Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя.

Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Как пользоваться сцеплением правильно в зависимости от ситуации — Блог

Если спросить начинающего водителя – зачем нужна педаль сцепления в автомобиле с механической коробкой передач, он ответит – чтобы плавно трогаться с места. И он в некоторой степени будет прав. Однако на этом ее функционал не заканчивается. В зависимости от ситуации на дороге грамотная работа педалью сцепления позволяет переключить передачи, безопасно двигаться задним ходом, тронуться в горку, припарковаться и так далее.

В статье описаны все базовые приемы работы со сцеплением, и как ими правильно пользоваться. Внимание уделено частым ошибкам, которые допускают не только новички, но и в силу закрепившихся неправильных навыков – даже опытные водители. А из-за неправильной работы этой педалью снижается комфортабельность автомобиля, повышается опасность, значительно страдает ресурс не только механизма сцепления, но и двигателя с коробкой передач. Это видно невооруженным глазом со стороны – автомобиль дергается при старте, иногда глохнет в пробках и перед светофором, «клюет носом» при переключении передач и так далее.


Как работает и от чего изнашивается механизм сцепления


Сцепление в любом автомобиле находится между двигателем и коробкой передач. Устройство очень простое – диск, «намертво» соединенный с коробкой передач, в зависимости от воздействия на педаль в салоне прижимается к поверхности маховика двигателя, или отжимается от него. Когда диск прижат к маховику – крутящий момент от двигателя передается на коробку передач. Когда не прижат – соответственно, никуда ничего не передается.

Чисто технически у сцепления есть не только описанные два режима работы, а три. Рассмотрим их детальнее, чтобы лучше понять дальнейший материал. И пойдем по порядку.

  1. Режим первый. На педаль никто не воздействует. Диск сцепления прижат к маховику двигателя, соответственно, вращается первичный вал коробки передач. Проще говоря, лошадиные силы двигателя уже находится в коробке передач, и готовы к работе, либо уже выполняют ее (если включена какая-либо передача, кроме нейтральной). И маховик, и диск сцепления вращаются с одинаковой скоростью.
  2. Режим второй. Педаль сцепления полностью нажата до упора. Такое положение называют выжатым сцеплением. Диск сцепления отодвигается от маховика, и через него уже не передается крутящий момент от двигателя к коробке передач. Автомобиль будет оставаться на месте при любой включенной передаче, либо катиться накатом, если он стоит на склоне, либо до этого было движение. Маховик все так же вращается, а диск сцепления – сам по себе.
  3. Режим третий. Педаль сцепления после полного нажатия отпущена на 60-70%. В этот момент диск сцепления прижимается к маховику двигателя не в полную силу. Крутящий момент передается через него не весь, так как силы трения межу диском и маховиком не хватает для этого. Говорят, что сцепление пробуксовывает, проскальзывает. Если бы в этот момент можно было посмотреть на сам механизм, то мы бы увидели, как неподвижный диск пододвинулся к вращающемуся маховику, и постепенно начал бы вращаться сам, плавно ускоряясь.

Для водителя самым важным является именно третий режим работы сцепления. Именно в этот момент при неумелом обращении с педалью автомобиль дергается, пассажиры в салоне покачиваются, двигатель глохнет, кофе проливается, а сцепление – интенсивно изнашивается.

Рассмотрим основные ситуации, в которых нужно работать педалью сцепления, и как это делать правильно.


Трогание с места


Вопреки расхожему мнению начинающих водителей – это далеко не самый сложный прием в плане пользования педалью сцепления. Однако освоить его получается не всегда с первых попыток. Более того, даже опытные водители часто трогаются с места неправильно, о чем говорит ускоренный износ диска сцепления, глохнущий двигатель и дергающийся автомобиль. Потому начнем с ошибок.

  1. Ошибка первая. Сцепление выжимается, включается передача, после чего педаль, хоть и плавно, но равномерно отпускается до конца. Что происходит в этот момент. Если двигатель не заглохнет, преодолевая сопротивление, то автомобиль резко дернется и «клюнет носом, с горем пополам поехав вперед. Если мощности не хватит (низкие обороты, неустойчивые холостые), двигатель просто заглохнет.
  2. Ошибка вторая. Водитель вроде все делает так, как учили в автошколе. Выжал сцепление, включил передачу, отпустил педаль на 60-70%, автомобиль плавно начал ехать. Но педаль полностью он отпускает поздно, продолжая удерживать ее в том же положении трогания. Что происходит в этот момент? Диск и маховик продолжают вращаться с разной скоростью, из-за чего сцепление усиленно истирается, то есть, изнашивается.

Как трогаться правильно? Для начала забудьте о метрах и секундах, о которых вам, вероятнее всего, говорили в автошколе – плавно отпустил педаль на 60-70% и ждите, пока либо пройдет 5 секунд, либо пока автомобиль проедет 5 метров. Многие так и ездят всю жизнь.

На самом деле все гораздо проще. Выжмите сцепление, включите передачу, отпускайте плавно педаль сцепления до того момента, когда автомобиль тронется с места. Теперь не отпускайте педаль до тех пор, пока автомобиль не перестанет ускоряться. Не ускоряется? Продолжайте отпускать педаль до конца. Делать это надо так же плавно, как и накануне.

Почему не стоит ориентироваться на метры и секунды? Потому что период описанного выше ускорения зависит от ряда факторов (качества дороги, автомобиля, оборотов двигателя и так далее) и часто отличается.

Зачем вообще задерживаться на тех самых 60-70%? Это необходимо для того, чтобы отработал третий режим работы сцепления, и ведомый диск уравнялся по скорости вращения с маховиком. Выждали мало – автомобиль дернулся. Держите долго – сцепление изнашивается, а вы стартуете медленно.


Переключение передач на ходу


Какие ошибки допускаются в работе педалью сцепления при переключении передач? На самом деле – несколько. Рассмотрим наиболее типичные, и как надо делать правильно.

  1. Первая ошибка – педаль сцепление перед переключением передачи нажимается резко, с большим усилием, иногда с ударом. Не надо так. От таких действий страдает и педальный узел, и трос сцепления, и рычаг, и выжимной подшипник. На ходу сцепление надо выжимать не резко, а плавно и уверенно одновременно.
  2. Вторая ошибка – педаль выжимается слишком плавно. Во-первых, вы теряете время. Во-вторых, сцепление лишний раз изнашивается. Нажимайте на педаль плавно и уверенно, но не медленно.
  3. Третья ошибка – после переключения передачи педаль буквально бросается. Несмотря на то, что движение – это не трогание с места, при таком обращении все равно происходит рывок, который хорошо видно по пассажирам.
  4. Последняя ошибка – после переключения передачи сцепление отпускается слишком медленно. Это потеря времени и снижение ресурса прижимающегося диска. Действовать надо плавно, но уверенно, а уж никак не медленно.

Стоит отметить, что немаловажную роль при переключении играет работа с педалью газа. Поэтому, если вы пользуетесь сцеплением правильно, а автомобиль все равно дергается – обратите внимание на педаль газа. Возможно, вы выжимаете сцепление и затем отпускаете его при неподходящих оборотах двигателя.


Движение задним ходом


Далее рассмотрим вкратце, как пользоваться сцеплением при движении задним ходом. Здесь есть всего два правила. Первое – если вам надо сдать немного назад, не стоит отпускать педаль сцепление полностью. Второе – если необходимо проехать на задней передаче несколько метров (десятков метров), то отпустите педаль сцепление полностью, но ногу с нее не снимайте. При движении назад у вас ограничена видимость и автомобиль сложнее направлять по нужной траектории. Удерживая ногу на отжатой педали, вы быстрее среагируете, и остановите автомобиль, если что-то пойдет не по плану.


Езда в пробках и на светофорах


Неправильно, если вы продвигаетесь в пробке, используя только два режима работы сцепления – полностью выжатое, и выжатое не до конца с постоянно включенной передачей. Намного легче для вашей левой ноги и «полезнее» для автомобиля продвигаться отдельными отрезками, проходя все этапы трогания и остановки (с включением передачи и ее выключением).

Помните – выжимной подшипник, который находится в механизме сцепления, не рассчитан на то, что вы подолгу будете воздействовать на педаль.

Со светофорами и нерегулируемыми пешеходными переходами все то же самое. Остановились перед красным сигналом светофора – выключите передачу и отпустите педаль. То же самое следует делать, пока пешеходы переходят через нерегулируемый переход.


Трогание в горку


Чтобы успешно тронуться в горку, важно правильно работать не только педалью сцепления, но также ручным тормозом и педалью газа. Алгоритм действий в такой ситуации следующий. При включенном ручном тормозе выжмите сцепление и включите передачу. Педалью газа установите обороты двигателя 1500-2000 оборотов в минуту. Отпускайте сцепление до того момента, когда автомобиль «присядет» (сцепление начало работать). Снимите машину с ручника, а педаль сцепления отпустите полностью по тому же принципу, что и при трогании с места.


Торможение двигателем при езде с горки


При движении с горки многие регулируют скорость спуска при помощи педали сцепления: выжал – поехал быстрее, отпустил педаль – поехал медленнее за счет торможения двигателем. Так делать нельзя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, вредно для сцепления. Регулировать скорость спуска нужно только за счет правильно подобранной передачи и педали тормоза.


А вы умеете пользоваться сцеплением правильно?


Это легко проверить несколькими способами. Даже если вы думаете, что делаете все правильно, обратите как-нибудь внимание на пассажира, который сидит рядом, во время вашей работы с педалью сцепления. Если он покачивается каждый раз, когда вы трогаетесь или переключаете передачу – вы пользуетесь сцеплением неправильно.

Второй способ – стаканчик с водой на торпедо. Ради эксперимента поставьте его на ровное, не скользкое место. Можно даже в подстаканник, если он есть. Он должен быть на палец неполным. Теперь отработайте все ситуации, описанные выше. Если хотя бы капля жидкости оказалась за пределами стаканчика – вам еще есть над чем поработать.


Видео «Как пользоваться правильно сцеплением и другими педалями»


 

Итоги

Как видите, педаль сцепления не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Ею тоже надо учиться пользоваться правильно. От этого зависит комфортабельность авто, ресурс деталей и безопасность движения.
 

Схожий материал

История шин Goodyear / Гудиер

История шин Uniroyal / Унироял / Englebert / Энглеберт

После мойки двигателя машина не заводится – что делать и как мыть правильно

Почему в аккумуляторе одна банка не кипит при зарядке

Почему потеет фара изнутри и что делать

Куда девать отработанное масло

    Как работает сцепление автомобильной коробки передач

    Сцепление расположено между двигателем и стандартной коробкой передач и предназначен для отключения, а затем включения двигателя от трансмиссии, чтобы вы может переключать передачи. Сцепление состоит из нажимного диска, подшипника, диска сцепления, сцепления главный и запасной цилиндры или трос сцепления и, наконец, педаль сцепления и направляющий подшипник, который обычно входит в комплектацию автомобилей с задним приводом.

    Какие части делают что?

    1. Педаль сцепления: Педаль сцепления расположена слева от тормоза педаль и используется для управления сцеплением. Нажатие педали вниз выключает сцепление и позволяет автомобилю отрываться от двигателя. Медленно отпуская педаль вверх сцепление начнет подключать двигатель к трансмиссии и передача мощности на дифференциал, а затем на ведущие колеса автомобиля.

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    2. Главный цилиндр сцепления: Педаль сцепления соединена со сцеплением главный цилиндр, создающий гидравлическое давление при нажатии на педаль вниз. Подобно главному тормозному цилиндру, он использует тормозную жидкость для работы и будет иметь резервуар для жидкости под капотом автомобиля. Небольшая гидравлическая линия идет от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру.

    3. Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник: Рабочий цилиндр может располагаться в двух разных местах рядом с передним раструбом коробка передач. Одно место прикручено болтами к внешней стороне корпуса колокола, затем соединен с вилкой сцепления, расположенной на оси, которая затем толкает выкинуть подшипник в нажимной диск. Второе место находится непосредственно внутри корпуса колокола, прикрепленного к выкинуть подшипник с первичного вала передача идет посередине. Этот подшипник используется для езды против давления пластинчатые пальцы и включите сцепление.

    4. Нажимной диск сцепления: Нажимной диск привинчен к маховику. который затем прикручивается к двигатель коленчатый вал. Затем эта пластина удерживает давление на диск сцепления и маховик, передающий мощность двигателя на первичный вал коробки передач.

    РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

    Когда рабочий цилиндр приводится в действие, он перемещает выжимной подшипник против пальцы нажимной пластины, а затем толкает их внутрь. Это движение то, что освобождает диск сцепления от давления между нажимным диском и маховик. На рисунке ниже показано, как подшипник движется против давления. табличке, когда коробка передач установлена.

    5. Диск сцепления: Диск сцепления устанавливается между маховиком и пластина покрыта асбестом так же, как тормозная колодка. Эта подкладка вот что со временем изнашивается сцепление и начинает буксовать. Этот диск скользит по входному валу передачи, которая имеет шлиц. Когда автомобиль остановлен и находится на передаче при работающем двигателе и выжатой педали сцепления маховик и нажимной диск вращаются со скоростью двигателя, а диск сцепления остановлен позволяет переключать передачи без скрежета. Диск сцепления и нажимной диск удалены на изображении ниже.

    Вот маховик, прикрученный к коленчатому валу двигателя. В нем также присутствует пилот подшипник, вставленный в заднюю часть коленчатого вала. Этот подшипник поддерживает противоположный конец входного вала коробки передач.

    СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

    Это изображение маховика в разрезе, чтобы вы могли видеть, что такое сцепление сборка выглядит как все вместе.

    Вопросы?

    Если у вас есть Вопросы о сцепление, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе нужно подскажите пожалуйста по ремонту авто спросите у нашего сообщества механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

    Статья опубликована 12 марта 2022 г.

    Как научиться управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач

    Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

    Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, это может быть унизительным опытом. В то время как некоторые люди сразу начинают водить коробку передач, другие борются с трудностями. Машина дергается, двигатель глохнет, машина глохнет. Хотя почти у всех это рано или поздно получается. Ключом к плавной работе автомобиля с механической коробкой передач является управление сцеплением.

    Что мы подразумеваем под контролем сцепления? Ответ: это управление автомобилем путем частичного включения сцепления, то есть частичного удержания педали сцепления в нажатом состоянии. Вы можете сделать это, работая педалью газа, а также можете сделать это, не используя газ.

    Подождите, скажете вы. Нажатие педали сцепления наполовину не сильно влияет на коробку передач? Разве это не называется «ехать на сцеплении»?

    До определенного момента вы правы. Вы не хотите удерживать педаль сцепления наполовину при переключении передач на скоростях шоссе. Когда вы включаете передачу, даже первую, вам нужно убрать ногу с педали сцепления. Однако для плавного перевода автомобиля из состояния покоя в движение на первой передаче приходится частично выжимать сцепление. Это правильное и необходимое использование оборудования.

    Более того, это управление сцеплением поможет вам освоить ощущение педали сцепления. То, чему вы учитесь, начиная движение на первой передаче, позволяет плавно переключаться, скажем, с четвертой передачи на пятую.

    Вы можете научиться водить транспортное средство с механической коробкой передач, сразу включив все передачи. Тем не менее, есть некоторые преимущества в том, чтобы сначала освоить управление сцеплением на самой низкой передаче. Навыки, которые вы разовьете, помогут вам опередить игру, когда вы выйдете на дорогу и начнете переключаться на более высокие передачи. Кроме того, вы можете попрактиковаться в управлении сцеплением в тихом месте, где вам не придется сталкиваться с другим транспортом, например, на пустынной дороге или на пустом участке парковки.

    Как правильно расположить сиденье водителя в автомобиле с механической коробкой передач

    ​Когда вы устанавливаете положение сиденья в автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны иметь возможность удобного доступа к педали газа, педали тормоза и рулевому колесу. Вы должны видеть из окон и с зеркалами. Вы должны уметь читать показания спидометра.

    В автомобиле с ручным переключением передач правильное положение сиденья еще более важно. Вы также должны быть, чтобы добраться до педали сцепления и рычага переключения передач. Вам также может понадобиться вид тахометра, особенно когда вы впервые учитесь.

    Вам нужно сделать больше, чем просто достать левой ногой до педали сцепления. Вам придется полностью прижать его к полу и удерживать, не напрягаясь. Вот один из способов проверить это: сможете ли вы до упора нажать на педаль правой ногой? Если вы сможете это сделать, то вы сможете использовать левую ногу и ступню с достаточным усилием.

    Что касается коробки передач, то до нее нужно не просто дотянуться, нужно переключиться на самую дальнюю от вас передачу, не дотягиваясь и не растягиваясь. Чтобы проверить это, нажмите педаль сцепления до упора и переключите все передачи. Ваш торс двигается? На дальних передачах вытянута ли ваша рука так далеко, что вы чувствуете ее в локте? На ближних передачах локоть не касается ребер? Ваш локоть сгибается более чем на 9 градусов?0 градусов? Если ответ на любой из этих вопросов положительный, вы не в идеальном положении.

    Как познакомиться с педалью сцепления в автомобиле с механической коробкой передач

    Простейший способ представить себе сцепление — это состоять из двух металлических пластин. Один связан с двигателем, а другой с колесами. Когда один диск сцепления соединен с другим, двигатель и колеса соединены, и двигатель передает мощность на колеса для движения автомобиля. В этом случае говорят, что сцепление включено.

    Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы разделяете две пластины, и двигатель больше не приводит в движение колеса. Теперь сцепление выключено. Когда вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач, вы нажимаете на педаль сцепления достаточно долго, чтобы двигатель не передал мощность на колеса, пока вы меняете передаточное число.

    Иногда язык немного сбивает с толку. Если кто-то спросит, используете ли вы сцепление, что они имеют в виду? Если вы используете педаль сцепления, нажимая на нее, вы отключаете сцепление и временно не используете сцепление. Итак: педаль сцепления не нажата, сцепление включено, педаль сцепления нажата, сцепление выключено.

    И, конечно же, когда педаль сцепления частично нажата, сцепление частично включается или частично выключается. Вы частично отключите сцепление, когда освоите управление сцеплением и научитесь управлять автомобилем на первой передаче.

    Прежде чем завести машину, несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы почувствовать ее. Когда вы выключите сцепление, нажмите педаль до упора. Не останавливайтесь на достигнутом. Когда вы включаете сцепление, полностью снимите левую ногу с педали и положите ее на половицу. Частично включенное сцепление необходимо при плавном трогании с места, но частичное включение сцепления вызывает ненужный износ сцепления и трансмиссии. Частично включайте сцепление только тогда, когда это необходимо.

    Еще одно замечание: некоторые люди используют обе ноги для управления автомобилем с автоматической коробкой передач, ставя правую ногу на педаль акселератора, а левую на педаль тормоза. Вы не можете сделать это в своей ручной машине. Рядом с тормозом нет места для левой ноги, и вам нужно оставить левую ногу для сцепления.

    Как познакомиться с переключателем передач в автомобиле с механической коробкой передач

    Любой автомобиль со стандартной коробкой передач, которым вы, вероятно, будете управлять, будет иметь коробку передач на центральной консоли, в пределах досягаемости правой руки. Если вы оказались за рулем механической коробки передач 1961 Buick, рычаг переключения передач находится на рулевой колонке, но такое вы, скорее всего, увидите только на антикварной выставке.

    Большинство современных автомобилей с ручным переключением имеют пять или шесть скоростей, поэтому передачи обозначены цифрами от 1 до 5 или 6. Посередине буква N означает нейтраль. Также есть буква R для заднего хода, обычно в углу рядом с 5 или 6.

    Если вы впервые садитесь за руль с механической коробкой передач, проверьте передачу перед тем, как завести машину. Если последний водитель использовал передовые методы, вы найдете переключатель на первой передаче. Если это не так, нажмите на педаль сцепления, переместите туда ручку переключения передач и отпустите педаль сцепления.

    Теперь проведите механическую коробку передач по шестерням. Нажмите на педаль сцепления, переместите рычаг переключения передач с первой передачи на нейтральную и на вторую. Не забудьте выжать педаль сцепления до упора. Толкайте его энергично, но не топайте. Точно так же резко отпустите его, но не отрывайте ногу. Нажмите педаль сцепления до упора, прежде чем переместить рычаг переключения передач, и полностью переведите переключатель на новую передачу, прежде чем отпустить педаль.

    Когда вы действительно едете, вы будете отпускать педаль более плавно, когда начинаете движение на 1-й передаче, но вам нужно более быстрое действие при переключении между более высокими передачами. Хорошей привычкой является снимать ногу со сцепления и класть ее на доску между сцеплениями, а также полностью убирать руку с рычага переключения передач между переключениями передач. Если положить ногу на педаль сцепления или руку на рычаг переключения передач, это может вызвать небольшой, но ненужный износ.

    Продолжайте переключаться, переходя на одну передачу за раз до самой высокой передачи, а затем снова на пониженную. Затем, используя ту же технику, переместите рычаг между первой и задней передачей. В некоторых моделях, таких как некоторые Volkswagen, вам нужно нажать на рычаг переключения передач, чтобы включить передачу заднего хода.

    Каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля с механической коробкой передач, с которым вы не знакомы, найдите время, чтобы узнать, где находятся передачи. Поскольку автомобили с механической коробкой передач отличаются друг от друга настройкой коробки передач, вы не можете полагаться на мышечную память.

    Как найти точку прикуса в автомобиле с механической коробкой передач

    ​Как только вы освоитесь с педалью сцепления и коробкой передач, самое время начать управлять автомобилем. Нахождение точки поклевки – это критически важный навык, которым вам необходимо овладеть, чтобы плавно трогаться с места на первой передаче без рывков, чрезмерных оборотов или остановок.

    Так что же такое точка укуса? Вы помните, что сцепление состоит из двух дисков, которые расходятся, когда сцепление выключено, но собираются вместе, когда вы отпускаете педаль сцепления и включаете сцепление. Эти пластины постепенно вступают в больший контакт, пока сцепление не будет полностью включено. Точка прикуса, также называемая точкой прикуса, — это когда пластины имеют достаточное сжатие, чтобы двигать автомобиль вперед.

    Пока вы не достигнете точки укуса, колеса не могут двигаться, а нажатие на педаль газа беспомощно раскручивает двигатель. Если вы проедете точку укуса без ускорения, автомобиль дернется и может заглохнуть.

    Вы обнаружите точку прикуса, когда педаль сцепления нажата наполовину, более или менее. Каждая машина уникальна, и точка укуса может быть выше или ниже той, которую вы ведете.

    Вот как найти точку поклевки в автомобиле с механической коробкой передач:

    1. Практикуйтесь на дороге без движения или на пустом участке парковки.
    2. При работающем двигателе полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу.
    3. Держите правую ногу подальше от педали тормоза. Вы можете сделать это с комплектом стояночного тормоза или без него.
    4. Если стояночный тормоз выключен, убедитесь, что движение вперед безопасно.
    5. Вам не нужно использовать педаль акселератора. Диски сцепления приходят в негодность независимо от того, даете ли вы газу или нет.
    6. Медленно поднимите педаль сцепления.
    7. Когда вы достигнете точки поклевки, звук оборотов двигателя немного изменится, а обороты на тахометре упадут. Передняя часть автомобиля немного приподнимется. Вы можете даже чувствовать это.
    8. Если установлен ручной тормоз, автомобиль будет натягиваться на тормоз. Если это не так, машина будет двигаться вперед.
    9. Удерживайте левую ногу на педали сцепления.
    10. Через несколько секунд снова нажмите на педаль сцепления.
    11. Повторяйте действие педали сцепления до тех пор, пока не почувствуете ее и не сможете распознать точку укуса, как только до нее доберетесь.
    12. Поздравьте себя! Вы приобрели важный навык.

    Как пробуксовывать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач

    Теперь, когда вы знаете, где находится точка прикуса, вы собираетесь переместить сцепление мимо нее и начать движение. Ты будешь пробуксовывать сцепление.

    Что означает пробуксовка сцепления в автомобиле со стандартной трансмиссией и почему это важный навык для водителя с рычагом переключения передач? Пробуксовка сцепления — это постепенное отпускание педали сцепления, благодаря чему двигатель плавно входит в зацепление с колесами и двигает автомобиль вперед. Если вы не выжимаете сцепление, то машина вообще не тронется с места, а если вы не сделаете это хорошо, автомобиль будет колебаться, дергаться или глохнуть.

    Вот хороший практический метод обучения тому, как выжимать сцепление в автомобиле с механической коробкой передач: на ровном асфальте, с автомобилем на 1-й передаче, выключенным стояночным тормозом и ногой, не нажатой на педаль тормоза, найдите точку прикуса.

    1. Перемещайте педаль сцепления небольшими шагами, на дюйм или меньше, и обратите внимание на изменение скорости. Представьте, что под левой ногой находится что-то хрупкое. Например, представьте, что вы пытаетесь сжать воздушный шарик, не лопнув его.
    2. Теперь дайте машине с механической коробкой передач немного газа, слегка нажав на педаль газа.
    3. Удерживая правую ногу и давление газа, продолжайте контролировать скорость с помощью сцепления.
    4. Затем медленно увеличивайте давление на педаль акселератора, отпуская педаль сцепления. Продолжайте до тех пор, пока педаль сцепления не будет полностью поднята.
    5. В идеале автомобиль не должен дергаться или колебаться, хотя вы, вероятно, будете испытывать небольшие шероховатости в качестве новичка. Если вы отпустите сцепление слишком медленно, двигатель начнет работать, а если вы отпустите слишком быстро, вы можете «выжать сцепление», что либо остановит автомобиль, либо приведет его в движение быстрее, чем он должен стартовать. Если вы остановитесь, просто остановитесь, перезапустите и попробуйте еще раз. Не слишком расстраивайтесь из-за киоска. Все сделали это.
    6. Теперь затормозите и выключите сцепление, нажав на педаль. Повторяйте процесс, пока не почувствуете себя естественно.
    7. Повторяя эту процедуру, начинайте давать газу чуть раньше, как только почувствуете точку поклевки.

    Во-первых, не торопитесь, заводите машину. По мере приобретения навыков и уверенности в себе вы сможете переходить с места на первую передачу примерно за секунду. Более того, вы достигнете точки, когда сможете делать это, не задумываясь об этом, чтобы вы могли сосредоточиться на пробках и дороге вокруг вас.

    Чтобы еще больше развить навык управления сцеплением, попробуйте начать движение на 2-й передаче. На первой передаче вам могут сойти с рук небольшие шероховатости при переходе, но на второй передаче вам придется довольно плавно выжимать сцепление, чтобы добиться успеха. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач вы даже можете двигаться на третьей передаче.

    Как только вы научитесь выжимать сцепление, перед вами как водителем рычага переключения передач откроются все двери. Вы можете параллельно парковаться, можете давать задний ход, можете делать трехточечные повороты. Вы можете плавно выполнять более легкие переходы между более высокими передачами.

    Одно замечание: хотя использование сцепления для изменения скорости полезно для начинающего водителя автомобиля с ручным управлением, этого следует избегать, как только вы приобретете опыт и уверенность. Сцепления рассчитаны на полное зацепление или отключение, а частичное зацепление приводит к износу. В норме педаль сцепления должна быть полностью нажата или вообще не нажата.

    Вы должны выжать сцепление, чтобы включить первую передачу. Вы должны освоить управление сцеплением, чтобы быть компетентным и уверенным водителем стандартной коробки передач. Но чрезмерное проскальзывание изнашивает сцепление и сокращает срок его службы.

    Вождение, замедление и остановка автомобиля с механической коробкой передач на 1-й передаче

    Убедившись, что сцепление пробуксовывает, уберите ногу с педали сцепления и некоторое время двигайтесь на первой передаче. Полностью отодвиньте левую ногу и поставьте ее на половицу. Теперь, когда вы узнали кое-что о том, как работать педалью газа и сцеплением вместе, возникает искушение продолжать это делать. Но не надо. Использование только педали газа для управления скоростью без гонок и остановок также является ценным навыком.

    Вы собираетесь ехать медленно, поэтому вам нужен участок тротуара. Слегка измените давление дроссельной заслонки и обратите внимание на реакцию автомобиля. Если вы смотрите на тахометр, не позволяйте ему подняться выше 2500. Посмотрите, насколько вы можете изменять скорость, не набирая обороты и не колеблясь.

    А теперь остановись. Как вы со временем узнаете, вы можете либо полностью выжать педаль сцепления, как только начнете плавно нажимать на педаль тормоза, либо вы можете сначала затормозить и выжать сцепление до того, как машина заглохнет.

    Полная остановка. Затем снова найдите точку поклевки, выжмите сцепление и двигайтесь вперед на 1-й передаче. Если вы совершенно не можете больше терпеть низкую скорость, переходите на вторую, но об этом мы поговорим подробнее в другом уроке.

    Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при движении задним ходом

    После того, как вы освоите технику управления автомобилем со стандартной коробкой передач на первой передаче, вы будете знать большую часть того, что вам нужно, чтобы управлять им при движении задним ходом. Техника запуска та же самая: найти точку бита, выжать сцепление, сдвинуть машину с места. Одно ключевое отличие состоит в том, что, в зависимости от того, как далеко вы едете назад, вы можете никогда полностью не убирать ногу с педали сцепления и даже не использовать педаль акселератора.

    Как и в случае с автомобилем с автоматической коробкой передач, самое главное — убедиться, что путь свободен, и подстраховаться. И, конечно же, ни во что не врезаться.

    Лучше всего освоить управление сцеплением на передней передаче, прежде чем делать это на задней передаче. При движении задним ходом, даже если он находится на пустой стоянке, вам нужно будет сосредоточить много внимания на том, чтобы следить за тем, куда вы движетесь, и сохранять устойчивое направление. Вы будете смотреть по сторонам через заднее стекло, и положение ног на педалях будет немного другим.

    Точка укуса останется примерно такой же. Однако немного приподнимется задняя часть автомобиля, а не передняя.

    Когда вы движетесь вперед, лучше всего дать машине немного газа, как только вы почувствуете точку укуса. В обратном направлении допустимо использовать сцепление для контроля скорости. Если вы постоянно сдаете назад (например, при параллельной парковке), ваша правая нога будет над педалью тормоза или на ней, и вы, вероятно, даже не будете использовать газ.

    Для коротких расстояний, вот как управлять сцеплением в автомобиле с механической коробкой передач при движении задним ходом:

    1. Вдавив педаль сцепления в пол, включите передачу заднего хода.
    2. Держите правую ногу над педалью тормоза. Если вы находитесь не на ровной поверхности, вам, возможно, придется начать с нажатия педали тормоза.
    3. Поднимите педаль сцепления до упора.
    4. Еще немного отпустите сцепление, пока автомобиль не начнет медленно двигаться назад. Держите скорость медленной, устойчивой и под контролем.
    5. По мере приближения к месту, где вам нужно остановиться, постепенно нажимайте на педаль тормоза, увеличивая давление на педаль сцепления.
    6. Плавная остановка при полностью выжатых педали тормоза и сцепления.

    Вы «ездите на сцеплении», когда едете задним ходом? Да, вы. Езда на сцеплении изнашивает сцепление? Да, это так. Тем не менее, безопасно и под контролем, не выжав сцепления, почти невозможно задним ходом на короткое расстояние. В этой ситуации езда на сцеплении не является оскорбительной. Он использует необходимое оборудование для обеспечения безопасности. Вы не будете тратить достаточно времени на движение задним ходом, чтобы заметно повлиять на срок службы вашего сцепления.

    Если вы двигаетесь задним ходом далеко, скажем, на полпути вниз, то используйте газ. Используйте ту же технику, что и для движения вперед, отпуская педаль сцепления и переходя на педаль газа.

Сцеплен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *