Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт автомобилей ВАЗ 2109 своими руками (Лада Спутник / Lada Samara)

  • Регулировка клапанов ВАЗ 2109
  • Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2109
  • Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  • Замена стартера ВАЗ 2109
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Технические и конструктивные особенности отечественных автомобилей хорошо изучены автовладельцами. Для осуществления ремонта ВАЗ 2109 своими руками не потребуется тратить время на изучение поломки. Чтобы ремонтировать машину своими силами достаточно иметь руководство по ремонту. Для проведения диагностики без СТО понадобится смотровая яма или эстакада.

Фотография ВАЗ-2109 Лада Спутник / Lada Samara — переднеприводный пятидверный хетчбек.

ВАЗ 2109 — это российский автомобиль класса В. Выпускался в кузове хетчбек. Первый автомобиль модели 2109 сошёл с конвейера в 1986 году. ВАЗ 2109 носит названия Жигули, девятка.

Девятка была создана на базе ВАЗ 2108.

В создании модели принимали участие специалисты Порше. VAZ 2109 обрёл популярность благодаря наличию четырёх дверей. ВАЗ 2109 — автомобиль семейного типа.

Модификации

ВАЗ-21099 — модификация модели в кузове седан. Вышла с завода в 1991 году. Технически автомобиль был копией базовой модели 2109.

ВАЗ-21093 — модификация финской сборки. Детали и комплектующие поставлялись из СССР, в Финляндии занимались сборкой. По мнению автовладельцев, ВАЗ финской сборки отличался лучшим качеством.

ВАЗ-210991 — специальная модификация модели. Была выпущена ограниченной серией. Производители оборудовали ВАЗ-210991 роторно-поршневыми двигателями. Автомобиль разгоняется до 200 км/ч. Расход топлива на 100 километров 25 литров.

Двигатель

В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с.;
  • 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с.;
  • 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л. с.

Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.

Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.

Салон

Производители оборудовали девятку практичным и комфортным салоном. Задние сиденья складываются и увеличивается ёмкость багажника. Анатомические сиденья ВАЗ 2109 имеют базовый запас регулировок.

На пластиковых деталях салона в процессе эксплуатации появляются сверчки. Создаёт неудобства высокая кромка багажника.

Ходовая часть

В передней подвеске автомобиля используются дешёвые стойки McPherson, в задней — торсионная балка. Главное отличие подвески — жёсткий ход.

В ходовой части главные неполадки связаны с быстрым выходом из строя сайлентблоков и слабым креплением подвески. Перетирается трос сцепления, выскакивают передачи при движении на плохих дорогах.

Требуется замена дисков сцепления после 25 000 км пробега.


Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, видео

Двигательная система машины предназначена для получения механической энергии, что обеспечивает преодоление внешних сил сопротивления при его передвижении. Она состоит из двигателя и обслуживающих его агрегатов и различных систем. При работе двигатель автомобиля непременно будет изнашиваться и если владелец будет пренебрегать техникой ухода за ним и не производить регулярные ремонтные работы, то надобность в капитальном ремонте двигательного агрегата настанет гораздо быстрее.

По каким признакам делают вывод о необходимости ремонта капитальным способом

Для выводов о необходимости ремонта двигателя ВАЗ 2109 проводится диагностика и на ее основании принимается решение о том, стоить ли перебирать силовую установку целиком или достаточно подвергнуть ремонту несколько определенных узлов, чтобы силовая установка притерлась к ним и заработала в привычном режиме. Глубоко ошибочное мнение состоит в том, чем больше пробег машины, тем приближается срок ремонта двигателя капитальным способом.

Однако сроки проведения ремонта капитальным способом, отдаляются в том случае, если за машиной был хороший уход и качественно проводилось техническое обслуживание, своевременно менялись воздушные фильтры, техническое масло и охлаждающая жидкость для радиатора. В этом случае, даже если на одометре, что показывает число оборотов колеса, появилась пугающая цифра со многими нулями, то не следует сразу думать о том, чтобы перебрать двигатель капитальным способом. Когда работа смежных систем силовой установки не вызывает нареканий, не стоит спешить основательно ремонтировать силовую установку.

Но если хозяин авто пренебрегает нуждами своего железного коня: технически не обслуживает его и заставляет машину двигаться в условиях, для которых она не предназначена, например принимает участие в гонках. То очень часто после таких экстремальных условий движения машины, она вскоре будет настоятельно нуждаться в ремонте капитальным способом.

По определенным признакам судят о том, нужен ли капремонт двигателя ВАЗ 2109:

  • первым и наиболее важным признаком становится увеличение расхода машинного масла, что неоднозначно свидетельствует о практическом износе колец поршней; необходимо пересмотреть не выработали свои технические возможности втулки направляющего движения и колпачки маслоотражателя;
  • конечный срок эксплуатации кривошипно-шатунной установки, важнейших среди всех деталей двигателя, проверяют посредством измерения компрессии в цилиндрах. С этой целью, счетчик давления демонтируется, и на то место прикручивается манометр — силовая установка во время процедуры должна работать на холостом ходу. Показания снимаются и сравниваются показатели с контрольными параметрами — если цифра намного меньше контрольной, с большой долей вероятности можно сделать вывод, что подшипники и гидронасос выработали свой ресурс и требуют немедленной замены новыми запчастями;
  • при характерных постукивающих звуках и неустойчивой деятельности силовой установки на холостых оборотах, расходование увеличенного количества бензина, чем обычно и невозможности достичь полноценной мощности в работе силовой установки признают за разлад в работе двигателя. Эти моменты сигнализируют о неполадках в агрегатах около силовой установки, но на основании комплекса всех признаков явно можно сделать вывод о ремонте капитальным способом, что предстоит в ближайшее время. Пытаясь оттянуть ремонт капитальным способом, нужно диагностировать силовую установку, произвести замену одной из деталей агрегата, или просто произвести настройку двигателя для полноценной работы. Если комплекс подобных мероприятий не сработал и неполадки остались, отмахнуться от ремонта капитальным способом силовой установки будет практически невозможно. Разве что хозяин совсем махнет рукой на своего железного коня и поставит его в гараж.

По окончании ремонта капитальным способом все нормативные характеристики должны показать восстановление до положенных в сертификации параметров:

  • кольца поршней заменяются на новые запчасти, а цилиндрические части проходят расточку и обрабатываются на особом, предназначенном для этих целей, станке;
  • с применением особых оправок, кольца цилиндра монтируются туда, где они находились раньше;
  • полностью восстанавливаются, или существенно обрабатываются шейка коленвала под необходимый размер;
  • меняются подшипники коренные и шатунные и подвергается ремонту головка блока;
  • капитально ремонтируются, или ставятся новые опорные тарелки, клапаны и возвратные пружины;
  • пересматривается на предмет износа навесное оборудование — генератор, инжектор и бензиновый насос.

При успешной реализации ремонта капитальным способом силовой установки гарантируется пробег до 100-150 тысяч километров и надежная служба силовой установки автомобиля, но только, когда регулярно и качественно проводится технический осмотр автомобиля.

Этапы ремонта двигателя капитальным способом

Накануне ремонта капитальным способом требуется составить подробный план мероприятий:

Выясняется, какой ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками можно сделать собственноручно, а что обязательно доверяют слесарю по ремонту машин. Необходимо:

  • выбрать место осуществления ремонта капитальным способом — в наилучшем случае, он производится в яме собственного гаража;
  • выбрать достойный подъемный механизм со стропами для закрепления грузов — он помогает снять блок силовой установки;
  • части двигателя, что сняли, должны раскладываться в особые поддоны, что подходят двигателю по размеру;
  • не стоит закупать запасные части для двигателя наперед — сняв их можно придти к выводу, что они пришли в негодность и только тогда идти в автомагазин за запчастями;
  • при очень плохом состоянии двигателя сразу покупается силовая установка второй комплектности в комплектации с блоком цилиндров для полноценной замены;
  • необходимо рассчитать свою финансовую потенцию и четко рассчитать сколько времени потребуется на ремонт капитальным способом, так, как это весьма длительное мероприятия.

Этапы сбора силовой установки после ремонта капитальным способом

При проведении ремонта двигателя ВАЗ 2109 своими руками видео можно заметить, что:

  • сливаются все эксплуатационные жидкости и снимается навесное оборудование;
  • от коробки передач отделяется силовая установка, удаляется блок подъемными механизмами и укладывается на поддон подходящего размера;
  • скручивается головка блока и кривошипно–шатунный механизм, и помечаются места, где размещались крышки и вкладыши подшипников, чтобы потом вернуть их на свое место;
  • производится осмотр деталей — все, что еще может работать, очищается, смазывается и возвращается на свое место, а отбракованные детали заменяют га новые запасные части;
  • когда блок силовой установки не нужно менять, он чистится, и особое внимание уделяется желобкам и опорам для коленвала;
  • установление на ложе блока вкладышей в полном соответствии с метками, что были сделаны ранее — усики вкладышей должны без усилий входить в проточки ложа;
  • коленвал очищается, продувается сжатым воздухом и укладывается на опоры;
  • полукольца для упора смазываются машинным маслом и крепятся проточками к щекам вала;
  • металлическое полукольцо крепится сверху передней части среднего ложа — другое кольцо монтируется с обратной стороны; нужно проследить, чтобы полукольца не выделялись за торцы ложа;
  • монтаж вкладышей в крышки коренных подшипников проводятся точно по меткам, что были сделаны ранее — менять их местами запрещено но необходимо следить, чтобы усики входили в пазы на крышках;
  • по предварительным меткам монтируют крышки коренных подшипников — не забывать, что на второй и пятой крышке их по две штуки;
  • оценить степень износа крепежных болтов и при сильной деформации, они заменяются новыми, крепежные болты наживляются во все отверстия, но затягиваются по строго определенному порядку под углом в 120 градусов;
  • проверяется состояние группы поршней — ее можно реанимировать, но при сильном изнашивании лучше купить новую; перед монтажом группы поршней следует убедится в их верной ориентации по отношении друг к другу;
  • особой оправкой обжимаются кольца поршней, затем устанавливается поршень с шатуном без нижней крышки — и тут важно при установке новой поршневой группы, учитывать заводские метки, а старые метки, сделанные ранее хозяином уже не будут заметны;
  • шатун вставляется в шейку коленвала, вкладыши — в крышки крепления и смазываются машинным маслом;
  • вставляются и закрепляются крышки шатунов строго на те места, где они стояли раньше;
  • смонтировать и установить на место датчик давления масла.

На этом процессе завершается ремонт кривошипно-шатунного механизма и начинается подготовка к последкющим операциям.

Ремонт головки блока цилиндров

Продолжая ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками приступают к ремонту головки двигателя. Если диагностика выявила следы некачественной фрезеровки, и через царапины на поверхности головки тосол подтекал в масляный канал. Для того, чтобы восстановить головку блока цилиндров, ее следует снять и отшлифовать — ровная поверхность будет препятствовать подтеканию масла и утрате им своих профессиональных свойств.

Продолжая разборку головки цилиндров, вынимают рокера с пружинной основой и исследуют место, где рокер соприкасается с пружиной. По мере выработки рокера, его верхняя часть приобретает заметное округление — при установке рокера наискось необходима более качественное регулирование зазора между ним и валом ГРВ. А если сам рокер установлен с наклоном по отношению к валу, следовательно он уже непригоден и его нужно заменить на новую запасную часть. Затем удаляются клапаны и прочие детали, вынимается вал и толкатели с шайбами для регулирования.

Проверяется состояние вновь открытых колодцев с толкателями, что действуют внутри них. В случае сильной изношенности направляющей втулки клапана при дальнейшей эксплуатации машины, толкатель отклоняется от заданной траектории, а колодцы перестают быть круглыми и принимают непривычную овальную форму. В таком случае уже недостаточно менять только направляющие — лучше не экономить и купить новую головку блока цилиндра — в крайнем случае, головка обрабатывается на расточном станке и проводится прессование бронзовой втулки.

Следом, нужно приступить к осмотру шпилек и целостности резьбы на них — при сорванной резьбе лучше заменить шпильку на новую. Тогда головка легко займет свое место, потому, что шпилька с некачественной резьбой закручивается с приложением немалых усилий, а выкручивается еще сложнее. После реставрации восстановленные, или новые запчасти возвращаются на свои места вместе с новой прокладкой ГБЦ.

Растачивание блоков цилиндра

Если целый ряд предыдущих операций можно было выполнить собственноручно, то для расточки блоков цилиндров необходимо нанять мастера, что имеет навыки работы на особом оборудовании. Владельцы машины вынимают блок цилиндров и отдают мастерам на расточку, а после реставрации ставят блоки цилиндров на прежнее место.

Головка цилиндра имеет достаточный запас прочности и солидный ресурс чтобы эксплуатировать его достаточно долгое время, и редко ломаясь раньше положенного срока. Цилиндры ремонтируются в основном планово, но иногда попадают под действие незамедлительного ремонта. Например, когда нужно заварить отверстие в блоке , что образовано обрывом шатунного механизма.

Иногда хозяин машины хочет расточить блоки цилиндров, не для текущего ремонта, а для того, чтобы увеличить мощность двигателя. Под воздействием такого процесса, что называется форсированием, камера сгорания увеличивается в рабочем объеме, что приводит к существенному увеличению мощности. Перед производством такой операции, тщательно просчитываются все риски, потому, что форсирование может настолько сильно расточить и блок и головку, что стенки головки могут деформироваться и прийти в негодность.

При расточке блоков цилиндра предусматривается расширение посадочных гнезд — гильзы применяются уже увеличенные в размерах. Чтобы точно знать их параметры, следует посоветоваться со специалистом, что будет проводить эту операцию. Определение новых размеров проводятся с применением нутромера.

Операция по расточке производится на специальном станке с небольшой скоростью, проявляя определенные навыки в этой сфере. При произведении расточки необходимо одновременно придерживаться размеров будущего цилиндра, не нарушать его формы и придерживаться принципам качественной обработки. Очень важно и придерживаться строгих позиций — цилиндры должны размещаться строго параллельно и перпендикулярно ложу распределительного вала. И немаловажно, чтобы во время расточки остался припуск с целью, чтобы ось не сместилась во время хонингования — заключительной операции при расточке по исправлению вероятных дефектов при предыдущей операции.

На этом капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 заканчивается и необходимо собрать и установить силовую установку в прежнее положение. После заключительных этапов сборки и заполнения тосолом, техническим маслом и водой для дальнейшей эксплуатации, непременно проводится манипуляция по регулированию клапанов. эта операция будет заключительной в составе ремонта капитальным способом силовой установки.

Ремонт двигателя капитальным способом проводится после определенного пробега машины. Двигатель может быть заменен полностью, или меняются его отдельные части — чтобы определить какие детали уже износились и подлежат ремонту проводится тщательная диагностика. То, что двигатель нуждается в ремонте капитальным способом узнается по большому расходу масла, проверки компрессии и сравнении с контрольными в цилиндре. При характерных звуках двигателя и падения мощности движения силовой установки.

Когда хозяин хорошо ухаживал за своей машиной, и регулярно проводил техническое обслуживание, менял масло и воздушные фильтры, то сроки ремонта капитальным способом наступают позднее. В случае, если владелец машины пренебрегал нуждами своего транспорта, то необходимость в капитальном ремонте приближалась быстрее.

При проведении ремонта силовой установки капитальным способом снимается двигатель с помощью подъемных механизмов, устанавливается на поддон и перебирается. При сильной выработки силовой установки двигатель меняется целиком. В случает его хорошего состояния меняются только отдельные детали. Двигатель разбирается и его части помечаются для того, чтобы их установить строго на свои места. Те детали, что еще не выработали свой капитальный ресурс, снимаются, чистятся, смазываются техническим маслом и ожидают своей очереди на установку. Последовательность сборки двигателя после ремонта капитальным способом строго определена и ее необходимо придерживаться.

Головка цилиндра снимается владельцем автомобиля, но растачивается он специалистами на особом оборудовании. Расточенные цилиндры владелец машины устанавливает самостоятельно. Правильно произведенный ремонт капитальным способом обеспечивает автомобилю длительный пробег и качественную дальнейшую эксплуатацию. Если ремонт капитальным способом был произведен правильно, все части двигателя автомобиля были передраны, и изношенные заменены на новые, то такой ремонт устранит все неполадки и вернет машине легкость движения.

Замена порога ВАЗ 2109 своими руками: признаки и пошаговый процесс

Содержание

  • Почему происходит износ порога?
    • Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109
    • Варианты ремонта порогов
  • Как заменить пороги на ВАЗ 2109 своими руками
    • Особенности замены и подготовка к ней
    • Пошаговое -пошаговая инструкция по замене
      • Видео: замена порогов на ваз 2109

ВАЗ 2109 относительно старый автомобиль и на сегодняшний день большинство таких автомобилей требуют внимания как к узлам и агрегатам, так и к кузову. Чаще всего коррозии подвержены пороги, которые без антикоррозийной защиты быстро приходят в негодность и теряют несущую способность. В результате их приходится заменять новыми элементами, прибегая к сварке.

Почему происходит износ порога?

Боковые юбки являются несущими элементами, придающими кузову дополнительную жесткость. Из-за того, что эти части расположены в нижней части тела, они постоянно подвергаются воздействию негативных факторов:

  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • камни;
  • соль;
  • химические вещества.

Все это значительно сокращает срок службы порожков. Кроме того, посредственное качество покраски и антикоррозийной обработки элементов кузова с завода приводит к тому, что практически каждый владелец «девятки» сталкивается с необходимостью замены порогов на своем автомобиле.

Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109

Появление даже небольших пятен коррозии на порогах – первый признак того, что эти кузовные детали нужно осмотреть.

Незначительная коррозия порогов только на первый взгляд может не представлять проблем

На первый взгляд такие участки могут показаться безобидными, но если рассмотреть их подробнее, зачистить, то может оказаться, что серьезный очаг под слоем краски скрывается коррозия или даже гнилой металл.

При более детальной диагностике порога можно найти сквозные отверстия

Важно не упустить момент, когда замена порога еще возможна. Часто бывает, что порог гниет по периметру и приваривать новую деталь просто не к чему. В этом случае потребуются более серьезные и трудоемкие кузовные работы.

Варианты ремонта порогов

Ремонт рассматриваемых кузовных деталей может производиться двумя способами:

  • приварные заплатки;
  • полная замена деталей.

Первый вариант требует меньше усилий и финансовых вложений. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Если придерживаться рекомендаций специалистов, то ремонт несущей части кузова заплатками – не лучший вариант. Это связано с недолговечностью такого ремонта.

Частичный ремонт полностью не удалит коррозию, а ее дальнейшее распространение приведет к появлению новой ржавчины и дырок.

Если у вас нет возможности произвести полную замену порогов или рассматриваемый элемент кузова имеет минимальные повреждения, вы можете частично заменить поврежденный участок. Для этого необходимо вырезать гнилое место, максимально очистить металл от коррозии и приварить заплатку из кузовного металла необходимой толщины, либо применить ремонтную вставку.

Частичный ремонт предполагает замену поврежденного участка на кусок кузовного металла или ремонтную вставку

После этого порог тщательно защищают от коррозии, чтобы как можно дольше сохранить его целостность.

Как заменить пороги ваз 2109 своими руками

Если значительная часть порогов повреждена коррозией, то вариантов кроме полной замены этих элементов кузова нет. Для проведения ремонтных работ вам потребуется следующий перечень инструментов и материалов:

  • сварочный полуавтомат;
  • новые пороги;
  • болгарский;
  • дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпаклевка и грунтовка;
  • антикоррозийный состав (мастика).

Особенности замены и подготовки к ней

При планировании кузовного ремонта необходимо понимать, что конструкция порогов ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • наружный короб;
  • внутренняя коробка;
  • усилитель.

Пороги состоят из наружного и внутреннего короба, а также усилителя и соединителя

Наружный и внутренний ящики являются наружными стенками порога. Внешний элемент выходит наружу и располагается под дверью, а внутренний находится в салоне. Усилитель представляет собой элемент, расположенный между двумя коробками внутри. Чаще всего коррозии подвергается внешний короб и при замене порогов имеется в виду именно эта часть кузова.

Несмотря на то, что при замене порогов используются новые детали, их все равно нужно подготовить. С завода они покрыты транспортировочной грунтовкой, которую перед установкой необходимо очистить, то есть металл должен блестеть. Делается это с помощью наждачной бумаги или насадок для шлифовки. После очистки элементы обезжириваются и покрываются эпоксидным грунтом.

Перед установкой пороги очищаются от транспортной грязи.

Окончательная подготовка порогов сводится к сверлению отверстий диаметром 5–7 мм под сварку в местах прилегания деталей к кузову.

Для крепления порогов к кузову необходимо сделать отверстия под сварку

В подготовительные процедуры также входит демонтаж дверей, алюминиевых порогов и элементов салона (сиденья, пол и т.д.). Перед непосредственным началом работ по удалению старых порогов изнутри салона к стойкам приваривают металлический уголок. Он придаст кузову жесткость и не даст ему деформироваться после обрезания порогов.

Для обеспечения жесткости кузова при обрезке порогов необходимо закрепить уголок к стойкам

Пошаговая инструкция по замене

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Нанесите новый порог на старый и обведите его маркером.

    Наложить новый порог на старый и отметить маркером линию среза

  2. Болгаркой отрезается внешняя часть порога чуть ниже намеченной линии. Делают это для того, чтобы оставить небольшой запас металла.

    Отрежьте порог по намеченной линии шлифовальной машиной

  3. Окончательно сбейте внешнюю часть порога стамеской.

    Стамеска окончательно спилила порог

  4. Найти места сварки контактов на усилителе и зачистить их, чтобы снять элемент. Если усилитель в хорошем состоянии, оставьте его в покое.

    На усилителе срезаны места сварки

  5. Зубилом спилить усилитель.

    Зубило вырубает усилитель из кузова

  6. По аналогии снять разъем (если требуется). Если стамеска не справляется, воспользуйтесь болгаркой.

    Зубилом снять разъем с корпуса

  7. При наличии очагов коррозии на других близлежащих деталях их зачищают, вырезают гнилые участки и приваривают заплатки.

    Поврежденные части кузова ремонтируются заплатками

  8. Установить и приварить разъем.
  9. Выполните регулировку, а затем закрепите усилитель сваркой.

    Усилитель отрегулирован на место и закреплен сваркой

  10. Зачистить сварные швы.

    Места сварки зачищаются болгаркой

  11. Подгоняем порог по месту так, чтобы тиснение на заднем крыле совпадало с выемкой в ​​пороге.
  12. Порог временно крепится к кузову специальными фиксаторами.

    Для фиксации порога используются специальные фиксаторы.

  13. Они захватывают деталь в нескольких местах.

    Для надежного крепления пороги необходимо зафиксировать хомутами в нескольких местах.

  14. Ставят двери и следят, чтобы они нигде не касались порога.
  15. Приварить элемент корпуса.

    После фиксации порогов выполняется полуавтоматическая сварка

  16. Зачистной круг и шлифмашинка зачищают сварные швы.

    Сварные швы зачищаются специальным кругом и шлифовальной машиной

  17. Поверхность обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой, обезжиривается и наносится шпаклевка со стеклотканью, после чего наносится финишная шпаклевка.

    После сварки швы обработаны шпаклевкой

  18. Поверхность очищена, обезжирена, загрунтована, подготовлена ​​к покраске.

    После снятия шпаклевки пороги покрываются грунтовкой и подготавливаются к покраске.

  19. Нанести лакокрасочное покрытие, а снизу битумную мастику.
Видео: замена порогов на ВАЗ 2109

Ваз2109. Замена порогов №2.


Посмотреть это видео на YouTube

Коррозия порогов на ВАЗ «девятке» — обычное дело. Замену этих элементов кузова может выполнить каждый автовладелец, умеющий обращаться с болгаркой и сварочным полуавтоматом. Если такого опыта нет, то лучше довериться специалистам. Только в этом случае можно надеяться на качественный ремонт и долгий срок службы порогов.

Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга

Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его называли в народе, «девятка» является усовершенствованной моделью ВАЗ-2108. Его производство началось в конце 80-х годов ХХ века. Этот пятидверный хэтчбек сразу завоевал сердца советских покупателей. Иметь автомобиль ВАЗ-2109 было необычайно престижно. И на сегодняшний день «девятки» остаются на пике популярности. Хотя их владение перестало носить элитный характер, ВАЗ-2109имеет много поклонников.

На этой машине Волжского завода впервые была опробована установка пятиступенчатой ​​коробки передач. Этот автомобиль относится к семейству «Самара». Особыми качествами этой группы являются: характерный дизайн, практичность, устойчивость при движении по разным типам дорожных покрытий. ВАЗ-2109 отличается от своего «собрата» хорошими скоростными качествами, легкой управляемостью, наличием двух задних дверей. Еще одной уникальной особенностью «девятки» является возможность складывания пассажирских сидений сзади, что делает багажник пригодным для перевозки крупногабаритных грузов. Этот автомобиль имеет передний привод. Есть 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые ВАЗ 2109.двигатели. Характеристики этого автомобиля показывают низкий расход бензина (5,8-6 литров на сто километров). Разгон с места до 100 км/ч составляет 16 секунд для модификации 2109, 13 секунд для модификации 21093 и 17 секунд для 21091. Этот автомобиль оснащается карбюраторным двигателем или системой автоматического впрыска топлива. Второй вариант имеет повышенные показатели мощности, более экологичен, а также экономичен.

Многие владельцы ВАЗ девятой модели не хотят довольствоваться привычным и стандартным внешним видом своего автомобиля. На помощь им приходит тюнинг. Благо у этой «девятки» большие перспективы. Автовладельцы модернизируют своих «железных коней» по трем основным направлениям: внешний вид кузова, то, что под капотом, и салон. При тюнинге кузова используется тонировка стекол, исправление крыла и «юбки», светотехника, увеличение дорожного просвета за счет установки новых чашек под пружины и опорных подшипников от ВАЗ-2110 («десятки»), замена дисков на уникальные и многое другое. более. В случае модернизации ходовой части основным изменениям подвергаются тяговые характеристики автомобиля. Что касается салона, то все зависит от фантазии владельца, чаще всего выполняют перетяжку руля, рычага переключения передач, заменяют чехлы на оригинальные. Также невозможно представить оттюнингованную «девятку» без мощной аудиосистемы.

Ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *