Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт топливоподкачивающего насоса

 

Снятие топливоподкачивающего насоса

Рис. 140. Установка топлнвоподкачивающего насоса

Закройте кран на топливном баке. Выверните болты 5 ( рис. 140 ) и отсоедините топливопроводы 3 и 4 от топливоподкачивающего насоса 2 Отверните три болта 1 и снимите насос. Наденьте защитные детали 5 и 7 ( рис. 141 ) на болты 6 и заверните болты в резьбовые отверстия корпуса насоса 20.

Разборка топливоподкачивающего насоса

Рис. 141. Насос топливоподкачивающий

Выверните болты 6 и снимите защитные детали 5, 7. Отверните пробку 13 и выньте из корпуса упор 14 с пружиной 15, поршень 16 со стержнем 11. Выпрессуйте штифт 8 и выньте толкатель 10 в сборе с роликом 19 и осью 9. Выверните из корпуса втулку 18 с прокладкой 17.

Выверните ручной подкачивающий насос 1 и пробку 21 с прокладками 2. Выньте два клапана 4 с пружинами 3.

Разборка ручного подкачивающего насоса

Выверните крышку 2 ( рис. 142 ) из корпуса цилиндра 3 и выньте из него рукоятку 1 со штоком 4 и поршнем 6. Выбейте штифт 5 и снимите поршень со штока. Выньте, при необходимости, из цилиндра прокладку 8 и снимите с поршня резиновое кольцо 7.

Технические требования на Корпус и поршень

Наружный диаметр поршня 22 мм. Диаметр отверстия корпуса под поршень 22 мм. Нормальный зазор между поршнем и отверстием корпуса должен быть в пределах 0,010…0,038 мм. Допустимый зазор 0,06 мм. Предельный зазор 0,1 мм.

Технические требования на стержень и втулка

  1. Стержень и втулка составляют пару, в которой замена одной детали деталью из другой пары не допускается.
  2. Стержень толкателя во втулке после промывки в профильтрованном дизельном топливе должен перемещаться свободно, от руки.
  3. Герметичность пары проверяйте опрессовкой под давлением 0,6…0,8 МПа (6…8 кгс/см²) продолжительностью 30…40 с. Просачивание топлива не допускается.

Технические требования на толкатель в сборе

  1. Ролик должен входить в паз толкателя с зазором 0,2…0,5 мм и легко вращаться на своей оси.
  2. Толкатель и поршень должны свободно, без заеданий перемещаться в своих гнездах от усилия пружины.

Клапаны и корпус. Соприкасающиеся поверхности клапанов и корпуса должны быть гладкими и взаимно притертыми до состояния, обеспечивающего герметичность в соединениях при давлении до 0,2 МПа (2 кгс/см²).

Сборка ручного подкачивающего насоса

Наденьте крышку 2 ( см. рис. 142 ) на шток 4. Установите поршень 6 на шток и запрессуйте штифт 5. Смажьте моторным маслом прокладку 8 и установите ее в цилиндр. Наденьте на поршень резиновое кольцо 7, вставьте поршень в сборе в цилиндр и наверните крышку 2 на резьбу цилиндра 3. Наверните рукоятку 1 на резьбу крышки.

Общая сборка топливоподкачивающего насоса

Наденьте прокладку 17 ( см. рис. 141 ) на втулку 18 и вверните втулку в корпус насоса. Установите поршень 16, пружину 15, упор 14 и заверните пробку 13 с прокладкой 12 в отверстие корпуса. Вставьте со стороны привода насоса стержень 11 в отверстие втулки 18. Установите толкатель 10 в сборе с осью 9 и роликом 19 в отверстие корпуса и запрессуйте штифт 8. Установите два клапана 4 с пружинами 3 и заверните в резьбовые отверстия корпуса пробку 18 и ручной подкачивающий насос 1 с прокладками 2.

Испытание топливоподкачивающего насоса

Обкатку и испытание топливоподкачивающего насоса (ТГШ) произведите на дизельном топливе в течение 10 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 650 мин-1. При испытании применяйте схему: топливный бак — фильтр грубой очистки — ТПН — фильтр тонкой очистки — мерный резервуар. Фильтр тонкой очистки топлива на выходе в мерный резервуар должен быть снабжен перепускным клапаном, открывающимся при давлении 40…50 кПа (0,4— 0,5 кгс/см²), и краном. Элементы схемы соедините топливопроводом с внутренним диаметром 8 мм. Местные сужения топливопроводов не допускаются.

При испытании ТПН подсос воздуха в топливную систему и течи в местах уплотнений не допускаются. Отсутствие воздуха в системе контролировать по чистоте струи топлива, поступающего через сливную трубку при открытии вентиля тонкой очистки.

Проверьте давление и производительность, создаваемые насосом при частоте вращения кулачкового вала 650 мин

-1: при полностью перекрытом кране давление, развиваемое ТПН, должно быть не менее 1,7 кгс/см², при полностью открытом кране производительность насоса должна быть не менее 1,2 л/мин.

Проверьте работоспособность ручного топливоподкачивающего насоса. Он должен развивать давление не менее 0,7 кгс/см².

Установка топливоподкачивающего насоса

Наденьте на фланец топливоподкачивающего насоса паронитовую прокладку и закрепите его на корпусе топливного насоса высокого давления тремя болтами 1 ( см. рис. 140 ) с пружинными шайбами; Закрепите топливопроводы 3 и 4 на насосе болтами 5 с медными кольцами.

invers74.ru

Ремонт топливоподкачивающего насоса МАЗ

 Топливоподкачивающий насос (рис. 1). Поршневого типа, установлен на ТНВД и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала

В корпусе 1 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся одним концом в поршень, другим в пробку 5, всасывающий 25 и нагнетательный 14 клапаны, которые прижаты к седлам 26 пружинами 15.

Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.

Привод поршня осуществляется толкателем 9 через шток 7.

Ролик 13 толкателя вращается на плавающей оси 12, застопоренной от продольного перемещения двумя сухарями 11.

Одновременно сухари, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота.

Пружина 8, упирающаяся во втулку 6, прижимает толкатель к эксцентрику.

Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая завернута на специальном клее в корпусе насоса. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

На топливоподкачивающем насосе установлен ручной подкачивающий насос.

Уплотнением между корпусом 18 цилиндра насоса и цилиндром 19 служит резиновая прокладка 23, которая при навернутой на цилиндр рукоятке 22 одновременно уплотняет зазор между поршнем 20 и корпусом 18.

Ремонт топливоподкачивающего насоса

Топливоподкачивающий насос (см. рис. 1) разбирают в такой последовательности:

— вывернуть ручной насос в сборе и пробку клапана;

— вынуть клапаны и их пружины;

— вывернуть пробку пружины и вынуть пружину поршня и поршень;

— снять стопорное кольцо, вынуть толкатель и пружину толкателя.

При разборке и сборке топливоподкачивающего насоса следует помнить, что поршень и корпус подкачивающего насоса, а также поршень и цилиндр ручного насоса представляют собой точно подобранные пары и разукомплектовыванию не подлежат.

Механические поломки деталей и срыв резьбы не допускаются.

Корпус топливоподкачивающего насоса не должен иметь поломок, трещин и повреждения резьбы под болты крепления топливопроводов.

Допустимый зазор между корпусом и поршнем насоса не должен превышать величины 0,18 мм.

Зазор в соединении между корпусом насоса и толкателем не должен превышать 0,2 мм.

Поршень топливного насоса не должен иметь выработки от штока толкателя глубиной более 0,25 мм.

Клапан насоса с торцевой поверхностью седла должен обеспечивать герметичность соединения.

При оценке состояния остальных деталей нужно помнить, что зазор не должен превышать:

— между осью ролика и толкателем поршня 0,15 мм;

— между роликом толкателя и осью ролика 0,28 мм;

— между цилиндром и поршнем ручного насоса 0,05 мм.

Особое внимание необходимо уделять состоянию узла шток-втулка. Зазор в указанном соединении не должен превышать 0,014 мм.

Плотность указанной пары проверяют по времени падения давления от 150-—120 кгс/см

2 в результате истечения топлива через зазор между втулкой и штоком.

Испытания следует проводить на профильтрованном летнем дизельном топливе или на его смесях с авиационным или веретенным маслом или тракторным керосином.

Вязкость смеси при температуре 20˚с должна быть 1,4 -1,5 условных градусов. Время падения давления до указанных пределов должно быть не менее 1 мин.

При меньшей плотности пару заменяют. Сборка топливоподкачивающего насоса производится в последовательности, обратной разборке.

Если заменяют узел прецизионной пары шток-втулка, поверхность резьбы и торец в корпусе насоса нужно тщательно очистить от остатков клея, на котором была установлена удаленная втулка штока.

Новая втулка должна быть установлена в корпусе насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы.

Для обеспечения прочности и герметичности соединения при помощи клея тщательно очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки штока должны быть предварительно обезжирены бензином или другой жидкостью.

Втулку штока затягивают с приложением момента 1 кгсм. После затяжки проверяют легкость перемещения штока по втулке. Если перемещение штока затруднено, нужно слегка ослабить затяжку втулки.

autoruk.ru

Устройство и ремонт топливоподкачивающего насоса (ТННД) двигателей ЯМЗ

Топливный насос низкого давления (ТННД) закреплен тремя болтами на корпусе насоса высокого давления (ТНВД) двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Он обеспечивает подкачку топлива из бака. Топливо через фильтр грубой очистки поступает в топливоподкачивающий насос, после чего подается на фильтр тонкой очистки и только потом попадает в насос высокого давления.

Содержание статьи:

Составные части и устройство топливоподкачивающего насоса низкого давления (схема с обозначениями)

Каталожный номерКоличествоНаименование
236-1106213-Б1Корпус топливоподкачивающего насоса в сборе
236-11062561Кольцо стопорное
33.11062221Шток толкателя с втулкой в сборе
236-11062401Толкатель поршня
236-11062462Сухарь толкателя
236-11062421Ролик толкателя
42.1106244-101Ось ролика
236-11062642Клапан насоса
236-11062722Пружина клапана
8522122Шайба
236-11062761Пробка
236-1106288-В1Насос топливоподкачивающий в сборе
236-1106314-В1Рукоятка
236-1103298-Е1Поршень со штоком в сборе
236-11104791Кольцо уплотнительное
2 531 113 0531Кольцо 006-010-25-2-1
236-11063421Колпачок
236-1106306-Б1Кольцо
236-1106324-Г1Корпус цилиндра
236-1106292-Е1Цилиндр
240-11062851Прокладка
236-1106210-А21Насос топливоподкачивающий в сборе
201420-П293Болт
252134-П293Шайба
236-1106234-А1Пробка пружины
33.11123421Кольцо уплотнительное
236-11062321Пружина поршня
236-11062281Поршень насоса

 Топливоподкачивающий насос в сборе

На фотографии изображен ТННД в том виде как он может быть установлен на автомобиль. Насос, или как его еще ласково называют дизелисты «помпочка», имеет вход для топливопровода, подкачивающий поршень для ручной подкачки топлива и, соответственно, выход для продвижения солярки дальше по системе. Также на корпусе имеются три отверстия под болты для крепления топливоподкачивающего насоса к корпусу насоса высокого давления. Устанавливаются на автомобилях КрАЗ, МАЗ и других, где установлены  двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-238.

Ниже привожу фотографии ТННД в трех ракурсах:


Во время работы двигателя топливный насос высокого давления приводит в работу толкатель поршня и топливоподкачивающий насос тянет топливо по системе.

Клапан ТННД:

 Поршень насоса:

razvar.ru

Ремонт топливоподкачивающего насоса 2ТЭ10У КР-1

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Надёжность тепловоза, определяемая совершенством его конструкции и технологией изготовления, в процессе эксплуатации постепенно снижается вследствие изнашивания трущихся деталей, коррозии, усталости металла, старения материалов и других вредных процессов. Они вызывают повреждения, устранение которых становиться необходимым для безотказной работы.

Техническое обслуживание и ремонт тепловоза, как и всякой               машины, — объективная необходимость, вызываемая техническими, эксплуатационными и экономическими причинами.

Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок.

Эксплуатационные причины, а именно различие в климатических, путевых и режимных условиях, в которых работают тепловозы, в квалификации локомотивных бригад, в значительной мере определяют сроки и объёмы профилактических и ремонтных работ.

Экономическая причина ремонта тепловоза – целесообразность использования после восстановления базовых и наиболее дорогостоящих деталей, что позволяет уменьшить материальные и трудовые затраты. Затраты на капитальный ремонт тепловоза обычно не превышают 25 % стоимости нового тепловоза, а расход металла на его ремонт примерно в 15 раз ниже, чем на изготовление.

Для сохранения долговечности тепловоза необходимы продуманная система технического обслуживания и ремонта, оснащенная современными средствами ремонтная база, новейшая технология восстановления деталей. Квалифицированный обслуживающий и ремонтный персонал.

Цель данного проекта – разработать технологический процесс ремонта и конструкцию специального оборудования для ремонта насоса топливоподкачивающего тепловоза 2ТЭ10У.

В курсовом проекте разработан указанный технологический процесс, приведены конструкция и условия работы сборочной единицы, возникающие при этом неисправности, их причины и способы предупреждения, отражена технология капитального ремонта с заполнением сопутствующих документов. Кроме того, приведена организация рабочего места и техника безопасности при ремонте, а также расчет специального оборудования, применяемого при ремонте, его устройство и принцип работы.

 

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ НАСОСА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО

 

Топливоподкачивающий агрегат подает топливо под давлением к топливным насосам дизеля. Агрегат состоит из насоса и электродвигателя постоянного тока типа П21, установленных на общей плите и соединенных между собой эластичной муфтой. Питание электродвигателя осуществляется от аккумуляторной батареи.

Топливоподкачивающий насос шестеренного типа. За одно целое со стальным валом насоса выполнена втулка, имеющая зубья с внутренним зацеплением, впадины которых сквозные (прорезанные). Вал вставляется в корпус насоса со стороны крышки. Втулка по наружной поверхности плотно прилегает к корпусу насоса, а с внутренней стороны зубья втулки также плотно прилегают к серповидному выступу крышки.

Звездочка сидит на оси, запрессованной в отверстие крышки. Ось звездочки расположена эксцентрично относительно оси вала ведущей втулки, но с обеспечением зацепления зубьев втулки и ведомой звездочки. Топливо по штуцеру поступает в полость всасывания. Заполняя впадины зубьев звездочки и втулки, топливо при вращении последних перегоняется в нагнетательную полость и далее через штуцер насоса по нагнетательному трубопроводу к фильтру тонкой очистки. Точностью пригонки звездочки и втулки к корпусу насоса, крышке и к серповидному ее выступу исключается возможность обратного протекания топлива из одной полости в другую.

Герметичность насоса обеспечивается уплотнением сильфонного типа. На вал ведущей втулки напрессована стальная втулка, которая по наружной поверхности плотно входит в расточку корпуса, К торцу втулки плотно прилегает торец бронзовой втулки. Плотность прилегания торцов втулок обеспечивается и шлифованием, и притиркой.

К буртику втулки припаяна гофрированная трубка сильфона, другая сторона которой припаяна к бронзовой уплотнительной втулке. Пружина стремится раздвинуть втулки. Накидная гайка прижимает конический буртик втулки к пояску корпуса насоса. Пружина прижимает втулку к втулке, исключая возможность попадания топлива, просачивающегося по зазору между корпусом и втулкой, в внутреннюю полость гофрированной трубки. Герметичность уплотнительного узла насоса проверяется опрессовкой топливом под давлением 0,5 МПа в течение 2 мин. При проворачивании от руки вал насоса должен вращаться плавно, без заеданий.

Торцовый зазор между втулкой и корпусом насоса регулируется прокладками. Нормальная работа насоса обеспечивается, если радиальный зазор между ведущей втулкой и корпусом находится в пределах 0,03 − 0,09 мм, а осевой зазор ведущей втулки в пределах 0,05 − 0,14 мм. Соосность оси электродвигателя с осью насоса регулируется прокладками. Стабильность центровки валов насоса и электродвигателя обеспечивается установкой штифтов.

Соединительная муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, посаженных с помощью шпонок на валы электродвигателя и насоса. Продольные перемещения полумуфт исключены установкой штифтов. Между лепестками полумуфт с натягом вставлены резиновые пальцы, продольное перемещение которых ограничивается стопорным кольцом. [1]

 

2 НЕИСПРАВНОСТИ НАСОСА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДНИЯ

 

Перечень типичных неисправностей, способы предупреждения отказов деталей насоса топливоподкачивающего приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Типичные неисправности, способы устранения отказов деталей               насоса топливоподкачивающего

Возможные

неисправности

Причина

возникновения

Способы

предупреждения

Трещины корпуса

Вибрации

Своевременное

выявление

Потеря                герметичности сильфонного       уплотнения

1 Механическое изнашивание

2 Контактно-усталостные нагрузки

Своевременное

выявление

Увеличение зазора между втулкой и корпусом насоса

1 Механическое изнашивание

2 Контактно-усталостные нагрузки

Постоянный контроль

Износ подшипников

1 Механическое изнашивание

2 Контактно-усталостные нагрузки

3 Вибрации

Проведение                акустического

контроля

Трещины шестерен, вала

1 Механическое изнашивание

2 Контактно-усталостные нагрузки

3 Вибрации

Постоянный контроль

Износ и

повреждения зубьев шестерен

1 Механическое изнашивание

2 Контактно-усталостные нагрузки

Своевременная постановка тепловоза на ремонт

Перекос осей вала насоса и              электродвигателя

Механическое изнашивание

Постоянный контроль

Увеличение осевого люфта ведущей втулки

Механическое изнашивание

Постоянный контроль

 

 

3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ  НАСОСА                                      ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО

 

3.1 Общие требования к

www.yaneuch.ru

Ремонт топливоподкачивающих насосов. Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ

Похожие главы из других работ:

Анализ совместной работы судового двигателя с регулятором частоты вращения вала

2.2.8 Привод топливных насосов

Кинематический рычажный привод управления топливоподачей. Его математическим образом может служить алгебраическое уравнение безынерционного звена в виде выражения , (28) где — коэффициент усиления кинематического привода, инд ПР / инд…

Балластно-осушительная система сухогрузного теплохода грузоподъемностью 1000 тонн

1.2 Расчет параметров и выбор осушительных и балластных насосов

Балластно-осушительная система сухогрузного теплохода грузоподъемностью 1000 тонн

2.15 Основы эксплуатации водоструйных насосов

При подготовке эжектора к действию следует открыть запорные клапаны у всасывающего патрубка и на трубопроводе рабочей жидкости. Клапан на отливном трубопроводе должен быть открыт. При пуске эжектора необходимо убедиться в том…

Балластно-осушительная система сухогрузного теплохода грузоподъемностью 1000 тонн

3.1 Подготовка насосов к пуску

При подготовке насоса к пуску необходимо: — осмотреть снаружи насосный агрегат, убрать посторонние предметы, оставленные на нем (инструмент, обтирочный материал и т.п.)…

Двигатели летательных аппаратов

6. Определение основных параметров и габаритов насосов

Двигатели летательных аппаратов

6.1 Определение параметров насосов

Окислителем в двигательной установке является жидкий фтор. Для этого компонента целесообразно использовать радиальный шнеко-центробежный насос. Горючим является водород…

Особенности ремонта топливной системы автомобиля КамАЗ

Ремонт насосов высокого давления

Снятый с двигателя для ремонта насос высокого давления моют в ванне с керосином, очищают волосяными щетками, протирают, обдувают сжатым воздухом, а затем разбирают. Разборку насоса удобно выполнять на поворотном приспособлении…

Проектирование гидропривода машины

2.5 Выбор насосов и расчет их производительности

Выбираем насосы по мощности на выходе: Таблица 2.2 — Характеристики насосов Рабочие органы, приводимые насосом РО1 РО2 Марка насоса 310.80 310.112 Рабочий объем qн,см3 80 112 Давление…

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины

4.1 Выбор насосов

Расчёт гидропривода тормоза однобарабанной шахтной подъемной машины

2.2 Выбор насосов

По Qд и Рн = (1,1…1,15)•Рдо выбираются однотипные насосы. Рекомендуется шестеренные или пластинчатые насосы с Qн ? Qд. Выбираем шестеренный насос типа Г11-24А, с техническими характеристиками: Номинальное давление 2,5 МПа Номинальная подача 33…

Судовая энергетическая установка

1.9.1 Расчет масляных насосов

Производительность маслоперекачивающего насоса главного двигателя: , (1.49) где — запас масла для главного двигателя, т; = 0,6 — время перекачки, ч; Кзпр=1,4 — коэффициент запаса производительности. т/ч…

Судовая энергетическая установка

1.10.1 Подбор насосов системы охлаждения

Судовой двигатель внутреннего сгорания L21/31

6.2 Основы конструкции топливных насосов

Топливные насосы, обычно называемые топливными насосами высокого давления (ТНВД), выполняют следующие функции: 1…

Судовые вспомогательные механизмы и устройства

2.1 Классификация судовых насосов. Основные параметры насосов

Насосы — это гидравлические механизмы, предназначенные для перемещения на судне различных веществ. По назначению насосы делятся на: общесудовые — обслуживают общесудовые системы (осущительные, балластные, питьевой воды, пожарные, фекальные и т…

Теплоходы типа «Сормовский» и сухогрузные суда

5. Выбор насосов

Выбор насосов для балластно- осушительной системы Суммарная подача насосов определяется по формуле: — суммарная подача насосов 195 м3/ч; Далее необходимо определить минимальную подачу каждого стационарного насоса и подобрать насосы с…

tran.bobrodobro.ru

Ремонт топливоподкачивающего насоса

 

Снятие топливоподкачивающего насоса

Рис. 140. Установка топлнвоподкачивающего насоса

Закройте кран на топливном баке. Выверните болты 5 ( рис. 140 ) и отсоедините топливопроводы 3 и 4 от топливоподкачивающего насоса 2 Отверните три болта 1 и снимите насос. Наденьте защитные детали 5 и 7 ( рис. 141 ) на болты 6 и заверните болты в резьбовые отверстия корпуса насоса 20.

Разборка топливоподкачивающего насоса

Рис. 141. Насос топливоподкачивающий

Выверните болты 6 и снимите защитные детали 5, 7. Отверните пробку 13 и выньте из корпуса упор 14 с пружиной 15, поршень 16 со стержнем 11. Выпрессуйте штифт 8 и выньте толкатель 10 в сборе с роликом 19 и осью 9. Выверните из корпуса втулку 18 с прокладкой 17.

Выверните ручной подкачивающий насос 1 и пробку 21 с прокладками 2. Выньте два клапана 4 с пружинами 3.

Разборка ручного подкачивающего насоса

Выверните крышку 2 ( рис. 142 ) из корпуса цилиндра 3 и выньте из него рукоятку 1 со штоком 4 и поршнем 6. Выбейте штифт 5 и снимите поршень со штока. Выньте, при необходимости, из цилиндра прокладку 8 и снимите с поршня резиновое кольцо 7.

Технические требования на Корпус и поршень

Наружный диаметр поршня 22 мм. Диаметр отверстия корпуса под поршень 22 мм. Нормальный зазор между поршнем и отверстием корпуса должен быть в пределах 0,010…0,038 мм. Допустимый зазор 0,06 мм. Предельный зазор 0,1 мм.

Технические требования на стержень и втулка

  1. Стержень и втулка составляют пару, в которой замена одной детали деталью из другой пары не допускается.
  2. Стержень толкателя во втулке после промывки в профильтрованном дизельном топливе должен перемещаться свободно, от руки.
  3. Герметичность пары проверяйте опрессовкой под давлением 0,6…0,8 МПа (6…8 кгс/см²) продолжительностью 30…40 с. Просачивание топлива не допускается.

Технические требования на толкатель в сборе

  1. Ролик должен входить в паз толкателя с зазором 0,2…0,5 мм и легко вращаться на своей оси.
  2. Толкатель и поршень должны свободно, без заеданий перемещаться в своих гнездах от усилия пружины.

Клапаны и корпус. Соприкасающиеся поверхности клапанов и корпуса должны быть гладкими и взаимно притертыми до состояния, обеспечивающего герметичность в соединениях при давлении до 0,2 МПа (2 кгс/см²).

Сборка ручного подкачивающего насоса

Наденьте крышку 2 ( см. рис. 142 ) на шток 4. Установите поршень 6 на шток и запрессуйте штифт 5. Смажьте моторным маслом прокладку 8 и установите ее в цилиндр. Наденьте на поршень резиновое кольцо 7, вставьте поршень в сборе в цилиндр и наверните крышку 2 на резьбу цилиндра 3. Наверните рукоятку 1 на резьбу крышки.

Общая сборка топливоподкачивающего насоса

Наденьте прокладку 17 ( см. рис. 141 ) на втулку 18 и вверните втулку в корпус насоса. Установите поршень 16, пружину 15, упор 14 и заверните пробку 13 с прокладкой 12 в отверстие корпуса. Вставьте со стороны привода насоса стержень 11 в отверстие втулки 18. Установите толкатель 10 в сборе с осью 9 и роликом 19 в отверстие корпуса и запрессуйте штифт 8. Установите два клапана 4 с пружинами 3 и заверните в резьбовые отверстия корпуса пробку 18 и ручной подкачивающий насос 1 с прокладками 2.

Испытание топливоподкачивающего насоса

Обкатку и испытание топливоподкачивающего насоса (ТГШ) произведите на дизельном топливе в течение 10 мин при частоте вращения кулачкового вала насоса 650 мин-1. При испытании применяйте схему: топливный бак — фильтр грубой очистки — ТПН — фильтр тонкой очистки — мерный резервуар. Фильтр тонкой очистки топлива на выходе в мерный резервуар должен быть снабжен перепускным клапаном, открывающимся при давлении 40…50 кПа (0,4— 0,5 кгс/см²), и краном. Элементы схемы соедините топливопроводом с внутренним диаметром 8 мм. Местные сужения топливопроводов не допускаются.

При испытании ТПН подсос воздуха в топливную систему и течи в местах уплотнений не допускаются. Отсутствие воздуха в системе контролировать по чистоте струи топлива, поступающего через сливную трубку при открытии вентиля тонкой очистки.

Проверьте давление и производительность, создаваемые насосом при частоте вращения кулачкового вала 650 мин-1: при полностью перекрытом кране давление, развиваемое ТПН, должно быть не менее 1,7 кгс/см², при полностью открытом кране производительность насоса должна быть не менее 1,2 л/мин.

Проверьте работоспособность ручного топливоподкачивающего насоса. Он должен развивать давление не менее 0,7 кгс/см².

Установка топливоподкачивающего насоса

Наденьте на фланец топливоподкачивающего насоса паронитовую прокладку и закрепите его на корпусе топливного насоса высокого давления тремя болтами 1 ( см. рис. 140 ) с пружинными шайбами; Закрепите топливопроводы 3 и 4 на насосе болтами 5 с медными кольцами.

unikom74.ru

Ремонт топливоподкачивающего насоса.

Топливоподкачивающий насос (см. рис. 26) разбирают в такой последовательности: вывернуть ручной насос в сборе и пробку клапана; вынуть клапаны и их пружины; вывернуть пробку пружины и вынуть пружину поршня и поршень;

снять стопорное кольцо, вынуть толкатель и пружину толкателя.

При разборке и сборке топливоподкачивающего насоса следует помнить, что поршень и корпус подкачивающего насоса, а также поршень и цилиндр ручного насоса представляют из себяточно подобранные пары и разукомплектовыванию не подлежат. Механические поломки деталей и срыв резьбы не допускаются. Корпус топливоподкачивающего насоса не должен иметь поломок, трещин и повреждения резьбы под болты крепления топливопроводов. Допустимый зазор между корпусом и поршнем насоса не должен превышать величины 0,18 мм. Зазор в соединœении между корпусом насоса и толкателœем не должен превышать 0,2 мм. Поршень топливного насоса не должен иметь выработки от штока толкателя глубиной более 0,25 мм. Клапан насоса с торцевой поверхностью седла должен обеспечивать герметичность соединœения.

При оценке состояния остальных деталей нужно помнить, что зазор не должен превышать: между осью ролика и толкателœем поршня 0,15 мм;

между роликом толкателя и осью ролика 0,28 мм; между цилиндром и поршнем ручного насоса 0,05 мм. Особое внимание крайне важно уделять состоянию узла шток-втулка. Зазор в указанном соединœении не должен превышать 0,014 мм. Плотность указанной пары проверяют по времени падения давления от 150120 кгс/см2 в результате истечения топлива через зазор между втулкой и штоком. Испытания следует проводить на профильтрованном летнем дизельном топливе или на его смесях с авиационным или веретенным маслом или тракторным керосином. Вязкость смеси при температуре 20 °С должна быть 1,4 1,5 условных градусов. Время падения давления до указанных пределов должно быть не менее 1 мин. При меньшей плотности пару заменяют. Сборка топливоподкачивающего насоса производится в последовательности, обратной разборке. В случае если заменяют узел прецизионной пары шток-втулка, поверхность резбы и торец в корпусе насоса нужно тщательно очистить от остатков клея, на котором была установлена удаленная втулка штока. Новая втулка должна быть установлена в корпусе насоса на клее, составленном на базе эпоксидной смолы. Для обеспечения прочности и герметичности соединœения при помощи клея тщательно очищенные контактирующие поверхности корпуса насоса и втулки штока должны быть предварительно обезжирены бензином или другой жидкостью.

Втулку штока затягивают с приложением момента 1 кгс-м. После затяжки проверяют легкость перемещения штока по втулке. В случае если перемещение штока затруднено, нужно слегка ослабить затяжку втулки

referatwork.ru

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *