Сцепление ЯМЗ-238
______________________________________________________________________________________________
Двухдисковое сцепление ЯМЗ-238 — Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа.
Ведомые диски сцепления диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.
Муфта выключения сцепления со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.
Технические параметры сцепления ЯМЗ-238
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 920
Масса вращающихся частей, кг — 70
Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2
Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6
Сцепления ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.
Кожух 16 (рис. 52) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач.
Передний и задний ведомые диски взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.
Сцепление ЯМЗ-236 имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 – двадцать пружин. Под пружины со сторон нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18.
Нажимной и средний ведущий диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.
Выключение сцепления ЯМЗ-238 производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5.
Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).
Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.
Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.
При выключении сцепления ЯМЗ-238 нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.
Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.
По мере износа фрикционных накладок средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.
Рис.52. Сцепление ЯМЗ-238
1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 –оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 – распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолирующая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 – маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 – отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты
Установка сцепления ЯМЗ-238
Если двигатель, на который предусматривается установка сцепления, подвергался разборке со снятием маховика, картера маховика или проведена их замена, то перед установкой сцепления и коробки передач на двигатель необходимо проверить расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала.
Кроме того на установочных поверхностях не должно быть забоин, следов коррозии, грязи, масла и т.п.
На поверхности трения маховика допускаются незначительные прижоги с сеткой микротрещин, равномерный износ не более 0,4 мм и износ в виде 2-х кольцевых канавок глубиной не более 0,25 мм.
На картере маховика биения торца и выточки 515 мм под установку картера не должны превышать 0,5 мм.
На маховике биение выточки 475 мм под установку кожуха сцепления и поверхности трения на диаметре 420..430 мм не должно превышать 0,3 мм.
Перед установкой сцепления ЯМЗ-238 проверить состояние переднего подшипника первичного вала установленного в выточку коленчатого вала – внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без заеданий, радиальный зазор должен быть не более 0,05 мм, полость коленчатого вала и подшипника должна быть заполнена смазкой, рекомендуется использовать смазку Шрус-4.
Установку сцепления ЯМЗ-238 на двигатель необходимо производить в следующем порядке:
Вставить оправку в подшипник находящийся в коленчатом вале.
Установить ведомый диск на оправку таким образом, чтобы расположение удлиненной части ступицы было от двигателя.
Ввернуть в резьбовые отверстия маховика две установочные шпильки и установить на них корзину сцепления (для облегчения установки и предотвращения обрыва резьбы рекомендуется предварительно установить монтажные шайбы под головки болтов крепления нажимного диска).
Завернуть от руки 10 болтов крепления кожуха к маховику с предварительно установленными шайбами; вывернуть установочные шпильки и завернуть на их места два болта крепления кожуха.
Одновременно, при затягивании болтов, обеспечить вручную радиальное перемещение оправки в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что обеспечит лучшее центрирование ведомого диска и последующее удаление оправки с двигателя.
Затяжку болтов производить равномерно, при этом следить, чтобы не было значительных перекосов кожуха и посадочный бурт кожуха зашел в выточку на маховике, окончательный момент затяжки болтов должен быть в пределах 60. .70 Нм (6..7кгс/м).
Удалить монтажные шайбы из-под головок болтов крепления нажимного диска сцепления к кожуху, если они использовались.
Сцентрировать упорное кольцо запорного устройства с помощью оправки, выполненной в виде втулки. Данная оправка одевается на оправку, служащую для центрирования ведомого диска, и заводиться в упорное кольцо.
Удалить оправки с двигателя.
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
- Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
- Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
- Коробка переключения передач МТЗ-80
- Сцепление МТЗ-80, 82
- Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
- Пусковой двигатель ПД-10
- Раздаточная коробка МТЗ-80
- Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
- Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
- Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
- ВОМ МТЗ-80, 82
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
- Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
- Сцепление ЯМЗ-181,182,183
- Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
- Коробка передач ЯМЗ-236
- Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
- Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
- Сцепление ЯМЗ-236
- ТНВД и форсунки ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
- Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
- Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
- КПП ЯМЗ-238
- Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
- Сцепление ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
Т-130
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор Т-130
- Дизель Д-160 трактора Т-130
- Ходовая тележка Т-130
- Механизм поворота трактора Т-130
- Сборка и монтаж тележек Т-130
- Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
- Сцепление трактора Т-130
- Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130
Т-170
- Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
- Гидросистема бульдозера Т-170
- Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
- Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
- Гусеницы и катки Т-170, 130
- Несущая и ходовая система Т-170
- Сборка узлов КПП Т-170, 130
- Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
- Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Детали трансмиссии бульдозера Т-170
КРАЗ
- Коробка передач КРАЗ-255, 260
- Рулевое управление Краз-250, 255
- Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
- Сцепление Краз-250, 260
- ГУР автомобиля Краз
- Подвески автомобиля Краз
- Раздаточная коробка Краз
- Коробка отбора мощности Краз
- Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
- Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
- Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
- Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
- Сцепление Краз-6510, 65055
✅ Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск
При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки. Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки. В контрольный размер 64±0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6±0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58±0,5 мм.
При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.
Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха. Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса. На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис. 235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.
На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок. Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.
Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.
Установка на мотор сцепления
- При помощи специальной оправки устанавливается на маховике ведомый диск. Фрикционная накладка на пружинной пластине располагается к диску нажимному, удлиненная ступичная часть – наружу от мотора.
- Диск нажимной с кожухом монтируется в сборе при обеспечении соосного положения отверстий маховика и крепления кожуха сцепления.
- Болты сцепления заворачиваем вручную на глубину не менее четырех миллиметров.
- Пределы момента затяжки болтов – 60-70 Нм. Нужно поэтапно затягивать, равномерно, не допуская перекосов пружины.
- Кольцо нужно сцентрировать относительно оси коленного вала специальной оправкой.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
3 | 338062 | Шпонка 22х9,5 сегментная | 2 | Нет в наличии |
8 | 258038-П29 | Шплинт 3,2х16 | 4 | Нет в наличии |
9 | 339640-П29 | Палец | 3 | Нет в наличии |
13 | 200265-П29 | Болт М8-6gх40 | 1 | Нет в наличии |
14 | 5557Я-3504026 | Рычаг вала педали тормоза | 1 | Нет в наличии |
16 | 4320Я3-1602060 | Рычаг вала педали сцепления | 1 | Нет в наличии |
18 | 4320-3504010-01 | Педаль тормоза | 1 | Нет в наличии |
19 | 4320-1602070-02 | Буфер | 2 | Нет в наличии |
21 | 4320-1602091 | Наконечник регулировочный | 2 | Нет в наличии |
23 | 5557Я-3504058 | Рычаг управления тормозным краном в сборе | 1 | Нет в наличии |
24 | 264020-П29 | Масленка 1. 3 | 1 | Нет в наличии |
25 | 293508-П29 | Шайба | 2 | Нет в наличии |
26 | 258056-П29 | Шплинт 4х40 | 2 | Нет в наличии |
28 | 4320-3504065 | Тяга в сборе | 1 | Нет в наличии |
32 | 260087-П52 | Палец 12х35 | 4 | Нет в наличии |
33 | 258052-П29 | Шплинт 4х20 | 5 | Нет в наличии |
34 | 4320Я3-1602032 | Вал привода выключения сцепления | 1 | Нет в наличии |
37 | 4320Я3-1602027 | Кронштейн | 1 | Нет в наличии |
38 | 250640-П29 | Гайка М20х1,5-6Н | 1 | Нет в наличии |
39 | 4320Я5-1602185 | Трубка | 1 | Нет в наличии |
42 | 200263-П29 | Болт М8-6gх35 | 4 | Нет в наличии |
43 | 250514-П29 | Гайка М12-6Н | 1 | Нет в наличии |
44 | 4320Я3-1602180 | Вилка | 1 | Нет в наличии |
46 | 200319-П29 | Болт М10-6gх50 | 1 | Нет в наличии |
49 | 8512 | Фитинг гидравлический 8-М14х1,5-S | 2 | Нет в наличии |
50 | 337779-П29 | Штуцер | 1 | Нет в наличии |
51 | 339098-П29 | Хомут крепления шланга | 2 | Нет в наличии |
54 | 252016-П29 | Шайба 14 | 2 | Нет в наличии |
55 | 6363-1602170 | Шланг | 1 | Нет в наличии |
56 | 00-10-00 | Хомут червячный (12-22) | 2 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Привод педалей сцепления и тормоза на УРАЛ-4320-60? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Особенности установки коробки передач
- Кольцо на муфте повернуть так, чтобы выступы не совпадали с пазами втулки подшипника (положение «а»).
- Муфту отвернуть до упора.
- Коробку передач установить и зафиксировать болтами.
- Муфту выключения сцепления сместить к упорному кольцу до упора.
- По часовой стрелке поворачивая вал вилки отключения сцепления, муфту сместить от мотора (положение «в»).
- Убедиться в том, что муфта вошла в зацепление с кольцом упорным. Для этого нужно приложить дополнительное усилие в направлении от мотора.
- Коробка передач закрепляется окончательно.
Вернуться к списку статей>>>
Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?
На МАЗы традиционно устанавливают двигатели ЯМЗ-238.
Двигатель ЯМЗ 238 подразумевает сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа, цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.
Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление может выйти из строя. Чтобы избежать поломки двигателя, необходимо хотя бы раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.
Правила эксплуатации автомобиля МАЗ предусматривают регулировки:
размеров величины отхода ведущего среднего диска, которые обеспечивают необходимые зазоры рабочих поверхностей сцепления после его выключения,
зазорной величины торца крышки клапанного корпуса и регулировочной гайки,
хода педали сцепления.
Для регилировки сцепления потребуется набор ключей (рожковых и накидных) и линейка со штангенциркулем.
В первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм). Проверять значение следует с помощью линейки, спустив воздух из пневмосистемы. Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом должен быть в пределах нормы – 3,5+0,2 мм.
Затем надо отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов (он должен быть в пределах 64 мм. Далее регулируется зазор между упорным кольцом и подшипником муфты включение (должен быть в пределах 3,6 мм). Полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.
Если эти меры не помогают, то есть неисправность в работе сцепления сохраняется, то скорее всего потребуется замена механизма.
как установить задний мост от супера на маз 500?
Скажу сразу, многие запчасти на «МАЗ-500» стало проще купить, ориентируясь в поиске на запчасти для «Супера».
Заменить задний мост не так сложно, как кажется. Пригодится стандартный проверенный набор инструментов.
Для начала нужно снять старый мост. Перед установкой нового моста нужно демонтировать кронштейны энергоаккумуляторов, срезать («болгарка» в помощь!) нижние накладки на мост и верхние площадки рессор (советую сразу приварить их к мосту на то расстояние, которое было на прежнем мосте).
Далее необходимо закатить «суперовский» мост под «МАЗ» и поднять его под рессоры. Подошла очередь крепления стремянками рессор (заранее приобретите четыре стремянки для «Супера»). При помощи стремянок мост прикручивается волшебным образом легко. Потом остается только приварить нижние накладки на балку моста и подключить тормозные трубки к энергоаккумулятору.
Ну, и в заключение, нужно вернуть колеса на место. У нашего «МАЗА» шины на 300, все встало хорошо.
Удачной замены и Вам!
Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?
Здравствтуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что лепестковое сцепление грузовика состоит из следующих деталей: маховик; нажимной диск с пружинами; ведущий диск с накладками и гасителем колебательных волн; вилка; осевой вал; выжимной подшипник; пружина; капот; конструкционные накладки. Для регулировки корзины лепесткового сцепления необходимо:
поставить машину на смотровую яму и снять с помощью лебедк коробку;
осмотреть выжимной подшипник, пружины и цанги;
открутить крепление диска к маховику двигателя;
снять нажимной механизм, придеживая ведущий диск;
осмотреть поверхность и сделать регулировку лапок относительно площади диска;
проверить изменение положения лапок при помощи пластины, при этом их круглые поверхности должны соприкасаться с шаблоном, расположенным на ступице;
после регулировки корзины лепесткового сцепления закрутить метизы до упора.
поставка запчастей для грузовиков — Algarden
Мы поставляем запчасти для грузовых автомобилей с 2010 года. В нашем ассортименте более 40 000 наименований запчастей для грузовых автомобилей от более чем 50 производителей.
Мы являемся официальным дилером крупнейших отечественных и зарубежных заводов. Поэтому мы можем гарантировать нашим клиентам быструю доставку, низкие цены и гарантию качества бренда.
Предлагаем запчасти для автомобилей:
Также ГАЗ и МОС .
Наши менеджеры по продажам проходят обучение у производителей техники и запасных частей. Поэтому мы всегда в курсе актуального ассортимента, тенденций рынка и применимости каждой детали.
На наших складах всегда в наличии широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей, тягачей, самосвалов, бортовых и полноприводных автомобилей, шасси и спецтехники. Мы оперативно комплектуем и доставляем заказы во все регионы России и страны СНГ.
ТОП-50 запчастей:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, характеристики, масло, характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайны «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.
Технические характеристики
Производитель | Открытое акционерное общество «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Также называется | 238 |
Годы выпуска | 1962 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 8 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Рабочий объем, см3 | 14866 |
Выходная мощность, л. с. | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128. |
Приказ о стрельбе | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Евро стандарты | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | K27-49 K36-87 Турбокомпрессор 11 турбокомпрессор 122 |
Масса, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива | 0,5 0,2 (Евро 2) |
Рекомендуемое моторное масло: -лето -зима (менее +5°С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Объем моторного масла, л | 29(атмосферный) 32 (с турбонаддувом) |
Интервал замены масла, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — официальная информация, часов — реальная, тыс. км | 8 000 800+ |
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и узлов двигателя. V-образный блок с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине имеется кольцевая проточка для буртика гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка блока цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термообработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока.