1435

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

29:1940

который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

29:2104

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

30:504

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулку…на 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

30:1075

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

31:1580

и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

31:1818

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

32:2323

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности. Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй "ус" никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

32:1730
4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

32:1962

Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

32:2596

Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

32:140

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

33:645

Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

33:1000

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

34:1505

Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

34:1927

Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим "дорогам" окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

34:2401

Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

34:227

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

35:732

После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться.
Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая. Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

35:1793

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

36:2298

Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

36:719

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

37:1224

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

38:1729

Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

38:2104

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

39:504

Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

39:1164

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

40:1669

Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

41:2174

Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

41:774

Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

41:902

https://www.drive2.ru/l/4477665/

41:938

https://www.drive2.ru/l/6383723/, https://www.drive2.ru/l/5158885/, https://www.drive2.ru/l/288230376152404822/

41:1053

следующая статья:

ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112
ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

Установка ГУРа ВАЗ 2112

Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

Замена масла ГУР ВАЗ 2112

1. Установка

42:1844 56336
как снять, разобрать и провести установку новой, инструкции и видео

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Рулевая рейкаРулевая рейка

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.Подтяжка рулевой рейки в тискахПодтяжка рулевой рейки в тисках

    Для крепления рейки используют мощные тиски

Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.Ключ для подтяжки рулевой рейкиКлюч для подтяжки рулевой рейки

    Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Схема рулевой рейки ВАЗ 2110Схема рулевой рейки ВАЗ 2110

Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

  1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.Замена рулевой рейки ВАЗ 2110Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

    Демонтируйте все болты крепления

  2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
  3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
  4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
  5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
    • Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
    • Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
  6. При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
  7. При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
  8. При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
  9. Весь механизм извлекается через колёсную арку.Замена рулевой рейки ВАЗ 2110Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

    Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Восстановленная рулевая рейка ВАЗ 2110Восстановленная рулевая рейка ВАЗ 2110

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 — Лада мастер

Среди всех звуков, которые окружают водителя ВАЗ 2110, самым назойливым остается хруст и стук рулевой рейки. Определить его несложно. Он сам будет вбуриваться вам в уши до тех пор, пока рейку не заклинит на оживленном перекрестке в час пик, и вы узнаете от других водителей много нового о себе. Чтобы такого не произошло, к рейке нужно относиться с уважением и пониманием.

Содержание:

  1. Что нужно для ремонта рейки
  2. Признаки износа рулевого механизма
  3. Демонтаж рулевой рейки
  4. Разборка и дефектация рейки
Что нужно для ремонта рейки

Не у каждого в свободном обороте найдется 10 000 на новую рейку, поэтому мы стараемся как можно внимательнее прислушиваться к ее работе, чтобы избежать полной замены. Достаточно будет купить ремкоплект. Они бывают двух видов – полные и неполные. В полный ремкомплект входят абсолютно все детали, подлежащие замене при капитальном ремонте рулевой рейки. Неполный комплект в основном составляют резинотехнические изделия, пластиковые втулки, пыльники и уплотнители, позволяющие выполнить текущий и профилактический ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110.

Детали рейки Детали рейки

На СТО для демонтажа некоторых деталей используют специальные съемники и калиброванные пробои. Если в вашем гаражном хозяйстве их нет – не смертельно. Обойдемся тем, что есть. Но минимум инструмента все же необходим. Ничего необычного в этом наборе нет, на всякий случай желательно присутствие под рукой дрели и набора сверл.

И еще один очень важный момент. На ВАЗ 2110 вполне может стоять рейка от восьмерки или от девятки, поэтому ремкомплекты у них разные. Перед покупкой набора уточните, какая именно рейка у вас стоит: по документации или по маркировке на картере рейки, чтобы потом не ходить в магазин и не просить о замене.

ИнструментИнструмент

Признаки износа рулевого механизма

Поводом для того, чтобы начать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, могут стать такие симптомы:

  • учащающийся стук в левой передней части кузова;
  • хруст при повороте руля;
  • течь смазки из-под пыльников;
  • повышенное усилие на руле при повороте;
  • периодическое заклинивание руля.

Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.

Демонтаж рулевой рейки

Перед тем, как начать снимать рейку, стоит обеспечить к ней удобный доступ. Не нужно разбирать половину машины, достаточно будет снять колесо и защитный кожух. Когда доступ будет открыт, по возможности очистить все доступные для этого зоны, касающиеся рулевого управления. Рекомендуют снимать рейку в сборе с поперечными тягами, потому что так легче будет их откручивать, а тем более, ставить на место. При установке вы сэкономите как минимум час времени, если наживите тяги еще в тисках. Теперь можно приступать.

  1. Накидным ключом или головкой с крестовиной выкручиваем болт крепления рулевого вала. Он находится в салоне в районе педалей.
  2. Расшплинтовываем гайки на рулевых тягах и съемником выпрессовываем пальцы из шкворня.
  3.  Откручиваем болты крепления картера рейки и вынимаем ее со стороны снятого колеса.Вынимаем рейкуВынимаем рейку
Разборка и дефектация рейки

После демонтажа чистим рейку от грязи, моем ее и проверяем дополнительно на наличие течи смазки. Зажав через деревянные бруски рейку в тисках, начинаем разборку и дефектацию.

  1. Вынимаем опорную заглушку и стопор, демонтируем чехол, удалив пластиковые хомуты.
  2.  восьмигранной головкой на 18 отворачиваем упорную гайку и вынимаем пружину со стопорным кольцом. Упор рейки удаляется путем постукивания картера о деревянную колодку.Вынимаем рулевую шестернюВынимаем рулевую шестерню
  3.  Снимаем стопорную шайбу, удалив с шестерни пыльник.
  4. Отворачиваем гайку, крепящую шестерню и подшипник, после этого можно с помощью ключа и монтажной лопатки вынуть рулевую шестерню вместе с подшипником.
  5.  Теперь можно вынимать саму рейку и проводить досмотр.
  6.  Вынуть старую втулку и заменить ее на новую не сложно при помощи отвертки. На новую втулку одеваем резиновые демпфера, при установке новой втулки внимательно контролируем ее положение относительно технологических отверстий.Контролируем ее положениеКонтролируем ее положение
  7.  Шариковый подшипник с вала снимаем стандартным двулапым съемником, а игольчатый подшипник придется высверливать тонким сверлом. После просверливания отверстия диаметром 1-1,5 мм, подшипник должен вынуться без проблем.
  8.  Тщательно промываем картер рейки, смазываем все детали, а с особенной тщательностью саму рейку и ее шестерню, не жалея при этом Литола24 или Фиола1.Собираем узелСобираем узел
  9.  Собираем узел в обратном порядке и не забываем законтрить резьбу на регулировочном упорном болте. Одеваем чехол, фиксируем пыльник новыми пластиковыми хомутами и устанавливаем рейку на автомобиль.

Победа. Работа выполнена. Можно выезжать на тест-драйв. Только не забывайте после 200 – 300 км пробега протянуть все резьбовые соединения и провести регулировку, когда новые детали притрутся друг к другу.

Читайте также Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов, Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов, Замена рулевой рейки Ваз 2114

Стук в рулевой рейке ВАЗ 2109, 2110, как устранить поломку своими руками

Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.

Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.

Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.

Реечный рулевой механизм

Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.

Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.

Как работает рулевой механизм

В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.

Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.

Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.

Причины стука

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

  1. На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Дадим лишь три совета:

  1. Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
  2. Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
  3. Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.

Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.

Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.

Счастливых вам поездок!

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2110

Рулевая рейка передает усилия от рулевой колонки на управляемые колеса и обеспечивает поворот колес автомобиля. Кроме рулевой рейки для облегчения и усиления поворотов колес в конструкцию модифицированной детали включен усилитель руля. На автомобилях ВАЗ 2110 он бывает двух видов: электрический и гидравлический.

Проверку рулевой рейки ВАЗ 2110 лучше всего делать не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости, потому что шум будет отчётливее слышен на работающей детали. Для этого необходимо найти какой-нибудь резкий поворот и уверенно повернуть в него. Если вы услышите посторонний лёгкий стук, необходимо остановится, открыть капот и попробовать повращать резко руль, скорей всего проблема в рулевой и вы сразу услышите звук, доносящийся от стучащей рейки.

Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
  2. Шум и стук в рулевом управлении. Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
  3. Тугое вращение рулевого колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.

Стоит также сказать, что устранение неисправностей рулевой рейки относится к приоритетным задачам ремонта авто, т.к. в противном случае это грозит летальным исходом.

На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.

Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

Подсоединяя рулевое колесо будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки. Это позволит без лишних усилий установить болт назад.

Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.

1

Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем болты переднего колеса.

2

Снимаем переднее колесо.

3

Вынимаем стопорный шплинт. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу стойки.

4

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим хлёсткие удары по торцу рычага стойки.

5

Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

6

С помощью зубила аккуратно ослабляем стянутый хомут.

7

Очищаем от грязи и ржавчины шпильки рулевой рейки и откручиваем их. С начала с левой стороны ...

8

… затем с правой, предварительно отмочив их в WD-40.

10

Вынимаем рулевую рейку.

11

Необходимо расконтрить болты крепления рулевой тяги, затем ключом с головкой «на 22» откручиваем два болта рулевой тяги.

12

Устанавливаем рулевую тягу, аккуратно поддев края резинового чехла рулевого механизма, вставляем втулку внутреннего наконечника.

13

Закручиваем рулевые тяги.

14

Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках,...

15

… после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении.

16

Ключом «на 13» закручиваем болт шлицевого соединения.

17

Выполняем сборку всего рулевого узла в обратной последовательности. При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

Передние стойки

на ВАЗ-2110. Замена стоек ВАЗ-2110

Стойки

на ВАЗ-2110 - съемного типа, их можно отремонтировать, используя ремонтный комплект. Целесообразность этого события будет описана ниже. Что такое стойка и для чего она нужна? На самом деле у него много функций - именно с его помощью колеса вращаются, это сглаживает неровности дороги, повышая уровень комфорта. Передние стойки ВАЗ-2110 - это многофункциональный элемент, который позволяет подвеске работать правильно.Стоит отметить, что в десятках использовалась подвеска типа «Макферсон»

В конструкции передней подвески

Конечно, речь пойдет не обо всей подвеске, а только о стойках. Если детально рассмотреть все рычаги и тяги, то история растянется надолго. Независимо от того, какие стойки на ВАЗ-2110 используются (с точки зрения производителя), дизайн идентичен. Тот же поворотный кулак, такое же крепление к передней ступице и опорный подшипник.Стойка состоит из корпуса и стержня, который находится в патроне. Обратите внимание, что амортизатор работает как на сжатие, так и во время обратного хода.

В верхней части стойки на штоке надет резиновый чехол. Очищает металлическую поверхность, не дает грязи попасть внутрь амортизатора. Не забывайте, что частицы пыли являются очень мощным абразивным материалом. На краю стержня есть нить, с помощью которой крепится опорный подшипник. Между последней и тарелкой стойки есть пружина.С его помощью амортизатор работает правильно. Изменение геометрии пружины (обрезка резьбы) приводит к тому, что работа всей подвески ухудшается.

Диагностика неисправности амортизатора

Если есть утечка масла из амортизатора, то это будет заметно по пятнам на теле. Стойки на ВАЗ-2110 в этом случае будут покрыты маслом, которое при эксплуатации смешивается с грязью. Поверните рулевое колесо в сторону и внимательно осмотрите поверхность амортизатора.Если есть такие пятна, то необходимо срочно провести ремонт или полную замену. Второй способ предпочтительнее, так как нет ничего лучше, чем новый.

Что касается комфорта, он тоже страдает. Если произойдет разрушение амортизаторов, то малейшая неровность дороги станет для вас буквально потрясением. На кочках машина становится практически неуправляемой, она просто прыгает на пружинах, не встречая сопротивления амортизаторов. В результате происходит разрушение не только подвески.Возможно даже появление трещин на лобовом стекле или парапроекте.

Инструменты для ремонта

Для ремонта вам понадобится хороший набор ключей, а также домкрат и специальный инструмент для откручивания гайки от штока амортизатора. Обратите внимание, что нет необходимости ремонтировать обе стороны одновременно. Нужно сначала взять один, сделать это, потом перейти ко второму. Также вам понадобится пара колодок, которые необходимо установить под задние колеса, чтобы не катить машину.Если задние стойки ВАЗ-2110 заменены, то необходимо установить упоры под передние колеса.

Также нужен съемник для пружин. Стоимость его составляет 200-300 рублей, купить его можно в любом автомагазине. Это две шпильки, посередине - шестигранник, на котором крепится ключ на 13 или 14, а по краям имеются захваты для пружины. Из-за того, что нить на двух краях различна (левая и правая), когда шпилька вращается в одном направлении, происходит встречное движение крючков.Когда вы вращаетесь в другом, ручки расходятся. Также вам нужна надежная поддержка для работы. Не используйте кирпичи или блоки, лучше деревянные брусья. И, конечно же, вам нужен съемник для наконечников рулевых тяг.

Подготовка к снятию передней стойки

Итак, вот машина, рядом с инструментом, откуда она берется? Начинать? Не бойтесь, работы не очень много, сначала ослабьте колесные болты. Повесив переднее колесо, вы можете полностью открутить их. Установите автомобиль на опору, чтобы он не упал, иначе вы можете повредить не только привод, но и поддон, и приводы.Теперь нужно избавиться от рулевой тяги. Для этого вытащите штифт и открутите гайку ключом 19.

Половина корпуса готова, очень скоро передние стойки VAZ-2110 будут демонтированы. Но осталось несколько действий. Не забудьте снять тормозную трубку со стойки - она ​​крепится к ней с помощью резинового кольца. В противном случае вы можете повредить его. Открутите три гайки, которые крепят опорный подшипник к корпусу. Они расположены в моторном отсеке. Теперь последний штрих - это скручивание болтов, которые крепят стойку к ступице.

Снятие стойки и разборка

После описанных выше шагов передние стойки ВАЗ-2110 можно легко демонтировать. Как правило, все меняется, кроме весны. Этот элемент дает некоторую усадку, но только в тяжелых условиях эксплуатации. Проверьте расхождение с эталонным значением после снятия пружины с подставки. Просто измерьте его длину, затем сравните с эталонным значением. В руководстве по эксплуатации все данные доступны.

При замене стоек ВАЗ-2110 нет особой необходимости менять пружину, но все резиновые элементы категорически запрещается устанавливать старые.Ниже мы рассмотрим все, что необходимо заменить, даже если амортизатор восстановлен. Чтобы разобрать стойку, необходимо открутить гайку, расположенную на краю стержня. Предварительно зафиксируйте пружину съемником, чтобы он не открывался. Чтобы снять шток с корпуса, нужно использовать специальный ключ, который скручен большой гайкой с наружной резьбой.

Стоит ли использовать ремонтный комплект?

Много плюсов и минусов ремонтного комплекта. Но чтобы принять решение, нужно проанализировать все преимущества и недостатки восстановления стоек.Скорее всего, вы поймете, что только полная замена стоек ВАЗ-2110 может улучшить характеристики автомобиля. Причина была уже упомянута - нет ничего лучше, чем новый элемент. Что касается использования ремонтного комплекта, то необходимо будет выполнить дополнительные действия - промыть внутреннюю поверхность корпуса, заменить клапан и прокладки, а затем залить масло.

И вот здесь может возникнуть проблема. Если вы положите немного масла в амортизатор, то его работа будет неэффективной.Амортизатор не будет работать должным образом. Но если вы налейте немного больше масла, очень скоро произойдет скученность из скорлупы, как следствие - разрушение сальника. В результате все масло выльется, и передние стойки ВАЗ-2110, цена которых около 1500 рублей, снова будут нуждаться в ремонте.

Какие элементы нужно заменить?

Итак, если вы решили установить амортизаторы, вам нужно знать, что заменить на них. Короче все, кроме пружин.И если вы укажете, вы получите довольно внушительный список. Начать нужно с того, что вам нужна опорная стойка ВАЗ-2110. Это подшипник, который позволяет вращать всю стойку и ступицу, одновременно обеспечивая надежное крепление к корпусу. Аналогичные функции возложены на шаровой шарнир, который находится на обратной стороне.

Обязательно замените пыльник. Оснащен только резиновыми наковальнями на ВАЗ-2110. Стоимость одного составляет около 200 руб. Не забудьте про бамперы, установленные на штоке.Они необходимы для того, чтобы не было сильных ударов, когда амортизатор полностью сжат. Самое главное - установить новые болты и гайки. Включая регулировочные болты, которые крепят подставку к ступице. Обратите внимание, там должен быть винт с эксцентриком сверху. Необходимо отрегулировать развал передних колес.

Сборка стойки

Перед началом сборки убедитесь, что все имеющиеся у вас предметы. Если вы отдаете машину в СТО, то убедитесь, что все заменено.Ресурс имеет стенд для ВАЗ-2110, цена на все его узлы составляет около 6000 рублей (при ремонте всего передка), достаточно высока. Они могут пройти сто тысяч километров, если качество узла хорошее, а обслуживание было выполнено своевременно. Но это будет гораздо эффективнее, если вы самостоятельно замените.

Прежде всего, установите ударную заглушку на амортизатор шатуна. После этого наденьте резиновый пылезащитный чехол, теперь пришло время для весны. Убедитесь, что его концы находятся в канавках на стойке и верхней пластине.Конечно, пружина должна быть сжата, а шток полностью выдвинут. После этого установите опорный подшипник, f

.

замена передних постов своими руками

На автомобилях ВАЗ-2110 замена передних стоек осуществляется с периодичностью, которая зависит от многих факторов. Во-первых, стиль вождения играет большую роль. Во-вторых, качество продукции. В-третьих, по каким дорогам нужно водить машину. И не думайте, что если вы будете летать в кочках, вы сломаете стойки. Скорее всего, картина будет обратной. Конечно, резкие удары повредили подвеску. Но амортизатор работает, ход штока завершен, поэтому его износ будет равномерным.Все против здравого смысла, но так бывает в большинстве случаев. Но однажды вы начинаете понимать, что вам необходимо заменить или отремонтировать передние стойки. Теперь поговорим о том, как это сделать.

Симптомы износа передних стоек

Первое, что сразу бросается в глаза - это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в подвеске с масляной заливкой. И чтобы жидкость не вытекала из нее, в верхней части установлено масляное уплотнение.Когда амортизатор разрушается, он начинает протекать, поэтому работа системы подвески полностью нарушается. Следовательно, необходимо заменить передний пост ВАЗ-2110. Это не сложно сделать своими руками.

Можно диагностировать такую ​​неисправность, не достаточно просто взглянуть на поверхность амортизатора. Комфорт катания с износом стоек ухудшается: каждый, даже самый маленький кочок заставит машину прыгнуть в длину. Ощущение, как будто вы были в шторме на корабле.Машина дрожит, требуется много времени, чтобы вернуться в нормальное состояние. Отсутствие такого поведения проявляется довольно скоро: могут быть трещины на торпеде, лобовом стекле.

Основные компоненты стоек ВАЗ-2110

Основой стойки является амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно движется по любым неровностям. Это что-то вроде трубного насоса для накачки шин. Однако принцип их работы очень похож.Стоит отметить, что амортизаторы, используемые в автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая установлена ​​между стойкой и стеклом в корпусе, позволяет придать подвеске жесткость. С его помощью машина практически не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник является элементом системы, позволяющим стойке менять свое положение относительно кузова автомобиля.

Другими словами, вы можете использовать его в полном объеме.Его корпус прикреплен к кузову автомобиля, а шток амортизатора закреплен внутри. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима даже при ремонте амортизатора. Оказывается, последний связан с корпусом, но только через буферный каскад - подвижный шарнир. Меньшую роль играют также более мелкие элементы стойки, выполненные из резины - бамперы и пыльники. Последние защищают шток от грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.

Замена или ремонт?

Стоит говорить о возможности реставрации амортизаторов. Конечно, замена картриджа передней стойки ВАЗ-2110 может спасти ситуацию, заставить работать амортизатор в обычном режиме. Но способны ли вы провести весь ремонт? Комплект для восстановления амортизаторов намного дешевле, чем готовые изделия. Но вот только один нюанс: требуется максимально заполнить жидкость в корпусе.

Если вы ошибетесь в нескольких граммах в большом или амортизатор не сработает.Он либо будет выдавливать масло при работе, либо шток будет двигаться свободно, не испытывая сопротивления жидкости. Но есть одно преимущество - вам не нужно ломать голову. При условии, конечно, что вы перед разборкой стеллажей обрисовали в общих чертах его положение относительно ступицы. Но если ВАЗ-2110 заменяет передние стойки, то схождение носка просто необходимо.

Подготовка к снятию

Итак, вам нужны ключи на 17, 19, 13, 10. Кроме того, вам понадобится специальный съемник для пружин и рулевой головки, домкрат, колесные колодки, опоры для установки на них автомобиля.Вот и все, теперь вы можете начать. Поднимите автомобиль, слегка ослабив болты на колесах. После подъема вы можете полностью открутить их и поставить колесо под переднюю часть машины. Теперь вытащите шплинт из рулевой тяги, открутите гайку.

Теперь отсоедините ступицу и стойку. Если вы планируете заменить картридж передней стойки ВАЗ-2110, отметьте положение на ступице - нарисуйте линию, по которой вы будете выравниваться во время сборки. Это позволит избежать процедуры прохождения коллапса-схождения.Вот и все, теперь, чтобы снять всю стойку в сборе, нужно снять с нее резиновую ленту, а также открутить три гайки, которые крепят подшипник к корпусу. Дальнейшая разборка осуществляется с помощью тисков, а не на машине.

Сборка новой стойки

Для того, чтобы собрать новую стойку, вам понадобятся несколько старых деталей - пружина, а также верхняя пластина. Он сделан из металла, поэтому изнашивается крайне редко. Также полезна и верхняя шайба, которая надевается на опорный подшипник.Он сделан в виде широкополой шляпы, также металлической. Все остальные элементы для замены не оставляйте, даже гайки и болты собирайте новые.

При замене передней стойки стойки ВАЗ-2110 все дополнительные элементы, такие как подшипник, бампер, пыльник, болты и гайки, также должны быть оснащены новыми. Сначала установите амортизатор вертикально, затем откачайте его, нажав на шток несколько раз, пока он не остановится. После закрепите его в выдвинутом положении и начните сборку.Сначала поставьте пружину, она должна быть сжата. Затем на него накладывают пластину и, если необходимо увеличить зазор, прокладку. После этого установите опорный подшипник, можно заколоть гайку. Теперь вы можете снять съемник с пружины.

Установка в стойку

На ВАЗ-2110 замена передних опор проста, их установка производится в порядке, обратном снятию. Главное, чтобы штифты подшипника попали в отверстия корпуса. Как только вы сделали это, вам нужно сделать орехи.И теперь осталось совсем немного работы - прикрепите стойку к ступице, установив два болта, верхний должен быть с эксцентриковой шайбой. Вытащите все резьбовые соединения, затем установите крышку рулевого управления. Если установлена ​​новая стойка, попытайтесь отрегулировать, по крайней мере, схождение колес, просто чтобы добраться до места технического обслуживания. Если вы поставили восстановленные амортизаторы, то вам нужно всего лишь отрегулировать развал.

Выводы

На самом деле замена передней стойки ВАЗ-2110 с ее руками проводится довольно быстро.При условии, что все резьбовые соединения предварительно обработаны проникающей смазкой, они легко скручиваются. Дальнейшая работа не представляет трудностей. Если, конечно, доступны все необходимые инструменты - ключи и съемники.

р >> ,
Oem 2110-3400012 Для Lada 2100 Lhd Авто Рулевого Механизма Рулевого Механизма Китай Производитель

Moq: 10PCS
OEM 2110-3400012 FOR LADA 2100 LHD Авто рулевая рейка автомобиля рулевой механизм Китай производитель
Материал: M эталон Размер: оригинальный размер
Логотип: VICCSAUTO
Редакция Принято: Да Детали упаковки: Iner box + Carton box.,
Доступна сертификация: SGS, E-MARK, CE, DOT ...
Срок оплаты: TT, LC, WESTER UNION ...

1) Торговые позиции продуктов

Оплата L / C, TT, Western Union
9000bo Порт , Шанхай, Гуанчжоу
Доставка Курьером, по воздуху, морем

2) Упаковка продуктов

A.Деталь упаковки: этикетка + внутренняя коробка + коробка экспорта.

B. Общая упаковка: этикетка, цветная внутренняя коробка и т. Д.

1) Поступил в поле автозапчастей более 12 лет.

2) Быстрая доставка, 20 рабочих дней / 40 футовый контейнер.

3) Доступна OEM и специальная упаковка, такая как блистер, трубная коробка, плата заголовка, PDQ.

4) Инженеры-разработчики продукции, 3 дизайнера пресс-форм, 49 техников, 5 КК.Система управления качеством 6-сигма гарантируется.

5) 12-летний опыт работы, 18500mm2 BV, TUV, BSCI, ISO9001 сертифицированный цех.

6) Прецизионное оборудование в основном поставляется из Германии, Джанпана, Тайваня, Кореи.

7) Материал был получен от известного бренда "Shenma" в Китае, а также доступен американский материал Dupont & Japan Leona.

8) Продукты улавливают UL, VDE, IP68, RoHS, REACH и CE, GE, Mitsubishi, Auchan, B & Q постоянно полагаются на нас.

9) Основные продукты: детали кузова, система охлаждения двигателя, система рулевого управления и так далее.

,
Milexuan Бренд Автозапчастей Усилитель Рулевого Механизма На Лада 2018 2110 Ока

Chongqing Xuancheng Import & Export Co., Ltd

веб-сайт: www.cnmilexuan.com

Milexuan Марка автозапчастей Стойка рулевого управления с усилителем для LADA 2018 2110 OKA

Описание Мощность

0:

: для LADA 2018 2110 OKA

OEM №: 2018 2110 OKA

Марка автомобиля: для Lada

MOQ: 1 шт.

Цена Срок и срок оплаты :

EXW, FOB, CNF, CIF

30% авансом по T / T и балансом до поставки, L / C, Western

Union, Paypal

Изображение показывает Рулевой механизм с усилителем для LADA 2018 2110 OKA

Комплектация:

мастерская:

, Коробка передач, генератор, усилитель тормозов, втулка, шайба, распределительный вал, спиральная пружина, шатун, коленчатый вал, цилиндр,

Двигатель, главный и шатунный подшипник, подшипник распределительного вала, топливный фильтр, прокладка, форсунка, масляный фильтр, насос рулевого управления, радиатор,

Амортизатор, Рулевая рейка, Турбонагнетатель, Водяной насос, Распределитель, Поршень, Поршневое кольцо, Датчик кислорода,

Форсунок Common Rail, Клапан двигателя.

Доступный автомобиль

Для Mercedes-Benz, Caterpillar, Cherokee, Chevrolet, Citroen, Cummins, Dacia,

Daewoo, Delux, Deutz, Dodge, Dodge,

Ford, для Hino, для Honda, для Hyundai, для Isuzu, для Iveco, для

Kia, для Komatsu, для Kraz, для Kubota, для Mazda, для Man, для Mitsubishi, для Nissan, для Perkins, для

Peugeot, для Renault, для Scania, для Skoda, для Suzuki, для Tatra, для Toyota, для v.w, для Volvo, для Alpha, для Gm,

для Isuzu, для Peugeot, для Steyr, для человека, для Yanmar, для Chery, для Chang'An, для Citroen, для Daihatsu, для Ifa,

для Kamas, для Xiali, для Byd, для Daf, для Kamas, для Tata, для Buick, для Fiat, для Jeep, для Saga, для Hilux, для

Patrol, для Subaru, для Opel, для Bmw, для Bedford, для Amc, для Chrysler

Контроль качества стойки рулевого управления с усилителем для LADA 2018 2110 OKA

  • Мы будем отслеживать все процессы в производстве от начала до конца.
  • Качество каждой детали проверяется и очищается перед упаковкой.
  • Перед доставкой деталей клиенты могут отправить один КК или указать третьей стороне для проверки качества.
  • После доставки мы будем следить за качеством автозапчастей и постараемся помочь клиентам, когда возникнут проблемы.

Компания XC (запчасти для автомобилей xc, подаренные наизусть)

  • Вера XC: Профессиональные продукты, заслуживающие доверия услуги, уважение к работе, высокое чувство ответственности, устойчивое развитие.
  • Корпоративная миссия: воплотить в жизнь нашу мечту, помочь клиентам создать ценности, взять на себя социальную ответственность!
  • XC - торговая компания , имеющая профессиональную команду, разнообразные продукты, отборных производителей, для беспроигрышного!

Контактная информация

Будьте уверены, не паникуйте! Мы здесь, чтобы быть на вашем месте, всегда.

Мы работаем круглосуточно, чтобы обеспечить исключительный опыт работы с клиентами и стараться помочь с помощью следующих способов.Попробуйте нас:

Телефон: 86 13871617555

Наши автозапчасти марки Milexuan Стойка рулевого управления с усилителем для LADA 2018 2110 OKA будет вашим хорошим выбором !!

,
Ремонт

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о