Как правильно тормозить на механике? Часть 1
В одной из прошлых статей я рассказал о том, как правильно тормозить, в общем и целом. Но для многих водителей остается открытым вопрос: «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?». И тут возникает много попутных вопросов: выжимать педаль сцепления или нет, включать нейтраль или нет, понижать передачи или тормозить на одной передаче и так далее. Поговорим…
Сразу уточню, в большей части статьи речь пойдет о служебном, штатном, повседневном торможении. В конце статьи я расскажу также и об экстренном торможении на механике. И для начала перечислю основные мысли из трех предыдущих статей: «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Минусы автомата».
Что такое безопасное вождение?
Вы ведете машину безопасно, если в любой момент времени у вас есть возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневр можно совершить тремя основными способами:
1. Изменение направления движения (действия рулем)
2. Торможение:
- торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
- торможение двигателем (отпускание педали газа)
3. Ускорение (нажатие на педаль газа)
Если сцепление шин с дорогой хорошее и машина исправна, она всегда хорошо отреагирует на ваши действия рулем и тормозом – повернет или затормозит. С педалью газа, то бишь с ускорением и торможением двигателем, дело обстоит сложнее. «Газ» активен не всегда, а только при выполнении следующих условий:
1. Должна быть включена передача.
2. Должна быть включена та передача, при которой двигатель имеет запас тяги.
Должна быть включена передача
То есть вы не едете накатом: не выжимаете сцепление и не включаете нейтральную передачу. Как только вы перешли на накат – потеряли педаль газа в качестве инструмента управления авто.
Отсюда первый вывод: на «механике» правильно тормозить на передаче до полной остановки. Полностью исключите движение накатом из повседневной езды.
Давайте вспомним, для чего мы выжимаем педаль сцепления при торможении? Чтобы двигатель не заглох. А когда глохнет двигатель? Когда его обороты упадут ниже холостых. Обычно холостые обороты – это 800 об/мин по тахометру, и где-то до 500 мотор еще «терпит», дергается, но работает. Ниже 500 – уходит в отключку. И помните, что мотор не заглохнет ни на 2000 об/мин, ни на 1500 об/мин, ни тем более на 3000 об/мин. А только ниже холостых. Поэтому смело тормозите при включенной передаче и следите за тахометром. Понятно, не все время смотрите, а периодически бросайте быстрый взгляд 🙂 Основное внимание – на дорогу вперед и также коротко – в зеркало заднего вида (а вдруг авто сзади не успевает затормозить за вами?). Смотрите на тахометр и выжимайте педаль сцепления, когда стрелка приблизится к 1000 об/мин.
Возможно, вы сейчас подумали, что еще мы выжимаем педаль сцепления или включаем нейтраль при торможении, чтобы сэкономить топливо? Это не так, поскольку на современных машинах при торможении на включенной передаче подача топлива в мотор полностью прекращается, в то время как при накате мотор потребляет 1-2 литра в час топлива. Читайте об этом подробнее в статье «Движение накатом».
Запомните: нейтральная передача – технологическая необходимость и нужна только для того, чтобы водитель мог переключать передачи, а мотор – работать при остановленной машине. Но никак не для того, чтобы включать нейтралку во время движения! Аналогично дело обстоит с педалью сцепления. Она нужна, чтобы можно было плавно тронуться, переключать передачи и не заглохнуть во время остановки. И не для того, чтобы ее выжимать во время движения.
Должен быть запас тяги двигателя
Передача включена не просто любая, а именно та, которая обеспечит режим максимального крутящего момента и запас тяги двигателя. Другими словами, при торможении стрелка тахометра не должна опускаться ниже 2500 об/мин (кроме I и II передач), если мы говорим про стандартный атмосферный бензиновый мотор. Если мотор бензиновый с наддувом, эта грань ниже – в районе 2000 об/мин. Если у вас дизель, эта грань еще ниже – в районе 1500 об/мин.
Что это означает для нас на практике? А то, что нужно не просто тормозить на передаче, а включать пониженные передачи по мере снижения скорости, чтобы поддерживать рабочие обороты двигателя.
Если помните, в статье «Крутящий момент двигателя» я писал о двух зонах тахометра: экономичной и скоростной. Для атмосферного бензинового мотора граница между этими зонами находится в районе 3000-3500 об/мин. Это значит, при штатном разгоне нужно переключать передачи вверх каждый раз по достижении стрелкой тахометра этих значений. По ощущениям разгон на каждой передаче до 3000 об/мин – плавный, спокойный, а если «докручивать» до 3500, разгон будет чуть более активным, «живым». Но важнее другое – после каждого переключения на 3500 стрелка опускается в район 2500 об/мин, после чего водитель снова продолжает разгон до 3500. В итоге при разгоне стрелка «гуляет» от 2500 до 3500 об/мин и обратно на каждом переключении передачи вверх.
Аналогично стрелка тахометра должна себя вести и при торможении: тормозите (двигателем или тормозом, неважно) и поглядываете на тахометр. Как только стрелка дошла до 2500 об/мин, включаете пониженную передачу, и стрелка поднимается в район 3500 об/мин. Продолжаете торможение и ждете, пока она снова опустится до 2500. Снова включаете пониженную и так далее до II передачи, на которой уже тормозите до полной остановки. И выжимаете педаль сцепления, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин, после чего уже тормозите накатом до полной остановки машины.
Зачем нужен крутящий момент при торможении?
Ожидаю с вашей стороны вопрос: «Для чего все это нужно? Почему нельзя просто нажать на тормоз и остановиться?» Конечно, можно и просто нажать на тормоз. Но в вождении автомобиля многие действия и их последствия носят вероятностный характер. Делая то или другое, мы повышаем или понижаем вероятность ДТП. И торможение по принципу «просто тормоз» вполне безопасно с точки зрения торможения самого по себе, но совсем не безопасно с точки зрения «а вдруг во время торможения что-то произойдет». Приведу пару примеров.
Уход от наезда сзади
Представим себе ситуацию: вы подъезжаете к повороту, собираетесь повернуть налево, включаете «поворотник» и начинаете тормозить. Ваша скорость была, скажем, 60 км/ч, вы ехали на IV передаче и на ней же тормозите. До начала торможения тахометр показывал что-то около 2000 об/мин, после чего стрелка ушла ниже по мере снижения скорости. Вдруг в зеркале заднего вида вы обнаружили быстро приближающийся к вам авто, который явно не успевает оттормозиться и норовит въехать вам в багажник, о чем даже нервно сигналит вам фарами и «гудком». Выход? Отказаться от поворота и проехать прямо, перестав тормозить и резко ускорившись. А на деле у вас все еще включена IV передача, тахометр показывает уже меньше 1500 об/мин, что означает полную потерю тяги мотора (даже в случае наличия турбины или дизельного двигателя). Вы судорожно топчите газ, но ничего не происходит, машина не ускоряется. Времени на переключение нет, да и какую передачу включить – тоже не понятно…
Переиграем ситуацию: вы тормозите и включаете пониженные передачи по мере снижения оборотов двигателя. И вот вы заметили летящий на вас сзади авто, а под рукой уже готова II передача, тахометр показывает 3000 об/мин, машина послушно реагирует на нажатие педали газа и вы резво уходите вперед, избегая столкновения.
Снос автомобиля
Или еще пример. Вираж дороги, вы оттормозились, вошли в поворот и уже на дуге поняли, что скорость слишком высока. И вот передние шины теряют сцепление с дорогой, траектория поворота распрямляется, а машина направляется на обочину встречной полосы…
Что же делать, если начался снос? Есть разные варианты, но наиболее приемлемый «гражданский» вариант – отпустить педаль газа, то есть применить торможение двигателем, тем самым, снизить скорость и дождаться, пока шины восстановят сцепление с дорогой. После чего продолжить движение в первоначально заданном направлении.
Как вы понимаете, если в повороте была включена нейтральная передача, описанный выше прием невозможен в принципе, поскольку на нейтрали автомобиль не управляется педалью газа. Далее, если передача все-таки включена, скажем, пятая, а скорость была 70 км/ч, то тахометр показывал бы точно меньше 2000 об/мин. Значит тяга мотора на минимуме, и торможение двигателем будет очень слабым.
Идеально, если на дуге скоростного поворота тахометр показывает 3000-3500 об/мин, что для 70 км/ч на большинстве машин соответствует третьей передаче. Тогда торможение двигателем даст явный эффект и с большей вероятностью позволит прекратить снос автомобиля и избежать ДТП.
И это только два примера из множества других, где может понадобиться экстренный разгон или торможение двигателем.
Крутящий момент и безопасность
Отсюда вывод: при снижении скорости включайте пониженные передачи, и тогда вы повысите безопасность своего движения. Включайте пониженную передачу каждый раз при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе, до 2000 на турбированном бензиновом моторе и до 1500 на дизельном моторе. Можно и при более высоких оборотах, это уже на ваше усмотрение. Но точно не при более низких, я здесь привожу нижние усредненные границы. Рекомендую вам уточнить значения максимального крутящего момента для вашей машины и при переключении передач отталкиваться от этого.
Особенно актуально включение пониженной передачи при движении в повороте, так как автомобиль на дуге намного менее устойчив, чем на прямой. Детали и практика – на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Кстати, обратите внимание на тахометр вашего авто. Он пронумерован примерно до 7000 об/мин, если у вас бензиновый мотор, и тысяч до 5, если дизель. Задумайтесь, для чего-то же в машине предусмотрены такие высокие обороты? И вот вопрос: для чего, если среднестатистический водитель держит обороты в районе 1500-2000? Если вы относитесь к числу таких водителей, хороший повод задуматься о правильности манеры езды…
Что сначала: торможение или переключение передач?
Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.
На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:
- для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
- для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
- для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.
Есть и еще один момент – спортивный:
- для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.
На гонках тормози
Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.
В городе переключайся
Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.
Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!
Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.
Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.
В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.
Окончание следует…
Датчик положения педали акселератора, датчик педали тормоза, сцепления
Датчики системы управления двигателем
grozi Оставить комментарий
Датчик положения педали акселератора и педаль газа (акселератора) объединены в одном корпусе, закрепляемом на педальном узле. Контактные датчики педали тормоза и педали сцепления установлены и закреплены на педальном узле.
Датчик положения педали акселератора Bosch 0 280 755 115.
Существенная составная часть датчика — потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. С помощью загруженной в программное обеспечение ЭБУ характеристики датчика это напряжение преобразуется в относительное перемещение или величину угла положения педали.
Для облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный дублирующий датчик – составная часть системы контроля. Имеющийся второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.
Использование сигналов датчика положения педали акселератора.
Посредством датчика определяется положение педали акселератора в пределах всего ее хода. Его сигнал является основным для расчета дозы впрыскиваемого топлива.
Последствия отсутствия сигналов датчика.
При отсутствии сигналов положение педали акселератора не может быть определено. При этом двигатель работает только с повышенной частотой холостого хода. Автомобиль может доехать своим ходом до ближайшей сервисной станции для диагностики и устранения возникшей неисправности. Датчик подсоединен к контактам ЭБУ : К45 – 5 Вольт датчика 1, К09 – сигнал датчика 1, К30 – масса датчика 1, К46 – 5 Вольт датчика 2, К31 – сигнал датчика 2, К08 – масса датчика 2.
Контактный датчик педали тормоза 21.3720.
Датчик вырабатывает сигнал «Педаль тормоза нажата», который направляется на вход блока управления двигателем. Датчик имеет две пары контактов : основная нормально замкнутая и резервная нормально разомкнутая.
На автомобилях УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго датчик педали тормоза состоит из 2-х отдельных выключателей 21.3720, в каждом выключателе используется по 1-ой паре контактов. На автомобиле УАЗ-315148 Хантер применяется один выключатель 21. 3720, используются 2 пары котактов.
Использование сигналов датчика педали тормоза.
С началом торможения отключается система регулирования скорости. Если сначала поступает сигнал «Педаль акселератора нажата», а затем сигнал «Педаль тормоза нажата», двигатель переводится на режим холостого хода с повышенной частотой вращения.
Последствия отсутствия сигнала датчика.
При отсутствии сигнала одного из датчиков уменьшается цикловая доза впрыскиваемого топлива и мощность двигателя соответственно снижается. При этом система регулирования скорости отключается.
Контактный датчик педали сцепления 21.3720.
По его сигналу определяется, выжато сцепление или нет.
Использование сигнала датчика педали сцепления.
При выжимании сцепления цикловая доза впрыскиваемого топлива кратковременно снижается и тем самым уменьшается вероятность рывков при переключении передач.
Последствия отсутствия сигнала датчика.
При отсутствии сигнала датчика на педали сцепления могут возникать рывки при переключении передач. При этом система регулирования скорости и система активного подавления колебаний в трансмиссии не действуют.
Двигатели УАЗ и ГАЗСправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗСтатьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Что такое педали газа и тормоза 🏎️ Где ваши левые и правые?
Вы планируете научиться водить машину и задаетесь вопросом, что такое педали газа и тормоза? Что ж, если это так, то вы находитесь в правильном месте, потому что эта статья будет посвящена этой теме, и мы собираемся рассмотреть все в мельчайших деталях, чтобы у вас было достаточно знаний, необходимых для того, чтобы не ошибиться во время вождение.
- Педали водителя?
- Типы педалей?
- Педали в автомобиле с механической коробкой передач
- Педали в автомобиле с автоматической коробкой передач
- Как управлять автомобилем?
- Как управлять вручную?
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Провести собственное исследование, прежде чем вы решите пойти в автошколу и сесть в одну из их машин с инструктором, — хорошая идея. Главным образом потому, что вы вовремя подготовитесь и поймете основные концепции автомобиля и основные принципы его работы.
И как только вы сможете это сделать, кривая обучения будет намного меньше, и вы сможете справиться с этой работой в кратчайшие сроки. Не говоря уже о том, что немного покататься по проселочным дорогам или по пустой парковке также полезно с вашим родителем или другим опытным водителем. Но вы не должны беспокоиться, потому что мы собираемся подготовить вас в кратчайшие сроки.
Во-первых, мы собираемся узнать, что такое педали водителя и какие существуют типы педалей. Затем мы узнаем, что такое педали газа и тормоза как в автомобилях с механической, так и с автоматической коробкой передач. Мы также научимся водить автомобиль как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Итак, если вы хотите узнать больше, следуйте дальше.
Что такое педали водителя
Прежде чем мы углубимся в более сложные темы, такие как педали газа и педали тормоза. Давайте сначала познакомимся с этой темой и узнаем больше о педалях в целом. Это было бы очень полезно для людей, которые не увлекаются автомобилями и еще не знакомы с автомобилем и его основными концепциями. Итак, давайте обсудим это подробно и остановимся на этом.
Детализация салона автомобиля:
Пожалуйста, включите JavaScript
Детализация салона автомобиля:Что такое педали водителя? Ну, педали водителя — это органы управления автомобилем. Эти элементы управления автомобилем являются основными компонентами, которые помогают водителю управлять транспортным средством. Понятно, что они используются в автомобилях, а также в автобусах, грузовиках и других транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания.
Педали в основном представляют собой большие металлические стержни с резиновыми накладками, устроенными таким образом, чтобы водитель мог положить на них ногу (убедитесь, что вы не проверяете, является ли вождение босиком незаконным и является ли вождение незаконным без обуви). Эти педали могут либо висеть на брандмауэре. Который находится за приборной панелью. Или в некоторых старых автомобилях они могут стоять на полу. Это действительно зависит от того, где производитель автомобилей устанавливает эти педали.
Интересно отметить, что некоторые автомобили могут иметь два комплекта педалей. Итак, почему это так? Зачем машине два комплекта педалей?
Ну, есть машины, которые используются в автошколе. Всякий раз, когда вы решите получить права, вы должны пойти в автошколу и водить машину с инструктором.
Итак, у инструктора часто есть набор педалей для себя. Это очень нужно для того, чтобы они могли заставить машину остановиться, если вы совершите ошибку во время вождения. Итак, вы поняли, почему это необходимо. Но что такое педали газа и тормоза? Еще немного.
Что такое педали газа и тормоза: типы педалей
Итак, мы рассмотрели педали и узнали, что это элементы управления, с помощью которых вы можете управлять автомобилем и делать то, что хотите. Но какие типы педалей есть в вашем распоряжении?
Знание педалей и их функций очень важно, потому что у каждой педали свое предназначение. Таким образом, более глубокое погружение в вопрос и изучение его цели должно быть одним из ваших главных приоритетов.
Именно поэтому мы здесь, чтобы разработать для вас некоторые вещи и сделать вашу кривую обучения намного короче. Итак, в следующих главах мы собираемся более подробно остановиться на каждой из педалей, прежде чем мы рассмотрим, какие педали газа и тормоза на вашем автомобиле. Итак, если вы хотите узнать больше, следуйте дальше.
Что такое педали газа и тормоза. Типы педалей #1: Педаль газа
Теперь, когда мы узнали больше о педалях и рассмотрели их основные понятия о том, как они выглядят и где они расположены, давайте взглянем на каждую из них до узнаем, что такое педали газа и тормоза. Начнем с педали газа на машине.
AI Car Expert Thinking …Итак, что такое педаль газа? Что ж, педаль газа, как вы, наверное, знаете, это педаль, которую вы нажимаете, чтобы ускориться. Более современным термином для этой педали является педаль газа или педаль акселератора.
По сегодняшним меркам термин «педаль газа» устарел. Таким образом, вы можете использовать слово дроссель или акселератор, чтобы не чувствовать себя старомодным.
Итак, что происходит, когда вы нажимаете на эту педаль? Ну а когда вы нажимаете на эту педаль ногой, двигатель автомобиля начинает набирать обороты. Итак, что такое обороты?
Ну, вообще обороты — это обороты в минуту. В общем, обороты в минуту или RPM показывают, насколько быстро коленчатый вал вращается за одну минуту.
Когда двигатель работает на холостом ходу, это означает, что вы убрали ногу с педали газа, и двигатель будет работать на холостых оборотах. И этого достаточно для того, чтобы двигатель не заглох.
Обороты холостого хода в среднем около 800. Итак, коленвал стандартно вращается со скоростью 800 об/мин. И что вы делаете в этом случае, когда нажимаете на педаль газа, так это то, что тем самым вы добавляете больше газа двигателю.
И не только газа, но и воздуха. Это называется воздушно-топливной смесью. Чем больше газа вы добавите, тем больше топлива и воздуха попадет в двигатель, и чем выше будут ваши обороты, тем быстрее будет работать двигатель. Но что такое педали газа и тормоза? Еще немного.
Педали газа и тормоза. Типы педалей #2: Педаль тормоза
Теперь давайте рассмотрим вторую очень важную для нас педаль, прежде чем мы узнаем, что такое педали газа и тормоза. А это педаль тормоза.
Итак, что такое педаль тормоза? Ну, педаль тормоза — это педаль, которая позволяет вам манипулировать тормозами.
Обратите внимание, что эта педаль позволяет управлять только дисковыми тормозами, а не стояночным тормозом. Для стояночного тормоза у вас есть специальный рычаг, который вы можете перемещать вверх и вниз, чтобы активировать его.
Педаль тормоза, пожалуй, труднее всего нажимать. Почему это так? Ну, это так, потому что вам не нужно прикладывать столько усилий, чтобы активировать тормоза.
Достаточно небольшого нажатия, чтобы машина остановилась. А твердая педаль тормоза говорит о том, что у вас хорошая тормозная система.
Так что, когда дело доходит до этой педали, не стоит ожидать, что она будет губчатой. Мягкая педаль тормоза указывает на проблему. А именно воздух в тормозной системе или возможно плохой главный цилиндр.
Почему это так? Ну, это так, потому что тормозная система представляет собой гидравлическую систему. Это означает, что тормозной системе для работы требуется гидравлическая жидкость.
Эта жидкость не может быть сжата. И когда у вас есть воздух в магистралях, у вас в основном есть воздух, который попадает в жидкость, и как только вы нажимаете на педаль тормоза, воздух начинает сжиматься, и в итоге вы получаете губчатую педаль тормоза. Кроме того, педаль тормоза важно использовать, когда вам нужно остановиться. Но что такое педали газа и тормоза? Подробнее об этом чуть позже.
Педали газа и тормоза. Типы педалей #3: Педаль сцепления
Теперь давайте рассмотрим последний тип педалей, прежде чем мы рассмотрим педали газа и тормоза, а это педаль сцепления. Итак, что такое педаль сцепления?
Такого типа педали нет во многих новых автомобилях. Это тип педали, который есть только у автомобилей с механической коробкой передач (чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим руководством о том, что внутри механической коробки передач). Итак, что это значит?
Это означает, что эта педаль есть только в автомобилях, где вы переключаете передачи вручную.
Огромное количество автомобилей в США используют так называемую автоматическую коробку передач. Это тип трансмиссии, где трансмиссия выполняет тяжелую работу.
Но в механических коробках передач водитель — это тот, кто переключает передачи вручную. Итак, для каждого переключения вам нужно выжимать педаль сцепления.
Это действие отключает сцепление от коробки передач и позволяет перейти на нужную передачу.
Для многих новичков это может быть довольно сложно, потому что есть много вещей, которые вы должны запомнить и соблюдать осторожность, чтобы всегда выбирать нужную передачу.
Многие люди начинают паниковать и дергать рычаг переключения передач до того, как они нажмут на педаль, и коробка передач начнет дергаться и издавать сильный металлический шум. Некоторые водители не знают, когда отпустить сцепление, и сцепление сгорает.
Итак, вы поняли, почему педали сцепления нужно время, чтобы правильно ее освоить и правильно использовать. Лично мне нужно было проехать не менее 3000 миль, чтобы сделать процесс переключения передач, как это должно быть сделано. Но что такое педали газа и тормоза? Еще немного.
Что такое педали газа и тормоза в автомобиле с механической коробкой передач
Итак, мы узнали больше о педалях, которые установлены на автомобиле, и узнали, что есть педаль газа, педаль сцепления и педаль тормоза. Единственное, что сейчас важно для нас, это изучить расположение педалей в машине. В каком именно порядке расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач? Правильно, сначала мы рассмотрим автомобили с механической коробкой передач, а затем обсудим автоматические коробки передач. Итак, давайте углубимся в это.
Начнем слева направо. Первое, что осталось слева, напоминающее педаль и не являющееся педалью, — это подножка, которая установлена на автомобиле.
Подставка для ног не имеет специального назначения, кроме использования для отдыха вашей ноги, когда вы не задействуете другие педали левой ногой.
Также не во всех автомобилях есть подставка для ног. Некоторые из них довольно утилитарны и не включают в себя такие роскошные функции, как эта подставка для ног.
Тем не менее, рядом с подставкой для ног находится педаль сцепления. Как мы уже отмечали, эта педаль используется для включения и выключения сцепления, чтобы вы могли правильно переключать передачи.
Затем прямо посередине находится педаль тормоза. При нажатии на педаль тормоза ваш автомобиль останавливается. И вы нажимаете на педаль тормоза только тогда, когда в этом есть необходимость.
И крайняя правая педаль газа или как некоторые ее называют педаль газа или акселератора. С помощью этой педали вы можете разогнать автомобиль. Итак, ответ на вопрос, что такое педали газа и тормоза, заключается в том, что посередине находится педаль тормоза, а справа педаль газа.
Что такое педали газа и тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач
Теперь, когда мы обсудили автомобили с механической коробкой передач и узнали расположение педалей на автомобилях с механической коробкой передач. Мы думаем, что сейчас самое время узнать больше об автомобилях с автоматической коробкой передач.
Как вы, наверное, знаете, в США огромное количество автомобилей с автоматической коробкой передач. Таким образом, это важно для вас знать по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач. Вероятность найти механическую коробку передач в США довольно мала. Даже люди, угоняющие машины, сдаются, когда замечают механическую коробку передач, потому что не умеют ею управлять.
Это довольно забавно, но это правда. Механические коробки передач в США просто редки и их трудно найти. Итак, давайте посмотрим, что такое педали газа и тормоза в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Как и в случае с инструкцией, в крайнем левом углу вы заметите подставку для ног. Эта подставка для ног напоминает педаль, но на самом деле это не так. Затем у вас есть пустое место, а затем у вас есть педаль тормоза, а справа от педали тормоза у вас есть педаль газа, также известная как педаль газа или акселератора.
Итак, ответ на вопрос, что такое педали газа и тормоза в АКПП, прост: левая педаль — это педаль тормоза, а правая педаль — педаль газа.
В целом, управление автоматической коробкой передач – дело довольно простое, требующее минимум усилий и умений. Вот почему в следующих двух главах мы научимся управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, а затем узнаем, как управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Итак, мы узнали, что такое педали газа и тормоза в автомобилях с АКПП. Мы узнали, что левая — это педаль тормоза, а правая — педаль газа. Теперь давайте научимся пользоваться этими педалями. Какой смысл учиться, если мы практически не знаем, как использовать наши знания, верно? Итак, давайте сделаем это.
Первое, что вам нужно сделать, это сесть в машину и сесть за руль. Пристегните ремень безопасности, и тогда вы можете начать процедуру запуска.
Первое, что вам нужно сделать, это нажать на педаль тормоза и убедиться, что автомобиль находится в положении парковки.
Как только вы это сделаете, можете переходить к запуску машины. Вставьте ключ и поверните ключ или, если вам нужно завести машину, нажмите кнопку. Затем машина должна завестись.
После того, как двигатель автомобиля запустится, вы можете выбрать движение или D на переключателе передач, чтобы двигаться вперед. Или выберите реверс или R, чтобы вернуться назад.
После того, как вы выбрали нужную передачу, просто снимите ногу с тормоза и медленно нажмите на педаль газа. Затем машина должна начать движение, и вы готовы к работе.
Если вы хотите остановиться, просто нажмите на педаль тормоза, которая является левой педалью, и как только машина остановится, поставьте ее на стоянку. Когда автомобиль находится в парке, это означает, что автомобиль не будет двигаться вперед или назад. И это все, когда дело доходит до того, как водить автомат и что такое педали газа и тормоза.
Как управлять механической коробкой передач
Мы рассмотрели, что такое педали газа и тормоза, теперь давайте посмотрим, как управлять механической коробкой передач. Как вы, наверное, знаете, водить машину с механической коробкой передач (или научиться водить машину с механической коробкой передач) — это не то же самое, что водить машину с автоматической коробкой передач. Поначалу это может показаться простым, но на самом деле требуется много времени, чтобы освоить одну из этих передач. Итак, как это делается? Давайте уточним.
Прежде всего, вы садитесь в машину и пристегиваете ремень безопасности. Как вы, наверное, знаете, безопасность является приоритетом номер один.
Затем выжимаешь сцепление и убеждаешься, что машина стоит на нейтрали. Рычаг переключения передач должен свободно перемещаться влево и вправо после нажатия сцепления. Просто убедитесь, что ручник поднят, чтобы машина не катилась.
Когда автомобиль перейдет на нейтраль, вы можете запустить двигатель, вставив ключ в замок зажигания и повернув его. После запуска двигателя можно переходить к следующему шагу.
И следующий шаг потребует нажатия на педаль сцепления и включения первой передачи, если вы хотите двигаться вперед, или задней передачи, если вы хотите двигаться назад. Выбор передач с первой по шестую очень важен. Пропускать передачи не рекомендуется, потому что вы можете повредить сцепление, и двигатель будет реагировать довольно медленно.
Итак, как только вы выбрали первую передачу, вы можете начать нажимать на педаль газа, а затем медленно отпускать сцепление. Вы придете к моменту, когда почувствуете, что сцепление сжимается, а затем полностью отпускает его.
Затем машина ускорится, и вы сможете перейти на следующую передачу, повторив тот же процесс. Итак, вы поняли, как это делается.
Какой коробкой передач легче управлять
Мы узнали, что такое педали газа и тормоза, теперь давайте разберемся, чем легче управлять. И если говорить об этом, то можно сказать, что автоматом управлять намного проще, так как у вас нет сцепления, а коробка сама выбирает передачи. Так что, если вы хотите чего-то легкого, то вам подойдет автомат.
Заключение
В этой статье мы достаточно подробно рассмотрели типы педалей, устанавливаемых на автомобиль. Во-первых, мы рассмотрели типы.
Затем мы рассмотрели педали газа и тормоза как на автомобилях с механической, так и на автоматической коробкой передач. После этого мы узнали, как можно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач и как можно управлять автомобилем с механической коробкой передач. В целом, автоматические коробки передач намного проще в использовании и удобнее. Тем не менее, их довольно дорого чинить, когда они ломаются.
Часто задаваемые вопросы
Теперь давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы.
Какая педаль тормоза
Педаль тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач расположена крайняя слева. В то время как на автомобилях с механической коробкой передач педаль тормоза находится посередине. Эта педаль также намного жестче, чем другие педали в автомобиле.
Какая педаль газа
Педаль газа расположена справа. Педаль газа всегда нажимается правой ногой. Эта педаль находится рядом с педалью тормоза. Педаль тормоза находится с левой стороны.
Тормоз слева или справа
Педаль тормоза всегда находится с левой стороны автомобилей с автоматической коробкой передач. В то время как на автомобилях с механической коробкой передач эта педаль расположена между педалью сцепления и педалью газа. Так что можно сказать, что он находится посередине.
Какая педаль тормоза в автомобиле с автоматической коробкой передач
Педаль тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач всегда расположена с левой стороны. При этом с правой стороны находится педаль газа. На автомобилях с автоматической коробкой передач у вас есть только две педали, педаль тормоза и педаль газа.
Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач
Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач, сначала нужно нажать на педаль тормоза, а затем нажать на кнопку или повернуть ключ, если автомобиль более старой модели. Потом как только завел, поставил машину на драйв и можно ехать вперед.
Как запустить автомобиль с автоматической коробкой передач
Что плохо в автомобилях с автоматической коробкой передач, так это то, что вы не можете нажать, чтобы запустить их. Это невозможно, поскольку передача является фактором, ограничивающим вас. С другой стороны, автомобили с механической коробкой передач можно запустить, толкнув их вперед.
Motor Verso Mechanics
В Motor Verso мы увлечены автомобилями и стремимся помочь вам устранить неполадки и отремонтировать ваш автомобиль. Наша команда опытных автолюбителей обладает обширными знаниями в области диагностики неисправностей и предоставления эффективных решений по ремонту. Мы документируем эти неисправности и ремонт, чтобы помочь вам починить свой собственный автомобиль, сэкономив ваше время и деньги.
Если вы не можете справиться с ремонтом или нуждаетесь в профессиональной помощи, не стесняйтесь обращаться к нам по адресу [email protected]. Мы можем помочь вам связаться с доверенными экспертами, которые могут помочь вам в дальнейшем. Наша команда доступна с понедельника по субботу с 9до 18:00, чтобы ответить на ваши вопросы и дать рекомендации.
Будь то поиск надежного сервисного центра или получение предложений по устранению проблем с автомобилем, Motor Verso Mechanics всегда готова помочь вам в вашем автомобильном путешествии. Доверьтесь нам, и мы предоставим вам знания, необходимые для бесперебойной работы вашего автомобиля.
Метки: педаль акселератора/объявление/автоматическая коробка передач/педаль тормоза/автомобильные педали/сцепление/педаль сцепления/сделай сам/вождение/педаль газа/руководство/обучение/механическая коробка передач/педали/проблемы/педаль газа/советы/советы и трюки/передачи
Как водить автомобиль с механической коробкой передач?
Знакомство со всеми педалями и рычагами
Прежде чем двигаться дальше, очень важно понять, какие педали и рычаги используются при вождении автомобиля. Проще говоря, при вождении автомобиля с ручным или ручным переключением передач задействованы педали A, B, C (акселератор, тормоз и сцепление) и рычаг переключения передач. Крайняя правая педаль — это педаль акселератора, а крайняя левая — педаль сцепления. Тот, что посередине, — это педаль тормоза, а рычаг переключения передач обычно находится на центральной консоли, а иногда и на приборной панели.
Акселератор — Педаль A используется для ускорения или трогания автомобиля с места и поддержания скорости. Излишне говорить, что чем больше дроссельная заслонка, тем быстрее ускорение.
Тормоз — Как следует из названия, педаль тормоза используется для замедления или остановки автомобиля. Опять же, чем больше силы вы прикладываете, тем жестче торможение.
Сцепление – Педаль сцепления является одной из самых важных из трех, так как она используется для включения передачи и приведения автомобиля в движение. Педаль используется для включения/выключения сцепления, которое, по сути, передает мощность от двигателя к колесам.
Инструкции по вождению автомобиля с механической коробкой передач
Перед тем, как завести автомобиль, убедитесь, что вы отрегулировали сиденье водителя в соответствии со своими предпочтениями, пристегнули ремень безопасности и включили аварийный/стояночный тормоз. Затем вы должны ознакомиться со схемой переключения передач (упомянутой на рычаге переключения передач) и попробовать имитировать переключение передач, чтобы освоить ее. Кроме того, убедитесь, что вы находитесь на ровном поле, чтобы избежать скатывания вперед или назад. Затем выполните следующие шаги.
1. Отрегулируйте зеркала — После того, как вы ознакомились с автомобилем, в первую очередь отрегулируйте внутреннее зеркало и боковые зеркала по своему усмотрению. Это гарантирует вашу безопасность, так как вам не придется возиться с настройками зеркал на ходу или отводить взгляд от дороги.
2. Запустите автомобиль в нейтральном положении – Убедившись, что автомобиль находится в нейтральном положении, запустите двигатель, включив ключ зажигания и нажав педаль сцепления. Теперь в старых автомобилях может не требоваться выжимать сцепление для включения автомобиля, но большинство современных автомобилей сконструированы таким образом, что перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление. Практика также гарантирует, что даже если вы забудете перевести коробку передач в нейтральное положение, автомобиль все равно не будет икать при запуске.
3. Включение первой передачи – Теперь, когда двигатель работает, левой ногой следует полностью выжать сцепление и переключить рычаг переключения передач на первую передачу. И поскольку мы находимся на этом этапе, помните, что левая нога должна использоваться только для управления сцеплением, а правая нога должна использоваться для модуляции педалей акселератора и тормоза.
4. Приведение автомобиля в движение – Чтобы привести автомобиль в движение, выключите стояночный тормоз, убедившись, что педаль сцепления все еще нажата. Не ускоряйтесь в этот момент. Теперь начните поднимать педаль сцепления, пока не заметите падение оборотов и диски сцепления не начнут соприкасаться. Это также называется «точкой укуса». В этот момент дальнейшее отключение сцепления заставит автомобиль ползти вперед без какого-либо нажатия на педаль акселератора.
Если по ошибке вы заглохнете машину, что у вас будет несколько раз, выключите зажигание и начните все сначала, пока не освоите этот процесс. Как только вы освоитесь, начните применять тонкие входы газа, чтобы добиться плавного прогресса. Кроме того, убедитесь, что, когда автомобиль находится в движении, полностью отпустите сцепление, чтобы не изнашивать его.
5. Переключение на более высокие передачи – На ходу автомобиля отпустите педаль акселератора, включите сцепление и переведите рычаг переключения передач на вторую передачу, следуя схеме переключения. Как только вы переключитесь на повышенную передачу, отпустите сцепление и начните умеренно нажимать на педаль газа, чтобы сохранить импульс. Обычная точка переключения на повышенную передачу — это когда обороты двигателя составляют от 1500 до 2500 об/мин в автомобилях с бензиновым двигателем и от 1200 до 2000 об/мин для дизельных автомобилей. Помните, что весь процесс включения/выключения сцепления, переключения на повышенную передачу и регулирования подачи газа должен быть синхронизирован в быстрой последовательности.
6. Переключение на более низкие передачи – Если вы попадете в пробку и начнете тормозить, вы заметите, что автомобиль начинает дергаться. В таком сценарии вам придется переключиться на несколько передач вниз, следуя тому же процессу отпускания акселератора, нажатия сцепления и переключения на более низкую передачу (скажем, с третьей на вторую).
7. Остановка автомобиля с механической коробкой передач – Чтобы полностью остановить автомобиль с механической коробкой передач, постепенно переключайте передачи на первую передачу, отпуская педаль акселератора и прикладывая умеренное усилие к педали тормоза. На ползучих скоростях переключите автомобиль в нейтральное положение и дайте ему двигаться на свободном ходу без каких-либо усилий с дроссельной заслонки, включите сцепление и полностью нажмите на тормоз, чтобы автомобиль остановился. Наоборот, в экстренных ситуациях можно остановить машину на любой передаче, выжав сцепление и переключившись на нейтраль.
8. Движение задним ходом автомобиля с механической коробкой передач – Прежде чем переключаться на заднюю передачу, убедитесь, что вы полностью остановились. А при движении задним ходом обязательно осматривайте окрестности, прежде чем давать задний ход, особенно убедитесь, что за автомобилем нет автомобиля или человека.
9. Парковка автомобиля с механической коробкой передач — В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач, у автомобилей с механической коробкой передач нет парковочной передачи. Следовательно, важно включать аварийный/стояночный тормоз каждый раз, когда вы паркуете свой автомобиль. Кроме того, вы также можете переключить автомобиль на первую или заднюю передачу, чтобы он не катился или не двигался.
10. Трогание с уклона или движение под уклон — Одна из самых сложных вещей — стартовать на уклоне, так как есть риск откатиться назад. В таком случае включите стояночный тормоз, переключитесь на первую передачу, начните одновременно отпускать сцепление и нажимать на педаль акселератора, и как только автомобиль начнет сопротивляться стояночному тормозу, отпустите его и дайте газу. Здесь ключевое значение имеет время.
Наоборот, при движении вниз по склону вы должны переключить автомобиль на более низкую передачу и позволить двигателю выполнять торможение, а также позволить машине катиться на более низких оборотах двигателя для лучшего контроля. Следует избегать переключения на нейтраль, так как это приведет к значительному ослаблению тормозов и, что еще хуже, к полному отказу тормозов.
Обучение искусству вождения
Все сводится к тому, чтобы научиться искусству вождения. Хотя вы можете практиковаться в одиночку с действительными водительскими правами, всегда лучше, чтобы кто-то сопровождал вас, так вы сможете быстрее изучить нюансы вождения автомобиля с механической коробкой передач. Желательно начинать с изолированного поля/парковки и по мере изучения трюков перемещаться в менее людные места, чтобы освоить навыки.
Преимущества механических коробок передач
Поскольку механические коробки передач намного проще автоматических, их легче обслуживать, так как меньше вероятность того, что что-то пойдет не так. Механическая коробка передач также обеспечивает лучший контроль для водителя, что позволяет добиться большей производительности автомобиля. Более того, рычаг переключения передач более эффективен, чем у большинства автомобилей с автоматической коробкой передач. Если это еще не все, механические коробки передач намного дешевле, чем их автоматические аналоги.
Некоторые правила и запреты
Советы
— Всегда проверяйте свое окружение для своей безопасности и безопасности других.
— Ознакомьтесь с различными функциями и педалями/рычагами автомобиля.
— Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
— Всегда заводите машину на нейтральной передаче.
— Переключение на пониженную передачу при замедлении или в пробке.