Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ремонт автомобиля своими рукамиПро УАЗик

Знаменитая “буханка”

УАЗ 452 “буханка” – довольно надежный советский полноприводный внедорожник. Основные поломки этого автомобиля связаны с протечками смазывающих жидкостей из двигателя, коробки переключения передач (КПП), переднего и заднего мостов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и ступиц. Главная причина образования подобных протечек в том, что материал, из которого производятся оригинальные сальники и прокладки вышеуказанных агрегатов, частично разъедается под воздействием современных смазывающих жидкостей. Из-за плохой смазки движущиеся металлические части сильно изнашиваются и их приходится периодически заменять. Необходимо хотя бы раз в год проводить профилактический ремонт УАЗ 452, менять протекающие сальники и прокладки, а также регулировать сцепление.

Проблема заключается в том, что найти заводское руководство по ремонту этих внедорожников довольно сложно. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая позволит вам самостоятельно отремонтировать авто.

Снятие и диагностика силового агрегата

Силовой агрегат “буханки”

Как известно, ремонт двигателя автомобиля начинается с его демонтажа. А уже потом осуществляется разборка, замена поврежденных деталей и сборка. Капитальный ремонт силового агрегата – дело непростое, поэтому осуществлять его самостоятельно, без помощи опытных мастеров не стоит. А вот поменять сальники можно и самому.

В заводском руководстве по ремонту автомобиля УАЗ 452 указано: чтобы снять силовой агрегат, нужно поднять его вверх из моторного отсека. При подобном способе демонтажа вам потребуются 2 прочные трубы (длиннее ширины кабины) и помощь 2 человек.

Порядок действий таков.

  1. Сначала снимается аккумуляторная батарея и машина ставится на ручной тормоз.
  2. Затем демонтируются сиденья водителя и переднего пассажира.
  3. После этого снимается карбюратор вместе с воздушным фильтром и приводами всех заслонок. Все отверстия накрываются чистыми тряпками.
  4. Далее провод «массы» откручивается от крышки клапанов головки блока цилиндров (ГБЦ).
  5. Отсоединяется электропроводка от датчиков и навесного оборудования.
  6. Снимается генератор.
  7. Если на силовом агрегате установлен масляный радиатор, то он отсоединяется, а его кран снимается. Отверстие затыкается тряпкой.
  8. Откручиваются гайки крепления выпускного коллектора, он отводится вместе с глушителем в сторону, чтобы не мешал.
  9. Отворачивается болт крепления трамблера (расположен возле шкалы октан-корректора), агрегат снимается.
  10. Демонтируется бензонасос.
  11. После этого сливается тосол, отсоединяются патрубки и снимается радиатор охлаждения.
  12. Откручиваются болты крепления, демонтируется вентилятор вместе со шкивом.
  13. После этого цепи или буксировочные тросы пропускаются под картером двигателя, крепятся за рым-скобу и привязываются к 2 трубам, расположенным поперек на полу кабины.
  14. Отсоединяется привод вилки сцепления.
  15. Отворачиваются болты крепления КПП к двигателю.
  16. Откручиваются 2 болта, мотор снимается с подушек. Теперь он висит только на трубах и переднем валу КПП.
  17. После этого двигатель выдвигается вперед, снимается с первичного вала КПП и вытаскивается вверх и вправо.

Проверить, необходим ли капитальный ремонт двигателя, легко: нужно приложить руку к открытой маслоналивной горловине работающего мотора. Если ладонь выталкивает, значит, требуется разборка.

Необходимая профилактика

Довольно часто в автомобилях УАЗ 452 бывает не отрегулирован свободный ход педали сцепления. Это приводит к повышенному износу ведомого диска и необходимости досрочной его замены. Регулировка сцепления автомобиля УАЗ 452 проводится довольно просто.

Конструкция привода сцепления.

  1. Педаль выключения сцепления.
  2. Педаль тормоза.
  3. Пружины.
  4. Масленка.
  5. Нажимной подшипник.
  6. Муфта.
  7. Пружина муфты.
  8. Рычаг.
  9. Регулировочный болт.
  10. Вилка.
  11. Толкатель.
  12. Пружина вилки.
  13. Тяги.
  14. Пресс-масленка.

Регулировка педали сцепления

Заводское руководство по ремонту автомобилей УАЗ вагонной компоновки устанавливает следующие параметры узла:

  • зазор между нажимным подшипником и головками винтов рычагов – 2,5 мм;
  • свободный ход педали – 28-35 мм;
  • полный ход педали – 145-155 мм.

Регулировка сцепления осуществляется следующим образом.

  1. Измеряем свободный и полный ход педали сцепления линейкой.
  2. Снимаем пружины педалей и вилки сцепления.
  3. Ослабляем гайку толкателя.
  4. Выкручиваем или закручиваем упорный наконечник толкателя до достижения рекомендуемых параметров.
  5. Затягиваем гайку толкателя.
  6. Надеваем пружины обратно.

После этого проверяем сводный и полный ход педали. Если они соответствуют рекомендуемым параметрам, заводим двигатель и в движении проверяем работу сцепления. Если оно не ведет и не буксует, регулировка сцепления завершена. Если что-то беспокоит, повторяем процедуру до получения необходимого результата.

Отрегулировать ход педали сцепления можно, изменяя длину нижних тяг.

Для того чтобы облегчить доступ к двигателю из салона авто, необходимо провести небольшую модернизацию кузова УАЗ “буханка” своими силами.

В стенке, отделяющей кабину от пассажирского отсека, есть закрытая ниша, в которой расположена задняя часть мотора.

В этой нише нужно аккуратно вырезать отверстие и установить на него самодельный люк. Подобный тюнинг кузова УАЗ “буханка” своими руками избавит вас от необходимости демонтировать головку блока цилиндров каждый раз, когда потребуется отрегулировать клапаны или заменить их толкатели.

Ремонт УАЗ своими руками. Руководства по ремонту и обслуживанию УАЗ — статьи, видео и фото инструкции

Ремонт УАЗ своими руками. Руководства по ремонту и обслуживанию УАЗ — статьи, видео и фото инструкции
  • Patriot
  • УАЗ-452 / УАЗ-3741
Сортировать по популярностиполезностиобсуждениямдате добавления

УАЗ 469 Какой порядок зажигания УАЗ 469?

Замена ремней привода навесных агрегатов УАЗ Патриот 20 32k 1 Замена шкворней на УАЗ Патриот 15 27k 0

УАЗ Patriot Где находится датчик скорости на УАЗ Патриот?

Замена топливного фильтра УАЗ Патриот 10 27k 0 Замена салонного фильтра УАЗ Патриот 21 25k 0

УАЗ УАЗ-452 / УАЗ-3741 Троит двигатель УАЗ

Замена ШРУСа на УАЗ Патриот 14 21k 0 Замена ламп УАЗ Патриот 10 19k 0 Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот 11 18k 0 Амортизаторы УАЗ Патриот 5 17k 0

УАЗ Patriot Пропала искра на УАЗе 390945

Замена свечей УАЗ Патриот 22 16k 0 Колодки на УАЗ Патриот 3163 10 15k 0 Замена тормозной жидкости на УАЗ Патриот 6 14k 0 Топливный фильтр УАЗ Патриот 409 6 13k 0

УАЗ Patriot Заклинило заслонки обдува в УАЗ Патриот

УАЗ 469 Как протянуть ГБЦ УАЗ 469?

УАЗ УАЗ-452 / УАЗ-3741 Скачет напряжение в сети на УАЗ

Замена термостата УАЗ Патриот 7 10k 0 Замена передних пружин УАЗ Патриот 9 10k 0

УАЗ 3151 Провалы при работе мотора УАЗ 3151

Замена передних колодок УАЗ Патриот 5 8k 0

УАЗ Patriot Не заводится УАЗ Патриот

УАЗ УАЗ-452 / УАЗ-3741 Настройка двухконтурного зажигания на УАЗ 3161

Замена задних амортизаторов на УАЗ Патриот 3 7k 0

Главная — Overlando.

com

Мы считаем, что аренда автомобиля для кемпинга должна быть готова к путешествию, а не взимать дополнительную плату за каждую мелочь. Таким образом, все нижеперечисленные предметы первой необходимости для отличной поездки включены во все автомобили! Мы гордимся честностью и отсутствием скрытых комиссий.

Дополнительная ценность Overlando

Четыре недели мы путешествовали по Грузии на Lada Niva. Фантастический опыт, отчасти благодаря особой поддержке Overlando. При аварии (не по нашей вине)… Читать далее «Дополнительная ценность Overlando»

Johan van de Woestijne

Потрясающий опыт с Overlando!

Потрясающий опыт с Overlando! Мы арендовали совершенно новую палатку на крыше для нашей поездки на полноприводном автомобиле по Грузии. Хорошее и четкое общение, действительно вдумчивый, и он помог нам с набором… Читать далее «Потрясающий опыт работы с Оверландо!»

Merijn M

Мы действительно почувствовали вкус езды по бездорожью

Привет! У нас был такой большой опыт аренды Lada Niva от Overlando. Йорис был очень любезен и предупредителен, а получение и возврат машины ощущались… Читать дальше «У нас действительно появился вкус к вождению по бездорожью»

Леа Элинор Нильсен

Лучший способ познакомиться с Грузией

Мы арендовали Lada Niva, и она нам очень понравилась. У нас не было опыта диких кемпингов или езды по бездорожью, но хорошо оборудованная машина и поддержка Оверландо сделали… Читать дальше «Лучший способ исследовать Грузию»

Jeroen B

Это единственный в своем роде опыт

Мы арендовали Буханку и Нива. Путешествие по прекрасной Грузии на этих своеобразных транспортных средствах — уникальный опыт. Они почти доставят вас куда угодно. Мы полностью… Читать дальше «Это единственный в своем роде опыт»

Рене Северс

Оверландо, настоящее приключение

У нас была прекрасная поездка на Toyota Hillux, в машине было все необходимое, и она была в очень хорошем состоянии. Владелец, Джорис, был очень полезен при планировании нашего… Читать дальше «Оверландо, настоящее приключение»

Мириам М.

Отличный опыт — хорошее обслуживание

Нам очень понравился наш двухнедельный отпуск в Грузии с кемпером uaz buhanka. С уазом мы смогли добраться до всех мест, которые мы хотели, и обслуживание из… Читать далее «Отличное впечатление — хороший сервис»

Дороти

ТОП! Определенно рекомендую.

У нас было 3 выходных дня в Toyota Hilux с горками (2 автомобиля и 3 ребенка). De reis был grofweg als volgt: Тбилиси, Казбеги, Давид-Гареджи через vashlovani np,… Читать дальше «ТОП! Определенно рекомендую.”

Паулюс ван ден Хуген

Это была отличная поездка!

вместе с женой и 2 моими друзьями арендовали 2 Бучанку в октябре 2021 года. Хочу оставить небольшой отзыв о нашем опыте: Прежде всего, мы… Читать дальше «Это была отличная поездка!»

Карл Эгле

Незабываемое путешествие

Мы арендовали УАЗ на 10 дней и совершили незабываемое путешествие. Общение с Оверландо было очень приятным. Во время нашего путешествия мы всегда могли отправить сообщение, если мы… Читать далее «Незабываемое путешествие»

Янна Т.

Очень рекомендую эту компанию.

В Оверландо мы наняли тент на крыше, чтобы поставить его на полноприводный автомобиль, который мы арендовали в другом месте. Отличный сервис и четкое общение. Палатка была в идеальном состоянии и действительно… Читать далее «Настоятельно рекомендую эту компанию.»

Гвидо ван Лент

Машина доставит вас куда угодно!

Арендовали Lada Niva на 21 день и наслаждались каждым моментом! Автомобиль был полностью оборудован отличным снаряжением для кемпинга, а палатка была поднята (и сложена) очень… Читать далее «Машина доставит вас куда угодно!»

Milou Vank

Настоятельно рекомендуется

Отлично отдохнули на отлично оборудованной Lada Niva с палаткой на крыше, которая дает вам всю свободу, которую вы хотели бы иметь в Грузии, 5 звезд определенно не… Читать далее «Настоятельно рекомендуется»

Хайко

Надежно и весело

Мы путешествовали из Тбилиси к впечатляющим горам Кавказа. Наш кемпер возил нас везде без проблем. И некоторые из дорог вне дорог!
Буханка… Читать далее «Надежно и весело»

Jet Z

Оверландо дает все, на что я надеялся

Я привык к приземлениям и приключенческим поездкам, а Оверландо дает все, на что я рассчитывал. Буханка, возможно, не лучшая машина в мире, но это… Читать далее «Overlando дает все, на что я надеялся»

Майкл Хименес Родригес де Вера

Замечательный опыт!

Замечательный опыт! Если вы любите походы, автопутешествия и небольшие приключения, вам обязательно стоит отправиться в Оверландо 🙂

Тересс Мерк

Удивительные впечатления

У нас было потрясающее путешествие по Грузии на Lada Niva! Мощный маленький автомобиль, в котором было все необходимое, даже зарядное устройство, музыкальная шкатулка и коробка с Wi-Fi. Мы испытали… Читать далее «Удивительный опыт»

Wibke

Поездка на оверландо была потрясающей!

Поездка на оверландо была потрясающей! Все было идеально.
Связь с экипажем из Оверландо была очень простой. Такие милые люди!!!?
Автобус просто офигенный… Читать далее «Поездка с оверландо была офигенной!»

Katrin S

Lovely Loaf

Мы провели фантастические 10 дней, путешествуя по диким пейзажам Грузии. За пределами Тбилиси дороги были очень тихими, и можно было остановиться и поспать практически где угодно. Оверландо всегда были в наличии… Читать далее «Прекрасный батон»

Январь K

Мы прекрасно провели время!

Мы арендовали «Ладу» с тентом, и что тут скажешь… Отлично провели время! Машина была отличной, тент на крыше был очень удобным, а ребята… Читать дальше «Мы прекрасно провели время!»

Армин Тальхаммер

Оверландо Лада: огромная рекомендация

Просто: лучший способ посетить Грузию — с Оверландо. Вы можете посетить все, поспать везде, от луга за городом до скалистого берега реки и почувствовать… Читать дальше «Overlando Lada: огромная рекомендация»

Пит

Шикарная Нива и палатка на крыше!

Арендовал Ниву Ладу на неделю для поездок в район Боржоми/Табацкури и в Кахетию. Был удивительный опыт. «Нива» — это круто, и в ней есть все, что может понадобиться для хайкинга… Читать далее «Крутая Нива и палатка на крыше!»

Тамара С

Изюминка нашей поездки в Грузию!

Поездка на Ладе стала изюминкой нашей поездки в Грузию! Все починили очень хорошо за очень приемлемую цену – машину доставили… Читать далее «Изюминка нашей поездки в Грузию!»

Арнольд С.

Просто лучший! Когда мы сможем сделать это снова……

МЫ ЛЮБИЛИ ОВЕРЛАНДО!!!. Весь опыт был просто восторгом от начала до конца. Команда была невероятно полезна на протяжении всей поездки, и фургон доставил огромное удовольствие. Стильно оформленный… Читать далее «Только лучшее! Когда мы сможем сделать это снова……»

Ребекка Х.

Шикарная Буханка Прокат кемперов в Грузии!

Шикарная аренда кемпера Буханка в Грузии! Мы арендовали на 2 1/2 недели и путешествовали по горам Грузии, от Сванетии до Тушети и во многих местах между ними. Фургон… Читать далее «Отличная аренда кемпера Буханка в Грузии!»

E Harris

Большое приключение

Поездка на Lada Niva по Грузии была незабываемой. Владелец Йорис был очень любезен и дал нам отличное представление об автомобиле и много полезных советов… Читать дальше «Великое приключение»

Леони В.

Определенно отличный опыт!

Нам выпала честь прокатиться на одной из Лада Нива из Оверландо в течение 10 дней в августе. Ехать по Грузии на «Ладе» было действительно весело и легко!… Читать дальше «Определенно отличный опыт!»

Сьюзи и Кристиан

Удивительный опыт

Мы (2 взрослых/2 подростка) арендовали Toyota Hilux 22 августа и прекрасно провели время, путешествуя по Грузии – потрясающий опыт! Автомобиль был в очень хорошем… Читать далее «Удивительный опыт»

Thorsten Braun

Great 4WD

У нас была фантастическая поездка на Lada Niva Оверландо в Вашловани НП.
Автомобиль был очень эффективен на любых дорогах и удивительно удобен. Он поставляется со всем необходимым… Читать далее «Великолепный полный привод»

Stephane A

Отличные, хорошо оборудованные и мощные фургоны

Отличные, хорошо оборудованные и мощные фургоны, в паре с большой поддержкой Джориса, владельца Overlando. Если вы хотите получить незабываемые впечатления на всю жизнь, исследуя красоту Грузии… Читать далее «Отличные, хорошо оборудованные и мощные фургоны»

Штеффен Келле

Одно из лучших впечатлений от автомобильного путешествия

Одно из лучших впечатлений от автомобильного путешествия У меня когда-то было. Команда очень профессиональна, и у нашей Буханки было все необходимое, и она удивительно хорошо справлялась с любой местностью. Йорис был… Читать дальше «Одно из лучших путешествий»

Сэм Черч

У нас был поистине потрясающий опыт!

Наша семья с 2 детьми (7 и 10 лет) этим летом арендовала УАЗик с палаткой на крыше на 2 недели. У нас был действительно потрясающий опыт! Автомобиль был хорошо оборудован… Читать далее «У нас было действительно потрясающее впечатление!»

KG BQ

Замечательный опыт, результатом которого стало несколько хороших историй, которыми можно поделиться дома

Мы получили незабываемые впечатления от поездки по Грузии на УАЗ Буханка в течение 3 недель. Легко добраться до некоторых более сложных мест и прекрасно оборудован для кемпинга бога… Читать дальше «Прекрасный опыт, в результате которого есть несколько хороших историй, которыми можно поделиться дома»

Бас К

Нам понравилось 2 поездки на Оверландо Буханке

Нам понравилось 2 поездки на Оверландо Буханке. Это лучший способ увидеть некоторые из малоизвестных уголков Грузии. И это некоторые из… Читать дальше «Мы наслаждались 2 поездками в Overlando Buhanka»

S. Priest

Удивительные впечатления

Мы очень хорошо провели время с кемпером. Мы бы хотели арендовать Буханку подольше, но не смогли. Кемпер надежен, уникален и имеет… Читать далее “Удивительный опыт”

Аржан Смит

Наше путешествие по Грузии было одним из самых запоминающихся!

Наше путешествие по Грузии было одним из самых запоминающихся! Мы любили все об этом. Буханка, красивая природа, кемпинг в «дикой природе», люди, вино, еда,… Читать далее «Наше путешествие по Грузии было одним из самых запоминающихся!»

Daniëlle Kln

Awesome

Мой грузинский опыт стал намного лучше в Буханке, которую я арендовал у Overlando. Это был незабываемый опыт, которого не будет ни у моих детей, ни у меня… Читать дальше «Потрясающе»

MartyO

Жизнь в фургоне

Мы с мужем арендовали УАЗ Буханку Оверландо в мае 2022 года на неделю, чтобы посетить западную и северо-западную часть Грузии. Мы поехали из Кутаиси в Местию, затем… Читать далее «Жить этой Ван-жизнью»

Пуджа Р

Если вы любите активный отдых и кемпинг, это, безусловно, лучший способ исследовать Грузию.

Мы, немецко-ирландская пара, хотим порекомендовать Оверландо как отличный вариант для путешествия по Грузии. Бронирование было несложным, передача в Тбилиси была приветливой и быстрой, даже… Читать далее «Если вы любите отдых на природе и кемпинг, это, безусловно, лучший способ исследовать Грузию».

Райнер и Кейт

Лучший способ путешествовать по Грузии

Мы арендовали Lada Niva с тентом на крыше на 2 недели. Оглядываясь назад, я не могу представить себе лучшего способа исследовать страну. Нас доставила Lada в очень хорошем состоянии… Читать далее «Лучший способ путешествовать по Грузии»

Mareike S

Lada Niva — идеальное транспортное средство для знакомства с Грузией

У нас был отличный опыт работы с Overlando: от бронирования до оплаты и доставки над автомобилем, ездить с ним, спать в палатке на крыше, дарить его… Читать далее «Lada Niva — идеальный автомобиль для знакомства с Грузией»

Alexander Müdespacher

Автобус своими руками — самодельный «Икарус» | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ ЭКСКУРСИЯ В ВЕНГЕРСКУЮ ГНОМСКУЮ Историю
  • ✓ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ НА БАЗЕ ИКАРУС СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО НА ЗАМЕТКУ

Сейчас невозможно построить самодельный автомобиль. То есть чисто технически вполне реально, как и раньше, но узаконить свое творение, чтобы ездить по дорогам общего пользования, не получится. А если не умеешь водить, то зачем машина? Наши суровые и не всегда оправданные законы загубили в зародыше некогда популярное движение «Самавто». Впрочем, вряд ли в наше время у него было много поклонников — изменилась сама жизнь.

Подержанный автомобиль теперь можно купить за несколько десятков тысяч рублей. Конечно, чтобы его правильно эксплуатировать, с ним придется повозиться, но все же это не создание автомобиля с нуля. В связи со всем вышеперечисленным самодельные автомобили сейчас воспринимаются как музейные редкости. Наш рассказ пойдет об одном из них.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Автор самоделки сделал верхнюю часть корпуса с заметным наклоном вперед, хотя у Икаруса его нет

Кто-то строил машину сам просто потому, что хотел водить, но купить машину в Советском Союзе, по крайней мере во второй половине прошлого века, для простого смертного было почти невозможно Другие, которые имели хоть какую-то, хоть призрачная, возможность приобрести фабричную продукцию, не видели в ней тех потребительских качеств, которые были важны лично для них. Например, микроавтобус, при всем желании купить было некуда. А раз так, то это надо сделать!

Именно так и поступил водитель нальчикской колонны Качаум Хачатурович Алхазов. Однако толчком к созданию АКХ-60 (так назвал свое творение автор, зашифровав в названии свои инициалы и возраст, когда начал над ним работать) было не только желание иметь собственную машину, но и чувство ностальгии по венгерским автобусам «Икарус» «Именно на них Алхазов работал много лет. а также. когда он вышел на пенсию, ему наскучила любимая марка. И я решил построить свой маленький «Икарус», не точную копию, а. так сказать, на базе

Он действительно похож на Икарус. Те же прямоугольные формы, плоские боковые панели и боковые окна, лобовое стекло. закругления по краям на боковинах автомобиля. А вот сзади что-то «пошло не так»: стойки кузова выполнены с сильным наклоном вперед, поэтому пришлось даже срезать верхние углы боковых окон. Дисгармония во внешнем виде автомобиля очевидна, но дизайнерские ошибки для самодельного автомобиля вполне простительны.

Комбинация приборов и место водителя от автобуса Ил {-672. руль — от «Волги» ГАЗ-24

Сиденья позаимствованы у РАФ-2203, крышка моторного отсека затрудняет передвижение по салону

Водитель н пассажиры пролезайте в салон хотя бы! единственная распашная дверь справа

Наверное не очень удобно, что почти все окна в автобусе не открываются, но самоделки можно простить

Маленький автобус заметно ниже «взрослого», на при этом его пол находится на приличной высоте — в салон попадаешь, поднявшись на две ступеньки. Соответственно, находясь внутри, выпрямиться в полный рост сможет только ребенок. Высокому человеку приходится приседать на любимое сиденье, чувствуя потолок затылком, что, конечно, довольно неудобно. Водитель, как и в «Икарусе», садится за руль через ту же пассажирскую дверь справа — свою, слева для него не предусмотрено. Здесь автор автомобиля остался верен прототипу.


Ссылка по теме: Мотоцикл с коляской своими руками


В салоне восемь пассажирских мест. Понятно, что уже нельзя, ведь машина относится к категории «В» Конечно. Алхазов, работавший водителем автобуса, имел в водительском удостоверении отметку «Д», но самоделка, подпадающая под эту категорию, в ГИБДД не легализовалась бы. Тут даже с расположением силового агрегата — от ГАЗ-24 «Волга» — были проблемы. Изначально планировалось установить двигатель сзади, но получить на это разрешение не удалось. Тогда двигатель прописали в базе автомобиля, его пришлось прикрыть большим капотом, который высоко возвышается над полом, что вкупе с низким потолком создает дополнительные неудобства для пассажиров. Но зато мотор удобно обслуживать и в дождь, и в снег — он внутри.

Автобус имеет высокопольную компоновку; который при небольшой габаритной высоте съедает место в салоне

Самодельный автобус выглядит внушительно сбоку, между тем его колесная база немного больше, чем у УАЗовской «буханки». но меньше, чем у советского микроавтобуса РАФ-2203, у которого, кстати, были позаимствованы сиденья пассажирского салона. Как можно было построить такую ​​машину? Возьмите раму того же УАЗа и наденьте на нее отдельно собранный кузов. Однако самодельный конструктор поступил иначе: кузов несущий и представляет собой пространственный каркас, обвешанный панелями из листового металла. Снизу кузов усилен мощными лонжеронами.

К кузову с интегрированной рамой, как сегодня назвали бы такую ​​конструкцию, через элементы подвески крепится задний ведущий мост и передний управляемый мост. Мост собран из деталей УАЗа и 21-й «Волги», а впереди балка от УАЗ-451, редкая заднеприводная «буханка». Интересно, что в качестве упругих элементов подвески спереди установлены воздушные подушки. Судя по всему, Качазуму Хачатуровичу настолько понравилась эта подвеска, что используется на больших Икарусах, что он решил использовать ее и в своей машине. Возможно, пневмоэлементы даже не от автомобиля какой-либо марки, а от другой техники: во всяком случае, сейчас, когда пришло время их замены, подобных подушек новые владельцы автомобиля найти пока не смогли.

Окна в автобусе, кроме водительского и переднего правого в салоне, которые имеют сдвижные окна, не открываются. В Питере, где сейчас машина, это, наверное, не очень критично, но на юге, откуда машина, эта конструктивная особенность, как мне кажется, запомнилась пассажирам недобрыми словами, т.к. ни о каком кондиционере, конечно, не было и мысли… Наверное, даже от двигателя, установленного чуть ли не в салоне, несмотря на капот сверху, идет тепло.

Элементы из решетки «Икарус. Молдинги тоже от Икаруса, фары от Волги ГАЗ-3102

Проверить, к сожалению, это как вообще чувствовать автобус на ходу. не получилось: машина хоть и может двигаться, но недалеко. Его техническое состояние в настоящее время оставляет желать лучшего, что и понятно – с момента создания самоделки прошло много лет. За это время пришлось пошалить с коробкой передач, в итоге схема их выбора стала такой хитрой, что на машине просто так не поедешь. Но, конечно же, вы можете освоить управление КПП.

Как это часто бывает, со временем автор самоделки теряет к ней интерес. Сказываются и годы, когда поддерживать машину в рабочем состоянии становится все труднее. В общем, автобус то продавали, то перепродавали, и вот, как мы отмечали выше, он обрел свой второй дом в Санкт-Петербурге. Кажется, что это второй дом, так как машина попала в заботливые руки и находится в надежном месте — в музейной коллекции ретро-двигатель позаимствован от автобусов ГАЗ-24 ГУП «Пассажиравтотранс».

Если благодаря усилиям энтузиастов большие автобусы времен СССР были восстановлены до идеального состояния и теперь украшают улицы города во время праздничных мероприятий, то можно не сомневаться, что самодельный микроавтобус скоро появится вписаться в их дружный коллектив. И наверняка найдется много желающих на ней прокатиться, ведь другой такой машины нет во всем мире.


Ссылка по теме: Электромобиль своими руками – миф или реальность? Возможно и выгодно?


ЭКСКУРСИЯ В ВЕНГЕРСКУЮ Историю Гнома

В нашей стране получили распространение большие «Икары» — междугородние лайнеры моделей 250 и 256, а также пассажирские автобусы с индексами 260 и 280. Их младшие собратья в нашей стране почти неизвестны, хотя по сравнению с АХ-60 они выглядят гигантами.

Самой массовой компактной моделью 200-го семейства (длина 8,5 м) был Икарус-211. С 1975 по 1990 год было выпущено 5650 таких машин. Они были оснащены немецкими дизельными двигателями IFA мощностью 125 л.с. и в основном эксплуатировались в Венгрии и ГДР. Небольшое количество автобусов этой модели было поставлено в Австрию, Болгарию и Вьетнам. В начале 1990-х годов несколько «Икарусов-211», ранее работавших в ГДР, оказались в России. Для Германии с 1975 по 1982 год выпускались небольшие партии люксовых версий Икарус-212 с двигателями MAN мощностью 168 л.с. Также такие машины эксплуатировались перевозчиками из Кипра, Дании, Швеции и Финляндии. Всего было построено 155 автобусов «Икарус-212».

В конце 1980-х годов Венгрия запустила производство нового поколения автобусов 400-й серии, и среди них были и карлики, в частности Икарус-405 длиной всего 7,3 м. Машины этого типа работали в основном в Будапеште, а точнее в районе Буды, где много узких улочек с крутыми поворотами — большой автобус там просто не проедет.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *